Андрей месукевийский молитва

Андрей месукевийский молитва

Андрей месукевийский молитва

  • Однажды сопровождая дочь албанского правителя Сатенику, Святой мученик Сухия и его шестнадцать сподвижников оказались в Арташате, древней столице Армении и стали свидетелями проповеди грека-христианина Хризоса, рукоположенного в иерее Святым апостолом Фаддеем. Речь проповедника затронула душу вельмож, и они решили посвятить свою жизнь вере Христовой. Они последовали за Хризосом в Месопотамию и во время крещения в водах Евфрата удостоились видеть Спасителя.

    В крещении сподвижники обрели новую жизнь и новые имена: старший стал нарекаться Сухий, а его шестнадцать товарищей: Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор и Зосима. После смерти Хризоса Сухий стал духовным наставникам братии, и все они поселились близ селения Багреванди в долине горы Сукакети.

    Узнав о том, что в окрестностях горы Сукакети в молитвенном уединении живут христиане, новый правитель Албании приказал уговорить христиан отказаться от веры и вернуться к языческому поклонении. Но Святые угодники отвергли все уговоры и не испугались ухищренных пыток. Их тела были крестообразно пригвождены к земле и преданны сожжению. Умирая, Святые мученики пели 21 псалом.

    Священные останки мучеников оставались не погребёнными до IV века, когда были преданы земле местными христианами. Впоследствии на месте мученической смерти открылся целебный источник.

    Информация об иконе

    • Артикул: Им_272
    • Дни почитания: 28 апреля
    • Степень золочения: Золочение нимба, фона, полей, тиснение под позолоту, узоры
    • Размер: 9х10
    • Доска (липа): Без ковчега
    • Меловой левкас, сусальное золото 995 пробы, темперные краски, лак
    • Другие иконы:9х10Андрей МесукевийскийДоска без ковчегаС тиснением и узорами

    Жизнеописание

    Святой мученик Сухий и 16 его сподвижников грузин были знатными вельможами при дворе албанского (агванского) правителя (кавказская Албания – государство на территории нынешнего Азербайджана).

    Сопровождая дочь албанского правителя Сатенику, супругу армянского царя Артаксара, святой Сухий и его 16 сподвижников оказались в Арташате, древней столице Армении (город был разрушен римлянами позднее, в 163 году).

    Там проповедовал грек-христианин Хризос, просвещенный и рукоположенный во иерея святым апостолом Фаддеем. Вельможи уверовали во Спасителя и твердо решили посвятить всю свою жизнь служению Богу. Все семнадцать новообращенных грузин последовали за Хризосом в Месопотамию.

    Во время Крещения в водах Евфрата, совершенного иереем Хризосом, они удостоились видеть Господа Славы Иисуса Христа.

    У места Крещения святые мученики воздвигли честный крест и наименовали его “Крестом Благовещения”. При Крещении иерей Хризос дал всем святым новые имена: старшему – Сухий (вместо Багадраса), а его сподвижникам – Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор и Зосима.

    После мученической кончины блаженного Хризоса святой Сухий стал духовным руководителем братии. Вскоре все переселились в дикую местность на гору Сукакети, недалеко от горного селения Багреванди. Здесь бывшие вельможи вели самую строгую подвижническую жизнь, пищей им служила скудная горная растительность, а питьем – холодная ключевая вода.

    Новый правитель языческой Албании Датианос узнал о том, что его бывшие вельможи приняли христианство и поселились в молитвенном уединении. Он поручил своему приближенному Барнапасу с отрядом воинов уговорить их вернуться ко двору и обратиться к прежней вере. Барнапас разыскал святого Сухия н его сподвижников, но они, соблюдая обет служения Богу, отвергли все уговоры.

    Тогда по приказу Барнапаса святой Сухий и его сподвижники были крестообразно пригвождены к земле и преданы сожжению. Умирая, святой Кондрат, а за ним и другие мученики стали петь 21-й псалом.

    После сожжения их тела были изрублены и разбросаны по всей горе Сукакети, отчего мученики и получили название Месукевийских (правильнее – Сукакетских).

    Это совершилось в 123 году (по другим данным – в 130 году; афонская пергаментная рукопись XI века Иверского монастыря указывает 100 год).

    Священные останки мучеников оставались не погребенными и нетленными до IV века, когда были положены во гробы и преданы земле местными христианами (имена святых мучеников оказались начертанными на скале).

    Святой священномученик Григорий, просветитель Армении, воздвиг на том месте церковь и основал обитель. Впоследствии там открылся целебный источник.

    “Монастырь в миру”

    (на сайте Паломник, по С. Снессоревой)

    * Молитвы на потребу (03:00)

    * Обедница (сразу после третьего часа)

    КАНОНИЗИРОВАННЫЕ И ПРАЗДНУЕМЫЕ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ:

    * Аристарх Апамейский , апостол от 70-ти, епископ, священномученик (+ около 67 года) [+ 67 год]*.

    * Пуд , апостол от 70-ти, священномученик (+ около 67 года) [+ 67 год]*.

    * Трофим , апостол от 70-ти, священномученик, сподвижник апостола Павла (+ около 67 года) [+ 67 год]*.

    * Анастасия Римская, мученица (+ около 68 года) [+ 68 год]*.

    * Сухий Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Андрей Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Анастасий Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Талеле Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Феодорит Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Ивхирион Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Иордан Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Кондрат Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Лукиан Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Мимненос Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Нерангиос Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Полиевкт Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Иаков Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Фока Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Доментиан Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Виктор Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    * Зосима Месукевийский, Грузинский, мученик (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    НА ПУТИ К КАНОНИЗАЦИИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (молимся сугубо, по желанию):

    * Модоальд Трирский , епископ, святитель (+ 647 год). Первое перенесение (1049 год) мощей.

    Запечатану гробу,/ Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже,/ и дверем заключенным,/ учеником предстал еси,/ всех Воскресение,/ дух правый теми обновляя нам,// по велицей Твоей милости.

    Любопытною десницею/ жизноподательная Твоя ребра Фома испыта, Христе Боже,/ созаключенным бо дверем яко вшел еси,/ с прочими апостолы вопияше Тебе:// Господь еси и Бог мой.

    Спаси, Господи, люди Твоя/ и благослови достояние Твое,/ победы на сопротивныя даруя// и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

    Вознесыйся на Крест волею,/ тезоименитому Твоему новому жительству/ щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/ возвесели нас силою Твоею,/ победы дая нам на сопостаты,/ пособие имущим Твое оружие мира,// непобедимую победу.

    1950 лет со времени отшествия ко Господу Пуда, апостола от 70-ти, священномученика (+ около 67 года) [+ 67 год]*.

    1950 лет со времени отшествия ко Господу Трофима, апостола от 70-ти, священномученика, сподвижника апостола Павла (+ около 67 года) [+ 67 год]*.

    Апостоли святии,/ молите милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

    Явися апостольский честный сей праздник,/ просвещая нас и греховную мглу прогоняя, зовущим:// явися Свет, и прииде избавление.

    Мученик Твой, Господи, Савво/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

    Звезда светлая явился еси,/ непрелестная мирови,/ Солнца Христа возвещи,/ зарями Твоими, страстотерпче Савво,/ и прелесть погасил еси всю,/ нам же подаеши свет,// моляся непрестанно о всех нас.

    25 лет назад (1992 год) в церкви Казанской иконы Божией Матери в Пучково (Москва) состоялось освящение первого в России придела в честь Новомучеников и Исповедников Российских.

    Наше время требует от нас уже беспрерывных молитв:

    Домашнее Богославословие 15 апреля (28 апреля):

    Подготовка к предстоящему воскресному причастию: чтение Канона, Акафиста или молитв Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

    Ветхозаветные чтения: Книга Неемии, глава 8 .

    Откровение святого Иоанна Богослова: глава 14 .

    На первом часе: тропарь и кондак Недели Антипасхи (смотрите выше).

    Чтение Апостола (Первое послание к Тимофею святого апостола Павла, глава 2 ).

    Чтение Евангелия (от Луки святое благовествование, глава 24 ).

    1950 лет со времени отшествия ко Господу Василиссы Римской, мученицы (+ около 68 года) [+ 68 год]*.

    1950 лет со времени отшествия ко Господу Анастасии Римской, мученицы (+ около 68 года) [+ 68 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Сухия Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Андрея Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Анастасия Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Талеле Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Феодорита Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Ивхириона Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Иордана Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Кондрата Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Лукиана Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Мимненоса Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Нерангиоса Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Полиевкта Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Иакова Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Фоки Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Доментиана Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Виктора Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    1895 лет со времени отшествия ко Господу Зосимы Месукевийского, Грузинского, мученика (+ начало II века) [+ 123 год]*.

    970 лет со времени первого перенесения (1049 год) мощей Модоальда Трирского, епископа, святителя (+ 647 год).

    1770 лет со времени отшествия ко Господу Леонида Афинского, епископа, святителя (+ 250 год).

    90 лет со времени отшествия ко Господу Александра Гневушева, пресвитера, иерея, священномученика (+ 1930 год).

    * [Год в квадратных скобках] – условный год отшествия ко Господу, важный и необходимый для регулярного празднования памятных и юбилейных дат для тех святых, точные даты отшествия которых ко Господу неизвестны. Применяется в данном календаре с целью празднования юбилеев и праздничных дат для всех без исключения православных святых.

  • Источник: https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/andrej-mesukevijskij-molitva/

    Сухий месукевийский – древо

    Андрей месукевийский молитва

    Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

    Мч. Сухий Месукевийский. Грузинская икона

    Сухий (арм. Сукиас, греч. Исихий) Месукевийский [1] (+ 100-130), мученик

    Память 15 апреля вместе с его сподвижниками

    Баракад (или Багадрас [2]) был знатным вельможей при дворе аланского правителя [3] в I веке по Рождестве Христовом. Дочь правителя, Сатиник, приходилась ему родственницей.

    Сопровождая Сатиник, выданную замуж за армянского царя Артаксара (Арташеса? 83/88-123), он и 19 других соплеменных вельмож [4]) оказались в Арташате, древней столице Армении. Там проповедовал Христианство греческий иерей Хрисос, просвещённый и рукоположенный апостолом Фаддеем. Вельможи уверовали во Спасителя и твердо решили посвятить всю свою жизнь служению Богу.

    Все новообращенные последовали за Хрисосом в Месопотамию. Во время крещения в водах Евфрата, совершенного Хрисосом, они удостоились видеть стоявшего на горе Господа Славы Иисуса Христа.

    При крещении иерей Хрисос дал всем святым новые имена: старшему – Исихий (Сухий), а его сподвижникам – Андрей (Адриан), Анастасий, Талале (Фалалей), Феодорит (Феодор), Ивхирион (Евхирион), Иордан, Кондрат (Квадрат, Кодрат), Лукиан, Мимнен, Нерангий, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан (Домантиан, Дометиан), Виктор, Зосима, Антиох, Сергий и Феодосий [5] У места крещения новопросвещённые воздвигли крест и наименовали его “Крестом Благовещения”. Они решили не покидать это место.

    После этого к Хрисосу явились мужи, посланные царем Артаксаром и царицей Сатиник, и просили, чтобы он повелел своим ученикам вернуться в Армению. Хрисос ответил: “По воле своей выбирали они полезное себе”. Разгневанные его твёрдостью, посланцы посекли мечами Хрисоса и четырёх его учеников, Сухия же не тронули, боясь гнева царицы.

    Так Сухий стал духовным руководителем братии. Подвижники похоронили пострадавших за истину, а сами “стали вести ангелоподобную жизнь”. Вскоре они перебрались на гору Сукакети близ горного селения Багдеванда (Багреванди [6]).

    Бывшие вельможи вели строгую аскетическую жизнь. Едой им служила горная трава, питьём – холодная вода из ручья.

    Постоянная жизнь под открытым небом кожу подвижников сделала похожей на обгоревшую глину, тело же покрылось волосами, и это хранило их от всяких болезней.

    Мученики Месукевийские. Грузинская икона

    Тем временем в их отечестве пришёл к власти язычник Датианос.

    Узнав о том, что его благородные подданные приняли христианство и поселились в уединении, он поручил своему приближённому Барлапу (Барнапасу [6]) с отрядом воинов уговорить их вернуться ко двору и обратиться к прежней вере, а в противном случае – умертвить.

    Барлап разыскал святого Сухия со сподвижниками в лиесу и передал им повеление правителя.

    Святой Сухий ответил ему:

    Мы во имя Господа нашего Иисуса Христа, Который есть Создатель всего сущего, добровольно умертвились и отвергли всё плотское, и поэтому стали мёртвыми для человеческих властей, и ожидаем от Господа нашего Иисуса Христа, Бессмертного и Нестареющего, преставления и вечной славы с Его святыми ангелами“.

    Разгневанный твёрдостью христиан Барлап приказал пригвоздить их крестообразно к земле и предать огню.

    Умирая, святой Кондрат, а за ним и другие мученики стали петь стихи 21 псалма: “Ты же, Го́споди, не удали́ по́мощь Твою́ от мене́: на заступле́ние мое́ вонми́. Изба́ви от ору́жия ду́шу мою́, и из руки́ пе́сии единоро́дную мою́.

    Спаси́ мя от уст льво́вых, и от рог единоро́жь смире́ние мое́. Пове́м и́мя Твое́ бра́тии мое́й, посреде́ Це́ркве воспою́ Тя”.

    После сожжения их тела были изрублены и разбросаны по всей горе Сукакети, отчего мученики и получили название Месукевийских (правильнее – Сукакетских). Это совершилось в 123 году (по другим данным – в 130 году; пергаментная рукопись XI века Афонского Иверского монастыря указывает 100 год).

    Почитание

    Безбожный правитель запретил предавать земле останки мучеников. По промыслу Божьему в течение 230 лет они лежали открытыми, оставаясь нетленными. Лишь в VI веке христиане собрали их, перевезли в Лускум и погребли.

    Имена святых обнаружили выцарапанными на скале. Священномученик Григорий, просветитель Армении, воздвиг церковь на месте их мученичества и основал тут монастырь. Впоследствии в этом месте забил цельбоносный источник.

    Использованные материалы

    • “Аланские святые. Краткие жития аланских святых (упоминавшихся в грузинских источниках)”, Православный Владикавказ, № 23:
      • http://www.alanica.ru/alan_saints/
    • “Мученик Сухий и дружины его: Андрея, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор, Зосима”, житие в календаре на портале Православие.

      Ru:

      • http://days.pravoslavie.ru/Life/life861.htm

    [1]  Имя Сухий – видоизмененное Сукиас, армянская транскрипция имени Исихий.

    [2]  Основная версия – по статье “Аланские святые. Краткие жития аланских святых (упоминавшихся в грузинских источниках)”, Православный Владикавказ, № 23; вторая – по статье на портале Православие.Ru.

    [3]  По статье календаря на портале Православие.Ru, был грузином и служил при дворе албанского (агванского) правителя. Однако подтверждения этим сведениям не находится.

    Мовсес Хоренаци однозначно говорит об аланском происхождении Сатиник (“История Армении”, книга 2, гл. 50. “Нашествие на нас аланов и их поражение; свойство Арташеса с ними”).

    Об этом же свидетельствует армянское житие святого Сукиаса, а грузинское его житие является переводом с армянского.

    [4]  “Ὁ Ἅγιος Σούκιος ὁ Μάρτυρας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ δέκα ἐννέα Μάρτυρες”, страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, “Синаксарь Православной Церкви”), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/2661/sxsaintinfo.aspx.

    [5]  В русских месяцесловах некоторые имена приведены в греческой форме – с окончаниями, которые обычно опускаются при передаче по-русски; в русском переводе Макария Симонопетрского форма имён соответствует русской традиции, однако некоторые имена отличаются (в вышеприведённом списке они даны в скобках).

    Число сподвижников святого Сухия в русских и грузинских источниках обозначается цифрой 16, тогда как в греческих и армянских – 19.

    Последние три имени добавлены по учитывающей армянскую традицию статье: “Память святого мученика Сухия и с ним пострадавших: Лукиана, Полиевкта, Кодрата, Антиоха, Евхириона, Мимнена, Фоки, Сергия, Дометиана, Адриана, Зосимы, Виктора, Фалалея, Иордана, Анастасия, Феодора, Иакова и Феодосия” // Синаксарь. Жития святых Православной Церкви.

    Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. – Т. IV. – С. 556-557, в значительно сокращённом варианте – http://www.pravoslavie.ru/53196.html.

    Следует отметить, что в этом списке, по-видимому, случайно пропущено имя Нерангия, без которого сподвижников Сухия получается 18, а не 19, как у греков. Это косвенно подтверждается списком именно из 19 имён, включая Нерангия, на немецком римо-католическом портале Ökumenisches Heiligenlexikon, https://www.heiligenlexikon.de/BiographienS/Suchias_Gefaehrten.html. Там же дополнительно приведены два имени, упоминаемые только армянскими источниками: Диогнет и Мем.

    [6]  Основная версия – по статье “Аланские святые. Краткие жития аланских святых (упоминавшихся в грузинских источниках)”, Православный Владикавказ, № 23; вторая – по статье на портале Православие.Ru.

    Источник: https://drevo-info.ru/articles/5570.html

    Именины Андрея по православному церковному календарю

    Андрей месукевийский молитва

    С момента прихода христианства на территорию Руси прошло уже много веков. Но, как и прежде, в нашей стране крестят новорожденных и дают им имена православных святых, которые становятся их незримыми ангелами-хранителями. Какое имя будет носить ребенок, подсказывает церковный календарь.

    Как правильно выбрать имя по Святцам

    Если день рождения малыша выпадал на дату, когда не было подходящих прозвищ, то обращались к информации об именинах следующих трех дней. К этой традиции русский народ всегда относился с почтением и понимал всю ее важность. И полученное таким образом имя становилось оберегом для малыша на всю жизнь.

    Когда под рукой имеется православный церковный календарь, подобрать подходящее имя для мальчика или девочки будет несложно. Лучше выбирать звучные имена наиболее значимых святых. Вот, например, интересные имена для младенцев: Игнатий, Арсений, Макарий, Василиса, Клавдия, Федор, Савва, Анания и множество других.

    Также в календаре много таких распространенных имен, как Анна, Анастасия, Мария, Михаил, Петр, Павел и другие. Однако сегодня мы поговорим об Андрее.

    Это имя появилось благодаря великому апостолу Андрею Первозванному. В течение года именины Андрея бывают очень часто, поэтому это отличное имя для мальчика, родившегося в любое время года.

    Когда праздновать именины?

    Именинами принято считать день святого, в честь которого было дано имя человеку. Раньше эта дата праздновалась не так, как сейчас. Именно она была главным праздником, а день рождения не особо признавали.

    Сегодня в церковном календаре много святых с одинаковыми именами. Однако вернемся к теме нашего разговора. Как говорилось ранее, именины Андрея бывают почти в каждом месяце. Не стоит праздновать их так часто, как это делают современные люди по незнанию.

    Истинный день ангела отмечают один раз в год, выбирая дату максимально приближенную ко дню рождения человека. Только тот святой Андрей, именины которого близки к числу появления на свет ребенка, является его покровителем, остальные святые не связаны с ним.

    В настоящее время традиция праздновать именины постепенно возрождается. Все больше родителей выбирают прозвище малышу по православному календарю. Имя Андрей – одно из самых распространенных в нашей стране.

    Андрей: день ангела

    Именины он отмечает в следующие числа года:

    • 17 июля и 23 декабря, князь Андрей Боголюбский, заботился об обделенных и больных, построил Боголюбский монастырь около города Владимира;
    • 23 сентября, князь Вологодский Андрей;
    • 3 октября, великомученик Андрей Эфесский;
    • 15 октября, юродивый Андрей Константинопольский;
    • 17 июля, архиепископ Андрей Критский;
    • 30 октября, мученик Андрей Критский;
    • 31 мая, мученик Андрей Лампсакский;
    • 28 апреля, грузинский мученик Андрей Месукевийский;
    • 15 декабря, преподобный Андрей Египетский;
    • 13 июля, брат апостола Петра, Андрей Первозванный;
    • 17 июля, иконописец Андрей Рублев;
    • 6 октября, мученик Андрей Сиракузский;
    • 5 июня и 9 ноября, князь Андрей Переславский, Смоленский;
    • 1 сентября, мученик Андрей Стратилат, Таврийский, умер за христианскую веру вместе с двумя тысячами воинов в 302 году;
    • 23 октября, юродивый Андрей Тотемский;
    • 25 июня и 13 декабря, Андрей Фиваидский, а в будущем Первозванный – один из первых учеников Иисуса Христа, его особенно любят и почитают в России с давних лет.

    Теперь вам будет легче разобраться. Каждый день именин Андрея отмечается в соответствии с данным календарем.

    История происхождения имени

    Появлением имени в церковном православном календаре мы обязаны Андрею Первозванному. Жил он в Галилее и занимался тем, что доставал себе пропитание при помощи рыбацкого дела в Галилейском море. Андрей одним из первых полюбил учение Иисуса Христа. Обретя веру, он повсюду ходил с ним, став апостолом.

    Всем известный Андреевский крест – это тот, на котором был распят любимый апостол Христа. Теперь его изображают на флагах, орденах и медалях. Русский флот обрел этот символ святого со времен Петра Первого.

    На Руси это имя распространилось в одиннадцатом веке. С тех пор много князей-мучеников с таким прозвищем были канонизированы и пополнили церковный календарь.

    В наше время Андрей именины по православному календарю празднует много раз.

    Сильная энергетика

    За долгие века энергетика имени Андрей стала только сильнее. Так звали целеустремленных, волевых личностей с великой судьбой и характером.

    Все это отложилось в подсознании людей, и теперь от каждого Андрея ждут удачи, везения, завоеваний во всех сферах жизни. Тем, кто празднует именины Андрея, порой нелегко жить с таким людским мнением.

    Ведь им не все так просто дается в жизни, хотя энергии и терпения у них точно в избытке.

    Андрей – спокойный и трезво глядящий на мир человек, но по его поведению этого не скажешь. Такого шутника и балагура надо еще поискать, поэтому его редко кто воспринимает всерьез. Оптимизм и веселье Андрея быстро заряжают окружающих положительной энергией и хорошим настроением. Однако не стоит обижать обладателя этого имени, этого он не забудет.

    Особенности характера Андрея

    В детстве Андрей любит предаваться мечтам, увлекается разными играми: подвижными и требующими усидчивости. Хитрости и смекалки в игре со сверстниками ему не занимать. Не склонен слушаться взрослых, все делает по-своему.

    Иногда Андрей ничем не выделяется из своего окружения, но в результате оказывается, что он стал гораздо успешнее своих сверстников. В любви непостоянен, меняет девушек как перчатки.

    В итоге он выбирает в жены эффектную женщину, не испытывая к ней особых чувств.

    Непредсказуемость – еще одна яркая черта. Он может сделать неожиданно приятный сюрприз, а может довести до слез из-за пустяка. На работе его ценят и прислушиваются к мнению.

    Если именины Андрея зимой, у него есть способности к искусству, у осенних обладателей имени имеется предрасположенность к точным наукам. Из них получаются хорошие бизнесмены.

    Выбирая ребенку имя, каждый сам решает, как это делать. При желании церковный православный календарь сослужит добрую службу, тогда Андрей свой день ангела будет праздновать зная, что почитает святого, который стал его покровителем на всю жизнь.

    Источник: http://fb.ru/article/142171/imeninyi-andreya-po-pravoslavnomu-tserkovnomu-kalendaryu

    Святой: Сухий Месукевийский

    Андрей месукевийский молитва

    Сухий Месукевийский (Сукиас[1], до крещения Баракад[2]) — аланский православный святой I—II вв. особо почитаемый в Армении.

    Молитвами Сукиаса и его братии, была ограждена Армения от внешних врагов, персидского царя Шапуха, наступавшего на Армению со своим войском. Ведя подвижнический образ жизни во Христе, сукиасцы прожили на горе Сукав 44 года.

    Сукиас и его братия, после отказа от приказа аланского царя Датианоса вернуться в Аланию и предстать пред его лицом, приняли мученическую смерть от своих соплеменников алан, прибывших за ними в Армению.

    Память мученика Сухия и его дружины совершается 15 апреля (по юлианскому календарю).

    Жизнеописание

    Сукиас был во главе 17 аланских придворных, сопровождавших царицу Сатеник в Армению для вступления в брак с царем Арташесом.

    Их имена сохранились до наших дней: Сукиас (Баракад), Лункианос, Полоктэс, Кодратос, Идиксикирос, Мемнас, Фокас, Сергис, Дуетиос, Андраниос, Зосимос, Бектос, Талкеса, Иорданэс, Анастас, Теодорос, Акопос и Феодосиос.

    В Армении Сукиасанцы приняли Христианство от учеников св. апостола Фаддея, во главе со св. Воски (Хрисосом) и крестились в водах реки Иордан.

    Во время святого крещения, новообращенные, будущие мученики увидели на горе, стоящего Христа и потом воздвигли на том месте деревянный крест, назвав его «Крест Благовещения».

    Посланные царем Арташесом и царицей Сатеник войны, явились ко Хрисосу и потребовали ученикам его вернуться в Армению. Хрисос ответил посланцам царя и царицы: «По воле своей выбирали они полезное себе».

    За дерзкий ответ, царские войны посекли мечами Хрисоса и его четверых учеников. Сукиаса и дружину его оставили в живых, так как он был родственником и правой рукой аланского царя[3], отца царицы Сатеник.

    Сукиас c братией похоронили мучеников и вернулись в Армению, поселившись на горе Сукав[4], в Багревадской области Армении, которая была так названа впоследствии, в честь Сукиаса и его дружины.

    Бывшие знатные мужи, приближенные к царскому двору, сменившие сверкающие золотом доспехи и оружие на простое облачение, вели аскетический образ жизни, подобно овцам, питаясь травами и водой из горного ручья, прибывая в неустанной молитве ко Господу, прожили там до своей мученической кончины 44 года — по свидетельству древнего автора Татиана «Слово» (II в.), который был хорошо знаком с историей апостолов и первых христианских проповедников.

    В те годы персидский царь Шапух разорял и опустошал Армению. Блаженный Кондрат, видя страдания и беды этой страны обратился к Сукиасу, с тем чтобы помолиться за Армению и ее народ. И Сукиас и бывшие с ним стали молиться: «Смилуйся, Господи, над этой страной, ибо велико твое милосердие.

    И хотя они и погрязли в грехах, но ты Господь и создатель всех тварей и от тебя исходит заступничество и милость ко всем. Отврати от них меч гнева своего, человеколюбивый и незлобный Боже, и тебе подобает всяческая слава». И по молитвам их персидский царь оставил пределы Армении и воцарился мир на этой земле.

    Мученики видя это, восславили Господа.

    Аланский царь Датианос вспомнив о своих придворных, находящимися в далекой Армении приказал своему подданному Барлапу, чтобы он отправился в Армению и как подобает по званиям их с почестями, вернул Сукиаса и бывших с ним на свою родину в Аланию, в случае же ослушания его приказа, придать их смерти.

    Барлап нашел сукиасцев в лесу на горе Сукав, дивясь виду их, мало напоминавшему вид царских вельмож.

    На царский приказ вернуться в Аланию и предстать перед царем аланским, как подобает придворным, Сукиас ответил: «Мы во имя Господа нашего Иисуса Христа, который есть Создатель всего сущего, добровольно умертвились и отвергли все плотское, и поэтому стали мертвыми для человеческих властей, и ожидаем от Господа нашего Иисуса Христа, Бессмертного и Нестареющего, преставления и вечной славы с Его святыми ангелами». Стойкость христиан разожгла гнев Барлапа и он приказал связать их и предать смерти огнем. Умирающие святые пели 21 Псалом (20,21,22,23 стихи).

    Сжигаемые заживо святые мученики, были посечены мечами, их же обугленные останки были разбросаны в окрестности места, где они проживали на горе Сукав. Это случилось по пергаменту Афонского Иверского монастыря XI века в 100 году, а по «Истории армян» Мовсеса Хоренаци в 92 году.

    Датианос не разрешил предавать земле останки мучеников. По преданию в течение 230 лет они не захороненные, оставались нетленными. В VI веке христиане перевезли их в Лускум и погребли.

    Имена святых были обнаруженны выцарапанными на скале горы Сукав. Святой священномученик Григорий, просветитель Армении (+355, пам. 30 сентября) воздвиг церковь на месте мученичества святого Сукиаса с братией и основал монастырь.

    Впоследствии в этом месте забил чудодейственный источник.

    Нынешнее название горы Сукав (Сукавет) — Cat K?seda?.

    Примечания

    1. ? Армянская транскрипция греческого имени Исихий (греч. ???????) — «безмолвник».
    2. ? Баракад был не только родственником царя, но и его правой рукой. Поэтому царь и поручил именно ему сопровождать свою дочь, в столь опасной поездке в Армению.

      Имя Баракад состоит из двух алано-осетинских корней, означающих власть (бар) и почет (кад), что косвенно подтверждает статус его носителя[источник не указан 270 дней].

    3. ? Предположительно царем Алании и отцом Сатеник был Базук или его родной брат Анбазук
    4. ? До прихода на гору Сукав(Сукавет) Сукиаса с братией, она называлась Джрабашх

    Источник: http://adamovka.ru/saint/?id=1906

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.