Бенедикт нурсийский молитва

Католики Краснодара

Бенедикт нурсийский молитва

Святой Бенедикт

Слава Иисусу Христу!

О жизни и служении Святого Бенедикта Нурсийского нам могут рассказать два главных источника: «Диалоги» Святого Папы Григория Великого (написанные около 597г.) и Святой Устав, написанный самим Бенедиктом для созданных им монашеских общин.

Первые изображения Святого Бенедикта датируются VIII веком. Его изображают в чёрном монашеском облачении с такими символами как: устав, жезл аббата, пучок розог, треснувший кубок или кубок со змеёй (как указание на попытку отравления), ворон с куском хлеба в клюве.

Детство и юность Святого Бенедикта Нурсийского

Святая Схоластика

Бенедикт Нурсийский (лат. Benedictus de Nursia) родился в знатной семье из Нурсии (современная Норча), городке в Сабинских горах в Умбрии (центральная Италия), около 480г. (по некоторым данным 490г.).

В 14-летнем возрасте Бенедикт для завершения образования был послан в Рим в сопровождении его кормилицы Кириллы, как полагалось в знатных семьях.

Но не закончив обучение, он покинул Рим вместе с группой благочестивых людей, сбежав от столичной суеты, и присоединился к общине христиан за городом поселившись в городе Эффиде (ныне Аффила), и потом жил как отшельник в горной пещере в долине Анио, неподалеку от Субьяко.

Известно, что в это время ему было около 20 лет, и что его сестра-близнец Схоластика к тому времени уже посвятила себя Богу. В своей пещере Бенедикт провел в полном уединении три года, ведя суровую аскетическую жизнь, образцом для которой служили подвиги египетских отцов-пустынножителей.

Пещера была скрыта в горах, а её местоположение было известно только одному человеку, который тайно приносил ему еду, спуская её по верёвке с вершины горы.

Вид на Пещерный монастырь в Субьяко

Однако его уединение было нарушено – сперва неким пресвитером, который в праздник Пасхи принес ему обед, а затем множеством людей, которые искали у него душеспасительных наставлений и даже «спешили поступить под его начало».

Уступая просьбам, он согласился стать на время настоятелем монастыря Виковаро, где монахи выбрали его своим настоятелем.

Однако его строгость и упрёки в лености заставили их искать способ избавиться от него, они даже пытались его отравить, так что он был рад снова удалиться в горы и покинуть монастырь.

Основание монастыря

В Субьяко Бенедикт положил начало новой организации монашеской жизни, основными чертами которой были совместное осуществление суточного цикла богослужений с общим пением, чтение и научные занятия, а также физический труд.

Однако теперь он не мог оставаться в одиночестве, его окружали ученики. Это были люди всех сословий, и его пещера перестала быть удобной для встреч.

Здесь же к нему присоединились два самых прославленных из его учеников, Мавр и Плакидий, впоследствии канонизированные. 

В Пещерном монастыре Субьяко

В конце концов, из-за притеснений со стороны местного священника Флоренция Бенедикт вынужден был покинуть основанные им в Субьяко 12 небольших монашеских общин и отправился в Монте-Кассино (85 миль к юго-востоку от Рима, на огромной скале, где стоял алтарь Аполлону) в 527г.

Земельный надел на вершине ставшей теперь знаменитой Кассинской горы был подарен Бенедикту каким-то знатным вельможей. Тут он разрушил языческое капище и основал один из величайших и самых известных монастырей, который стал домом бенедиктинского ордена — монастырь Монте-Кассино. Само место было символично.

Здесь Святой Бенедикт обосновался на всю оставшуюся жизнь.

Создание Устава

Постепенно в голове у Бенедикта сложились представления о том, как должна быть устроена монашеская жизнь. Он разделил своих учеников, число которых к тому времени сильно выросло, на 12 групп, каждая из которых подчинялась своему настоятелю, а за Бенедиктом оставалось право общего надзора.

Средневековое изображение Монте-Кассино

В Монте-Кассино Бенедикт написал свой Устав. Он во многом базировался на восточных уставах Пахомия Великого и Василия Великого, однако содержал ряд специфических черт. Этот замечательный документ, состоящий из 72 коротких главок и вступления, оставался непререкаемой нормой монашеской жизни в Западной Европе на протяжении почти 5 веков.

Главный акцент в нём делается на принципах монашеского общежития как главного средства достижения святости жизни, и на добродетелях смирения и послушания.

В уставе строго проводится принцип единоначалия: аббат несет ответственность за свои решения только перед Богом, хотя и предусмотрено смещение дурных аббатов властью местного епископа.

Детально расписано, каким образом должен осуществляться суточный круг богослужений вместе с монастырским чтением Часов, в котором отводится время для занятий и для физического труда. Содержатся предписания относительно пищи, одежды, обуви и прочих вещей.

Особо подчеркивается необходимость общего владения имуществом. Досконально изложена система подчинения старшим. Если община очень велика, аббат может делегировать часть своей власти приору или деканам; по всем серьезным вопросам аббат должен советоваться со старейшими монахами.

Вид на Монте-Кассино

Он верил в моральную ценность труда, потому что лень, говорил он, враждебна душе, а ручной труд — часть истинного образа жизни. Так труд и учение радостно переплелись, и каждый монастырь стал колонией Бога, миссионерским центром, освещающим тёмную ночь северной Европы.

На землях, завоёванных мечом, он и его последователи действовали крестом, принося людям добродетели мира и искусство. «Хаос империи был противоположностью Церкви».

Развалины Фонтена, Рьево, Тентерна (Fountains, Rievaulx, Tintern) и других аббатств показывали размер тех христианских поселений, а Кентерберийский собор, как и много других, был основан бенедектинцами. Когда он умер, было 14 бенедиктинских общин, а к XIV веку их стало более 30 000.

Задачей Бенедикта, как он сам об этом говорил, было создать «школу служения Господу». Этой «школе» предстояло сыграть важную роль в сохранении христианской культуры на протяжении раннего Средневековья и в определении характера последующего развития средневекового общества.

В монастыре Монте-Кассино

Святого Бенедикта считали чудотворцем, так как по легенде, Бенедикт молитвой воскресил сына крестьянина из соседней деревни, который принёс умершего мальчика к монастырю.

Правила Святого Бенедикта

Главное правило Святого Бенедикта: «Ora ete labora» — «Молись и трудись».  Широко известны 72 правила из Устава Святого Бенедикта:

  1. Любить Господа Бога всем сердцем, всей душой, всеми силами.
  2. Любить ближнего, как самого себя.
  3. Не убивать.
  4. Не предаваться блуду.
  5. Не красть.
  6. Не завидовать.
  7. Не лжесвидетельствовать.
  8. Уважать всех людей.
  9. Не делать другим того, чего бы мы не желали себе.
  10. Отвергаться самого себя.
  11. Умерщвлять свою плоть.
  12. Не привязываться к тому, что приятно чувствам.
  13. Любить пост.
  14. Облегчать участь бедных.
  15. Одевать нагих.
  16. Посещать больных.
  17. Хоронить мертвых.
  18. Поддерживать находящихся в испытании.
  19. Утешать печальных.
  20. Чуждаться мирских нравов.
  21. Не предпочитать ничего любви Христовой.
  22. Не предаваться гневу.
  23. Не помышлять о мщении.
  24. Не хранить в сердце лукавства.
  25. Не давать ложного мира.
  26. Не оставлять милосердия.
  27. Не клясться, чтобы не оказаться клятвопреступником.
  28. Быть правдивым сердцем, также как и устами.
  29. Не воздавать злом за зло.
  30. Не терпеть неправды, но с терпением переносить ту, что будет сделана нам.
  31. Любить своих врагов.
  32. Отвечать на проклятие не проклятием, а благословением.
  33. Терпеть гонение за правду.
  34. Не быть надменным.
  35. Не быть пристрастным к вину.
  36. Не быть жадным к еде.
  37. Не быть любителем поспать.
  38. Не быть ленивым.
  39. Не роптать.
  40. Не клеветать.
  41. Полагать надежду на Бога.
  42. Считайте всё доброе, что в вас, Божиим, а не вашим.
  43. В зле всегда обвинять самого себя.
  44. Помнить о судном дне.
  45. Страшиться ада.
  46. Всеми силами души стремиться к жизни вечной.
  47. Всегда помнить о смерти.
  48. Всегда следить за своими поступками.
  49. Быть уверенным, что Бог видит нас везде.
  50. Разбивать о Христа все недобрые мысли, как только они возникают в сердце и открывать их старцу, опытному в делах духовных.
  51. Хранить уста от всякого злого слова.
  52. Не любить многословия.
  53. Не говорить праздных слов.
  54. Не любить слишком часто и громко смеяться.
  55. С охотой слушайте Святое Писание.
  56. Часто предаваться молитве.
  57. Каждый день в молитве со слезами исповедовать Богу прошедшие прегрешения, а в будущем исправляйте их.
  58. Не исполнять пожеланий плоти.
  59. Ненавидеть свою волю.
  60. Всегда выполняйте приказания аббата, даже если, Боже упаси, он заблудится в своих путях, помня, что говорил Господь: «всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Мф. 23:3)
  61. Не пытайтесь выдать себя за святого, не став им на самом деле, так что про вас истинно не скажут, что вы святой.
  62. Каждый день исполнять жизнью заветы Господа.
  63. Любить чистоту.
  64. Избегать ненависти.
  65. Не ревновать и не поддаваться зависти.
  66. Не любить споров.
  67. Избегать почестей.
  68. Почитать старших.
  69. Любить младших.
  70. Молиться за врагов, в любви Христовой.
  71. До захода солнца мириться с теми, с кем разделила нас ссора.
  72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием.

Почитание Святого Бенедикта

Внутренний дворик монастыря Монте-Кассино

Умер Святой Бенедикт в Монте-Кассино 21 марта 547 года. Его похоронили в одной могиле с его сестрой-близнецом Схоластикой.

День памяти Святого Бенедикта в католической церкви — 11 июля, а в православной церкви (под именем св. Венедикта) — 27 марта.

В 1964 году папа Павел VI провозгласил Святого Бенедикта покровителем Европы. Его также считают покровителем исследователей пещер, медников, учителей, школьников, а также умирающих.

Сегодня по всему миру разбросаны монастыри бенедиктинцев, живущих по этому милосердному и упорядоченному чину. Доныне слова «бенедиктинский труд» означают труд сосредоточенный, разумный и тщательный.

11.07.2014 года.

Все права защищены © 2014-2017 Толстая Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://katolyki-krasnodara.ru/.

Источник: https://katolyki-krasnodara.ru/archives/51

Молитва святого бенедикта

Бенедикт нурсийский молитва

Советуем ознакомиться молитва святого бенедикта с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Benedetto da Norcia

Benedikt von Nursia 20020817.jpg

Родился около 480

Умер 21 марта 547

В лике святого (католит.)

святого преподобного (православие.)

Бенедикт с Нурсии, Святой, также Венедикт (итал. Benedetto da Norcia, род. 480 — ум. 21 марта 547) — основатель ордена бенедиктинцев, а также, как считается, вообще всего западного монашества, главный покровитель Европы.

Происходил из благородной семьи, учился в Риме, но порочности римской жизни не нравилось ему и он отправился в горную местность неподалеку от города, где он жил в пещере много лет.

Слава о благочестивую жизнь Бенедикта привела к нему нескольких сторонников, с которыми он основал 12 маленьких монастырей.

Враждебность местного клира заставила его вместе с учениками перебраться южнее, к Монте-Кассино, где они основали новый монастырь, для которого Бенедикт составил правила, в которых выразил свои взгляды на монашество и душу человека. Бенедикт написал монашеский устав Бенедиктинского Чина, в котором, как сказал св. Григорий, «святой муж учил так, как жил сам». Он имел дар предсказания будущих событий и чтения человеческих мыслей.

Так он стал первым, кто создал продуманную систему правил жизни в монастыре. Согласно им монах должен был отречься самого себя и понять Бога, причем он обязывался не иметь имущества, вести жизнь в добродетели как действенный член Общества любви и послушания.

Согласно уставу Бенедикта Нурсийского каждый кто хотел стать монахом должен был пройти летний испытательный срок (послушничество). Монахи давали 3 обета: целомудрия, бедности и послушания. Монахи должны были придерживаться молчания, молиться согласно установленному порядку молитв, читать Священное писание и отцов церкви, обеспечивать себя за счет собственного труда.

Аскетические нормы установлены святым Бенедиктом были достаточно доступными, но одновременно строгим, что и обусловило его популярность. Каждый монах приписывался к определенному монастыря в котором должен жить. Устав Бенедикта Нурсийского упорядочил монашескую жизнь на Западе, исключил из него анархию и бродяжничество монахов.

С течением времени этот устав стал главным в католическом монашестве.

После смерти Бенедикта папа Григорий I способствовал распространению бенедектинський монашества в Италии, Галлии и Англии.

Святой Бенедикт был канонизирован католической церковью и признан святым в 1220 году.

11 июля — День Святого Бенедикта.

Происхождение и содержание медальона святого Бенедикта

Св. Бенедикт (род. В Нурсии, Италия, в 480 г..) С особенностью почитал святой крест и нашего распятого Спасителя. Знаком креста он совершил много чудес и побеждал злых духов. В честь его деятельности был отчеканен медальон.

С одной его стороны изображен Бенедикта, который держит в руках крест и Правило чина, а на краях есть надпись на латинском, что на языке украинском звучит: «Пусть его присутствие хранит нас во время смерти». (Святой Бенедикт всегда был патроном умирающих, потому что он сам умер славно, молясь перед Святейший тайн).

На обороте медальона изображен крест. На краях первые буквы латинских слов из стихотворения, написанного св. Бенедиктом: «Убирайся, сатана НЕ подсказывай мне своих тщетных вещей. Кубок, который мне подсовываешь, является плохой; пей сам свой яд».

В углах креста латинские слова сообщают: «Крест святого монаха Бенедикта», на самом кресте: «Пусть святой крест будет мне легко. Не допусти, чтобы дракон стал моим проводником».

Надписи и их значение на чудотворному медальоне

При образе святого:

Crux sancti Patris Benedict!

На обруче медальона:

Eius in obitu nostro praesentia muniamur.

Пусть его присутствие нас хранит во времени смерти.

CSPB — Crux sancti Patris Benedict!

Буквы на кресте:

CSSML — Crux sancta sit mihi lux.

Крест святой пусть мне будет светом.

NDSMD — Non draco sit mihi dux.

Пусть сатана Не будет ли мне проводником.

На обручу медальона:

VRSNSMV — Vade retro satana non suade mihi vana

Уходи, сатана, не искушай меня к злому

SMQLIVB — Sunt mala quae libas, ipse venena bibas

К почитанию медальона очень причинився Папа Лев IX в XI в., Который в юности был оздоровленный из смертельной болезни через сверхъестественное посредничество св. Бенедикта. В видении видел, как праведный Бенедикт в монашеской одежде сходил с небес по светящимся лестнице, неся в руке сияя крест. Он коснулся крестом в опухшие лица будущего Папы и сразу его исцелил.

Римский Архиерей Бенедикт XIV в 1742 торжественно одобрил и дорадив верным носить медальон. Медальон св. Бенедикта должен быть благословлен отцом-бенедиктинцем или специально уполномоченным к этому священником. Церковь имеет три торжественные молитвы для благословения медальона.

Первая молитва — экзорцизм (изгнание) злого духа, чтобы обезвредить его плохой влияние, вместе с ревностным просьбой, чтобы медальон при ношении служил для благосостояния тела и души. (Эта молитва может быть опубликована только специального разрешения церковной власти).

Вторая молитва горячим просьбам и читается так: О, Всемогущий Бог, Податель всех добрых даров! Мы покорно прошу тебя, чтобы ты уделил через посредство святого Бенедикта Твое благословение на эти медальоны, их буквы и знаки, задуманные тобой, чтобы все, кто будет носить их и стараться выполнять хорошую работу, могли получить здоровье для души и тела, ласку спасения Прости, признанные для нас, и чтобы при помощи Твоего милосердия избежали ловушек и козней дьявола, и оказались святыми и безупречными Твоих глазах. Аминь.

Третья молитва очень трогательная, так напоминает нам предсмертные муки, страдания и смерть Господа нашего. (Право на публикацию этой молитвы принадлежит исключительно, ордена Святого Бенедикта). После благословения медальон нельзя продавать.

Сила и действие медальона

Каждый, кто носит его с благоговением, доверяя животворным силам креста Господня и заслугам праведного Бенедикта, может надеяться на его помощь в духовных и досрочных потребностям. От того, кто с верой и благоговением носить этот медальон, он отвлекать все опасности для тела и души, происходящие от злого духа.

Медальон у верующего человека будет иметь силу: уничтожать заклинания волшебников, нечестивых и злобных лиц; охранять от соблазнов, обмана; постигать обращения грешников, особенно — во время смерти; защищать от немощей; охранять от бури, молнии и других стихийных бедствий. Его можно надевать на шею, цеплять к шкапуляра (иначе — параман) или Розария, или носить как-то иначе. Для больного — класть на раны, погружать в лекарства или в воду, которую дают ему пить.

Молитва св. Бенедикта Нурсийского

В праведный Бенедикт! Ты — высокий образец всех добродетелей, невинная сосуд Божьей милости! Призри на меня, покорно привлекающая чего колени перед Твоим

Медальон святого Бенедикта

образом. Я умоляю Твое сердце помолиться за меня перед троном Бога. К тебе обращаюсь во всех опасностях, которые ежедневно вокруг меня. Защити меня от моих врагов. Дай мне вдохновение, чтобы я следовал Тебя во всем. Пусть Твое благословение со мной всегда, чтобы я отворачивался от злого, что Бог запрещает, и избегал случаю к греху.

Добро выпроси для меня от Господа милости и ласки, которых я больше всего нуждаюсь во всех переживаниях, страданиях и несчастьях на земле. Твое сердце всегда было полное любви, сострадания и милосердия к тем, которые оказались в любых хлопотах или несчастьях. Ты никогда не отвергал без утешения и помощи тех, кто обращался к Тебе.

Поэтому я призываю Твое мощное посредничество в твердой надежде, что услышишь мои молитвы и получишь для меня особой милостью и милость, за которую я так сердечно молю (скажите, о чем просите), когда это будет во славу Божию и благо моей души.

Помоги мне, о великий святой Бенедикт, прожить и умереть верной Божьей ребенком, всегда быть покорным Господней воли и постичь вечное счастье в небе.

Медальон часто закладывают в основание зданий или в стены, вешают на двери, или прикрепляют на хлевах и конюшнях, чтобы призвать Божью защиту и благословение. Нет никаких специальных молитв при употреблении медальона.

Уже само одевание и его употребление считается молчаливым молитвой к Богу, чтобы дал нам для заслуг св. Бенедикта те ласки, о которых мы просим. Однако для получения чрезвычайных ласк есть специальные набожности в честь св. Бенедикта.

В день смерти праведника, 14 марта — рекомендуется также Крестный путь св. Бенедикта. В день св. Бенедикта, 27 марта, просим о его опеку этой молитвой:

25 июля 1979 Пречистая Дева Мария, обьявившись в Бейсайд (Нью-Йорк), просила чтобы чин бенедиктинцев сосредоточился на рассылке сообщений о своего основателя, включая многотысячное отливки медальона с изображением святого Бенедикта.

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-svyatogo-benedikta/

Бенедикт нурсийский – древо

Бенедикт нурсийский молитва

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Прп. Венедикт Нурсийский

Венедикт Нурсийский (480-543), игумен, преподобный, один из основоположников монашества в Западной Европе

Память 14 марта

В 480 году близнецы – мальчик и девочка – родились в одной знатной римской семье в городе Нурсия в южной Италии.

После совместного пребывания в утробе матери, им суждено было вести одну и ту же борьбу за добродетель, а, по кончине, их тела были похоронены в одной могиле, в то время как души их пребывали вместе в раю.

Об их детских годах известно мало, но уже в юности святой Венедикт и святая Схоластика стали отвращаться от мирских утех.

В 14 лет Венедикт был послан родителями в Рим для изучения изящных искусств. В столице мальчик обнаружил, что большинство его сверстников проводили жизнь в глупых развлечениях, предаваясь тщеславию и пороку. Пустота их существования испугала его, и потому он оставил Рим, дав обет искать спасения в уединении.

Вначале Венедикт поселился при церкви святого апостола Петра в селении Еффеди, но молва о его подвижнической жизни заставила его уйти дальше в горы. Там он повстречал отшельника, св.

Романа, который постриг его в монашество и указал ему для жительства отдаленную пещеру в Субиако – глухом, пустынном месте в сорока милях от Рима. Он побудил мальчика обосноваться в ближней пещере, где три года тот прожил в полной безвестности, одиночестве и молчании.

В определенные дни монахи спускали ему на веревке буханку хлеба, но никаких других контактов с внешним миром у св. Венедикта не было. В конце концов, однако, он был обнаружен пастухами. Видя в нем служителя истинного Бога, многие из них обратились в христианство.

В житии святого сообщается, что “его образ жизни стал известен в сельской местности, куда многие приходили к нему, принося с собой потребное для его тела, тогда как они получали из его уст пищу духовную”.

Но истинная победа не достигается без борьбы и внутренней брани. Вскоре враг нашего спасения приблизился к св.

Венедикту, искушая его сильнее, чем когда либо прежде: “Ибо злой дух представлял его воображению воспоминания о женщине, однажды им увиденной, и он так сильно разжигался плотскими вожделениями, что, почти побежденный ими, собирался покинуть пустыню.

Но, по благодати Божией, он вдруг опомнился и, увидев поблизости заросли крапивы и шиповника, сбросил с себя одежду и, обнаженный, кинулся в колючий кустарник. Он катался в нем так долго, что, когда поднялся с земли, на его израненное тело было больно смотреть. Так ранами плоти исцелил он раны души.

С тех пор, как он сам сказал своим последователям, он был свободен от этого искушения. Отныне многие, оставляя мир, вверяли себя его духовному руководству. Теперь, избавившись от порока, он вполне заслуженно стал достойным учителем добродетели”.

Со временем св. Венедикт основал не менее 12 монастырей. Каждая община состояла из двенадцати иноков и составила отдельный скит. Каждому скиту преподобный дал игумена из своих опытных учеников.

У преподобного остались ради назидания только новоначальные иноки.

Строгие правила, установленные для монахов святым Венедиктом, не всем пришлись по душе, и преподобный не раз становился жертвой клеветы и преследований.

https://www.youtube.com/watch?v=m3mN34tTj3c

Наконец Венедикт поселился в Кампанье и на горе Кассино, где основал Монтекассинский монастырь, который долгое время был центром богословского образования для Западной Церкви. На месте монастыря раньше стоял храм языческого бога Аполлона.

Множество язычников приносило там жертвы до того, как появился святой, свергнул идола и построил там часовню. В Монтекассино постоянной проповедью и молитвой он сумел привести многих людей ко Христу. При монастыре была создана замечательная библиотека.

В этой обители преподобный Венедикт написал свой знаменитый устав (см. “Труды” ниже).

Святой Венедикт был не только великим миссионером, молитвенником и духовником – Господь сподобил его и благодати чудотворения. Так, он способен был изгонять бесов из одержимых, имел дар пророчества, мог читать в людских сердцах и умах, исцелять больных, чудесным образом наделять бедных деньгами; святой даже воскресил мертвого.

Простота и искренность святых близнецов Венедикта и его сестры видна из истории их встречи перед кончиной святой Схоластики. Как повествует “Житие”,

Его сестра Схоластика, посвященная Богу с самого детства, раз в год навещала его; чтобы увидеться с нею, святой шел в дом, расположенный неподалеку от монастырских ворот. Однажды она пришла, как обычно; пришел и ее достопочтенный брат со своими учениками.

Весь день они провели, восхваляя Бога и ведя благочестивый разговор, а с наступлением вечера разделили трапезу. Когда они еще сидели за столом, сестра упрашивала его, говоря: “Молю тебя, этой ночью не покидай меня, чтобы мы могли до утра беседовать о радостях жизни небесной”.

Он ответил на это: “Что ты такое говоришь, сестра? Я никак не могу остаться вне монастыря”. В этот момент небо было мирным – на нем не видно было ни облачка. Поэтому святая женщина, выслушав отказ брата, сплела пальцы рук, положила руки на стол и, склонившись на них головой, стала молиться Богу.

Когда она подняла голову от стола, начался такой ливень с неистовыми молниями и громом, что ни преподобный Венедикт, ни его братья не могли выйти наружу… Тогда человек Божий опечалился и сказал: “Да простит тебя Бог, сестра, что ты наделала?” Она ответила: “Я умоляла тебя не уходить, но ты не внял мне; я помолилась Богу, и Он меня услышал.

Теперь, стало быть, если можешь, иди в монастырь, покинь меня”. Но он, не в силах выйти наружу, был принужден остаться. Так случилось, что они провели эту ночь в бдении и насладились духовной беседой о небесном.

На следующий день достопочтенная женщина вернулась в свою обитель, а человек Божий в свой монастырь. Через три дня, стоя в своей келье, он увидел, что душа сестры покинула ее тело и, как голубка, вознеслась и вошла в небесные селения.

Увидев ее в великой славе, он возрадовался, воздал благодарение Богу в гимнах и хвалах и объявил о ее кончине братьям. Он послал их принести тело в монастырь и устроил так, что она была похоронена в той же могиле, которую он приготовил для себя.

Таким образом произошло, что как умы их были всегда едины в Боге, так и тела оказались неразлучны после похорон.

Святой Венедикт, великий патриарх западных монахов, почил 21 марта 543 года. Он предсказал свою смерть за шесть дней до нее и велел приготовить могилу.

На шестой день он попросил, чтобы его отнесли в часовню, где “он укрепился для исхода, причастившись Телу и Крови Господа”.

Затем, даже в этот последний момент, являя власть души над телом, “он встал, воздев руки к небу, и со словами молитвы отдал Богу душу”.

В этот же день два монаха, находившихся в разных местах, увидели стезю, протянувшуюся от кельи святого к небу и осиянную бесчисленными светильниками. Прекрасный мужчина (по-видимому, ангел), стоявший над нею, сказал им: “Это стезя, по которой возлюбленный Господом Венедикт взошел на небеса”.

Труды

Прп. Венедикт Нурсийский. Икона

Святой Венедикт был светочем миру не только из-за своих чудес и аскетической жизни, но и из-за своих поучений.

Он написал для монахов “Правило”, “отличающееся удивительным благоразумием и ясностью мысли”, которое сделалось основным монашеским уставом в Западной Церкви.

Устав Венедикта был основан на опыте жизни восточных пустынников и установлениях преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Подробнее см. Правило Венедикта Нурсийского.

Почитание

Житие преподобного Венедикта было написано святителем Григорием Великим, епископом Римским.

Хотя Григорию было лишь три года когда преподобный почил, игумен Константин, ставший преемником Венедикта, как и три других игумена, все бывшие учениками святого, поделились со святителем тем, чему они лично были свидетелями.

В то время как на Православном Востоке устав Венедикта не получил особого распространения, будучи основан на широко распространенных восточных образцах и монашеской жизни, для Западной Европы “Правило” Венедикта явилось основоположным монашеским писанием, со временем принятым во множестве обителей.

Мощи святого Венедикта почивали в основанной им обители, оставаясь там и после ее разрушения в конце VI века. Лишь во второй половине VII века они были перенесены в монастырь Флёри во Франции.

После того, как в среде римо-католицизма стали оформляться монашеские ордена, монахи следовавшие этому правилу обособились в “орден Бенедиктинцев”. Ныне целый ряд римо-католических и протестантских орденов и общин, претендующих на преемство и верность уставу святого, могут называться “бенедиктинцами”.

Молитвословия

Кондак, глас 6

Благода́тию Бо́жиею обогати́лся еси́,/ де́лы же извести́л еси́ зва́ние,/ и яви́лся еси́, Венеди́кте, уго́дниче Христа́ Бо́га,/ в моли́твах и посте́х дарова́ний Бо́жия Ду́ха испо́лнен,/ и бы́л еси́ неду́жным исцели́тель, и прогони́тель враго́м,// и засту́пник ско́рый душа́м на́шим.

Ин кондак, глас 4

Возгоре́вся раче́нием Го́рним и Святы́м Ду́хом,/ вся́ просвети́л еси́, о́тче преподо́бне Венеди́кте свяще́'нне,// непреста́нно моли́ Христа́ Бо́га, преблаже́нне, о все́х на́с.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/3360.html

Бенедикт Нурсийский

Бенедикт нурсийский молитва

Бенедикт Нурсийский (Benedictus) — святой, основоположник монашества в Западной Европе. Родился около 480 г. в г. Нурсия (совр. Норча) в Умбрии, умер в 543 г. в монастыре Монте-Кассино. В юности учился в Риме, но, возмущенный столичными нравами, в 13 лет удалился в пустынную местность, где в пещере предавался благочестивым размышлениям.

К 510 г. он снискал славу человека святой жизни и чудотворца и был избран монахами пещерного Виковарского монастыря в аббаты, до вскоре ему пришлось оставить эту должность, поскольку монахам не пришлось по нраву строгое послушание и обязанность проводить жизнь исключительно в молитвах и трудах.

Вернувшись к уединенной жизни, Бенедикт собрал вокруг себя немногих отшельников в окрестностях Субиако и поселил их в киновиях, устроенных каждая на 12 монахов. Он все больше укреплялся в мысли о необходимости переустройства монашеской жизни и в 529 г. основал в Калабрии новую обитель на горе Монте-Кассино близ Неаполя.

Монастырский устав бенедиктинцев касался всех сторон их жизни и, не требуя сурового аскетизма в быту, строго предписывал систематическое изучение богословской литературы и физический труд. Устав Бенедикта в дальнейшем получил распространение по всей Западной Европе и считался в Западной Церкви образцовым вплоть до позднего Средневековья.

К античной культуре и образованию Бенедикт относился крайне сдержанно; научные занятия и любовь к классической литературе позже привил бенедиктинцам Кассиодор, благодаря чему они оказали столько услуг европейской культуре по сохранению и переизданию трудов древних писателей, по обучению юношества.

Практически единственным источником сведений о жизни святого Бенедикта является книга «Диалоги» римского папы Григория Великого (590-604).

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 156-157.

Бенедикт Нурсийский (Венедикт; лат. Benedictus Nursiensis)  Benedictus Nursiensis (ок. 480, Нирсия, Италия — 21.03.

547, Монте-Кассино, Италия) — христианский подвижник, один из родоначальников монашества на Западе; автор «Устава» (Regula Benedicti), по которому живет ряд орденов (бенедектинцы, цистерцианцы); святой, почитаемый во всем христианском мире (память в Католической церкви — 11 июня, в Православной — 14 марта), и покровитель Европы (энциклика папы Павла VI от 1964 года).

Согласно «Диалогам» папы Григория I Великого, Бенедикт Нурсийский происходил из знатной семьи, стремившейся дать сыну превосходное образование и укрепить его положение в обществе. С этой целью он был послан на учебу в Рим для прохождения курса «свободных искусств».

Бенедикт Нурсийский оставил занятия и присоединился к аскетам, жившим в Афиде (современный Аффиле). С 500 года несколько лет пребывал в уединении в одном из гротов Субиако. Слава о подвижнике распространилась по всей Италии. Братия одного из местных монастырей пригласила Бенедикта Нурсийского стать настоятелем.

Вскоре Бенедикт Нурсийский, убедившись в их злонамеренности (чудесным образом ему удалось избежать смерти от отравления), покинул обитель. Собрав вокруг себя верных учеников и последователей, Бенедикт Нурсийский снова удалился в Субиако.

Здесь он организовал 12 небольших монашеских общин и во главе каждой поставил своего ученика. Сам Бенедикт Нурсийский осуществлял общее духовное руководство.

Из-за интриг клира, завидовавшего авторитету и влиянию подвижника, Бенедикт Нурсийский в 20—30-е годы VI века был вынужден оставить Субиако и вместе с окормляемой им паствой отправился на гору Кассино, где на месте языческого святилища основал около 530 года монастырь Монте-Кассино.

Капище в честь Аполлона Бенедикт Нурсийский переделал в баптистерий, посвятив его св. Мартину Турскому. Бенедикт Нурсийский искоренил языческие культы (в частности, жертвоприношения) и обратил в христианство местное население.

Правила жизни монастыря Монте-Кассино были зафиксированы и регламентированы в «Уставе» Бенедикта Нурсийского (Regula Benedicti), составленном в конце 530 — 540-е годы. «Устав» состоит из 73 глав.

Бенедикт Нурсийский во многом опирался на опыт предшественников, включив в текст отдельные фрагменты «Устава Учителя» (Regula Magistri) и продолжая традиции восточного монашества (Пахомия Великого и др.). На Бенедикта Нурсийского оказали заметное влияние труды бл.

Августина (см. Августин Аврелий), бл. Иеронима и св. Василия Великого (правила которого были доступны в латинском переводе).

В содержании «Устава», дошедшего в нескольких разновременных редакциях, прослеживается воздействие сочинений Иоанна Кассиана Римлянина («Собеседование» и др.).  

Бенедикт Нурсийский воспринимал свой «Устав» лишь как начальную ступень на пути духовного развития человека, стремящегося к спасению, и отмечал, что только труды Отцов Церкви, осененные божественной благодатью, способны привести к подлинному совершенству.

Рассматривая монашескую общину как особое духовное братство, руководимое настоятелем (аббатом), Бенедикт Нурсийский акцентировал внимание на необходимости воспитания смирения и отсечения собственной воли.

Монахам следует вести аскетичный образ жизни, отказаться от всего, что связано с миром (в том числе, богатства), и полностью посвятить себя служению Богу. Подражание Христу есть основа и одновременно вершина монашеского пути. Молитвы дóлжно сочетать с трудом, так как физическая немощь укрепляет дух и ограждает от искушений.

Главным источником «Устава» является Священное Писание; опираясь на книги Нового Завета, Бенедикт Нурсийский подчеркивал важность возвращения к ранне­христианским ценностям и отказа от любых привязанностей, мешающих монаху стяжать спасение.

«Устав» Бенедикта Нурсийского оказал значительное влияние на духовную жизнь Европы: на Западе нормам Regula Benedicti следуют монашеские ордена бенедиктинцев, цистерцианцев и др.

, а на Востоке воздействие труда подвижника заметно по так называемому Уставу Константинопольской Великой Церкви. В России о Бенедикте Нурсийском знали из переведенных сперва на греческий, а затем и на русский язык «Диалогов» папы Григория I Великого.

Минеи-Четии митрополита Макария также содержат сведения о святом.

А. К. Гладков.

Российская историческая энциклопедия. Т. 2. М., 2015, с.499-500.

Далее читайте:

Бенедиктинцы – название, присвоенное всем монахам, принявшим уставБенедикта Нурсийского.

Литература:

Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972. С. 120—122; Карсавин Л. П. Монашество в Средние века. М., 1992. С. 56—66; Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 338—350; Lindsay T. F. St. Benedict: His Life and Work. London, 1949; Jaspert B. Die Regula Benedicti — Regula Magistri — Kontroverse. Hildesheim, 1975.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/benedikt_nursia.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.