Евангелие пост и молитва

Содержание

Пост и молитва что это значит

Евангелие пост и молитва

Чудотворные слова: пост и молитва что это значит в полном описании из всех найденных нами источников.

Оглавление

  • 1 Как пост может изменить вашу жизнь
  • 2 Молитва и пост

У тебя есть возможность изменить свою жизнь, приняв простое решение. Тебе абсолютно по силам сделать этот выбор, а Богу абсолютно по силам дать тебе силу для этой жертвы.

Пост и молитва, верно исполненные, изменят твое существование, укрепят твой духовный мир и приведут твою жизнь на этой земле в соответствие с Божьим видением. Мы знаем это, потому что это работает для нас.

Ты не можешь спорить с личным опытом; это — факт, и он невероятно захватывающий.

Мы с Венди Симпсон Литл отозвались на Божий призыв войти в совместный еженедельный пост и молитву. Мы выбрали будний день недели, с вечера понедельника до вечера вторника.

Мы почувствовали побуждение поститься и удерживаться от пищи, но вы, возможно, будете побуждаемы воздержаться от других вещей. Сколько времени вы проводите в соц.

сетях? Если есть выбор – прийти к Богу или взять в руки пульт от телевизора, что вы предпочтете? Не беспокойтесь, только вам и Богу нужно знать ответ.

Мы были очень наивны в отношении нашего «прыжка» в эту духовную дисциплину. Мы думали о простом уравнении «Молитва + Пост = Быстрое Решение Вопросов» — и это было именно то, чего мы ожидали.

Могли ли мы знать, что наш небесный Отец вначале предпочтет обратиться к тем сферам нашей жизни, которые нуждаются в исправлении, исповедании и покаянии? Какой милосердный Бог, Он желает только наилучшего для нас — преобразования, которое делает нас подобными Его Сыну.

К счастью, Он продолжает усовершенствовать и изменять греховные и разбитые места с Его верным прощением и бесценными инструкциями. Каков результат? Мы продолжим поститься и молиться, чтобы сделать это нашим стилем и образом жизни, пока Бог не заберет нас домой.

Почему? Если хотя бы раз ты приблизился к Богу, ты уже не отступишь и не остановишься.

Давайте поговорим о пяти вещах, которые могут изменить наши жизни, если мы постимся и молимся:

1. Пост и молитва могут помочь нам слышать Бога.

«Воззови ко Мне и Я расскажу тебе о великих и непостижимых делах, о которых ты не знаешь» (Иерем. 33:3, NIV).

Те из вас, кто действительно знает Иисуса, разве вы можете противостоять этому призыву? Вы приглашены «взывать» к Нему в молитве.

Его Слово говорит, что Он расскажет нам о вещах, о которых мы не знаем, что будет очень полезно в пункте №2! Если вы хотите более глубокой близости с Богом, тогда мы настоятельно рекомендуем вам найти время для жертвы, в которое вы будете искать Его, как никогда прежде.

2.Пост и молитва могут разоблачить наши скрытые грехи

«Мои глаза на всех путях их; ни они не скрыты от Меня, ни их грехи не спрятаны от глаз Моих» (Иерем. 16:17, NIV).

Бог может видеть наши грехи как мигающие неоновые вывески. Ничто не спрятано от Его взгляда. Мы обнаружили, что часто тяжелее признать именно скрытые грехи, особенно если в это вовлечены наши мотивы и отношение.

Когда мы постимся и молимся, мы отказываемся от пищи или какой-либо деятельности, чтобы всецело посвятить себя концентрации на Боге. Мы обнаруживаем, что мы более чувствительны к голосу Божьему, более приспособлены к слушанию того, что Он хочет открыть нам.

Бог нежно шепчет в наш разум то, о чем мы на самом деле думали, когда делали грех, каковы были наши истинные намерения, и мы моментально становимся шокированы. И затем, словно свет включили в темной-темной комнате — мы можем видеть все. Мы в действительности причиняли зло.

Мы манипулировали. И хотя наше разоблачение заставляет нас желать спрятать свое лицо, наш любящий Спаситель Сам поднимает наше лицо, чтобы мы посмотрели в Его прощающие глаза.

Как только мы покаялись, мы не желаем больше прятаться, но желаем восхвалять и поклоняться Тому Единственному, Кто разрушил нашу неправду.

3. Пост и молитва могут укрепить нашу близость с Богом

«Господь твой Бог с тобой, Могучий Воин который спасает. Он весьма возрадуется о тебе, любя тебя, Он не будет более упрекать тебя, но будет веселиться о тебе с пением» (Соф. 3:17, NIV).

Если вы будете продолжать поститься и молиться, спустя некоторое время вы будете страстно желать проводить еще больше времени наедине со своим небесным Отцом.

Псалом 41:1 говорит: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже». Чем больше вы знаете о Боге, тем еще больше желаете Его.

Пост и молитва — это отличный катализатор для создания ненасытного голода по Божьему присутствию, и вы войдете в место глубокой близости с нашим Господом.

4. Пост и молитва могут научить нас молиться с правильными мотивами.

«Когда вы просите, вы не получаете, потому что вы просите с неправильными мотивами, чтобы использовать то, что вы получили ради своего удовольствия» (Иак.4:3, NIV).

Чем больше вы фокусируетесь на вашем молитвенном времени, увеличивая вашу чувствительность через жертву поста, тем больше ваша воля соответствует Божьей.

Вы больше не молитесь с неправильными мотивами, но ходатайствуете пред Господом с сердцем, полным хвалы, благодарности и внешнего видения, которое заботится о нуждах других. 1 Иоан.

5:14-15 говорит нам, что мы можем иметь уверенность, когда приближаемся к Богу, зная «что если мы просим чего-либо в соответствии с Его волей, Он слышит нас.

А если мы знаем что Он слышит нас, чего бы мы ни попросили, мы знаем, что имеем то, о чем попросили Его» (NIV). Это великолепная новость!

5. Пост и молитва могут созидать нашу веру

«А без веры невозможно угодить Богу, потому что приходящий к Богу должен веровать, что Он существует и что Он вознаграждает тех, кто искренне ищет Его» (Евр. 11:6, NIV).

Бог говорит, что Он ответит на наши молитвы. В то время, как мы постились, Бог укрепил нашу веру, отвечая на самые невероятные просьбы многими «да».

Также Он созидал нашу веру, помогая нам доверять Ему, когда Он говорил «нет». Каков бы ни был ответ, мы узнали, что можем верить — Бог знает лучше.

Наша награда — это мир, который приходит от полной капитуляции всей нашей жизни под Божий контроль.

Мы узнали Бога, как никогда прежде. Его благодать изумляет нас тем, что Он позвал нас в эти жертвенные отношения, где мы приобрели бесконечно больше того, что отдали. Бог изменил наши жизни посредством поста и молитвы — готовы ли вы, чтобы Он изменил и ваши?

Подписаться на ieshua.org: 

Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/post-i-molitva-chto-eto-znachit/

Молитвы перед и после чтения Евангелия – www.nalia.net

Евангелие пост и молитва

Можно ли читать Евангелие в домашних условиях? Нужно. Вообще молитвенное правило христианина включает главу из Евангелия на каждый день, кафизму из Псалтири, утренние и вечерние молитвы. Но как это часто бывает, у нас нет времени на Того, Кто нам дает эти самые жизненные часы.

У новоначальных часто возникает вопрос: с чего начинать чтение? Церковно-славянский язык такой не понятный. Читаю и не понимаю, что написано. А зачем тогда читать, если ничего не понятно? Этим нагрешу больше.

Все это неправда. Чтение Евангелия – это самое полезное домашнее чтиво. Им нельзя нагрешить уж точно. А для тех, кто не может читать по церковно-славянски, существует Евангелие на русском языке. Его можно приобрести в любой церковной лавке.

Но вернемся к вопросу: с чего начинать чтение? Хотя бы с нескольких строк. Но делать это нужно ежедневно, взять себе за правило. Две минуты – это совсем ничего из суточного цикла. Разве невозможно посвятить Христу эти две минутки? Возможно.

Перед чтением великой Книги, женщинам необходимо покрыть голову платком. Встаем перед иконами, крестимся, делаем поясной поклон, открываем Евангелие и начинаем читать.

Что просить по прочтению? У каждого своя просьба. Это может быть молитва о здравии близких людей, просьба о собственном заступничестве, поминовение усопших родных. Все что угодно, но не связанное с какими-либо нечестными делами. Сын Божий знает, что и кому нужно, и если человек просит о том, что ему на пользу, то получит просимое.

 

И слово было у Бога. И слово было «Бог». Это первые строки Библии. А с чего начинается Книга Евангелия? Апостол Матфей начинает свое повествование с описания 12 колен Иисуса Христа. Разве могут быть у Сына Божьего предки? Этот факт способен удивить тех, кто мало знает об Иисусе. Да, могут. Ведь у Марии, Матери Христа, был муж по имени Иосиф. И от его рода ведется отсчет предков Спасителя.

Немного истории

Как известно, Богородица была дочерью благочестивой четы – Иоакима и Анны. Всего у них было много, все в достатке. Да только детей не было. Горячо молились они о даровании дитя. И Бог услышал их. Уже в преклонном возрасте супругам была послана Дочь. «Сей дивный свет, се Чадо Спасителя родит…».

Появившаяся на свет Малышка была названа Марией. С детства Она отличалась своей скромностью и поведением. Пресвятая Богородица, по достижении юношеского возраста, была обручена с Иосифом. Благочестивый человек, он вдруг заметил, что его Супруга понесла во чреве. При этом, Иосиф не касался ее.

И решил этот смиренный муж отпустить Марию с миром, не обличив ни в чем. Тут и явился Ангел Господень, поведав ему о том, какого Младенца ждет Богородица. Иосиф не отказался от Нее, а наоборот, – стал тщательнее оберегать. Сама же Дева Мария со смирением приняла волю Божью, которая предначертала ей стать Матерью Иисуса Христа.

Тот день, когда Богородица получила столь дивную весть от Ангела, мы знаем как Благовещение.

Читая Евангелие на каждый день, христианин узнает не только о земной жизни Спасителя, но и прикоснется к тайне будущего. Ибо Иисус Христос приоткрыл своим ученикам о том, что ждет мир. Он не вечен, и перед концом его ждут людей страшные события.

Войны, голод, брат пойдет на брата, отец на сына. Но это еще не конец. Конец наступит тогда, когда придет время для царствования антихриста. Надлежит ему царствовать 3 года, и сделается он властителем мира. По истечении трехлетнего срока силы Добра и зла сойдутся в бою, Христос победит врага рода человеческого. Это и будет конец мира или Второе Пришествие Христово.

Господу помолимся

Перед тем, как приступить к чтению Евангелия в домашних условиях, желательно прочесть краткие молитвы. Какие же они, молитвы перед и после чтения Евангелия дома? Очень короткие и простые. Каких-то особых молитв не существует. Есть общие «вступительные», которые православные читают перед тем, как что-то начать, и после того, как закончили – благодарственные.

Перед тем, как открыть Евангелие, читаются следующие молитвы:

  • «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».
  • «Слава тебе, Боже наш, слава Тебе».
  • «Царю Небесный, утешителю…».
  • Трисвятое.
  • «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…».
  • «Отче Наш…»

Все представленные выше молитвы есть в любом православном молитвослове.

По окончании чтения Евангелия, мы возносим благодарность Богу. И читаются таковые молитвы:

  • «Достойно есть…».
  • «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…».
  • «Честнейшую Херувим…».
  • Трисвятое.
  • «Господи, помилуй…».
  • «Молитвами Святых Отец наших…».

Всегда помнить, что Христос ждет, когда мы к Нему обратимся. Он прощает и принимает кающихся грешников. Заблудших сыновей и дочерей Своих

Источник: https://www.nalivka.net/post/molitvi-pered-i-posle-chteniya-evangeliya/

Пост в христианстве. Посты — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Евангелие пост и молитва

Считается, что впервые пост был предписан Богом прародителям человечества — Адаму и Еве, которым запрещалось вкушать от Древа познания добра и зла («запретный плод»).

Понимание поста у христиан формируется по Священному Писанию (Библии, включая апокрифические памятники) и Священному Преданию (учению святых отцов, включая отцов и учителей Средних веков и Нового времени), а также по высказываниям современных авторитетов Церкви.

«… отнимем у плоти её наслаждение, приумножим же душевную силу, чтоб, с помощью поста одержав победу над страстями, увенчаться нам венцами воздержания. (Василий Великий, Беседа о посте, 2-я)»

Пост в христианстве может рассматриваться как наилучшее время и средство для подготовки к таинству причащения.

Ветхий Завет

Упоминовения о посте в Ветхом Завете Библии для христиан носят справочно-познавательный характер. Несмотря на это, почти все формы поста из Ветхого Завета были унаследованы христианами, причем многие формы поста сохранились в конфессиях до сих пор.

На первое упоминовение в Библии о посте как о таковом указывают книги Исход (Исх. 34:28) и Второзаконие (Втор. 9:18), где идет речь двух подряд постах Моисея на горе Хорив, когда он получал скрижали для Израиля.

По форме воздержания, в Ветхом Завете встречаются следующие упоминовения:

  • Длительное воздержание от пищи и питья: Исх. 34:28, Втор. 9:18 — посты Моисея и т. п.;
  • Обет молчания: Нав. 6:9 — Израиль держал молчание в течение 6 суток перед чудесным взятием Иерихона;
  • Воздержание от некоторых видов продуктов в пределах правила: Дан. 10:2—3 — трехнедельный пост пророка Даниила;
  • Частные формы постов: Суд. 20:26, 1Цар. 7:6 и 2Цар. 1:12 — однодневные посты; 1Цар. 31:13 — семидневный пост; 2Цар. 12:16—17 — пост царя Давида.

По цели (мотивации) поста, в Ветхом Завете встречаются следующие упоминовения:

  • Встреча с Богом: Исх. 34:28 — «…И пробыл там у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил…»;
  • Усиленная молитва: Втор. 9:18 — молитва Моисея о помиловании Израиля; Суд. 20:26 — молитва за сражение; 2Цар. 12:16—17 — молитва царя Давида о здравии умирающего новорожденного сына; 3Цар. 21:27 — молитва царя Ахава;
  • Достижение завета: Нав. 6:9 — Богом было завещано взятие Иерихона при шестидневном посте;
  • Покаяние: 1Цар. 7:6 — покаяние израильтян;
  • Правило: Дан. 10:2—3 — трехнедельный пост пророка Даниила.

Новый Завет

В Новом Завете упоминовения о посте носят для христиан не только справочно-познавательный, но и вероучительный характер. Основные моменты вероучения располагаются в Евангелии и относятся к словам Иисуса Христа о посте.

  • Мф. 4:2, Лк. 4:2 — сорокадневный пост Иисуса Христа; мотивация — подготовка к проповеди, форма воздержания — полное воздержание от пищи в течение 40 дней. В Евангелии повествуется, что Иисус Христос был искушаем диаволом в течение этого поста, чьи искушения в итоге были побеждены.
  • Мф. 6:16—18 — наставления Иисуса Христа о внешнем и внутреннем настрое постящегося: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»
  • Мф. 9:14—15, Мк. 2:18—20, Лк. 5:33—35 — проповедь о ситуациях в отношении поста: «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.»
  • Деян. 10:30 — молитвенный пост Корнилия сотника;
  • Деян. 13:2—3 — «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.»
  • 1Кор. 7:5 — о воздержании от брачных отношений во время поста: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.»

Христос в пустыне. И.Н. Крамской, 1872 Другие города, Public Domain

Апокрифические книги

В Евангелии от апостола Иакова имеется сюжет, где праведный Иоаким, отец Пресвятой Богородицы, уходит в пустыню на 40 суток поститься.

Мотивация поста — усиленная молитва о потомстве, способ воздержания — полное воздержание от приема пищи и питья в течение 40 суток: «И столь горько стало Иоакиму, и не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню, поставил там свою палатку и постился сорок дней и сорок ночей, говоря: не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдет ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва.» Евангелие от Иакова, 1:7

В книге Дидахе («Учение через двенадцать Апостолов народам») повествование о посте встречается трижды.

  • «…поститесь и за гонящих вас (Мф. 5:44)…» (Учение двенадцати Апостолов, 1:3) — указывается со ссылкой на Евангелие от Матфея, хотя в последнем не говорится о посте.
  • «А перед крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня.» (Учение двенадцати Апостолов, 7:4) — указания для поста крещаемому. Мотивация — подготовка к важному событию, способ воздержания не указывается.
  • «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвёртый и шестой (среда и пятница).» (Учение двенадцати Апостолов, 8:1) — появление упоминовения о посте в среду и пятницу. Мотивация — еженедельный подвиг, способ воздержания не указывается.

Священное Предание о посте

Среди авторов святоотеческого предания, повествующего о посте, такие деятели Церкви, как три святителя каппадокийских Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов. Поскольку эти христианские авторы создавали свои труды до раскола христианской церкви, их авторитет признается как в православии, так и в католицизме.

О назначении поста

Святоотеческое предание называет цели и смыслы поста в перечислении приносимой с точки зрения христианства пользы:

  • борьба с духовной нечистотой;
  • стяжание милости Божьей в молитвах;
  • диетическая польза,

подчинение тела духу, сбор средств на пожертвования, достижения мира и тишины, покаяние, Задачи поста: верность, благодарность, смирение

Василий Великий сравнивает исцеляющее от греха влияние поста на душу человека с действием лекарств на гельминтов

В целом, христианский пост предназначен для того, чтобы оторвать себя от земного, греховного, временного и взрастить в себе любовь к небесному, божественному, вечному. Основной целью поста в христианстве является духовный рост.

ограничений в период поста

Формы воздержания в христианских постах следующие:

  • безмолвие — сокращение разговоров, от пустословия до обета молчания. Святитель Григорий Богослов язык человека называет самым тяжким злом;
  • воздержание от пищи и питья — ограничение в принятии продуктов питания различного происхождения, от мясных продуктов до полного отказа от приема пищи (см. также раздел «В православии» основной статьи);
  • воздержание от брачных отношений

Дай отдых своему повару, дай свободу собирающему стол, останови руку виночерпия; пусть отдохнет когда-нибудь изготавливающий разные печенья; пусть и дому успокоится на время от тысячей тревог, от дыма и смрада, от беготни вверх и вниз прислуживающих чреву, как неумолимому властелину.

— Василий Великий, Беседа о посте, 1-я

Пост телесный и пост духовный

Святитель Василий Великий утверждал, что воздержание от пищи является лишь дополнением к духовному посту, который и является целью христианина. Во-первых, он предлагает ограничить круг общения людьми, которые могут принести духовную пользу. Во-вторых, он считает необходимым усилить прием «духовной пищи».

Впрочем пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей, потому что истинный пост есть устранение от злых дел.

— Василий Великий, Беседа о посте, 1-я

Как проводить пост

Пост относится к внутренней работе души, поэтому человек не должен его разглашать — поститься напоказ. Святитель Василий Великий подчеркивал необходимость подготовки к посту: «сегодняшним пьянством не порти завтрашнего воздержания».

Календарь постов и трапез

Посты, принятые в Православной церкви, можно подразделить на однодневные и многодневные.

Самая типичная форма однодневных постов — ограничение в определённых видах пищи (мясной, молочной, а также рыбы) в среду и пятницу в периоды мясоедов, приуроченные к дням предания Христа на страдания (среда), а также мучения и смерти на кресте (пятница).

Днями строго поста в Православной церкви всегда являются день Воздвижения Креста Господня — 14 сентября (27 сентября), день Усекновения главы Иоанна Предтечи — 29 августа (11 сентября) и навечерия Богоявления 5 января (18 января), в эти дни всегда (включая субботу и воскресение) запрещено есть рыбу, но разрешена пища с растительным маслом.

К многодневным постам относится Великий пост, Петров пост, Успенский пост и Рождественский пост.

Согласно Уставу Православной церкви, монахам целиком и полностью запрещено есть мясо на протяжении всей их жизни.

Кроме того Известие учительное предписывает пост перед каждым причащением: 7, 3, или 1 день — сколько христианин считает нужным или сколько дней поста назначит ему священник.

В случае тяжких грехов, искушений и бедствий православные могут принимать епитимию в виде дополнительных постов.

В православии имеются посты в течение не всего дня, а только части суток, например: Евхаристический пост — полное воздержание от еды и питья после полуночи перед причащением, или за 6 часов до причащения, если оно ожидается вечером.

По уставам древних монастырей Египта, пищу во время постов разрешалось вкушать только после третьего часа дня, соответствующего восточному 9-му часу — времени смерти Христа на кресте; в остальные дни — после Литургии, когда во время совместного обеда совершается Чин о панагии.

Вторая (последняя) трапеза происходила после вечерни: след в богослужебной практике от братского ужина остался в совершении литии, на которой благословляется пять хлебов, пшеница, вино и елей.

Взгляды поздних православных авторитетов

Кроме Библии и указанных выше авторов святоотеческого предания, в православии очень развита проповедь о посте. Среди авторов предания Григорий Палама, Иоанн Лествичник, Тихон Задонский. Необходимое в посте: осознание своей духовной слабости, возрастаниие в любви к Богу и к людям.

Митрополит Антоний Сурожский, ссылаясь на слова преп. Серафима Саровского, давал рекомендацию принимать пост с радостью, чуждой внутреннему напряжению.

Реальная практика поста у православных

Строгий «стандартный» распорядок поста из Устава Церкви предписан только монахам, которые обязаны его соблюдать полностью.

Для мирского христианина строгость поста индивидуальна, все зависит от возможностей человека и его духовного рвения. Индивидуальные рекомендации, а также разрешение на некоторые послабления в связи с ограничениями по здоровью верующий получает от приходского священника или от своего духовника.

Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/32003-post-v-xristianstve/

10 правил Великого поста

Евангелие пост и молитва

Мы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: это время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию. Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, “Правмир” публикует 10 важных правил.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» – тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету».

Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи.

Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем.

Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь.

С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой.

В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером. Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад.

Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше. Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы…

Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров — между прочим, в некоторых храмах ее иногда совершают по вечерам (например, в Сретенском монастыре несколько раз за пост Преждеосвященная начинается в 18.00).

Общеизвестно: пост нужен не Богу, а нам. Великий пост состоит из двух частей: Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая — время покаяния, вторая — время очищения, подготовки к Пасхе.

Не зря Церковь дважды за Четыредесятницу предлагает нам чтение канона Андрея Критского. Не зря каждую великопостную субботу за Всенощным бдением мы слышим песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Не зря за три недели до поста Церковь призывает к покаянию: притчей о мытаре и фарисее, притчей о блудном сыне, напоминанием о Страшном суде и изгнании Адама из рая.

Именно для покаяния нам и нужно время Четыредесятницы. Если не собираешься каяться, не стоит начинать и поститься — напрасная трата здоровья.

Ни о каком самочинном посте по уставу или даже близко к уставу не может идти и речи, если имеются болезни, связанные с желудком или обменом веществ. В современных условиях даже монастыри в редких случаях постятся с сухоядением — не осудит Господь и работающего человека, не блещущего здоровьем.

(Стоит вспомнить, что Великим постом в храмах совершается таинство Соборования — помазание специально освященным маслом с молитвой об исцелении болящих.)

Никоим образом не приблизит к Богу язва желудка, а может и существенно отдалить — крайне тонка грань между искренним стремлением к послушанию церковному уставу, не щадя живота своего, и гордостью за свое усердие.

«Тщеславие пощением» опасно своей очевидностью и рука об руку идут с осуждением. Брат вкушает рыбу на первой седмице Великого поста, тогда как ты сидишь на хлебе и воде? Не твое дело.

Пьет молоко, а ты даже сахар в чай не кладешь? Ты не знаешь особенностей работы его организма (кстати, в семинариях часто студентам дают молочные продукты).

Съел сосиску и на следующий день пошел причащаться, тогда как ты начал евхаристический пост еще до Всенощного бдения? Это дело его и допустившего его к таинству священника.

«Тщеславие непощением» – более тонкая страсть. В наше время существует такой персонаж, как мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей. И тут уже возникает другая тенденция: он не ест растительного масла — а зато я дома кладу сто земных поклонов перед сном! Он не употребляет никакого алкоголя — а зато я каюсь каждые выходные!

Поэтому хочется повторить призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку!»

Вегетарианцы никогда животной пищи не едят — к Богу их это ни приближает, ни удаляет, в точности в соответствии со словами апостола.

Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», – идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии — слова Божьего — уделяется особенное внимание.

За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий завет.

Небесполезно будет почитать Святых Отцов – «Лествицу», Избранное Добротолюбие, толкования на Евангелие…

Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним.

Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав в столовой гарниром без котлеты, можно купить перчатки мерзнущему нищему или развивающую игру в детский дом.

Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, — беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая — это не развлечение, а помощь ближнему.

«Давай встретимся в пятницу после работы в кафе!» – предлагает подруга, и вот ты уже вместе с ней заказываешь пирожное — нельзя же обижать!

«Приходи в гости в субботу вечером!» – зовут соседи, и ты пропускаешь службу, вместо того чтобы извиниться и перенести встречу на более позднее время или воскресенье.

«Съешь кусочек курицы, а то я обижусь!» – откровенно капризничает родственница, и тут можно даже почтением к старшим прикрыться, только это будет лукавство: нежелание идти на конфликт далеко не всегда связано с любовью к ближнему.

Чтобы освободиться от греха человекоугодия, можно вспомнить совет, данный старцем Паисием Святогорцем: мы должны скрывать наши личные посты, чтобы не поститься напоказ, но пост общецерковный — это стояние в вере. Мы должны не только сами уважать ближних, но и стремиться, чтобы нас и нашу веру уважали.

Чаще всего люди понимают вежливые объяснения и входят в положение. А еще чаще оказывается, что наши мудреные толкования — надуманы. Подругу в кофейне совсем не смущает наша пустая чашечка эспрессо, соседи будут рады встрече и после службы, а родственница с удовольствием угостит постящегося гостя картошкой с грибами.

Великий пост — время сосредоточенного ожидания Светлого Христова Воскресения.

Ожидания деятельного: вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Господом подойдем к гробнице Лазаря, вместе с Господом войдем во Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с Апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и любимым Христовым апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе…

Наконец, вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь, и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе!

Источник: https://www.pravmir.ru/10-pravil-velikogo-posta/

Молитва и пост

Евангелие пост и молитва

Пост означает временное воздержание от еды в совокуп­ности с усиленной молитвой Богу. Люди, которые постятся и молятся, имеют горячее желание приблизиться к Богу, который выше человеческого понимания.

Одна из самых насущных и желанных потребностей человека — еда. Конечно, у нас есть множество других желаний, но они не так тесно связаны с вопросом нашего выживания.

Молитва и пост высвобождают силу, способную контро­лировать наши желания и похоти. Враг пытается украсть, убить и погубить нас при помощи похоти плоти, очей и жадности.

Когда мы контролируем свою похоть и жадность через искреннюю молитву и пост, враг не может причинить нам вреда.

Во время поста и молитвы наши сердца омываются, очищаются и наполняются Святым Духом, мы становимся способными ниспровергать силу сатаны.

Пост приводит нас к смирению перед Богом. В сравне­нии с одиночной молитвой, молитва с постом дает нам силу, превосходящую наше разумение. Если мы не молимся с постоянством и периодически не постимся, мы теряем особую привилегию иметь проявление силы Божьей внутри нас. К тому же очень важно поститься и молиться правильно.

 Пост должен начинаться с покаяния

 Если мы постимся и молимся без понимания самого смысла поста, наш пост и молитва окажутся бессмысленными.

а) Мы должны покаяться в грехе. «Покайтесь, ибо при­близилось Царство Небесное» (Мат. 3:2). Если мы ис­кренно хотим поститься и молиться, мы должны пре­жде всего покаяться в грехе. Иначе наш пост и молитва не будут приняты Господом.

б) Мы должны оставить мирские удовольствия во время поста. Просмотр телевидения, чтение журналов или разговоры с друзьями не приносят пользы посту. Бог желает, чтобы мы были в смирении, а подобные удо­вольствия могут стать нам помехой.

в) Мы должны полностью сконцентрироваться на Боге. Мы должны отложить все дела во время поста. Это одна из причин, по которой Молитвенная гора явля­ется хорошим примером места для проведения поста и молитвы. Это отделенное место, и мы не рискуем быть искушенными похотью плоти, очей и гордостью жи­тейской. Мы можем быть сконцентрированы на Гос­поде всем нашим сердцем.

г) Мы должны прощать других. Мы также должны от­речься от таких грехов, как ненависть, гнев, жалоба и ропот.

Чудесная сила поста и молитвы никогда не про­явится в нас, пока мы не приведем наши сердца в пра­вильное положение перед Богом.

Таким образом, чтобы поститься и молиться, находясь в воле Бога, будучи принятым Им, мы должны сделать эти четыре шага: 1) отречься от греха; 2) оставить удовольствия мира; 3) полностью сконцентрироваться на Боге; 4) прощать других.

 Цель и сила поста

 Многие люди постятся и молятся без понимания цели поста и молитвы. Очень важно знать, почему пост и молитва приносят силу.

а) Пост имеет власть ослаблять узы зла. Дьявол приходит украсть, убить и погубить. Петр предупреждал нас об этом, когда писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

После избрания двенадцати учеников Иисус повелел им «изгонять бесов» (Мар. 3:15). Мы тоже можем иметь такую же силу изгонять злых и нечистых духов, духов лжи и духов прорицания.

Дьявол — часть духовного мира, – не естественного. Поэтому мы должны бороться посредством силы поста и молитвы.

В Евангелии от Марка в девятой главе мы видим пример проявления силы поста и молитвы. Сойдя с горы Преображения, Иисус, Петр, Иаков и Иоанн вернулись к ученикам, вокруг которых собралась большая толпа людей. Ученики спорили с фарисеями и книжниками об одержимом мальчике. Бессильные ученики оказались в затруднительной ситуации.

Увидев Иисуса, отец мальчика сказал: «Учитель, я привел моего сына, одержимого духом немым… Если можешь, сжалься над нами и помоги». Иисус отвечал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Потом Он запретил нечистому духу, приказав: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Нечистый дух оставил мальчика. Ученики были озадачены.

Оставшись наедине с Иисусом, они спросили его: «Почему мы не могли изгнать беса?» Иисус сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

б) Пост имеет силу освобождать от тяжелого бремени. Многие люди обременены плохими привычками и переживаниями. Они не могут освободиться от них, потому что попались в ловушку сатаны.

Даже после раскаяния злые намерения могут зарождаться в голове человека. Нас можно сравнить с вымытой свиньей, которая все равно возвращается валяться в грязи. Только через пост и молитву злые намерения могут полностью 1 оставить нас.

Многие люди страдают от таких зависимостей, как куре­ние, алкоголь или наркотики. От них невозможно получить освобождение только медицинским путем. Только через силу поста и молитвы эти заболевания могут быть полно­стью исцелены.

в) Пост имеет силу выпустить измученных на свободу. Люди двадцать первого столетия живут в скоростном индустриальном обществе. Ускоренный ход жизни с тревогами и заботами может вызвать сильную де­прессию и меланхолию, которые зачастую приводят к умственным расстройствам. Врачи считают, что около шестидесяти процентов всех заболеваний в мире вы­званы стрессом.

Не так давно в Корее умственно больной студент зарезал ножом профессора прямо у дверей аудитории. Это яркий пример, насколько остро злонамеренные люди нуждаются в Иисусе Христе, чтобы получить свободу от напряжения и стресса. Ключ к свободе от стресса — пост и молитва. Толь­ко тогда наше тело, ум и душа будут полностью свободны от бремени стресса.

Люди, которые постоянно молятся и постятся на Мо­литвенной горе, общаясь с Господом и исполняясь Святым Духом, способны наслаждаться свободой и миром в Иисусе Христе. И тогда стресс уходит прочь.

г) Пост имеет силу разбивать иго. Наша жизнь полна различных проблем, больших и маленьких. Эти про­блемы являются нашим игом. Пост и молитва имеют власть разбить любое иго.

Если вы изучите жизни великих мужчин и женщин Биб­лии, вы увидите, что они постились и молились. Моисей дважды брал сорокадневный пост с молитвой (см. Втор. 9:9, 18). Иисус постился и молился сорок дней и ночей (см. Лук. 4:1, 2). Апостолы Иисуса постились каждый раз, встречаясь с большими трудностями. Пост и молитва ведут нас к победоносной христианской жизни.

 Действия, которые должны сопровождать пост и молитву

В Книге пророка Исайи (58:7) написано об определенных действиях, которые должны сопровождать пост и молитву. Недостаточно просто поститься и молиться. Мы должны сопровождать наш пост и молитву особым поведением.

Мы должны разделить свой хлеб с голодными. Если мы безразличны к людям, находящимся в острой нужде, наш пост и молитва становятся неэффективными. Мы должны сделать для этих людей все, что в наших силах.

Мы также должны предоставлять наши дома бездомным. На улицах много людей, которым некуда пойти. У них нет своего дома. «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Прит. 19:17).

«Рас­точил, раздал нищим; правда его пребывает вовек» (2 Кор. 9:9). Слишком много людей увлечены лишь собой и своими нуждами. Они пренебрегают и не желают видеть нужды тех, кто находится рядом с ними.

Живя победоносной христиан­ской жизнью, мы должны испытывать сострадание к ближ­ним и отвечать на нужды других с большим усердием.

Полноевангельская церковь Йодо ведет разносторон­ние служения. Наша программа побуждает членов церкви делиться своим материальным имуществом с нуждающи­мися людьми. Мы оказываем помощь домам престарелых, инвалидам, церквям в сельской местности и некоторым другим организациям.

Перед тем, как начать это служение, я открыл свой шкаф и обнаружил несколько костюмов, ко­торые я не носил четыре или пять лет. Хотя я их не но­сил, но выбросить их было жалко. Таким образом, прежде чем начать служение, я отдал эти костюмы нуждающимся людям. Сейчас, открывая свой шкаф, я каждый раз испы­тываю приятные чувства. Мы должны делиться одеждой с бедными.

Бог неоднократно призывал нас оказывать ма­териальную помощь нашим близким. Когда мы делимся с нуждающимися, наша молитва и пост будут эффектив­ными.

Пророк Исайя также учит нас не пренебрегать самими собой. Мы можем быть настолько поглощены нуждами других, что будем пренебрегать нуждами собственной семьи.

«Если же кто о своих и, особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Некоторое время назад один незнакомый человек при­шел ко мне в офис и попросил предоставить ему офис в на­шей церкви. В ходе нашего разговора я задал ему вопрос о его семье. Он широко улыбнулся и сказал:

— Пастор, вы не должны беспокоиться обо мне. Ради служения Богу я отверг мою жену и детей.

Не скрывая возмущения, я воскликнул:

— Вы отвергли семью? Тогда наша церковь отвергает вас как прокаженного. Пожалуйста, покиньте мой офис.

Как человек может посвятить себя служению Богу, если он не заботится о своей собственной семье и детях? Как он может разбираться с духовными нуждами членов церкви, когда сам не заботится о нуждах своей семьи?

Когда мы постимся и молимся, мы должны быть твердо уверены в том, что восполнили нужды своей семьи. Только тогда наша молитва и пост будут эффективны.

 Результаты поста и молитвы

 «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „Вот Я!”» (Ис. 58:8,9). «Тогда откроется как заря свет твой» — ваше понимание Слова Божьего будет обновлено.

Вы будете способны понять истину Писания, которую не понимали раньше, до поста и молитвы.

«И исцеление твое скоро возрастет» — вы переживете освобождение от болезней и физических немощей.

«И слава Господня будет сопровождать тебя» — вы будете переживать новые благословения и преуспевание в том, что вы делаете.

«Вот Я!» — вы увидите потрясающие ответы на ваши мо­литвы.

Пусть Бог обильно благословит вас и откроет вам новую силу и освобождение через эффективную молитву и пост.

Пастор Дэвид ЧО

Источник: http://chydesa777.ru/molitva-i-post/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.