Именем его молитва

Молитва «99 имен Божьих»

Именем его молитва

Огромное количество молитв было создано за все время существования христианства. Молитвенные обращение к Господу и к Святым способны помочь верующему христианину разрешить самые различные проблемы. Но существуют среди множества молитв, особые, к которым относится в частности молитва «99 имен Божьих».

Данная молитва – очень сильное молитвенное обращение. Она предназначена для помощи тем, кто устал от бесконечных жизненных неудач и возникновения постоянных неразрешимых проблем.

Это, как правило, связано с тем, что человеку не всегда приходится расплачиваться за свои ошибки или грехи. Воплотившись в человеческом роду, каждый из нас обречен принимать на себя проблемы конкретного рода.

И нам по жизни приходится отрабатывать грехи своих предков.

Для чего читают данную молитву?

Уникальность данной молитвы заключается в том, что в ней верующий ни о чем не просит. Такое молитвенное обращение направлено на получение возможности заново начать собственную жизнь. С помощью этой молитвы можно полностью искупить свою вину. Молиться рекомендуется на протяжении 40 дней, не пропуская ни одного дня.

В молитве озвучиваются 99 имен Всевышнего Господа нашего. В молитвенном тексте нет ни единого лишнего слова. Считается, что если молится в течение 40 дней, то после этого жизнь начнет меняться коренным образом.

Причем она наполнится успехами, во всех делах будет сопутствовать удача, а все невезения отойдут на второй план. Но при этом следует понимать, что многое в жизни человека будет зависеть всецело от его поведения.

Нужно придерживаться следующих правил:

  • Открыть сердце для Бога. Это значит, что следует, как можно чаще посещать храм и следовать всем христианским канонам.
  • Нужно отказаться от того, что все неудачи и катастрофы в жизни связаны с негативным внешним воздействием, которым является сглаз или порча. Следует раз и навсегда осознать, что все негативные случаи являются последствиями неправильных поступков и мыслей человека.
  • Обязательно следует молиться утром и вечером, это позволит поддерживать в душе искреннюю веру в Бога.

О чем говорит святое писание?

В святом писании говорится о необходимости каждого верующего общаться с Всевышним посредством молитвы. Это можно делать по-разному.

Некоторые люди предпочитают посещать храм, там они находят успокоение для своей души и им приходит озарение, которое позволяет решить возникшие проблемы. Другие люди предпочитают молиться в уединении дома.

В святом писании говорится, что нет никакой разницы, где молится. Главное возносить молитву к Всевышнему и разным Святым с искренней верой в душе.

Данная молитва способна изменить жизнь человека в лучшую сторону. Но произойти это может только в том случае, если слова исходят из глубины сердца и наполнены искренней верой.

В этом случае молитва «99 имен Божьих» вдохновит человека на новые свершения, которые и сделают его жизнь успешной.

Нужно помнить о том, что мы сами строим свою судьбу, а Бог нас направляет на истинный путь и дает подсказки для правильности важных решений. То есть молитва является для нас только поддержкой.

Молитва «99 имен Божьих» имеет очень большую силу. Она относится к чудотворным молитвенным текстам и может непредсказуемым образом повлиять на жизнь верующего человека. В святом писании говорится, что Бог всегда заботиться о людях и об их процветании. Он Всемогущий и может все, но чтобы человек стал успешным нужно, чтобы он захотел этого.

Молитва будет сильной настолько, насколько в нее вложит свою энергетику молящийся человек. Сколько искренности будет вложено в молитвенные слова, столько ее и вернется обратно. Очень важно не только просить у Бога милости и благоденствия, но и благодарить его за все то, что он дает.

Текст Молитвы «99 имен Божьих»

Молитвенный текст состоит из девяноста девяти имен Господа. Его особенностью является то, что он не содержит ни одной личной просьбы.

Такую молитву нужно выучить наизусть и не менять в ней ни единого слова:

Толкование молитвы «99 имен Бога»

В молитве «99 имен Божьих» перечисляются имена Господа нашего. В каждое имя молящийся человек вкладывает свою душу. Отдельно толковать каждое имя нет необходимости, ведь они и так понятны каждому верующему. Можно только остановится на отдельных из них.

Благодетельность и милостивость понятия неразделимые. В святом писании сказано, что только Бог является источником всех благ в мире. Поэтому все происходящее наяву нужно принимать с благодарностью. Именно поэтому на первом месте в молитве стоит обращение Благодетельный.

Господь Всеблагой и это много раз подчеркивается в Священном писании. Благость Господа простирается не на узкую область в мире, а на весь мир и всех существ, которые в нем живут. Бог любящий все свои творения, он с любовью проявляет заботу о всякой жизни и замечает нужды каждой твари.

Когда человек не понимает благости Божией, то он не может стать успешным. Он зацикливается на своих мыслях и воспринимает только свое мироощущение, не замечая происходящего вокруг него, которое является подсказкой Божьей к правильному действию. Понимание благости Божьей дарует получение огромных благ земных и приобретение жизни вечной.

Бог Всеведущий и Всеслышущий. Невозможно что-либо утаить от него. Именно поэтому и важна искренность в процессе чтения молитвы. За каждым произнесенным словом должна присутствовать истинная вера в Господа и в его силу. Но Бог никогда не заставляет человека принимать те или иные решения. Он может только давать подсказки. Этим он поддерживает свободное волеизъявление всех живущих на земле.

Бог любит всех живущих, но отмечает только праведных. Поэтому прежде чем, обращаться с просьбой к Всевышнему, нужно раскаяться во всех своих грехах ведомых или неведомых. Бог Справедливый. Он всегда услышит правдивое и искреннее покаяние.

Господь никогда не накажет без причины, но и всякое плохое дело не останется не наказанным, если только человек не будет стремиться исправить содеянное. Святость и правда Божья всегда связаны между собой.

Поэтому только человек, осознавший это, может рассчитывать на помощь Божью и милосердие Всевышнего.

В мире, окружающем нас, нет ничего постоянного и неизменного, все постепенно меняется, растет или стареет, а также уничтожается, а на смену ему приходит что-то новое. Только один Бог постоянный, и именно этот факт подчеркивается большинством его имен. В Боге не может происходить никаких перемен, он остается одинаковым, ибо Господь вечный.

Бог Вездесущий, так он присутствует каждое мгновенье в человеческой жизни. От него нельзя укрыться. Его всемогущество проявляется в том, что для него нет ничего невозможного.

Именно поэтому праведный верующий с открытой для Бога душой всегда в самых трудных своих делах земных может рассчитывать на помощь Господа. Бог всегда дарует свою благость и добро тем, кто заслуживает этого.

Он заботится о людях подобно отцу и стремится закрыть их от всяческих неприятностей.

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/858-molitva-99-imen-bozhih.html

Молитва «99 имен Бога»: православная молитва

Именем его молитва

Молитва для христианина – это способ общения с Богом и Его святыми. Именно общения, а не вымаливания или выпрашивания каких-либо благ, хотя часто в молитвах содержатся просьбы: об избавлении от тяжкого заболевания, о помощи в сложной жизненной ситуации, о даровании детей и других, не менее важных вещах.

Но каждая молитва в то же время – это славословие Господу и Его святым, прославление Его благости, силы, воззвание к Его милосердию. Некоторые по простоте душевной представляют себе Бога-Отца примерно так, как его изобразил Микеланджело в росписи Сикстинской капеллы: в виде могучего седобородого старца.

Однако физического тела у Господа быть не может; это сущность, недоступная нашему восприятию, которая, однако, пронизывает всю нашу жизнь благодаря Божественному Всеведению. Господь – Всеслышащий и Всевидящий, но у Него еще множество качеств, которые перечислены в молитве 99 имен Божьих.

В чем особенность молитвы?

Молитва 99 имен Бога считается исключительно сильной и отличается от других молитв тем, что не содержит никаких просьб, кроме просьбы услышать молящегося, в чем и состоит ее уникальность.

Однако старинная молитва 99 имен содержит, скорее, не имена, а определения сущности Бога.

Среди 99 перечисленных определений есть и такие, которые на первый взгляд могут показаться взаимоисключающими: Добрый и Мститель, Жизнедающий и Убивающий, Унижающий и Возвышающий.

Но если вдуматься, молитва 99 имен Божьих просто раскрывает разные стороны Бога.

Он добр к тем, кто этого заслуживает, и мстит тем, кто это заслужил; Он дает жизнь и убивает тех, кто совершил против нее слишком страшное преступление; Он способен и унизить, и возвысить, но все это Он совершает, руководствуясь Божественной Справедливостью, недаром в молитве 99 имен Господа Бога Он назван Всевидящим и
Справедливым Судьей.

В чем помогает молитва 99 имен бога?

Иногда ее называют еще молитвой от неудач.

Если в вашей жизни постоянно возникают серьезные проблемы, если жизнь напоминает не зебру, а сплошную черную полосу, то вам может помочь молитва 99 имен Божьих — избавление от негативных воздействий путем обращения к Всевышнему может оказаться очень действенным, особенно если вы подозреваете, что на вас навели порчу или вы стали объектом какой-либо ворожбы.

Однако подозрение в наведении порчи слишком часто служит «отмазкой» для нежелания самим что-то менять в своей жизни, а точнее, менять себя, чтобы изменить и свою жизнь. Прежде чем обращаться к молитве, проанализируйте свою жизнь и поступки: всегда ли вы поступали по Божьим заветам, как вы относились к людям, чем были вызваны препятствия на вашем жизненном пути?

Молитва, какой бы сильной она ни была, поможет только тому, кто сам хочет измениться, а молитва лишь укажет ему верный путь в этом направлении.

Иногда человеку кажется, что Бог его оставил и ни в чем не помогает, однако это неверно: в нашей жизни присутствует множество подсказок для правильных действий, порой даже в виде препятствий, которые посылает нам Господь, но мы в своем недомыслии или гордыне не хотим их понимать.

Чтение молитвы о 99 именах Божьих поможет нам осознать не только свое ничтожество перед промыслом Божьим, но и свою свободу – свободу покаяться в грехах и начать новую жизнь по законам праведности.

Нам часто кажется, что на наше молитвенное обращение нет Господнего отклика.

Но если вы молились искренне и от всей души, то после молитвы побудьте немного в молчании, и вы почувствуете – нет, не голос, а некое ощущение Божественного присутствия, которое заполняет и умиротворяет душу.

Это необыкновенное ощущение и есть отклик Господа на вашу молитву, и после него решение многих проблем приходит как бы само собой.

Как читать молитву?

Иногда можно услышать вопрос: зачем нужна молитва 99 имен Бога и что будет, если их произносить? Молитва, в которой вы ни о чем не просите, а лишь произносите имена, характеризующие Господа, поможет в первую очередь вам. Она поможет осознать беспредельность Божественной сущности, охватывающей всё в мире, все понимающей и над всем вершащий свой суд.

Господь справедлив и милосерден, Он способен проявлять милосердие даже к тем, кто согрешил, но покаялся, поэтому первое условие для чтения этой молитвы – раскаяние и покаяние в своих грехах, причем искреннее, потому что слова, произнесенные вслух или про себя, ничего не значат, если за ними не стоит большая душевная работа, которую придется проделать.

Любую молитву нужно читать искренне, но для этой, где вы как бы рассуждаете о Боге, нужна особая искренность, открытость и вера в произносимые слова. Каждое слово должно произноситься вдумчиво, с полным пониманием его глубокого смысла, поэтому молитва читается медленно.

Молитву нужно читать 40 дней подряд. Встречается мнение, что читать ее нужно наизусть, не пропуская при этом ни одного слова и не меняя их местами, но если вам трудно ее запомнить, можно читать по молитвослову, ведь нужно сосредоточиться на смысле, а не на слепом следовании тексту.

Текст молитвы 99 имен Божьих

Господи,
Ты: Благодетельный, Милосердный, Величественный,
Святой, Умиротворяющий, Правильный, Человекозащищающий,
Могущественный, Исправляющий, Изначальный, Творец,
Создатель, Форму придающий, Прощающий, Господствующий,
Дарующий, Кормилец, Открывающий, Знающий, Сдерживающий,
Расширяющий, Унижающий, Возвышающий, Чтущий,
Разрушающий, Всеслышащий, Всевидящий, Судья,
Справедливый, Неуловимый, Осведомленный, Милостивый,
Великий, Исцеляющий, Благодарный, Всевышний, Величайший,
Хранитель, Укрепляющий, Всесчитающий, Почитаемый,
Щедрый, Поддерживающий, Отзывчивый, Всеохватывающий,
Мудрый, Любящий, Славный, Воскрешающий, Свидетель,
Правда, От огня и воды защищающий, Сильный, Твердый,
Покровитель, Похвальный, Подсчитывающий, Начало Всего,
Восстановитель, Жизнедающий, Убивающий, Вечноживущий,
Всепитающий, Обращающий, Благородный, Уникальный,
Единственный, Вечный, Могучий, Торжествующий, Ускоряющий,
Задерживающий, Первый, Последний, Явный, Скрытый, Правящий,
Возвышенный, Праведный, Сердца обращающий, Мститель,
Прощающий, Добрый, Правящий царствами, Господин величия и щедрости,
Беспристрастный, Всенаходящий, Независимый, Обогащающий,
Предохраняющий, Приносящий страдания, Приносящий пользу, Свет,
Руководитель, Несравненный, Вечный, Наследник, По пути правильному
ведущий, Терпеливый Господь мой. Славу Тебе пою. Услышь голос мой и
восхваление мое.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-99-imen-bozhih/

Господня молитва // Отче наш

Именем его молитва
О́тче на́ш (также моли́тва Госпо́дня) — главная молитва в христианстве, предложенная самим Иисусом Христом и приведённая в Библии.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,
Да приидет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим;
И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф. 6, 9-13)

Церковнославянский текст, принятый в современной Церкви

О́тче нашъ и́же еси́ на небесѣхъ,да свѧти́тсѧ и́мѧ Твое́,да прїи́детъ ца́рствїе Твое́:да будетъ волѧ Твоѧ, я́ко на небеси́ и на земли́,хлѣбъ нашъ насу́щный даждь намъ днесь,и оста́ви намъ до́лги нашѧ,я́коже и мы ѡставлѧемъ должнико́мъ нашымъ,и не введи́ насъ во искуше́нїе,но изба́ви насъ от лука́ваго.яко Твое́ есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во вѣки вѣковъ.

Текст українською мовою

Отче наш, що єси на небесах!Нехай святиться Ім'я Твоє,нехай прийде Царство Твоє,нехай буде воля Твоя,як на небі, так і на землі.Хліба нашого насущного дай нам сьогодні.І прости нам борги наші, як і ми прощаємо боржникам нашим.І не введи нас у випробовування, але визволи нас від лукавого.Бо Твоє є царство, і сила, і слава навіки. Амінь.

Отче Наш в оригинале

Оригинал молитвы на древнегреческом языкеΠάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς ἁγιασθήτω τὸ ὄνομά σου· ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου· γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπὶ τῆς γῆς· τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον· καὶ ἄφες ἡμῖν τὰ ὀφελήματα ἡμῶν, ὡς καὶ ἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν· καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν, ἀλλὰ ῥῦσαι ἡμᾶς ἀπὸ τοῦ πονηροῦ. [Ὅτι σοῦ ἐστιν ἡ βασιλεία καὶ ἡ δύναμις καὶ ἡ δόξα εἰς τοὺς αἰῶνας· ἀμήν.]

“Википедия”

“Отче наш, Иже еси на небесех!” (Мф. 6, 9)Произносящему Отче какая потребна душа? Сколько нужно дерзновения? Какую надобно иметь совесть, чтобы сколько познав Бога и уразумев, что естество Божие есть благость, святыня, радование, сила, слава, чистота… потом уже осмелиться выговаривать это слово, и такое Существо наименовать своим Отцом? Явно, что, если имеет кто сколько-нибудь разума, то, не усматривая в себе того же, что в Боге, не осмелится произнести к нему слова сего и сказать: Отче! Ибо неестественно благому по сущности стать отцом злого по делам, святому – отцом оскверненного по жизни, Отцу жизни – отцом умерщвленного грехом… Посему, когда Господь учит нас в молитве называть Бога Отцом, не что иное делает, как узаконивает возвышенный образ жизни.Когда Господь учит называть Себя Отцом, кажется мне, Он узаконивает возвышенный и высокий образ жизни, потому что Истина учит нас не лгать, не говорить о себе того, чего в нас нет, не именовать себя тем, чем мы не были. Но, называя Отцом своим Нетленного, Праведного и Благого, надо это родство оправдывать жизнью. Поэтому, видишь ли, сколько требуется нам приготовления, какая нужна жизнь, сколько и какой нужно тщательности, чтобы с возвышением нашей совести достигнуть такой меры дерзновения и осмелиться сказать Богу: “Отче”…. Когда приступаем к Богу, будем сперва обращать внимание на свою жизнь: имеем ли в себе что-либо достойное Божественного родства, и потом уже осмелимся произнести слово “Отче”. Свт. Григорий НисскийКогда говорит Господь в молитве: сущий на небесах, то сим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет в вышних странах и горних жилищах. Свт. Иоанн Златоуст”Да святится имя Твое” (Мф. 6, 9)Да святится значит да прославится. То есть сподоби нас так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили, перед всеми являть жизнь сталь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил хвалу Владыке. Свт. Иоанн ЗлатоустМы говорим да святится имя Твое не в том смысле, будто мы желаем Богу, да святится Он молитвами нашими; но мы просим у Него, чтобы имя Его святилось в нас. Ибо от кого же освятится Бог, Который Сам всех освящает? Сщмч. Киприан КарфагенскийОсвящаем мы имя Небесного Отца по благодати, когда умерщвляем всякое похотение… и очищаем себя от тлетворных страстей, ибо святость есть совершенная неподвижность и мертвость похоти В сердце. Прп. Максим Исповедник”Да приидет Царствие Твое” (Мф. 6, 10)Царствие, испрашиваемое нами у Отца Небесного, есть будущее Царствие по кончине мира. Мы молим Его о скорейшем пришествии сего Царства, чтобы нам скорее вступить в него… Это – желание христиан, смятение язычников, торжество Ангелов; ради Царства страдаем и его неудержимо желаем. ТертуллианКакая дивная последовательность в молитве Господней!.. После прошения о даровании совершенного богопознания Господь научает усыновленного Богом человека просить, чтобы в его душу низошло Царство Божие. Этого Царства Он повелевает просить смиренной, но сильной молитвой веры… Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу… Он может непогрешительно желать, чтобы настало на земле видимое Царство Божие, истребило с лица земли грех, установило на ней владычество Правды. Свт. Игнатий Брянчанинов”Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.” (Мф. 6, 10)Говоря: да будет воля Твоя, не о том молимся, чтобы Бог делал, что хочет, но о том, чтобы мы могли делать, чего хочет Бог. Ибо Богу кто может воспрепятствовать делать, что хочет? Но так как дьявол препятствует нам, чтобы и дух наш, и деяния наши во всем последовали Богу, то мы просим и молим: да будет в нас воля Божия. Сщмч. Киприан КарфагенскийБог прежде повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству; но доколе сего не будет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям. Ибо должно желать, говорит Он, Неба и Небесного. Но прежде достижения Неба надо землю сделать Небом, чтобы и живя на ней, так поступать и говорить, как бы находились на Небе, и о сем молить Господа. Свт. Иоанн Златоуст”В одном месте, – говорил старец, – молились о дожде, а в другом – чтобы не было дождя. Вышло же, что Бог захотел”. Иди, куда поведут, смотри, что покажут, и все говори: “Да будет воля Твоя”. Прп. Амвросий Оптинский”Хлеб наш насущный даждь нам днесь;” (Мф. 6, 11)Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Ин. 6, 33Я семь хлеб жизни. Ин. 6, 47Какой прекрасный порядок дала Божественная премудрость молитвенным прошениям. Когда после небесного, т.е. имени Божия, Царства Божия, воли Божией дала место прошению и о земных потребах… Впрочем, слова хлеб наш насущный дай нам на сей день будем разуметь более в духовном смысле. Ибо Христос есть хлеб наш: Он есть жизнь наша и хлеб жизни, как сам говорит: Я есмъ хлеб жизни… Испрашивая хлеба насущного, мы молимся о непрестанном пребывании во Христе через приобщение Тела Его. ТертуллианВ нагорной беседе Господь говорит, что хлеб может иметь три значения: может означать и вещественный хлеб, и таинство Тела Христова… и пищу духовную. Из сих трех значений Он иногда преимущественно рассуждает об одном, иногда о другом, но всегда имеет во внимании все три. Блж. Августин”И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим” (Мф. 6, 12)Долгами здесь разумеются грехи – слова, дела и помышления, закону Божию противные… Называются же грехи долгами того ради, что как в гражданстве бывает, что долги обязывают должника к отдаче заимодавцу… так и грехи обязывают нас к удовлетворению правды Божией, и когда не имеем, чем заплатить, то заключают нас в вечную темницу. Сих долгов заплатить сами через себя мы не можем, и ради этого прибегаем к заслугам Христовым и к милосердию Божию… Когда просим, остави нам долги наши, то через это видно, что мы не только за себя, но и друг за друга молимся…Говорится: яко же и мы оставляем должником нашим. Сим словом научаемся, чтобы и сами оставляли грехи ближним нашим… Бог нам от милосердия прощает грехи; и мы, подражая Ему, от милосердия должны прощать грехи братии нашей. Свт. Тихон Задонский”И не введи нас в искушение” (Мф. 6, 13)Искушений, по Писанию, два рода: одни бывают через то, что приятно, а другие через то, что скорбно и болезненно; одни произвольные, а другие невольные. От тех рождается грех, и не внити в них повелено нам молиться по заповеди Господа, преподавшего говорить нам в молитве: и не введи нас в искушение… А другие суть казнители греха, наказующие грехолюбивое расположение наведением невольных тяжких прискорбностей, каковые если кто претерпит… к себе найдет приложимыми слова великого Иакова: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение (Иак. 1, 2-3). За обоими такими искушениями злоумышленно подсматривает лукавый, и во время первых ухищряется посредством всеяния и возбуждения плотских сластей соблазнить душу отстать от боголюбивого настроения, а во время вторых покушается обманом склонить душу, подавляемую тяжестью скорбей и бед, принять помыслы ропота и возведения неправды на Создавшего. Прп. Максим ИсповедникПри сем рождается немаловажный вопрос! Если мы молимся, чтобы не подвергнуться искушению, то как можем доказать добродетель своей твердости, которой требует Святое Писание?.. Блажен человек, который переносит искушение (Иак. 1, 12). Итак, слова молитвы – не введи нас в искушение – не то значат, что не попусти нам когда-либо искушаемым быть, но – не попусти нам быть побежденным в искушении. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо не произнес ничего неразумного о Боге (Иов. 1, 22) и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привести его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя. Прп. Иоанн Кассиан РимлянинНе Сам Бог вводит в искушение, но попускает быть введену в него тому, кого лишает Своей помощи по сокровеннейшим намерениям Своим, потому что он того заслуживает. Блж. Августин”Но избави нас от лукавого” (Мф. 6, 13)После всего к концу молитвы привходит заключение, кратко выражающее все наши моления и прошения. В конце говорим: но избави нас от лукавого, разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавителем от них будем иметь Бога, если по нашему прошению и молению Он будет подавать нам Свою помощь. Затем после слов – избави нас от лукавого – мы просим полного покровительства Божия против лукавого, а получивши такое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней дьявола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому В этом мире Защитник Бог? Сщмч. Киприан КарфагенскийСим молимся Отцу Небесному, чтобы Сам нас от него защитил, от которого сами (своими силами) охраниться не можем… Сим словом к молитве нас возбуждает Спаситель наш и молитвой от него избавляться научает. Свт. Тихон Задонский”Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки.” (Мф. 6, 13)

Напоминанием о враге в словах избави нас от лукавого, соделавши нас осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая, что Он могущественнее всех.

Яко Твое есть, говорит Спаситель, Царство и сила и слава. Итак, если Его Царство, то не должно бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто с Ним не разделяет власти.

Ибо когда Спаситель сказал: Твое есть Царство, то показывает, что и этот враг наш подчинен Богу, хотя еще и сопротивляется по попущению Божию…

Словом: и слава показывается, что сей Царь не только освобождает тебя от угрожающих тебе зол, но еще может делать тебя и славным… ибо как сила Его велика, так и слава Его неизреченна, и всё сие беспредельно и бесконечно. Свт. Иоанн Златоуст

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter           ↑

Реклама

Источник: https://theprayerbook.info/2-gospodnja_molitva__otche_nash.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.