Когда начинается вечерняя молитва у мусульман

Содержание

Временные границы молитв (намазов)

Когда начинается вечерняя молитва у мусульман

«Ангел Джабраил (Гавриил) пришел [однажды][1] к Пророку и воскликнул: «Встань же и соверши молитву!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершил ее, когда солнце миновало зенит.

Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: «Встань и соверши молитву!» Посланник Всевышнего совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца.

Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: «Встань и соверши молитву!» Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета.

На следующий день в полуденное время ангел опять пришел, и Пророк помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины.

Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву.

В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву.

После чего ангел Джабраил (Гавриил) произнес: «Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]»[2].

Во всех этих молитвах-намазах имамом для пророка Мухаммада был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв[3].

В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари[4].

Временные границы молитв

Мнение мусульманских ученых едино в том, что основное предпочтение во времени совершения пяти обязательных молитв отдано началу временного промежутка каждой из них[5].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее»[6].

Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка[7].

1. Утренняя молитва (Фаджр) – от момента появления рассвета до начала восхода солнца.

Наступление времени молитвы.

При определении начала времени утренней молитвы очень важно принять во внимание ценное назидание, содержащееся в пророческом Предании: «Следует различать две разновидности рассвета: рассвет истинный, запрещающий принятие пищи [во время поста] и разрешающий совершение молитвы [с которым наступает время утренней молитвы]; и рассвет ложный, во время которого разрешен прием пищи [в дни поста] и запрещена утренняя молитва [ибо время молитвы еще не настало]», – говорил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)[8].

В этих словах Пророка речь идет о природных явлениях, связанных с таинством смены дня и ночи – «истинном» и «ложном» рассветах.

«Ложный» рассвет, появляющийся в виде вертикальной полосы света, устремленной вверх по небу, но за которым вновь следует мрак, наступает незадолго до настоящего рассвета, когда утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту.

Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.

Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца. В достоверном хадисе сказано: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце»[9].

С восходом солнца время именно своевременного (ада’) выполнения утренней молитвы завершается, и если она не была совершена в данном промежутке, тогда она становится уже долговой (када’, каза-намазэ).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто успеет совершить один ракяат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее»[10].

Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими[11], включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует – в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен[12].

В своей книге «Гыйбадате исламия», написанной в начале прошлого века, известный татарский ученый и богослов Ахмадхади Максуди (1868–1941), касаясь данного вопроса, пишет, что «утренняя молитва нарушается, если во время ее совершения начнет восходить солнце»[13]. Данные слова необходимо понимать в контексте вышеприведенного хадиса и его богословского толкования: восход солнца во время утренней молитвы нарушает ее только в том случае, если молящийся не успел завершить (или начать совершать) ее первый ракяат.

В заключение заметим, что такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время.

Предпочтения. Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца .

2. Полуденная молитва (Зухр) – с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого[15].

Наступление времени молитвы.

Как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе.

Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт.

Предпочтения. От начала ее временного промежутка и до того, «пока не наступит время послеполуденной» .

3. Послеполуденная молитва (‘Аср) – начинается с момента, когда тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт. Заканчивается время данной молитвы с закатом солнца[17].

Наступление времени молитвы.

С завершением временного промежутка полуденной (Зухр) наступает время послеполуденной молитвы (‘Аср).
Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто успеет совершить один ракяат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву»[18].

Предпочтения. Желательно совершить ее до того, как солнце «начнет желтеть» и терять свою яркость[19].

Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно.

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки][20].

Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракяата, не упоминая Господа, кроме как незначительно»[21].

4. Вечерняя молитва (Магриб) – начинается сразу после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари.

Наступление времени молитвы.

Сразу после захода солнца, когда диск солнца полностью уйдет за горизонт.

Окончание времени молитвы наступает «с исчезновением вечерней зари»[22].

Предпочтения. Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий. Поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила (Гавриила) на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что предпочтение в данной молитве отдано самому началу ее временного промежутка[23].

Пророк Мухаммад говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд»[24].

5. Ночная молитва (‘Иша’). Время ее совершения приходится на период после исчезновения вечерней зари (по окончании времени вечерней молитвы) и до начала рассвета (до начала утренней молитвы).

Наступление времени молитвы – с исчезновением вечернего зарева.

Окончание времени молитвы – с появлением признаков утреннего рассвета.

Предпочтения. Желательно совершить данную молитву «до истечения первой половины ночи»[25], в первую треть или половину ночи[26].

В одном из хадисов упоминается: «Совершайте ее (молитву ‘Иша’) в промежутке между исчезновением зарева и истечением трети ночи». Было несколько случаев, когда пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершал пятую молитву со значительной задержкой.

Некоторые хадисы, указывающие на желательность этого:

– «пророк [порой] оставлял пятую молитву на более позднее время»[27];

– «пятую молитву совершали во временном промежутке между исчезновением зари и истечением трети ночи»[28];

– «пророк Мухаммад порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда – откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу. Когда же люди задерживались, он откладывал ее на более позднее время»[29].

Имам ан-Навави говорил: «Все упоминания об откладывании пятой молитвы подразумевают только первую треть или половину ночи. Никто из ученых не указывал на желательность оставления пятой обязательной молитвы на более позднее время, чем половина ночи»[30].

Некоторые ученые высказывали мнение о желательности (мустахаб) совершения пятой молитвы немного позднее начала ее времени[31]. Если вы спросите: «А что лучше: совершить ее сразу по наступлении времени или позднее?», то по этому поводу имеется два основных мнения:

1. Лучше совершать немного позднее. Утверждавшие это аргументировали свое мнение несколькими хадисами, где упоминается о том, что Пророк несколько раз совершал пятую молитву значительно позднее начала ее времени. Некоторые сподвижники дожидались его и затем совершали молитву вместе с Пророком. В некоторых хадисах подчеркивается желательность этого;

2. Лучше, если есть такая возможность, совершать молитву в начале ее времени, так как основным правилом, которого придерживался посланник Всевышнего, было совершение обязательных молитв в начале их временных промежутков. Те же случаи, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитвы позднее, были лишь указанием на то, что это возможно[32].

В общем-то, хадисы о желательности более позднего совершения пятой молитвы есть, но в них говорится о первой трети ночи и половине ее, то есть беспричинное оставление совершения пятой молитвы на более позднее время становится уже нежелательным (макрух).

Общий временной промежуток пятой обязательной молитвы начинается с исчезновением вечерней зари и завершается появлением рассвета, то есть началом утренней молитвы Фаджр, о чем упоминается в хадисах[33]. Предпочтительно совершать молитву ‘Иша’ с наступлением ее времени, а также в первую треть ночи или до завершения половины ночи.

В мечетях имамы должны все делать по расписанию, с некоторым возможным ожиданием опаздывающих. Что же касается частных ситуаций, то верующий поступает в соответствии с обстоятельствами и с учетом приведенных выше хадисов и пояснений.

Время, запретное для совершения молитвы

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оговаривается несколько временных промежутков, в течение которых совершение молитв запрещено.

‘Укба ибн ‘Амир сказал: «Пророк запретил совершение молитв и погребение умерших в следующих случаях:

– во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух)[34];

– в то время, когда солнце находится в зените;

– во время заката солнца»[35].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом»[36].

Также в Сунне имеются повествования о нежелательности сна, когда время приближается к заходу солнца и во время восхода солнца. Однако это не должно дезориентировать человека в регулировании своих биоритмов с учетом разных факторов жизни. Каноническая нежелательность аннулируется при наличии объективной необходимости, а тем более – вынужденности.

Трудности с определением времени намаза

Что касается ритуальной практики в северных широтах, где бывает полярная ночь, то время молитв в такой местности устанавливается по расписанию молитв ближайшего города или области, где есть разделительная черта между днем и ночью, или – по мекканскому расписанию молитв[37].

В затруднительных случаях (нет данных о текущем времени; сложные метеоусловия, отсутствие солнца), когда нет возможности точного определения времени молитв, они совершаются примерно, ориентировочно.

При этом желательным является совершение с некоторой задержкой полуденной (Зухр) и вечерней (Магриб) молитв, а вслед – безотлагательное совершение послеполуденной (‘Аср) и ночной (‘Иша’) молитв.

Тем самым происходит своеобразное сближение-объединение второй с третьей и четвертой с пятой молитвами, что допускается в исключительных ситуациях[38].

Источник: https://umma.ru/vremennye-granitsy-molitv-namazov/

Время ночного намаза (Иша)

Когда начинается вечерняя молитва у мусульман

Время ночного намаза наступает с наступления полной темноты до наступления времени утреннего намаза . Ниже описаны полезные подробности про это время намаза.

«И выстаивайте молитву, и давайте очищение, и кланяйтесь с поклоняющимися.

Неужели вы будете повелевать людям милость и забывать самих себя, в то время как вы читаете писание? Неужели же вы не образумитесь? Обратитесь за помощью к терпению и молитве; ведь она – великая тягота, если только не для смиренных, которые думают, что они встретят своего Господа и что они к Нему вернутся» ( сура аль Бакара аяты 43-46)

Время намаза Иша

Во время обучению временам намаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ангел Джибриль (мир ему) сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря» ( ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. “Ируауль-гъалиль” 250).

Но при совершении объединения намазов Магриб и Иша, ночной намаз делается сразу после совершения Магриба. Шииты считают, что особое время для совершения намаза Иша – время после Магриба и до полуночи (по шариату).

Шииты убеждены, что в промежутке времени от наступления Магриб и до полуночи является общим для Магриба и Иша и их можно читать один за другим. Но сунниты считают, что с наступлением времени Магриб – время только для намаза Магриб и делать намаз Иша сразу после Магриба не допускается.

А когда же закончится время для выполнения Магриба и наступит время Иша намаза, то в это время выполнять намаз Магриб уже нельзя.

До какого времени длится ночная молитва

Среди ученых существуют разногласия по поводу времени окончания молитвы Иша. Одни из них считают, что время Иша намаза длится до времени наступления утреннего намаза, а другие считают, что время Иша намаза только до середины ночи.

Первые ученые приводят в доказательство хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» (Муслим 681). А вторые приводят хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» (Муслим 612).

Большинство считает, что первый хадис является обобщающим и поэтому следовать следует указанию, что время Иша намаза длится до середины ночи. Ночь начинается с момента заката солнца и заканчивается до наступления времени утреннего намаза. ( «Шархуль-мумти’» 2/110).

Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” (Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

По ханафитскому мазхабу предпочтительно Иша намаз совершать в конце первой трети ночи. Совершение намаза во второй трети ночи – «мубах» (дозволено), а в третьей части ночи – «макрух тахрим» (строго порицаемо).

О том, что желательно откладывать Иша намаз на более позднее время

Вот несколько хадисов подтверждающих откладывание Иша намаза на более позднее время: Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала : “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”( Муслим 219).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» . (ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани).

Однако, нужно учитывать количество мусульман, собравшихся для намаза в мечети. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз” ( аль-Бухари 568, Муслим 1/233).

Совершение же ночного намаза (Иша) в начале ее времени в джама‘ате лучше совершения Иша намаза в одиночестве, но в первую треть ночи. Так же если человек боится, что может не проснуться в это время, то лучше совершить намаз в начале его времени.

Время намаза Иша для мест, где трудно определить время по солнцу

Проблематично совершать Иша намаз в тех регионах, где ночь длится по 2 часа или наоборот более 22 часов, а за полярным кругом – вообще по полгода. Многие из ученых советуют брать за основу время намазов в Мекке, многие ориентироваться на ближайшие города или страны, где день и ночь сменяются регулярно. Последний метод является более правильным.

А по ханафитскому мазхабу Иша намаз и следующий за ним Витр намаз не совершаются в тех местах, где летом полностью отсутствует ночь. Как считают ученые ханафитского мазхаба, в данном случае отсутствуют причины, для совершения намаза, точнее наступление времени этого намаза. В книге «Марокиль Фалях» в качестве примера указывается Болгария, где летом практически не бывает ночей.

Источник: http://salyat.com/review/vremya-nochnogo-namaza-isha

Время намаза Джума (Пастдаргомский район). Январь 2019 года

Когда начинается вечерняя молитва у мусульман

06:18 До восхода солнца
00 часов 00 минут 07:54 До Зухра осталось
00 часов 00 минут 12:41 До Асра осталось
00 часов 00 минут 15:10 До Магриба осталось
00 часов 00 минут 17:29 До Иша осталось
00 часов 00 минут 18:59 До Фаджра осталось
06 часов 39 минут Нравится сервис? Оцените, пожалуйста:
( 44, средняя: 4,48 из 5) Загрузка…

Число Фаджр Шурук Зухр Аср Магриб Иша
106:1707:5412:3715:0117:1918:51
206:1807:5412:3715:0217:2018:51
306:1807:5512:3815:0317:2118:52
406:1807:5512:3815:0417:2218:53
506:1807:5512:3915:0417:2318:54
606:1807:5512:3915:0517:2418:55
706:1807:5512:3915:0617:2518:55
806:1807:5412:4015:0717:2618:56
906:1807:5412:4015:0817:2718:57
1006:1807:5412:4115:0917:2818:58
1106:1807:5412:4115:1017:2918:59
1206:1807:5412:4115:1117:3019:00
1306:1807:5312:4215:1217:3119:01
1406:1807:5312:4215:1317:3219:02
1506:1807:5312:4315:1317:3319:03
1606:1707:5212:4315:1417:3419:04
1706:1707:5212:4315:1517:3519:05
1806:1707:5212:4415:1617:3619:05
1906:1607:5112:4415:1717:3719:06
2006:1607:5112:4415:1817:3819:07
2106:1607:5012:4515:1917:3919:08
2206:1507:4912:4515:2017:4119:09
2306:1507:4912:4515:2117:4219:10
2406:1407:4812:4515:2217:4319:11
2506:1407:4712:4615:2317:4419:12
2606:1307:4712:4615:2417:4519:13
2706:1307:4612:4615:2517:4619:14
2806:1207:4512:4615:2617:4819:15
2906:1107:4412:4615:2717:4919:17
3006:1107:4412:4715:2817:5019:18
3106:1007:4312:4715:2917:5119:19

Регион: Самаркандская область Координаты: 39.715073,66.661381

Точное расписание мусульманской молитвы Иша, Зухр, Магриб, Аср, Фаджр на текущее число 2019 г (январь).

Время до наступления следующей молитвы

На нашем сайте вы можете увидеть время, через сколько закончится часть суток для совершения актуального намаза, для того, чтобы подготовиться к предстоящему.

Джума (Пастдаргомский район). Расписание молитвы на каждый день 2019 года. Методики и школы расчёта

На сайте есть расписание намаза на весь месяц. Время составлено исходя из текущих координат населённого пункта Джума (Пастдаргомский район), местного времени.

Кроме этого доступен 1 из 7 популярных методик вычисления: Исламского религиозного совета Сингапура, Союза исламских организаций Франции, Исламского Общества Северной Америки (ISNA), Мекканского Университета Умм аль-Кура, Университета исламских наук, Карачи, Египетского управления по исследованиям (ESA), Всемирной исламской лиги (MWL). Существует выбор определения молитвы Аср между двумя вариантами: стандартный (мазхабы Шафии, Малики, Ханбали) и школа Ханафи.

Направление Киблы от города Джума (Пастдаргомский район). Узбекистан, Самаркандская область

На второй вкладке можно определить ориентир Киблы в сторону Мекки для правильной ориентирования при совершении намаза.

Определение периодов ночи

Под расписанием на день расположена таблица с важными для мусульман периодами ночи:

  • Окончание первой трети ночи,
  • Средина ночи,
  • Начало последней трети ночи.

Разместить таблицу времени молитвы на ваш сайт

вы ведёте свой сайт или блог? Поставьте виджет с расписанием салята на сегодня, выбрав ваш город в третьей вкладке.

Источник: https://namaz.today/city/dzhuma

Рамадан. Рамазан 2019: начало и конец

Когда начинается вечерняя молитва у мусульман

Пост Рамадан – это священный праздник в исламе, продолжительностью в целый месяц. В исламском календаре по счету этот месяц девятый. Свое название получил в честь священного месяца календаря.

Давайте разберемся, что это за такой священный праздник и почему он так важен для его верующих. Рамадан знаменит на весь мир тем, что согласно традициям он проводится в строгом посте и молитве. Пост подразумевает под собой отказ от еды, питья, развлечений и дурных мыслей, проведение верующего в раздумьях и молитвах.

Этот праздник помогает человеку сблизиться с Богом. Сближение происходит через несколько видов очищения:

• Физическое, которое происходит в ограничении приема пищи и питья.
• Духовное, в момент соблюдения поста запрещены развлечения, удовольствия, занятия сексом, а также мысли о греховных делах.

В 2019 году Рамадан начнется 5 мая и завершится 3 июня.

Основным смыслом этого праздника и соблюдения всех ограничений является возможность показать верность Аллаху и усмирение негативных качеств в человеке, которые толкают его на совершение зла. Считается, что с ограничением себя в жизненных радостях у человека появляется время на обдумывание своих злых и коварных поступков, совершенных за год, которые влекут все негативное в его жизнь.

Стоит отметить, что Рамадан не совпадает с другими священными праздниками. Его наступление строго связано с тем, что исламский календарь лунный, а все месяцы наступают с момента наступления новолуния. Так как ислам является мировой религией, то и время наступления Рамадана в разных странах будет проходить по разному, с появлением луны.

Что запрещено делать в Рамадан:

С наступлением Рамадана запрещено дневное осознанное потребление пищи и питья, курение различных табаков, в том числе и кальянов, строго запрещается утоление половой жажды.

Что разрешено делать в Рамазан:

В Рамадан разрешено несознательное употребление пищи, поцелуи, совершение ласок, которые не приведут к семяизвержению, купание и чистка зубов, сдача крови, непроизвольная рвота.

Мусульмане уверены, что в Рамадан значимость совершения благих дел и паломничества возрастает в 700 раз. В этот месяц шайтана заковывают в цепи, и добрые дела быстрее и лучше доходят к Аллаху. В это время мусульмане подходят более ответственно к исполнению молитв, чем обычно, читают священную книгу Коран, совершают добрые дела, дают пожертвования беднякам и раздают обязательную милостыню.

Во время соблюдения поста обязательным является выплата милостыни (закят аль-фильтр). Данная выплата является обязательной для мусульман и имеет точное измерение. Размер милостыни составляет 1 саа.

Саа-это мера веса, равная 3500 г. В разных городах используются для пожертвования разные продукты.

Так в Европе отдают закят аль-фильтр пшеницей и ячменем, на Ближнем Востоке-финиками, в Юго-Восточной Азии-рисом.

Как питаются в Рамадан:

Основа поста в Рамадан достаточно проста, нельзя употреблять пищу и воду пока на небе светит солнце. Утренний прием пищи- сухур, должен осуществляться пока на небе не появятся проблески солнца. Вечерний прием (ифтар) может начаться только тогда, когда солнце скроется за небосклоном. Прием пищи обычно начинается с фиников и воды. Перед приемом пищи обязательным является чтение молитвы.

И конечно же обязательным условием во время выдерживания поста является ният (намерение) совершить его. Оно проявляется в чтении молитв и совершении обрядов. Намерение произносится каждый день между ночным и утренним намазом.

Кто может быть освобожден от поста в Рамадан:

Выдерживание поста является обязательным, но некоторые категории людей могут быть освобождены от строгих условий саума. От поста освобождаются несовершеннолетние и люди с психическими отклонениями.

В случае если верующий уехал в путешествие, то он начинает соблюдать пост по возвращении. Также освобождаются беременные, и женщины, кормящие грудью детей, женщины с менструациями.

Пожилые люди, которые не могут сдерживать себя в еде, готовят пищу для нищих.

Нарушение поста в Рамадан и его последствия.

Может случится такое, что верующий нарушил выдерживание саума из-за тяжелой болезни или из-за хайда (менструации).

В таком случае верующий может реабилитироваться перед Аллахом, и он должен поститься один день до прихода следующего Рамадана, или должен предоставить определённую сумму нищим.

Если верующий совершил половой акт в дневное время, ему необходимо возместить это нарушение шести десятью днями непрерывного поста, или накормить шестьдесят бедняков .Нарушение поста без уважительной на то причины считается грехом.

Конец месяца Рамадан

Последние десять дней поста являются самыми важными у мусульман. Многие из них следуют примеру Мухаммада и уединяются для прочтения молитв. Для этого они скрываются в мечети.

Славный праздник Рамадан

После окончания ограничений Рамадан завершается Ураза-байрам, наступают три дня праздника, которые сопровождаются разговением. Первый день считается не рабочим, а в школах могут сделать каникулы на все три дня.

Совместное проживание нескольких религий и условия для лиц, не соблюдающих пост
Также следует отметить, во время Рамадана, людям, которые не соблюдают пост, из уважения к мусульманам нежелательно демонстративно принимать пищу в дневное время, курить, жевать жвачку, громко включать музыку в общественных местах. Также существует это негласное правило в странах со смешанной религией, к примеру в Израиле, а также в городах где совместно проживают арабы и евреи.

Рамадан 2019: когда

В 2019 году Рамадан начинается с 5 мая по 3 июня. Следует отметить, что наступление этого праздника люди ждут с нетерпением и благоговением, потому что Рамадан это не просто великий праздник, а личное чудо души и тела каждого мусульманина.

Источник: https://nicstyle.ru/5-ramadan.html

Рамадан в вопросах и ответах

Когда начинается вечерняя молитва у мусульман

Иллюстрация: Евгения Андреева

Что такое Рамадан?

Священный Рамадан — месяц лунного мусульманского календаря. В месяц Рамадан людям был ниспослан Коран, так что для мусульман это особое время. В этот месяц предписан ежедневный пост, а также усердие в исполнении обрядов поклонения Всевышнему, духовном совершенствовании, добрых делах.

В российских мусульманских регионах пост называется «ураза», отсюда выражения «держать уразу» (поститься), «отпустить уразу» (закончить пост вечером), «Ураза-Байрам» (праздник разговения).

Как постятся мусульмане?

Мусульмане постятся несколько иначе, чем это делают современные христиане и иудеи. Во время поста последователи ислама отказываются не только, к примеру, от мяса и яиц, но даже от огурцов и помидоров.

Скажем прямо: мусульмане во время поста вообще ничего не едят и даже не пьют. Более того, не вступают в половые отношения. Неужели целый месяц? — спросит непосвященный читатель и будет прав в своем недоумении.

На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы (намаза) и до вечернего азана (призыва на намаз). Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений.

Что еще должен делать постящийся?

Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим.

Руслан Алибеков/ NewsTeam/ТАСС

Одно из самых благих дел — накормить постящихся после заката. Это приравнивается к самому посту.

В чем смысл?

Строго говоря, смысл поста в том, чтобы выполнить веление Всевышнего. То есть даже если человек не понимает, зачем ему пост, — это не основание от него отказываться.

Кроме того, пост напоминает, что в мире существуют голод и лишения, и обязанность каждого мусульманина — помогать бедным и нуждающимся.

Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни.

Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан. Только в священном месяце награда за проявления праведности возрастает, как и наказание за проявление греховности.

В чем польза?

В первую очередь польза духовная: избавившись от необходимости постоянно удовлетворять свои плотские желания, человек легче сосредотачивается на своих духовных нуждах. Действительно, тот, кто никогда не постился, даже представить не может, как много времени и усилий тратится на бесконечные «сделай-чай-кофе», «купи-булочку» и так далее.

В общем и целом, Рамадан — это некая духовная школа, испытание, воспринимаемое мусульманами как огромная радость. Потому что они понимают, какова цена получаемого духовного опыта в масштабах вечности.

Мусульманские медики утверждают, что пост, который практикуют мусульмане, полезен для здоровья. Человек чувствует дискомфорт только первые три дня, пока организм привыкает к новому режиму питания. А потом голод и жажда — уже не основной лейтмотив поста.

Наступает прекрасное время духовного роста, в нем заложено ни с чем не сравнимое удовольствие. Многократно доказано, что в доскональном соблюдении религиозных предписаний скрыт секрет успеха и благополучия не только в духовной, но и в физиологической сфере.

Как разговляются?

Разговение наступает после вечерней молитвы и называется ифтар. Приветствуется совместный прием пищи, в некоторых регионах даже ставят специальные шатры, в которых каждый желающий может получить еду. В Москве тоже каждый год на Рамадан ставят шатры у Мемориальной мечети на Поклонной горе.

Что такое Ночь Предопределения?

Последние десять ночей многие проводят вовсе без сна, в поклонении, ожидая Ночи Могущества и Предопределения — в эту ночь Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) была ниспослана первая сура Корана.

Максим Туманов/ТАСС

Ценность этой ночи для того, кого она застала в молитве, равна поклонению на протяжении тысячи обычных месяцев. Время ее наступления Всевышний скрыл, но она точно приходится на одну из ночей Рамадана, с большой вероятностью это одна из последних ночей, скорее всего в нечетные числа.

Как часто постятся мусульмане?

Помимо ежегодного Рамадана многие мусульмане практикуют пост по понедельникам и четвергам. Есть и другие предпочтительные для поста дни и месяцы. Но ждать особенного дня не обязательно, любой день для него хорош. Некоторые глубоко верующие люди практикуют пост большую часть своей жизни.

Сколько длится Рамадан?

Пост длится от 28 до 30 дней и зависит от поведения красавицы Луны. Чаще всего лунный месяц состоит из 29 дней, 28 бывает очень редко. Иногда случаются разногласия по поводу даты начала и окончания Рамадана — они связаны с тем, что не везде можно видеть новолуние.

Мусульманину следует начинать пост, когда в его мечети прочитали первый в Рамадане ночной намаз-таравих, и избегать споров.

Все ли должны поститься?

Пост в месяц Рамадан — это обязанность всех мусульман. Категории людей, которым можно воздержаться от поста, тщательно прописаны в исламских книгах.

Так, от поста освобождаются дети (примерно до 15 лет), потерявшие разум, люди в бессознательном состоянии (в коме), пожилые люди, беременные и кормящие женщины, путники, больные, которым пост может нанести вред (это должны подтвердить два врача-мусульманина). Женщинам во время месячных кровотечений и в период послеродового очищения поститься запрещено.

Большинство из этих людей должны возместить все пропущенные дни поста. Пропущенный не по праву пост — очень серьезный грех.

Если мусульманин пропустил дни поста во время Рамадана по уважительный причине (и уважительность была подтверждена имамом или исламским ученым), он должен поститься в другое время. Это относится в первую очередь к больным людям или к беременным женщинам.

Михаил Почуев /ТАСС

Возмещение возможно и в тех случаях, когда грешник, намеренно пропускавший посты, раскаялся, осознал всю тяжесть своего проступка и жаждет избавления от воздаяния за него. Это касается и тех, кто пропустил несколько дней, и тех, кто не постился много лет, а может, и всю жизнь.

Как работают рестораны?

В странах, где живут только мусульмане, кафе и рестораны днем закрыты. Они открываются вечером и работают до глубокой ночи. Однако этот обычай не распространяется на туристические районы.

В России на ночной режим работы переходят только халяльные заведения, у которых целевой потребитель — мусульманин. Так что туристам, приехавшим в Чечню, Ингушетию или Дагестан во время уразы, голодать не придется.

Гостеприимство или богобоязненность?

Бывает, во время Рамадана к постящемуся мусульманину внезапно нагрянут в гости друзья или родственники, не соблюдающие пост.

Как должен поступить хозяин? Если гости — мусульмане, и у них есть уважительная причина не поститься, или если это иноверцы — накормить и проявить наилучшее гостеприимство.

Однако сам хозяин, разумеется, в этом случае пищу не употребляет. Если же гости мусульмане, которые должны поститься, но грешат, — кормить их нельзя.

Чем все кончается?

Заканчивается все великим Праздником Разговения — Ид-аль-фитр, он же Ураза-Байрам. В исламе всего два праздника в году, и один из них — как раз по завершении Рамадана (второй — Курбан-Байрам, знаменующий завершение хаджа). Если вам стало жалко мусульман за такое малое количество праздников, мы вас утешим: у последователей ислама праздничным днем считается еще и каждая пятница.

Максим Туманов/ТАСС

Что касается традиций Ураза-Байрама, то в разных регионах они могут несколько отличаться.

Общими и обязательными являются праздничный намаз в мечети, читаемый утром, и милостыня «закат-уль-фитр», которую обычно раздают перед намазом. Ее размер — 2,5 кг пшеницы или равноценный продукт за одного человека.

Закат распределяют среди неимущих, чтобы они не чувствовали себя обездоленными и могли достойно отметить праздник окончания поста.

В этот день посещают могилы близких, раздают дополнительные пожертвования нуждающимся, дарят подарки, ходят в гости, просят друг у друга прощения.

Но помните, что весь Рамадан — праздник. Уместно поздравить мусульманина не только с его окончанием, но и с началом. С праздником вас, дорогие мусульмане!

Лейла Наталья Бахадори

Источник: https://etokavkaz.ru/traditcii/ramadan-v-voprosakh-i-otvetakh

Молитвы по времени

Когда начинается вечерняя молитва у мусульман

Полуденная и послеполуденная молитвы состоят каждая из четырех ракаатов.

Выполнив необходимые для молитвы условия, мусульманин произносит: «Аллаху акбар!», после чего в точности повторяет все совершенное во время утренней молитвы. Однако, в отличие от утренней молитвы, молящийся читает суру «Фатиха» и дополнительные суры, произнося их вслух.

После второго ракаата он читает «Тахиййат» и встает на третий ракаат. При совершении третьего ракаата молящийся читает про себя только лишь суру «Фатиха». Затем совершаются «рукуг» и «саджда».

После третьего ракаата приступает к четвертому, читает «Тахиййат», а потом — «Салават» Пророку.

После этого он обращается к Аллаху с просьбой-мольбой (ду’а «Раббана атина…»). Затем следует приветствие-салям и слова восхваления Аллаха.

Следует отметить, что в полуденной молитве читаются еще шесть дополнительных ракаатов сунны — четыре ракаата до фарза и два после фарза.

Вечерняя молитва

Вечерняя молитва состоит из трех обязательных ракаатов. Молящийся начинает молитву со слов «Аллаху акбар!». Затем повторяет то же самое, что и в утренней молитве. Таким образом, он читает суру «Фатиха» и дополнительную суру.

Потом читает только «Тахиййат» и приступает к третьему ракаату. Стоя читает про себя суру «Фатиха». В конце третьего ракаата читает «Тахиййат» и «Салават».

Затем обращается к Аллаху с просьбой-мольбой (ду’а «Раббана атина…») и заканчивает молитву приветствием-салям и словами восхваления Аллаха.

Ночная молитва

Ночная молитва состоит из четырех обязательных ракаатов-фарз.

Фарз начинается со слов «Аллаху акбар!». Все остальное повторяется как в полуденной молитве, но суры в первых двух ракаатах читаются имамом вслух.

После второго ракаата читается только «Тахиййат».

Третий ракаат молящийся начинает стоя с чтения про себя суры «Фатиха». Затем совершает «рукуг» и «саджда», а закончив, приступает к четвертому ракаату.

Завершая, читает «Тахиййат» и «Салават».

Заканчивается молитва приветствием-салям и словами восхваления Аллаха.

Молитвы-сунна

До или после совершения обязательных молитв желательно совершать молитвы-сунну. Их количество и порядок совершения можно узнать из таблицы. От молитв-фарз они отличаются несколькими моментами. Во-первых, при совершении молитвы-сунны суры из Корана всегда читают про себя. Во-вторых, во всех ракаатах после суры «Фатиха» читают какую-то суру или аяты из Корана.

Молитва витр-ваджиб

Молитву витр-ваджиб совершают во время ночного намаза после фарза и сунны. Витр-ваджиб состоит из трех ракаатов. Отличием ее является то, что в третьем ракаате после чтения суры «Фатиха» и короткой суры подносят большие пальцы к мочкам ушей, произносят «такбир» и читают ду’а-кунут.

Ду’а-кунут


[Аллахумма инна настагыйнукя]О, Аллах! Мы взываем к Твоей помощи

[уа настагъфирукя уф настахдикя]

и к Твоему прощению и просим у Тебя вести нас прямо

[уа нуэмину бикя уа натубу иляйкя]

И веруем в Тебя и каемся перед Тобой

[Уа натауаккялу галейкя уа нусни галейкяль-хайра]

И полагаемся на Тебя и славим Тебя наилучшим образом

[уа нахлягу уа натруку ман яфджурук]

И отрекаемся от тех, кто не подчиняется Тебе

[Аллахумма иййякя нагбуду уа лякя нусалли]

О, Аллах! Тебе одному мы поклоняемся и Тебе одному мы молимся

[уа насджуду, уа илейка насга уа нахфид]

И повинуемся и к Тебе мы направляемся и поспешаем.

[нарджу рахматакя уа нахша газабак]

Мы надеемся на Твое милосердие и страшимся кары Твоей,

[Инна газабакя биль-куффари мулхикъ]

ибо кара Твоя, воистину, постигает неверующих!

Пятничная молитва

Пятничная молитва считается обязанностью для мужчин. Она совершается коллективно и состоит из двух обязательных, восьми дополнительных ракаатов-сунны.

Пятничная молитва совершается в то время, когда в остальные дни недели совершается полуденная молитва.

Обязательность совершения пятничной молитвы не распространяется на женщин, детей, больных, путников, и на тех, кто находится в чрезвычайных условиях.

«О те, которые уверовали!Когда вас позовут к молитве дня собранья, спешите к поминанию Аллаха.Оставьте все торговые дела, — для вас так будет лучше.

О, если бы вы только знали!»

(Сура «Аль-джум’а», 9)

Пришедшие на пятничную молитву прежде всего читают молитву-нафиль из двух ракаатов в знак почтения к храму Аллаха. После наступления времени полуденной молитвы муэдзин произносит азан и мусульмане совершают четыре ракаата молитвы-сунны.

После этого муэдзин произносит слова: «Ускуту, рахимакумуллах» -«Соблюдайте тишину, и да будет милостив к вам Аллах!» — и имам-хатыб выходит на кафедру-минбар.

После второго азана имам приступает к проповеди-хутбе, которую он посвящает изложению основ вероучения, разъяснению положений Корана, сунны, хадисам, насущным вопросам религиозной и общественной жизни общины. При этом многократно упоминаются величие и слава Творца и благородные поступки и слова Святого Пророка Мухаммеда (с.г.в.).

Хутба состоит из двух частей, и между ними имам на короткое время садится на ступени минбара. После завершения хутбы муэдзин произносит икамат, и мусульмане приступают к совместной пятничной молитве из двух ракаатов. Вслед за этим совершают четыре ракаата сунны. В завершение пятничной молитвы произносят слова прославления Всевышнего, читают ду’а, суры из Корана.

Праздничные молитвы

По прадникам ‘Ид Аль-фитр (праздник разговения) и ‘Ид Аль-адха (праздник жертвоприношения) совершаются молитвы, каждая из которых состоит из двух ракаатов. Эти молитвы совершаются в любое время от восхода и до .выхода солнца в зенит.

При совершении этих молитв имам читает «такбират аль-ифтитах», а молящиеся повторяют за ним. Потом все читают «Субханака …» (про себя). После этого имам произносит «такбират аль-‘ид» три раза, и молящиеся повторяют за ним.

После этого имам читает суру «Фатиха» и какую-нибудь короткую суру из Священного Корана. Затем произносится «такбир», совершаются «рукуг», «саджда». После этого начинается второй ракаат. Имам читает суру «Фатиха» и короткую суру.

После этого имам, подняв руки до мочек ушей, три раза читает «такбир» и с четвертым «такбир» совершает «рукуг» и «саджда». Завершается молитва чтением «Тахиййат», «Салават» и приветствием-салям.

После этой торжественной молитвы имам произносит праздничную проповедь-хутбу.

Во время хутбы имам читает слова восславления Всевышнему Аллаху не менее семи раз словами «Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илля ллаху, уа Аллаху акбар! Аллаху акбар, уа ли-лляхи ль-хамд!» — «Аллах велик, Аллах велик! Нет божества, кроме Аллаха. Аллах велик!, Аллах велик! Слава Аллаху!» Все мусульмане, участвующие в торжественном богослужении, повторяют эти слова вместе с имамом.

Информация взята с сайта azan.ru

Источник: http://mechet74.ru/islam/molitvennik/namaz/molitvy-po-vremeni/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.