Крымская икона божьей матери молитва

Содержание

Обретение иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская». Свято-Успенский монастырь, часть 2

Крымская икона божьей матери молитва

Существует три предания по поводу обретения святой иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская». Хочется сказать, что, не смотря на их различие, между ними можно провести некоторую общую объединяющую нить, которая показывает не на разность событий, а на их особенную, таинственную схожесть.

Также следует отметить, что обретенная икона имеет четыре названия. Первые два: «Одигитрия», что значит с греческого — «Путеводительница». А третье и четвертое, согласно месту явления образа, т.е.

«Бахчисарайская» (по названию современного города) или «Мариампольская», поскольку монастырь расположен в Мариампольском ущелье, который издревле был заселен греками-колонистами.

Три предания явления иконы:

  1. Пастуху Михаилу (самое основное).
  2. События, связанные с появлением змея.
  3. Чудесный «переход» иконы из монастыря Сумели в Мариампольское ущелье.

Икона Божией Матери, именуемая «Путеводительница-Одигитрия»

Предание первое

Является самым основным.

Оно гласит, что в VIII веке пастуху Михаилу греческой национальности православного вероисповедания, пасшему стадо рядом с греческим селением Мариамполь (отсюда и название иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская»), на закате дня, когда уже нужно было загонять стадо на ночлег, было явлено необычное свечение на скале. Взобравшись на неё, он обнаружил нерукотворный образ Пречистой Девы. Вернувшись в спешке в село, он об этом сообщил местному священнику в общине. Все население того местечка вышло крестным ходом к иконе с каждением и песнопениями, взяли её и перенесли в местную церковь (по некоторым сведениям, в домик священника, поскольку, возможно, у них ещё не было церкви). Но на следующий день иконы в деревне не оказалось, и она вновь была явлена ночью на том же самом месте, где и была впервые обретена. И вновь селяне забрали ее, а она на утро следующего дня снова пропала и явилась в третий раз ночью. То есть, икона была явлена трижды. Тогда местные жители окончательно поняли, что сама Богородица для себя избрала именно то скальное место. Поскольку явление иконы Божией Матери «Путеводительницы» («Одигитрии») было явлено в первый раз в великий праздник Успения, то храм, а позднее и обитель, было решено назвать в честь Успения Девы Марии.

Интересная, и, пожалуй, главная особенность этого явления состоит в том, что икона обретена была в VIII столетии, когда Византию раздирала ересь иконоборчества. Это было явным утешением и утверждением в истинности своего пути для монахов-иконопочитателей, которые были на правах беглецов.

Они спасались от преследований центральной власти, временно поддержавшей ересь, убегая на окраины империи. Таврида была испокон веков окраиной той славной греческой державы.

Лишь приход к власти после Константина Копронима и Льва Исавра императрицы Ирины, милостью Божией, положило конец сильному потрясению Вселенской Церкви, собранием последнего, седьмого Вселенского Собора в Никеи (недалеко от Константинополя – столицы Империи).

Предание второе

В Мариампольском ущелье в XV веке завелся очень большой змий. Он был настолько велик, что по сообщениям того времени, мог справиться с целой коровой. Жители крымского полуострова пришли от этого в трепет.

Все христианское население (православные греки, генуэзцы-католики, армяне-монофизиты) взмолились об избавлении к Пречистой Деве от этого тяжкого бедствия. И их мольба была услышана. Вскоре, после очередных усердных молитв к Божией Матери, вечером жители (возможно, тот же пастух Михаил) увидели на скале горящую свечу.

Спешно прорубив ступени к свечению в скале, греки обрели икону Богородицы «Путеводительница» или по-гречески «Одигитрия», а рядом обнаружили разрубленного надвое мёртвого змия.

Место обретения иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская»

В благодарность об этом избавлении, греки возводят монастырь в Мариампольском ущелье.

Вполне возможно, что монастырь иконопочитателей, прибывших в VIII веке на Крымский полуостров, находился рядом, а после явления был перенесён в ущелье. Кроме того, в самом селении уже давно существовала греческая община.

Обретение иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская» состоялось.

Необычайной и главной особенностью, подтверждающей реальность этого факта, является то, что обитель возникает в 2-х км. от столицы новообразованного Крымского ханства.

Это единственный православный монастырь в мире, который выжил в исламской столице! Больше такого нигде нет и не было. Вполне реально, что событие со змеем, было особенным промыслом Божиим, который сохранил монастырь от поругания и разрушения.

Местные мусульмане и крымские ханы были очень поражены этим событием. Ведь почти все монастыри и храмы Таврического полуострова были уничтожены после экспансии турецких войск в 1475 году. Помимо Бахчисарайского Свято-Успенского, не тронули ещё обитель св.

Георгия на мысе Фиолент близ нынешнего Севастополя. Все было в руинах, в том числе и 40 храмов Святой Горы Крыма (сейчас носит название «Медведь-гора»).

Предание третье

Самое малоизвестное. Считается, что икона нашей Владычицы была перенесена туда чудесным образом из византийского монастыря Сумели, который расположен близ Трапезунда. Это произошло в VIII веке в период иконоборчества, о чем было описано выше.

Самое интересное, что одно время некоторые монахи монастыря Сумели поддержали ересь. Таким образом, чтоб икона не была поругана, она оттуда «ушла» и явилась там, где её хотели видеть и воздали ей должное поклонение.

Фактом, свидетельствующим об достоверности и этой истории, которая никаким образом не противоречит двум ранее описанным преданиям, если всмотреться в корень дела, служит то, что позже, по приглашению в Крым, монахи этого Сумельского монастыря посетили и Успенское монашеское общежитие и подтвердили факт, что исчезнувшая от них икона теперь находится в этой обители в своем точном образе, в котором и была.

Таким образом, было милостью Божией совершено обретение иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская».

by HyperComments

Источник: http://ipilgrim.ru/obretenie-ikony-bozhiej-materi-bahchisarajskaya-mariampolskaya-svyato-uspenskij-monastyr-chast-2/

Касперовская икона Божией Матери: в чем помогает

Крымская икона божьей матери молитва

Среди многих образов Богородицы Касперовская икона Божией Матери занимает особое место и глубоко почитается верующими, ведь она помогала не только отдельным людям, но и целым городам.

Описание Касперовской иконы Божией Матери

Икона небольшого размера, в отличие от других она писана не на доске, а на холсте, наклеенном на доску. По типу иконографии она относится к иконам Умиления, где Матерь Божия обнимает обеими руками своего Младенца, а Он с умилением прижимается к ее щеке, обхватив своими ручками и глядя с недетской серьезностью.

Но на лице Богоматери нет улыбки – Она знает, что ее Дитя обречено на смертные муки, и в Ее глазах читается обреченность, но вместе с тем и смирение перед Божьей волей. В правой руке Младенца Иисуса свернутый свиток, который символизирует предназначение Иисуса, которое пока неведомо людям.

История иконы

По легенде, эту икону в конце 16 века привез на Русь один серб родом из Трансильвании (область на территории современной Румынии), которая в то время находилась под турецким владычеством. Этот серб осел в Херсонской губернии, и икона в череде многих поколений передавалась от отца к сыну.

В конце концов она перешла в собственность помещицы Касперовой, владевшей имением Касперовка (Ольвиопольский уезд), по имени которой и получила свое название.

К этому времени икона настолько обветшала и потемнела, что различить на ней что-либо было почти невозможно, однако помещица поместила ее в свой домашний иконостас и молилась образу Богоматери.

В 1840 году на Улианию Касперову обрушилось множество невзгод, и она стала молиться еще более истово, иногда проводя коленопреклоненной перед иконой всю ночь.

Однажды, вставая с колен лишь на рассвете, она была потрясена: лики, изображенные на ветхой иконе, очистились и просветлели.

Известие об этом чудесном восстановлении иконы Божьей милостью широко распространилось по округе, вызвав настоящее паломничество, особенно когда стало известно о реальных чудесных исцелениях.

Какие чудеса сотворила Касперовская икона Божией Матери

Вот только несколько фактор зафиксированных реальных исцелений:

  • Дворянке Бурлеевой, жившей по соседству, явившаяся во сне Богоматерь повелела отправить в дом Касперовой и там помолиться перед иконой. Женщина так и сделала, после чего у нее прошел паралич руки.
  • Парализованную неходячую мещанку из Очакова привезли в Касперовку, и после молитвы она самостоятельно встала и пошла.
  • 13-летний крестьянский мальчик, страдавший от эпилепсии, выздоровел после молитвы перед иконой.
  • Местная крестьянка, сошедшая с ума, исцелилась после молитвы и того, как ее помазали маслом из лампадки, стоявшей перед иконой.

Известие о чудотворной иконе распространилось настолько широко, что дошло до Святейшего Синода, который, выяснив все обстоятельства, признал икону чудотворной.

Паломники шли сплошным потоком, и Касперовы, понимая, что чудотворная икона – это всеобщее достояние, в 1844 году передали ее в местный храм, где продолжались чудесные исцеления. В 1852 году верующие города Херсона добились того, чтобы на празднование Вознесения Господня икону крестным ходом доставляли в их город. Эта традиция соблюдается и по сей день.

Спасение Одессы

Во время Крымской войны (1853-1855) Касперовскую икону Божией Матери торжественно перевезли в Одессу, осажденную англо-французской эскадрой в составе 96 линейных кораблей. Почти 2 года (август 1854 – май 1856) в городском кафедральном соборе, куда ее поместили, перед ней служили молебны, а сестры милосердия давали обет.

Касперовской иконой Божией Матери архиепископ благословлял солдат, отправлявшихся в Севастополь, служили молебны, и солдаты на медные деньги покупали свечки. По распоряжению архиепископа их стали хранить отдельно, а впоследствии отлили из них медный крест и установили его в кафедральном соборе.

В 1854 году жители Одессы, неся впереди Касперовскую икону Божией Матери, обошли крестным ходом свой город, и вражеская эскадра отступила. Никаких других причин для этого не было, поэтому слава чудесного избавления Одессы еще больше упрочила славу иконы, а в Одессе этот день стал почитаться как день спасения города и великое православное торжество.

В 1936 году Касперовская икона Божией Матери была перенесена в Успенский собор в Одессе, который позже стал кафедральным, и с тех находится там.

О чем молятся касперовской иконе

Образ матери, готовой пожертвовать своим сыном ради спасения мира, к тому же исполненный так проникновенно, затрагивает в душе самые глубокие струны, поэтому не требуется никаких усилий, чтобы настроиться на молитву. В чем помогает Касперовская икона Божией Матери? Ей молятся об исцелении от болезней физических и душевных, о защите в сложных жизненных ситуациях, о заступничестве перед лицом клеветников и врагов.

Молитва:

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Тво­их, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Немы бо достойны от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибе­гаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшном суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/kasperovskaya-ikona-bozhiey-materi/

Бахчисарайская икона божией матери – древо

Крымская икона божьей матери молитва

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Мариупольская икона Божией Матери

Бахчисарайская икона Божией Матери, называемая также Панагия (Всесвятая), Мариупольская, Крымская

Празднование 15 августа в день обретения и Успения Пресвятой Богородицы.

Описание

Бахчисарайская икона принадлежала к числу воскомастичных икон, что ставит её в ряд древних византийских икон. По мнению Д. В. Айналова, была написана в XI веке, Н. П. Кондакова – в XIV веке. Изображение относилось к типу поясной Одигитрии с Богомладенцем на левой руке, размером ок. 89 х 52 см. Следуя предположению А. Л.

Бертье-Делагарда о связи этой иконы с чудотворным Сумельским образом Одигитрии, Кондаков усмотрел композиционное сходство Бахчисарайской иконы с изображением Богоматери из церкви Санта-Мария Маджоре в Риме и предположил влияние Сумельского и Мариупольского образов на формирование иконографии чтимых на Руси икон Одигитрии — Аксайской и Зимненской.

История

Согласно преданию, Бахчисарайская икона явилась в Крыму близ Бахчисарая по молитвам жителей к Богоматери об избавлении от змея который пожирал людей и животных.

Однажды жители увидели горящую свечу на таком месте, куда нельзя было взойти, потому что гора была крутая и острая; поэтому вытесали ступени из камня, взошли туда, где горела свеча, и нашли образ Пресвятой Богородицы и горящую перед ним свечу [1]. Рядом был найден распавшийся на части змей.

Бахчисарайская икона почиталась как христианами, греками и генуэзцами, так и татарами-мусульманами. Нередко после успешных походов приношения к образу делали и крымские ханы [2].

По другой версии, записанной в XIX веке протоиереем Родионовым и В. Х. Кондараки со слов жителей Крыма, образ был обретен на скале в 10 саженях от земли пастухом местного князя Михаила [3]. Перенесенная в княжеский дом, икона несколько раз чудесным образом возвращалась на место явления, пока в скале не вырубили храм. В память о дне явления иконы храм был освящен в честь Успения Богородицы.

Историки высказывали разные предположения о происхождении иконы. Д. А. Хараджаев следует 2-й версии относят явление иконы к VIII веку. А. Л. Бертье-Делагард отмечал что возможно икона была принесена анатолийскими греками в Крым после падения Константинополя из окрестностей Трапезунда где располагался монастырь Панагии Сумелы.

Нахождение иконы в Мариамполе, в храме с Богородичным посвящением, документально зафиксировано с XVII века [4].

В 1778 году, при последнем Готфском митрополите святителе Игнатии (Газадини), Крымские греки переселились во владения Русской императрицы и перенесли святую икону в новый город Мариуполь, где с 1780 года она находилась в специально сооруженной для нее деревянной церкви в честь Успения Богородицы.

В 1848 году Бахчисарайский образ Богоматери прославился чудотворениями во время эпидемии холеры. С заступничеством Богоматери связывали также спасение города в 1855 году, во время нападения англо-французской эскадры в Крымскую кампанию.

Записи о других чудотворениях от иконы сохранились в делах Херсонской духовной консистории. С 1887 года икона была перенесена в каменный Успенский храм, где находилась в особом киоте с левой стороны алтаря.

В аналогичном киоте справа был установлен список с чудотворного образа, также вывезенный из Крыма.

Для украшения Бахчисарайской иконы было создано несколько риз. Одна из них, изготовленная в Крыму, имела надпись на греческом: «Моление всех благочестивых христиан содействием и ревностию жителей города Мариен, 1774, апреля 20 дня».

Впоследствии эта риза украшала список иконы. Другая риза была изготовлена на средства жены генерал-лейтенанта войска Донского Евдокии Мартыновой.

Третья, шитая жемчугом, усыпанная бриллиантами и другими камнями, была изготовлена монахинями в 1861 (?) году на средства от продажи приношений к иконе.

К концу XIX-началу XX века икона пришла в ветхость. После 1918 года судьба её неизвестна. На сегодня в Мариуполе остались лишь копии этой иконы – в Свято-Николаевском кафедральном соборе и в храме на Черёмушках.

Молитвы

Молитва

О, Пресвятая Госпоже, Царице небесе и земли, Преблагословенная Мати Христа Бога нашего! С верою и любовию молитвенно прибегаем мы недостойнии к Тебе, Пречистая Заступнице наша. Ты ecи Покровительнице града нашего Мариуполя и всея Приазовския земли благословение.

Твой бо образ святый, чудесно явленный некогда в каменных горах Крымских, избави люди греческия от страшных бедствий змия великаго, пожиравшаго скоты и вся окрест живущих, и избави и нас от вредоносных козней диавольских, от враг видимых и невидимых, от напастей, скорбей и болезней, и всякого зла. Ты еси Путеводительнице благая, путь спасения верным указующая.

Твой бо образ святый принесеся от гор Крымских во основание града нашего Мариуполя святителем Игнатием, и яко светильник пресветлый просвети верою православною вся живущий в нем. Ты еси воистину Богородице всепетая, яко вся Тебе возможна суть, и елика аще восхощеши, власть имаши вся совершити.

Никтоже бо притекаяй к Тебе, пред образом сим моляшеся посрамлен отходит, но просит благодати и приемлет милость по благому изволению во спасение душ и телес. О, Всемилостивая Мати, Мариупольское похвало и наше Заступление! Тебе единей от Всевышняго дадеся власть во всем заступати и спасати нас: Ты еси верное и скорое врачевство греховных страстей наших.

От Тебе Господь всяко слово прошения приемлет, Тебе вси ангели и архангели и вся начала смиренно служат, и яко Царицу небесную вси восхваляют. Ты отверзла ecu верным двери Царствия Небеснаго, – отверзи и нам, чрез наше искреннее покаяние двери спасения душ наших.

Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле блазе: от всякаго же начинания греховнаго и помышления лукавого отврати нас, озари наш ум светом истиннаго Богопознания, согрей сердца наша любовию Христовою и подаждь нам, Всеблагая, вся полезная ко спасению.

Не престай молитися о нас недостойных рабов Твоих славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением Пречистому образу Твоему. Да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, со Безначальным Отцем и Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Литература

  • Guagnini, A., Sarmatiae Europeae description.
  • Скифская история… из разных иностранных историков паче же из Российских верных историй и повестей, от Андрея Лызлова прилежными труды сложена и написана лета 1692, Москва, 1787, 4–5.
  • Гавриил (Розанов), архиеп., «Переселение греков из Крыма в Азовскую губернию и основание Готфийской и Кифийской епархии» ЗапООИД, 1844, т. 1., Отд-ние 1, 202.
  • Статейный список стольника В. Тяпкина и дьяка Н. Зотова, посольства в Крым в 1680 году, для заключения Бакчисарайского договора, Одесса, 1850, 230–231.
  • «Новооткрытый Успенский Бакчисарайский скит», Одесский вестник, 1852, № 14–17.
  • Харахтай, Ф., Христианство в Крыму, Симферополь, 1864, 27–28, 63, 64.
  • Панагия, или Успенский Бакчисарайский в Крыму скит, Симферополь, 1866, 1–8.
  • Ливанов, Ф. В., Бахчисарайский Успенский скит в Крыму, Москва, 1874, 7–10, 20, 22, 23.
  • Кондараки, В. Х., Универсальное описание Крыма, т. 4, ч. 16, СПб., 1875, 38–40, 42.
  • Материалы для ист.-стат. описания Екатеринославской епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII ст., Екатеринослав, 1880, вып. 2, 315–316.
  • Некропин, А., свящ., «Пещерная скала Бахчисарайского Успенского скита», Таврические ЕВ, 1880, № 2, 84–90.
  • Гермоген (Добронравин), еп., Таврическая епархия, Псков, 1887, 478, 480–481.
  • Мариуполь и его окрестности, Мариуполь, 1892, 24–25, 69, 82, 130–136.
  • Серафимов, С., прот., Крымские христиане (греки) на северных берегах Азовского моря, Екатеринослав, 1901, 18–19, 22.
  • Протопопов, М., Успенский скит в Крыму, близ Бахчисарая, Севастополь, 1905, 9–10, 12–13, 18.
  • Бертье-Делагард, А. Л., К истории христианства в Крыму: Мнимое тысячелетие, Одесса, 1909, 18, 19, прим. 3 к с. 21, прим. 1 к с. 49.
  • Поселянин, Е., Богоматерь, 525–528.
  • Айналов, Д. В., «О мариупольских восковых иконах», Тр. XIV Археол. съезда в Чернигове, 1909, Москва, 1911, т. 3, отд. V: «Древности церковные», 60.
  • Кондаков, Иконография Богоматери, т. 2, 221–223.

Использованные материалы

[1]  Пересказ Пивоваровой в Православной экциклопедии говорит что икона была обретена в сияющем ореоле.

[2]  По свидетельству A. Guagnini.

[3]  Или же – пастухом Михаилом

[4]  См. статейный список посольства в Крым 1680-1681 гг.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/6692.html

Молитва пред иконой Всецарица от рака

Крымская икона божьей матери молитва

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться наше сообщество в инстаграме  Господи, Спаси и Сохрани †. Нас, единомышленников, больше 7000 и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы… Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Люди впадают в отчаянное состояние, когда беда не просто постучалась, а плотно и надолго обосновалась в их повседневной жизни. Особенно больно и горько, когда болеет очень близкий и родной человек. Передать переживания просто нет слов.

Так и при заболеваниях онкологического характера перед человеком стоит непростой выбор – сдаться или бороться. Большому количеству верующих молитва Всецарице от рака помогла навсегда излечиться от недуга.

Молитва Всецарице об исцелении

Перед тем, как обратиться с просьбой об исцелении к Господу Богу, необходимо четко осмыслить свои намерения. Искренняя, душевная мольба помогает всем, кто нуждается в исцелении.

Облегчение почувствует даже человек, не верующий в Господа. Единственным условием является произнесение мольбы о помощи. Оно должно идти не от ума, а от самого сердца. Человек должен искренне произносить слова, а не просто читать заученный текст.

Благодаря Вере и обращению к Пречистой Деве Марии, множество людей забыло про свой недуг. Именно она позволяет полностью отрешиться от окружающей суеты, забыть о недуге и не носить его постоянно в сердце.

Только во время молитвы перед иконой состояние человека перемещается в совсем иное, другое пространство, где груз снимается. Это является первыми шагами к осознанию иного, Божественного человеческого признания, а также понимания настоящей причины возникновения заболевания.

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов.

Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

Молитва Всецарицы при онкологии – как правильно просить

Очень волнует вопрос – где именно можно обратиться за помощью к Всецарице, и как правильно просить о помощи. А теперь по порядку:

  • Молитва от онкологического заболевания должна произноситься непосредственно у самого святого лика.
  • Не стоит расстраиваться, если после первого прошения к Всецарице улучшений не произошло. Это очень тернистый и сложный путь.
  • Рекомендуется не просто посетить храм и помолиться, но и приобрести лик святой и принести домой к больному. Он обязательно должен быть неподалеку от постели страждущего.

Обязательно к прочтению:  Молитва об искоренении ненависти и всякой злобы

Молитва Богородице Всецарице помогает страждущим

Человеку, которого поразил недуг, жить очень сложно. Но людям, находящимся рядом, порой еще сложнее. Ведь именно от них зависят не только силы больного, но и его желание побороть болезнь. Им просто необходимо помощь Господа, за которой они и обращаются.

Придя в храм, обязательно закажите акафист от заболевания. Служители Церкви будут исполнять его. Также рекомендуется заказать аналогичную службу и в монастыре.

Во время обращения к Господу обязательно попросите:

  • здоровья не только страждущему, но и всем своим близким;
  • силы побороть недуг;
  • терпения себе и больному;
  • благословения.

Молитва иконе Божьей матери Всецарица позволит не только помочь своим близким одолеть недуг, но и вселит в вас силы, которые позволят бороться с трудностями и преодолевать все невзгоды, сопутствующие во время излечения от ракового заболевания.

В завершении стоит отметить, что обращаться к иконе необходимо искренне, без фальши. Слова, сказанные сердцем, способны облегчить страдания Ваших близких и исцелить онкологическое заболевание.

Но не стоит, после исцеления, забывать про Господа. Помните, он помогает не только в беде, но и в здравии. Не забывайте благодарить его за то, что у вас все хорошо, ведь именно он дарит вам благополучие, удачу и любовь.

Молитва перед иконой Всецарица от рака читается так:

«О Пречистая Богомати, Всецарйце! Услыши многоболёзненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию принесённою, призри на чад Твоих, неисцёльными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих!

Якоже птица крилбма покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сугди, покрый нас много-целебным Твоим омофбром. Тамо, идёже надежда исчезает, не-сумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабею явися.

Тамо, идёже мрак отчаяния в души вселйся, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утёши, нёмощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение дйруй. Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице!

Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием всембщнаго Врача, Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненные исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получйвше, прославляем Живоначаль-ную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео молитву иконе Божией Матери Всецарица:

Обязательно к прочтению:  Молитва о возвращении любимого Петру и Февронии

Источник: https://ikona-i-molitva.info/molitva-pred-ikonoj-vsecarica-ot-raka/

Святыня Крыма – Бахчисарайский Успенский монастырь » Благоздравница

Крымская икона божьей матери молитва

Недалеко от Бахчисарая находится красивейшее ущелье Марьям-Дере, что на татарском языке означает «ущелье Марии». Здесь в давнюю пору был воздвигнут Успенский монастырь.  Доподлинно неизвестно, по каким причинам это место было выбрано для основания монастыря монахами, приехавшими из Византии. Они вырубили кельи в пещерах и положили начало храму.

По другой версии монастырь сюда был перемещен из крепости Кырк-Ор монахами Варнавой и Софронием. Согласно дошедшему до наших времен преданию, когда-то пастух Михаил увидел в том месте на скале изображение иконы Божьей матери, перед которой горела свеча. Жители ближайшего поселенья забрали икону в дом. На утро они обнаружили ее на старом месте.

После этого события люди соорудили в скале храм для иконы. Явление иконы произошло в день Успения Богоматери, в связи с чем храм и получил свое название. Архимандрит Дионисий считал, что в чудесном явлении иконы людям, они получили Божественную помощь Богородицы. Явление Пресвятой Богородицы укрепило веру в их сознании.

Она подталкивала их селиться вблизи храма и проводить свое время в молитвах к Богу.

История монастыря

Многое пришлось пережить монастырю за время своего существования. В XV веке обитель стала резиденцией митрополита, но уже к XVII веку в Крыму началось угасание христианства. Верующих преследовали и многие из них принимали ислам.

В связи с этим митрополит Игнатий ходатайствовал через графа Потемкина к царице Екатерине с просьбой увезти христиан из Крыма. В 1778 году в день Святой Пасхи во время службы митрополит Игнатий призвал христиан покинуть Крым. Откликнувшись на призыв, эти территории покинуло более тридцати тысяч христиан.

Но благодать Божья никогда не оставляла эти места, не раз помогая чудодейственным образом больным, с верою приходившим помолиться сюда о помощи.

Благодаря стараниям Иннокентия 15 августа 1850 года Успенский скит снова начали возрождать к жизни. После окончания Крымской войны монастырь уже размещался на 3-х ярусах. На территории монастыря был разбит фруктовый сад и виноградники.

Закрытие и восстановление обители

Через несколько лет после революции по решению властей монастырь был закрыт и переделан в трудовую колонию. Многие духовные ценности были утрачены. Церковными книгами растапливали печи.

Силами верующих, которые не оставляли попыток возродить церковь, была сохранена часть имущества обители и уже в 1993 году обитель снова начали восстанавливать.

На данный момент функционирует церковь Марка, которая высечена в скале без единого окна, открыт для посещений Успенский храм, восстанавливается храм Константина и Елены.  

Чудеса Крымской лавры

В Крымской Лавре происходило немало чудес, многие люди исцелялись от недугов благодаря чудодейственной силе монастырских святынь.

По свидетельству протоирея Константина Спиранди, особо почитаемая в народе икона Успения Богоматери, чудесным образом исцелили 16-летнего юношу, страдавшего тяжелой формой церебрального паралича.

Сокрушаясь о тяжелом состоянии здоровья своего сына, отцу этого юноши однажды во сне явился голос, призывающий отвезти больного для обретения исцеления в Успенскую скалу.

 Совершив перед иконою Успения Богоматери молебен с акафистом, после приложения к лику этой иконы, больной вдруг чудесным образом исцелился, встал с повозки, восклицая, что Матерь Божья исцелила его. После этого юноша начал ходить самостоятельно. Эта икона и по сей день дарит православным христианам исцеление от терзающих душевных и телесных ран.

iconbm.ru

Кроме этой иконы в обители особо почитаемы верующими копия с чудотворной иконы Божией Матери “Панагии”, Икона Божией Матери Киево-Печерской, Икона Спасителя с частицами святых мощей. У этих икон люди ищут исцеления от многих болезней, особенно от свирепствующего в ХХ веке рака, который не жалеет ни старых, ни молодых, ни детей.

Как и много веков назад, эта болезнь по прежнему практически не поддается лечению, многие кому поставили этот страшный диагноз, надеются только на совершенное Богом чудо. И такие чудеса, связаны с горячими молитвами к иконам Богородицы в Лавре, на самом деле встречаются.

Ну, а если даже болезнь полностью не отступит, то состояние здоровья молящихся улучшается значительно и это нельзя списать на применением лекарств.

Известен случай, когда у мужчины после перенесения гипертонического криза, врачи выявили опухоль мозга. Ему предстояла сложная операция.

Перед тем как согласиться на операцию, мужчина решил посетить лавру и получить благословение, заказал молебен иконе «Панагия», набрал святой воды.

Пребывая в больнице, он усердно молился о наступлении выздоровления и пил освященную воду. Проведение контрольного обследования в больнице показало, что опухоль бесследно исчезла.

Чудесных случаев исцеления святой водой просто не перечесть. Особенно явно они происходят во время окунания в Крещенскую воду.

Постоянно можно услышать рассказы, как на Крещение в Лавре  после купания кто-то исцелился от мучившей годами мигрени, кто-то навсегда забыл о почечных коликах, а кто-то при артрите спасается от диких болей только растирками освященной в Лавре водой. За все чудесные исцеления молящиеся оставляют в дар иконам драгоценные украшения.

Исцеление телесное и духовное

Чтобы чудо исцеления случилось, необходимо иметь в душе покаяние и огромную веру. Но, даже у тех, кто обладает этими добродетелями, болезнь не всегда проходит. Происходит это потому, что Бог дает человеку испытание болезнью для покаяния и смирения.

Заботясь о душе человеческой, о ее возможности в будущем найти место в Царстве Господнем, Бог разрешает болезни овладевать человеком. Даже святые, лечившие своими молитвами других, сами не получали от Бога.

Болезнь дается человеку для нравственного самосовершенствования души и обретения в полной мере таких добродетелей как вера, мир и любовь.Исцеление души проходит через отпущение грехов, ведь как гласит Писание – все наши болезни это последствия греха, а сам грех — есть болезнь духовная.

Множество грехов может стать тяжелой ношей для души человеческой и привести и к расстройству духовного здоровья, и к заболеваниям тела.  Без покаяния и смирения внутри себя, нет смысла не в обращении к Богу за исцелением, не в самом исцелении. 

Адрес монастыря: Крым, г.Бахчисарай, ул.Басенко, д.57

Источник: http://blagozdravnica.ru/bahchisarajskij-svyato-uspenskij-muzhskoj-monasty-r/

Иерусалимская икона божией матери

Крымская икона божьей матери молитва

Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем (48 г. н.э.), в Гефсимании, и была первой из 70 икон Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой.

Предназначалась икона для иерусалимской общины.

По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути.

В 463 году, при византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», (греч. «Источник»).

При императоре Ираклии (575—641), когда на Константинополь напали скифы, по всенародной молитве перед Иерусалимской иконой, произошло чудо избавления города и он не был взят.

В память об этом образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий, до царствования Льва VI Философа.

В 988 году, Иерусалимская икона была перенесена в крымский город Херсон, или Корсунь, и передана в дар великому равноапостольному князю Владимиру, покорившему этот город и крестившемуся в нем.

Князь Владимир взял икону в Киев. Но не долго хранился чудотворный образ в Киевском княжестве.

Когда святое крещение и обращение в христианство приняли в Новгороде, князь Владимир даровал сей образ новгородцам. 

Более 400 лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.

В 1571 году царь Иоанн Грозный перенес икону в Московский Успенский собор. Икона была помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года.

Во время нашествия Наполеона в 1812 году Иерусалимская икона исчезла. По некоторым источникам, чудотворная икона была захвачена французами и увезена во Францию.

В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.

Однако в 1977 году главный инспектор по памятникам истории Франции на запрос о судьбе Иерусалимского образа Пресвятой Богородицы ответил, что такая икона в инвентаре собора не значится.

Сейчас в Успенском соборе Московского Кремля, за патриаршим местом хранится старинный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях. На полях этого списка помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и святых мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

Чудотворные списки с иконы

После 1812 года на утешение москвичам остались два точных списка с Иерусалимской иконы Богородицы. Первый, как уже отмечалось выше, был принесен в Кремль из церкви Рождества Богородицы на Сенях, располагавшейся в жилых палатах московских царей, и помещен за патриаршим местом в алтаре Успенского собора.

Второй чудотворный список Иерусалимского образа Божией Матери находится в Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове.

Иерусалимская Икона Божьей Матери. Измайловский список

Он был написан во второй половине XVII века в Оружейной палате Кремля. Кроме исцелений во время чумы 1771 года, эта икона помогла остановить эпидемию холеры, надвигавшуюся на Москву с юга.

Жители сёл, находящихся на территории современного Южного округа, попросили отпустить к ним чудотворную икону для совершения общественных молебнов, что и было сделано 15 сентября 1866 г.

После молебнов перед образом Иерусалимской Божией Матери в Коломенском, Дьякове, Сабурове и остальных селах ни один человек больше от холеры не умер. Икона пребывала в Покровском соборе до 1932 года, когда закрытый пятью годами ранее собор был разорен. Удалось сохранить лишь несколько икон.

Среди них была и «Иерусалимская», которая была передана в храм Рождества Христова в Измайлове. После восстановления Покровского собора икона была возвращена на прежнее место, где почерневший образ вскоре чудом обновился. По бокам ковчега чудотворной иконы изображены апостолы и трое мучеников.

Другие местночтимые списки с Иерусалимской иконы

Древние списки с чудотворной иконы находятся также:

— в церкви Воскресения Словущего на Иерусалимском подворье,

— в церкви Живоначальной Троицы в Вешняках (г. Москва),

— в Новом Иерусалиме, г. Бронницах (Московская епархия) и других местах.

На Афоне, в русском Афонском Пантелеимоновском монастыре («Русике»), над царскими вратами соборного Покровского храма также есть чтимый Иерусалимский образ Божией Матери. Икона эта представляет собой точный список с Кривоезерской Иерусалимской иконы. Написан этот образ в 1825 году Никоном, иеромонахом Нило-Сорской пустыни.

Икона Божией Матери Иерусалимская Гефсиманская

Икона Божией Матери Иерусалимская Гефсиманская находится в непосредственной близости от Гефсиманского сада, в гробнице Божией Матери, где три дня пребывало пречистое её тело.

Гробница Божией Матери

Гроб Божией Матери – небольшая купольная часовня с очень низким и узким входом.

Позади гроба Божией Матери, в каменном киоте – чудотворная икона Божией Матери Иерусалимская

Икона Богоматери Иерусалимская Гефсиманская русского письма в каменном киоте в православном храме Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим)

Икона Богоматери Иерусалимская Гефсиманская

Икона Богоматери Иерусалимская Гефсиманская, находящаяся в православном храме Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим) была написана относительно недавно (100-120 назад) русской
монахиней-иконописицей одного из монастырей Иерусалима, которой явилась Пресвятая Дева и повелела написать Ее образ. Образ и был написан и Богородица изображена на нем такой, как предстала в видении.

Иконография

Образ Иерусалимской иконы схож с ГРУЗИНСКОЙ иконой Божией Матери и принадлежит к иконографическому типу «ОДИГИТРИЯ»  (Путеводительница).

Одигитрия (греч. «Путеводительница») — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с младенцем Иисусом.

Этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, а особенно в Византии и в России.

К этому типу относятся такие широко почитаемые на Руси иконы, как Тихвинская, Смоленская, Казанская, Грузинская, Иверская, Троеручица, Споручница грешных и др.

Это поясное изображение Богоматери с Младенцем на правой или левой руке.

Единственное различие состоит только в положении Христа: Он обращен и фигурой и лицом к Божией Матери и, подняв к Ней голову, держит на левой руке на коленях свиток, а правой благословляет двуперстным сложением.

В силу этого обращения Младенца к Матери, и Она сама, склонив голову и обратившись к Нему лицом, смотрит на Него, слегка прижимая одну руку к груди.

Пропись Иерусалимской иконы Божией Матери

Различные варианты Иерусалимской иконы Божией Матери

Существует несколько различных вариантов Иерусалимской иконы. Наиболее распространены два вида: икона, на полях которой помещены изображения святых апостолов и мучеников, и икона с предстоящими святыми праведными Иоакимом и Анной – родителями Пресвятой Богородицы.

Икона Богоматери «Иерусалимская» считается целительной.

Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз, вплоть до слепоты, от паралича (его в старину называли расслаблением).

В годы эпидемий холеры общая молитва перед Иерусалимской иконой Божьей Матери помогала остановить наступление болезни. Молитва перед ней избавляет от пожаров, от вторжения врагов в пределы Отечества.

Празднование иконы Божией Матери Иерусалимская совершается Церковью 12/25 октября.

Матермал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь
Твоего предстательства уверение / и милосердия Твоего явление / икона Иерусалимская нам, Владычице, показася / пред нею же души наша в молитве изливаем / и верою Тебе вопием: / воззри, Милосердая, на люди Твоя, / вся скорби наша и печали утоли, / утешение благое в сердца наша низпосли / и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Кондак, глас 5
Не отрини, о Милосердая Мати, слез и воздыханий наших, но прошения наша милостивно приимши, пред Иерусалимскою иконою Твоею молящихся людей веру укрепи, умилением сердца их исполни, и крест земнаго жития нести им помози, елика бо хощеши можеши.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Молитва первая
О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа и Спаса нашего Иисуса Христа Пречистая Приснодево Богородице Марие, Покровительнице и Заступнице наша! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и чудотворною Иерусалимскою иконою и смиренно молимся Тебе, вонми гласу молитв наших от души приносимых Ти, виждь скорби и искушения наша, и яко воистинну любвеобильная Матерь потщися помощи нам безпомощным, унылым, во многия грехи впадающым и присно прогневляющым Господа и Создателя нашего. Егоже умоли, Владычице, да не погубит нас со беззаконии нашими, но ради Твоего предстательства явит нам человеколюбную Свою милость, испроси нам, Всеблагая, здравие душевное и телесное, покаяние во гресех совершенное, преспеяние в добродетелех христианских, благодатное, мирное и благочестное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша. Сохрани и соблюди ны в мире и благоустроении, и споспеши всем нести иго Христово благое и легкое в терпении и смирении, во спасение душ наших, ограждая нас Матерним покровом Твоим от искушений диавольских и всякого зла.

О, Царице всепетая, Мати Божия всеблагая! Простри богоноснии руце Твои на умоление к возлюбленному Сыну Твоему, Господу нашему Иисусу Христу и приемь сомолитвенники к Нему, вкупе с Тобою на иконе Твоей изображенная, праведныя родители Твоя, Иоакима и Анну, с ними умоли Его помиловати нас и избавити от погибели вечныя, и якоже иногда в скорби велицей пред сею иконою Твоею молившемуся Нилу утешение и обетование благое даровала еси, тако и ныне нас смиренных и грешных молящихся, услыши и яви нам великия Твоя щедроты: болящий исцели, скорбящыя уте-ши, бедствующыя от бед избави, путешествующыя и мореплавающыя невредими сохрани, и вся ны сподоби благочестно житие наше земное скончати, благую христианскую кончину получити, Святых Тайн при-частницы быти, и небесное царствие унаследовати: да во свете и радости святых поем и величаем милосердие Твое и Рождшагося от Тебе Господа нашего Иисуса Христа. Емуже со безначальным его Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая
Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, Прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословена и препрославлена еси во веки веков. Аминь.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1173429

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.