Лазарь сербский князь молитва

Молитва к милице

Лазарь сербский князь молитва

Религиозное чтение: молитва к милице в помощь нашим читателям.

Евгения (Милица) Сербская, святая благоверная княгиня

Милица Сербская (серб. Кнегиња Милица ; ок. 1335 11 ноября 1405) жена сербского князя Лазаря Хребеляновича. Происходит из княжеской династии Неманичей. Её отец князь Вратко, в народной традиции известен как Юг-Богдан. Вратко был правнуком сына Неманича Вукана и внук сына Вукана, Дмитрия (в монашестве Давида). Давид воздвиг монастырь Давидовец (манастир Давидовицa).

Милица родилась около 1335 года, а примерно в 1353 году вышла замуж за Лазаря Хребеляновича. После смерти царя Стефана Уроша Лазарь стал князем Рашки со столицей в Крушевце.

У князя Лазаря и княгини Милицы было восемь детей. Три сына (Добривой (умер при рождении), Стефан и Вук) и пять дочерей (Елена, Мара, Драгана, Теодора и Оливера). Мара была выдана за Вука Бранковича, Елена за Джурджа II Балшича, Драгана за болгарского царя Ивана Шишмана, Теодора (Елена) за бана Николу II Горянского, а самая младшая, Оливера за турецкого султана Баязида I.

Когда муж Милицы в 1389 году погиб на Косовском поле в битве с турками, она стала управлять Сербией при малолетстве её сыновей.

Вела дипломатические переговоры с Османской империей, в 1398 году вместе с близкой подругой Еленой (в монашестве Евфимия), вдовой деспота Углеше Мрнявчевича, отправилась к султану Баязиду и представляла интересы своего малолетнего сына Стефана. При её участии в Белград были перенесены мощи преподобной Параскевы Сербской.

После совершеннолетия её сына Стефана ушла с Еленой в монастырь Любостинию, который сама же и основала. В нём постриглась в монахини и получила имя Евгения. Перед смертью приняла схиму с именем Ефросиния. Скончалась 11 ноября 1405 года и была похоронена в монастыре.

Сербская православная церковь причислила Милицу к лику святых, её 19 июля (по юлианскому календарю).

Милица занималась литературой. Известны её произведения Молитва матери (серб. Молитва матере ) и Вдовству моему жених (серб. Удовству мојему женик ). Считается что её литературный дар унаследовали её дочь Елена Балшич и сын Стефан. Дети Лазаря и Милицы именуютсяЛазаревичами.

М илица Сербская (серб. Кнегиња Милица; ок. 1335 — 11 ноября 1405) — жена сербского князя Лазаря Хребеляновича. Происходит из княжеской династии Неманичей. Её отец — князь Вратко, в народной традиции известен как Юг-Богданович. Вратко был правнуком сына Неманича Вукана и внук сына Вукана, Дмитрия (в монашестве — Давида). Давид воздвиг монастырь Давидовец (манастир Давидовиц).

Милица родилась около 1335 года, а примерно в 1353 году вышла замуж за Лазаря Хребеляновича. После смерти царя Стефана Уроша Лазарь стал князем Рашки со столицей в Крушевце.

У князя Лазаря и княгини Милицы было восемь детей. Три сына (Добровой (умер при рождении), Стефан и Вук) и пять дочерей (Елена, Мара, Драгана, Теодора и Оливера). Мара была выдана за Вука Бранковича, Елена — за Джурджа II Балшича, Драгана — за болгарского царя Ивана Шишмана, Теодора (Елена) — за бана Николу II Горянского, а самая младшая, Оливера — за турецкого султана Баязида I.

Когда муж Милицы в 1389 году погиб на Косовском поле в битве с турками, она стала управлять Сербией при малолетстве её сыновей.

Вела дипломатические переговоры с Османской империей, в 1398 году вместе с сыном Евфимием отправилась к султану Баязиду и представляла интересы своего малолетнего сына Стефана. При её участии в Белград были перенесены мощи преподобной Параскевы Сербской.

После совершеннолетия её сына Стефана ушла со своим двоюродным братом в монастырь Любостинию, который сама же и основала. В нём постриглась в монахини и получила имя Евгении. Перед смертью приняла схиму с именем Ефросиния. Скончалась 11 ноября 1405 года и была похоронена в монастыре.

Сербская православная церковь причислила Милицу к лику святых, её 19 июля (по юлианскому календарю).

Милица занималась литературой. Известны её произведения «Молитва матери» (серб. Молитва матере) и «Вдовство моего жениха» (серб. Удовству мојему женик). Считается что её литературный дар унаследовали её дочь Елена Балшич и сын Стефан.

Дни памяти. Июль 19. Август 30 (Серб. )

Святая Милица была женой святого князя Лазаря, погибшего во время великой Косовской битвы (1389 г.), защищая Святую Церковь от мусульман. Она управляла народом, пока не подрос ее сын, Стефан (Высокий). В 1393 году поступила в Жупаневачский монастырь около Крушевака с именем Евгении.

Когда ее сын, в 1402 году, на время покинул страну, она, несмотря на монашеский чин, правила государством. Святая Милица заботилась о вдовах, принимая в монастырь многих жен, чьи мужья-воины пали на поле брани; помо-гала строить и поддерживала многие монастыри и церкви. В конце жизни приняла великую схиму с именем Евфросинии. После своей кончины совершила множество чудес.

Ее мироточивые мощи исцелили много больных. Вместе со своим мужем она подает силу свыше и утешение страждущей ныне Сербии.

19 июля (по юлианскому календарю)

Милица Сербская (серб. Кнегиња Милица ; ок. 1335 — 11 ноября 1405) — жена сербского князя Лазаря Хребеляновича. Происходит из княжеской династии Неманичей. Её отец — князь Вратко, в народной традиции известен как Юг-Богданович. Вратко был правнуком сына Неманича Вукана и внук сына Вукана, Дмитрия (в монашестве — Давида). Давид воздвиг монастырь Давидовец (манастир Давидовиц).

Милица родилась около 1335 года, а примерно в 1353 году вышла замуж за Лазаря Хребеляновича. После смерти царя Стефана Уроша Лазарь стал князем Рашки со столицей в Крушевце.

У князя Лазаря и княгини Милицы было восемь детей. Три сына (Добровой (умер при рождении), Стефан и Вук) и пять дочерей (Елена, Мара, Драгана, Теодора и Оливера). Мара была выдана за Вука Бранковича, Елена — за Джурджа II Балшича, Драгана — за болгарского царя Ивана Шишмана, Теодора (Елена) — за бана Николу II Горянского, а самая младшая, Оливера — за турецкого султана Баязида I.

Когда муж Милицы в 1389 году погиб на Косовском поле в битве с турками, она стала управлять Сербией при малолетстве её сыновей.

Вела дипломатические переговоры с Османской империей, в 1398 году вместе с сыном Евфимием отправилась к султану Баязиду и представляла интересы своего малолетнего сына Стефана. При её участии в Белград были перенесены мощи преподобной Параскевы Сербской.

После совершеннолетия её сына Стефана ушла со своим двоюродным братом в монастырь Любостинию, который сама же и основала. В нём постриглась в монахини и получила имя Евгении. Перед смертью приняла схиму с именем Ефросиния. Скончалась 11 ноября 1405 года и была похоронена в монастыре.

Сербская православная церковь причислила Милицу к лику святых, её 19 июля (по юлианскому календарю).

Милица занималась литературой. Известны её произведения «Молитва матери» (серб. Молитва матере ) и «Вдовство моего жениха» (серб. Удовству мојему женик ). Считается что её литературный дар унаследовали её дочь Елена Балшич и сын Стефан.

Источники: http://www.icon-art.ru/calendar/saints/Evgenija_Milica_Serbskaja_svjataja_blagovernaja_knjaginja_.html, http://gitie.ru/Ikoni/Ikon68.html, http://days.pravoslavie.ru/Life/life6935.htm, http://adamoa.ru/saint/?id=1411NULL Комментариев пока нет!

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-k-militse/

Святой благоверный князь Сербский Лазарь

Лазарь сербский князь молитва

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский

Святой Лазарь родился в 1329 году в городе Прилепец. С детства он отличался такими добродетелями, что был замечен королем Душаном, который поселил его во дворце в Скопье. При дворе святой Лазарь пользовался всеобщим уважением за честность, мужество и набожность.

Он женился на родственнице короля святой Милице (память 19 июля), у них родились пять дочерей и три сына. Святой Лазарь получил титул князя. После Душана Сербским королевством правил блаженный король Стефан Урош V (1355–1371), после смерти которого трон наследовал святой Лазарь.

Он начал осуществлять задуманный им план по воссоединению разделенных сербов, чтобы бороться с турками. Против него составилась оппозиция, святой даже чудом избежал попытки его убить. Невзирая на это, благоверный князь продолжал объединять государство. Святой Лазарь активно занимался не только политикой, он также явил большую любовь к Церкви.

Со времени восшествия на трон его главной заботой было наискорейшее примирение Сербской и Константинопольской Церквей. Они прекратили евхаристическое общение, когда Стефан Душан объявил о создании Сербской Патриархии.

Святой Лазарь послал в византийскую столицу миссию, возглавляемую монахом Исаией, которой удалось убедить святого патриарха Филофея снять анафему (1375). Благочестие Лазаря проявлялось также в основании множества церквей и монастырей как в Сербии, так и за ее пределами, особенно на Святой Земле и горе Афон.

После 1371 года он с радушием принял учеников святого Григория Синаита, покинувших Святую Гору из-за опасности нападения турок. Он повелел основать для них монастыри Горняк и Раваница. Наиболее важным делом явилось учреждение Раваницкой обители, которую возглавил святой Ромил (память 18 сентября).

Святой князь предпринял несколько военных походов против турок, но все время сталкивался с внутренним разделением сербского народа. Наконец ему удалось собрать всех вельмож и командующих армиями в Крушеваце. Он убеждал их забыть свои ссоры, чтобы всем вместе биться против врагов Креста. Потом отслужили Литургию, во время которой все воины причастились Святых Таин.

15 июня 1389 года на Косовом поле они встретились с армией султана Мурада, превышающей сербское войско по численности в два раза. Во время этой памятной битвы благочестивый князь погиб. Он получил 16 ранений, а потом был обезглавлен. Согласно другим источникам, князю и нескольким мужественным воинам удалось прорваться во вражеский лагерь.

Один из них ранил Мурада, который умер через три дня, приказав расправиться с князем и его товарищами. Последствием Косовской битвы стало то, что Сербское королевство стало вассалом Османской империи, а Балканский полуостров подвергся турецкой экспансии. Тем не менее это сражение является символом сопротивления сербского народа иноземным захватчикам.

Говорят, что накануне сражения святому Лазарю явился Ангел и спросил: что он предпочитает – земную власть или Царство Небесное? Князь ответил: «Как я могу выбрать земное царство, такую незначительную вещь, тленную и недолговечную, тогда как Царство Небесное сохранится в вечности».

Святой, преклоняя голову под меч, произнес такую молитву: «О мой Создатель, судящий мои грехи, ведомые и неведомые! Я к Тебе взываю и прошу: прости мне, Господи, все, в чем нарушил я Твою волю, и сохрани мой народ, вернее – Твой народ!» Когда новый султан Баязид узнал, с каким достоинством христианский князь принял смерть, он разрешил с честью похоронить его в церкви Вознесения Господня в Приштине. Когда через год его мощи были обретены, они источали чудесное благоухание нетленности. После этого их перенесли в Раваницкий монастырь. Во время великого переселения сербов в XVII в. мощи святого князя были перенесены из Раваницы в Врдник (Новая Раваница), что на севере Сербии. После Второй мировой войны они были положены в кафедральном соборе Белграда, а в 1989 г., в годовщину Косовской битвы, пронесены через всю страну для поклонения верующих, после чего были возвращены в Раваницкий монастырь.

Авторъ: Протоiерей Григорій Дьяченко

I. Святая Церковь нынѣ воспоминаетъ святаго пророка Амоса. До призванія къ пророческому служенію Амосъ пасъ стада овецъ, какъ онъ самъ свидѣтельствуетъ въ написанной имъ книгѣ. Онъ началъ пророчествовать въ царствованіе Осіи царя іудейскаго и Іеровоама II израильскаго.

Израильтяне въ то время почти забыли истиннаго Бога и стали поклоняться идоламъ. Амосъ нерѣдко приходилъ на мѣсто языческихъ собраній въ Веѳиль и увѣщевалъ народъ, грозя ему гнѣвомъ Божіимъ. Книга пророка Амоса, написанная безыскуственнымъ слогомъ и обильная сравненіями изъ пастушеской жизни, состоитъ изъ девяти главъ.

Въ первыхъ двухъ главахъ пророкъ предсказываетъ различныя бѣдствія сосѣднимъ хищнымъ племенамъ за ихъ жестокіе поступки съ израильтянами.

Въ послѣднихъ семи главахъ онъ обращается къ израильскому народу, обличаетъ богатыхъ въ роскоши и притѣсненіи бѣдныхъ, возстаетъ противъ несправедливости судей, обмановъ всякаго рода и нераскаянности евреевъ при всѣхъ посылаемыхъ Богомъ несчастіяхъ.

Онъ предсказываетъ разрушеніе Веѳиля съ его жертвенникомъ, разсѣяніе Израиля между народами и наконецъ обращеніе всѣхъ народовъ къ истинному Богу. II. Въ день памяти одного изъ пророковъ Божіихъ, св. Амоса, не безполезно будетъ, братіе, размыслить о томъ, кто были свв. пророки и какъ должны мы относиться къ нимъ.

а) Пророки, воздвигаемые изъ среды народа Божія и одушевляемые Духомъ Божіимъ, являлись какъ посланники Божіи.

Они проповѣдывали волю Божію, вразумляли и обличали нечестивыхъ царей и народъ, увѣщевали ихъ къ обращенію и покаянію, угрожали имъ бѣдствіями, предсказывали будущую судьбу не только своего, но и другихъ окрестныхъ народовъ, и, главное, пророчествовали о грядущемъ Искупителѣ міра, о новоблагодатномъ Царствѣ Божіемъ и о призваніи въ оное всѣхъ народовъ земныхъ. Этихъ богодухновенныхъ мужей непрестанно восхваляетъ и прославляетъ Святая наша Церковь. Она установила въ память ихъ и особенное общее торжество, которое совершаетъ имъ, какъ провозвѣстникамъ пришествія Христова, въ Недѣлю предъ Рождествомъ Христовымъ.

б) Будемъ и мы, братіе, чтить и прославлять святыхъ Божіихъ пророковъ и молиться имъ, какъ другамъ и избранникамъ Божіимъ. Будемъ слушать и читать ихъ богодухновенныя писанія для нашего духовнаго просвѣщенія и утвержденія въ вѣрѣ.

Вѣдь на нихъ основывается христіанская вѣра, и ихъ свидѣтельствами утверждается Божественное дѣло искупленiя нашего Іисусомъ Христомъ. Самъ Господь вашъ, обличая невѣріе Своихъ учениковъ, вразумлялъ ихъ и изъяснялъ имъ тайну искупленія указаніемъ на пророковъ.

О,немысленная, говорилъ Онъ, и косная сердцемъ, еже вѣрованіи о всѣхъ, яже глаголаша пророцы. Не сія ли подобаше пострадати Христу, и внити въ славу Свою? И наченъ отъ Моисея, и отъ всѣхъ пророкъ, сказаще има отъ всѣхъ писаній, яже о Немъ (Лк. 24: 25, 26, 27).

Будемъ подражать ихъ терпѣнію и самоотверженію, послѣдуя увѣщанію апостола, который говоритъ: образъ пріимите, братіе моя, злостраданія и долготерпѣнія пророки, иже глаголаша именемъ Божіимъ (Іак. 5: 10). Знаете ли, что потерпѣли за дѣло Божіе отъ народа своего пророки? Изгнаніе, мученіе, смерть.

Кого, говорилъ первомученикъ Стефанъ іудеямъ, кого отъ пророкъ не изгнаша отцы ваши? и убита предвозвѣстившія о пришествіи Праведнаго (Дѣян. 7: 52), т. е. Христа. Да! Они, какъ говоритъ апостолъ Павелъ, каменіемъ побіени быша, претрени быша, искушени быша, убійствомъ меча умроша (Евр. 11: 37).

Вотъ путь избранныхъ Божіихъ! Таковъ же путь и всѣхъ, хотящихъ спастися. Вси, говоритъ тотъ же апостолъ, хотящіи благочестно жити о Христѣ Іисусѣ гонимы будутъ (2 Тим. 3: 12), и не иначе, какъ многими скорбми подобаетъ намъ внити въ Царствіе Божіе (Дѣян. 14: 22). III. Богу нашему слава вовѣки вѣкомъ. Аминь. (Сост. по кн. протоіерея Нордова «Сѣятель благочестія» т. I изд. 1891 г.).

Page 3

Источник: https://petrpavelhram.livejournal.com/869227.html

Святому блаженному великомученику князю Лазарю Сербскому

Лазарь сербский князь молитва

Красоту́ возжеле́в сла́вы Бо́жия, в земне́й Тому́ благоугоди́л еси́ и, поруче́нный ти́ тала́нт до́бре возде́лав, усугуби́л еси́, о не́мже и подвиза́вся до кро́ве. Отону́дуже и мзду́ боле́зней твои́х, я́ко му́ченик, прия́л еси́ от Христа́ Бо́га: Его́же моли́ спасти́ся пою́щим тя́, Ла́заре.

Велича́ние:

Велича́ем тя́, святы́й и пра́ведный, и́же во царе́х Се́рбских, кня́же Ла́заре, и чте́м святу́ю па́мять твою́, ты́ бо мо́лиши за на́с Христа́ Бо́га на́шего.

Пе́снь 1

Ирмос: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.

Лику́я со Ангельскими собо́ры при́сно, у престо́ла Боже́ственнаго, светови́дныя зари́ исполня́емь, омраче́нную ду́шу мою́ озари́ти моли́ся, я́ко да по до́лгу возмогу́ воспе́ти па́мять твою́, Ла́заре.

Аще и по достоя́нию восхвали́ти тя́ недоуме́ем, чту́щии тя́, но, ели́ко по си́ле, пе́снь плете́м сла́вней твое́й па́мяти, пропове́дающе твое́ житие́ и страда́ние: я́коже любоча́ден, приими́ сие́, а́ще и не по достоя́нию хвале́ние.

Зача́ло доброде́тельнаго твоего́ жития́, стра́х Госпо́день взя́л еси́ от ю́ности, Ла́заре, и се́й име́л еси́, наставля́ющь тя́ к пути́ пра́вому, и́мже ше́ствуя, во дворы́ Госпо́дни вше́л еси́.

Богородичен: Ангельских си́л ве́мы Тя́ превы́шшую, лю́дие ве́рнии, Спа́са и Бо́га прославля́ем, Де́во Всепе́тая, и, Богоро́дицу Тя́ от души́ сла́вяще, мо́лимся: от супоста́тных наше́ствия пою́щия Тя́ изба́ви.

Пе́снь 3

Ирмос: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, живы́й и незави́стный Исто́чниче, ли́к Себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в боже́ственней Твое́й сла́ве, венце́в сла́вы сподо́би.

Ра́зума от пеле́н испо́лнен ты́ бы́л еси́ и благода́ти Боже́ственныя, вся́ческих доброде́телей оби́лен, ни́щим же и убо́гим твое́ бога́тство расточи́л еси́, сего́ ра́ди тя́ Христо́с на небесе́х мно́гим бога́тством обогати́.

Авраа́му на земли́ страннолю́бием подо́бяся, име́л еси́ десни́цу благопода́тну: стра́нныя, и больны́я, и мимоходя́щия прие́мля, сподо́бился еси́ и Бо́га прия́ти в тебе́, Ла́заре.

Преиспещре́нный и сла́вный до́м тво́й, достоблаже́нне Ла́заре, его́же на земли́ доброде́тельными ле́потами украси́л еси́, жела́я ве́чных бла́г получи́ти, му́дре, отню́дуже и Ца́рствия небе́снаго сподо́бился еси́.

Богородичен: О, Господоимени́тая Де́во Всенепоро́чная! возбране́ние име́я и по́мощь Твоея́ моли́твы, до́блий во́ин Твоего́ Сы́на и Бо́га первонача́льника безбо́жнаго победи́, себе́ же исхода́таи сла́ву му́ченическую.

Седа́лен, гла́с 8.

Прему́дростию и ра́зумом украше́н, му́жеским и тве́рдым сия́я смы́слом, бла́г же, и кро́ток, и ми́лостив бы́л еси́ и вруче́нную ти́ па́ству до́бре упа́сл еси́, язы́ческих же наше́ствий непра́ведное заколе́ние претерпе́л еси́, те́мже и вене́ц боле́зней твои́х прия́л еси́. Сего́ ра́ди вопие́м ти́, Ла́заре: моли́ Христа́ Бо́га согреше́ний оставле́ние дарова́ти, чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Яко Всенепоро́чная Неве́сто Творца́, я́ко Неискусому́жная Ма́ти Изба́вителя, прия́телище я́ко су́щи Уте́шителя, Всепе́тая, беззако́нию мя́ су́ща скве́рно оби́телище и де́монов игра́лище в ра́зуме бы́вша, потщи́ся от си́х злоде́йствия мя́ изба́вити и све́тлое жили́ще доброде́телей соверши́, Светоно́сная Нетле́нная, отжени́ о́блак страсте́й, и вы́шняго прича́стия сподо́би, и све́та невече́рняго моли́твами Твои́ми.

Пе́снь 4

Ирмос: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, при́иде Иису́с Пребоже́ственный, Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Хра́м Бо́жий яви́лся еси́ по достоя́нию, хра́м бо Тому́ благоле́пен соде́лал еси́, все́х приводя́щ во удивле́ние, оби́лием кипя́ вся́ким, Ла́заре, в не́мже и ли́ки и́ноческия собра́л еси́.

Вве́ренный тебе́ тала́нт держа́вный, Ла́заре, не в земли́ скры́л еси́, я́ко ра́б лени́вый, но де́лав, я́ко ра́б бо́дрый своего́ Влады́ки, его́же и многоусугу́бленна Тому́ прине́сл еси́.

Авситиди́йскаго Иова житию́ всекра́сному подо́бяся, му́дростию и ра́зумом просвеще́н яви́лся еси́, смире́нием се́рдца укра́шен и высото́ю жития́ сия́я, и па́че си́х высоча́йшая испра́вил еси́, Ла́заре.

Богородичен: Лю́дие ве́рнии, сла́вящии Тя́, Ма́терь Бо́жию, припа́дающе, мо́лимся чистоте́ Твое́й: моли́ся, Влады́чице, со святы́м му́чеником о чту́щих Тя́: вся́ бо мо́жеши, я́ко Христа́ ро́ждши, Богоблаже́нная.

Пе́снь 5

Ирмос: Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й: Ты́ бо, неискусобра́чная Де́во, име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га, и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на, все́м, воспева́ющим Тя́, ми́р подава́ющая.

Ио́сифа целому́дреннаго чистоте́ и боже́ственному житию́ подо́бяся, пшеницеда́тель и ми́лостив ни́щим бы́л еси́: сию́ посе́яв в бразда́х, нището́ю изсо́хших, отону́дуже во вре́мя плодо́в весе́лием рукоя́ти пожа́л еси́.

Твоего́ ра́ди ми́лования, е́же на земли́ стяжа́л еси́, пра́вды ра́ди твоея́, приобре́тение стои́т тебе́ нетле́нно, е́же и получи́в, обре́л еси́ трудо́в твои́х возме́здие и живе́ши с ли́ки пра́ведник и му́ченик, ра́дуяся.

Иже нището́ю угнета́емии лю́те и и́же в плене́ных и вся́ких ну́ждах озлобля́емии тру́бят в подсо́лнечней, Ла́заре, твои́х, досточу́дне, ми́лований пучи́ну неизсле́диму.

Богородичен: Без се́мене Сло́во Бо́жие, Неискусобра́чная, о Богоро́дице, родила́ еси́, я́коже То́й благоизво́ли, Его́же ра́ди, Бо́га, му́жески сла́вный му́ченик Ла́зарь, пропове́дуя, вожделе́нно пострада́.

Пе́снь 6

Ирмос: Боже́ственное сие́ и всечестно́е соверша́юще пра́зднество, богому́дрии, Богома́тере, прииди́те, рука́ми воспле́щим, от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.

О, всекра́сныя ку́пли твоея́, свя́те! О, чу́днаго твоего́ измене́ния! Маловре́менною бо сла́вою ве́чную искупи́л еси́, в не́йже ны́не живе́ши, о на́с моли́ся.

Житию́ твоему́, Ла́заре, кто́ не удиви́тся, собра́л бо еси́, я́коже пчела́ благоразу́мная, мно́жество цветови́дных доброде́телей: в ни́хже, красу́яся, на́с облагоуха́еши.

Еже по достоя́нию чу́днаго твоего́ жития́, досто́йно жела́ему сла́ву, ты́ от Христа́ Бо́га получи́л еси́, иде́же ны́не предстои́ши, в ри́зу све́тлу от доброде́телей облече́н, ра́дуяся.

Богородичен: Ма́ти Присноде́во, я́ко Чи́стую Тя́, Сло́во Чи́стое возлюби́, из Тебе́ вопло́щся, обнови́ челове́ка и Своего́ уго́дника просла́ви чудесы́.

Конда́к, гла́с 8.

Возбра́нника благоче́стия всеизря́дна и му́ченика о и́стине непосты́дна, че́стне и по до́лгу восхваля́ет тя́ ста́до твое́, богому́дре, но́ я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу, тебе́ сла́вящим смире́ние испроси́, да зове́м ти́: ра́дуйся, Ла́заре приснопа́мятне.

Икос:

Имать тебе́ твое́ оте́чество и па́ства, я́ко жи́ва и по сме́рти: да́р прече́стен и бога́тство неиждива́емое, засту́пника вели́ка и возбра́нника кре́пка, о благолюбе́зне; те́мже и в де́нь сконча́ния твоего́ пе́сни достохва́льныя прино́сим ти́, и, велича́юще тя́, взыва́ем тебе́ такова́я: ра́дуйся, отца́ благочести́ва прозябе́ние; ра́дуйся, ма́тере благогове́йныя прижи́тие; ра́дуйся, я́ко от ю́ности после́довал еси́ за́поведем Бо́жиим; ра́дуйся, сто́лпе Правосла́вия непоколеби́мый; ра́дуйся, зда́телю и краси́телю святы́х церкве́й; ра́дуйся, оби́льное ми́лование ни́щих; ра́дуйся, па́стырю до́брый, положи́вый ду́шу твою́ о лю́дех Бо́жиих; ра́дуйся, я́ко о благоче́стии кро́вь твою́ излия́л еси́; ра́дуйся, я́ко си́х ра́ди с му́ченики причте́ся и водворе́ние с ни́ми получи́л еси́; ра́дуйся, я́ко тобо́ю украси́шася правосла́внии; ра́дуйся, я́ко сла́ва о тебе́ протече́ по вселе́нней; ра́дуйся, на́ш засту́пниче и изба́вителю. И сия́ тебе́ прино́сим, свя́те, я́ко досто́йну, и мо́лим тя́: возме́здие сла́вящим тя́ пода́ждь и вся́каго озлобле́ния на́с изба́ви, да зове́м ти́: ра́дуйся, Ла́заре приснопа́мятне.

Пе́снь 7

Ирмос: Не послужи́ша тва́ри богому́дрии, па́че Созда́вшаго, но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

О Бо́зе ве́рою усе́рдною возмога́я, мно́жество хра́мов святы́х обнови́л еси́, мно́жайшия же от основа́ния воздви́гл еси́ Го́споду в славосло́вие, и́хже ра́ди до́м Ду́ха Свята́го себе́ соде́лал еси́, вопия́: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Испещре́нну ле́ствицу, и до небе́с досяжу́щу, на земли́, я́ко худо́г, хитре́ц Ла́заре, устро́ил еси́: бы́ша во тебе́, я́коже степе́ни ле́ствичныя, блага́я дела́, и́миже восте́к, иде́же жела́л еси́, зовы́й: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Ра́зума све́тлости в доброде́тели жития́ и пре́жде страда́ния ты́, му́дре, испо́лнь бы́л еси́, красне́йший же яви́лся еси́ по по́двизех чуде́сных. Те́мже тя́ я́ко Бо́жия уго́дника почита́ем, зову́ще: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Богородичен: Ада́м от тли́ рождество́м Твои́м изба́вися, кроме́ бо тле́ния челове́ческаго ро́ждши, те́мже тле́ния зла́го мя́, Отрокови́це, изба́ви мольба́ми Твоего́ Ла́заря, Влады́чице.

Пе́снь 8

Ирмос: Отроки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть, тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Заре́ю солнцеви́дною достоле́пно, Ла́заре, украше́н и багряни́цею, ю́же от крове́й твои́х очервле́нною, бы́л еси́ оде́ян, держа́ кре́ст твое́ю руко́ю, Христу́, просла́вльшему тя́, предстои́ши. Те́м мо́лим тя́: труда́м твои́м ве́чновати Ему́ моли́ся.

Услы́ши мольбы́ и пе́ния гла́с люде́й твои́х, свя́те, вонми́ воздыха́нию ста́да твоего́, я́ко отечестволю́бец, и проти́вися гне́вне на на́с вою́ющим: ве́мы бо многомо́щную моли́тву пра́веднаго.

Ма́лаго и худа́го моле́ния на́шего не пре́зри, мо́лим тя́, жи́телю вы́шняго Ца́рствия Ла́заре, но призира́й на твое́ ста́до, я́коже при животе́ и по сме́рти, и смире́ние испроси́ ро́ду на́шему и хва́лящим тя́.

Да ра́дуется дне́сь мно́жество боже́ственное: яви́ся бо на за́паде пресве́тлая звезда́, во вре́мя после́днее сия́ющи досточу́дными луча́ми свои́х исправле́ний и озаря́я ве́рныя, Ла́заре всебога́те. Те́мже торжеству́им, зову́ще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Богородичен: Ангелов Ти́ гла́с, Богоневе́сто, приноша́ем: ра́дуйся, Помо́щнице ве́рно чту́щих Тя́ челове́ков, проро́ков сбытие́, апо́столов и му́чеников украше́ние боголе́пное.

Пе́снь 9

Ирмос: Вся́к земноро́дный да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь, да торжеству́ет же безпло́тных умо́в естество́, почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере, и да вопие́т: ра́дуйся, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Ра́дующися во всепра́зднственный де́нь твоего́ сконча́ния, Це́рковь ве́рных дне́сь, со все́ми окре́стными совоку́пльшися, пра́зднует, храни́теля и засту́пника бо́дра стяжа́вши: ю́же огражда́й твои́м предста́тельством, я́ко да тя́ велича́ем.

Украси́в ду́шу твою́ боже́ственными ле́потами, кра́сному Сло́ву сла́вен предстои́ши во дерзнове́нии мно́зе. Сего́ ра́ди мо́лим тя́: свы́ше на́с, певцы́ твоя́, назира́й ми́лостивно, наро́ду на́шему победи́тельная на супоста́ты испроси́, я́ко да тя́ ублажа́ем.

Иже празднолю́бных собо́ри, и́же в торжество́ ны́не хвали́маго Ла́заря собра́вшеся, наслади́мся торжества́ спасе́ннаго, зря́ще проро́ческих дне́сь сбы́вшихся слове́с: е́же пра́ведницы во ве́ки живу́т и от Го́спода си́м прославле́ние, Его́же велича́ем.

Многоце́нное бога́тство и неиждива́емое — те́ло твое́ стяжа́в, хра́м тво́й, свя́те, крася́щеся тобо́ю, и взыва́ет, веселя́ся: вели́чит сла́ва моя́ Го́спода, дарова́вшаго мое́ украше́ние, покро́в и заступле́ние от супоста́тов.

Богородичен: Истинную Богоро́дицу ве́дый му́ченик Ла́зарь, и из Тебе́ рожде́ннаго Бо́га пропове́дуя, к безбо́жному мно́жеству от Того́ любве́ ополчи́ся, и му́жески проти́вися да́же и до сме́рти, Богоро́дице, Тя́ велича́ем.

Свети́лен

Оте́чество твое́, израсти́вшее тя́, твои́ми пелена́ми хва́лится, по́двиги же и страда́ньми красу́ется, но́вый в му́ченицех Ла́заре, светле́ется же и це́рковь Спа́са и Бо́га, сокро́вище бога́тое иму́щи — святы́я твоя́ мо́щи; мы́ же, ве́рнии, па́мять твою́ соверша́юще, моле́бно зове́м: изба́ви почита́ющих тя́ озлобле́ния вся́каго твои́ми моли́твами.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Приими́ моле́ние, Всечи́стая Ма́ти Бо́жия Сло́ва, Твои́х люде́й, ве́рно сла́вящих Тя́, Богоро́дицу, и сохраня́й Твое́ ста́до ненаве́тно сопроти́вными, непреста́нно сла́вящее Тя́, Непосты́дную Засту́пницу: ины́я бо Помо́щницы не и́мамы, ра́зве Тебе́, Влады́чице.

Источник: http://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_iun/kan_28iun_lazar1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.