Молитва иконе остробрамская богородица

Икона Остробрамская: значение и в чем помогает, молитва Богородице Остробрамской

Молитва иконе остробрамская богородица

Особое почитание у христиан имеют иконы, на которых изображается Богородица. Их существует довольно большое количество, по словам религиоведов, более пятисот.

Поэтому верующим следует внимательно знакомиться с историей чудотворных святынь, изучать православное наследие.

Икона Матери Божией Остробрамская имеет очень узнаваемую композицию и совершенно уникальную историю.

  • Загадочное появление
  • Историческая справка
  • Святыня
  • Иконография
  • Богословское значение
  • В чем помогает
  • Как правильно молиться

Загадочное появление

Богородицу чтут в разных странах и культурах. Это хорошо видно на примере данного образа.

Существует несколько версий появления Богородицы Остробрамской в г. Вильнюсе.

  • Западная (распространенная у католиков) — образ возник чудесным путем, в апреле 1431 г., явился на вершине ворот Острая Брама, откуда и получил название.
  • Корсунская — один из литовских князей привез икону из Корсуни, в качестве подарка для своей жены. Затем святыня была подарена Церкви, так и оказалась в часовне.
  • Греческая — греческий правитель И. Палеолог, узнав о том, что в Литве приняли христианство, прислал чудотворную икону в подарок.

Конечно, церковное почитание не зависит от того, какая именно версия является исторически правильной, а какая — благочестивой легендой. Пусть точно неизвестно, при каких обстоятельствах и в какое время был написан святой лик. Ведь на любом образе взгляду верующих предстает одна и та же Царица Небесная — прекрасная, любящая, кроткая.

Историческая справка

Автор образа неизвестен, предположительно он принадлежал итальянской школе. Время написания относят ко второй половине 16 в. На оригинале фигура Девы Марии почти полностью скрыта окладом — виднеются только кисти рук и лицо, склоненное в молитве. Широко известный полумесяц, находящийся внизу композиции, появился лишь в 19 в., это дар от верующих.

Когда риза была снята для реставрации, под ней нашли надпись — стихи из величальной песни («Честнейшую»). Икону украшают не одна, а целых две короны. Одна выполнена в стиле барокко и символизирует власть над небесными силами, другая — рококо, ее принесли в дар жители Польши.

Коронация производилась по благословению Папы Римского в 1927 г.

О святыне сохранились архивные письменные свидетельства, например, в летописи кармелитского монастыря. Во второй половине 17 в.

с большими почестями изображение Девы Марии было перенесено во вновь освященную часовню. К сожалению, здание было полностью уничтожено огнем, но образ уцелел.

До окончания восстановительных работ, икона находилась в костеле. В 1715 г . она была перемещена в возрожденную часовню.

Примерно в это же время зародился религиозный культ, чтущий Остробрамскую Божию Матерь. Вскоре он стал известен далеко за пределами Вильнюса. На праздник Девы Марии стали съезжаться верующие с других городов. В часовне, где находилась святая икона пресвятой Богородицы, проводились мессы как по западному, так и по восточному обряду.

В конце 18 в. стены Вильно (старое название города) были демонтированы. Но Острая Брама сохранилась благодаря тому, что жители очень почитали свою небесную покровительницу.

Святыня

В прошедшие века частым явлением были войны, поэтому люди всячески старались оградить себя от нападений. Священные предметы наделялись защитными свойствами.

Именно поэтому иконы часто ставились над городскими воротами. Так поступили и жители Вильнюса — первое, что видели путники, въезжая в город, это Остробрамская икона Божьей Матери.

От чего защищает она верующих, помимо вражеских набегов?

Многие верят, что молитва перед этим изображением способна помочь в самых разных ситуациях:

  • снять проклятие;
  • развеять уныние, овладевшее душой;
  • облегчает состояние депрессии;
  • стабилизирует психику у тех, кто подвержен перепадам настроения;
  • сделает более спокойными младенцев.

И летописи свидетельствуют о многих свершившихся чудесах. О силе почитания говорит тот факт, что до сегодняшнего дня святыня находится на прежнем месте. Не иссякает поток паломников, которые могут подолгу смотреть на небесный лик и молиться о своих горестях небесной заступнице.

Икона Остробрамской Пресвятой Богородицы

Поскольку в сознании многих верующих данный образ является частью Благовещенского, то молиться перед ним можно и небесным силам (ангелам). Считается, что они способны уберечь квартиру от пожара и прочих напастей, уменьшить конфликты в семье. Также ангелы являются прекрасными наставниками в вере, поэтому к ним надо обращаться в те моменты, когда пошатнулась вера.

Иконография

Солнечные лучи озаряют склоненную голову, между лучами светила виднеются звезды и месяц. Композиция напоминает библейские строки о «жене, облеченной в солнце». Ее голову украшает венец с 12 звездами (намек на количество апостолов).

Богородица смиренно сложила руки, как бы в ожидании благой вести. Подобным образом православные держат их перед тем, как подойти к Святой Чаше, чтобы принять в себя Христа.

Лицо выражает кротость, согласие с волей Божией. Считается, что данная композиция раньше содержала еще фигуру Ангела, который принес Деве благую весть. Будущая Мать Господа смиренно слушает, что говорит ей Божий посланник. Но сохранилась лишь часть первоначального замысла древнего мастера.

С этого образа взята основная композиция «Умиления» — перед своей келейной иконой возносил молитвы хорошо известный Серафим Саровский. В Москве и других городах России часто отождествляют данные иконы, но они разные.

Представители разных религиозных учений находят в лике Пресвятой собственное значение символов:

  • Круг — обозначает жизнь, которая является бесконечной.
  • Полумесяц — символ духовного свободного человека.

Однако, от православной традиции эти трактовки стоят очень далеко. Они рассматривают Богородицу лишь как продолжательницу древних культов, которые практиковали поклонение женщинам-богиням. В православии же существует один Господь, единый в трех лицах, а Богородица не является богиней, а земной Матерью Иисуса Христа.

Богословское значение

Достаточно редкий тип изображения, в котором Пречистая предстает одна, без Младенца Христа. Тем не менее Он присутствует здесь незримо, как идея (особенно если помнить о том, что это часть композиции Благовещения).

Среди всего человечества была найдена лишь одна непорочная Дева, способная полностью и без остатка подчинить свое существо Божией воле. Она знала из Священного Писания, что однажды явится на землю Спаситель.

Юная Мария очень хорошо понимала и знала святые тексты. В душе она прославляла ту девушку, которая сможет стать Матерью Христа. Скромность никогда не дала бы ей подумать, что именно ей выпадет эта честь. Именно такой видит православное церковное предание Богородицу.

Поскольку центром композиции тут является Царица Небесная, иконописцы постарались доступными средствами донести до верующих все величие ее души. Ни один другой образ не может похвастаться красотой одеяний.

Жемчуга, золото, серебро, драгоценные камни — все это по праву может носить та, которая оказалась достойна принять в себя самого Иисуса. Платье очень пышное, сделанное из темной ткани — такого не встретишь на других изображениях.

Там оно, как правило, очень скромное, темно-красного оттенка (в знак страданий, которые Мария разделила со своим Сыном).

Божия Мать здесь предстает во всем величии, о чем говорит корона, которая венчает ее голову.

В чем помогает

Во многих домах имеется изображение Остробрамской иконы Божией Матери. От чего она защищает верующих, их семьи? К святой Деве многие приносят самые сокровенные свои просьбы:

  • О защите детей. Согласно церковному преданию, несколько похищенных чад были возвращены невредимыми. Так через молитву действует Божий промысел.
  • О поиске без вести пропавших родственников. Царица Небесная не только может наставить душу на путь истинный, но и направить к дому тех, кто долгое время находится в отъезде, не присылает о себе известий.
  • О продолжении рода — случается, что самые достойные люди не могут зачать ребенка. В таких случаях надо иметь веру и совершать молитвы.

Как правильно молиться

Православные отмечают праздник Остробрамской иконы в зимнее время, на другой день после Рождества — 8 января (по старому стилю это 26 декабря).

В этот день из алтаря износится образ, ставится посередине храма. Перед ним служится лития, присутствующих помазывают освященным маслом, дают приложиться к святыне. В храм надо прийти к началу службы, в подобающей одежде. Желательно отстоять всю службу полностью, внимательно слушать, не отвлекаться на посторонние мысли.

Но праздник случается нечасто, поэтому молиться необходимо и дома. В часовне, где находится икона, каждый день произносится специальное славословие. Перевод молитвы можно найти в интернете.

Традиционно верующие используют готовые тексты, составленные по благословению Церкви.

Но если на душе тяжело, можно обратиться к Пресвятой Богородице своими словами — ведь она считается небесной покровительницей всех христиан, даже тех, кто совершает много греховных поступков.

Дева Мария своей чистотой превосходит ангелов, она постоянно молится за обездоленных, обиженных, сирот. Поэтому столько велико почитание Божией Матери, в том числе Остробрамской иконы.

Источник: https://pravoslavie.guru/ikony/ostrobramskaya-ikona-v-chem-pomogaet-znachenie-ikony.html

История появления и значение иконы Богородица Остробрамская

Молитва иконе остробрамская богородица

Пресвятая Божья Матерь Остробрамская – это икона, на которой изображена Дева Мария со склоненной головой и скрещенными руками. На голове Пресвятой Девы можно увидеть корону и нимб, от нимба исходит сияние лучей со звёздами. Данный образ выражает смирение и покой, но одновременно – уверенность в заступничестве, защите.

Это редкий тип изображения Богородицы: без младенца Иисуса. Данная святыня считается одной из основных достопримечательностей города Вильнюс.

Икона располагается в часовне над острыми воротами в город, именно своим расположением она обязана названию Остробрамская («брама» — «ворота»).

По одним источникам образ Девы Марии появился на месте своего нынешнего пребывания в XIV веке, а по другим – в первой половине XV века.

История появления

Изображение Остробрамской Божьей Матери имеет огромное значение как для православных верующих, так и для католиков. Многие представители католической веры считают, что образ Богородицы выполнен в западноевропейской традиции. Они предполагают, что изображение является списком с иконы нидерландского художника, и было сделано в XVII веке.

Православные уверены, что Остробрамская икона – это древний Византийский образ. Некоторые исследователи полагают, что он был привезён князем Ольгердом в Вильню после битв, проходивших в Византии неподалеку от города Корсунь (Херсон). Поэтому второе название иконы – Корсунская Благовещенская.

Согласно еще одной версии, бытующей среди православных, этот образ был подарен на крещение правящего князя. Также существует предположение, что икона – часть большой картины, изображающей Архангела Гавриила, который принес Пресвятой Деве весть о том, что она скоро станет матерью Сына Божьего.

Дева Мария, услышав эту новость, склонила голову в умилении и покорности воле Божьей. Но до настоящего времени не найдено доказательств этому предположению.

Некоторые верующие придерживаются версии, что Остробрамский образ сам появился над городскими воротами, продемонстрировав христианам чудеса веры.

Несмотря на наличие множества версий происхождение иконы, католики и православные миролюбиво делят эту святыню между собой, приезжая из разных уголков Европы, чтобы поклониться образу Пресвятой Девы. День божественного изображения празднуется католиками ежегодно 14 апреля, а православными – 26 декабря.

Незаменимая помощница

Главный вопрос, на который ищут ответ верующие, — в чем помогает икона пресвятой божьей матери, от каких бед защищает? Обращаются к этой иконе, если:

  1. Хотят уберечься от дурного глаза, сплетен, внезапной смерти, различных проблем.
  2. Желают достичь гармонии в доме, успокоить атмосферу и нормализовать энергетику жилища.
  3. Стремятся защитить супругов от вмешательства третьих лиц, помочь паре сохранить любовь на протяжении долгих лет.
  4. Намерены избавить свой дом от нежелательных гостей, а также от любых посетителей, способных причинить вред семье и месту ее обитания.
  5. Хотят избавиться от проклятия или какого-либо другого негатива вплоть до седьмого колена.
  6. Стремятся помочь своим близким с депрессиями, психическими заболеваниями и другими душевными проблемами.
  7. Нуждаются в успокоении тревожного младенца, хотят вселить радость в душу маленького человека.

Икона Остробрамской Богородицы также поможет будущим мамам благополучно выносить и родить детей. Значение образа Божией Матери для беременных женщин – защита и покровительство в этот сложный и ответственный период. Особенно ценят икону те пары, которые отчаялись иметь детей из-за проблем с вынашиванием и родоразрешением.

Свершившиеся чудеса

Вот сколько чудес может совершить Богородица Остробрамская. Значение иконы для верующих подтверждается многочисленными примерами помощи страждущим. Так, зафиксированы случаи, когда благодаря Богородице:

  1. Исцелялись дети с серьёзными заболеваниями, в частности с онкологическими патологиями (лейкемия) и с тяжёлыми нарушениями развития (задержка речевого развития).
  2. Находились люди, пропавшие без вести или похищенные. Причём, благодаря помощи Божьей Матери, они возвращались целыми, невредимыми.
  3. Бездетные пары становились счастливыми родителями.

Но чтобы чудо произошло, нужно общаться с иконой с искренней верой в ее помощь. Если же имеются сомнения, то сначала нужно попросить Богородицу развеять их, а потом обращаться к ней с просьбами о помощи.

Правила размещения в доме

Чтобы защитить жилище от всего плохого, Остробрамскую икону нужно вешать прямо над входной дверью, она должна быть обращена лицевой стороной внутрь дома. Обычно изображение вешают после прочтения молитвы Божьей Матери.

Выбор места расположения определяется традицией и значением иконы. Так как ее историческое место – над входными воротами в город, в доме ее также следует располагать над входом.

Чтобы пречистый образ стал неотъемлемой частью жилища, необходимо твердо верить в его чудодейственную защитную силу.

Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская»

Молитва иконе остробрамская богородица

В Вильнюсе, в старой части города, рядом с костелом святой Терезии и православным монастырем Святого Духа, находится святыня, чтимая и православными, и католиками, — Островоротная или Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом именуемая также Корсунской Благовещенской (это связано с тем, что икона является частью композиции Благовещения, и с легендой о древнем происхождении из Корсуни — древнерусское название Херсонеса). Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе «Острыми воротами» или «Острой Брамой» (от польск. «Брама» — ворота). От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы.

Остробрамские ворота с часовней над ними чудотворной Остробрамской иконой Божией Матери в Вильнюсе

С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды.

Происхождение

О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий.

Одно из них основано на предании о том, что икона чудесным образом появилась в Вильне — столице княжества Литовского, на Острых воротах 14-го апреля 1431 г.

Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства.

Согласно третьей версии образ Божией Матери привезен из Херсонеса Таврического (или Корсуни) великим князем литовским Ольгердом в числе военных трофеев. Известно, что в 1341—1373 годы князь Ольгерд совершил несколько успешных походов против крымских татар. О том, когда именно была привезена икона, прямых свидетельств нет.

Однако исследователи склоняются к тому, что это произошло после победоносного похода на Корсунь в 1363 году. Версия основывается, главным образом, на свидетельстве Венденского каноника Даниеля Лодзяты, жившего в XVII веке.

Историк Теодор Нарбут при написании книги «Древняя история литовского народа» имел под рукой рукопись Даниеля Лодзяты, на которую сослался дважды.

В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: «Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны.

В числе этих сокровищ — подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена«. Свидетельство каноника Лодзяты — наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери.

О существовании подобных сведений упоминает и кармелитский писатель Гилярион, писавший об Остробрамской иконе в 1761 году.

Католики видят в Остробрамской иконе образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века.

Польская версия поддерживает гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г. в Кракове в мастерской Лукаша Поренбского. Теория была основана на сходстве Виленской Остробрамской иконы с иконой Девы Марии из Краковского костела Тела Христова, написанной Поренбским.

Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз — Та, чей образ иконописец воплотил на доске. Почитается и католиками, и православными — Матерь Божия.

История

Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы, построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами.

Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом.

Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая.

Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами.

В 1624 г. у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Терезии. Кармелиты выстроили в 1671г. вместо старой новую часовню, а икону обратили ликом к костелу. После пожара Вильны в 1741г. икона перенесена в терезинский монастырь, а в 1744г. снова помещена над воротами.

В 1812г. она пострадала при нашествии французов, а в 1829г. отреставриро­вана. После закрытия в 1832г. кармелитского монастыря, Терезинский ко­стел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католи­ческого духовенства.

Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий.

Тайна, сокрытая в чудотворной иконе Божией Матери Остробрамской…

Молитва иконе остробрамская богородица

Сила Вышняго осеняет всякаго человека, с верою притекающаго к Твоей цельбоносней иконе, юже даровала еси людем на утешение…

(Акафист Пресвятей Богородице пред иконою ея остробрамской во граде Киев)

Кто может сказать, какая из икон Божией Матери предпочтительней среди всех остальных? И уместен ли данный выбор, ведь каждая из них прекрасна по-своему. Однако при созерцании Остробрамской иконы Богородицы, что-то внутри меня отзывается особым трепетом и теплотой.

Долгое время я даже не задумывалась над тем, почему именно эта икона вызывает во мне прилив чувств. Ключом к пониманию этого может послужить её история.

История Остробрамской иконы Божией Матери

Остробрамская икона Божией Матери (лит. Aušros Vartų Dievo Motina, польск. Matka Boska Ostrobramska, белор. Маці Божая Вастрабрамская) находится на городских воротах Вильнюса (Острой браме) и почитается как католиками, так и православными по всему миру.

О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире. (Познавательное видео о духовной силе Богородицы см. по ссылке).

По преданию, икона чудесным образом явилась 27 апреля 1431 года на “острых воротах” крепостной ограды города Вильны и оттого получила прозвище “Остробрамская” (“брама” — “ворота”).

Сложна и загадочна судьба иконы, которая не раз переходила из рук государственных особ в общественное владение, из владения православных во владение униатов и монархов-кармелитов, пока, наконец, не стала достоянием людей разных вероисповеданий и национальностей.

Появление в Вильне Остробрамской иконы относят как к XIV, так и к первой четверти XVII века. Существует несколько версий происхождения святыни. Легенда гласит, что икона св. Богородицы — явленная, и явилась она 14 апреля (год неизвестен).

Исследователи истории Остробрамской иконы И.Козловский и архимандрит Иосиф (Н.Соколов) считают вероятным, что князь Ольгерд (Альгирдас), с торжеством победителя вернувшийся в Вильну, мог привезти её из крымского города Херсона (Корсуня) (прим.

Херсонес).

Что сокрыто в чудотворной иконе

Пресвятая Богородица на иконе одна, без младенца. Она немного наклонена вправо. Лик выражает благоговейное смущенное смирение, руки крест накрест сложены на груди.

В православном понимании жест скрещенных рук Богоматери на Остробрамском образе указывает на момент, непосредственно предшествующий Воплощению Слова Божия — момент принятия Девой Марией Благой вести («Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему», – Лк. 1:38).

Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке:

“Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII 1849 года”.

Святая икона могла быть половиной большой иконы Благовещения с изображением на ней архангела Гавриила, и эта вторая половина, возможно, была оставлена в Херсоне или поднесена самим Ольгердом кому-нибудь как почётный дар. Но прямых доказательств этому пока нет.

Также эту икону хорошо дарить крестникам и крестницам — младенцам, чтобы матери их молились о покое и радости в их душах.

Вот что пишется об этой чудотворной иконе в энциклопедии Исконных Знаний «АллатРа»:

“…Достаточно взглянуть на изображение чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери (Виленская икона). Она находится в городе Вильнюсе (Литва) и сегодня весьма популярна в Литве, Украине, Беларуси, Польше, причём почитается как католиками, так и православными.

С ней, конечно, связаны разные легенды, в том числе и о её происхождении из Корсуни (древнерусское название города Херсонеса, где был крещён киевский князь Владимир — отец Ярослава Мудрого).

Ныне остатки этого города расположены в районе города Севастополя в Украине”.

После прочтения книги “АллатРа” информация в моей голове, словно разрозненные пазлики, сложилась в цельную, красочную картину.

Оказывается, эта икона примечательна не только своей чудотворной силой и умиротворяющим ощущением, которое возникает внутри рядом с ней, но и тем, что в ней стилизованным образом изображен знак “АллатРа”, состоящий из круга, пустого внутри, и полумесяца под ним, рожками вверх.

Если внимательно присмотреться, то круг четко виден вокруг головы Божьей Матери в виде светящегося нимба! И символ полумесяца трудно не заметить.

(Интересную информацию о знаках и символах в жизни человека см. по ссылке).

Об этом знаке в книге «АллатРа»:

“Его изначальное изображение — пустой круг, который снизу окаймлён полумесяцем рожками вверх. Он является одним из 18 первоначальных древнейших рабочих знаков. Название этого знака — «АллатРа» говорит о качестве его силы.

Дело в том, что на заре человечества, благодаря исконным Знаниям, люди ведали о Едином (о Том, Кто создал всё), обозначая Его проявления звуком Ра. Созидательную силу Ра — божественное женское начало, Праматерь всего сущего, изначально называли Аллат.

Оттуда и пошло среди посвящённых в духовные Знания наименование этого исконного знака — «АллатРа» как обозначение созидательной силы Того, Кто создал всё.

Кстати, в древности эти сведения о священном Первичном звуке люди относили к сакральным знаниям о мироустройстве Вселенной в контексте сведений о человеке, как сложном и нестабильном в выборе субъекте этого мира. А вот у современных людей звук Ра в лучшем случае ассоциируется исключительно с мифами Древнего Египта о боге Ра”.

“…круг является символом Души, а также одним из символов проявления духовного Существа из мира Бога. А символический знак полумесяца рожками вверх — символом человека, который духовно освободился ещё при жизни. Знак «АллатРа» также использовался в качестве обозначения того, кто пришёл из духовного мира (иного, высшего) в этот материальный мир, обновляя утраченные исконные Знания”.

Эта икона, помимо своих чудотворных свойств, словно раскрытая книга о древних Знаниях для тех, кто сумеет её прочитать! Дальше – больше. Читаем…

“Анастасия: Пожалуй, также надо отметить, что рабочий знак «АллатРа» — один из самых сильных знаков, он часто использовался людьми, идущими по духовному пути. И что самое интересное, от него нельзя получить силу, если Личность не находится в позиции Наблюдателя от Духовного начала, в отличие, например, от знака звезды.”

“…знак «АллатРа» как проводник созидательной силы Бога люди использовали с давних времён. Он является постоянно активным и взаимодействует с видимым и невидимым миром…”

Так что эта икона, помимо своих защитных и исцеляющих свойств, является, и что, по моему мнению, намного важнее, одним из даров в помощь человечеству в его духовном преображении на пути Домой, в Жизнь Истинную…

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю,

Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са

родила́ еси́ душ на́ших.

(Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения (Лк.1:28-31; Мф.1:18-25). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.)

БлагоДарю…

Яна Р.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://allatravesti.com/tayna_sokrytaya_v_chudotvornoy_ikone_bozhiey_materi_ostrobramskoy

Виленская остробрамская икона божией матери

Молитва иконе остробрамская богородица

Виленская Остробрамская икона Божией Матери 

(Празднование — 29 декабря/8 января, а также 14/27 апреля в день памяти трех литовских мучеников)

В Вильнюсе, в старой части города, рядом с костелом святой Терезии и православным монастырем Святого Духа, находится святыня, чтимая и православными, и католиками, — Островоротная или Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом именуемая также Корсунской Благовещенской (это связано с тем, что икона является частью композиции Благовещения, и с легендой о древнем происхождении из Корсуни – древнерусское название Херсонеса). Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе «Острыми воротами» или «Острой Брамой» (от польск. «Брама» — ворота). От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы.

Остробрамские ворота с часовней над ними чудотворной Остробрамской иконой Божией Матери в Вильнюсе

С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды.

Происхождение

О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий.

Одно из них основано на предании о том, что икона чудесным образом появилась в Вильне — столице княжества Литовского, на Острых воротах 14-го апреля 1431 г.

Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства.

Согласно третьей версии образ Божией Матери привезен из Херсонеса Таврического (или Корсуни) великим князем литовским Ольгердом в числе военных трофеев. Известно, что в 1341—1373 годы князь Ольгерд совершил несколько успешных походов против крымских татар. О том, когда именно была привезена икона, прямых свидетельств нет.

Однако исследователи склоняются к тому, что это произошло после победоносного похода на Корсунь в 1363 году. Версия основывается, главным образом, на свидетельстве Венденского каноника Даниеля Лодзяты, жившего в XVII веке.

Историк Теодор Нарбут при написании книги «Древняя история литовского народа» имел под рукой рукопись Даниеля Лодзяты, на которую сослался дважды.

В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: «Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны.

В числе этих сокровищ — подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Свидетельство каноника Лодзяты – наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери.

О существовании подобных сведений упоминает и кармелитский писатель Гилярион, писавший об Остробрамской иконе в 1761 году.

Католики видят в Остробрамской иконе образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века.

Польская версия поддерживает гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г. в Кракове в мастерской Лукаша Поренбского. Теория была основана на сходстве Виленской Остробрамской иконы с иконой Девы Марии из Краковского костела Тела Христова, написанной Поренбским.

Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз — Та, чей образ иконописец воплотил на доске. Почитается и католиками, и православными – Матерь Божия.

История

Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы, построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами.

Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом.

Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая.

Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами.

В 1624 г. у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Терезии. Кармелиты выстроили в 1671г. вместо старой новую часовню, а икону обратили ликом к костелу. После пожара Вильны в 1741г. икона перенесена в терезинский монастырь, а в 1744г. снова помещена над воротами.

В 1812г. она пострадала при нашествии французов, а в 1829г. отреставри­ро­ва­на. По­сле за­кры­тия в 1832г. кар­ме­лит­ско­го мо­на­сты­ря, Те­ре­зин­ский ко­стел был пе­ре­име­но­ван в Остробрам­ский и остал­ся в ве­де­нии рим­ско-ка­то­ли­че­ско­го ду­хо­вен­ства.

Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий.

Иконография

Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках.

Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века.

Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена.

На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона –  барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши. По всем направлениям от лика идут длинные лучи.

Позднее (в 1849 году) внизу иконы была помещена большая серебряная вота (дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания) в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года».

Виленская Остробрамская икона Божией Матери – чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные.

Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих.

Кондак
Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская»
О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Киева всемощная Заступнице!

Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас.

О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние.

Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.

Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего.

Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами.

К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Аминь.

Молитва иная Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская»
О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконеТвоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению.

Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти.

В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею.

Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1189896

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.