Молитва киевский старцев

Содержание

Иона киевский – древо

Молитва киевский старцев

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Преподобный Иона Киевский, фотография кон. XIX в.

Иона (Мирошниченко), в схиме Петр (1802 – 1902), Киевский чудотворец, преподобный

Память 9 января – преставление, 22 октября – прославление в 1995 году (Укр.), в Неделю по Воздвижении – второе обретение и перенесение мощей в 1993 году (Укр) и в Соборах Брянских, Киевских и Полтавских (Укр.) святых

Родился в 1802 году в семье Павла и Пелагеи Мирошниченко и получил имя Иоанн. Родители Иоанна происходили из мещан посада Крюкова (ныне в черте города Кременчуга) Полтавской губернии Кременчугского уезда. Семья Мирошниченко жила в бедности, и родители Иоанна не могли дать ему хорошего образования.

Единственным, чему он научился, было чтение. Как большинство других детей его сословия, учился читать он по Часослову и Псалтири. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью.

С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много.

Будучи с малых лет весьма набожным, Иоанн Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у преподобного Серафима Саровского. Послушник Иоанн прожил на послушании у великого старца восемь лет. За это время он научился творению умной молитвы.

Тогда и было положено основание его духовной жизни. Не случайным был тот факт, что святой Серафим послал его к ученикам Паисия Величковского. Преподобный Серафим благословил Иоанну идти в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 году.

Через семь лет, в 1843 году, Иоанн Мирошниченко принял монашество с именем Ионы и в 1845 году был рукоположен в сан иеродиакона.

Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял как веление Промысла взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев.

В 1851 году отца Иону встретил Киевский митрополит святитель Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь.

Затем в 1858 году он был рукоположен в сан иеромонаха, и через два года, в 1860 году, переведен в число братии Киевского Выдубицкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин Киева, на так называемом Зверинце.

Уже в это время иеромонах Иона выделялся своей духовной опытностью и благочестивой жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть его духовными чадами.

1 марта 1861 года, выйдя на крыльцо своей келии в монастыре о. Иона, увидел на горе сияние и пожар. В страхе он побежал спасать своих братьев, но подойдя, заметил, что пламя, охватившее братский куренек, не причиняло им никакого вреда. Келья стояла невредимой, а рядом в столпе огня он увидел Божию Матерь с сонмом святых.

Владычица коснулась головы его и возвестила, что пришла навестить это место, Сыном Ее издревле предызбранное. «Моя благодать пребудет здесь во веки. Неотступно буду посещать место это, и многие тут спасутся. Многие придут в обитель эту, ты их всех приими, никого не презирая — все чада Божии».

После этих слов Владычица отступила и стала невидимой, а на снегу остались следы Ее пречистых стоп. 9 марта 1862 года место над выдубицким урочищем вновь озарилось огнем, вновь Иона увидел стоящую в столпе неопалимого огня Владычицу с сонмом святых.

Утверждая отца Иону к послушанию воле Божией по обустройству здесь монастыря, Матерь Божия сказала, что он — лишь «грабли, секира, избранное Господом орудие дивных и святых дел». Так сама Богородица избрала угодника своего для устроения новой обители.

https://www.youtube.com/watch?v=ujia2cS1dFg

Среди многочисленных духовных дщерей о. Ионы была и супруга тогдашнего киевского генерал-губернатора княгиня Васильчикова, весьма уважаемая отцом Ионой, много содействовавшая и помогавшая ему, особенно в построении новой Троицкой обители.

В 1867 году построена была деревянная церковь во имя Святой Троицы, которая в 1871 году заменена обширным и великолепным каменным храмом. Княгиня Васильчикова пожертвовала от себя монастырю дачу в 55 десятин земли близ Киева.

С этого же времени новый монастырь постепенно становится крупным собственником земли: частью — путем пожертвований, частью — путем покупки, где монахами ведется образцовое сельское хозяйство. В августе 1872 года о. Иона был возведен в сан игумена.

Многие дивились мудрой распорядительности и заботливости настоятеля, умению привлекать щедрые пожертвования на монастырь. В то же время старец отличался особой бережливостью и простотой в образе жизни.

Преподобный Иона стал известен всей Российской Империи, со всей страны к о. Ионе ехали люди, чтобы услышать его совет и получить благословение. За свою долгую многотрудную земную жизнь старец сподобился многих чудесных видений, даров прозорливости и исцелений.

Преподобный Иона Киевский, фотография нач. XX в.

Указом Святейшего Синода от 17 января 1886 года о. Иона назначен настоятелем Киево-Межигорского Спасо-Преображенского монастыря с возведением в сан архимандрита.

Весной 1897 года о. Иона сильно заболел. Все уже считали, что старец на смертном одре и пришли прощаться с ним.

Когда мне предстояло отойти в нескончаемую жизнь, — напишет он через некоторое время, — а было это в 1897 году, в апреле, под 23 число, ночью, в 4-м часу, Господу угодно было явить мне новую милость. Я лежал на кровати в темноте.

И вот, в келии моей явился кто-то светлый, ясный, подошел ко мне очень близко, благословил меня крестным знамением и сказал: «Господь дарует тебе здравие, помощь, покров и Свою Божественную благодать, чтобы ты послужил Ему в Церкви Его святой. Вот крест, который ты соорудил и совершенно довершил его.

А вот другой крест, начатый тобою, ты только приступил к его сооружению и тебе нужно в трудах доделать и докончить его столь же тщательно, как и первый. Когда ты окончишь второй крест, Господь позовет тебя к Себе. Встань, послужи и поработай Ему.

Вслед за этим явлением с поистине юношеской энергией старец, которому шел 98-ой год, довершил строительство громадного каменного корпуса, собрав 100 тысяч рублей на его возведение. Собирает он еще 200 тысяч на колокольню и получает утверждение Государем ее проекта.

Но, тем не менее, здоровье старца становилось все слабее. Резолюцией Киевского митрополита Иоанникия от 9 декабря 1899 года отец Иона по старости и болезни был уволен от управления своим Свято-Троицким монастырем и оставлен лишь настоятелем его. Несмотря на свой преклонный возраст, о.

Иона почти до последних дней своей земной жизни сохранил бодрость духа и проявлял присущую ему энергию, но последние два года свой жизни он страдал неизлечимой и тяжкой болезнью, от которой и слег в постель после 1901 года. 15 декабря 1901 года он был соборован. С этого дня до самой кончины старец принимал у себя в келье богомольцев, а 6 января 1902 года стал прощаться с братией.

У него спросили разрешения отслужить всенощное бдение и обедню о выздоровлении его, но он ответил: «Не надо служащих беспокоить, я все равно в среду отойду». В ночь с 8 на 9 января служащий в соборе иеромонах, говоря ектенью, никак не мог помянуть о здравии архимандрита Иону, что-то его останавливало. Как оказалось, в это самое время блаженный старец отошел ко Господу.

Тихо, мирно, непостыдно, в окружении своих духовных чад и учеников закончил свою земную жизнь преподобный Иона, постриженный в схиму с именем Петр.

Прп. Иона Киевский

Почитание

Прощание братии и богомольцев со своим любимым наставником, на которое собралось множество людей, состоялось 12 января. По кончине преподобного продолжали совершаться исцеления, усопший старец являлся многим, знавшим его.

В 1966 году кощунственно был вскрыт склеп в Троицкой обители, в котором покоились нетленные мощи преподобного Ионы.

После того, как стало известно о надругательстве, монахи еще не закрытой к тому времени Киево-Печерской Лавры вынесли их из храма и перезахоронили на Зверинецком кладбище.

4 октября 1993 года по благословению митрополита Киевского Владимира святые мощи были перенесены со Зверинецкого кладбища обратно в соборный храм монастыря на место своего первоначального упокоения.

Взирая на широкое почитание старца Ионы Киевского и обилие чудес, происходящих по его молитвам, 22 ноября 1995 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви он был причислен к лику святых.

Молитвословия

Тропарь на преставление, глас 4

Я́ко лучеза́рное со́лнце от коне́ц земли́ возсия́вшее/ яви́лся еси́ дне́сь на после́док дни́й/ тезоимени́тому проро́ку подо́бяся/ во е́же воздви́гнути лю́ди к покая́нию.

/ Те́мже и Сама́ Пречи́стая с со́нмом святы́х тебе́ мно́гажды яви́шася,/ Ея́же повеле́нием создана́ бы́сть оби́тель во и́мя Живонача́льныя Тро́ицы.

К Не́йже име́я дерзнове́ние,/ моли́ преподо́бне о́тче на́ш Ио́но,// пода́ти на́м ми́лость и оставле́ние грехо́в в де́нь су́дный.

Кондак на преставление, глас 2

Благода́тию Бо́жиею на́с обогати́л еси́/ и де́лы благи́ми извести́л еси́,/ зва́нием яви́вся, Ио́но, уго́дник Христа́ Бо́га./ В моли́твах и посте́х дарова́ний Бо́жия Ду́ха испо́лнися/ и бы́сть неду́гом прогони́тель// и засту́пник душа́м на́шим.

Тропарь на прославление, глас 8

Дне́сь возсия́ на́м па́мять твоя́, сла́вне,/ я́ко со́лнце, светоза́рно луча́ми озаря́ющая ми́р/ и тьму́ но́щи злы́х духо́в от на́с отгоня́ющая.

/ Дне́сь Небе́сныя си́лы святы́х А́нгел и ду́ши пра́ведных/ мы́сленно торжеству́ют, ра́дующеся.

/ Дне́сь и мы́, гре́шнии, припа́дающе, мо́лимся:/ о́тче преподо́бне Ио́но,/ Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно*/ спасти́ оби́тель Живонача́льныя Тро́ицы,// и гра́д и лю́ди, любе́зно тебе́ почита́ющия.

Кондак на прославление, глас 8

Я́ко безпло́тным равножи́тель,/ все́х преподо́бных превзоше́л еси́/ по́стническими труды́ и бде́нии моли́твенными, му́дре Ио́но,/ те́м восприя́л еси́ от Бо́га исцели́ти неду́ги и прогони́ти бе́сы,/ и того́ ра́ди вопие́м ти́:// ра́дуйся, о́тче преподо́бне Ио́но.

Тропарь на перенесение мощей, глас 4

Твои́х моще́й возвраще́нием/ оби́тель твоя́ обогати́ся,/ це́рковь же твоя́, прие́мши я́, просвети́ся/ и, крася́щися, ве́рных созыва́ет с весе́лием/ светоно́сный тво́й све́тло пра́здновати де́нь,/ гряди́те, глаго́лющи,// и приими́те благода́тей дарова́ния.

Кондак на перенесение мощей, глас 8 (Подобен: Взбранной:)

Насле́дник отце́в бы́л еси́, преподо́бне,/ те́х после́дуя житию́ и уче́нию,/ обы́чаю и воздержа́нию, моли́тве же и предстоя́нию./ С ни́миже, име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ проще́ние согреше́ний и спасе́ние испроси́ вопию́щим ти́//: ра́дуйся, о́тче Ио́но.

Величание на перенесение мощей

Ублажа́ем тя́,/ преподо́бне о́тче на́ш Ио́но,/ и почита́ем цельбоно́сных и честны́х твои́х моще́й обре́тение.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/8610.html

Акафист святому преподобному Ионе Киевскому

Молитва киевский старцев

Избранный угодниче Христов и Чудотворче, преподобне отче Ионо, возсиявый мирови, яко звезда богосветлая, жития твоего добротою и множеством чудотворений, восхваляем тя любовию в песнех духовных: ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких нас бед свободи, да зовем ти; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Икос 1

Ангельский нрав имел еси, отче преподобне, и яко бесплотный, непорочно житие совершил еси на земли, дивный образ совершенства духовнаго нам оставив, да подражаем добродетелем твоим, и зовем ти сице: Радуйся, цвете благоуханный добраго воспитания: Радуйся, сосуде Божественнаго избрания; Радуйся, яко любезная и красная мира сего презрел еси: Радуйся, яко Небесных и нетленных, желанием вожделел еси; Радуйся, волею твердою воли своея отрекийся: Радуйся, отсечением страстей угодивый Богу и спасыйся; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 2

Видя Господь душу твою, яко ниву благовозделанную к плодоносию духовному, от юности к исканию единаго на потребу, направи твой помысл, преподобне, темже любве ради Христовы, родителей твоих и дом отеческий оставил еси, и всякаго пристрастия суетнаго свободився, притекл еси в пустынь Саровскую под криле Серафима преподобнаго, на подвиги иноческия, зовый спасающему тя Богу: Аллилуйя.

Икос 2

Разумом богопросвещенным постигл еси суету мира сего и непостоянство, в нем же радость сменяется скорбию, благополучие наветуется нечаянными бедами.

Темже вечных нетленных благ возжелел еси, отче преподобне, и сия взыскати потщался еси отречением мирских благ, и вольною нищетою, подвигая нас звати тебе: Радуйся, тесный путь спасения от юности возлюбивый: Радуйся, ярем Господень на выю свою возложивый; Радуйся, священными обеты волю свою связавый: Радуйся, себе и весь живот свой Господеви предавый; Радуйся, коемуждо во благо усердный служителю: Радуйся, болящих и немощных успокоителю; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 3

Силою Всевышняго осененный и укрепляемый, в иночестем пострижении власов главы твоея, все плотское мудрование отложил еси, преподобне, и яко воин благоискусный, одежду иноческую в броню спасения стяжав, и непобедимым оружием Креста Христова вооружився, крепко ратовал еси противу врага невидимаго диавола, смирением глубоким побеждая его вознесенную гордыню, и выну вопия ко Господу: Аллилуйя.

Икос 3

Имея слез источник изобильный, угодниче Божий, и умиления велию благодать, хлеб твой слезами орошал еси, и питие плачем растворял, от преизбытка желания божественнаго и любве ко Господу.

Темже и мы ублажаем тя звании сими: Радуйся, помыслы плотския силою молитвы прогоняяй: Радуйся, сомнящихся в вере словом Божиим утверждаяй; Радуйся, лишении телесными многа блага духовная собравый: Радуйся, нищетою дарования небесная стяжавый; Радуйся, молчания изрядный хранителю: Радуйся, строгий уставов иноческих блюстителю; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 4

Буря искушений и устремлений диавольских не возможе поколебати храмины твоея душевныя, преподобне отче, основана бо бе на твердом камени веры во Христа, и хранима трезвением и молитвами непрестанными, ими же выну противоборствовал еси врагу спасения человеческаго, и непреткновенно восходил еси по стезям добродетелей к совершенству духовному в меру возраста Христова, воспевая Богу: Аллилуйя.

Икос 4

Слышаша преподобне отче Ионо, ближнии и дальнии ангелоподобное твое житие, и благодати чудес струю выну текущую, яко молитвою твоею прокаженнии очищаются, слепии прозирают, хромии ходят и разнообразных недуг с верою притекающии, аще и иноверцы есть, здравие улучают, сих избавльшеся вопияху к тебе таковая: Радуйся, болящим, яко братии Христовой, служителю: Радуйся, высоких подвигов жития христианскаго ревнителю; Радуйся, новоначальных искусный руководителю: Радуйся, неизменное правило поста и смирения; Радуйся, умирающия возставляяй на покаяние: Радуйся, всем внушаяй Жизни Вечныя взыскание; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 5

Боготечная пресветлая звезда явился еси, преподобне отче наш Ионо, небо церковное украшаяй и всех блудящих по морю страстнаго жития сего данною тебе от Солнца Правды Христа Иисуса, истиннаго Бога, благодатию озаряяй, мрак печалей и мглу всяких недуг и скорбей прогоняяй, наставляеши всех к тебе с верою притекающих на путь спасенный, к вечному Небесному Отечествию ведущий, поющих Богу: Аллилуйя.

Икос 5

Видевше ангельстии чинове равноангельное житие твое отче богоблаженне, смирения твоего глубину, молитвы неотступность, воздержания твердость и велию ревность духа твоего о чистоте, удивишася и прославиша Человеколюбца Бога, укрепляющаго немощное естество человеческое.

Мы же ублажаем тя и зовем: Радуйся, мирским наставниче жизни богоугодныя: Радуйся, основателю обители благоплодныя; Радуйся, яко благая начинания твоя Христос благослови: Радуйся, яко сотрудника тебе в лице державнаго яви; Радуйся, общее житие монашествующих основавый: Радуйся, тем всеоружие благочестия им подавый; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 6

Проповедует мир весь православный тебе, преподобне отче наш Ионо, демонов прогонителя, болезней исцелителя и иных многих чудес совершителя. Мы же, Бога о тебе прославляюще, вопием Ему: Аллилуйя.

Икос 6

Возсиял еси на горах Зверинецких богосветлое светило, и на спасения стезю наставил еси многи души человеческия: яви бо тя Христос наставника и учителя иноком пустыннолюбивым, иже стекахуся к тебе, яко овцы к пастырю, могущу упасти их на пажити живоносней.

Темже, яко сотворившаго и научившаго, чествуем тя сими похвальными словесы: Радуйся, общими труды праздных помыслов шатания упразднивый: Радуйся, теми яко бронею, страстей разжженныя стрелы отразивый; Радуйся, вселивый во обители дух общаго воздержания: Радуйся, потребивый в ней плевелы любостяжания; Радуйся, бодрствованию духовному многи иноки научивый: Радуйся, до конца жития первый в труждающихся бывый; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 7

Хотя Человеколюбец Господь прославити место сие, яко виноград подвигов твоих, отче, посла Пресвятую Владычицу нашу Богородицу благовестити тебе, яко будет в стольном граде Киеве обитель иноком во спасение, украшенная храмом во имя Святыя Троицы. Ты же явлением Пречистыя просвещен, с радостым трепетом внимал еси благовестию небесному, зовый во смирении духа Владыце Ангелов и человеков: Аллилуйя.

Икос 7

Новое знамение благоволения Божия даровася тебе, преподобне, егда безмолвствующу ти в Выдубицком монастыре, в нощи свет велий облиста ведомую ти келлию, и Сама Пречистая с сонмом Святых предста пред тобою, мир тебе даруя и повелевая, да устроиши тамо обитель иноческую, и ней храм во имя Святыя Троицы.

Дивяся убо сему пречудному трикратному Богоматернему троическому явлению, зовем ти: Радуйся, мудре предначертавый обитель нову: Радуйся, поревновавый нищетолюбному житию Христову; Радуйся, святыя храмы во обители создавый: Радуйся, мног собор монашествующих собравы; Радуйся, яко труд твой Свыше благословися: Радуйся, яко святое желание сердца твоего совершися; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 8

Страннолепно явися ти на воздусе Матерь Божия со апостолы и мученики и преподобными и прочими святыми, указуяй место, на немже храм во имя Живоначальныя Троицы и обитель нову имел еси воздвигнути на горе Зверинецтей, преподобне отче, егоже Божиим поспешением совершив и освятив, со ученики твоими немолчныя хвалы возсылал еси в нем Господеви, зовый: Аллилуйя.

Икос 8

Весь еси любовь неоскудевающая и подвига зерцало нетускнеющее был еси, преподобне Ионо.

Видяще же ревностное по Бозе и жестокое житие твое и братии, непрестанно в трудех и пощении подвизающихся и ходящих в рубищных и худых одеждах, нецыи от инок и всякаго чина мирских людей и князей людских не точию сих не отвращахуся, но паче ревностию духовною горяще и во обители купно с ними подвизатися желающе, приношаху ту имения своя на пользу общую; темже здателю тоя возглашаем тако: Радуйся, яко во обители твоей мнози души своя спасоша: Радуйся, яко из нея пастыреначальницы изыдоша; Радуйся, благочестивых отрадо и утешение: Радуйся, колеблющихся в вере твердое ограждение; Радуйся, отчаявающихся утверждаяй во уповании: Радуйся, просветивый многих Святыми писании; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 9

Всякое естество ангельское и подвижников множество удивишася смирению и человеколюбию твоему, отче наш Ионо, егда, архимандритства Межигорскаго послушание восприяв, Феодосию игумену Печерскому, яко житий общих на Руси учредителю уподобился еси.

И о братии святыя обители сея, яко о чадех Божиих, попечение не оставивый. Богу, любящему всякое Свое создание, о тех взывал еси: Господи, посли Духа Святаго Твоего и утеши скорбныя души рабов Твоих сих.

Тако бо во всяком послушании смиренномудрия красоту показуя, непрестанно взывал еси Богу: Аллилуйя.

Икос 9

Витийство человеческое не довлеет изрещи обилие радости духовныя, еюже преисполнялся еси, отче богоносне, егда во время молитвы твоея нощныя, являшеся ти Пресвятая Богородица с ликами чинов подвижнических, и обетовании непреложными душу твою возвесели, яко присная Заступница обители твоея будет, снабдевающи и покрывающи ю по вся дни.

Темже и мы сия радостная тебе приносим глаголы: Радуйся, шествовавый путем трудным и тесным: Радуйся, возводяй других к Обителем Небесным; Радуйся, надеждо светлая в нужде и обстоянии сущих: Радуйся, покровителю сирых и крова неимущих; Радуйся, гладом погибающих питателю: Радуйся, желаемых благ пришедшим к тебе подателю; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 10

Спасти хотя души ученик твоих, отечески назидал еси их, богомудре, оваго действенным словом, оваго примером жития твоего, с любовию обличая и увещавая их преуспевати во благочестии и чистоте: наипаче же пред кончиною твоею, вся ко спасению душевному благопотребная заповедал еси им, и научил еси их в молитвах бодрствовати, и немолчно пети Богу: Аллилуйя.

Икос 10

Стена заступления быша молитвы твоя, чудотворче святый, всем с верою к тебе притекающим во всякой скорби, ибо чистоты ради твоея сердечныя, сила духовная от Бога тебе даровася болящих исцеляти, бедствующим помогати, будущая прорицати, яко славити ближним и дальним величия Божия, в тебе явленная, и звати тебе сице: Радуйся, милости источниче неистощимый: Радуйся, скорбящих утешителю незримый; Радуйся, последняя твоя взаим Богови давый: Радуйся, добрым рачением и расточением сущим богатая собравый; Радуйся, досточудный образе терпения: Радуйся, наставниче нелестнаго благоговения; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 11

Пение всеумиленное принесл еси Пресвятей Троице во время кончины твоея, преподобне, и молитве сущей на устех твоих. предал еси святую душу твою в руце Живаго Бога, Егоже от юности возлюбил еси, и емуже до старости маститыя работал еси нелицемерно, темже со упованием благим радостно прешел еси к обителем небесным, со Ангельскими лики пети Триипостасному Богу: Аллилуйя.

Икос 11

Мирную кончину твою видевше твои ученицы, великий угодниче Божий, скорбь разлучения с тобою утешением благодатным раствориша.

в уповании всесильнаго предстательства твоего горе у престола Божия, идеже слышиши с любовию тебе зовущих: Радуйся, благопотребне во отечестии твоем возсиявый: Радуйся, веру в делех жития твоего показавый; Радуйся, разумных и препростых благоискусный учителю: Радуйся, чистоты душевныя и телесныя усердный хранителю; Радуйся, внутреннею Креста Христова красотою восхищенный: Радуйся, силою свыше на труд Крестоношения облеченный; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 12

Благодати причастна явися священная рака, тобою самим сооруженная, содержащая многоцелебныя мощи твоя, чудотворче святый, ихже по летех мнозих яви Господь во склепе церковнем нетленными, и паки по надруганию безбожник сокры, и паки яви в недрех земли невредимы, исцеления неоскудно источающия, и всяк недуг врачующия силою Бога, дивнаго во святых Своих, дивно же прославльшаго тя на небеси и на земли, Емуже воспеваем: : Аллилуйя.

Икос 12

Поющие радостную песнь хвалы и благодарения Человеколюбцу Богу, прославльшему тя в земли Русстей чудотворца дивнаго и милостиваго, молим тя, преподобне отче наш Ионо: буди ходатай к Нему, и молитвенник присный о нас, зовущих ти: Радуйся, стрелами вражиих навет неуязвимый: Радуйся, спасаемых вождю непобедимый; Радуйся, и по отшествии обитель твою соблюдаяй: Радуйся, молящимся благопотребная подаваяй; Радуйся, от Господа венец правды восприявый: Радуйся, славою чудотворений просиявый; ; Радуйся, преподобне отче наш Ионо, града Киева похвало и украшение!

Кондак 13

О великий и преславный чудотворче, преподобне отче наш Ионо! Милостиво прияв сие малое моление наше, молитвами твоими сохрани нас от недугов душевных и телесных в жизни сей, и от грядущих мучений вечных избави, и сподоби нас вкупе с тобою во Царствии Небеснем выну пети Богу: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва преподобному и богоносному отцу нашему Ионе архимандриту и чудотворцу святыя обители Живоначальныя Троицы, что на Зверинце в Киеве

О священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Ионо, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, являющий многия милости живущим во святей обители твоей, и всем, с верою и любовию притекающим к тебе.

Испроси нам вся благопотребная к житию сему временному, и нужная к вечному спасению нашему.

Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, всем нам, к мощем твоим святым припадающим, на враги видимыя и невидимыя одоление, да в мире глубоце пребудет Святая Православная Церковь Христова, и в благоустроении зиждется обитель, юже ты основа, во всяком благочестии нерушимо.

Буди всем нам, чудотворче святый, помощник скорый во всякой скорби и обстоянии. Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердный, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное.

Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренная моления наша, и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, мы недостойнии, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Источник: http://akafistnik.ru/akafisty-russkim-svyatym/akafist-svyatomu-prepodobnomu-ione-kievskomu/

Немного о чудесах преподобного Ионы Киевского | Православіє в Україні – інформаційний веб-портал УПЦ

Молитва киевский старцев

22 января – день памяти преподобного Ионы (1802–1902), основателя Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря.

22 ноября 1995 года решением Священного Синода УПЦ архимандрит Иона был причислен к лику святых.

Прп. Иона Киевский

***

Иеросхимонах Димитрий рассказывал:

Пришёл в монастырь пьяница по имени Данила, хотевший покуситься на свою жизнь. Старец поручил мне хранить этого человека. Я взял его в мастерскую, положил ему 4 рубля в месяц. Через две недели он запил, пришёл в мастерскую, стал ругаться самыми непристойными словами. Я пошёл искать старца, чтобы просить уволить его.

Старец в это время (было утро) зашёл в малую церковь и занимался умною молитвою. Я прождал полчаса. Наконец подошёл к нему: «Благословите меня, батюшка», — и рассказал, в чём дело.

А он говорит: «Видишь ли, за него, за его душу Господь пострадал на Кресте, а диавол его запутал, а мы, монахи, должны быть мудры, не допускать его сатане на поругание. Примите к сведению, что я, поздно или рано, должен отойти, а вы должны с меня брать пример.

За таковых людей душа моя болит. Если пустить его в мир, враг его окончательно сгубит. Я держу их по месяцу, по два, по полгода и по году, молюсь за них. Бывает, Господь слушает меня, и они помощью Божией исправляются.

Иди же к отцу Евгению (благочинному), возьми 1,5 фунта сахара и 0,25 фунта чаю и дай ему, скажи, что я прислал ему гостинец и что старец Иона просит, чтобы ты бросил эти глупости, иначе диавол тебя сгубит».

Я пришёл к благочинному, и он, выслушав меня, даже расстроился: «На свою братию не хватает, а мы ещё будем пьяниц кормить». Я ответил: «Давайте мне — старец сказал».

Затем пошёл к Даниилу: «Я был у старца, чтобы тебя выгнать, а он, вместо того чтобы прогнать, прислал тебе гостинец и просил тебя все твои глупости бросить, иначе тебя диавол погубит».

И что же? Он залился слезами и воскликнул: «Кто же я такой, что старец мне гостинец прислал?» И две недели он плакал о своих плохих делах. Исправился и вышел из монастыря, привыкнув к трезвости.

Иеромонах Илиодор рассказывал:

Отец Иона скрывал свою прозорливость, и она обнаруживалась случайно через тех людей, у которых удивительно оправдывалась мудрость советов старца.

Приехали однажды три купца из Москвы, просят благословения у старца купить соседний дом стоимостью тридцать или сорок тысяч. Старец принял их, выслушал и решительно сказал: «Я не благословляю вас покупать этот дом».

Они три раза приступали к старцу с этим делом, и три раза им старец благословения не давал.

У многих они спрашивали разъяснения, почему старец их на эту покупку не благословляет, когда им это дело очень удобно и дёшево, и дом с ними по соседству. Все им отвечали: «Что старец говорит, тому и повинуйтесь».

Купцы из-за этого задержались в монастыре с неделю, а в это время покупка уже должна была быть совершена. Поехали домой в большом прискорбии. Приехали в Москву, подъезжают к своему дому, смотрят — соседний дом, который они хотели купить, уже сгорел.

В тот же день они написали отцу Ионе письмо с тёплой благодарностью, что он удержал их от разорительной покупки.

Одна женщина приехала к старцу из Петербурга. После смерти мужа она осталась одна с ребёнком. Из-за ребёнка она не могла найти должности, все стеснялись брать её в услужение, и она приехала к старцу за советом.

Старец выслушал её и спросил: «Ты знаешь, там есть один колодезь». — «Знаю». — «Ну, так ходи к этому колодезю». Такой совет дал вдове отец Иона, и она вернулась в Петербург.

Люди, с которыми она делилась своими сомнениями, говорили: «Как старец тебе советует, так и делай, а о прочем не заботься». И начала она ходить к тому колодцу.

Приходит как-то туда и другая женщина, и вдова познакомилась с нею. Та пригласила её к себе в дом. С этого времени между ними началось близкое знакомство. Вдруг эта женщина заболевает.

Вдова начинает за нею усердно ухаживать. Поболела та с неделю и умерла. Муж покойницы, видя, что эта вдова – женщина хорошего характера, трудолюбивая и сердобольная, женился на ней.

Вот почему старец Иона посылал её в Киеве к петербургскому колодцу.

Вкладчик Руденко:

Началась у нас (кажется, в 1892 г.) холера, сильно косила народ. В соседнем селении хоронили человек по 8-15 в день. Мы написали о холере отцу Ионе. Он прислал нам большую жестянку воды, освящённого масла и церковного вина.

Водою велел окропить весь наш хутор, а масло и вино велел употреблять, если кто заболеет; маслом помазать больного и дать выпить вина. И на нашем хуторе не было ни одного холерного случая, хотя мы по случаю молотьбы брали рабочих из холерных местностей.

Бывало, что рабочие приходят и рассказывают, сколько у них умерло народу, а у нас, по молитвам отца Ионы, всё осталось благополучно.

«Русский паломник», № 35, 1892 г.:

Вот что пишет магометанин Меджид Хаджибиев в газете «Свет».
Вблизи города Екатеринодара Кубанской области расположен черкесский аул Тохтомукай с населением не более двух тысяч душ.

Население названного аула подверглось опустошительному действию холерной эпидемии. Умирало ежедневно около 20-25 человек. Паника была страшная, исхода никакого, ибо врачебная помощь отсутствовала, да и жители аула её не принимали.

Такое положение не предвещало ничего хорошего.

Я, житель этого аула — магометанин, слыша от некоторых моих знакомых русских о святости и силе молитвы архимандрита Киевского Свято-Троицкого монастыря отца Ионы и видя здесь же, в городе Екатеринодаре, примеры исцеления по молитве отца Ионы, 29 июля по телеграфу обратился в Киев, прося святых молитв отца архимандрита Ионы. Последовал же по телеграфу крайне милостивый и утешительный ответ о том, что просьба моя принята, что святые молитвы отцом Ионою пред престолом Божиим о спасении аула возносятся, и Господь Бог услышал. Затем в телеграмме же преподаётся благословение.

Послав телеграмму, я следил за происходящим в ауле, получая ежедневно оттуда сведения, и положительно удостоверяю, что со дня отправления этой телеграммы заболеваемость и смертность заметно снизилась и продолжает снижаться.

С августа новых заболеваний в ауле не было, равно как не было ни одной смерти, и оставшиеся больные выздоравливают.

Вот факт благодати Божией по молитве иноземного и иноверного нам, магометанам, русского священнослужителя, совершившейся над моими соплеменниками.

Мощи прп. Ионы в Свято-Троицком Ионинском монастыре

***

Неукоснительно течёт время, минуя дни, месяцы, годы… Но и нынче идут люди в святую обитель к преподобному старцу Ионе за утешением и отрадой в горестях, просят его святых молитв. Ведь мы твёрдо верим, что преподобный не умер, а лишь переселился на Небо с земли, и что он не забудет всех нас, с верой, надеждой и любовью к нему притекающих…

Материал предоставлен журналом «Фамилия»

Tweet

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

Ми в ЖЖ:  pvu1

– додати в iGoogle

Ми на 

Усе про життя Української Православної Церкви

© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua    

Источник: http://2010.orthodoxy.org.ua/node/64503

Преподобный Иона Киевский. Мученик после смерти (Светлана Коппел-Ковтун)

Молитва киевский старцев

Любой храм, тем более монастырь — это уголок Царства Божьего на земле. И все же, есть такие храмы и монастыри, где это ощущаешь особенно остро. Свято-Троицкий Ионинский монастырь г. Киева для очень многих людей стал именно таким — особо любимым островком Православия. Здесь неповторимо тепло и светло каждой душе. Придя сюда на час, хочется остаться на век.

Основанный великим, исполненным благодатной любви, старцем — преподобным Ионой Киевским, монастырь до сего дня хранит печать его святого заступничества и покровительства. А святые мощи его, почивающие в монастыре и соделавшие его «мучеником после смерти» — главная святыня утопающей в цветах обители.

Послушник старца Серафима

Иван Мирошниченко (мирское имя прп. Ионы) родился в 1802 году в местечке Крюков Полтавской губернии (ныне пригород Кременчуга). В поиске духовного руководства 19-летним юношей он отправился к высокочтимому старцу Серафиму Саровскому.

Почти 8 лет Иван был верным учеником и безропотным послушником преподобного. Именно по благословению святого Серафима Иван стал послушником Брянской Белобережной пустыни (в 1836 г.

), где принял монашеский постриг с именем Иона и был рукоположен во иеродиакона.

Ионовский монастырь

Позже, по повелению Божьему, боголюбивый инок пришел в Киев и поселился в Выдубецком монастыре.

Здесь он прославился добродетелями и дважды сподобился видения Пресвятой Богородицы с предстоящим Ей сонмом святых (первый раз 1/14 марта 1861 г., и второй раз 9/22 марта 1862 г.).

Божия Матерь благословила о. Иону и повелела начать строительство новой обители во Имя Святой и Живоначальной Троицы.

Решившись построить на горе свою келью, о. Иона принимает под свое духовное окормление двух монахов — Илариона и Гавриила. Иларион поставил куренек из хвороста, в котором и стал жить вместе с Гавриилом. А поздно вечером, после монастырских трудов и долгих молитв, присоединялся к ним и о. Иона, оставаясь на всю ночь.

И вот 1 марта 1861 г., выйдя на крыльцо своей келии в монастыре, он увидел на горе сияние и пожар. В страхе о. Иона побежал спасать своих братьев. Но подойдя, заметил, что пламя, охватившее братский куренек, не причиняло им никакого вреда.

Келья стояла невредимой, а рядом в столпе огня он увидел Божию Матерь с сонмом святых. Владычица коснулась головы его и возвестила, что пришла навестить это место, Сыном Ее издревле предызбранное. «Моя благодать пребудет здесь вовеки.

Неотступно буду посещать место это, и многие тут спасутся. Многие придут в обитель эту, ты их всех приими, никого не презирая — все чада Божии». После этих слов Владычица отступила и стала невидимой, а на снегу остались следы Ее пречистых стоп.

Так сама Богородица избрала угодника своего преподобного Иону для прославления сего места и устроения на нем обители.

9 марта 1862 года место над выдубицким урочищем вновь озарилось огнем. И снова в беспокойстве спешил от Выдубицкого монастыря старец спасать своих братьев от пожара.

И вновь увидел стоящую в столпе неопалимого огня Владычицу с сонмом святых.

Утверждая отца Иону к послушанию воле Божией по обустройству здесь монастыря, Матерь Божия сказала, что он — лишь «грабли, секира, избранное Господом орудие дивных и святых дел».

Иларион и Гавриил нашли старца утром сидящим в глубоком снегу. Рассказав им обо всем, он просил их ничего никому не говорить, и описал эти события лишь в последние годы жизни. По устроении монастыря в 1910 году на этом месте была построена церковь, разрушенная в 1934 году, а в 1996 году новыми насельниками был установлен памятный крест.

Так Богородица положила основание новому монастырю, прославившемуся строгостью жизни своих насельников и ставшему одним из духовных центров на рубеже XIX–XX вв.

Первоначально отец Иона позаботился об устройстве скита при Выдубицком монастыре. Построен был двухэтажный деревянный дом и в нем церковь во имя Живоначальной Троицы. 4 мая 1864 года церковь была освящена настоятелем Киево-Выдубицкого Михайловского монастыря архимандритом Вениамином.

Жизнедеятельность Ионовского монастыря началась с постройки приюта для 30 сирот, школы и больницы. И только затем были поставлены кельи для братии. Спланировали и другие необходимые строения.

В 1871 году было завершено строительство каменного храма с двумя приделами: во имя Живоначальной Троицы и во имя иконы Божией Матери «Троеручица», а в 1897 году устроен новый северный придел во имя Всех святых.

Постепенно монастырь созидал в своей ограде всё необходимое для жизни: возникла просфорня, мастерские для изготовления свечей, иконописная, переплетная, столярная, портняжная, сапожно-шорная, кузнечно-бондарная, слесарная. Дети из школы-приюта помимо общеобразовательных предметов получили возможность обучаться в этих мастерских ремеслам — столярному, портняжному, сапожному, кузнечному и другим.

Немало киевлян трудилось в Свято-Троицком монастыре, который к концу ХIХ в.

по занимаемой территории, владению собственностью и хозяйственному укладу выдвинулся на заметное место среди монастырей не только киевской митрополии.

Многие дивились мудрой распорядительности и заботливости его настоятеля, умению привлекать щедрые пожертвования на монастырь. В то же время старец отличался особой бережливостью и простотой в образе жизни.

Старец Иона

Но главной заслугой преподобного Ионы стало мудрое руководство великим множеством врученной Господом духовной паствы. Помня завет, данный ему Пресвятой Богородицей, он с великим смирением и неутомимостью, подобно лопате в руках Вседержителя, выгребал из адского огня человеческие души.

Подвиг старчества, которым была украшена его жизнь, является вершиной иноческого делания.

Воплощая в жизнь наследие, полученное на духовных пажитях преподобных Нила Сорского, Паисия Величковского, Серафима Саровского, он преподал XX-му веку спасительное учение о умном делании, передавая его последующим поколениям иноков.

Влияние преподобного Ионы распространялось и далеко за пределы монастырских стен. Все его действия совершались в Духе святом и были всегда в гармонии с Церковью и ее преданием, ибо, по слову апостола, уже не он жил, но жил в нем Христос (Гал. 2:20). Он стал духовным руководителем множества мирян.

Ежегодно в монастырь, который народная молва уже называла Ионовским — монастырем отца Ионы, приходило около 500 тысяч паломников. Двери кельи старца были всегда открыты. К нему приходили с бедами, а уходили с отрадой. Об исцеляющей силе молитв о. Ионы ходили легенды.

Сам же он всячески скрывал свои добродетели. Поэтому спасение душ иноков и притекающих в монастырь богомольцев было главной заботой духовно опытного старца. «Хотите видеть почивших преподобных — идите в Лаврские пещеры.

Хотите видеть живых — идите в монастырь отца Ионы» — так высоко почитали в народе преподобного Иону Киевского и его обитель.

Последние дни

Несмотря на свой преклонный — свыше 100 лет — возраст, о. Иона почти до последних дней своей земной жизни сохранил бодрость духа и проявлял присущую ему энергию, всецело направленную на дело благоустройства Свято-Троицкой обители. Последние два года своей жизни он страдал неизлечимой и тяжкой болезнью, от которой и слег в постель после 1901 года.

Видя страдания своего наставника, один из келейников предложил: «Батюшка, помолитесь Божией Матери, чтобы Она разделила болезнь Вашу на всю братию». «Нет, не понесут, буду я один терпеть», — ответил подвижник. …В последние дни жизни у него открылась водянка, 15 декабря о. Иона был соборован.

С этого дня до самой кончины старец принимал у себя в келье богомольцев, а 6-го января 1902 года стал прощаться с братией. У него спросили разрешения отслужить всенощное бдение и обедню о выздоровлении его, но он ответил: «Не надо служащих беспокоить, я все равно в среду отойду».

В ночь с 8 на 9 января служащий в соборе иеромонах, говоря ектенью, никак не мог помянуть о здравии архимандрита Иону, что-то его останавливало. Как оказалось, в это самое время блаженный старец отошел ко Господу.

Великий деятель и дерзновенный молитвенник архимандрит Иона, в схиме Петр, тихо, мирно, непостыдно, в окружении своих духовных чад и учеников отошел ко Господу в 0 часов 30 минут ночи 9 января 1902 года, оставив всем его знавшим высокий урок духовного бодрствования и самоотверженного труда во славу Божию.

Погребение состоялось на 4-й день по преставлении — 12 января 1902 г. Кипарисовый гроб, который почивший старец изготовил собственноручно еще в 1888 году, был положен в склепе под Троицким храмом.

Испытания ХХ века

В 1918 г. монастырь чудом уцелел при гигантском взрыве расположенных на Зверинце складов боеприпасов. Как выяснилось потом, и саму трагедию, и спасение обители преп. Иона предсказывал еще в годы своей земной жизни. В 1934 г.

монастырь был закрыт органами советской власти, монахи — разогнаны или репрессированы, а на территории монастыря создали ботанический сад. В 1940-х гг. обитель возродилась, но вскоре была повторно упразднена.

Большинство монахов вместе с настоятелем были переведены в Киево-Печерскую Лавру, а некоторым из них пришлось скрываться в миру.

Иеромонаху Димитриану удалось устроиться дворником в ботанический сад, организованный на месте монастыря, и поселиться в ветхой часовой башне, в которой он тайно служил Литургии. Так, исполняя данный при постриге обет пробыть в родной обители даже до смерти, он мирно отошел ко Господу в 1970 году.

В 1966 г., ввиду опасности капитальной перестройки обезображенного Троицкого храма, превращенного в склад, мощи преп. Ионы перенесли на Зверинецкое кладбище.

Мученик после смерти

Создавая свою обитель, преподобный Иона пережил немало скорбей. И ему говорили: «Вы, батюшка, мученик». А он отвечал: «Нет, я после смерти буду мучеником». И действительно, его предсказание сбылось. В 1966 году в Свято-Троицком храме планировалось устроить музей ботаники. В связи с этим поступило распоряжение перенести находящиеся в храме захоронения на городское кладбище.

Не дождавшись представителей духовенства, в храме начали работы. Могилы разграбили, взяв все, что могло представлять антикварную ценность. Мощи же преподобного Ионы обезглавили. Святотатцев не остановили ни чудо нетления мощей, ни седины старца.

А о том, что мощи действительно были нетленны, свидетельствуют очень многие, в том числе и сотрудники ботсада, которые тогда были молодыми людьми — они видели мощи сразу после их поднятия из склепа в Свято-Троицком храме.

Очевидцы вспоминают, что старец выглядел, как только что умерший, рассказывают о его руках, белой бороде… Оторванной головой преподобного стали прямо в храме играть в футбол, а потом отнесли ее и продали в анатомический музей. Так рассказывают многие люди. Это была известная в Киеве история. Но недавно стала известна еще одна версия.

Согласно ей, глава преподобного попала к художникам, которые кощунственно удалили с нее все частицы плоти и оставили голый череп для рисования «с натуры». Оторвали преподобному и правую руку. По одним рассказам, какие-то мальчишки принесли ее потом и продали переносившим мощи священникам за три рубля.

По другим — участвовавший в перенесении мощей схиигумен Агапит, тогда отец Мартирий, отгребал ногами застилавшую путь листву ( на дворе стояла осень), и вдруг вылетела нетленная рука. Сразу поняли, что она от мощей. Ее подвязали к телу преподобного священническими поручами. Затем мощи подвижника перезахоронили в том же кипарисовом гробе, который святой сделал себе еще при своей жизни и в котором был погребен в 1902 году.

С восстановлением Ионинской обители в 1991 г. братия старательно заботилась о возрождении былой славы монастыря и старых традиций.

Особой радостью стало возвращение в Ионинский монастырь мощей преподобного Ионы, которое произошло осенью 1993 года.

С возвращением главной святыни обители вернулась в сердца ее насельников уверенность, что возродится монастырь старца Ионы Киевского и исполнится обетование Царицы Небесной о его духовной роли.

Сегодня мощи преподобного Ионы открыто почивают на прежнем месте в склепе на правой стороне Свято-Троицкого храма. При последнем перенесении они были положены в новый гроб. Старый выставлен в храме отдельно, в нем лежат неистлевшие погребальные облачения подвижника. Они уцелели при разграблении, поскольку были ветхими и простыми.

Взирая на широкое почитание старца Ионы Киевского и обилие чудес, происходящих по его молитвам, 22 ноября 1995 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви он был причислен к лику святых.

Ионинского монастыря

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/690

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.