Молитва мученику евгению севастийскому

Содержание

Молитва святому евгению севастийскому

Молитва мученику евгению севастийскому

Данная статья содержит: молитва святому евгению севастийскому – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Икона Святого мученика Евгения Севастийского

Мученик Евгений Севастийский

В переводе с греческого, имя Евгений означает — «благородный».

Святой мученик Евгений пострадал за вероисповедание христианства и отказался повиноваться римским властям, открыто заявил о своей вере за что и был казнён.

Молитва перед иконой Святого мученика Евгения Севастийского поможет во всех бедах и нуждах, в преодолении душевной смуты, в укреплении духа.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Дни памяти: 26 декабря

Мученик Евгений Севастийский (икона в деревянной раме)

С вятой мученик Евгений жестоко пострадал за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской.

Император Диоклетиан, желая возродить угасающую языческую религию, в 302-ом году издал указ, которым предписывалось разрушать христианские храмы и лишать христиан всех гражданских прав и должностей. Вскоре после этого он издал второй указ, предписывающий употребить все меры к тому, чтобы склонить христиан к отречению от своей веры, а непокорных казнить.

Слишком велика была ненависть язычников к христианам, чтобы эти императорские указы оставались в бездействии.

Вскоре по доносу врагов тюрьмы наполнились христианами-епископами, пресвитерами и мирянами.

В Армении был схвачен пресвитер Аравракинской церкви Авксентий, который вместе с другими христианами был отдан в городе Саталионе под суд областному правителю Лисию, жестокому гонителю христиан.

В Саталионе над войском начальствовал Евстратий. христианин, муж благочестивый, проповедник христианского образа жизни. Узнав, что пресвитер Авксентий находится в городской тюрьме, Евстратий пришел к нему и просил его молиться, чтобы Господь укрепил его на мученический подвиг.

И, когда пресвитер Авксентий вместе с другими заключенными христианами предстал на суд, Евстратий объявил себя христианином. Разгневанный Лисий велел лишить Евстратия всех воинских званий и предать истязаниям. Друг Евстратия – Евгений, тоже военачальник, пожелал разделить участь своего друга Евстратия и всенародно объявил себя христианином.

Он тотчас же был закован в цепи и вместе с другими брошен в темницу.

На утро всех заключенных повели в город Никополь. В цепях, под ударами воины погнали святых мучеников, а Евстратию надели еще сапоги с гвоздями, которые пронзали его ноги.

Следуя по своему страдальческому пути, мученикам пришлось проходить через свой родной город Аравракин.

Граждане вышли навстречу, чтобы видеть Евстратия, которого все любили и уважали, но не смели подойти к нему, потому что боялись навлечь на себя гнев и гонение начальников.

Однако некто Мардарий пренебрег опасностью. Оставив свою семью на попечение благочестивых соседей, а больше – на промысл Божий, он последовал за своими друзьями, готовыми принять мученический венец. На все угрозы Лисия Мардарий кротко отвечал: “Я христианин.” Пресвитер Авксентий, Евгений и Мардарий после многих пыток были казнены.

Перед своей казнью святой Мардарий молился Господу: “Владыка Боже Отец Вседержитель, Господь Сын Единородный Иисус Христос и Святой Дух, едино Божество и одна Сила, помилуй меня грешного, и Тебе известными путями спаси меня недостойного раба Твоего, потому что Ты благословен во веки.

Аминь” (Эта молитва святого Мардария читается в храме в конце 3-го часа).

На смену только что замученных христиан привели новых мучеников, готовых своей кровью запечатлеть свою верность и любовь ко Христу.равитель Лисий, увидев крестик на груди своего воина Ореста, спросил: “Не христианин ли ты?” Орест не стал отпираться: “Я раб Бога Всевышнего,” – ответил он. Его тот час же схватили и присоединили к прочим мученикам.

Когда же пришли в Никополь, многие воины объявили себя тоже христианами. Лисий был смущен; он боялся, что казнь такого множества христиан вызовет волнения в народе и сочувствие к мученикам. Он решил отправить Евстратия и Ореста в город Севастию, где градоправителем был некий Агриколай, известный своей жестокостью.

Святой Евстратий, представ перед своим новым мучителем, так мудро и убедительно говорил ему о Боге, о любви Его, о неизреченной благости, которая побудила Сына Божия воплотиться и страдать за людей, о безумии и суетности идолопоклонства, что жестокий судья склонился к милосердию. Желая спасти Евстратия, он убеждал его притворно отречься от Христа и принести жертву богам, обещая ему дары и почести. Но Евстратий оставался непоколебимым. Тогда у него на глазах замучили на раскаленном одре молодого воина Ореста. Теперь Евстратий остался один.

Последнюю ночь в темнице святой мученик провел в непрестанной молитве, укрепляемый Богом на предстоящие страдания. Радостно выслушал на утро Евстратий свой смертный приговор. С молитвой на устах он вошел в огненную печь и в ней предал дух свой Господу.

Увидев мучения святого Евстратия, его смелость, терпение и явленное на нем чудо Господа нашего Иисуса Христа, святой Евгений воскликнул громким голосом: “Лисий! И я – христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!”. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечем.

Впоследствии в память пяти святых мучеников (Евгения, Авксентия, Евстратия, Мардария и Ореста) близ Царьграда в ограде монастыря Олимп построили храм.

иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина.

И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.

Источники: http://iconochka.com.ua/shop/evgeniy, http://gitie.ru/Ikoni/Ikon41.html, http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=358&did=189NULL Комментариев пока нет!

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-svyatomu-evgeniyu-sevastijskomu/

Молитва 40 мученикам Севастийским: текст обращения к святым

Молитва мученику евгению севастийскому

В минуты смуты и отчаяния верующие христиане обращаются ко Всевышнему, вопрошая о Его благодати, почитают святых угодников, просят защиты и покровительства. Среди множества иконографических изводов особой силой, со слов церковных служителей, обладает икона «Сорок мучеников Севастийских».

Столкнувшись с неприятностями и различными трудностями на жизненном пути, православные христиане читают молитву 40 мученикам Севастийским. Перед данной святыней можно просить:

  • вернуть утраченную веру во Всевышнего;
  • восстановить душевное равновесие, покой и умиротворение;
  • излечить душу и тело от различных недугов;
  • прогнать смуту, смятение, отчаяние и чувство безысходности;
  • даровать умение и силы достойно преодолевать все трудности и беды, возникающие на жизненном пути;
  • научить отстаивать свою точку зрения и обрести умение справляться с нехваткой душевной стойкости.

День памяти в честь сорока страдальцев припадает на 22 марта (согласно старому календарю – 9 марта). В православной религии данный праздник относится к не переходящим. В день памяти облегчается строгость Великого поста и проводятся песнопения Литургии Преждеосвещенных Даров.

Читать молитву 40 мученикам Севастийским можно как в храме во время проведения службы, так и в домашних условиях. Как утверждают священнослужители и уверовавшие в высшие силы христиане, молитва будет услышана только тогда, когда она будет идти от самого сердца.

Обращаться с различными просьбами и мольбами к Богу, Пресвятой Богородице и святым великомученикам можно во время утренней или вечерней молитвы, уединившись и отстранившись от дел мирских, изгнав из сердца злобу, ненависть и отчаяние, выбросив из головы греховные мысли и желания.

Сорок Севастийских мучеников представляют собой образец мужественности, стойкости духа и крепости веры.

В 320 году во время правления римского императора Лициния тридцать девять воинов-христиан и страж Аглай приняли мученическую смерть, не желая отрекаться от веры в Иисуса Христа.

Воины из Каппадокии (территория современной Турции), состоящие в составе римского войска, несли службу в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал, чтобы военнослужащие отреклись от христианской веры и принесли жертвы языческим богам.

Воины-христиане отказались выполнять данный приказ. За неповиновение их отправили в покрытое льдом озеро.

Рядом с озером военачальник римского войска велел установить теплую баню, чтобы желающие отречься Иисуса Христа и христианской веры могли там отогреться.

Воины простояли всю ночь в ледяной воде. Ранним утром один из военнослужащих не выдержал и побежал в баню. Едва переступив порог бани, он сразу же умер. Больше никто из воинов христианской веры не возжелал отречься от Иисуса Христа.

Видя стойкость духа и мужество православных военнослужащих, один из римских воинов по имени Аглай ступил в ледяное озеро и присоединился к ним. Согласно преданию, служащие римского войска, действуя по приказу военачальника, перебили мужественным христианам голени и сожгли их на костре. Обугленные кости мучеников были выброшены в воду.

Однажды ночью епископу Севастийскому, блаженному Петру во сне явилось сорок мучеников и велели предать их останки земле. Епископ и несколько клириков собрали останки усопших и с честью их похоронили.

«Молитва 40 Севастийским мученикам»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы 40 Севастийским мученикам.

Молитва 40 Севастийским мученикам

О святии славнии страстоносцы Христовы четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте, и яко друзи Христовы в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском: наипаче же о святую память вашу, и с верою и любовию вас призывающих.

Испросите у всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову, и вашим предстательством одесную праведнаго Судии предстанем.

Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопокланяемое имя вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/molitva/svyatym/40-muchenikam-sevastijskim-558/

Икона святого мученика Евгения Севастийского

Молитва мученику евгению севастийскому

Духовный подвиг святых мучеников Руси — защитников веры христианской не остался незамеченным среди людей многих поколений. Возведенные в лик святых, они и сегодня помогают многим мирянам пережить тяжелый жизненный кризис, победить злобу, ненависть и сомнения, обратить свое сердце к Богу.

История святого мученика

К первым векам христианства относятся иконы великомучеников, один из них — Евгений Севастийский. Он проживал когда-то на территории современной Армении в городе Севастии — месте, где было сосредоточено большое количество иноверцев и язычников, и где христианскую веру и ее святыни приходилось самоотверженно защищать.

Икона Святого мученика Евгения Севастийского

В 302 году императором Диоклетианом был издан указ, содержащий предписание уничтожать христианские святыни, а самих христиан подвергать гонениям.

Дело в том, что в те времена императором была предпринята попытка возродить языческие ценности, вследствие чего и были предприняты гонения на первых христиан с целью уговорить их отречься от веры в Христа.

В обществе противостояние язычников и христиан в то время было настолько сильным, что указ, изданный императором, только «подлил масла в огонь». Многие епископы и настоятели пострадали в то время за свою веру.

Важно! Евгений Севастийский, защищая иконы, был подвержен ужасным пыткам, в результате которых погиб и был причислен к лику святых. День его памяти отмечается ежегодно 26 декабря.

Описание иконы

Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Сам Святой Евгений изображается чаще всего по армянской традиции в доспехах и с поясом.

Внимание! Стоит отметить, что можно помолиться не только иконе Евгения Севастийского, но и иконе, называемой икона Всех Святых, на ней представлены все православные святые и такая икона имеется практически в любом храме.

Значение иконы Святого Евгения

Икона святого покровителя Евгения Севастийского, как и иконы других святых, призваны помогать мирянам, верующим в Иисуса Христа, в ситуациях, когда нужна молитвенная поддержка и защита, а также к помощи святого прибегают тогда, когда верующему кажется, что его молитва не сильна, потому так важна молитвенная помощь Святого.

Святой Евгений Севастийский

Одному из самых почитаемых угодников Господних — Святому Евгению Севастийскому посвящен один из храмов Новосибирска, там же имеется и монастырь, посвященный этому святому. Икона Святого Евгения Севастийского — главная святыня монастырского храма.

Как молиться перед иконой

Для молитвы перед иконой сначала необходимо прийти в определенное состояние, отстраниться от суеты и будничных дел и настроиться только лишь на общение с Богом либо его Святыми угодниками.

По этой причине лучшее время для молитвы — утро и вечер, когда человек еще или уже свободен от дневных забот и готов к молитве.

Свеча или воскуренный ладан помогут быстрее прийти в необходимое состояние.

Среди молитв Святому Евгению часто выделяют два обращения к своему покровителю.

Молитва к Святому Евгению

Проси Бога обо мне, святой угодник Божий Евгений, с усердием к тебе обращаюсь как к скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Тропарь Святому мученику Евгению

Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Как защищает икона

Икона Евгения Севастийского защищает от разного рода трудностей, от банкротства до неудач на работе, но основное ее действие — защита от духовных трудностей, от потери веры и падения духом.

Для женщин, носящих имя Евгения, существует женский вариант иконы, к которой можно обращаться за защитой. Речь идет о Святой Евгении Римской, которая защищает женщин от вранья и предателей, также помогает икона справиться с тяжелыми болезнями.

Евгения Римская преподобомученица

О Святой Евгении известно, что вера ее была настолько велика, что еще в юношеские годы, она тайно от родителей приняла крещение и представившись юношей, ушла в мужской монастырь. Конечно, долго притворяться у девушки не вышло и открывшись и покаявшись, она приняла обет — до самых последних своих дней помогать всем страждущим и нуждающимся, при этом помогая им прийти к Богу.

В чем помогает икона

Духовная помощь при обращении к Святому Евгению Севастийскому велика. Молитва к этому святому поможет победить уныние, сомнения и прийти к правильному решению. Особенно часто возносят молитвы этому святому духовные служители, ведь незримая, но ощутимая помощь Бога на духовном поприще очень важна.

На заметку! Помогает икона мужчинам, носящим имя «Евгений», и тут не имеет значения молится ли сам человек, носящий это имя либо за него возносит молитвы кто-то.

Святые мученики Севастийские

Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-svyatogo-muchenika-evgeniya-sevastijskogo.html

Икона святого мученика Евгения: в чем помогает

Молитва мученику евгению севастийскому

Первым христианам пришлось принести неисчислимые жертвы, прежде чем их перестали преследовать за веру, а их религия была официально признана в Римской империи. Это произошло в 313 году по указу императора Константина Великого. Правивший перед ним император Диоклетиан придерживался языческой веры и был ярым гонителем всех, кто исповедал христианство.

День памяти: 26 декабря

Немало страстотерпцев за веру претерпели муки в его правление и впоследствии были причислены к лику святых. Одним из них был и мученик Евгений Севастийский, икона которого напоминает о его великом подвиге веры.

Гонения на христиан при императоре Диоклетиане

В 302 году Диоклетиан издал указ об ужесточении борьбы с христианством. Он обязал правителей городов уничтожать христианские храмы, а тех, кто не отступал от своей веры, предавать суду.

Однако этот варварский по жестокости закон не мог остановить ревнителей истинной веры. Лишившись храмов, они не перестали собираться вместе, чтобы помолиться и провести богослужение, только теперь все это происходило тайно, а убежищем для них служили пещеры, удаленные рощи и прочие места, далекие от людских глаз.

Видя, что его усилия по искоренению христианства не приносят плодов, Диоклетиан издал следующий указ: теперь, если христианин отказывался от языческих жертвоприношений и не отрекался от своей веры, он подлежал самой жестокой казни.

Подвиг св. Евгения Севастийского

Христианин Евгений, проживавший в городе Саталионе, имел близкого друга, также христианина, по имени Евстратий, который командовал городским войском. Из-за своего участия в христианских богослужениях они все время подвергали свою жизнь опасности, но друзей это не устрашило, хотя императорский наместник в этой области Лисий был фанатичным преследователем христиан.

Вскоре после императорского указа в их город доставили арестованного пресвитера армянской церкви Авксентия, чтобы заставить его отречься от Господа либо предать суду, в исходе которого не было никаких сомнений.

В темнице вместе с Авксентием были и другие христиане, и он неустанно молил Господа о даровании стойкости и мужества всем, кто обречен на мученичество во славу имени Господнего.

Узнав, что Авксентия доставили на суд и бросили в темницу, Евгений с Евстратием поспешили к нему с просьбой, чтобы он помянул и их имена в молитвах. Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить.

Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы.

На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий.

По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы.

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь.

Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем.

Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию.

На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали.

Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками.

И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество.

Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь.

Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу.

Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах.

В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила.

Значение иконы святого Евгения

Молитва перед иконой помогает обрести мужество и веру, выстоять в житейских бурях, переносить страдания, как переносил их он. Часто в молитве поминают и тех страстотерпцев, которые вместе с ним пошли на этот подвиг: Авксентия, Евстратия, Мардария; все они также канонизированы.

Молитва св. Евгению

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Тропарь

Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-svyatogo-muchenika-evgeniya/

Святой Евгений Севастийский

Молитва мученику евгению севастийскому

Святой мученик Евгений Севастийский жил в 3-4-ом веке и был родом из древнего армянского города Араврак.

  Вместе с другими мучениками – Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом, он был одним из первых, кто пострадал за открытое вероисповедание христианства во времена Диоклитиановых гонений. Все пятеро были подвергнуты жестоким мучениям и казнены в Армении по приказу военачальника Лизия.

Евгению же, который был воином, а также другом и земляком военачальника Евстратия, за отказ принять язычество вырвали язык, отрубили руки и переломали голени колен, а затем казнили.

Всех вместе в православии их принято называть пяточисленными мучениками.     

Празднование в честь святого Евгения Севастийского совершается один раз в год – 26 декабря (13 декабря по старому стилю). В этот же день чтится память всех пяточисленных мучеников. Эта дата приурочена к дню смерти святого Евстратия – единственного из пяти мучеников, дата кончины которого была известна.

Иконы, скульптуры и места поклонения святому мученику

Икона мученика Евгения Севастийского, как и большинство икон с изображением христианских первомучеников, отдельно от других встречается довольно редко. Обычно святой Евгений изображается на них как воин в доспехах.

В Москве икону мученика Евгения Севастийского можно найти в притворе часовни Димитрия Донского, что в Северном Тушино.

В Валуйском районе Белгородской области в селе Вериговка есть часовня, построенная к честь святого мученика Евгения Севастийского. В ней же есть и старинная икона с его изображением.

Мозаичные иконы с изображением Евгения и остальных Севастийских мучеников есть на южном фасаде храма в честь Петра и Февронии Муромских в Воронеже.

А в Спасо-Преображенском Мирожском монастыре в Пскове сохранилась старинная фреска 12-го века с его изображением. Она находится на северном подкупольном кресте.

Мощи святого мученика Евгения Севастийского

Мощи пяточисленных мучеников долгое время пребывали в Аравраке, в построенной в их честь церкви.  В настоящее время они почивают в Риме, в церкви святого священномученика Аполлинария, епископа Равеннийского.

Святому мученику Евгению молятся об укреплении христианской веры, особенно, если вас или ваших близких одолевает душевная смута и сомнения. С молитвами к нему обращаются, чтобы получить пред Богом заступничество в моменты тяжелых испытаний, как духовных, так и физических.

Евгений Севастийский, будучи при жизни воином, считается покровителем всех военнослужащих. С любыми требами к нему могут обращаться как родные и близкие военнослужащих, так и сам воин.

Святой также является небесным покровителем и Божиим заступником всех мужчин, носящих его имя.

Мученик Твой, Господи, Евгений, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Величание

Величаем тя, страстотерпче святый Евгений, и чтем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Житие пяточисленных первомучеников – Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста было описано во многих греческих, армянских и латинских агиографических источниках. Далее оно было переработано и систематизировано Симеоном Метафрастом .

Согласно его описанию все пятеро мучеников, включая Евгения, жили в 3-4-ом веке в армянском городе Араврак во времена страшных диаклектиановых гонений на христиан.

  А по мнению Брайера и Уинфилда, исследователей древней Византии, почитание 5 мучеников Аравракских сложилось под влиянием почитания сорока мучеников Севастийских , из-за этого во многих исторических источниках 5 мучеников Аравракских часто именовались как 5 мучеников Севастийских.  

Араврак – был крупным паломническим центром в окрестностях армянского города Хериана. В нем, как и во многих других армянских и каппадокийских городах, жители очень противились навязываемому им идолопоклонничеству, и продолжали исповедовать веру Христову.

Римский император, извещенный о неповиновении этих народов, был очень разозлен, и отправил к ним новых военачальников – Лизия и Агриколая – людей злых и жестоких, чтобы те окончательно истребили там христианство.

  Над христианами начались тогда страшные расправы.

Первым из пяточисленных мучеников казнили Авксентия, пресвитера Аравийской церкви, который за открытое христианское вероисповедание и отказ служить идолам, вначале был заключен в темницу, а затем обезглавлен.

Святой воин Евгений, вдохновленный смелостью и стойкостью в вере Авксентия, тоже открыто заявил о своей вере и был схвачен слугами Лизия и замучен до смерти.

Вначале ему вырвали язык, затем, отрубили руки, и переломали ноги, заставив ходить в железных сапогах с гвоздями, и в конечном итоге отрубили голову мечом.

Третьего из пяточисленных мучеников звали Орест. Он бы молодым воином-христианином, которого сожгли заживо на раскаленной плите.  А входил он на нее, укрепляемый молитвой святого Евстартия, военачальника и правителя Саталиона, который в итоге сам стал последним из пяти казненных мучеников.

Четвертым мучеником был Мардарий, тайный христианин из простого народа. Вдохновлённый подвигом Ореста, Авксентия и Евгения он также отважился открыться в своей вере и был до смерти замучен по приказу Лизия.

Увидев смелость и непоколебимость веры остальных святых мучеников, Евстратий также решился на открытое исповедование веры Христовой за что был подвергнут страшнейшим пыткам и сожжен заживо в огне.

Чудо святых мучеников пяточисленных

Существует также поверье о чуде, связанном со святыми пяточисленными мучениками, которое произошло близ Константинополя, в одном из храмов монастыря Олимп, построенного в их честь (ныне этот монастырь не существует). Согласно преданию в храм ежегодно приходили император и патриарх, делая для живущих в нем монахов пожертвования.

Но однажды из-за сильной непогоды, они не приехали в монастырь, и ожидавшие их монахи остались голодными. Погрузившись в уныние, они начали укорять святых пяточисленных мучеников в своих бедах.

Вечером же в обитель нежданно пришел человек, назвавшийся Авксентием и посланцем царя, принеся с собой много еды и вина. Вслед за ним пришел некий Евгений, назвавшийся посланцем царицы и принесший с собой много вкусной рыбы и десять золотых монет.

Чуть позже пришел некий Мардарий и принес от патриарха церковные сосуды для служения литургии. А еще позже пришли незнакомцы – Евстратий и Орест.

Настоятель монастыря попросил своих иноков читать тексты о страданиях мучеников пяточисленных, но те не стали, ссылаясь на то, что из города к ним так никто и не пришел. В этот момент Евстратий воткнул свой жезл в пол, и жезл превратился в дерево. Изумленные иноки тут же поняли, что перед ними стоят не кто иные, как сами святые мученики.

Но все пятеро тотчас исчезли, а иноки спустившись после этого в монастырские погреба обнаружили их полными запасов еды и вина.

Источник: https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz/ikony_svyatykh_imennye/svyatoy_evgeniy_sevastiyskiy/

Евгений Святой: храм, икона, молитва

Молитва мученику евгению севастийскому

В IV веке, в годы правления императора Константина Великого, на просторах Римской империи и подвластных ей государств воссиял свет христианства, ставшего официальной государственной религией.

Но этому торжеству истинной веры предшествовал долгий и тяжёлый путь, политый кровью страстотерпцев, отдавших за неё свои жизни. Одним из них был святой мученик Евгений, о котором пойдёт наш рассказ.

Император – злобный гонитель Христовой веры

В самом начале IV века на Востоке правил император-язычник Диоклетиан, вошедший в историю как один из самых жестоких и непреклонных гонителей христиан. Фанатичный приверженец идолопоклонства, он всеми силами старался возродить к жизни отмиравшее к тому времени язычество. Одним из этапов его борьбы с истинной верой был указ, изданный им в 302 году.

На основании этого богопротивного документа, все правители городов были обязаны разрушать христианские храмы, находящиеся на подвластных им территориях, а тех, кто отказывался поклоняться идолам, надлежало лишать всех гражданских прав и предавать суду. Многие из жертв этого нечестивого императора войдут в историю церкви как православные святые, ставшие мучениками, пролившими свою кровь за Христа.

Ужесточение варварских законов

Однако переломить ход истории было невозможно, и вскоре Диоклетиан убедился в тщетности своих усилий.

Лишённые своих храмов и не устрашённые угрозами суда, приверженцы новой веры собирались для совместных молитв и богослужений в пещерах, отдалённых рощах и иных уединённых местах.

Тогда последовал новый, ещё более жестокий указ. Он предписывал употреблять все меры для склонения христиан к язычеству, а непокорных предавать лютой смерти.

Друзья в жизни и братья во Христе

Именно в эти трудные для христиан годы прославил Господа своим подвигом великомученик Евгений. Святой жил в городе Саталионе и являлся близким другом командующего городским войском, которого звали Евстратием.

Оба они были родом из города Аравракина, принадлежали к числу христиан и втайне от верховного правителя участвовали в богослужениях и совершении всех христианских обрядов.

С той поры, как вышел последний указ императора, их жизнь постоянно подвергалась опасности, тем паче что среди большого числа тёмных и невежественных жителей города борьба с Христовой верой встречала поддержку и одобрение.

Арест и заточение армянского священника

Случилось так, что вскоре был схвачен и доставлен в Саталион пресвитер армянской церкви Авксентий, со временем также прославленный в лике святых. Он попал в руки жестокому и фанатичному язычнику – областному правителю Лисию. Это был ярый ненавистник христиан и слепой исполнитель императорской воли. Ни у кого не оставалось сомнений, что участь армянского пресвитера предрешена.

О скором суде над служителем Божьей церкви незамедлительно узнали Евстратий и его друг Евгений.

Святой Авксентий, находясь в узилище, не переставал молить Бога обо всех, кому вместе с ним суждено было принять во имя Господне мученическую смерть.

Оба друга, поспешив к нему, просили помянуть в молитвах и их имена, чтобы Всевышний ниспослал им, простым и смиренным людям, силы прославить Его Имя своей смертью.

Молитва во мраке темницы

В мрачном каменном подземелье, среди стонов узников и звона цепей, вознеслись к Небесам слова молитвы армянского пресвитера, обречённого на неправедный суд язычников, но готового вскоре предстать перед Судом Творца вселенной. Он просил о даровании сил всем тем, кто, как и он, хочет своими муками и смертью прославить имя Господне.

Его слова были услышаны, и как свидетельство сошедшей на них Благодати Божьей, ощутили прилив мужества в своих сердцах Евстратий и Евгений. Святой Дух осенил их и дал силы, выше которых нет ничего в этом тленном мире. Из удушливого мрака темницы начали они свой путь к Вечной Жизни.

Неправедный суд злобных язычников

На следующий день в присутствии всей городской знати и воинских начальников императорский наместник и верховный правитель города Лисий начал суд над пресвитером Авксентием и теми, кто был вместе с ним.

Это были люди, которые, так же как и их духовный отец, отказались променять Божественное учение на жизнь.

Всех их ждала неминуемая смерть, но вначале Лисий пытался создать хоть какую-то видимость правосудия и потому пожелал выслушать мнение присутствующих.

Судебные речи Евстратия и Евгения

Несомненно, он полагал, что по адресу христиан прозвучат лишь осуждения. Однако всё сложилось иначе. Первым перед ним и всем составом суда предстал Евстратий, так как он командовал городским воинством, и, по рангу, именно ему полагалось первое слово.

К великому изумлению правителя, он не только не вознёс хулу на подсудимых, но, сопровождая свои слова убедительнейшими аргументами, сумел произнести блестящую речь в защиту христианства, а в конце открыто и смело заявил о своей принадлежности к этому учению.

Поражённый услышанным, Лисий буквально онемел, но в следующую минуту, придя в себя, он в ярости приказал лишить дерзостного военачальника всех его званий и должностей, а самого предать смерти. Не успели ещё присутствовавшие при этой сцене справиться с охватившим их страхом, как вперёд вышел Евгений.

Святой, вторя словам своего друга Евстратия, объявил христианство единственно верной и истинной религией, а себя признал её последователем. Надо ли говорить, что гнев правителя обрушился на него со всей силой.

Евгения здесь же заковали в цепи и отвели в ту самую темницу, где накануне он со своим другом просил помолиться святого Авксентия.

Путь к месту казни

Ранним утром их вывели из ворот крепости, в подвалах которой содержались христиане, отказавшиеся даже под страхом смерти поклоняться идолам, и повели в город Никополь, где при большом стечении народа совершались казни. Путь этой печальной процессии пролегал через Аравракин – родной город осуждённых друзей. Здесь их хорошо помнили и любили за их доброту и человечность.

Когда Евстратий и Евгений, сгибаясь под ударами бичей надсмотрщиков, проходили по его улицам, многие из собравшихся людей узнали их, но не подавали вида, боясь навлечь на себя неприятности. Исключение составил лишь один смелый и мужественный человек по имени Мардарий. Он также исповедовал христианство и не мог спокойно взирать на оковы своих братьев по вере.

Простившись с семьёй и поручив попечение о ней благочестивым соседям − тайным христианам, он добровольно последовал за своими братьями во Христе. В городе Никополе, после долгих мучений, все они приняли смерть.

По прошествии времени все они были канонизированы и сегодня известны как православные святые. Православная церковь чтит их память.

День святого Евгения и тех, кто пострадал вместе с ним за веру, отмечается ежегодно 26 декабря по новому стилю.

Память святого мученика

Сегодня в России среди всех угодников Божьих, посвятивших свои земные жизни служению Господу, достойным образом почитается и святой мученик Евгений. В Новосибирске при соборе архистратига Михаила действует монастырь его имени. В том же городе в 1995 году был открыт храм святого Евгения. Построенный вблизи Заельцовского кладбища, он считается одним из красивейших в Новосибирске.

Автором проекта здания этого духовного центра является архитектор И. И. Руденко, воплотившая в его очертаниях поэзию русской православной старины. Храм имеет статус подворья Покровского мужского монастыря (с. Завьялово), одним из небесных покровителей которого является святой Евгений. Икона его занимает почётное место в монастырском храме.

Святой великомученик, не побоявшийся перед неправедным судией открыто признать себя христианином и понесший за это страдания и смерть, приходит на помощь всем, кто обращается к нему с верой и надеждой.

Молитва святому Евгению помогает людям во всех житейских невзгодах, независимо от того, обращается за помощью человек, получивший при святом крещении это же имя, или нареченный как-то иначе.

Даже если впервые возносится молитва перед его святым образом, она будет услышана, если исходит от сердца.

Источник: http://fb.ru/article/224066/evgeniy-svyatoy-hram-ikona-molitva

ЕВСТРАТИЙ, АВКСЕНТИЙ, ЕВГЕНИЙ, МАРДАРИЙ И ОРЕСТ

Молитва мученику евгению севастийскому

[греч. Εὐστράτιος, Αὐξέντιος, Εὐγένιος, Μαρδάριος κα ᾿Ορέστης], мученики (пам. 13 дек.) Севастийские или Аравракские. Пострадали в нач. IV в., при императорах Диоклетиане и Максимиане (286-305).

Мученичество Е., А., Евг., М. и О.

Имп. Диоклетиан, узнав о распространении христианства в провинциях Каппадокия и М. Армения, направил туда своих представителей: Лисия – в г. Сатала (ныне Садак, Турция) и Агриколая – в г. Севастия (ныне Сивас, Турция). Арестованные в одном городе христиане направлялись для суда над ними в другой, чтобы лишить их поддержки родственников и избежать народных волнений.

Мученики Севастийские. Икона. Рубеж XIV и XV вв. (мон-рь Хиландар, Афон)
Мученики Севастийские. Икона. Рубеж XIV и XV вв. (мон-рь Хиландар, Афон)

Е., живший в Сатале, был родом из г. Араврака, к-рый располагался в окрестностях Херианы, в 45-50 рим.

милях к западу от Саталы по дороге на Никополь (позднее стал крупным паломническим центром – см.: Bryer, Winfield. 1985. P. 166). Он родился в знатной семье, по отцу его звали также Кириск, занимал должность скриниария, к моменту ареста 27 лет находился на имп. службе и владел обширными землями.

Будучи христианином, он тем не менее боялся открыто провозгласить свою веру. Решиться на это ему помогло знамение: его слуга отнес пояс хозяина в Аравраку и положил его на алтарь храма. Если пояс возьмет пресв. А., решил для себя Е., то его мученичество будет угодно Богу. Так и случилось. Е.

, придя вместе с др. чиновниками и Лисием на площадь для суда над христианами, заявил о своей вере. Тут же он был лишен всех знаков отличия и приобщен к остальным подсудимым. Лисий был огорчен таким поворотом дела и уговаривал Е. отречься от сделанного заявления.

Однако тот остался непоколебим и был подвергнут пыткам, после к-рых раны чудесным образом затянулись.

Увидев это, некий Евг., также происходивший из Аравраки, объявил о вере в Иисуса Христа и готовности последовать за Е. Лисий решил продолжить процесс в Никополе, куда и были переправлены арестованные. По пути христиане проходили через Аравраку, где к ним примкнул домовладелец М.- единственный, кто во всеуслышание исповедал веру перед солдатами.

В Никополе 1-м был казнен схваченный еще до Е. пресв. А. Его предали смерти за стенами города в безлюдном месте, чтобы лишить законного погребения. Ночью после казни аравракские клирики нашли тело мученика в лесу, голова А.

застряла в ветвях дерева и была найдена благодаря крику ворона. Затем были казнены М. и Евг., дерзко отвечавший на суде Лисию. Он был умерщвлен с особой жестокостью: ему вырвали язык, отрубили обе руки и переломали ноги.

Казнь мучеников Севастийских. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 241)
Казнь мучеников Севастийских. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 241)

После суда был устроен смотр войск, где Лисий обратил внимание на О., отличавшегося высоким ростом и красотой. О.

был христианином и всегда носил под доспехами крест, к-рый был замечен Лисием. О. был арестован и вместе с Е. отправлен для суда в Севастию. Через 5 дней мученики прибыли к Агриколаю, к-рый устроил им допросы. Узнав о многолетней безупречной службе Е.

, правитель предложил ему хотя бы для проформы поклониться богам, а в душе оставаться христианином, поскольку в противном случае он будет вынужден пойти против своей воли и казнить Е. Тот отказался и, ссылаясь на рим. законы, к-рые он знал в совершенстве, призвал Агриколая выслушать ответные аргументы. Е.

было предоставлено слово, и он, цитируя античных философов и поэтов, доказывал, что уже в древние времена наиболее прозорливые мыслители презирали такие божества, как Зевс и Аполлон. В споре мученик приводил мифологические сюжеты, слова Аристотеля, строки из произведений Гомера и Гесиода, цитировал диалоги Платона «Тимей» и «Государство».

В конце концов Е. логическими построениями поставил Агриколая в тупик. Судья потребовал, чтобы Е. рассказал подробнее о своей вере. Тогда Евстратий приступил к изложению ветхозаветной и евангельской истории (главы 24-27) и завершил рассказ осуждением идолопоклонства и восхвалением Платона, отказывавшего языческим богам в благости.

Решив запугать осужденного, Агриколай приказал подвергнуть пыткам О. Тот покорно принял смерть на раскаленном ложе. Казнь же Е. была отложена на следующий день.

https://www.youtube.com/watch?v=KgZut5rp30w

Ночью в тюрьме Е. написал завещание, в к-ром просил захоронить его тело и тела остальных мучеников в Аравраке, доходы от принадлежащих ему земель распределить между теми, кто будут заботиться о его могиле, а деньги – между бедняками и христианами. После этого к Е. пришел, подкупив стражу, епископ Севастии, скрывавшийся в тот момент от гонений, к-рому и было передано завещание.

Наутро Е., отклонив еще одно предложение Агриколая сохранить ему жизнь, был казнен в раскаленной печи. Его смерть опечалила всех жителей города, в т. ч. и язычников. Евстратий был погребен, согласно его завещанию, в Аравраке.

Литературная традиция и история почитания

Источник: http://www.pravenc.ru/text/187517.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.