Молитва на псалтири

Псалмы на всякую потребу души

Молитва на псалтири

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться наше сообщество в инстаграме  Господи, Спаси и Сохрани †. Нас, единомышленников, больше 7000 и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы… Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Молитвы и псалмы на всякую потребу души являются неотъемлемой частью молитвенных правил православных людей. Псалтырь — уникальное творение, которое объединило опыт нескольких поколений и сто пятьдесят текстов.

Чудесное произведение и мелодичное исполнение способно поднимать дух, укреплять сердце, влиять на судьбу, помогать в разрешении трудных вопросов. Их читают каждый день на утренней и вечерней службе в церкви.

Какой псалом на какую потребу

О том, какой псалом читать, имеется учение святого Арсения Каппадокийского. Он советовал, когда какой читать согласно порядковому номеру:

Порядок чтения псалмов на всякую потребу такой:

  1. О плодородности земельных участков.
  2. О благоразумии и образовании.
  3. От человеческой ненависти.
  4. Для укрепления сердца.
  5. Об излечении глаз.
  6. От проклятий.
  7. От угрозы преступников.
  8. От нападения дьявольской силы.
  9. От страхов внушаемых демоном.
  10. От разногласий между супругами.
  11. Для успокоения психически больных людей.
  12. От болезней печени.
  13. От демонов.
  14. Для мук совести преступников.
  15. Чтобы найти ключи.
  16. От ложных обвинений.
  17. От стихийных бедствий.
  18. Во время тяжелых родов.
  19. От бесплодности.
  20. Смягчения сердца обеспеченного человека.
  21. От пожарищ.
  22. Для послушания детей.
  23. Чтобы открыть дверь без ключа.
  24. Читать, когда все время что-то теряется.
  25. На исполнение молитвы без ущерба молящего.
  26. От недоброжелателей и интервентов.
  27. От душевных и физических страданий.
  28. От морской качки.
  29. Для тех, кто в чужой стране.
  30. О плодородности земли.
  31. О заблудившемся человеке.
  32. О невинно осужденных.
  33. Во время тяжелой смерти близких.
  34. От злобных интриг.
  35. Для улаживания отношений враждующих сторон.
  36. От разбоя и грабежа.
  37. От зубной боли.
  38. В поиске работы.
  39. Для улаживания отношений на работе.
  40. Во время преждевременных родов.
  41. От разбитой любви.
  42. Об освобождении из плена.
  43. Помогает прийти к компромиссу в соре между супругами.
  44. При болезнях почек и сердца.
  45. Для устранения препятствий на свадьбе.
  46. О примирении руководителя и подчиненного.
  47. Во время серьезных трудностей 40 дней.
  48. Для лиц, работа которых связана с риском.
  49. Для раскаяния.
  50. От эпидемий у животных.
  51. О наставлении властей.
  52. О хорошей рыбалке.
  53. Для возврата порядочного имени.
  54. При обиде близкими людьми.
  55. От мигрени.
  56. Об успехах в труде.
  57. О даровании речи.
  58. О доступности правды.
  59. От лености.
  60. От несправедливого суда.
  61. Об избавлении от бед.
  62. От засушливой погоды.
  63. При укусах бешеными животными.
  64. Для благоприятной торговой деятельности.
  65. От ненавистных и хитрых гостей.
  66. Для домашних животных.
  67. От ранних родов.
  68. От наводнений.
  69. От печали и уныния.
  70. От одиночества.
  71. О благословении нового урожая.
  72. О раскаянии преступников.
  73. О защите людей в период войны.
  74. От злости руководителя.
  75. От боязни во время родов.
  76. Об отношениях родителей с детьми.
  77. О сострадании заимодавцев.
  78. От воров.
  79. От болезни водянка.
  80. От уныния в бедности.
  81. О благоприятной торговле для тех, кто занимается земледелием.
  82. Оградить от убийства.
  83. О защите от воров и пожарищ.
  84. Об излечении раненных.
  85. От пандемий.
  86. О продлении жизни.
  87. От жестокосердных людей.
  88. Для укрепления в работе.
  89. Для дождя.
  90. От демонической силы.
  91. О мудрости.
  92. О помощи в морском путешествии.
  93. О прозрении тех, кто несет волнение в народ.
  94. Чтобы не ругались супруги.
  95. О даровании слуха.
  96. От колдунов.
  97. Для утешения в бедах.
  98. Для тех, кто решился постричься в монахи.
  99. На благословение Господа.
  100. Для дарования таланта.
  101. Для просвещения и благословление властей.
  102. От женских заболеваний.
  103. О процветании домашнего хозяйства.
  104. О даровании раскаяния.
  105. О наставлении на путь спасения.
  106. От бесплодности.
  107. О смирении недоброжелателей.
  108. От падучей болезни.
  109. Для уважения к старшему поколению.
  110. Для покаяния несправедливых судей.
  111. Об охране воинов.
  112. От преследований вдовы заимодавцами.
  113. Об излечении детей от слабоумия.
  114. Для радости бедных детей и от уныния.
  115. От избавления увлечения ложью.
  116. О любви в семье.
  117. О защите от недоброжелателей.
  118. Для устрашения убийц женщин и детей.
  119. О терпении для тех, кто вынужден жить с непорядочными людьми.
  120. Об избавлении от рабства.
  121. Об избавления от предрассудков.
  122. Об излечении от глазных заболеваний.
  123. От змей.
  124. Об охране от воров.
  125. От постоянных мигреней.
  126. О спокойствии в семьи.
  127. Об охране от ненавистных людей.
  128. От головной боли.
  129. Для тех, кто нашел новую работу.
  130. Для покаяния и надежды.
  131. Для божьей милости прекратить войну.
  132. Об образовании народа.
  133. От всех бед.
  134. О внимательности во время молебна.
  135. Для беженцев.
  136. От вспыльчивости.
  137. Для властей, чтобы узрели проблемы народа.
  138. От богохульных мыслей.
  139. От сложного характера главного члена семьи.
  140. От свирепости властей.
  141. Об успокоении смутьяна.
  142. Для благополучного вынашивания ребенка.
  143. От бунтовщиков и революций.
  144. О благословении работы.
  145. От кровотечений.
  146. Об излечении раненных.
  147. О спокойствии диких животных.
  148. О благоприятной погоде.
  149. Благодарность Господу.
  150. О близких, которые находятся в далекой стране и умерших.

Как правильно читать псалмы на всякую потребу

Псалмы исполняют не только в церкви, но и дома. Необходимо читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Если псалмы, читаемые на всякую потребу души в путешествии, то можно не соблюдать это правило.

Единственное, что следует делать, это читать вдумчиво и внимательно, стараться не делать ошибок в ударении при произношении церковно-славянских слов. Конечно, для начинающих людей чтение псалмов на всякую потребу кажутся непонятными.

Но, уже одно желание читать священные писания приближает к Господу.

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!Обязательно к прочтению:  Отчитка псалмами

Псалтырь состоит из особенных частей, кафизмов, их разделяют Славами. Это части, во время которых происходит прошение за усопших и за здравие.

Сам псалом можно читать сидя, а при тексте Славы следует подниматься.

От искушений и печали

Чаще всего мы, люди, подвергаемся различным искушениям в жизни. Именно они (искушения) и подвергают нас на греховные мысли и деяния. В таких ситуациях читаются псалмы на всякую потребу Оптинского старца Амвросия во время искушений и печали. Преподобный благословлял читать такие:

Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие. Зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут. Уповай на Господа и твори благостыню; и насели землю, и упасешися в богатстве eя. Насладися Господеви, и даст ти прошeния сердца твоего. Открый ко Господу путь твой и уповай на него, и той сотворит.

И изведет яко свет правду твою и судьбу твою яко полудне. Повинися Господеви и умоли eго. Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку творящему законопреступление. Престани от гнева и остави ярость; не ревнуй, eже лукавновати, зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю.

И eще мало, и не будет грешника; и взыщеши место eго и не обрящеши. Кротцыи же наследят землю и насладятся о множестве мира. Назирает грешный праведнаго и поскрежещет нань зубы своими; Господь же посмеется eму, зане прозирает, яко приидет день eго. Мечь извлекоша грешницы, напрягоша лук свой, низложити убога и нища, заклати правыя сердцем.

Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся. Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа. Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает же праведныя Господь. Весть Господь пути непорочных, и достояние их в век будет. Не постыдятся во время лютое и во днех глада насытятся, яко грешницы погибнут.

Врази же Господни, купно прославитися им и вознестися, изчезающе яко дым изчезоша. Заемлет грешный и не возвратит; праведный же щедрит и дает. Яко благословящии eго наследят землю, кленущии же eго потребятся. От Господа стопы человеку исправляются, и пути eго восхощет зело. Егда падет, не разбиется, яко Господь подкрепляет руку eго.

Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене eго просяща хлебы. Весь день милует и взаим дает праведный, и семя eго во благословение будет. Уклонися от зла и сотвори благо, и вселися в век века.

Яко Господь любит суд и не оставит преподобных своих; во век сохранятся; беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится. Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней. Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык eго возглаголет суд. Закон Бога eго в сердце eго, и не запнутся стопы eго.

Сматряет грешный праведнаго и ищет eже умертвити eго; Господь же не оставит eго в руку eго, ниже осудит eго, eгда судит eму. Потерпи Господа и сохрани путь eго, и вознесет тя eже наследити землю; внегда потреблятися грешником, узриши.

Видех нечестиваго превозносящася и высящася яко кедры ливанския; и мимо идох, и се, не бе, и взысках eго, и не обретеся место eго. Храни незлобие и виждь правоту, яко eсть останок человеку мирну. Беззаконницы же потребятся вкупе; останцы же нечестивых потребятся. Спасение же праведных от Господа, и защититель их eсть во время скорби; и поможет им Господь и избавит их, и измет их от грешник и спасет их, яко уповаша на него.

Псалом 26

Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя.

И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селении eго жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 90

Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружием обыдет тя истина eго.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко ты, Господи, упование мое; вышняго положил eси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое.

Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прославлю eго; долготою дний исполню eго и явлю eму спасение мое.

Псалом 39

Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою; и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя; и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа.

Блажен муж, eмуже eсть имя Господне упование eго, и не призре в суeты и неистовлeния ложная. Многа сотворил eси ты, Господи Боже мой, чудеса твоя, и помышлениeм твоим несть кто уподобится тебе; возвестих и глаголах; умножишася паче числа.

Жертвы и приношения не восхотел eси, тело же свершил ми eси; всесожжений и о гресе не взыскал eси. Тогда рех; се, прииду; в главизне книжне писано eсть о мне; eже сотворити волю твою, Боже мой, восхотех, и закон твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се, устнам моим не возбраню; Господи, ты разумел eси.

Правду твою не скрых в сердце моем, истину твою и спасение твое рех, не скрых милость твою и истину твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот твоих от менe; милость твоя и истина твоя выну да заступите мя.

Яко одержаша мя злая, имже несть числа; постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети; умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя; Господи, во eже помощи ми, вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изяти ю; да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Да приимут абие студ свой глаголющии ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение твое. Аз же нищ eсмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой eси ты, Боже мой, не закосни.

Храни Вас Господь!

Обязательно к прочтению:  Псалмы от злых людей

Смотрите еще видео с псалмом, который нужно читать от бед всяких:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/psalmy-na-vsyakuyu-potrebu-dushi/

Псалтырь, Псалтирь. Молитвы по Псалтири

Молитва на псалтири

Псалтирь, Псалтырь (название музыкального инструмента псалтерия) — библейская книга Ветхого Завета.

Псалтирь состоит из 150 или 151 псалмов — «песней», или «гимнов», излагающих благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях.

Словом «Псалтирь» также называются отдельные издания Псалтири, предназначенные для использования в христианском богослужении.

Псалтирион, по-гречески, — струнный музыкальный инструмент, в сопровождении которого в глубокой древности пелись обращенные к Богу молитвенные песнопения. Сами песнопения получили поэтому название псалмов, и сборник их стал называться Псалтырью. Псалмы были объединены в одну книгу в V веке до Рождества Христова.

На славянский язык с греческого Псалтирь переведена братьями святыми равноапостольными Мефодием и Кириллом, учителями славян, в середине IX века, как упоминает об этом преподобный Нестор Летописец (умер ок. 1114 года).

Псалтирь впервые издана по-славянски типографским тиснением с древних рукописей в Кракове в 1491 году.

В Церкви Христовой Псалтирь получила особенно широкое применение в богослужении. У христиан богослужебное употребление Псалтири началось уже во времена апостольские (1 Кор. 14, 26; Еф. 5, 19; Кол. 3, 16). Псалтирь послужила источником большей части вечерних и утренних молитв. Псалмы входят в состав почти каждого чина православного богослужения.

На Руси Псалтирь была широко распространена. Она имела немаловажное, значение в жизни русского человека: она употреблялась и как книга богослужебная, и как назидательная для домашнего чтения, а также была основной учебной книгой.

В Псалтири из 150 псалмов, часть относится к Спасителю — Господу Иисусу Христу; они важны в сотериологическом плане (сотериология — учение о спасении человека от греха). Эти псалмы называются мессианскими (Мессия, с еврейского, значит — Спаситель). Различают псалмы мессианские в прямом и в преобразовательном смысле.

Первые говорят только о грядущем Мессии — Господе Иисусе Христе (Пс. 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109). Вторые повествуют о лицах и событиях Ветхого Завета (царь и пророк Давид, царь Соломон и др.), прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь (Пс. 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117).
151-й псалом посвящен псалмопевцу Давиду.

Этот псалом содержится в греческой и славянской Библии.

Псалтирь вначале делилась на пять частей применительно к древнему богослужебному порядку.

В современном богослужебном Уставе Православной Церкви принято деление Псалтири для удобства при употреблении ее за богослужением и в домашнем (келейном) правиле на 20 разделов — кафизм (кафисм) каждая из которых делится на три «Славы», или статии. После каждой «Славы» трижды читается «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!».

Псалмы читаются в храме ежедневно за всяким утренним и вечерним богослужением. Полностью Псалтирь прочитывается в течение каждой недели (то есть седмицы, а Великим постом — дважды в течение седмицы).

Домашнее молитвенное правило находится в глубокой молитвенной связи с богослужением храмовым: утренняя келейная молитва, начиная новый день, предваряет богослужение и внутренне готовит к нему верующего, вечерняя, заканчивая день, как бы завершает и церковную службу.

Если верующий не был в храме за богослужением, он может включить в свое домашнее правило псалмы. Число псалмов при этом может быть различным — в зависимости от намерений и возможностей верующего.

В любом случае отцы и подвижники Церкви предлагают верующему читать псалмы ежедневно, полагая непременным условием духовной пользы чтения и изучения псалмов благочестие и чистоту сердца.

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Разумно да будет, како подобает пети Псалтырь

Аще иерей, глаголет:Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков.Аще ли ни, глаголи умиленно:Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный… Трисвятое. И по Отче наш:…

Тропари сия, глас 6:Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.Слава:Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели.

Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поем Ти: Аллилуиа.И ныне:Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.

Господи, помилуй 40. И поклонися, елико ти мощно.

Таже молитва Святей Живоначальней Троице:Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мира, поспеши и направи сердце мое начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице:Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем. Рцы сие: “Блажен муж…” тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая.

Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтыри

По совершении же неколиких кафисм или всей Псалтири

Достойно есть… или О Тебе радуется… Трисвятое. И по Отче наш….

Тропари, глас 6:Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву, яко Владыце, грешнии приносим: помилуй нас.Слава: Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поем Ти: Аллилуиа.

И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений: к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя. Посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.

Таже, Господи, помилуй (40). И поклонов, елико мощно, с молитвою Господи и Владыко живота моего…

Посем глаголи молитву сию со вниманием:Многомилостиве и Премилостиве Господи и всего добра Дателю, Человеколюбче, и всея вселенныя Царю, многоименитый Владыко и Господи! Нищ и убог есмь аз, дерзаю призывати чудное и страшное, и святое имя Твое, егоже вся тварь Небесных сил страхом трепещут.

Низу на земли неизреченнаго Твоего человеколюбия смотрение удивил еси, посланием возлюбленнаго Твоего Отрока, Егоже от безначальных недр Твоея Отеческия славы, неразлучным Божеством отрыгнул еси, да человеки со Ангелы во един состав устроит.

Помяни, Господи, моего уныния смирение, кал сый и персть, Тебе, Неизглаголаннаго Света призываю, немощию плоти обложен, юже милостивне слово Твое понесе, и смертию Своею от работы вражия свободил есть душы нашя, да общники вся, иже верою ярем работы Твоея на ся вземшыя, славы Твоея сподобит их, от неяже сатана льстивый отпаде.

Помилуй мя, омраченнаго греховными помыслы, возведи ум мой удавленный тернием лености и лядиною непокорства. Утверди сердце мое по Тебе горети, очима моима источник слез посли, и на конец исхода души моея сотвори мя безпорочна Твоего угодника, наставляя мя к Тебе подвизатися усердно.

Помяни, Господи, родители моя милосердием Твоим и вся ближния моя, и братию, и други, и соседы, и вся православныя христианы, и спаси мя молитвами всех святых.

И приими в честь сия псалмы и молитвы, яже глаголах пред Тобою за ся, и немерзко Ти буди с воздыханием моление сие, яко милостив Сый и Человеколюбец, и Тебе Безначальнаго Отца славим со Единородным Твоим Сыном и со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Посем Честнейшую Херувим… Слава, и ныне. Господи, помилуй (трижды). Господи, благослови.

Аще иерей, кончает священнически, аще ли простый, кончает сице:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Псалтырь как требник, помощник и покровитель на всякую потребу:

Псалтырь, Псалтирь. Молитвы перед началом чтения Псалтири …
Псалтири по усопшим …
Псалмы на всякую потребу. Псалмы на разные случаи …
Псалтырь как требник …
Псалтырь, Кафисма 1-20, Псалом 1-151 …

Источник: https://vsemolitvi.ru/?id=psaltir

Молитва за ближних псалтирь

Молитва на псалтири

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва за ближних псалтирь на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

А.Шилов “За монастырской стеной”

Многие православные читают Псалтирь (это может быть несколько псалмов или более). Кроме того, существует благочестивый обычай, когда человек читает кафизму и на Славах поминает о здравии и о упокоении.

И это уже можно считать дополнительной молитвенной нагрузкой. Такое поминовение очень эффективно. Во многих монастырях читается Неусыпаемая Псалтирь и происходит поминовение как о здравии, так и о упокоении.

Но при келейном поминовении на Псалтири тоже есть свои искушения. Я приведу краткий обзор, сделанный мною.

Когда мы молимся за кого-то, следует прекрасно понимать, что будет месть от врага, будет искушение и надо быть всегда готовым отразить удар!

Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушении (Сир. 2, 1).

Обычная молитва за других имеет большую силу. Молитва же на Псалтири особо дерзновенна и имеет особую силу. Прп. Амвросий Оптинский говорит, что всякая молитва сильнее псаломским словом. И, следовательно, раз идет особая помощь за тех, за кого мы молимся, то и идут и особые нападения.

Демоны как бы снимают свой процент с наших хороших дел. Если мы мало приносим пользы другим, то обычно и небольшие искушения. Если мы хотим жить богоугодно и тем более ещё помогать своим ближним, то демоны особенно восстают на такого человека.

Надо это понимать и быть готовым к искушениям и не брать чрезмерных подвигов, в том числе когда речь идет о чтении Псалтири.

Нападения могут быть различного характера. Если человек уже пожилого возраста, то обычно это произведение гнева и раздражения в человеке, нападки ближних.

Если человек молодой и зрелого возраста, то при поминовении других на Псалтири, демоны очень часто воздвигают жесточайшую блудную брань на человека. При этом они стараются произвести скверные ночные мечтания.

Если человек, который поминает на Псалтири, молится усердно, то тогда духовная брань происходит обычно ночью, когда демоны используют многоразличные козни, о которых так подробно говорят святые и старцы.

В любом случае, при поминовении других на Псалтири необходимы регулярное причастие и исповедь, участие в таинствах – всё это дает силу человеку и позволяет противостоять дьявольским нападкам.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,

Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Более того, хорошо взять благословение священника на чтение Псалтири за ближних – это даст дополнительную крепость и уже защитит этого человека.

Если же не происходит явных нападков, то может происходить и следующее. Человек читает Псалтирь за других и чувствует усталость и у него нет сил и желания читать псалмы дополнительно, без поминовения других. Это тоже от лукавого, так как он специально нагоняет такую усталость.

От чего происходит данная усталость? Обычно это от чрезмерной молитвенной нагрузки. Человек поминает других и тратит силы. И часто бывает так, что человек имеет огромный список имен, поминает всех, появляется усталость и еще не понимает, откуда это всё. Естественно, это очевидно.

Очень часто это именно от чрезмерной молитвенной нагрузки! Я разговаривал со священником и он высказывал такую мысль, что если человек ещё не окреп сильно (а таких среди нас большинство), то 10 имен уже достаточно.

Также он предостерегал, что тех кого, ты поминаешь, могут на тебя ополчаться иногда, просто демоны будут воздвигать брань на тебя также через тех, за кого ты молишься и надо быть к этому готовым.

В любом случае, желательно по этому поводу посоветоваться со священником, который знает ваше духовное устроение. Важно чтобы не было духовного истощения от чрезмерной молитвенной нагрузки. Одно дело – просто читать Псалтирь и совсем другое поминать кого-то.

Также следует сказать, что люди не хотят особо больше читать Псалтирь чем какой-то минимальный объем именно по причине того, что всю сладость псалмов перевешивают наши усилия, затраченные на поминовения других, в особенности, когда есть большие списки. И, к сожалению, часто люди не замечают этого.

Я как-то разговаривал с одной верующей, и она говорила, что у неё столько искушений вдруг появилось, когда начинала читать Псалтирь за других, что она себя иногда не может контролировать. И она показала свой поминаемый список одному глубоко верующему человеку, решив посоветоваться с ним.

В самом поминаемом списке было где-то более 40 имен о здравии и более 40 имен о упокоении и более того – ещё дала этот список читать молоденькой внучке! А как мы знаем, молитва человека невинного имеет очень большую силу и дерзновенна! Конечно, было множество искушений.

Но потом моя знакомая верующая сократила список до минимума и стала чувствовать необычайную легкость. Чтобы совсем не лишить поминовения остальных, просто добавляла (и всех моих близких). На самом деле, я слышал подобные рассказы и от других людей.

Более того, если человек только начинает читать Псалтирь, то не желательно сразу брать список и поминать других, особенно если нет соответствующей духовной крепости.

Это не очень желательно, так как может сломить человека.

Ведь очень легко оказаться неготовым от новой чрезмерной молитвенной нагрузки! Хорошо вначале просто читать псалмы, вникая в смысл, изучая их, а только уже потом, со временем думать об интенсивном поминовении.

Ещё авва Маркелл предупреждал:

“Поверьте мне, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не уничтожает, не оскорбляет и не во­оружает против нас демонов и самого виновника зла сатану, как по­стоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто столь не сокрушает его, как Псалтирь”.

Бывает также такая ситуация, что особых нападений как бы нет. Это означает, что наша молитва очень слабо доходит и надо особо улучшать качество нашего чтения! Если молитва доходит, то нападения обязательно будут! Надо быть бдительным:

“Кто предострежен, тот вооружен” – как говорят.

И ещё. Если кто собирается читать Псалтирь ночью, то здесь благословение брать надо непременно и ещё очень много раз подумать. Этого не стоит делать ни в коем случае, если человек ещё только приступает к духовной жизни или только начинает чтение Псалтири. Это очень важное предостережение. Просто молитва на Псалтири – особенно сильная.

Ночью любая молитва имеет многократную силу. Об этом пишут многие святые и старцы. Но также не стоит забывать, что существуют многократные нападения. И вот простой пример, что произошло с человеком, который решил читать Псалтирь по другим самовольно, да ещё к тому же отказавшись от послушания. Приведу один замечательный пример, который мы узнаем из поучений прп.

Варсонофия Оптинского:

«Старец предупредил одну молодую монахиню не быть самоуверенной. Но вскоре она сама вызвалась читать Псалтирь в церкви по умершему и отказалась от сотрудничества других монахинь. В полночь она почувствовала страх, бросилась бежать и защемила дверью свою одежду. Утром ее нашли на полу в нервной горячке. Пришлось ее поместить в лечебницу, где она пробыла год и вернулась с седой головой».

Это ещё вызвано тем, что за новопреставленного человека идет особо сильная борьба.

Но, в общем, можно сделать вывод о том, что

1. Молитва – это великий труд и особенно молитва на Псалтири.

2. Целесообразно вначале просто читать Псалтирь без поминовения.

3. При поминовении своих близких крайне желательно взять на это благословение.

4. Важно не делать длиннющие списки, которые могут создать чрезмерную молитвенную нагрузку. Признаки: усталость, утомленность, не желание читать псалмы дополнительно. А вообще молитва за близких – крайне полезна.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).

Когда мы молимся за ближних, мы проявляем наша любовь. А истинная, нелицемерная, жертвенная любовь так угодна Богу!Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин. 13, 34).

5. Поминовение других ночью – крайне опасное дело и может создать множество искушений. Если человек действительно думает об этом, то просто необходимо посоветоваться по этому поводу со священником или духовником.

Чтение Псалтири очень важно. Важно также и быть готовым отразить возможные искушения и не брать на себя чрезмерных подвигов.

Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

Молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей псалтири

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поем Ти: Аллилуия.

Многая множества моих, Богородице, прегрешений: к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя. Посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, едина Благословенная.

Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве, даруй ми, рабу Твоему. (поклон)

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. (поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (Трижды.)

Источник: https://xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/molitva_za_blizhnih_psaltir/

Поминовение на Псалтири

Молитва на псалтири

А.Шилов “За монастырской стеной”

Многие православные читают Псалтирь (это может быть несколько псалмов или более). Кроме того, существует благочестивый обычай, когда человек читает кафизму и на Славах поминает о здравии и о упокоении.

И это уже можно считать дополнительной молитвенной нагрузкой. Такое поминовение очень эффективно. Во многих монастырях читается Неусыпаемая Псалтирь и происходит поминовение как о здравии, так и о упокоении.

Но при келейном поминовении на Псалтири тоже есть свои искушения. Я приведу краткий обзор, сделанный мною.

Когда мы молимся за кого-то, следует прекрасно понимать, что будет месть от врага, будет искушение и надо быть всегда готовым отразить удар!
Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушении (Сир. 2, 1).

Обычная молитва за других имеет большую силу. Молитва же на Псалтири особо дерзновенна и имеет особую силу. Прп. Амвросий Оптинский говорит, что всякая молитва сильнее псаломским словом. И, следовательно, раз идет особая помощь за тех, за кого мы молимся, то и идут и особые нападения.

Демоны как бы снимают свой процент с наших хороших дел. Если мы мало приносим пользы другим, то обычно и небольшие искушения. Если мы хотим жить богоугодно и тем более ещё помогать своим ближним, то демоны особенно восстают на такого человека.

Надо это понимать и быть готовым к искушениям и не брать чрезмерных подвигов, в том числе когда речь идет о чтении Псалтири.

Нападения могут быть различного характера. Если человек уже пожилого возраста, то обычно это произведение гнева и раздражения в человеке, нападки ближних.

Если человек молодой и зрелого возраста, то при поминовении других на Псалтири, демоны очень часто воздвигают жесточайшую блудную брань на человека. При этом они стараются произвести скверные ночные мечтания.

Если человек, который поминает на Псалтири, молится усердно, то тогда духовная брань происходит обычно ночью, когда демоны используют многоразличные козни, о которых так подробно говорят святые и старцы.

В любом случае, при поминовении других на Псалтири необходимы регулярное причастие и исповедь, участие в таинствах – всё это дает силу человеку и позволяет противостоять дьявольским нападкам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.