Молитва перед поминальным обедом после похорон

Содержание

Молитва за поминальным столом

Молитва перед поминальным обедом после похорон

Данная статья содержит: молитва за поминальным столом – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Ушедший из жизни близкий родственник повергает близких в тоску, скорбь, уныние. Слезы любящих людей приносят облегчение лишь им самим, не влияя на душу умершего. Также на неё вряд ли повлияет престижное место на кладбище, солидный памятник, пышные, красивые поминки.

Дело в том, что все это материальное, не имеющее малейшего влияние на духовный мир. А помогает душе усопшего поминальная молитва, произведенная в течение 40 дней после смерти, в её годовщину.

Попробуйте внимательно читать житие святых, в котором описывается случай, когда родители совершили поминальную молитву сыну, считая что тот почил с миром.

На самом деле юноша оказался живым, однако являлся заключенным темницы. Оказалось, что в течение тех дней, когда родители читали молитву, дух парня становился гораздо сильнее, ему даже удалось избавиться от оков. Традиция проводить обряд в память об усопшем возникла в незапамятные времена, имеет довольно глубокий смысл.

Главное — сплотить близких умершего, дать возможность говорить о нем, почтить память, слушать истории его жизни. Самое основное — перед тем как сесть за стол и принимать пищу, нужно начинать читать поминальную молитву на 9 дней, текст которой мы приведем после текста статьи.

Некоторые правила молитв об усопших

Поминальная молитва об усопшем родственнике является долгом любого православного верующего. Особенно усердно нужно молиться в течение первых сорока дней после кончины, гласят каноны православной церкви.

Христианская церковь заповедует каждый день возносить молитву усопшим родителям, знакомым, родственникам. Очень удобно прочитывать имена по помяннику, который представляет собой небольшую книжечку, в которой сохранены имена живых, усопших сродников.

Есть благочестивый обычай, который предполагает ведение семейных помянников, прочитывая которые православные верующие поминают многие поколения родственников, которые давно умерли.

Если будете читать молитву дома в течение первых дней после смерти родственника, эффект будет значительно большим. Кстати, дома можно читать любые молитвы, даже для тех людей, которых нельзя упоминать на церковном Богослужении.

В список людей, молитвы которым нельзя заказывать в церкви, входят, например, некрещеные, самоубийцы. Главное — во время чтения слов молитвы об усопшем точно воспроизводить текст, сохранять намерение, концентрацию, не отвлекаться.

Наиболее эффективные поминальные молитвы

Поминальная церковная молитва на 40 дней представляет некий акт милосердия, который нужен не только усопшим, но и живым. Господь очень хорошо умеет слушать тех, кто молится за других. Молитвы об умерших с грузом грехов, способны значительно улучшить загробную участь близких людей.

А когда совершается православная молитва о праведниках, они, в знак благодарности способны просить у Господа для вас. Православные поминальные молитвы представляют собой некую разновидность милостыни, не следует стыдиться или стесняться совершать молитву за других людей, даже если они просто случайно вспомнились вам во время обряда.

Первой молитвой вы обращаетесь непосредственно к Господу, поэтому рекомендуем читать её непосредственно напротив иконы Иисусу Христу.

Желательно поставить одну или несколько церковных свечей. Есть специально отведенные места в храме, где нужно ставить свечи за упокой.

Текст следующей молитвы читается даже в стенах дома. По благословению духовного отца с её помощью можно поминать даже тех, кого запрещено поминать на Богослужении в Церкви. О преподобном Макарии известно, что тот молился даже об умерших язычниках, принося им отраду.

Большинство молится исключительно за тех, кого считает близкими, однако это не всегда должно быть именно так. Молиться можно и нужно даже за тех, кто при жизни обижал или ненавидел вас.

Поверьте, молясь за них, вы сможете сделать их существование в загробном мире гораздо более лучшим, чем оно было бы без слов молитвы. Церковь учит прощать других, поэтому старайтесь быть выше и простить обидевших вас хотя бы после их смерти.

Так вы сможете искупить свои грехи и стать ближе к Господу.

Поминальная молитва об умерших от тяжкой болезни, последняя в списке, читается в церкви и дома, главное чтобы вы точно запомнили текст, а также произносили слова от чистого сердца в течение первых 40 дней.

Поминальные молитвы: комментарии

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-za-pominalnym-stolom/

Поминальная молитва на обеде 40 дней

Молитва перед поминальным обедом после похорон

Все о религии и вере – “поминальная молитва на обеде 40 дней” с подробным описанием и фотографиями.

Ушедший из жизни близкий родственник повергает близких в тоску, скорбь, уныние. Слезы любящих людей приносят облегчение лишь им самим, не влияя на душу умершего. Также на неё вряд ли повлияет престижное место на кладбище, солидный памятник, пышные, красивые поминки.

Дело в том, что все это материальное, не имеющее малейшего влияние на духовный мир. А помогает душе усопшего поминальная молитва, произведенная в течение 40 дней после смерти, в её годовщину.

Попробуйте внимательно читать житие святых, в котором описывается случай, когда родители совершили поминальную молитву сыну, считая что тот почил с миром.

На самом деле юноша оказался живым, однако являлся заключенным темницы. Оказалось, что в течение тех дней, когда родители читали молитву, дух парня становился гораздо сильнее, ему даже удалось избавиться от оков. Традиция проводить обряд в память об усопшем возникла в незапамятные времена, имеет довольно глубокий смысл.

Главное — сплотить близких умершего, дать возможность говорить о нем, почтить память, слушать истории его жизни. Самое основное — перед тем как сесть за стол и принимать пищу, нужно начинать читать поминальную молитву на 9 дней, текст которой мы приведем после текста статьи.

Некоторые правила молитв об усопших

Поминальная молитва об усопшем родственнике является долгом любого православного верующего. Особенно усердно нужно молиться в течение первых сорока дней после кончины, гласят каноны православной церкви.

Христианская церковь заповедует каждый день возносить молитву усопшим родителям, знакомым, родственникам. Очень удобно прочитывать имена по помяннику, который представляет собой небольшую книжечку, в которой сохранены имена живых, усопших сродников.

Есть благочестивый обычай, который предполагает ведение семейных помянников, прочитывая которые православные верующие поминают многие поколения родственников, которые давно умерли.

Если будете читать молитву дома в течение первых дней после смерти родственника, эффект будет значительно большим. Кстати, дома можно читать любые молитвы, даже для тех людей, которых нельзя упоминать на церковном Богослужении.

В список людей, молитвы которым нельзя заказывать в церкви, входят, например, некрещеные, самоубийцы. Главное — во время чтения слов молитвы об усопшем точно воспроизводить текст, сохранять намерение, концентрацию, не отвлекаться.

Наиболее эффективные поминальные молитвы

Поминальная церковная молитва на 40 дней представляет некий акт милосердия, который нужен не только усопшим, но и живым. Господь очень хорошо умеет слушать тех, кто молится за других. Молитвы об умерших с грузом грехов, способны значительно улучшить загробную участь близких людей.

А когда совершается православная молитва о праведниках, они, в знак благодарности способны просить у Господа для вас. Православные поминальные молитвы представляют собой некую разновидность милостыни, не следует стыдиться или стесняться совершать молитву за других людей, даже если они просто случайно вспомнились вам во время обряда.

Первой молитвой вы обращаетесь непосредственно к Господу, поэтому рекомендуем читать её непосредственно напротив иконы Иисусу Христу.

Желательно поставить одну или несколько церковных свечей. Есть специально отведенные места в храме, где нужно ставить свечи за упокой.

Текст следующей молитвы читается даже в стенах дома. По благословению духовного отца с её помощью можно поминать даже тех, кого запрещено поминать на Богослужении в Церкви. О преподобном Макарии известно, что тот молился даже об умерших язычниках, принося им отраду.

Большинство молится исключительно за тех, кого считает близкими, однако это не всегда должно быть именно так. Молиться можно и нужно даже за тех, кто при жизни обижал или ненавидел вас.

Поверьте, молясь за них, вы сможете сделать их существование в загробном мире гораздо более лучшим, чем оно было бы без слов молитвы. Церковь учит прощать других, поэтому старайтесь быть выше и простить обидевших вас хотя бы после их смерти.

Так вы сможете искупить свои грехи и стать ближе к Господу.

Поминальная молитва об умерших от тяжкой болезни, последняя в списке, читается в церкви и дома, главное чтобы вы точно запомнили текст, а также произносили слова от чистого сердца в течение первых 40 дней.

Молитвы перед и после вкушения пищи

Молитва перед поминальным обедом после похорон

Oтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Или́: О́чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144).

На благословение пищи и пития мирянам

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Молитвы после еды

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе

Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́тче на́ш… и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй (Три́жды).

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь.

О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

И заупокойные тропари́: Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.

И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: Помяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия.

А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток.

В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6-й:

Зря́ще мя́ безгла́сна, / и бездыха́нна предлежа́ща, / воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи, / сро́дницы и зна́емии: / вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми, / и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный; / но прииди́те вси́ лю́бящии мя́, / и целу́йте мя́ после́дним целова́нием, / не ктому́ бо с ва́ми похожду́ / или́ собесе́дую про́чее; / к Судии́ бо отхожду́, / иде́же не́сть лицеприя́тия: / ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т, / ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий / в ра́внем досто́инстве: / ки́йждо от свои́х де́л / или́ просла́вится, или́ постыди́тся. / Но прошу́ все́х и молю́, / непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу, / да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния, / но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8-й:

Пла́чу и рыда́ю, / егда́ помышля́ю сме́рть, / и ви́жду во гробе́х лежа́щую / по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́, / безобразну, безсла́вну, / не иму́щую ви́да.

/ О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию, / ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием, / я́коже пи́сано е́сть, / Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.

Зате́м иере́й: Во блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Все́: Ве́чная па́мять (три́жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти.

Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти.

Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Рождества Христова

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, изво́ливый спасе́ния на́шего ра́ди на земли́ во пло́ти яви́тися и от Безневе́стныя и Пречи́стыя Де́вы Мари́и неизрече́нно роди́тися! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ на́с, по́двигом поста́ предочистившихся, дости́гнути вели́каго пра́здника Твоего́ Рождества́ и в ра́дости духо́вной со а́нгелами воспева́ти Тя́, с па́стырями славосло́вити, с волхвами поклоня́тися. Благодари́м Тя́, я́ко по вели́кому милосе́рдию Твоему́ и безме́рному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с ны́не не то́чию изобильною пи́щею духо́вною, но и трапе́зою пра́здничной.

Те́мже мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполня́ющаго все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшии дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́, вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

О Пресвята́я Госпоже́ на́ша, Де́во Богоро́дице, и по отше́ствии Твое́м от земли́ люде́й правосла́вных не оставля́ющая, но при́сно милостями Свои́ми посеща́ющая, ра́дости на́ши усугубляющая, ско́рби утоля́ющая! Благодари́м Тя́, я́ко и ны́не дарова́ла еси́ на́м ра́дость дости́гнути пра́здника честна́го Твоего́ Успе́ния, уте́шитися торжество́м церко́вным, услади́тися пи́щею духо́вною — похвала́ми, во сла́ву Твою́ воспетыми. Ве́руем, Влады́чице, я́ко Твоего́ ра́ди хода́тайства даровано на́м и утеше́ние теле́сное — трапе́за пра́здничная. Моли́ у́бо, Пречи́стая, Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего, все́х бла́г Да́теля, да благослови́т О́н пра́здничныя сне́ди, наипа́че сия́, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Свято́й Це́ркви, православные лю́ди возде́рживались в мимоше́дшие дни́ поста́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вси́ мы́, вся́кое дово́льство теле́сное иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити пита́ющаго и не по грехо́м на́шим ми́лующаго на́с Твоего́ Боже́ственнаго Сы́на Христа́ Бо́га на́шего, ку́пно со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, и Тебе́, на́шей Ма́тери Благодатной, Предста́тельнице, Помо́щнице и Уте́шительнице, вку́пе со святы́ми апо́столами моле́бно и благода́рственно взыва́ти: Пресвята́я Богоро́дице, помога́й на́м всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.

Мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Источник: https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pered-i-posle-vkusheniya-pishhi.html

Молитва о новопреставленном

Молитва перед поминальным обедом после похорон

Умерший человек, с момента смерти которого прошло не более 40 дней, считается новопреставленным.

Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня.

Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений.

Молитва о новопреставленном до 40 дней

В период до 40 дней молитвы об усопшем человеке следует читать, следуя определенным правилам. Все дело в том, что со дня наступления смерти Господь призывает к себе своего раба и с этого момента начинается сложный и тернистый путь для определения места для души усопшего.

Текст молитвы, читать над телом усопшего до 3 дней

Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение.

Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного.

Звучит она следующим образом:

«Святой Ангел Хранителю, ты был назначен усопшему рабу Божьему (имя умершего )! Так прошу тебя не бросай в этот период его душу, охраняй ее от злых страшных бесов; будь ей защитником в невидимом мире духов, прими душу усопшего под крыло свое и проводи ее через врата воздушные; предстань ходатаем за нее у Бога и моли Всевышнего смилостивиться и отпустить все земные прегрешения раба Божьего (имя покойника). Умоли Господа не отправить душу усопшего в место вечного мрака, а отправить ее в Царствие Небесное, где она найдет вечный покой».

Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей. Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде.

Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни.

Текст молитвы после похорон звучит так:

«Помяни, Господи Всевышний, в вере и надежде жизни вечной преставившегося раба Твоего (имя усопшего), и как великий и Милостивый Человеколюбец, отпусти ему грехи вольные и невольные, ослабь, оставь и прости все его согрешения, свершенные по неразумности человеческой и неопытности, не позволь ему муки вечные принимать в геенне огненной, даруй ему причащение и забери его в Царствие Небесное, чтоб смог он насладится благами и щедротами Божьими, приготовленными для тех, кто искренне любил Господа, Спасителя нашего и искренне восхвалял Имя Его в молитвах своих. Уповаю только на Тебя, Господи, только твоя правда во веки веков. Аминь».

С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства. Чтобы поддержать душу усопшего перед ожидаемыми испытаниями, в тот день рекомендуется обязательно устраивать поминки.

Молитва, которая читается на 9 день после смерти, звучит так:

«Боже Всемогущий духов и всякой плоти, смерть поправший и самого дьявола упразднивший, жизнь всему миру даровавший! Господи, упокой душу усопшего Раба Твоего (собственное имя), а также всех тех кто верой служил Тебе и в молитвах своих Имя Твое Святое прославлял. Аминь».

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва об упокоении души новопреставленного

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

«Пресвятая Владычице Небесная Пресвятая Богородица! К Тебе со всей искренностью прибегаю, Заступница и Утешительница наша: Ты являешься скорой помощницей, ходатаицей нашей перед всевышним Господом. Нынче молю тебя помочь новопреставленному рабу Божьему (имя усопшего) в час этот перейти в неведомый мир.

Отгони, Пресвятая Богородица, страхи всякие от его души и позволь ей успокоится. Сохрани душу усопшего в мытарствах, не позволь злым духам навредить душе, находящейся в поисках светлого пути, стань защитой от князя тьмы, страшного мучителя душ. Молю тебя, Заступница наша, стать сторонницей души усопшего раба Божьего (имя усопшего) на Страшном Суде Господнем.

Умоли Сына своего отпустить ему все грехи и не допустить страшных мук в геенне огненной. Аминь».

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

«Пресвятая Богородице, Владычица Небесная, услышь мою мольбу и не откажи в помощи. Тебя прошу душевного успокоения для себя рабы Божьей (собственное имя) в скорбный свой час. Мольба моя также об упокоении души усопшего раба Божьего (имя покойного человека).

Силою своей, Владычице Небесная отгони от его души страхи мира неведомого, будь рядом с ним и поведи его по светлым путям, обходя все преграды, исходящие от князя тьмы.

Будь, Пресвятая Богородица, защитницей души усопшего раба Божьего (имя покойного человека) перед Господом Богом, Спасителем человечества и Сыном твоим Всемилостивым.

Молю тебя, пресвятая Богородица, ризою своей всегда защищать душу усопшего раба Божьего (имя покойного человека) от любых мне неведомых опасностей в мире том. Прости меня рабу Божьей (собственное имя) за мою дерзновенную просьбу и не откажи мне в ней. Умоли Единородного Сына Твоего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, упокоить усопшего (имя покойного) Аминь».

Согласно канонам православной веры, умершие люди, если за них возносятся молитвы за упокоение души, получают облегчение, а иногда и освобождение от загробных Божьих наказаний за свершенные при земной жизни прегрешения. Об это говорит Святитель Иоанн в своей «Жизни после смерти».

Звучит это приблизительно так:

«Всякий желающий живущий человек может своей молитвой акцентировать свою любовь к усопшему, чем оказать реальную помощь».

Поминовение новопреставленного должно обязательно проводиться на 3,9 и 40 день. При этом:

  • В 3-й день после смерти поминальные молитвы читаются в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы.
  • В 9-й день после смерти молитвенные обращения совершаются в честь девяти ангельских чинов, являющихся слугами Царя Небесного и ходатайствующих о помиловании усопшего.
  • В 40 -й день, по преданию апостолов, основанием для молитв является сорокадневный плач израильтян о кончине Моисея.

После 40 дня особенно сильны поминовения на Литургии, которые совершаются священниками для упоминания усопших верующими подаются специальные записки.

Следует понимать, что определенного установленного числа молитв, гарантирующих попадания душ в рай не существует. Живущие не могут ничего знать о Божьем Суде.

Поэтому при каждом возможном случае следует подавать записку в храме перед проведением Литургии.

Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Во время молитвенных обращений приходит понимание того, что христианство не связывает жизнь с концом всего. Она является переходным этапом, который предначертано Богом пройти любому человеку.

Смерть с точки зрения христианства – это переход на другой, более совершенный уровень жизни. Душа бессмертна, поэтому провожать ее в другой мир всем живущим нужно не слезами, а молитвой за упокой души. А после того, как ее участь будет решена на Божьем Суде, необходимо поддерживать ее периодическим чтением молитв за упокой в определенные, назначенные Церковью дни.

В это время читаются панихиды – общественные богослужения.

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/934-molitva-o-novoprestavlennom.html

Поминальный обед

Молитва перед поминальным обедом после похорон

В православии принято организовывать поминальные обеды, которые собирают вместе близких и родственников усопшего. Мы чтим покойного на похоронах и после них, на 9 и 40 дней и на годовщину смерти, накрывая стол и вспоминая близкого, но ушедшего от нас человека.

СОДЕРЖАНИЕ

Поминальный обед: меню
Поминальный обед на 40 дней
Поминальный обед на 9 дней
Поминальный обед на год
Поминальный обед в пост
Молитва перед поминальным обедом

Если христианские поминки отличаются открытым выражением боли утраты и обилием блюд соответственно, то у мусульман не принято выражать свое горе в слезах и рыданиях, а стол должен быть скромным.

Поминальный обед: меню

Поминальный обед, или трапеза – это один из обрядов поминовения усопших, который является заключительной частью богослужения. Он имеет не только свою историю, традиции, но и меню. Стоит отметить, что трапезы для поминовения умерших проводились с древних времен, но христиане имеют на этот счет свое мнение.

Итак, стол для почтения памяти усопшего накрывают на третий день после смерти, а также на 9, 40 дней и 1 год. Христиане не должны вкушать пищу на могилах умерших, а только после возвращения с кладбища и совершив перед трапезой обряд очищения.

Если в давние времена это воплощалось в омовении всего тела, изменении одежды и мытье полов и стен, то в наше время все упростилось до мытья рук перед едой.

Для поминальных трапез установлен и свой этикет. Так, на них не могут прийти без приглашения.

Сервировка стола происходит особым образом: используется обыденная посуда, ставится прибор для усопшего и его портрет с черной лентой, а гости рассаживаются по дальности родства, то есть, ближе всех к прибору покойного будут сидеть супруг или супруга, родители, дети и т.

д. Все прибывшие с кладбища, должны вымыть руки, садятся за стол по приглашению. Во время обеда не принято громко разговаривать и смеяться. Трапеза для поминовения всегда начинается с зажигания свечи и чтения молитвы, а также заканчивается ею.

Кроме обращения к богу во время такого обеда принято говорить и вспоминать все хорошее об усопшем, в память о котором он организован. После окончания обед и чтения молитвы все расходятся не прощаясь.

Теперь поговорим о меню. На стол в поминовение усопших готовят кутью из пшеничных либо рисовых зерен, заправленную медом. С нее начинается вкушение пищи, ею же завершается. Здесь зерна символизируют воскрешение, обещанное праведникам после страшного суда, а мед показывает, насколько сладкой будет жизнь в царстве господнем. Кутью святят в храме.

Далее еду готовят в зависимости от наличия в день проведения поминок поста. Желательно спиртное на поминальной трапезе исключить. Обязательными блюдами, которые подают на поминках, являются блины и кисель.

Здесь блины символизируют суточный круг, когда после заката обязательно следует восход, так и бессмертная душа ждет возрождения. В старину блины подавались обязательно с медом до вкушения блюд основных.

Вообще вся еда, которую принято подавать к столу на поминовение усопшего, несет в себе особое значение и является конкретным символом. Первым яством, которое ставили на стол после кутьи с блинами, был горячий суп, от которого непременно должен подниматься пар, помогая душе усопшего вознестись к богу.

На первое обычно подают борщ либо щи, а иногда их заменяют супом с лапшой. Далее по важности шла ячневая или пшеничная каши, демонстрируя заключенную в них силу. Также есть нужно было яйца, как символ перерождения души и ее бессмертия.

Если обед приходится не на день поста, то среди необязательных блюд могли быть поставлены на стол:

  • котлеты;
  • голубцы;
  • отбивные;
  • мясная и сырная нарезки;
  • другие мясные блюда.

Далее подается рыба в жаренном виде или приготовленные из нее блюда, а также пироги. Она символизирует ловцов человеческих душ, коими были апостолы во главе с Иисусом.

На поминках подают салаты из овощей. Самыми популярными в таких случаях считаются винегрет, салат из свежих огурцов и помидоров, а также из капусты свежей или квашенной. Если поминальную трапезу организовывают дома, то ставят и холодец.

Подают и сладкие блюда: печенье, оладьи, конфеты, другую выпечку. Но не принято в таких случаях подавать торты, пирожные.

В старину по таким поводам подавали густой овсяный кисель, который разрезали на куски ножом. Сейчас напитками для поминовения на трапезах выступают компоты и узвары из сухофруктов, соки и кисели фруктовые.

Пищу, оставшуюся после окончания поминок, принято раздавать участвующим в нем, чтобы они дома со своими близкими продолжили поминовение, и тем самым, помогли душе усопшего приблизиться к творцу.

При их организации следует помнить, что они должны служить поддержкой душе умершего в ее нелегком пути к господу, а не становиться пиршеством. Поэтому не стоит готовить и заказывать много еды.

Все должно быть скромно и строго.

Все сказанные ранее слова были о людях, которые приняли крещение. Для некрещеных и самоубийц, по которым не свершается молебен и литургия, также можно организовать поминки, прочитав домашние молитвы, а в храме о таких людях молятся в родительскую субботу перед Троицей, когда читается моленье обо всех умерших.

Поминальный обед на 40 дней

Религиозные каноны говорят о том, что по истечении сорока дней после кончины душа умершего предстает перед господом и судят ее, и определяют ее место.

Последнюю надежду на ее спасение могут дать молитвы и поминовение родственников.

Оно заключается не только в мольбах, возносимых к богу, но и в добрых словах об упокоенном, в поминальном столе, который продолжает богослужение и является демонстрацией любви и уважения к нему.

Источник: https://pohorony.com.ua/blog/pominalnyj-obed/

40 дней молитва за поминальным обедом

Молитва перед поминальным обедом после похорон

Постараемся детально ответить на вопрос: 40 дней молитва за поминальным обедом на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Новопреставленным называется умерший человек, с момента смерти которого прошло не более сорока дней. Согласно православному верованию, после смерти, в течение первых двух дней, душа находится на земле и посещает те места, где проходила земная жизнь человека.

На третий день душа переносится в мир духовный. Православные молитвы родственников о новопреставленном помогают душе пройти воздушные мытарства. Господь способен по горячим и искренним молитвам близких простить грехи умершего.

Освобождение от грехов делает возможным воскрешение души для вечной блаженной жизни.

День смерти. Что делать

Ходатайствовать за подсудимого нужно до суда, а не после него. После смерти, когда душа проходит мытарства, совершается суд, надо ходатайствовать за нее: молиться и совершать дела милосердия.

Для чего нужна смерть тела?

Для многих людей смерть является средством спасения от духовной гибели.

Смерть сокращает сумму общего зла на земле. Что представляла бы из себя жизнь, если бы вечно существовали убийцы-Каины, предающие Господа Иуды и другие им подобные?

Святые отцы Церкви учат, что самое сильное и действенное средство к испрошению усопшим милости Божией – поминание их на Литургии.

Какие продукты можно положить на канун?

Господь только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление.

Тот, кто жил благочестиво, делал добрые дела, носил крест, каялся, исповедовался и причащался – тот по милости Божией может сподобиться блаженной жизни в вечности и независимо от времени кончины.

Если усопший завещал кремировать себя, нарушить эту предсмертную волю не грешно.

Зачем делаются поминки на 40 дней

А еще по одному народному поверью именно на 40 вой день поминок на целые сутки душа возвращается в родной дом, и уходит только после того как её проводят.

Иногда к такому приходу души даже тщательно готовились, стелили с вечера постель белой простыней и накрывали одеялом.

Молитвы о новопреставленном рабе божьем до 40 дней

Рождение человека приносит семье большую радость. К сожалению, в книге жизни уже отмечена дата смерти. Только от человека зависит, как и с чем он придет к этому дню. Как он проживет отведенный ему период.

Молитвы написаны в основном на старославянском. Их большое множество. В зависимости от того, в чем причина смерти и кто умер. Существует молитва и для тех, кто умер и не успел принять крещение. Среди них есть молитва Богородице о новопреставленном. Она мать Господа, и молитва к ней может помочь смягчить Небесного Царя. Найти ее можно практически в любом молитвослове.

Цель поминального обеда – вспомнить умершего человека, помолиться за упокой его души, оказать психологическую поддержку нуждающимся, поблагодарить людей за участие и помощь. Нельзя устраивать обед с целью поразить приглашенных дорогими и изысканными блюдами, похвастаться обилием яств или накормить до отвала.

Главное — не пища, а объединение в горе и поддержка тех, кому тяжело.

Не стоит воспринимать поминки как застолье.

Посещение могилы умершего человека – обязательная часть поминального ритуала. С собой нужно взять цветы и свечу. На кладбище принято нести парное количество цветов, четные числа – символ жизни и смерти. Возложение цветов — самый лучший способ выказать уважение умершему.

Придя, следует зажечь свечу и помолиться об успокоении души, потом просто можно постоять, помолчать, вспоминая хорошие моменты из жизни усопшего человека.

На кладбище не устраивают шумных разговоров и обсуждений, все должно проходить в атмосфере спокойствия и умиротворения.

Молитва об усопшем до 40 дней

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Помощь себе и близкому

Молитвы о новопреставленном является высшим видом подвижничества. Плоды коего узнаются только на страшном суде. Когда люди что-то просят у Господа, то получают желаемое. За это они благодарят Господа. Если произносить их с чистым сердцем и благими намерениями, то многие грехи человека уже умершего простятся. Гнев Царя Небесного сменится на милость.

Молитва о новопреставленном является исполнением главной двуединой заповеди. Она говорит о любви к Богу и ближнему. Любить ближнего не значит просто помогать ему в мирской жизни. Это значит помочь ему тогда, когда от него уже ничего не зависит. Он пришел к Господу, и душа запятнана грехами.

Такой приход означал проявление уважения к покойному и его семье. Духовенство на поминки приглашалось формально, фактически стараясь в них не участвовать.

Придя в дом с кладбища, обязательно мыли руки, вытирали полотенцем. Очищались» также прикосновением рук к печи, хлебу, раньше даже специально топили баню и мылись в ней, переодевали одежду. Этот обычай у славян очевидно связан с представлениями об очистительной силе огня и направлен на то, чтобы оградить себя от покойного.

За то время, пока умершего доставляли на кладбище и хоронили в доме завершались приготовления к трапезе. Расставляли мебель, мыли полы, весь накопившийся за три дня мусор сметали по направлению от большого угла к порогу, собирали и сжигали. Полы требовалось мыть тщательно, особенно угол, ручки, порог. После уборки комнату окуривали дымом ладана или можжевельника.

Поминальные тризнысуществовали и в древнейшие времена, когда язычники вкушали пищу на могилах умерших соплеменников. Эта традиция вошла в христианские обряды, и древнехристианские поминальные трапезы преобразовались в более поздние времена в современные поминки.

Существуют и так называемые календарные поминки, связанные с определенными праздниками, сопровождающими хозяйственно-бытовой уклад крестьян, и вошедшие в церковную обрядность. Стремясь похоронить умершего по народным обрядам и в соответствии с церковными правилами, родные и близкие покойного часто формально следуют выполнению обрядовых действий, не вдаваясь в их значение.

Все пространство (по христианской мифологии) представляет собой несколько судилищ, где приходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище (мытарство) соответствует определенному греху, злые духи называются мытарями.

Число сорок — знаменательное, часто встречается в Священном Писании.

На поминальные трапезы собирали в первую очередь родственников, ближайших друзей, а раньше также — обязательно убогих и нищих. Особо приглашали тех, кто обмывал и обряжал покойного. Всем родственникам умершего после трапезы полагалось сходить в баню помыться.

За отпевание до сорокового дня всегда платили деньги.

Соблюдение норм в православной поминальной трапезе требует, чтобы перед началом ее кто-нибудь из близких читал 17 кафизму из Псалтири перед зажженной лампадкой или свечой.

В настоящее время меню поминального стола тоже состоит из определенного набора блюд в зависимости от того, на какие дни приходятся поминки (постные или скоромные).

Старались, чтобы на столе стояло четное количество блюд, смена их не практиковалась, но придерживались определенной последовательности приема.

В реальной жизни редко какие поминки обходятся без спиртных напитков.

Сладкие и игристые спиртосодержащие напитки обычно исключаются. Присутствие спиртных напитков на поминальном столе отчасти объясняется тем, что они способствуют снятию эмоционального напряжения, стресса, связанного с потерей родных и близких. Застольная беседа в основном посвящается поминовению усопшего, воспоминаниям добрым словом о его делах на земле, направлена и на утешение родных.

Ели по обыкновению столовыми или десертными ложками, старались не пользоваться ножами и вилками. В некоторых случаях, при наличии в семье столового серебра, родственники умершего пользовались серебряными ложками, что тоже служит свидетельством придавать серебру магические очистительные свойства.

При каждой смене блюд православные старались прочесть молитву. Поминальный стол часто украшали ветками ели, брусники, мирта, черной траурной лентой. Скатерть стелили однотонную, не обязательно белого цвета, чаще приглушенных тонов, которую по краям могли декорировать черной лентой.

Народной традицией регламентировался и порядок размещения людей за поминальным столом. Обычно во главе стола сидел хозяин дома, глава семьи, по обе стороны которого располагались родственники в порядке близости родства по старшинству.

Крошки хлеба на следующий день носили на могилу, тем самым как бы приобщая покойного к информации о том, как проходили поминки.

Православные заканчивали трапезу благодарственной молитвой «Благодарим, Тя, Христе Боже наш…» и «Достойно есть…», а также пожеланием благополучия и выражением сочувствия родным умершего. Поев, ложку обычно клали на стол, а не на тарелку. Кстати, следует упомянуть, что по обычаю, если во время обеда ложка падала под стол, то ее не рекомендовалось поднимать.

Существовал также обычай оставлять до сорока дней прибор с рюмкой водки, прикрытой хлебом. Верили, что если жидкость убывает, то значит, что душа пьет. Также на могиле оставляли водку и закуску, хотя это не имеет отношения к православным обрядам.

После ухода гостей, домашние, если успевали, обычно мылись до захода солнца.

На ночь закрывали крепко все двери и окна. В сумерках уже старались не плакать, чтобы «не призвать покойного с кладбища» по народному поверью.

Естественно, в глазах окружающих неприличными считались даже помыслы о повторном браке до истечения срока траура.

Мужчина-вдовец в большинстве случаев носил траур полгода.

Чаще не новая. В настоящее время при отсутствии в гардеробе подходящей одежды, головного убора, покупают черное платье (костюм), головной платок.

Раньше во время траура даже не старались особо следить за одеждой, ибо, по народным поверьям, тщательный уход за ней являлся проявлением неуважения к памяти покойного. Существовал широко распространенный обычай в этот период не стричь волосы, не делать нарядные пышные прически, а в ряде случаев — даже заплетать косы девушкам.

В семьях верующих траур отмечался усиленными молитвами, чтением религиозных книг, воздержанием в пище, времяпрепровождении.

Произвольное сокращение траура в обществе с определенным укладом, соблюдением народных традиций тотчас резко бросается в глаза и может вызвать осуждение. В современных условиях, как правило, такое продолжительное время траура, как раньше, не соблюдают, особенно в городе.

Все это индивидуально и в каждом конкретном случае зависит от целого ряда обстоятельств. Нося траур, не следует выказывать безграничное горе, демонстрируя его окружающим.

Источник: https://xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/40_dnej_molitva_za_pominalnym_obedom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.