Молитва пророку иезекиилю

Святаго пророка Иезекииля

Молитва пророку иезекиилю

Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля па́мять, Го́споди, пра́зднующе, те́м Тя́ мо́лим: спаси́ ду́ши на́ша.

Пе́снь 1

Ирмо́с: Пои́м Го́сподеви, прове́дшему лю́ди Своя́ сквозе́ Чермно́е мо́ре, я́ко Еди́н сла́вно просла́вися.

Хотя́щу восхвали́ти Иезеки́иля, проро́ка Твоего́, дарова́ние ми́ пода́ждь, Благоде́телю, и благода́ть духо́вную.

Име́я восхожде́ния, Иезеки́иль свяще́нный, неизглаго́ланных самови́дец, Госпо́днею сла́вою озаря́ется.

Упра́вив твое́ житие́ и по́мыслу взыгра́ния плотска́я повину́в, проро́к яви́лся еси́ богоприя́тный.

Богоро́дичен: Ве́сь просвеще́н, к восто́ком многопе́тую обраще́нную две́рь, проро́чествуеши Де́ву, богодохнове́нне.

Пе́снь 3

Ирмо́с: Ты́ еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты́ еси́ све́т омраче́нных, и пое́т Тя́ ду́х мо́й.

Умерщвле́ние стяжа́в страстно́е, зри́ши, сла́вне, ме́ртвых пронапи́санное, я́ко проро́к, воста́ние.

Ми́лостив быва́я Своему́ Бо́г созда́нию, боже́ствен ра́зум тя́ заблужде́нным, богоявле́нне, показа́.

Уясни́ тя́, сла́вне, Божества́ сия́ние, Иже на херуви́мех седя́щее, богоглаго́ливе, тебе́ я́вльшееся.

Богоро́дичен: Ни́ву проро́к Тво́й прозорли́выма чи́стую зри́т очи́ма, де́вства соблюде́нный, Благоде́телю, Тебе́ вхо́д.

Седа́лен проро́ка, гла́с 3. Подо́бен: Красоте́ де́вства

Сло́ва воплоще́ние предуясни́л еси́, Боже́ственным Ду́хом озаря́емь, вели́кий в боже́ственных проро́цех, Иезеки́иле богодохнове́нне. Те́мже я́ко проро́ка тя́ свяще́нно ублажа́ем и торжеству́ем па́мять твою́ дне́сь, согла́сно вопию́ще ти́, му́дре: моли́ся Христу́ спасти́ ду́ши на́ша.

Слава И ны́не, Богоро́дичен:

Недомы́сленно и непостижи́мо е́сть, Влады́чице Богора́дованная, е́же соде́ланное о Тебе́ стра́шное Бо́жие та́инство, и́бо Необыме́ннаго, заче́нши, родила́ еси́, пло́тию обложе́на от пречи́стых крове́й Твои́х; Его́же всегда́, Чи́стая, я́ко Сы́на Твоего́, моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

КрестоБогоро́дичен:

Неискусобра́чная Чи́стая и Ма́ти Твоя́, Христе́, ви́дящи Тя́, ме́ртва ви́сяща на Кресте́, ма́терски пла́чущи, глаго́лаше: что́ Тебе́ воздаде́ евре́йский беззако́нный собо́р и неблагода́рный, и́же мно́гих и вели́ких Твои́х, Сы́не Мо́й, даро́в наслади́выйся? Пою́ Твое́ Боже́ственное снизхожде́ние.

Пе́снь 4

Ирмо́с: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

На тебе́ рука́ бы́сть твоего́ Влады́ки и Вседержи́теля, неизглаго́ланная уча́щи и просвеща́ющи Тя́ Боже́ственными веле́ньми.

Ви́дети я́ко сподо́бился еси́ ужа́сно Боже́ственная виде́ния, на лицы́ па́л еси́ и гла́с услы́шал еси́ Боже́ственнаго Ду́ха.

Да́нный твои́м усто́м из руки́ Госпо́дни сви́ток, изря́дне, се́рдце твое́ услади́ и проро́ка боже́ственна соверши́.

Богоро́дичен: Сия́ющу ви́де Иезеки́иль две́рь Боже́ственну, е́юже про́йде Госпо́дь, затворе́ну Сию́ сохрани́.

Пе́снь 5

Ирмо́с: Утренююще, вопие́м Ти́: Го́споди, спаси́ ны, Ты́ бо еси Бо́г на́ш, ра́зве Тебе́, ино́го не ве́мы.

Иезеки́иле блаже́нне богоприя́тне, обраща́тися все́х согреша́ющих наста́вил еси́ словесы́ твои́ми.

Во все́м подо́бящеся Го́сподеви проро́к: о чужди́х бо согреше́ниих моля́шеся.

Вити́йстии тя́ язы́цы не мо́гут восхвали́ти: пренебе́сною бо украси́лся еси́ све́тлостию.

Богоро́дичен: Боже́ственный зря́ше Тя́ две́рь Иезеки́иль, е́юже на́м возсия́ Светода́вец и Госпо́дь.

Пе́снь 6

Ирмо́с: Ри́зу мне́ пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том, я́ко ри́зою, многоми́лостиве Христе́ Бо́же на́ш.

Ви́дети сподо́бился еси́ Бо́га, проро́че чу́дный, вся́каго явле́ния веще́ственна очи́щся, преблаже́нне.

Пло́ти превы́ше бы́в, взя́тся превысо́кою си́лою Ду́ха и све́та чи́стаго яви́лся еси́ испо́лнен.

Прече́стно житие́ имы́й, ликова́ние небе́сное, пе́ния испуща́ющее, зри́ши херуви́мскаго Вседержи́теля.

Богоро́дичен: Ма́терь и Де́ву вои́стинну во о́бразе ви́дел еси́, две́рь многосве́тлую, Бо́гу и челове́ком Хода́таицу.

Конда́к проро́ка, гла́с 4. Подо́бен: Яви́лся еси́ дне́сь

Бо́жий яви́лся еси́ проро́к, Иезеки́иле чу́дне, воплоще́ние Госпо́дне все́м провозвести́л еси́, Сего́ Агнца и Зижди́теля, Сы́на Бо́жия, я́вльшася во ве́ки.

Пе́снь 7

Ирмо́с: От Иуде́и доше́дше, о́троцы, в Вавило́не иногда́, ве́рою Тро́ическою пла́мень пе́щный попра́ша, пою́ще: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Хра́м одушевле́н яви́лся еси́ Бо́жий, богоно́се, о всеблаже́нне, и церко́вным ме́рилом мы́сленно научи́лся еси́, воспева́я ду́хом: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Ве́сь сы́й во у́жасе, преложе́н во гра́д святы́й иногда́, и Боже́ственных та́ин научи́ся явле́нием, пе́ти поуча́яся: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Свяще́нник я́влься Бо́га Вы́шняго, досточу́дне, же́ртвы и мольбы́ прино́сиши Влады́це лю́дем предстоя́щим и пою́щим: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Богоро́дичен: Спасти́ восхоте́ челове́ческое существо́ Сло́во Пребоже́ственное, де́вственную две́рь проше́д, пло́тию из Нея́ оде́явыйся: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Пе́снь 8

Ирмо́с: Царя́ Небе́снаго, Его́же пою́т во́и Ангельстии, хвали́те и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Свяще́нством проро́ческим проро́чествия свяще́нно украша́емь, сия́еши, проро́че, Христа́ Жизнода́вца поя́ во вся́ ве́ки.

На коле́ну преклоня́ющася, я́ко Бла́г, о ми́ре, зри́теля приими́ Твоея́ сла́вы, Иезеки́иля, я́ко да Тя́ пое́м во вся́ ве́ки.

Жела́нием боже́ственным разже́гся, научи́лся еси́ па́че ума́ та́йнам, Иезеки́иле, вопия́: Тя́, Христе́, превозно́сим во ве́ки.

Богоро́дичен: Струю́ оставле́ния, из но́щи у́тренюя, де́вства зря́, Иезеки́иль Го́сподеви вопия́ше: Тя́ превозно́сим во ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмо́с: Проявле́нное на горе́ законополо́жнику во огни́ и купине́, Рождество́ Присноде́вы, в на́ше ве́рных спасе́ние, пе́сньми немо́лчными велича́ем.

Заре́ю сия́я, проро́че, благоче́стия, во огни́ и купине́ дре́вле Моисе́ю Явльшася, и са́м ви́дети сподо́бился еси́ Тя́, та́йно науча́юща неизглаго́ланным.

Свяще́нник показа́лся еси́, и таи́нник, и законоположи́тель, и проро́к прему́др, и подо́бник Влады́це и, страсте́й Его́ прича́стник бы́в, ны́не снасле́дник яви́лся еси́.

О, неизглаго́ланнаго и боже́ственнаго светоявле́ния! Его́же ны́не наслажда́ешися, блаже́нне, издале́ча зря́ во Отце́ Сы́на и Ду́ха, три́ Ипоста́си Божества́.

Богоро́дичен: Ты́ еси́, Богоро́дице, ору́жие на́ше и стена́, Ты́ еси́ заступле́ние на Тя́ наде́ющимся, Тебе́ и ны́не на моли́тву подвиза́ем, да изба́вимся от вра́г на́ших.

Источник: http://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_avgust/kan_3avg_iezekiilya.html

Святой пророк Иезекииль. День памяти святого пророка Иезекииля

Молитва пророку иезекиилю
Духовное развитие 10 октября 2015

Имя святого Иезекииля, жившего на рубеже VII-VI веков, означает «Бог крепок» или «Господь укрепит». Это один из величайших пророков Ветхого Завета и современник Иеремии и Даниила.

Пророк Иезекииль, фото которого будет представлено ниже, родился в городе Сарире, был священником, как и его отец Вузия, а также приверженцем установлениям Закона и Храма. Его родословная идет из колена Левиина. Когда ему было 25 лет, Навуходоносор впервые завоевал Иерусалим.

И этого пророка, как и царя Иехонию со всем его двором, знатными вельможами и подчиненными в количестве 10 тысяч человек отправили в вавилонский плен. В это же время из Иерусалимского Храма вывезли всю драгоценную церковную утварь.

Житие пророка Иезекииля

Пророк поселился в Тель-Авиве, где протекала крупная судоходная река Ховар, которая проходила в 60 км от Вавилона. Он не был стеснен, и у него даже была жена, которая умерла через девять лет плена от язвы. Для иудеев-изгнанников дом Иезекииля стал духовным центром, куда стекались они толпами, чтобы услышать Божие откровения.

Через пять лет плена пророк Иезекииль, молившись на берегу реки, получил откровение и стал свидетелем величия Славы Господа.

Откровение

Колесница из четырех крылатых херувимов несла Бога. Херувимы имели четыре лика: льва, орла, быка и человека. У каждого было по четыре крыла, два из которых были устремлены к верху, а два покрывали их тела. Не оборачиваясь, они шли туда, куда хотели. Когда они шли, то шум был как во время сильной грозы.

А между ними было яркое свечение, подобное молнии и огню. Возле этих небесных существ было четыре колеса с ободьями, на которых были глаза. Они двигались вместе.

Над ними был свод кристалла, а над сводом будто бы из сапфира престол, а на нем восседало подобие человека в пылающем металлическом огне, вокруг которого шло сияние, похожее на радугу.

Иезекииль упал лицом на землю и тут услышал глас Божий, который повелел ему встать и пойти к израильтянам, возмутившимся против Него.

Потом к пророку простерлась рука со свитком, и он увидел слова: «Плач, и стон, и горе». Тогда было велено ему съесть свиток, и тогда он ощутил мед на устах своих.

Святой Дух поднял его, и он услышал позади шум крыльев херувимов и глас, восхваляющий имя Господа.

Святой пророк Иезекииль

После этого он вернулся домой и был семь дней вне себя от изумления, пророк не мог даже говорить. Через срок Иезекииль опять услышал глас Господа, который обратился к нему и сказал, что поставил его стражем дома Израилева, и что теперь он должен слушать Его и через Него вразумлять его народ. Так Бог возложил на пророка ответственность за тех, к кому он был послан.

22 года был в непрестанном бдении Пророк Иезекииль, взиравший с высоты своего духовного состояния, постоянно обращенный к Богу. Словами и символическими жестами он пророчествовал и предупреждал, что Иерусалим падет окончательно, так как накажет Господь его грешный народ. Но когда это произойдет, Иезекииль будет для народа утешением и объявит о прощении и грядущем возрождении.

Пророческие состояния

После очередного видения Славы Господа пророк Иезекииль, пораженный немотой, уединился в своем доме. Взяв кирпич, он нарисовал на нем стены иерусалимские и осаду вокруг них. Потом Бог велел лежать ему сначала 390 дней на левом боку, а потом 40 дней на правом, получилось число 430 – годы египетского плена.

Иезекииль в это же время принимал пищу презренную и очень скудную, испеченную на коровьем навозе, чтобы на себе показать беззаконие Израиля, который ожидало изгнание. Он предсказывал и то, что лишь немногие из людей спасутся.

Храм Божий

В шестой год изгнания пророк Иезекииль увидел того самого огненного человека на колеснице, который взял его, перенес во внутренние ворота Храма Иерусалима и показал, как иудеи водрузили статую Астарты во времена Манасии и предавались нечестивому действию.

И Слава Бога, которая пребывала там, отправила в этот город человека, одетого в лен, чтобы тот поставил знак на теле у тех, кто плачет о совершающихся мерзостях, и чтобы бросить пригоршни угольев, взятых из под херувимских колес, и бросить на город. Когда все так и было сделано, Слава Божия, несомая крыльями херувимов, отошла от Храма и от города.

Видения

Видение закончилось, Дух возвратил его в Халдею. Святой пророк рассказал своим изгнанникам все, что он видел.

Он заставил их проломать в стене дыру, так как это было предзнаменованием изгнания народа Иерусалима, а царь иудейский Седекия будет пленен прямо возле прорубленной стены города. Через время все так и сбылось.

Он также предсказывал, что страна будет разорена, и что все признают истинного Бога. Потом он обличил лжепророков.

Когда гнев Бога утихнет, очищенный испытаниями народ будет примирен с Богом вечным Заветом.

В предзнаменовании Нового Завета пророк предсказывает, что после примирения никто не будет отвечать за грехи предков, как это было в Ветхом Завете, но каждый будет судим таким, каким предстанет перед Богом. И если грешник будет каяться в своих грехах, отречется от них и обратиться к Богу, то будет жив и не умрет. Потому как Господь не хочет смерти грешника.

Святой пророк обещает народу иудейскому, что после срока изгнания, посланного Господом в наставление, Он обособит иудеев по отношению к другим народам и народностям.

Новые пророчества

Через 14 лет пророчества Иезекиилю снова было видение, где его перенесло в Палестину, и некий муж давал разные измерения на постройку Храма Господа. А потом он увидел этот Храм и услышал глас Господа: «Это место престола Моего…». Господь велел ему записать все его размеры, чтобы сыны Израилевы раскаялись и следовали верно по велению нового Закона и построили Храм Божий.

Он добавил, что врата Храма с восточной стороны, через которые вошла Слава Божия, должны быть закрыты на много веков до того времени, когда появится новый Давид, князь-мессия сядет в них, чтобы есть хлеб перед Богом

Видение о Храме Божием показало освобождение рода человеческого от вражией работы и устройства Церкви Христовой через Сына Божия, посланного во искупление человеческих грехов и воплотившегося через Пресвятую Деву Марию, пророком именуемую «вратами затворенными», которыми прошел только Господь.

Известно, что святой ветхозаветный пророк изгнал нечестивых людей из колена Гадова, послав на них змей. Он также предсказывал им то, что они не раскаются и поэтому не вернутся на землю их отцов. Не желая больше слушать обличительные пророчества Иезекииля, они побили его камнями.

Однажды Иезекииль обличил одного еврейского князя в идолопоклонничестве, и тогда ему пришлось претерпеть страшную казнь.

Было приказано привязать тело пророка к диким коням, которые разорвали его на четыре части.

Но нашлись благочестивые евреи, которые собрали куски растерзанного тела пророка и похоронили его на поле Маур в гробнице прародителей Авраама Сима и Арфаксада, близ города Богдадад.

День святого пророка: Иезекииль и память о нем

Этот древний пророк имел от Бога дар чудотворения, как и последний ветхозаветный пророк Моисей. Молясь перед Господом, однажды он разделил реку Ховара, и таким образом евреи смогли перейти на противоположную сторону, чтобы избежать преследования халдеев. А когда наступил голод, он вымолил у Бога пищу для голодающих.

День пророка Иезекииля верующие христиане отмечают 3 августа.

Святитель Димитрий Ростовский обратил внимание верующих на слова из книги пророка Иезекииля, в которой написано, что праведник, который, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить, и умрет во грехе, будет судим за грех и подлежит наказанию. А грешник, который раскаивается в своих грехах, умрет в прощении, и ему не воспомянутся Господом грехи.

Акафист пророку Иезекиилю начинается с молитвы: «Пророче Божий Иезекииле, предзревый затворенная Духом врата и Плотоносца, во исходе сих, Единаго сказавый Бога, Того моли, молимся, да отверзет дверь милости Своей и спасет души благочестно поющих память твою».

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/48902/

Читать Книга Пророка Иезекииля онлайн

Молитва пророку иезекиилю

Книга пророка Иезекииля – пророческая книга ветхого Завета. На первый взгляд представляет собой набор бессвязных видений пророка Иезекииля. Видения Иезекииля, тем не менее, являются отражением безмерности славы и могущества Господа.  Символизм видений пророка – способ постичь тайну вещей. Именно посредством видений Иезекииль говорит с Богом, в видениях ему открывается воля Божья.

Видения –пророчества размещены в книге в хронологическом порядке.

Читать книгу Иезекииля

Книга Иезекииля состоит из 48 глав-видений:

Пророк Иезекииль служил священником. Его пророческая деятельность выпала на страшные времена Вавилонского Плена. Иезекииль был уведен в Вавилон с первой группой пленников. Считается, что его пророческая деятельность длилась как минимум 22 года с 593 до 571 гг. до н. э.

Толкование на Книгу пророка Иезекииля

Книга Пророка Иезекииля была написана при царе Навуходоносоре. Еврейские изгнанники в Вавилонском плену пытались сохранить свою религии и на чужбине. Теперь они по-новому осмысливали пророчества Иеремии, ранее гонимого. Им нужен был новый пророк, коим и стал Иезекииль.

Иезекииль жил в сложное время и оказался в сложной ситуации. С одной стороны, он пророчествовал на чужбине и не просто среди язычников, а среди язычников, обладавших собственной культурой и довольно сильной на тот момент государственной властью. Вся ветхозаветная Церковь должна была выстоять и сохранить себя в этих условиях. Пророк Иезекииль четко понимал важность своих задач:

  • Сохранить собственную религию,
  • Противостоять религии язычников, которая многим казалась привлекательной.

В центре произведения восславление славы Господней. Более 60 раз повторяется одна и та же мысль: Бог говорит, что все его действия нужны для того, чтобы человек осознал могущество и славу Господню.

И будут падать среди вас убитые, и узнаете, что Я Господь.

…и узнают, что Я Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них такое бедствие.

И узнаете, что Я Господь, когда пораженные будут лежать между идолами своими вокруг жертвенников их…

Иезекииля часто называют боговдохновенным истолкователем вавилонского плена. Интересен тот факт, что по мнению многих исследователей, Иезекииль редко пророчествовал в народе, он записывал пророчества и их читали.

Литературные особенности книги пророка Иезекииля

Особенность стиля изложения заключается в том, что пророк Иезекииль жил в особом мире – на краю непознанного сакрального мира. Его поэтический язык повлиял на писателей-апокалиптиков, в особенности на творчество апостола Иоанна.

Книга видений Иезекииля отличается наиболее четкой хронологией среди всех пророческих книг.

В книге 2 центральные темы – суд над евреями (главы 1 — 24) и будущее восстановление (главы 33 — 48). Между данными темами стоит третья – уравновешивающая. Это тема Божьего Суда над другими народами. Иезекииль предрекает гибель виновникам разрушения Иерусалима.

Книга Иезекииля изобилует пословицами и поговорками. Многие отрывки носят характер притчей, видений, аллегорий. Высокий драматизм видений не оставлял современников пророка равнодушными.

Ввиду того, что пророчества Иезекииля были изначально задуманы, как литературное произведение, а не как речь для произнесения, они отличаются цельностью и единством формы и содержания, а также последовательностью изложения.

Следует также отметить следующие особенности стиля:

  • таинственность видений,
  • священнический колорит,
  • живая образность.

Краткое изложение

Главы 1 — 3. Вступление к книге Иезекииля. Первые видения Иезекииля, он вступает на путь пророческого труда.  Дух делает пророка стражем дома Израилевого.

Главы 4 – 11. Описание греховности Иудеи и Иерусалима. Рассуждения о необходимости и неизбежность суда Божьего над народом Израилевым.

Главы 12 – 19. Рассуждения о том, что не стоит питать ложного оптимизма в сложившейся ситуации.

Главы 20 – 24. История развращения Иудеи и Иерусалима.

Глава 25. Грядущий суд над Аммоном, Моавом, Едомом и землей Филистимской.

Главы 26 – 28. Грядущий суд над Тиром. Будущие разрушения. Плач о Тире. Суд над Сидоном.

Главы 29 – 32. Грядущий суд над Египтом. Греховность египтян. Пророчество о падении Египта от руки Вавилона. Разорение Египта. Увод Египтян в плен. Судьбы Египта и Ассирии в сравнении. Пророчество о фараоне. О гибели египтян.

Глава 33. Иезекииль о своем предназначении.

Глава 34. Пророчества о лжепастырях.

Главы 35 – 37. Пророчества о гибели врага и избавления народа.

Главы 38 – 39. Гнев Господень будет направлен на Гога и Магога.

Главы 40 – 43. Пророчество о новом храме.

Главы 44 – 46. О новом типе служения.

Главы 47 – 48. О новой земле для Богоизбранного народа.

Читать книгу Иезекииля на нашем сайте вдвойне полезно – ведь тексты у нас снабжены прекрасными иллюстрациями известных художников на библейские мотивы.

Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-kniga-proroka-iezekiilya-onlay/

Святой пророк Иезекииль – День памяти святого пророка Иезекииля

Молитва пророку иезекиилю

26 апреля 2016 nlo-mir Религия

Имя святого Иезекииля, жившего на рубеже VII-VI веков, означает «Бог крепок» или «Господь укрепит». Это один из величайших пророков Ветхого Завета и современник Иеремии и Даниила.

Пророк Иезекииль, фото которого будет представлено ниже, родился в городе Сарире, был священником, как и его отец Вузия, а также приверженцем установлениям Закона и Храма. Его родословная идет из колена Левиина. Когда ему было 25 лет, Навуходоносор впервые завоевал Иерусалим.

И этого пророка, как и царя Иехонию со всем его двором, знатными вельможами и подчиненными в количестве 10 тысяч человек отправили в вавилонский плен. В это же время из Иерусалимского Храма вывезли всю драгоценную церковную утварь.

Молитва тропарь пророку Иезекиилю

Молитва пророку иезекиилю

Имя Иезекииль в переводе с еврейского языка означает – укрепляемый Богом.

Святой пророк Иезекииль, один из четырех великих пророков, происходил из еврейского города Сарира, был сыном священника Вузия, из колена Левиина, и сам сначала служил священником, жил в своем доме (Иез. 8, 1), был женат и нежно любил свою жену, которая скончалась внезапно (Иез. 24, 16-18).

25-ти лет он был отведен в плен в Вавилон, вместе с царём Иехониею. На 30-м году, видением на реке Ховар, Бог призвал его на пророческое служение, которое продолжалось 22 года (Иез. 1, 1-12 и след.).

Это было не простое видение – это было начало служения святого Иезекииля Господу. Сидящий на престоле обратился к пророку и объявил ему о его миссии: Иезекииль посылается к непокорным, израильским переселенцам для возвещения им воли Божией. Но прежде Иезекииль должен был стать знающим.

Святой пророк увидел простертую к себе руку со свитком, на котором стояли слова; «плач, и стон, и горе»,– этот свиток ему надлежало проглотить. Иезекииль повиновался, и ощутил небывалую сладость, исполнившись пророческого духа. Отныне святой пророк Иезекииль должен был свидетельствовать о «плаче, стоне, горе», ждущих израильтян.

Все его существо преобразилось – «отверзлись вещие зеницы», открылся духовный слух (Иез. 2, 8-10; 3, 1-4).

Сущность подвига пророка Иезекииля в том, что он служил Израилю живым знамением: часто он не говорил, но действовал, и символические действия его предвещали будущее народа.

То знание, которое открывалось пророку Иезекиилю Святым Духом, он сообщал через знаменательные образы и притчи.

В других случаях он вразумлял израильских переселенцев иначе: он построил макет Иерусалима и изобразил его осаду, затем лег подле этого макета и лежал более года, питаясь нечистым хлебом. Эти действия знаменовали захват Иерусалима и многолетний плен иудеев.

внушал, что пленом иудеи наказаны за грехи и поэтому должны переносить наказание с терпением и покаянием.

Святой пророк Иезекииль предсказал падение Иудеи, возвращение иудеев из плена, возобновление храма и Иерусалима, явление Мессии и открытие Его Царства (Иез. 40, 5 и след.; 44, 2 и след.).

Пророчествовал также пророк Иезекииль и о соседних язычниках, посмеявшихся над наказываемым от Бога Иерусалимом – об аммонитянах, моавитянах, едомлянах, филистимлянах, об Идумее, Тире и Египте, возвещая им такое же наказание Божие, которое должно было постигнуть их через халдеев за то, что они порадовались разорению и опустошению Иерусалима.

Пророку Иезекиилю дано было от Бога откровение и относительно воскресения мертвых (Иез. 37, 1 и след.).

был так прозорлив, что видел произходящее далеко от него, как будто бы оно совершалось на его глазах: находясь в Вавилоне, он видел то, что происходило в Иерусалиме и говорил об этом народу, бывшему вместе с ним в плену (Иез. 8, 1 и след.).

Во второй части книги книги Иезекииля повествуется о будущем восстановлении Израиля. Смысл откровений о восстановлении относился уже не к одному еврейскому народу и не к ближайшему будущему, но ко всему человечеству и конечным временам.

Уже в самом начале пророчеств о восстановлении, святой Иезекииль указывает, что есть это восстановление. Это не обретение государственной независимости и могущества – это преображение, духовное обновление личности человека. «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36, 26-27). В этих словах от лица Бога утверждается, что восстановление – отнюдь не простое историческое событие, но духовное обновление. Здесь много общего с апокалипсическим «се творю все новое» (Апок. 21,5).

Во времена пророка Иезекииля, находившегося в плену в Вавилонии, жил в Иерусалиме Пророк Иеремия.

Хотя оба пророка и находились на далеком расстоянии друг от друга, но единодушно предсказывали запустение Иерусалима, и многое другое, что раскрывается в их книгах, ибо в обоих пророках действовал Дух Божий, но ни тому, ни другому не оказывалось доверия со стороны развращенных и маловерных иудеев, прельстившихся идолопоклонством.

Пророка Иезекииля можно назвать Боговдохновенным истолкователем плена вавилонского, смысла и значения его в системе промышления Божия об Израиле.

Известно, что святой Иезекииль был также чудотворцем.

Однажды, при столкновении евреев с халдеями, он совершил чудо, подобное Моисеевому: по его молитве воды реки Ховар расступились и дали путь евреям,– те были спасены, преследующие же их халдеи погибли под водами.

Также он наслал на впавших в идолопоклонство еврейских переселенцев различных ядовитых животных, которых впоследствии, сжалившись, удалил молитвой. Он избавил израильтян от голода, умиравших возвращал к жизни.

Святой пророк Иезекииль оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 48-ми глав. Книга пророка Иезекииля выгодно отличается от других пророческих книг строгим единством содержания, последователъностью, систематичностью и исключительной образностью.

Кончина святого пророка Иезекииля была мученической: он был разорван конями по приказу одного из израильских князей за обличение в нечестии. Евреи погребли его останки в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей праотца Авраама.

Жил пророк Иезекииль в VI веке до Рождества Христова.

Память святого пророка Иезекииля Православная Церковь отмечает 21 июля (3 августа).

Глас 2

Пророче Божий Иезекииле, предзревый затворенная Духом врата и Плотоносца, во исходе сих, Единаго сказавый Бога, Того моли, молимся, да отверзет дверь милости Своей и спасет души благочестно поющих память твою.

Пророка Твоего Иезекииля память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Email рассылкаTelegram

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Источник: http://vsemolitva.ru/molitva-tropar-proroku-iezekiilyu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.