Молитва святой маркелле

Содержание

Церковный Православный праздник января

Молитва святой маркелле

Cегодня 11 января (29 декабря по старому стилю),
православная церковь празднует:

* Святых младенцев мучеников 14 тысяч, за Христа убиенных от Ирода в Вифлееме (2). * Преподобного Маркелла, игумена обители “Неусыпающих” (485). Преподобных Марка гробокопателя и Феофила плачливого в Ближних пещерах почивающих (XI-XII).

Преподобного Фаддея Исповедника (818). Святителя Георгия, епископа Никомидийского, творца канонов (ок. 857-886). Преподобных Вениамана; Афинодора; Фаддея исповедника; Иоанна в Ближних пещерах почивающего (XI-XII); Феофила Омучского (XV). Преподобного Василиска Сибирского (1824).

Священномученика Феодосия (Беленького) пресвитера, Чимкентского (1938); мучениц Наталии (Васильевой), Наталии (Силуяновой), Евдокии (Гусевой), Анны (Боровской), Матроны (Наволокиной), Варвары (Деревягиной), Анны (Поповой), Евдокии (Назиной), Евфросинии (Денисовой), Агриппины (Киселевой) и Наталии (Сундуковой), Алма-Атинских (1942).

Память святых 14 тысяч младенцев Вифлеемских, за Христа избиенных

В этот день творится память святых 14 тысяч младенцев Вифлеемских, за Христа избиенных. Царь иудейский Ирод, узнав от волхвов, что родился Иисус Христос, просил их, чтобы они сказали ему, когда найдут Его в Вифлееме. Волхвы, поклонясь Спасителю, хотели было идти к Ироду, но ангел повелел им не возвращаться к нему.

Ирод долго ждал волхвов, но, узнав, что они уже ушли из пределов его царства, разгневался и хотел все-таки погубить Младенца Иисуса. Он приказал избить в Вифлееме и окрестностях его всех детей мужского пола от двух лет и моложе. Кровь невинных младенцев полилась рекой. Их погибло 14 тысяч: одних из них рассекали мечами, других разбивали о камни и стены, иных ударяли о землю и попирали ногами.

Плачь, рыдание и вопль матерей слышались по всей стране. Но Богомладенца Господь сохранил в Египте. Между тем, Ирод был жестоко наказан за свое злодейство. Он впал в страшную болезнь. Огонь палил его внутренность, а на теле образовались раны, кишевшие червями. Никакие пособия врачей не могли облегчить его страдания, и он умер для еще более ужасных мучений за гробом. В Киеве, в пещере св.

Феодосия, находится часть мощей одного из младенцев, убиенных за Христа.

Преподобный Маркелл

Преподобный Маркелл был игуменом в обители Неусыпающих в Константинополе. Он полюбил подвижническую жизнь с молодых лет.

Поселившись близ Эфеса, сидел в своей келье по целым дням, переписывая книги, и только небольшую часть из добытого трудом имущества оставлял для себя, а остальное все раздавал нищим; ночи же проводил в молитве. Перейдя в обитель Неусыпающих, он скоро сделался настоятелем.

При нем обитель была перенесена в Вифинию в Малой Азии. По молитве св. Маркелла явились средства для распространения и благоустройства обители, и сам он был удостоен дара исцеления и прозорливости. Скончался преподобный Маркелл в 485 г.

Преподобный Марк, Феофил и Иоанн

Преподобный Марк, Феофил и Иоанн подвизались одновременно в Киево-Печерских пещерах. Св. Марк выкопал своими руками много пещер для подвижников, поэтому называется Пещерником, и много мест для погребения братии.

Он был прост жизнью и чист сердцем; носил тяжелые вериги и имел дар прозорливости. Он провидел час своей кончины. Скончался в 1102 г. Святые Иоанн и Феофил были братьями и жили как бы одной душой, были одинаково ревностны в служении Богу. Однажды св.

Феофил был послан по монастырским нуждам в город, а в это время Иоанн заболел и скончался. Когда возвратился Феофил и увидел, что брат его погребен на месте, которое было приготовлено ему как старшему, вознегодовал на погребавшего его брата Марка. Св.

Марк, обратись к усопшему, сказал: «Встань и дай это место своему старшему брату», – и мертвый подвинулся в могиле. После этого Феофил пал к ногам Марка и просил прощения, но Марк сказал ему, что скоро и его принесут сюда.

Тогда Феофил роздал все, что имел, и каждый день ожидал смерти; плакал так, что ослеп от слез, поэтому получил название Плачливого. Марк предсказал ему и день смерти. Тело св. Феофила положено в пещере в одном гробе с телом Иоанна вблизи мощей св. Марка.

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 11 января :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:
Святых младенцев мучеников 14 тысяч, за Христа убиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобного Маркелла, игумена обители “Неусыпающих”.

Преподобных Марка гробокопателя и Феофила плачливого в Ближних пещерах почивающих…
Завтра праздник:
Мученицы Анисии. Священномученика Зотика пресвитера, сиропитателя. Святителя Макария, митрополита Московского.

Преподобного Даниила Переяславского…
Ожидаются праздники:

Источник: //prayerssaints.ru/?id=pravoslavnprazdniki/1/11

Молитва вите римскому

Молитва святой маркелле

Советуем ознакомиться молитва вите римскому с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

Мученик Твой, Господи, Вит, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

О святый угодниче Божий, мучениче Вите! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва к святому мученику Виту Римскому

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от чело­век во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учите­ли, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их бого­угодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Молитва к святому мученику Виту Римскому

О святый угодниче Божий, мучениче Вите! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Тропарь святому мученику Виту Римскому

Мученик Твой, Господи Вите,во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости того молитвами спаси души наши.

Звезда светлая явился еси непреле­стная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Вите, и прелесть погасил еси всю, нам же подавши свет, молися непре­станно о всех нас.

Величаем тя, страстотерпче святый Вите, и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.

Популярные молитвы:

Молитвы царевичу Димитрию Угличскому и Московскому

Молитвы святому великомученику Никите

Молитва преподобному Иакову Железноборскому

Молитва святому мученику Виту Римскому

Молитвы святителю Спиридону Тримифунтскому чудотворцу

Молитвы Пресвятой Богородице Взыскание погибших и Всех скорбящих радосте

Молитвы святым мученикам Гурию, Самону и Авиву

Молитвы святому великомученику Георгию Победоносцу

Молитва преподобному Иулиану

Молитва преподобному Петру Афонскому

Молитвы Пресвятой Богородице Почаевская

Молитва преподобному Иоанну Дамаскину

Молитва святителю Андрею, архиепископу Критскому

Молитва святому Апостолу и Евангелисту Луке

Православные информеры для сайтов и блоговВсе молитвы .

Мученику Виту Римскому

Мученику Виту Римскому

Святому Виту молятся об исцелении больных эпилепсией.

День памяти 16/29 мая и 15/28 июня

Святой Вит жил в III–IV вв. и происходил из семьи знатного язычника. С юных лет Вит исповедовал христианскую веру и проводил дни в молитве Господу, за что был награжден даром целительства и изгнания бесов. Во времена правления гонителя христиан императора Диоклетиана святого отрока пытками и искушениями пытались отвратить от истинной веры, однако он противостоял им силой молитвы.

Письмо Маркелла, епископа Анкирского, к папе Римскому Юлию[488]

Письмо Маркелла, епископа Анкирского, к папе Римскому Юлию[488] Блаженнейшему сослужителю Юлию Маркелл во Христе желает здравия. Поскольку некоторые из осужденных прежде за неправую веру, которых я обличил на соборе Никейском, осмелились написать твоему богочестию против

Несторий. Послание к Целестину, папе Римскому[1637]

Несторий. Послание к Целестину, папе Римскому[1637] С братским доверием друг к другу мы должны побеседовать между собою, чтобы нам, при единодушном согласии, успешнее противоборствовать врагу мира — диаволу. Что хочу сказать, начиная так свою беседу? То, что некоторые

Послание Сергия, архиепископа Константинопольского, к Гонорию, папе Римскому (фрагмент)

Послание Сергия, архиепископа Константинопольского, к Гонорию, папе Римскому (фрагмент) Назад тому несколько времени, святейший патриарх великого города Александрии Кир, общий наш брат и сослужитель, побуждаемый содействием и благодатью Бога, хотящего всем

Послание Павла, патриарха Константинопольского, к Феодору, папе Римскому (фрагмент)

Послание Павла, патриарха Константинопольского, к Феодору, папе Римскому (фрагмент) Мы проповедуем и чудеса одного и того же Бога–Слова воплощенного, признаем и страдания, которые Он добровольно претерпел за нас плотию. Поэтому и говорится, что Бог страдал и Сын

Св. Никифору патриарх Константинопольский. Послание ко Льву III, папе Римскому (фрагменты)[790]

Св. Никифору патриарх Константинопольский. Послание ко Льву III, папе Римскому (фрагменты)[790] Всесвятейшему и блаженнейшему брату и сослужителю господину Льву, папе старейшего Рима, Никифор, Божиею милостью епископ Константинопольский, — радоваться.Поистине велик и

Как боги выразили свое расположение к мудрому римскому царю Нуме Помпилию?

Как боги выразили свое расположение к мудрому римскому царю Нуме Помпилию? Нума Помпилий – второй римский царь, сменивший на троне Ромула, сабин по происхождению. Римляне избрали его своим царем потому, что он славился высокими нравственными достоинствами и превыше

Послание в Келестину, епископу Римскому

Послание в Келестину, епископу Римскому Преподобнейшему и боголюбезнейшему отцу Келестину Кирилл желает о Господе всякого блага.Если бы мне можно было молчать и не писать к твоему благочестию о всех настоящих смутах, если бы можно было избегнуть жалоб и избавиться от

Послание ко Льву III, папе римскому

Послание ко Льву III, папе римскому Всесвятейшему и блаженнейшему брату и сослужителю господину Льву, папе старого Рима, Никифор, Божиею милостью епископ Константинопольский, радоваться.Поистине велик и досточуден и всякой похвалы достоин верный тот и благоразумный раб,

Послание Африканского собора к Келестину, папе римскому.

Послание Африканского собора к Келестину, папе римскому. Возлюбленному владыке и честнейшему брату Келестину: Аврилий, Палатин, Антонин, Тут, Сервусдей, Терентий и прочие, обретшиеся на общем карфагенском соборе.Как твоя святыня изявила вашу радость о прибытии Апиария,

Послание Патриарха Тарасия Константинопольского к Папе Римскому Адриану.

Послание Патриарха Тарасия Константинопольского к Папе Римскому Адриану. Святой Тарасий, происходя из знатного рода, занимал высокую гражданскую должность. Будучи избран Патриархом Константинопольским в 784 г., он убедил Императрицу Ирину и Константина Порфиродного

Послание Патриарха Тарасия Константинопольского к Папе Адриану Римскому

Послание Патриарха Тарасия Константинопольского к Папе Адриану Римскому Св. Тарасий, происходя из знатного рода, занимал высокую гражданскую должность. Будучи избран Патриархом Константинопольским в 784 г., он убедил Императрицу Ирину и Константина Порфиродного

Мученику Тропарь, гл. 4Мученик Твой, Господи (имя), во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости: того молитвами спаси души наша.Кондак, гл. 6 Звезда светлая явился еси,

Мученику Тропарь, глас 4Мученик Твой, Господи, (имя), во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.(Перевод: Мученик Твой, Господи, (имя) подвигом

Мученику Александру Римскому

Мученику Александру Римскому Святому Александру Римскому молятся об избавлении от любых болезней. День памяти 13/26 мая Святой Александр жил в Риме в начале IV в. и был военным. С детства святой исповедовал веру в Христа и в возрасте 18 лет предстал перед судом императора

Лекции одоферда120 по римскому праву (нач. xiii в.)

Лекции одоферда120 по римскому праву (нач. xiii в.) С вашего разрешения начинаю старые Дигесты121 на восьмой день после праздника св. Михаила122 и по воле провидения полностью закончу их… к середине августа или около того времени. «Кодекс» я всегда буду начинать через две

Святой мученик ВИТ Римский (Святой мученик Вит Сицилийский)

В каждой православной семье всегда есть человек, благодаря которому, не только вся семья, но и множество родственников, пришли к православной вере. Среди моих родных таким человеком была бабушка Катя. В советские времена посещение церкви и участие в церковных обрядах, могло иметь очень серьёзные последствия.

Как минимум такого нарушителя ждал неприятный разговор с начальством и как максимум пожизненный запрет на любую начальственную должность. Невинное крещение собственного ребёнка, могло стоить сорванных погон для любого военного, да и гражданским тоже пришлось бы несладко.

Но самое страшное заключалось в том, что сами священнослужители были обязаны сообщать в правоохранительные органы, о лицах участвующих в церковных обрядах. Бабушка Катя была знакома со всеми священнослужителями в городе Клин и его окрестностях. Благодаря этому знакомству, она договаривалась о проведении таинства крещения, для всех моих родственников.

И все священники сдержали данное бабушке Кате слово и никого из моих родных не сдали властям. За это родственники прозвали бабушку Катю – Крёстной, потому что для всех нас она была наша Крёстная. В православии есть такое понятие – Крёстные родители, это люди которые ручаются перед священником, что помогут крещяемому стать достойным христианином.

Стать крестником бабушки Кати посчастливилось и мне. В белокаменной Церкви Смоленской иконы Божией Матери, находящейся в деревни Воронино, Клинского района, Московской области, в далёком 1976 году, в один из летних дней, при горячем содействии моего Отца, и вопреки желанию моей Мамы, меня крестили.

Священник совершивший таинство крещения сдержал слово и не сообщил правоохранителям об этом, чему мои родители были очень рады, и конечно же не стал делать никакой записи в церковных документах. Так что если я и пожелаю получить Свидетельство о Крещении, у нынешнего настоятеля той Церкви, то мне могут и отказать.

Кроме моих родителей, нету больше живых свидетелей моего крещения. Бабушка Катя давно умерла, да и совершивший таинство священник наверно тоже умер. Разве только моя дружба с одним клинским батюшкой мне поможет. Он хоть и небыл свидетелем таинства, но всегда поручится за мою честность в этом деле.

Так вот, возвращаясь к бабушке Кате, именно она стала праздновать день моего ангела 7-го февраля (25 января – по старому стилю), в день памяти святой мученицы Филицаты и её сыновей: Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала. Традиция эта не прерывалась до прошлого дня моего рождения.

Именно в преддверии этой праздничной для меня даты, я в очередной раз решил посмотреть церковный календарь, и обнаружил что в день моего рождения 29 мая, отмечают память Святого мученика Вита Римского. Мне кажется странным, что я раньше не замечал упоминания об этом святом, в церковном календаре.

Да и бабушка Катя уж точно не пропустила бы этого святого, если бы его память отмечали в то время, когда она была ещё жива. Мне думается, что Святой мученик Вит Римский, появился в русском православном календаре недавно.

Буду благодарен тому, кто расскажет о истории признания этого святого, нашей Русской Православной Церковью. Спрашиваю потому, что даже не представляю, где бы можно было об этом разузнать. А ещё мне хотелось бы узнать ваше мнение о представленной иконе, которая к слову сказать была изготовлена в Софрино.

Дело в том, что православных икон с ликом Святого мученика Вита Римского, почти нигде нет. Есть в основном только католические образы.

Житие Святого мученика Вита Римского:

Источник: //xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-vite-rimskomu/

Cвятой апостол и евангелист Марк – 8 мая день памяти

Молитва святой маркелле

Святой апостол и евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян. 12, 12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (память 11 июня), родился в Иерусалиме.

Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14, 51–52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян. 12, 12).

Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян. 13, 6–12).

После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.

Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии.

Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне.

Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне (1 Пет. 5, 13).

Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей (память 4 января). Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62–63).

Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября), святитель Григорий Чудотворец (память 17 ноября) и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских христиан. Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.

Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку.

Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка.

Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина – пресвитерами.

Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу.

Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями.

На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».

Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля.

В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.

В древней иконографической традиции, усвоившей святым Евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Евангелист Марк изображается со львом – в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5).

Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру.

Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных Богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно.

При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа Святого (Мк. 13, 11) ученики его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари (Мк. 13, 10; 16, 15).

Cвятой апостол и евангелист Марк иконы

Cвятой апостол и евангелист Марк

Cвятой апостол и евангелист Марк

Cвятой апостол и евангелист Марк

Cвятой апостол и евангелист Марк

МОЛИТВЫ

глас 3

Апостоле святый и Евангелисте Марко,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

глас 2

С высоты приим благодать Духа,/ риторская плетения разрушил еси, апостоле,/ и, языки вся уловив, Марко всеславне,/ твоему Владыце привел еси,// Божественное проповедав Евангелие.

глас 3

У верховнаго Петра научився,/ апостол Христов был еси/ и, яко солнце, странам возсиял еси,/ Александриом удобрение быв, блаженне:/ тобою Египет от прелести свободися,/ евангельским твоим учением просвещ вся,/ яко свет, столп церковный./ Сего ради твою память чтуще, светло празднуем,/ Марко Богогласе,/ моли тобою благовестимаго Бога/ да согрешений оставление подаст душам нашим.

О, преславный апостоле Марко, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услышь чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.

О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков.

Аминь.

Источник: //www.pravmir.ru/apostol-i-evangelist-mark/

Католическая молитва святой Марте в православных устах

Молитва святой маркелле

Сердцу каждого христианина близки образы святых сестёр Марфы и Марии, ярко представленные в Евангелиях от Луки (Лк. 10:38-42) и от Иоанна (Ин. 11:3-44).

Они почитаются, как в православии, так и у католиков, но в Римской церкви первая из них именуется Мартой.

Таким образом, Молитва святой Марте на исполнение желаний, текст которой приводится ниже в статье, столь популярная сегодня у православных (особенно у женщин) является прямым заимствованием из их молитвенников.

Спаситель в доме благочестивых сестёр

В чём же причина того, что молитва святой Марте обрела на православной Руси столь благодатную почву? Чтобы понять это, откроем прежде всего 10-ю главу Евангелия от Луки и она нам расскажет о том, как две сестры, жившие в Вифании – Марфа (Марта) и Мария, принимали в своём дому Иисуса Христа.

Евангелист повествует, что, войдя в их дом, Спаситель, по своему обыкновению, едва переведя дух после тяжёлого пути, начал проповедовать Слово Божие. Услышав Его слова, Мария опустившись у ног Его, с глубоким благоговением внимала Господу, а сестра, тем временем, была всецело поглощена хозяйством, желая достойным образом угостить пришельца, и даже просила Господа отослать Марию в помощь ей.

В ответ на это, Иисус в простых, казалось бы, словах изрёк великую истину – духовная пища, которой Он насыщает всех внимающих Ему, несравнимо важней для человека, чем то, что он вкушает за трапезой, и Мария сердцем своим избрала именно «благую часть».

Величайшая христианская добродетель

В чём же заслуга сестёр, открывшая им путь к венцам святости, ведь в данном эпизоде их роль достаточно пассивна? Это не так. Своим отношением к Господу они засвидетельствовали величайшую добродетель, наполнявшую их сердца – веру. Они уверовали во Христа ещё до крестных мук и, последовавшего затем, воскресения.

Как тягчайшим смертным  грехом является неверие, так наивысшей добродетелью христианина Господь называет веру в Него. Об этом свидетельствует и то, что в Своей первой – наиважнейшей заповеди Он возглашает: «Я Господь, Бог твой…». Именно Господом и величает Его Марфа. Вот поэтому молитва святой Марте (Марфе) и исполнена столь благодатной силы.

Веруй, и обретёшь Царство Небесное!

Свидетельством безграничной веры в Господа является и следующий эпизод, приведённый в 11-й главе Евангелия от Иоанна.

Здесь Марфа и Мария обращаются к Иисусу в день, когда их постигло величайшее горе – смерть любимого брата Лазаря.

Встречая Иисуса, Марфа (Марта) произнесла слова, открывшие ей самой путь во Царствие Божие: «…знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст тебе Бог».

Эта короткая фраза является стержнем всего христианства. Иисус полон безграничной любви и всепрощения. Он готов, снисходя к слабости людской, отпускать неразумным Своим чадам их бесчисленные прегрешения, не требуя ничего взамен кроме веры в Его всемогущество. Веруй, и тебе будет открыт путь в чертог Сына Божьего.

Вот, по этому, молитва святой Марте на исполнение желания, как и любое другое обращение к ней, приносит благодатные плоды. Православная церковь учит нас, что никто из святых угодников, стяжавших венец святости, не наделён даром, творить чудеса. Но, обретаясь у Престола Божьего, они ходатайствуют о нас, и по нашим к ним молитвам, взывают к Всевышнему о ниспослании просимого.

«Золотая легенда» из глубины веков

Что же известно нам о святой Марфе (Марте), к которой столь часто в наши дни обращаются в молитвах. К сожалению, весьма немногое.

Дело в том, что среди многочисленных житий святых, унаследованных Русской православной церковью от своей Греческой сестры, житие святой Марфы отсутствует.

В результате, всё, чем мы располагаем – это материалы, пришедшие к нам из Западной Европы. Там же была создана и сама молитва святой Марте.

Согласно преданию, первое житие святой было составлено в Галлии (Франции) сразу после её смерти, и написано было келейницей по имени Марцилла. Эта рукопись бережно сохранялась вплоть до V века, а затем по причине крайней ветхости, была переписана заново. Следы бесценного документа прослеживаются вплоть до IX века, а затем безнадёжно теряются.

Однако, Господь не попустил сведениям о жизни святой Марты пропасть бесследно. Несколько сокращённый текст этого документа дошёл до нас в сочинениях итальянского писателя и богослова XIII века Иакова Ворагинского. Его капитальный труд под названием «Золотая легенда» включает в себя рассказ о жизни святой Марты. В средние века он был весьма популярен в Западной Европе.

Святые изгнанники

Согласно Иакову Ворагинскому, который в свою очередь ссылается на записи, упомянутой выше, келейницы Марциллы, святая Марта (Марфа) происходила из царского рода. Её отец по имени Сирус правил некогда Сирией и целым рядом приморских областей. Ни Марта, ни её сестра по матери Мария никогда не были замужем, и хранили свою чистоту и девственность для служения Богу.

Сразу после Вознесения Иисуса начались гонения на христиан. Вскоре пролилась и кровь первого мученика – диакона Стефана. В эти дни святую Марту с сестрой Марией, праведного Максимиана и ещё нескольких последователей Христа, толпа неверующих бросила в утлое судёнышко. Без парусов, вёсел, и даже без воды они были преданы на волю волн.

Но злой воле людей была противопоставлена величайшая благость Божья. В этот критический момент, со всей убедительностью засвидетельствовал Господь Своё благоволение к святой деве. Чёлн с изгнанниками не погиб в морской пучине, а, направляемый Волею Божьей, благополучно достиг берегов Галлии (Франции).

Святая дева и чудовище

Ступили они на берег в том месте, где находится сегодня город Марсель, но не задерживаясь долго, достигли Экса, сохранившегося под тем же названием до наших дней. Там святой Марте было уготовано Богом, совершить своё наиболее известное деяние, послужившее основанием тому, чтобы впоследствии на её иконах часто изображался дракон.

Как записала некогда келейница Марцилла, в те годы в реке Роне водилось страшное чудовище по имени Тараск, подстерегавшее путников, и пожиравшее их. Сколько ни пытались местные жители одолеть его – ничего не получалось, и число жертв с каждым днём росло. Но, известно, что Воля Божья способна сокрушить то, перед чем отступает грубая сила.

Не надеясь больше на оружие, жители молили о помощи святую Марту, неустанно проповедовавшей среди них учение Христа. Благочестивая дева, вняв им, окропила чудище святой водой, после чего оно сразу же потеряло свою силу, и было уничтожено.

Место, где произошло это событие, стало называться Тарасконом, и впоследствии стало широко известным благодаря популярному роману Альфонса Доде и его герою Тартарену.

Сама же святая Марта осталась там жить, и к ней стали собираться богомольные женщины, образовавшие вскоре общину, из которой впоследствии был образован монастырь.

В нём святая, неустанно предавалась постам и молитвам, и там же Господь сподобил её навсегда сомкнуть свои очи.

Почитание святой Марты (Марфы) на Руси

На Руси святая Марта известна под именем Марфы. Молитва ей очень сильна, так как она была среди жён-мироносиц, следовавших за Христом во время его странствий, и после распятия явившихся ранним утром ко Гробу помазать тело благовониями. Считается, что она была также свидетельницей крестных мук Спасителя.

На Руси почитание святых сестёр Марфы и Марии уходит корнями в первые столетия после установления христианства. В их честь возводились храмы и основывались монастыри. Широко известна, например, Московская Марфо-Мариинская обитель милосердия, основанная в 1909 году, затем упразднённая, и возрождённая в наши дни.

Учитывая ту роль, которая ей была отведена в евангельской сцене приёма Христа в Вифании, в сонме святых Марфе отводится место покровительницы домашнего хозяйства, а также поваров, прислуги и официантов.

Однако, это вовсе не означает, что молитва святой Марте на исполнение желания должна касаться лишь этих сторон жизни. Святая готова внять любым просьбам, лишь бы они не выходили за рамки христианской этики.

Ниже приведён текст самой молитвы, широко распространяемый сегодня в интернете. По мнению ряда православных священников, он является переводом (и весьма посредственным) одной из католических молитв, что, впрочем, не лишает его благодатности при прочтении с верой и искренностью. Приводится он полностью, и без каких-либо изменений.

Молитва святой Марте в современном изложении

Вот текст этой молитвы:

«О Святая Марта, Ты Чудотворная! Обращаюсь к тебе за помощью! И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу – утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу – хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах, и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит… (Далее желание, например, помоги мне найти работу и т.п.) Слезно тебя прошу, помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала Змея, пока не лежал возле твоих ног!». 

Может быть кому то будет удобнее читать эту молитву на картинке (картинка увеличивается, если по ней кликнуть):

Далее рекомендуется читать «Отче наш», «Богородица дева радуйся…» и «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…». Против этого, разумеется, нечего возразить, но, вот приводимое далее категорическое утверждение, что молитву святой Марте (Марфе) надо произносить девять раз, и исключительно по вторникам – вызывает недоумение.

Вопросы, ожидающие ответа

Простите, но это только у чиновников бывает раз в неделю «приём по личным вопросам», а святые готовы внимать нашим молитвам беспрерывно, не зависимо от дня недели, месяца и года. Не ясно и то, почему девять раз, а не восемь и не десять? И далее, обещание распространять эту молитву весьма отдаёт неким сектантством.

Люди старшего поколения наверняка помнят вложенные в их почтовые ящики листовки различных доморощенных религиозных братств. Все они содержали сомнительные молитвы, и заканчивались требованием, прочитав определённое количество раз, передать своим знакомым. Тем же, кто уклонялся, обещались скорые и неотвратимые беды. Впрочем, это всего лишь субъективное мнение.

Но вот, что неоспоримо – та святая, о которой шла речь в этой статье, была истинной ученицей и последовательницей Иисуса Христа, чем снискала себе вечную жизнь и право ходатайствовать о наших нуждах перед Престолом Всевышнего.

Поэтому, не будем следовать текстам чужеземных молитв, а помолимся святой Марте об исполнении наших желаний своими словами, и в завершение, со всей искренностью и чистотой сердечной произнесём: «О, святая угодница Божья Марфа, моли Бога о нас!»

Автор статьи Спинул Сергей Валентинович

Источник: //LiveInOrthodoxy.com/katolicheskaya-molitva-svyatoj-marte-v-pravoslavnyx-ustax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.