Молитва святым евангелистам иоанну марку матфею и луке

Содержание

Апостол и евангелист Матфей: о чем молятся святому и кому он помогает

Молитва святым евангелистам иоанну марку матфею и луке

29 ноября во второй день Рождественского поста православная Церковь вспоминает святого апостола и евангелиста Матфея – одного из двенадцати ближайших учеников Христа. Об апостоле Матфее (Левии Матфей, как его еще называют) мы знаем очень мало, хотя именно он – автор того Евангелия, с которого начинается Новый Завет.

  Достоверно известно только то, что он был мытарем, то есть сборщиком таможенных пошлин, а также братом другого апостола, Иакова. Их отца звали Алфеем, отсюда еще одно его имя: Левий Алфеев. Мытарь Левий Матфей жил в Галилее, в городке Капернауме, который был расположен на дороге, связывавшей два крупных города – Кесарию и Дамаск.

В таких городках, как Капернаум, в те времена устанавливали таможенные пункты, где со всех путников и торговцев, проезжавших по дороге, взимали пошлину. Этим и занимались мытари, которые в то время были весьма состоятельными людьми. Однако занятие это считалось недостойным, презираемым в обществе.

Ведь мытари трудились на городскую администрацию, то есть на оккупантов-римлян, обирая своих сограждан. К тому же они собирали их трудовые, честно заработанные деньги не только в казну, но и в свой карман.

Как презренный мытарь стал апостолом и евангелистом

В Евангелии очень коротко изложено, как мытарь Матфей встретился с Иисусом Христом, и как стал его учеником. Это говорит о скромности евангелиста, ведь он мог посвятить своим взаимоотношениям с Учителем половину труда, но ограничился двумя сдержанными фразами. 

Мытарь к тому времени уже слышал о человеке, который ходит из города в город, проповедует и совершает чудеса. И когда Спаситель проходил мимо него, окруженный учениками и теми, кто хотел слушать его, то Иисус увидел мытаря и остановился.

Вот как это описано в Евангелии: «После сего (Иисус) вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за мною. И он, оставив всё, встал и последовал за ним.

И сделал для него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними». Этот эпизод очень интересен, поскольку то, что Иисус согласился войти в дом презренного мытаря и пировать с ним и подобными ему, вызвало возмущение у фарисеев и книжников.

Они говорили, мол, как это Иисус ест и пьет с мытарями и грешниками? Но Христос ответил им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать к покаянию не праведников, но грешников».

После этого Матфей оставил свой дом и свое состояние и ушел за Христом, став одним из 12 его ближайших учеников. Как и остальные апостолы, он видел крещение Спасителя в водах Иордана, стал свидетелем его проповеди, крестных страданий, смерти и воскресения. Наконец, он видел, как Иисус вознесся на Небеса, после чего на Матфея, как и на остальных апостолов, на горе Фавор снизошел Дух Святой. 

Вся последующая жизнь апостола Матфея была посвящена проповеди Христовой. Мы очень немногое знаем об этой жизни. Матфей восемь лет проповедовал в Палестине. Затем он прошел Македонию, Сирию, Персию, Парфию, Мидию и обошел всю Эфиопию. Ведь ему выпал жребий проповедовать в этой стране. 

Известно, что главным делом его жизни было свидетельство о Христе, как о Мессии и Спасителе мира. Но если остальные апостолы несли эту проповедь отдельным народам, то Матфей пошел еще дальше. Он написал для потомков Евангелие от Матфея, которое вместе с тремя другими Евангелиями составило основной христианский первоисточник – Новый Завет.

Тот, который уже двадцать первое столетие обращает в веру новых и новых адептов по всей Земле. Новый Завет считается документом, продиктованным евангелистам самим Господом и представляющим собой открытие Богом самого себя и своей воли людям.

И не известно, смогла бы вера во Христа стать одной из основных мировых религий, если бы не труды Матфея и трех других евангелистов – Луки, Иоанна и Марка – которые составляют Новый Завет. 

О чем молятся святому матфею и кому он помогает

Поскольку до призвания на апостольскую службу к Господу Матфей был сборщиком пошлин, считается, что он покровительствует всем, кто имеет отношение к финансам. Бывший мытарь помогает налоговым инспекторам, таможенникам и банкирам. А также чиновникам и всем сотрудникам финансового сектора – от бухгалтеров до биржевых брокеров.

Не зря на территории административно-хозяйственного комплекса налоговых инспекций по городу Москве стоит храм-часовня святого апостола и евангелиста Матфея.

Кроме того, к нему обращаются с молитвой о заступничестве и восстановлении справедливости те, к кому несправедливо отнеслись финансовые проверяющие органы и те, кто хочет получить кредит или ссуду.

Поскольку святой апостол Матфей стал Евангелистом, то есть, по сути, писателем, к нему обращаются за помощью также те, чья деятельность связана со словом, от копирайтеров, журналистов и рекламщиков, до писателей и сценаристов, не говоря уж о филологах и лингвистах.

Апостол Матфей помогает также всем, кто просит его об укреплении в вере и о защите от искушений. Однако надо помнить, что всем святым и апостолу Матфею в частности следует молиться с верой в силу Божию, а не в силу иконы или самой молитвы.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/articles/16337367/apostol-i-evangelist-matfei-o-chem-molyatsya-svyatomu-i-komu-on-pomogaet

4 евангелиста: Матфей, Марк, Лука, Иоанн

Молитва святым евангелистам иоанну марку матфею и луке

Всё, что мы знаем о Боге, изложено в Евангелиях. Их авторы – 4 апостола-евангелиста. Матфей, Марк, Лука, Иоанн.

Во времена, описанные Библией, евангелистами считались все миссионеры, которые проповедовали христианство иудеям и язычникам. Но 4 евангелиста, о которых пойдет речь, проделали особую работу – они написали четыре великие книги, из которых род человеческий узнал о Христовой любви, всепрощении, покаянии и спасении.

Четыре Евангелиста. Художник Якоб Йорданс. 1625. Самый молодой – Иоанн. Предположительно, по сопоставлению с изображениями евангелистов, слева направо: Матфей, Иоанн, Лука, Марк

Иоанн – рыбак, единственный из апостолов, умерший естественной смертью

Иоанн Богослов пишет Евангелие

  • Символ — орел или лев
  • Продолжительность жизни — 72 года
  • Книги – Евангелие от Иоанна, 1, 2, 3 послания Иоанна, Откровение
  • Смерть — естественная, по возрасту

Христиане знают его под вторым именем – Богослов. В своем евангелии он называл Иисуса Словом Божьим («Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог» Ин.1:1).

Иисус Христос называл его «Сын грома» — за порывистость и эмоциональность. Иоанн был простым рыбаком. После призвания в ряды учеников Иисуса, апостол больше не покидал Его.

Евангелист видел чудеса Иисуса: воскрешение дочери Иаира, Преображение на Фаворе. Он был рядом с Ним на Тайной Вечере. В день казни Иисус поручил заботиться о Своей матери именно Иоанну.

Иоанн проповедовал христианство, изгонял бесов из храмов, лечил больных, воскрешал умерших. В отличие от других апостолов, Иоанн принял естественную смерть. Когда пришел его час, святой помолился, лег в заранее приготовленную могилу и попросил учеников захоронить его.
Позже другие ученики раскопали могилу, но ничего в ней не обнаружили.

Матфей – сборщик налогов, представитель одной из позорных социальных групп того времени

Апостол Матфей и ангел. Гвидо Рени, 1635-1640.

  • Символ — ангел или человек
  • Дата рождения — 1 век н.э
  • Дата смерти — 74 год н.э
  • Книги — Евангелие от Матфея
  • Смерть — убит мечом в Эфиопии

О евангелисте Матфее известно немногое.

Писание говорит, что Левий Матфей был сборщиком пошлин (такие люди назывались «мытари»). Однажды он услышал голос Иисуса, который сказал ему: «Иди за мной». С тех пор Матфей оставил работу и дом и неотступно следовал за Христом. Перед этим он раздал имущество бедным. Был свидетелем многих чудес Спасителя. Прошел вместе со своим Учителем страдания.

Видел, как Он умер, воскрес и вознесся на небо.

Матфей проповедовал в Палестине, Персии, Мидии, Сирии и Парфии. Он продолжил свою христианскую деятельность в Эфиопии, где ее оборвала мученическая смерть, назначенная правителем Фулвианом.

Евангелие от Матфея стоит первым среди всех книг Нового завета. В нем  Матфей часто ссылается на Ветхий Завет, показывая, что написанные в нем пророчества сбылись с появлением  Иисуса Христа.

Марк – евангелист, который не видел Христа, но писал евангелие со слов очевидцев

Апостол Марк Евангелист

  • Символ — лев или орел
  • Дата рождения – 1 век
  • Дата смерти – 68 год н.э.
  • Книги — Евангелие от Марка
  • Смерть — был сожжен за свою веру в Александрии

Марк родился в Иерусалиме. Его с детства окружали преемники Христа. Мать его свято верила в учение Христа.

Марк был близок со своим дядей апостолом Варнавой, учителем – апостолом Петром, апостолом Павлом. С ними святой трудился и проповедовал в Селевкии, Риме, Египте, Антиохии, на Кипре.

Он стал основателем многих церквей и христианского училища. Путешествуя по Африке, Ливии, Нектополю, апостол нёс Божье слово людям. Марк принял смерть в Александрии от рук несогласных с учением Христа язычников. Евангелие от Марка было написано им в Риме и предназначалось для новообращённых в христианскую веру язычников.

Лука – врач по профессии, помощник апостола Павла

Евангелист Лука.

Франс Хальс

  • Символ — бык, теленок
  • Продолжительность жизни — 84 года
  • Книги — Евангелие от Луки, Деяния святых апостолов
  • Смерть — был повешен за свою веру в Фивах

Лука — ещё один сподвижник апостола Павла. Родился в Антиохии, был врачом, по происхождению — грек. Начал проповедовать еще при жизни Иисуса. Был на протяжении долгих лет спутником Павла. После мученической смерти Павла, Лука продолжил свои проповеди в Ливии, Египте, Фиваиде и Ахаии.

Затем проповедовал в Фивах, где принял жестокую смерть через повешение. Кроме Евангелия Лука написал Деяния святых апостолов. Также ему приписывают написание многих икон, находящихся в русских, римских, западных церквях, а также на Афоне.

Таковыми нам предстают в писании четыре евангелиста. Не меньший интерес представляют символы апостолов евангелистов.

Какие символы были у этих четырех евангелистов

Символы четырёх евангелистов появились в самых ранних изображениях святых. Изначально их представляли в образе четырех райских рек. Затем появились символы четырех животных, которые окружают престол Иисуса.
Впервые эти существа встречаются в Ветхом Завете в видении Иезекиля, где они предстают в виде стражей Трона Господа с ликом человека, тельца, быка и орла.

Во втором веке Иреней Лионский предлагает такую символику:

  • Иоанн – образ орла;
  • Матфей – лик ангела, или человека;
  • Марк – образ льва;
  • Лука – образ быка.

Блаженный Иероним связывает образ определенного живого существа  и евангелиста так:

  • Иоанн – львиный образ;
  • Матфей – человеческий лик;
  • Марк – образ орла;
  • Лука – образ тельца.

Есть три версии, которые интерпретируют символы апостолов евангелистов.

Одна из них предполагает, что символ апостола Матфея – это человеческая жизнь Иисуса на земле. Символ Луки бык воплощает жертву Христа ради спасения людей. Воскресает Спаситель, как символ Иоанна лев. И воспаряет в небеса, как орел – символ евангелиста Марка.

Иероним изъясняет символы так:

  • Матфей в своём евангелии отображает человеческое происхождение Иисуса, его род;
  • Марк описывает слово Крестителя Иоанна раздается как львиный рев в пустыне;
  • Лука описывает жертву Захарии, которую можно сравнить с языческим обычаем – приносить в жертву быка;
  • Иоанн: его возвышенный слог напоминает высокий полёт орла.

У иерусалимского патриарха Софрония человек означает явление Иисуса во плоти, лев – умение Христа вести за собой, телец – служение Спасителя людям, орёл – воплощение святого духа.

Четыре евангелиста и их символы. Сверху вниз: Матфей, Иоанн, Лука, Марк

Четыре евангелия описывают и раскрывают жизненный путь и наставления Иисуса Христа с разных сторон. Имена 4 евангелистов: Матфей, Иоанн, Марк, Лука вошли в историю христианства.

Источник: https://pravoslavno.club/8-4-evangelista

Святой апостол и евангелист Матфей (†60)

Молитва святым евангелистам иоанну марку матфею и луке

Святой Апостол и Евангелист Левий Матфей, сын Алфея, жил в Галилейском городе Капернауме (небольшой город в Галилее на северо-западном берегу Геннисаретского озера). Был братом другого апостола, Иакова.

Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря (сборщик податей и налогов). Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных.

Но Матфей, хотя и был грешником, но в то же время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев.

Мытарь — лицо, назначаемое Римским прокуратором для сбора податей с Иудеев (в современном смысле — таможенник). Мытари обыкновенно брали на откуп собирания этих пошлин и употребляли всевозможные меры, чтобы извлечь для себя наибольшие выгоды.

Как корыстолюбивые и наглые агенты римлян, мытари считались Иудеями за предателей и изменников своей стране и Господу Богу.

Грешник, язычник и мытарь — у них значили одно и то же; говорить, с ними почиталось грехом, обращаться с ними — осквернением, хотя и среди них были добрые и богобоязненные люди.

Фарисеи — одна из сект Иудейских, появившихся во II и III в. до Р.Х. Свое наименование фарисеи (особенные, отделенные) получили от того, что старались отличиться особенною ревностью к закону.

И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мы́тницы (место сбора пошлин и податей) Матфея. И сказал ему:

— Иди за Мной!

Призвание апостола Матфея

Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом.

В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, — все мытари и грешники, — и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников и фарисеев.

Книжниками назывались у Иудеев люди сведущие вообще в книжном деле, как-то ученейшие из Иудеев, которые объясняли закон и публично учили и наставляли народ в законе, так называемые раввины и законоучители; законоведцы, занимавшиеся решением спорных вопросов, сомнительных случаев и дел, требующих знания закона и практической опытности; писцы и нотариусы, служившие в синагогах и синедрионах. Ученые эти Иудеи представляются в Новом Завете и особенным сословием, различным от фарисеев; но в то же время часто соединяются с фарисеями, и поставляются в связь с архиереями. Большая часть их были привязаны к одним преданиям и, не понимая духа Закона, ложно толковали его и были слепыми вождями народа, лицемерно лишь исполняя заповеди напоказ, ради славы человеческой, и возлагая на других тяжкие бремена, коих сами не исполняли.

Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: «Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» А Фарисеи искали только случая укорить в чем-нибудь Господа и осуждали Спасителя за нарушение якобы того, что написано в псалме: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых«.

Господь же, услышав слова их, сказал им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

«Смотри, – говорит Иоанн Златоуст, – как Господь из слов фарисеев выводит совершенно противоположное заключение. Они ставят Ему в вину общение с мытарями, а Он, напротив, говорит, что исправлять таких людей есть дело весьма важное, необходимое и достойное многих похвал.«

Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом.

Из всех двенадцати учеников Левий Матфей был одним из самых образованных – малограмотного не взяли бы в чиновники. Профессия Матфея требовала от него умения говорить и писать как на арамейском, так и на греческом, а возможно, и на латинском языках. И, следуя за Христом, он старательно записывал Его изречения, которые позже легли в основу Евангелия от Матфея.

Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя, видел бесчисленные Его чудеса, ходил вместе с 12 апостолами по Галилее и Иудее с проповедью к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10:6), был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо.

Святой апостол и евангелист Матфей

После вознесения Господня и сошествия Святого Духа на Апостолов, святой Матфей сначала 8 лет проповедовал в Палестине. Но вот наступило время разойтись Апостолам из Иерусалима по разным народам, для обращения их к вере Христовой.

Пред отбытием Апостола из Иерусалима, Иерусалимские христиане из Иудеев просили его предать для них письмена дела и учение Иисуса Христа. На исполнение сей просьбы изъявили свое согласие и прочие, бывшие в то время в Иерусалиме, Апостолы.

И святой Матфей, исполняя общее желание, написал Евангелие, спустя 8 лет по Вознесении Христовом.

Евангелие от Матфея было написано около 41 г. по Р.Х. Это — первая по времени Священная книга из всех книг Нового Завета и занимает, потому, между ними первое место. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие было написано на еврейском языке, или на употреблявшемся тогда арамейском наречии, и переведено на греческий.

https://www.youtube.com/watch?v=dqC386Ka31k

Было предназначено первоначально для палестинских христиан из Иудеев. Повествования в Евангелии от Матфея направлены преимущественно к тому, чтобы показать, что Иисус есть истинный Мессия, обетованный праотцам еврейского народа, и другого не будет (Мф. 11:3).

Поэтому в Евангелии от Матфея чаще, чем в других Евангелиях, сравниваются события из жизни Христовой с ветхозаветными пророчествами и прообразованиями и из всей истории Христа Спасителя избираются повествования особенно важные и нужные для Иудеев.

Потому же Евангелие свое Матфей начинает родословием Мессии, как сына Давидова и Авраамова, показывая, что Иисус — не дух и не Ангел, как считали потом некоторые, но плоть от плоти израильского народа, продолжение его истории и исполнение данных ему обещаний.

Эта отличительная особенность Евангелия св. Матфея выражается и на его иконах, на которых он изображается вместе с Ангелоподобным человеком, символически характеризующим особенности его Евангелия.

Проповедь в Ефиопии

О дальнейшей жизни самого апостола мы знаем из церковного предания. Удалившись из Иерусалима, святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию (нынешний Иран), Персию, Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии.

Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью и многочисленными чудесами здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены и поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон.

Сам же восшел на находившуюся вблизи гору и пребывал на ней в посте, усердно молясь Богу об обращении того неверного народа. Во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды.

Омывшись в воде и вкусив плодов, ефиопы изменят свой дикий нрав и станут добрыми и кроткими.

Матфей, приняв жезл из руки Господней, сошел с горы и пошел в город исполнить то, что ему было велено. У правителя того города, кторого звали Фулвиан, жена и сын были одержимы бесами. Встретив на пути Апостола, они вопили на него дикими, угрожающими голосами. Святой апостол именем Иисуса Христа исцелил их. Исцелившиеся поклонились Апостолу и кротко последовали за ним.

Узнав о его приходе, епископ Платон встретил его вместе с клиром.

Вошедши в город и приблизившись к церкви, апостол Матфей сделал, как ему было повелено: водрузил данный ему от Господа жезл, — и тотчас, на виду у всех, жезл сделался великим деревом и на нем появились прекрасные плоды, большие и сладкие, и источник воды истек от корня.

Весь город сошелся на такое чудо, и вкушали плоды дерева и пили чистую воду. А святой Апостол Матфей, стоя на высоком месте, проповедывал собравшимся людям слово Божие на их языке. Это чудо обратило ко Господу множество язычников.

Кончина апостола Матфея

Узнав о случившемся, местный правитель-язычник Фулвиан сначала порадовался исцелению супруги и сына, но потом, по научению бесовскому, разгневался на Апостола за то, что весь народ приходит к нему, оставляя богов своих, и замыслил погубить его. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его.

Святого Матфея растянули на земле лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Видя это, весь народ пришел в ужас от столь великого чуда и воздал хвалу Богу Апостола. Но Фульвиан еще более разозлился.

Не желая признать в происшедшем Божию силу, сохранившую живым и неповрежденным от огня проповедника Христова, он обвинил его в колдовстве. Фулвиан приказал принести еще более дров, ветвей и хворосту, а святого Матфея облить смолой и зажечь.

Кроме того, вокруг костра он поставил 12 золотых идолов, призывая их на помощь, чтобы силою их Матфей не мог избавиться от пламени, и обратился бы в пепел. Но пламя растопило идолов, как воск, и опалило Фулвиана. Испуганный ефиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и, по молитве апостола, пламя улеглось. Его тело осталось невредимым.

Фулвиан раскаялся в содеянном и хотел вытащить святого из огня, но он, сотворив молитву, — предал святую свою душу в руки Божии. По преданию, кончина апостола Матфея последовала около 60 года по Р. Х.

Тогда Фулвиан приказал принести золотой одр и на нем положить честное тело Апостола, неповрежденное огнем, и, одев его в драгоценные одежды, поднял вместе с своими вельможами и внес в свой дворец. Хотя он и раскаялся, но сомнений своих еще не оставил.

Потому тело святого Матфея положили в железный гроб, плотно залили со всех сторон оловом и бросили в море.

При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола от потопления в воде, как сохранил его в огне, то воистину Он есть Единый и Всемогущий Бог и следует Ему поклоняться.

В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей, повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело, вынесенное на сушу.

На утро епископ, в сопровождении множества верующих и правителя Фулвиана со своей свитой, отправился на показанное место и нашел железный ковчег с мощами святого Апостола Матфея, как было ему возвещено в видении. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом.

Тогда Фулвиан попросил у святого апостола Матфея прощения, после чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему, повинуясь повелению Божию. Вскоре святой Фулвиан-Матфей отказался от власти и стал пресвитером.

По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещал возглавить Ефиопскую Церковь. Приняв епископство, святой Матфей-Фулвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.

Эфиопия – одна из африканских стран, где христианство является основной религией. Там уже в V веке Библия была переведена на местный язык. Эфиопские христиане свято хранят память об апостоле Матфее, их первом евангелисте.

Базилика Сан-Маттео, г.Салерно (Италия)

Мощи святого евангелиста апостола Матфея, согласно преданию, в X веке оказались в Лукании.

При лангобардском князе Гизульфе I они были торжественно перенесены в Салерно (Италия), где вот уже тысячу лет покоятся в храме Сан-Маттео (Маттео, по-итальянски, Матфей). За прошедшую тысячу лет собор неоднократно горел.

Особенно страшными были пожары XVI и XIX веков, когда собор практически весь выгорел. Но что удивительно – во всех этих пожарах нетронутыми огнем остались святые мощи Апостола Матфея.

Крипта – подземный храм. Здесь хранятся мощи Ап. Матфея

В крипте (подземном храме) – мощи Святого Апостола Матфея. На гробнице стоят свечи.

Апостол Матфей в искусстве

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства.

Святой Матфей и ангел (Гвидо Рени. 1635-1640)

Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.

Караваджо. Апостол Матфей и Ангел

Символом Матфея является Ангел, стоящий у него за спиной (вначале изображали фигуру человека, поскольку Евангелие от Матфея начинается с родословия Христа как человека).

Однако, следует различать Апостола и евангелиста Матфея и Апостола Матфия (лат. Matthias), поскольку их часто путают. Апостол Левий Матфей был призван одним из первых, а Матфий – последним. Апостол Матфий (память 9 августа) по жребию занял место среди 12-ти апостолов, вместо отпавшего Иуды Искариота. До этого он был одним из 70-ти учеников Иисуса.

Тропарь, глас 3:
Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу, явльшуся на земли человеком за благость, тому последовав, Апостол избранный явлися еси, и благовестник Евангелия вселенней велегласен: сего ради чтим честную память твою, Матфее богоглаголиве. Моли Милостиваго Бога, да грехов оставление подаст душам нашым.

Кондак, глас 4:
Мытарства иго отверг, правды игу припряглся еси, и явился еси купец всеизряднейший, богатство принес, юже с высоты премудрость: отонудуже проповедал еси истины слово, и унылых воздвигл еси душы, написав час судный.

Источник: hram-troicy.prihod.ru

Просмотрено (3591) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2013/11/28/svyatoj-apostol-matfej/

Святой Апостол Марк. Акафист Апостолу Марку

Молитва святым евангелистам иоанну марку матфею и луке

Как известно, святое Евангелие состоит из четырёх книг, авторами которых являются святые евангелисты — Матфей, Марк, Лука и Иоанн.

История церкви знает и иные труды, претендующие на обладание Евангельской истиной, но только эти признаны церковью, и считаются каноническими. Прочие называются апокрифами и не признаются.

Автором второй из канонических книг является святой апостол Марк — один из семидесяти апостолов. О нём наш рассказ.

Кто такие апостолы

Прежде всего, необходимо дать некоторые пояснения по поводу того, кто такие апостолы, и почему в одних случаях их количество исчисляется двенадцатью, а в других — семьюдесятью. Из Нового Завета нам известно, что Иисус Христос призвал на служение Ему двенадцать человек.

Это были самые простые люди, не образованные и тяжёлым трудом добывающие свой хлеб. Вместе с ними он возвещал о скором пришествии Царствия Божия и изгонял бесов. Слово «евангелие» переводится с греческого, как «благая весть». Вот основной задачей этих двенадцати человек – сподвижников Христа – и было нести людям эту благую весть.

Именно они и стали именоваться двенадцатью апостолами. Все они поимённо указаны в Евангелии.

Семьдесят ближайших сподвижников Христа

Но число тех, кому благодатью Божией был ниспослан дар апостольского служения, не ограничивалось двенадцатью. Святой евангелист Лука повествует о том, что Иисус Христос, кроме двенадцати апостолов, о которых шла речь выше, призвал также и других семьдесят верных своих служителей.

Их он отправлял по двое в те города и селения, в которые намеревался прийти Сам. Спаситель наделял их многими чудотворными способностями. Свершая добрые дела с их помощью, апостолам было проще вселить веру в сердца простых людей, более склонных воспринимать чудеса, чем слова проповедника.

Вот к числу этих семидесяти апостолов – благовестителей Царствия Божия – и относится евангелист Марк.

Их список, который можно увидеть в православном Месяцеслове, составлен в V – VI веках, то есть через пятьсот лет после описываемых событий, и некоторые исследователи склонны допускать вкравшиеся в него неточности. Однако есть среди них имена, не вызывающие сомнений. Это в первую очередь евангелисты Лука и Марк.

Молодой последователь Иисуса

Апостол Марк, именуемый также Иоанном, родился и провёл свою юность в Иерусалиме. Об этом периоде его земной жизни известно крайне мало.

Можно только с уверенностью сказать, что будущий евангелист был племянником другого верного последователя христианского учения — святого апостола Варнавы, одного из семидесяти проповедников божественной истины.

Из книги «Деяния апостолов» известно, что после Вознесения Господня в доме его матери постоянно собирались для совместных молитв апостолы и их последователи.

https://www.youtube.com/watch?v=DmOkXd-lh_c

Достаточно вспомнить эпизод, когда освобождённый из иродовой тюрьмы святой апостол Пётр направляется в дом матери Марка. Он находит там собрание своих единомышленников. Даже служанка по имени Рода, узнав в ночном госте, стучащем в ворота, ближайшего сподвижника и ученика Христова, не могла сдержать радость и бросилась в дом – сообщить присутствующим о его чудесном избавлении.

В своём Евангелии, написанном им в 62 году в Риме, апостол Марк упоминает о себе лишь анонимно в одном из эпизодов повествования.

Принято считать, что именно он был тем юношей, который, завернувшись в плащ, следовал за Иисусом в ночь ареста, и убежал от воинов, пытавшихся его схватить.

Именно он, вырвавшись от них и оставив в их руках свою одежду, скрылся нагой во мраке ночи. Очевидно, он нашёл спасение в доме своей матери, который, как мы знаем, примыкал к Гефсиманскому саду.

Евангельская проповедь на Крите

Известно, что своё служение апостол и евангелист Марк нёс бок о бок с апостолами Петром, Павлом и Варнавой. С Павлом и Варнавой он совершил путешествие на Крит, попутно посетив Селевкии.

Проповедуя Евангелие Иисуса Христа, они с востока на запад прошли весь этот остров, обращая в истинную веру многих его жителей. Исполненные Благодати Божией, святые благовестники творили чудеса.

Так, например, «Деяния апостолов» рассказывает о том, что апостол Павел, силою дарованной ему свыше, наслал слепоту на лжепророка и волхва Вариисуса, препятствовавшего обращению в новую веру проконсула Сергия Павла.

Путешествие к берегам Нила

Когда по окончании трудов на Крите апостол Марк вернулся в Иерусалим, то вскоре его ждало новое путешествие. Вместе со своим ближайшим наставником — первоапостолом Петром – он отправился в Рим. В «вечном городе» учитель дал ему повеление следовать дальше, в Египет, утопавший в те времена во мраке язычества.

Исполняя волю Петра, апостол и евангелист Марк направил свой путь к берегам Нила. Здесь он стал основателем новой церкви, которой суждено было сыграть важную роль в истории христианства. Именно среди знойных пустынь зародилось и получило своё развитие будущее монашество.

Здесь, в крайне тяжёлых для выживания условиях, на практике создавалась школа аскетизма.

В своих путешествиях апостол Марк не раз ещё будет возвращаться в Египет.

Это произойдёт вскоре, после того как, встретившись в Антиохии с апостолом Павлом, он вместе со своим родным дядей — апостолом Варнавой – посетит Кипр.

Во время этого, второго по счёту путешествия на берега Нила Марк вместе с апостолом Петром продолжит начатое им дело и станет основателем христианских общин во многих городах страны.

Основание Вавилонской церкви и путешествие в Рим

Ему принадлежит честь стать одним из основателей Святой Христианской Церкви в древнем Вавилоне, столь часто упоминаемом в Священном Писании. Путешествовавший с ним апостол Пётр направил из Вавилона письмо малоазийским братьям во Христе. Его текст включён в «Послания апостолов». Из него видно, с какой любовью Пётр отзывается о нём как о своём духовном сыне.

Когда из Рима пришла весть о том, что апостол Павел заключён в темницу, и над его жизнью нависла угроза, будущий евангелист находился в Ефесе, где местную церковь возглавлял один из ярких последователей христианского учения — святитель Тимофей. Это произошло в 64 году, в правление императора Нерона. Апостол Марк незамедлительно поспешил в Рим, но ничем не смог помочь Павлу.

Создание христианского училища в Александрии

Видя бесплодность своего дальнейшего пребывания там, он очередной раз отправляется в Египет и в Александрии основывает духовное училище, воспитавшее таких столпов христианства, как Климент Александрийский, святитель Дионисий, Григорий Чудотворец и целый ряд других отцов церкви. Здесь же им было создано одно из выдающихся богослужебных произведений — чин Литургии для христиан Александрии.

Из столицы древнего Египта апостол направляется в глубины Африканского континента. Он проповедует Евангелие жителям Ливии и Нектополя. В период этих странствий в недавно оставленной им Александрии произошли волнения, вызванные активизацией язычества в его борьбе с христианством, и, по повелению Святого Духа, Марк возвращается обратно.

Конец земной жизни апостола Марка

По возвращении в Александрию, он совершает чудесное исцеление местного сапожника, в доме которого поселился. Это становится известно жителям города и привлекает к христианству новых сторонников, а также и возбуждает ярость в язычниках.

Они принимают решение убить Апостола Марка. Нечестивцы напали на него во время Богослужения, и избитого бросили в темницу.

Когда на другой день обезумевшая топа повлекла его по улицам города, то святой апостол скончался, предав свою душу в руки Божии.

https://www.youtube.com/watch?v=16mN64OJ2r8

Совершив своё злодеяние, виновники его кончины попытались сжечь тело праведника, но при этом вдруг померк дневной свет, и под раскаты грома город постигло страшное землетрясение.

Язычники в ужасе бежали, а христиане города похоронили своего учителя в каменной гробнице. Память этого события отмечается церковью 25 апреля.

В этот день по традиции читаются строки Евангелия и Акафист Апостолу Марку.

Почитание святого евангелиста Марка

Закончивший свой земной путь в 63 году, за свои заслуги он стал одним из наиболее почитаемых святых в христианском мире. Величание апостолу Марку совершается четыре раза в год. Кроме упомянутой уже даты 25 апреля, это 27 сентября и 30 октября.

Также сюда надо отнести и день, когда поминаются все семьдесят апостолов Христа — 4 января. В дни памяти в храмах читается молитва апостолу Марку.

В ней верующие просят святого евангелиста умолить Господа ниспослать им прощение всех прегрешений, отягчающих души и обременяющих совесть.

Апостол Марк — покровитель семьи

В православной традиции апостол Марк — покровитель семейного очага. Поэтому принято в случаях каких-либо раздоров и неурядиц в семье молитвенно обращаться к нему, испрашивая его помощи и заступничества.

Следует заметить, что подобные просьбы уместны ко всем четырём евангелистам.

По молитвам перед их честными образами каждый из них подаст помощь людям, в чьих семьях наступило охлаждение чувств, и чьи брачные отношения на грани разрыва.

Надо заметить, что почитание христианских святых имеет своей отправной точкой именно культ апостолов. Это не случайно. Сам Спаситель молил о них Бога Отца на Тайной Вечере. К их числу относится и апостол Марк. Икона с его изображением (или фреска), наряду с иконами остальных евангелистов, является непременным атрибутом православного храма.

Каждому из четырёх евангелистов соответствует его символическое изображение, взятое из образов Откровения Иоанна Богослова. Матфей изображается в виде ангела, Лука — в виде тельца, Иоанн — орла, а Марк — льва. Лев символизирует энергию, силу и неустрашимость в борьбе за идеалы христианства.

Акафист Апостолу Марку, как и все акафисты, включает в себя, кроме икосов, являющих собой хвалебное возношение святого, ещё и кондаки. В них в соответствующей литературно – поэтической форме содержится описание жизни и заслуг того, кому он посвящён.

Это, несомненно, добрая традиция, так как даже людям, не расположенным к чтению житий святых, но оказавшимся в день чтения акафиста в церкви, открываются примеры высокого служения Богу.

Одним из таких примеров уже на протяжении почти двух тысячелетий является жизнь святого апостола и евангелиста Марка.

Источник: http://fb.ru/article/192989/svyatoy-apostol-mark-akafist-apostolu-marku

Cвятой апостол и евангелист Марк – 8 мая день памяти

Молитва святым евангелистам иоанну марку матфею и луке

Святой апостол и евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян. 12, 12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (память 11 июня), родился в Иерусалиме.

Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14, 51–52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян. 12, 12).

Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян. 13, 6–12).

После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.

Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии.

Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне.

Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне (1 Пет. 5, 13).

Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей (память 4 января). Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62–63).

Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября), святитель Григорий Чудотворец (память 17 ноября) и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских христиан. Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.

Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку.

Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка.

Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина – пресвитерами.

Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу.

Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями.

На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».

Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля.

В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.

В древней иконографической традиции, усвоившей святым Евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Евангелист Марк изображается со львом – в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5).

Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру.

Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных Богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно.

При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа Святого (Мк. 13, 11) ученики его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари (Мк. 13, 10; 16, 15).

Cвятой апостол и евангелист Марк иконы

Cвятой апостол и евангелист Марк

Cвятой апостол и евангелист Марк

Cвятой апостол и евангелист Марк

Cвятой апостол и евангелист Марк

МОЛИТВЫ

глас 3

Апостоле святый и Евангелисте Марко,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

глас 2

С высоты приим благодать Духа,/ риторская плетения разрушил еси, апостоле,/ и, языки вся уловив, Марко всеславне,/ твоему Владыце привел еси,// Божественное проповедав Евангелие.

глас 3

У верховнаго Петра научився,/ апостол Христов был еси/ и, яко солнце, странам возсиял еси,/ Александриом удобрение быв, блаженне:/ тобою Египет от прелести свободися,/ евангельским твоим учением просвещ вся,/ яко свет, столп церковный./ Сего ради твою память чтуще, светло празднуем,/ Марко Богогласе,/ моли тобою благовестимаго Бога/ да согрешений оставление подаст душам нашим.

О, преславный апостоле Марко, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услышь чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.

О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков.

Аминь.

Источник: https://www.pravmir.ru/apostol-i-evangelist-mark/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.