Молитва вхождения в храме

Содержание

Молитва перед походом в храм, текст на русском языке молитвы перед тем, как идти в церковь

Молитва вхождения в храме

Для верующего человека прийти в храм это уже жизненная необходимость, а для начинающего воцерковляться человека становление в вере. И молитва идущего в церковь, является благословенным началом для наших светлых побуждений. Чтобы душа настроилась на мир, почувствовала Божественную помощь и защиту,  молитва перед тем как идти в церковь, должна быть камертоном нашего желания.

Молитва перед тем, как идти в церковь

Если идти в храм планируется утром, то накануне вечером желательно читать вечернее правило, а утром молитвы утреннего правила и молитву перед походом в храм. Найти их можно в каждом православном молитвослове. Но важно понимать, что не количество прочитанных молитв и само их чтение является нам помощью.

А искреннее желание быть с Богом, узнать Его, и одна молитва, исходящая от чистого сердца будет услышана быстрее, чем километры прочитанных молитв. К тому же современный ритм жизни не всегда даёт возможность уделить необходимое количество времени для духовной жизни, поэтому важно верно расставить приоритеты.

Кроме молитвенного духовного правила, есть правила для внешнего вида. Мужчина не должен приходить в шортах. И в церковь он входит с непокрытой головой. На женщине не должно быть брюк, вызывающих нарядов, коротких платьев и юбок. В макияже нельзя использовать помаду. Голова должна быть покрыта головным убором.

  Перед храмом нужно осенять себя трижды крестным знамением.

Молитва идущего в церковь

Возвесели́хся о ре́кших мне́: в до́м Госпо́день по́йдем. А́з же мно́жеством ми́лости Твоея́, Го́споди, вни́ду в до́м Тво́й, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м.

Го́споди, наста́ви мя́ пра́вдою Твое́ю, вра́г мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю пу́ть мо́й; да без преткнове́ния просла́влю Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва перед походом в храм

Храм– это дом Божий на Земле. Место куда может прийти любой человек, желающий встать на христианский духовный путь. Христиане получают в храме очищение от своих грехов, учатся общению с Богом на Его языке – молитве.

Молитва помогает стать нашей душе внимательней, избавиться от суетных мыслей, укрепиться в желании — прийти в храм.

Важно знать, что молитва перед походом в храм это наша защита, ибо не всегда понятным образом, для человека, принявшего решение идти в церковь, вдруг начинают возникать неблагоприятные условия, только для того, чтобы он под каким-либо предлогом отказался от этого намерения.

И мысль «а в другой раз» взяла верх над, казалось бы, уверенным желанием – пойти на церковную службу. Его обязательно будут отвлекать различными ситуациями, появятся неотложные дела или вообще желание идти в церковь исчезнет. Иными словами человека начинают одолевать искушения.

Молитва при входе в храм

Вни́ду в до́м Тво́й, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви ми́ пра́вдою Твое́ю, вра́г мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю пу́ть мо́й: я́ко не́сть в усте́х и́х и́стины, се́рдце и́х су́етно, гро́б отве́рст горта́нь и́х, язы́ки свои́ми льща́ху.

Суди́ и́м, Бо́же, да отпаду́т от мы́слей свои́х, по мно́жеству нече́стия и́х изри́ни я́, я́ко преогорчи́ша Тя́, Го́споди.
И да возвеселя́тся вси́, упова́ющии на Тя́, во ве́ки возра́дуются, и всели́шися в ни́х, и похва́лятся о Тебе́ лю́бящии И́мя Твое́.

Я́ко Ты́ благослови́ши пра́ведника, Го́споди, я́ко ору́жием благоволе́ния венча́л еси́ на́с.

Воцерковляющимся людям полезно начинать с небольшого молитвенного правила и постепенно добавлять молитвы. Как правило, молитвы написаны на церковнославянском языке и поначалу не совсем понятны значения слов и смысл текстов.

Это не должно стать препятствием, потому что прочитать и понять молитву на русском языке, поможет словарик в конце молитвослова.

Если посещать церковные службы и Божественную литургию регулярно, то со временем вы убедитесь, что молитва на церковнославянском языке, станет такой же понятной, как и молитва на русском языке.

Молитва при входе в храм (на русском языке)

Поклоняюсь Тебе, Господу Богу моему, присутствующему благодатью Твоей в святом храме этом, более всего в Пречистых и Животворящих Таинствах. Тебе, истинному Христу Спасителю моему, колена сердца моего преклоняю.

Поклоняюсь и Твоей Пренепорочной Матери, Пречистой Госпоже Деве Марии Богородице, помощнице, заступнице, ходатаице и единой надежде спасения моего.

Почитаю святого ангела, слугу Твоего, всегда хранящего Божественный алтарь Твой, и всех святых Твоих, на иконах изображенных и мощами покоящихся, с любовью почитаю.

И молю Тебя, благого Владыку моего: пусть всегда внемлют уши Твои молитвам людей, молящихся Тебе в этом святом Твоем храме, усопших же помяни в Небесном Твоем Царствии, простив все согрешения их, ибо Ты благ и милосерден во веки. Аминь.

Посещение храма и нахождение на Литургии это не какая-то традиция, а проявление нашего желания быть под покровительством Бога и чувствовать Его поддержку в нашей жизни. Помоги Вам, Господи!

Источник: https://strana-sovetov.com/molitvy/16959-molitva-pered-pohodom-v-hram.html

Поведение в Храме

Молитва вхождения в храме

Входи в святой храм с духовной радостью. Помни, что Сам Спаситель обещал тебя утешить в скорби: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28).

Всегда входи сюда со смирением и кротостью, чтобы и из храма выйти оправданным, как вышел смиренный евангельский мытарь.

Храм — особое святое место, Господь называл его Домом Молитвы. Когда идешь в храм, мобильный телефон оставь дома, или выключи его до входа в храм. Для деловых людей допускается режим «без звука».

Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что Сам Господь и все святые смотрят на тебя; будь в это время особенно благоговеен и имей страх Божий.

Войдя в святой храм, сотвори три поясных, а в пост три земных поклона, молясь: «Создавый мя, Господи, помилуй», «Боже, милостив буди мне грешному», «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».

Затем, поклонившись направо и налево пришедшим раньше тебя, стой на месте и внимательно слушай псалмы и молитвы, читаемые в храме, но не говори про себя иных, не читай их по книжкам отдельно от церковного пения, ибо таких осуждает апостол Павел как удаляющихся от церковного собрания.

Хорошо, если в храме есть место, где ты привык стоять. Проходи к нему тихо и скромно, а проходя мимо царских врат, остановись и благоговейно перекрестись и поклонись. Если же такого места пока нет, не смущайся.

Не мешая другим, встань на свободное место так, чтобы было слышно пение и чтение.

В святой храм всегда приходи заранее, чтобы успеть до начала богослужения поставить свечи, заказать поминовение, приложиться к иконам.

Если все же опаздываешь, будь осторожен, чтобы не помешать молитве других.

Входя в храм во время чтения шестопсалмия, Евангелия или после Херувимской на литургии (когда совершается преосуществление Святых Даров), постой у входных дверей до окончания этих важнейших частей службы.

Благоговейно относись к церковной свече: это символ нашего молитвенного горения пред Господом, Его Пречистой Матерью, святыми угодниками Божиими.

Свечи зажигают одну от другой, горящей, и, оплавив низ ее, ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять строго прямо.

Если в день большого праздника служитель угасит твою свечу, чтобы поставить свечу другого, не возмущайся духом: твоя жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом.

Во время службы старайся не ходить по храму даже для того, чтобы поставить свечи.

Прикладываться к иконам тоже следует перед началом богослужения и после него или в установленное время — например, на всенощной за елеопомазанием.

Некоторые моменты службы, как уже говорилось, требуют особого сосредоточения: чтение Евангелия, песнь Богородицы и великое славословие на всенощной; молитва «Единородный Сыне…» и вся литургия, начиная от «Иже Херувимы…».

В храме молчаливым поклоном поздоровайся со знакомыми, даже с особо близкими не здоровайся за руку и ни о чем не спрашивай — будь истинно скромным. Не любопытствуй и не всматривайся в окружающих тебя, а молись с искренним чувством, вникая в порядок и содержание служб.

В православном храме во время богослужения принято стоять.

Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паремий (чтений из Ветхого и Нового Завета на великой вечерне в великие праздники и дни памяти особо чтимых святых).

В остальное время разрешается сесть и отдохнуть только в случаях нездоровья. Впрочем, хорошо сказал о немощи телесной святитель Филарет Московский: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».

В храме молись как участвующий в богослужении, а не присутствующий только, чтобы молитвы и песнопения, которые читаются и поются, исходили от твоего сердца; внимательно следи за службой, чтобы молиться именно о том, о чем молится и вся Церковь.

Если приходишь с детьми, следи, чтобы они вели себя скромно и не шумели бы, приучай их к молитве. Если детям требуется уйти, скажи, чтобы перекрестились и тихо вышли, или сам выведи их.

Никогда не позволяй ребенку есть в святом храме, кроме тех случаев, когда священники раздают благословенный хлеб.

Если малое дитя расплачется в храме, сразу же выведи или вынеси его.

Не осуждай невольных ошибок служащих или присутствующих в храме — полезнее вникать в собственные недостатки и просить Господа о прощении своих грехов.

Бывает, что во время богослужения кто-то на ваших глазах мешает прихожанам сосредоточенно молиться. Не раздражайся, никого не одергивай (если, конечно, не совершается явное хулиганство и кощунство).

Постарайся не обращать внимания, а если по немощи не справишься с искушением, лучше отойди тихо в другое место.

Когда идешь в храм Божий, еще дома приготовь деньги на свечи, просфоры и церковные сборы: неудобно менять их при покупке свечей, ибо это мешает как богослужению, так и молящимся. Также приготовь деньги для милостыни.

До конца богослужения никогда без крайней необходимости не уходи из храма, ибо это грех перед Богом. Если же это случится, покайся на исповеди.

По старым нашим обычаям, мужчины должны становиться в правой части храма, а женщины в левой. К Причастию и елеопомазанию также проходят отдельно — сначала мужчины, а затем женщины. Прохода от главных дверей к царским вратам никто не должен занимать.

Женщины должны входить в храм скромно одетыми, в платье или юбке, с покрытой головой и желательно вообще без косметики. Во всяком случае, недопустимо причащаться Святых Таин и прикладываться к святыням с накрашенными губами.

В некоторых храмах сложились свои «благочестивые» традиции, предписывающие, например, передавать свечу только через правое плечо, складывать руки «лодочкой» при словах священника «Мир всем», «Благословение Господне…» и тому подобное.

Будем помнить, что данные правила как не упомянутые в церковном Уставе не важны в православной жизни. Поэтому не стоит расстраиваться, выслушивая поучения бабушек. Смиренно принимая их упреки, говори: «Простите», и сам не старайся «просвещать» их.

В Церкви для этого есть священнослужители.

Главное — это взаимная любовь прихожан и понимание содержания службы. Если мы будем входить в храм Божий с благоговением, если, стоя в церкви, будем думать, что находимся на небесах, то Господь исполнит все прошения наши.

Как правильно возжигать свечи

Приходя в храм христианин заказывает поминовения и возжигает свечи перед образом Божиим, Его Пречистой Матери или святых угодников.

Свеча есть символ нашей молитвы к Богу, символ нашей жертвы Ему. Как свеча горит перед образом, так сердце должно гореть молитвой с верою и покаянием. Иными словами, когда мы ставим свечу, мы молимся (именно молимся а не «загадываем желание»).

Молитва – это живое общение нашей души с Богом, Который слышит и приемлет её. Молясь, мы благодарим Творца за Его благодеяния, просим помощи в устроении каких-либо житейских дел, в учебе, работе и т. п.; о здоровье и благоденствии своих родных и близких.

Церковь заповедует нам молиться друг за друга со взаимной любовью и верою, что Господь услышит наши воздыхания и устроит по Своей милости.

Православные христиане также молятся об упокоении душ умерших крещенных в православной вере людей. Душа человека бессмертна и после кончины до всеобщего воскресения находится в Царстве Небесном или преисподней, согласно делам, содеянным при жизни.

Согласно христианскому вероучению, не существует реинкарнации (переселения душ), человек рождается единожды и остается самим собой в вечности. Душам умерших необходима наша молитва о них. И мы просим Бога, чтобы Он простил им содеянные грехи и упокоил во Царствии Своем.

Если душа умершего имеет такую возможность, находясь в Раю, то молится за тех, кто ее поминает на земле.

Свечи о здравии и помощи в жизни возжигаются перед образами Господа Иисуса Христа, Божией Матери и святых угодников. Свечи об упокоении ставятся на канон, прямоугольный столик, перед Распятием.

При возжигании свечей всегда уместна молитва своими словами, но существуют особые молитвы, расположенные на обороте.

Молитва о здравии.

Спаси, Господи, и помилуй раб Твоих (имена) и силою Твоею здравие и спасение подаждь.

Молитвы об упокоении.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и прости им вся согрешения их вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное.

Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.

Молитвы к Божией Матери.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

С первых веков своего существования Церковь чтит святых угодников Божиих, просиявших Богоугодной жизнью. Святые являются примером для нас в жизни и молитвенниками за нас перед Господом. Они просят Бога, чтобы Он оказал нам Свои благодеяния.

Молитвы к святым.

Святый угодниче Божий (святая угоднице Божия) (имя), моли Бога о нас.

Моли Бога о нас, святый угодниче Божий ( святая угоднице Божия) (имя), яко мы усердно к тебе прибегаем скорому помощнику  и молитвеннику (скорой помощнице и молитвеннице) о душах наших.

слева направо:

протоиерей Петр; настоятель: иерей Александр; протоиерей Александр

Настоятель Крестобогородского храма
иерей Александр.

Иерей Александр Владимирович Пчелкин. Родился 1-го ноября 1981 года в селе Унимерь, Гаврилов-Ямского района, Ярославской области в семье священнослужителя. Крещен в младенчестве в храме Святой Троицы села Унимерь.

В 1999 году поступил в Костромскую Духовную Семинарию и в 2003 году окончил полный курс Костромской Духовной Семинарии. С 2004 года по 2008 год обучался в Московской Духовной Семинарии. 19 декабря 2007 года был пострижен во чтеца ректором Московской Духовной Академии и Семинарии Архиепископом Верейским Евгением.

28 мая 2009 года в праздник Вознесения Господня рукоположен Архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом в сан диакона для Крестобогородского храма города Ярославля.

7 июня 2009 года в праздник Святой Живоначальной Троицы в Крестобогородском храме города Ярославля рукоположен в сан священника Архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом для Успенского храма города Пошехонье.

С 29 июня по 25 ноября 2009 года исполнял послушание настоятеля Успенского храма города Пошехонье.

16 сентября 2009 года указом Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла был назначен настоятелем Крестобогородского храма города Ярославля.

3 октября 2010 года указом Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла был награжден наперсным крестом.

Несет послушание Благочинного храмов города Ярославля, преподавателя Священного Писания Нового Завета в Ярославской Духовной Семинарии, преподавателя Литургического предания в Церковно-Просветительском центре при Крестобогородском храме.

протоиерей Петр

Протоиерей Петр Геннадьевич Мартынов. Родился 13-го ноября 1974 года в городе Ярославле. Принял таинство крещения 20 октября 1990 года в Крестобогородском храме Ярославля. Проходил послушание в должности помощника настоятеля в Никольском храме села Курилово города Ярославля.

12-го марта 1994 года в Кафедральном Федоровском соборе был рукоположен в сан диакона епископом Ярославским и Ростовским Михеем и назначен в Никольский храм села Курилово. 19-го июня 1994 года в Троицком храме села Пахма был рукоположен в сан священника епископом Ярославским и Ростовским Михеем и был назначен штатным священником Крестобогородского Храма города Ярославля.

25 марта 2008 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был удостоен сана протоиерея. Исполняет послушания по окормлению Следственного изолятора №1 УИН ЯО, а также является преподавателем предмета Христианская этика в Православно-просветительском центре при Крестобогородском Храме города Ярославля.

протоиерей Александр

Протоиерей Александр Витальевич Беляков. Родился 7-го января 1974 года в городе Тейково Ивановской области. Таинство крещения принял в младенчестве. До поступления в духовную семинарию проходил послушание пономаря, звонаря, псаломщика в Никольском храме села Григорьево Тейковского района Ивановской области.

В 1995 году поступил в Костромскую Духовную Семинарию и в 1999 году окончил полный курс Костромской Духовной Семинарии.

19-го августа 1998 года в Преображенском храме города Судиславля архиепископом Костромским и Галичским Александром был рукоположен в сан диакона, а 26-го сентября того же года в Воскресенском соборе города Костромы рукоположен в сан священника. В 1999 году поступил в Московскую Духовную Академию и в 2003 году окончил полный курс МДА Сектора заочного обучения.

До 1-го августа 2003 года проходил священническое послушание на приходах Костромской епархии. 27 мая 2004 года архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом был утвержден в должности штатного священника Крестобогородского храма города Ярославля.

21-го марта 2010 года Указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был награжден саном протоиерея.

Исполняет послушание преподавателя Библейской археологии в Ярославской Духовной Семинарии, а также преподавателя Ветхого Завета в Православно-просветительском центре при Крестобогородском храме города Ярославля. В 2015 г. был удостоен права ношения палицы.

Источник: http://krestobogorodsky.ru/istoriya-hrama/povedenie-v-hrame/

Как правильно заходить в церковь и вести себя на богослужении?

Молитва вхождения в храме

Храм, другими словами дом Божий, представляет собой специальное помещение, в котором совершаются богослужения. Считается, что там пребывает особая благодать, посылаемая людям от Всевышнего через священнослужителей.

 Закон Божий рассказывает о том, что сам Господь невидимо присутствует в святых местах, поэтому и вести себя там следует соответственно.

Каждый прихожанин должен знать, как правильно заходить в церковь и как вести себя на богослужении.

Церковные правила при входе в храм и подготовке к богослужению

Ко входу в храм христиане готовятся заранее. Не рекомендуется принимать пищу перед службой, все священные таинства обретаются натощак. Большое значение имеет внешний вид.

Одежда должна быть чистой, аккуратной, скромной, не яркой и не броской (для пасхальных и праздничных дней подойдут светлые тона одеяний, в скорбные даты лучше подбирать тёмные цвета). Женщины покрывают волосы платком и обязательно надевают юбку с подолом длиной ниже колена.

Верх платья или кофточки обязательно с длинным рукавом, прикрывающий плечи и без глубоких декольте. Наносить макияж также не рекомендуется. Мужчинам разрешается оставаться с непокрытой головой. Одежда также подразумевается скромная и опрятная. Никаких шорт и открытых ног, только классические брюки.

Остальные детали одеяния, аксессуары и дополнительные элементы гардероба не должны притягивать внимание окружающих и отвлекать от богослужения.

Восстав ото сна в день посещения храма нужно поблагодарить Создателя за мирную ночь и новый день, умыться, зажечь лампадку и прочитать утренние молитвы.

Помните, лучше искренне и от всего сердца произнести одно обращение к Богу, чем долго и упорно читать молитвослов с мыслями о скорейшем завершении. По дороге в церковь следует произносить молитву Иисусу Христу.

А уже на пороге храма совершаются три крестных знамения перед образом Спасителя и три поясных поклона. К каждому из поклонов выговариваются следующие молитвы:

  • «Боже, милостив буди мне грешному» – к первому;
  • «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя» – ко второму;
  • «Без числа согреших, Господи, прости мя» – к третьему.

Креститься следует и во время церковных песнопений: при словах обращения к Вседержителю, Божьей матери и других святых; при начинании и окончании молитв; при посулах «Аминь» и провозглашениях «Аллилуйя»; при взываниях «Поклонимся» и «Припадём». При выносе даров полагаются земные поклоны.

Основные нормы поведения во время службы для взрослых и детей

Как уже было сказано выше, в намоленном и святом месте имеются свои правила поведения. Недостаточно уметь грамотно войти в храм, нужно знать как правильно держать себя на богослужении.

  1. Прийти в церковь нужно заблаговременно, чтобы успеть поставить свечи, подать записки и приложиться к иконам до начала песнопений (в первую очередь целуют главную икону, которая находится напротив Царских врат).
  2. Прихожане должны держать себя тихо, скромно и благоговейно.
  3. Мысли должны быть направлены к Богу, следует отпустить всё земное и простить всё плохое.
  4. Строго запрещается разговаривать, а тем более смеяться и вести себя вызывающим образом. Грех стараться привлечь к себе внимание и нарушить строй песнопений.
  5. Ни в коем случае нельзя поворачиваться спиной к алтарю.
  6. Переходить с места на место, суетиться и создавать панику также запрещается.
  7. Присесть можно в случае недомогания. Если позволяют силы, лучше провести время на служении стоя. В то время как открыты Царские врата, стоять должны и больные, и немощные.
  8. Обязательно выключить сотовый телефон! А разрешение на видеосъёмку заранее испрашивается у настоятеля.

Правила действуют и для взрослых, и для маленьких детей. Если маме не удаётся внушить разбаловавшемуся ребёнку правила покорности и смирения, то следует вывести шалуна из храма, дабы не создавать неудобств для присутствия других прихожан. А лучше накануне провести беседу с малышом и объяснить всю важность достойного поведения в священных местах.

https://www.youtube.com/watch?v=D0pMNMWwrzE

Нельзя забывать о том, что не стоит покидать храм до окончания службы. Это не просто дурной тон, это – пренебрежительное отношение к Творцу.

Возможно, пришедшие на богослужение в первый раз или только начинающие посещать святые места не знают, как правильно заходить в церковь и остальных тонкостей и нюансов, но всегда можно обратиться за помощью к священнослужителям. При каждом храме организуют воскресные школы для детей и взрослых, где легко познаются азы православия.

Также печатная литература всегда придёт на помощь в трудноразрешимой ситуации. В конце концов, не страшно обратиться за советом к старшему поколению. Главное, совершать всё с чистым открытым сердцем и искренней любовью к Господу нашему.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1138885945766185529/kak-pravilno-zahodit-v-tserkov-i-vesti-sebya-na-bogosluzhenii/

Молитва идущего в церковь на русском языке. Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем

Молитва вхождения в храме

Молитва идущего в церковь хорошо известна христианам. Читается она для избавления от искушений, когда молящийся собирается в храм, особенно если человек идет на причастие.

Как избавиться от искушений по пути в церковь

По дороге на службу может появиться много поводов для раздражения и гнева – это и пробки, и теснота в транспорте, капризы детей, а нужно сохранить мирный дух и умиление в сердце.

Искушения появляются у верующего, так как он собирается совершить богоугодное дело. Проявляются они в том, что могут начать происходит события, способные помешать задуманному. Это бывают неожиданные встречи и разговоры по дороге в храм, появление неотложных дел, которые потом окажутся пустой тратой времени, ухудшение настроения, в последнюю минуту может пропасть желание идти в церковь.

Когда человек встает на путь духовного развития и очищения, он начинает убеждаться в необходимости особенной подготовки перед совершением действий, способных изменить его самого и его жизнь в лучшую сторону.

Темные силы противоборствуют каждому шагу в сторону совершенствования, вкладывают ошибочные помыслы, навевают лень и сладострастие, но бессильны перед решимостью смиренного человека, призывающего на помощь Бога и его ангелов.

Поэтому необходимо освящать свой путь молитвой, чтобы через нее пришло Божие благословение.

Почему нужно пользоваться готовыми молитвами

Наши святые предки оставили огромное церковное наследие, богослужебные тексты и молитвы, появившиеся после долгих лет аскетических практик, по наитию Духа Святого.

Написанные великими святыми Иоанном Златоустом, Романом Сладкопевцем, Василием Великим, Макарием Египетским, Ефремом Сириным слова передают правильный, возвышенный настрой.

Человек пользуется духовными плодами трудов подвижников, пламеневших любовью к Богу. Игнатий Брянчанинов прямо говорил, почему не следует самим сочинять молитвы. Большинство людей живут страстями, в словах могут отразить не мудрость Божью, а движения неочищенной падшей души.

Что лучше: читать молитву из молитвослова или молиться своими словами

Святой Феофан Затворник, преподобный Никодим учат в своих работах, что молитвы можно прерывать, если во время их чтения у вас появятся свои слова прославления, благодарности, просьбы.

Это же относится и к небольшой молитве идущего в храм, если захочется о чем-то особенно попросить, что-то добавить, то это можно и нужно сделать.

Молитва идущего в церковь на русском языке

Тем, кто часто посещает церковные службы, смысл молитв на церковнославянском языке хорошо понятен. Со временем они узнают значение слов, которые не употребляются в современной речи. Другие не улавливают смысла и читают тексты автоматически.

Молиться нужно с пониманием того, что означает молитва идущего в церковь на русском языке, стараться со вниманием относиться ко всем словам, чтобы повторять их не только с чувством, но и осознанием.

  1. Я обрадовался, когда мне сказали, что пойдем в дом Господень. В этом стихе выражается радость верующего человека. Его пригласили не на пир, не на развлечение, а в храм Божий. Он проведет время в молитве, душа его ликует. Этими словами начинается псалом 121 царя Давида.
  2. По Твоей милости войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе пред Тобою. Смиренный и кроткий перед Богом понимает, что и посещение церкви – это милость свыше, не каждому дано переступить ее порог, для этого тоже нужна благодать. Со страхом и трепетом поклонится верующий человек дому Божьему. Молитва “Возвеселихся о рекших мне” разрушит демонические козни, ничто не помешает вооруженному верой и любовью к Богу прийти в храм.
  3. Господи, дай мудрости идти правильным путем, угодным Тебе. О каждом есть промыслы Создателя, нужны силы и понимание, чтобы действовать в соответствии с заповедями и предназначением.
  4. Пусть ничто не помешает мне прославить Единого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Прославление Творца есть одна из высших добротелей в духовной жизни.
  5. Сейчас и всегда и во веки веков. Да будет так.

Когда и как читать молитву идущего в храм

Молитва человека, идущего в церковь, помогает подготовиться к радостной встрече с Господом. По дороге в храм нельзя отвлекаться мыслями, нужно оставить суету, заботы, подумать о том, что сейчас предстоит, чтобы удержать внимание.

Ее полезно прочитать еще накануне, она чудесным образом избавляет от проблем, укрепляет силы, помогает вовремя прийти на службу, хорошо помолиться.

Молитва идущего в церковь поможет и в том случае, когда человек хочет посетить храм Божий, но не видит для себя возможности из-за недостатка времени, здоровья, средств, по другим причинам.

Молитва – бесценный дар Иисуса Христа

Молитва Господня была передана Господом Иисусом Христом через учеников. Она является обращением к Богу Отцу.

В Евангелии от Луки указано, как она появилась. Ученики обратились с просьбой к
Христу, чтобы он научил их молиться, как Иоанн Креститель. А по Евангелию от Матфея, молитва Господня дана им во время Нагорной проповеди.

Не исключено, что Христос во время своих многочисленных проповедей говорил людям несколько разных вариантов текста. В те времена было принято добавлять каждый раз новые слова, идущие от сердца.

Молитва Господня состоит из семи предложений. Первые три включают обращение к Богу отцу, который на небесах, прославление, призыв свершится Его воле и прийти Его царству.

Во вторых трех предложениях следует личное обращение о хлебе насущном, о прощении, об избавлении от искушений и от лукавого.

Это совершенная молитва, в которой человек подтверждает свою веру, прославляет Создателя, призывает его царствие и помощь.

Заканчивается молитва славословием Пресвятой Троицы.

В зависимости от степени духовного развития, молящемуся будут открываться новые смыслы, заключенные в простых словах.

Человек может молиться только Господней Молитвой, даже не зная никаких других, благословлять ею начало и окончание всякого дела, прием пищи, читать утром и вечером вместо молитвенного правила.

Бог всегда поддерживает святые намерения, тайным образом помогает устроиться радостным событиям.

Ведь церковные молитвы и богослужения выверены временем, которое сохранило для нас самые возвышенные и духовные тексты.

Источник: http://fb.ru/article/313572/molitva-iduschego-v-tserkov-na-russkom-yazyike-vozveselihsya-o-rekshih-mne-v-dom-gospoden-poydem

Ответы на вопросы

Молитва вхождения в храме

Молитва в православном храме

Церковная молитва – общая молитва всех прихожан

Богослужение в православной церкви: устав, значение и порядок

Когда совершаются крестное знамение, земной и поясной поклоны

Как правильно молиться в церкви перед иконой

Церковнославянский язык — значение и роль

Патриархия.ru

Церковная молитва – общая молитва всех прихожан

Духовная жизнь христианина не исчерпывается индивидуальной домашней молитвой. Для того, чтобы не только называться христианином, но и быть им на деле, необходимо регулярно участвовать в общей, то есть церковной молитве. Объединяясь в общей молитве, христиане образуют Церковь, и только в Церкви нам дается спасение.

Значение и смысл церковной молитвы

Иисус Христос говорил: «там, где двое или трое во имя Мое, там Я среди них». В храме перед Богом стоят не просто несколько человек, но вся Церковь в ее духовном единстве. Христос постоянно присутствует в жизни Церкви, и знаком Его присутствия являются церковные таинства, совершать которые может только священник. Участие в таинствах — важнейшая часть духовной жизни христианина.

Совместная общая молитва людей в храме

В храме во время богослужений верующие совершают общую молитву. В совместной молитве все молятся о каждом и каждый – обо всех: когда отвлекся один, другие продолжают молиться, и молитва не ослабевает. Поэтому совместная молитва важнее (и сильнее) частной.

Богослужение совершает священник, ему помогает диакон. В храме слова молитв от имени всех собравшихся произносят или поют чтецы и певцы. Остальные молящиеся должны внимательно слушать то, что читается и поется. Чтобы лучше понимать слова, можно следить за богослужением с текстом в руках. Можно при этом подпевать хору, лишь бы пение не мешало другим молящимся.

Богослужения суточного круга, кроме Литургии, могут совершаться верующими без священника, так называемым мирянским чином. Для этого не нужен храм, а достаточно часовни.

Богослужебные молитвы

Существует огромное множество богослужебных молитв — тропарей, кондаков, стихир.

Некоторые из них читают только священники во время богослужений: светильничные молитвы, евхаристическая молитва, молитва Ефрема Сирина, молитвы для совершения таинств и треб.

Такие молитвы называются иерейскими или священническими, и содержатся они в богослужебных книгах (Октоихе, Минее, Триоди, Часослове).

Некоторые молитвы собравшиеся на службе прихожане поют вместе со священниками и церковным хором, и мирянам необходимо знать их наизусть:

Молитва идущих в храм

Верующие освящают молитвой каждое свое действие. Тем более без нее не может обойтись такое важное дело, как путь в храм. Какие же молитвы читают, когда идут в церковь? Существует специальная молитва идущего в храм, и ее нужно про себя или тихим шепотом произносить по дороге. Если не помните ее наизусть, можно читать «Отче наш» или Иисусову молитву.

Входя в церковь, нужно трижды перекреститься и сделать поясной поклон.

Богослужение в православной церкви: устав, значение и порядок

Фотобанк Лори

Поскольку в повседневной жизни человека постоянно отвлекают суетные мысли и заботы, совершенно необходимо участвовать на богослужениях в храме. Только там возможно отвлечься от обыденности и посвятить свои мысли Богу. В этом и есть главное значение богослужения.

Православное богослужение составляют песнопения, молитвы, чтение отрывков из Священного Писания и священнодействия, порядок (чин) которых установлен Церковью.

Книга, в которой записан устав православных богослужений, называется Типикон.

Порядок и устав церковного богослужения сформировался очень давно. Ему обучают в семинариях будущих священников, диаконов, чтецов и регентов хора. Однако любой верующий должен иметь хотя бы общее представление о богослужебном уставе, для того чтобы понимать происходящее на службе.

Каждый момент времени одновременно является частью суток, частью недели и частью года. По этому же принципу богослужения современной православной Церкви делятся на три «круга»:

  • Суточный круг: каждому часу в сутках соответствует какое-то событие из жизни Иисуса Христа
  • Седмичный, или недельный круг: каждый день недели посвящен воспоминаниям о каком-либо событии Священной Истории
  • Годовой круг: каждый день года связан с воспоминаниями о каком-то событии из жизни Иисуса Христа, апостолов и святых.

Богослужебные сутки начинаются вечером, поэтому вечерняя служба (вечерня) считается первой службой следующего дня. В течение суток служатся также утреня, 1-й, 3-й, 6-й (и иногда 9-й) часы и Божественная Литургия. Вечером накануне праздничных и воскресных дней вечерня, утреня и 1-й час объединяются в одну торжественную службу – всенощное бдение.

Литургия и таинство Евхаристии

Важнейшее общественное богослужение суток – это Литургия. Только на Литургии совершается главное таинство православной Церкви – Евхаристия, или Причащение. Во время Евхаристии действием благодати Святого Духа хлеб и вино незримо превращаются в Тело и Кровь Христовы. Верующие, вкушая их, причащаются, то есть соединяются с Господом Иисусом Христом ради оставления грехов и вечной жизни.

В последовании Литургии можно выделить три этапа:

  • проскомидия: священник готовит Святые Дары – хлеб и вино – к освящению;
  • литургия оглашенных: поются псалмы, читается Священное Писание, поминаются по записками живые и усопшие родные и близкие молящихся;
  • литургия верных: освящаются Святые Дары, совершается таинство Евхаристии, причащаются верующие (сначала священнослужители, затем – прихожане).

Значение Евхаристии в православной церкви очень велико. Участвуя в этом таинстве, верующие реально, а не символически, становятся носителями божественного Естества.

Евхаристическая молитва

Ключевым моментом литургии является чтение евхаристической молитвы (анафоры) над Святыми Дарами на проскомидии.

https://www.youtube.com/watch?v=XKcCcYUfqH0

В современной Церкви анафору читает священник тайно, в алтаре, и только некоторые возгласы слышны молящимся в храме.

Начинается евхаристическая молитва словами «Станем добре!», и в этот момент в храме зажигают свет, а по окончании молитвы свет гасят.

Каждение в храме

Каждение – символическое окуривание ароматным дымом с помощью кадила (сосуд с горящими углями) в определенные моменты службы.

Во время малого каждения священник или диакон находятся на амвоне и кадят алтарь, иконы и собравшихся людей. Люди в ответ на каждение кланяются.

Во время полного каждения священнослужители обходят с кадилом весь храм. Молящимся следует отойти от стен ближе к середине храма, чтобы освободить место. Когда священнослужители с кадилом проходят мимо вас, слегка повернитесь и поклонитесь. Однако поворачиваться к алтарю спиной не надо.

Когда совершаются крестное знамение, земной и поясной поклоны

Во время молитв в храме нужно креститься и совершать поклоны в соответствии с церковным Уставом:

Крестное знамение без поклона:

  • в начале чтения Священного Писания (Апостола, Евангелия, Ветхого Завета)
  • на отпусте в конце службы, когда священник возглашает «Христос, истинный Бог наш…»
  • на вечерней службе в начале Шестопсалмия на словах «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение» (три раза) и посередине, на слове «Аллилуия» (три раза)
  • на Литургии во время пения Символа веры

Крестное знамение с поясным поклоном (три раза):

  • при входе в храм и при выходе из него
  • при чтении «Приидите, поклонимся…»
  • при чтении «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя»
  • при чтении «Святый Боже, святый крепкий, святый безсмертный…»
  • при возгласе священника «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе…»
  • на словах «Буди имя Господне благословенно отныне и до века»
  • на словах «Сподоби, Господи, в сей день (вечер) без греха сохранитися нам»
  • на литии после первых двух прошений ектении

Крестное знамение с поясным поклоном (один раз):

  • на словах «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»
  • на литии во время ектении после всех прошений, кроме первых двух
  • во время ектений на остальных службах на словах «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи»
  • во время любой молитвы, когда звучат слова «поклонимся», «припадем», «помолимся»
  • на Литургии на словах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих Тебе приносяще»
  • после «Честнейшую херувим…» перед «Именем Господним благослови, отче…» (низкий поясной поклон)
  • на утрене после чтения Евангелия
  • на вечерне и утрене после окончания каждой стихиры
  • на утрене на каноне на каждом припеве и словах «Слава Отцу и Сыну и Святому духу», «и ныне и присно и вовеки веков, аминь»
  • на молебне с акафистом в начале каждого кондака и икоса

На Литургии в воскресенье и в период с Пасхи до Пятидесятницы, когда не совершаются земные поклоны, делается крестное знамение с поясным поклоном:

  • после песнопения «Тебе поем»
  • после «Достойно есть»
  • при возгласе «Святая святым»
  • при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно…» перед пением «Отче наш»
  • при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите»
  • затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

Поясной поклон без крестного знамения:

  • на возгласе священника «Мир всем…»

Земной Великий поклон

Для земного поклона становятся на колени и касаются пола руками и головой.

Земные поклоны совершаются:

  • во время поста при входе в храм и перед выходом из него (три раза)
  • во время поста на утрене во время Песни пресвятой Богородице по окончании припева «Честнейшую херувим…»
  • Великим постом во время чтения молитвы Ефрема Сирина (на каждой фразе)
  • Великим постом на великом повечерии на каждом чтении стиха «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных»
  • Великим постом на вечерне при пении «Богородице, Дево, радуйся…» (три раза)
  • на Литургии в будний день (не в праздник): после песнопения «Тебе поем», после «Достойно есть», при возгласе «Святая святым», при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно…» перед пением «Отче наш», при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите», затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

Как правильно молиться в церкви перед иконой

В храм нужно прийти за некоторое время до начала службы, чтобы приложиться к иконе дня или чудотворным иконам.

Икона дня — это изображение святого или события Священной истории, память о котором отмечается в этот день. Икона дня лежит посередине храма на аналое (небольшом наклонном столике). Если в этот день нет праздника и не вспоминается какой-либо святой, то иконой дня является икона святого или праздника, в честь которого освящен храм.

Перед иконой нужно дважды перекреститься с поясным поклоном.

При этом про себя произносят молитву:

  • у иконы Христа – Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
  • перед ликом Богородицы – «Пресвятая Богородице, спаси нас»
  • у образа святого – «Святый угодниче Божий (или: святая угоднице Божия) (имя), моли Бога о нас»

После этого нужно приложиться губами к определенному месту иконы:

  • у Христа целуют благословляющую руку, ноги или край одежды
  • у Богородицы и святых — руку или одежду
  • на иконе Нерукотворного Спаса или главы Иоанна Крестителя — волосы

Церковнославянский язык — значение и роль

Богослужение в Русской, Сербской и Болгарской православных церквях ведется на церковнославянском языке. На русском языке могут читаться только отрывки из Священного Писания. Церковнославянский язык на слух воспринимается не всегда легко, поэтому на службы с собой можно брать распечатку текста с переводом.

По-русски молиться можно, в русском, как и в любом национальном языке, нет ничего скверного или недостойного молитвы.

Однако в настоящее время полный перевод богослужения на русский невозможен: нормы и стилистика современного русского литературного языка постоянно меняются, язык очень быстро устаревает.

К тому же, в русском языке попросту нет многих слов, которые используются в молитвенной поэзии.

Источник: http://rublev.com/molitvoslov/otvety-na-voprosy/molitva-v-pravoslavnom-hrame

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.