Молитва я матерь божия м ю лермонтова

Содержание

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва я матерь божия

Молитва я матерь божия м ю лермонтова

Стихотворение было написано в 1839 году, автор написал его, когда ему исполнилось двадцать пять лет. В своей жизни он был веселым и общительным парнем. Творчество начал в позднем периоде и всегда хотел, чтоб его заметили люди. Бога он никогда не воспринимал и не молился ему. Но когда он понял, что мир останется таким, какой он есть, и ничего в нем не изменить, он поменял свои взгляды.

Лирику знаменитого стихотворца символически возможно разделить на начальный и поздний этапы. И в случае если ранние работы обладают элементами воспроизведения, то, к примеру, наиболее запоздалая лирика имеет ранее присущую стилевую особенность.

Стихотворение “Молитва” отображает духовность и любовь к женщине. Когда писатель создает свое творение, то он отображает в нем три образа. Образы осуществляются божьей матерью, любящей женщиной и самого поэта. Он описывает свою внутреннюю тревогу и болезнь, показывает и выворачивает свою душу наизнанку.

После этого оговаривается чистая душа, девушка, которая одинокая в чужом для нее мире, которая заблудилась и не знает где ей найти дорогу. Он придает часть стихотворения молитве, в нем отображает святую душу, которая может помочь стать на истинный путь. Главный герой борется с самим собой и в какой-то части находит успокоение.

Автор молил о спокойствии души, но он это проявлял в разных формах. Боязнь помолится перед открытым небом, заставляла его смотреть на мир по-другому.

Никто не понимает, как эта чистая душа может относиться к герою. Сколько им лет и как они связаны друг с другом. Последние строки передают большую разницу в возрасте.

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника, в свете безродного…

Автор описывает нежные чувства к своей избраннице. Когда читаются эти строки можно увидеть некий эмоциональный фон. Чудо, перед которым стоит герой, это Божья матерь, это святая душа из всех покровителей мира. Она должна ему показать праведный путь.

В стихотворении имеется вся суть, автор положил много силы в его написание. Здесь открывается суть сюжета и своеобразные образы.

Анализ стихотворения Молитва я матерь божия Лермонтова

В этом произведении, которое попало под очень большую критику, поэт выразил весь свой бунтарский дух, которого у него было предостаточно, так как он был очень молод и амбициозен, что и приводило к различного рода конфликтов с властями, которые очень жестоко довили все проявления вольнодумства.

Стихотворение, можно отнести к позднему циклу стихов, которые были написаны после ссылки на Кавказ, где поэт провел достаточно большое время.

Именно там, к поэту пришла вера, но вера не в том смысле, который понимает православный человек, так как он был настоящим атеистом, который не мог просто так обращаться к Богу, но в этой соей роботе, он начинает осмысливать все происходящее с другой точки.

Поэт не обращается на прямую к Богу, так как он не может себе этого позволить, но он четко понимает и признает, что слово, имеет огромную силу, а это для него играет очень сильный, сакральный смысл, смысл всей его молодой жизни, жизни, которая очень скоро может закончится.

Вся суть этого произведения заключается в том, что наш герой уже давно смирился со своей участью и не собирается ни чего менять, так как очень четко представляет свое предназначение, предназначение нести людям поэзию, которая бунтует молодые умы.

Весь сюжет сводится к покаянию и смиренности, но это своеобразное покаяние, покаяние через стихи, так как по-другому, наш герой не может признать свои промахи и ошибки, которые допускал раньше. Он признает свою великую слабость, которой он обладает, которая мешает ему быть как все.

Полное переосмысление ценностей, которые наш юный герой не замечал раньше, но теперь, все будет по-иному, так как он познал великий смысл бытия и вечности, которые скрываются на небесах и в его молодой, бунтарской душе, душа, которая рвется на свободу, словно парус корабля, которому уготовано очень длинное плавание.

Анализ стиха №3

В момент написания данного стихотворения, автору всего лишь 25 лет, но за столь юный возраст он уже успел побывать в ссылке. Вернувшись с Кавказа, Михаил Васильевич Лермонтов решает обратиться к Богу, хотя в целом, никогда его не признавал и считал, что его нет.

Многие считали, что Михаил Лермонтов, не способен на осмысление поступков, он начинает думать о них только после того, как уже совершил какой-то поступок. После прибытия из ссылки, он был проникнут восточной мудростью и невероятным умом народа.

Лермонтов оставался все тем же «бунтарем», но смысл своих стихотворений он решил в целом изменить, он перестал доказывать людям их ошибки и глупости.

В Москве, одна молодая девушка Мария Щербакова заставляет задуматься писателю о том, что только молитва, обращённая к Богу, способна исправить все грехи и помочь в самые трудные секунды жизни.

В этом стихотворении Лермонтов не обращался к Богу, он лишь возвышает обычные слова, которые обладают магической и волшебной силой, они способны вылечить человека от душевной тоски. Он молится о молодой девушке, она либо дочь, либо возлюбленная, это остаётся загадкой.

Понятно лишь то, что лирический герой испытывает нежнейшие чувства к этой девушке. Молитва содержит просьбу, «окружить счастьем» ту героиню, о которой так сильно переливает лирический герой. Михаил Юрьевич прислушался к совету Марии и обращался к Богу тогда, когда в его душе была тяжесть.

Одна из сложнейших преград в его жизни – собственные страхи и комплексы. 

В последнем четверостишии, поэт говорит нам о следующем: «Срок ли приблизиться часу прощальному». Под этими словами, безусловно, подразумевается смерть.

Лирический герой, как бы не в силах выговорить это слово, поэтому выражает его целым предложением. Это предаёт стихотворению нежность.

По эмоциональным чувствам, пережитыми во время прочтения этого стихотворения, данное четверостишие является кульминацией.

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, это в какой-то степени смирение поэта с его судьбой, которая была ему предназначена.

Но в то же время, это чувство в собственную душу, силу и вера в то, что он справиться со всеми трудностями, встречающимися в его жизни. Данное стихотворение – крик души Лермонтова. Он кричит о борьбе с собственными слабостями с которыми ему сложно справиться.

Они вынуждают его прятать своё нутро и характер, чувства и мысли под маской, которую поэт так и не снимет к своей кончине.

По плану

  • Анализ стихотворения Брюсова Родной языкВалерий Яковлевич Брюсов – это один из самых ярких представителей символизма в России. Несмотря на то, что он любил затрагивать философские вопросы в своих произведениях, Брюсов всегда предпочитал выражаться как можно более
  • Анализ стихотворения Баратынского Элегия 9 классДанное стихотворение было написано Евгением Абрамовичем Баратынским. Этот человек родился в семье с большим достатком. Казалось, что ему все будет даваться в этой жизни легко. Он получит какую-нибудь высокую должность,
  • Анализ стихотворения Блока Вхожу я в темные храмыА.А. Блок написал знаменитое произведение “Вхожу я в тёмные храмы…” в 1902 году. Оно вошло в его первый том лирики. Эта книга была создана поэт после его ознакомления с идеями философии Владимира Соловьева.
  • Анализ стихотворения Блока Девушка пела в церковном хореАлександр Блок в 1905 году написал данное произведение. В то время происходила 1 русская революция, тяжелое было время. В данном стихотворении идет противопоставление веры в хорошее будущее и суровой реальности.
  • Анализ стихотворения Есенина Голубая кофта синие глазаПод конец своей жизни Есенин начал писать маленькие стихотворения. Насчитывается больше десятка таких маленьких произведений, одним из них является стихотворение «Голубая кофта…».

Источник: https://analiz-stihov.ru/lermontov/ya-mater-bozhiya

Анализируем стихотворение Лермонтова «Молитва» (1837)

Молитва я матерь божия м ю лермонтова

статьи

стихи, школьная программа

Давайте начнем с того, что у Лермонтова есть 3 стихотворения под названием «Молитва»: первое было написано им в 15 лет (в 1829 году) и не опубликовано при жизни; второе, то о котором мы сегодня поговорим, создано в 1837 году («Я, матерь божия…»). А третье сочинено позже, в 1839 году («В минуту жизни трудную…»).

Анализ

Стихотворение «Молитва» М.Ю. Лермонтова относится к зрелой лирике поэта (написано оно было в 1837 году). Оно представляет собой молитву Богородице о счастье любимой.

Литературоведы считают, что поэт посвятил его своей соседке по московской квартире — Варваре Лопухиной, глубокое чувство к которой он пронес через всю свою жизнь. Впервые это стихотворение было приложено к письму Марии Лопухиной, другу поэта и сестре его возлюбленной, под названием «Молитва странника».

Таким образом, главной темой произведения вполне можно считать тему любви. И это стихотворение заслужено считается одним из лучших в любовной лирике Лермонтова.

Как мы видим, в стихотворении поэт обращается к Божьей матери с просьбой защитить свою любимую, послать ей счастливую жизнь и спокойную смерть, дать самого лучшего ангела-хранителя, окружить ее достойными людьми. Поэтические строки наполнены нежностью и чистотой.

Проблемы, отраженные в стихотворении

Стоит отметить, что в произведении затрагивается также и несколько других проблем — нравственная, философско-религиозная, онтологическая.

Давайте раскроем суть некоторых из них: онтологическая проблема, на мой взгляд, выражается здесь в том, что лирический герой обращается к высшим силам с просьбой о «душе достойной». Так как не чувствует себя способным защитить близкого человека, дать ему счастье и наполненную жизнь.

Философско-религиозная же тема раскрывается в том, что Лермонтов видит духовную силу, способную помочь и спасти, лишь в божественном мире. Мир же людей представляется поэту «холодным», то есть равнодушным, мрачным местом. Стоит полагать, что помимо названных в стихотворении присутствует еще и философско-онтологическая проблема (проблема одиночества лирического героя и его души).

Через молитву лирического героя читатель может уловить конфликт между человеком и толпой, его окружением. Лирический герой предстает перед читателем отшельником, одиноким, непонятым обществом и отвергнутым им.

Однако в стихотворении присутствует хронотоп церковного таинства и интонационно произведение имеет ритм молитвы. Все это помогает настроить читателя на восприятие стихотворения, погружая его в чувства поэта целиком.

Также в стихотворении присутствует противопоставление. Это антитеза чистоты, «теплой заступницы» и холодного окружающего мира. Лирический герой, будто бы забывая о самом себе, молится совсем не о собственных печалях, а о счастье для любимой.

Анализ структуры стихотворения «Молитва»

Анализируя метрическое строение стиха, можно отметить, что он написан четырехстопным дактилем в сочетании с большим количеством сверхсхемных ударений и с некоторым числом пропущенных ударений в ряде сильных мест. Все это придало произведению оригинальный мелодический рисунок.

Композиционно же это стихотворение можно разделить на две части: первая – обращение поэта к Божьей матери, а вторая – исповедь лирического героя, раскрытие собственной души перед высшими силами, просьбы о сохранении души «невинной девы».

Важно также отметить, что стихотворение построено в виде монолога, философского размышления, но помимо лирического героя в стихотворении присутствуют образы его любимой и «матери божьей.» То есть явно различимы три образа – лирический герой, его возлюбленная и божественный образ, представленный Богородицей.

Причем образ возлюбленной в этом стихотворении выходит на первый план и даже несколько вытесняет образ лирического героя. Поэт рисует ее как нежную и чистую девушку, светлое и духовное существо с благородным сердцем.

Мы видим это из таких эпитетов, как «дева невинная», «душа прекрасная и достойная», «сердце незлобное».

В произведении присутствуют ряды однородных членов, разнообразные средства художественной выразительности (в особенности эпитеты, погружающие читателя в ту таинственную атмосферу, которую пытался передать М.Ю. Лермонтов). Также присутствует инверсия, придающая герою спокойствие, антитеза («мир холодный»– «теплая заступница», «молодость светлая»– «старость покойная»).

Лирический герой возвышает свою любимую до образа божественного, а себя же со своей «пустынной» душой относит к «темному миру».

Это помогает читателю разглядеть христианскую мифологию, которая пронизывает практически все стихотворение.

Ну а еще такое противопоставление указывает на невозможность поэта быть вместе с возлюбленной, которое вынуждает героя к одиночеству и говорит о неразделенной любви.

В последнем абзаце поэт обращается к матери Божьей с просьбой послать к «ложу печальному душу прекрасную», что, на мой взгляд, является важным уточнением, так как в своем раннем творчестве поэт приравнивает образ лирического героя к образу демона, что впоследствии (уже в более поздней лирике) исчезает.

На смену прошлым представлениям приходит спокойствие, смирение, истинная вера в Бога.

Можно предположить, что по этой причине для словосочетания «прекрасная душа» используется определение «лучшей», то есть более возвышенной души, ведь демон – воплощение злых сил, но ради счастья любимой готовый полностью отказаться от своих убеждений, поверить в Бога, вверив ему свою судьбу.

Статья предоставлена Киндеевой Маргаритой (с небольшими дополнениями главного редактора).

Похожая статья:

Анализ стихотворения Лермонтова «Осень»

Советую почитать другие отзывы и статьи:

Источник: https://chitatelnica.ru/stati/lermontov-molitva-ya-mater-bozhiya-1837-analiz.html

Стихотворение лермонтова молитва с анализом

Молитва я матерь божия м ю лермонтова

Советуем ознакомиться стихотворение лермонтова молитва с анализом с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…») было написано М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С таким же на­званием у поэта было два предшествующих стихотворения — 1829 и 1837 годов. «Молитва» 1839 года посвящена М.А. Щерба­товой. Она посоветовала поэту молиться в минуты тоски, сомне­ний, и Лермонтов обещал ей.

Жанр «Молитвы» — лирический монолог, стиль романтичес­кий, мы можем отнести его к философской лирике.

Композиционно произведение делится на три части (по ко­личеству строф). В первой части лирический герой обозначает свое душевное состояние. В жизни его часто присутствуют мо­менты тоски, печали, смуты. В такие минуты он обращается к Богу:

Одну молитву чудную Твержу я наизусть.

Характерно, что состояние лирического героя здесь обозна­чено глаголом в личной форме: «твержу я». Таким образом поэт подчеркивает личностное восприятие жизни, пока он обознача­ет сферу «человеческого». Вторая часть — это рассказ о самой молитве.

Мы не слышим здесь ее слов, однако чувствуем «силу благодатную», заключенную в них. Третья часть рассказывает об освобождении души от тоски и мучительных сомнений.

Надушу лирического героя снисходит Божественная благодать, она спа­сает ее, возвращая из тьмы к свету:

С души как бремя скатится — Сомненье далеко — И верится, и плачется,

И так легко, легко…

И здесь уже состояние лирического героя выражается с помо­щью безличных глаголов: «верится»,’«плачется». Душа героя, освободившись от всего суетного, человеческого, вступила в сфе­ру Божественного. Таким образом, первая и третья части компо­зиционно противопоставлены в этом произведении 74 .

Стихотворение написано трехстопным ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («молитву чудную», «сила благодатная»), метафору и сравнение («И дышит непонят­ная святая прелесть в них», «С души как бремя скатится, Сомне­нье»), инверсию («В минуту жизни трудную»), анафору («И ве­рится, и плачется, И так легко, легко»).

Произведение мы можем рассматривать в контексте фило­софских размышлений поэта о Боге, природе — стихотворений «Молитва» 1829 и 1837, стихотворений «Когда волнуется желте­ющая нива…», «Ветка Палестины», «Ребенку».

Читая эти произ­ведения, мы поражаемся, «сколько веры, сколько любви душев­ной оказывается в поэте нашем, заклейменном неверующим от­рицателем!». Под воздействием поэзии Лермонтова И.

Бунин написал стихотворение «За все тебя, Господь, Благодарю!»:

За все тебя, Господь, благодарю!

Ты, после дня тревоги и печали,

Даруешь мне вечернюю зарю,

Простор полей и кротость синей дали.

Я один и ныне — как всегда.

Таким образом, произведение М.Ю. Лермонтова создано в русле русской литературной традиции.

«Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою…)» М.Лермонтов

Я, матерь божия, ныне с молитвою

Пред твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника в мире безродного;

Но я вручить хочу деву невинную

Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;

Дай ей сопутников, полных внимания,

Молодость светлую, старость покойную,

Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному

В утро ли шумное, в ночь ли безгласную —

Ты восприять пошли к ложу печальному

Лучшего ангела душу прекрасную.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, относится к позднему периоду творчества Михаила Лермонтова. Автору всего 25 лет, однако он уже успел побывать в ссылке и переосмыслить собственную жизнь, в которой ему попеременно доводилось играть роль светского льва и дебошира.

Вернувшись с Кавказа в чине корнета лейб-гвардии, поэт осознал, что не в состоянии что-либо изменить в мире, который его окружает. И чувство собственного бессилия заставило его обратиться к Богу, которого, несмотря на классическое религиозное воспитание, Михаил Лермонтов никогда не воспринимал всерьез.

Современники поэта и, в частности, Виссарион Белинский, отмечают, что бурная и деятельная натура Михаила Лермонтова очень часто заставляя его сперва совершать поступки, а после их осмыслять. Бунтарь по жизни, он даже не пытался скрывать свои политические взгляды. Однако несколько месяцев, проведенных на Кавказе, произвели на поэта неизгладимое впечатление.

Он был не только поражен восточной мудростью, но и проникся идеями некоего высшего начала, которому подчиняется судьба каждого человека. Оставаясь по-прежнему бунтарем, Михаил Лермонтов, по-видимому, решил для себя, что попытки доказать окружающим их глупость и никчемность – совсем не та миссия, которая предначертана ему свыше.

По возвращении в Москву он снова блистает на светских раутах и даже испытывает некоторое удовольствие от внимания к своей персоне со стороны представительниц слабого пола, которых прельщает его слава героя, бунтаря и сорвиголовы.

Однако из всех барышень Михаил Лермонтов выделяет юную Марию Щербакову, которая однажды заявляет ему, что только молитва, обращенная к Богу, дает душевное равновесие и помогает в самые трудные минуты жизни.

Конечно, было бы весьма наивно полагать, что человек с задатками атеиста пойдет в храм или же сделает «Псалтырь» своей настольной книгой. Тем не менее, Михаил Лермонтов нашел в словах юной особы некую истину, которая была недоступна его пониманию. И – написал собственную «Молитву», которая стала одним из наиболее светлых и лирических произведений поэта.

В этом стихотворении нет слов, обращенных к Богу, нет просьб, самобичевания и покаяния. Однако поэт признает, что обычные слова могут обладать целебной силой, очищая душу от скорби, тоски и тяжкого бремени, вызванного осознанием собственного бессилия.

Но, самое главное, что Михаил Лермонтов действительно следует совету Марии Щербаковой и начинает молиться тогда, когда ощущает себя в ловушке собственных мыслей и переживании. Не менее страшным врагом поэта являются сомнения, которые, впрочем, свойственны всем молодым людям.

Однако для Михаила Лермонтова они являются чем-то вроде наказания, так как ставят под сомнение не только образ жизни поэта, но и его цели, желания и стремления.

Что, если увлечение литературой является пустым самообманом, а светлые идеалы, отождествляющие равноправие и взаимное уважение людей – лишь вымысел, порожденный богатым воображением? Но ведь есть Пушкин и Вяземский, Белинский и Краевский, которые придерживались подобных мировоззрений. И тогда, чтобы развеять сомнения и найти духовную опору Лермонтов начинает молиться, горячо, со слезами и с чувством раскаянья за то, что допускает даже мысль о том, что его судьба может быть другой.

Стихотворение «Молитва» — это, в какой-то степени, попытка смириться с тем путем, который предначертан поэту.

Но, в то же время, это укрепление его веры в собственные силы и, что не исключено, предчувствие скорой гибели.

Это – покаяние в стихах, смысл которого заключается в борьбе с собственными слабостями, которые вынуждают Лермонтова постоянно скрывать под маской благопристойности свои истинные чувства и мысли.

Краткий анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Стихотворение молитва м. Ю. Лермонтова есть слова, которые несут особую силу.

Подходит запечатлеть словами то, насколько дорогая моя это молитва. С помощью ярких эпитетов: чудную молитва, Благодатная сила, его слов, непонятно, Святая прелесть, и олицетворение: гостиницы, прелесть дышит, стихотворение посвящено теме одиночества, поиску жизненного смысла (в твоей жизни, в быту что-то не ладится, а прочитав молитву, ты морально очищаешься, на душе легкость).

Лирический герой этого стихотворения представляется мне обычным человеком, который верит в силу живых слов, плачет, но понимает, что, помолившись, он избавиться от проблем (от мыслей), которые его тревожили.

Тип рифмовки этого стихотворения – перекрестный.

Есть сравнение – с души как бремя скатится сомненье; присутствует инверсия: в минуту жизни трудную (в трудную минуту жизни). Автор дает нам возможность почувствовать грустную, печальную картину, благодаря словам: грусть, трудно, непонятно, сомнения, плачется.

В начале стихотворения преобладают чувства печали, горя, и только в самой последней строчке раскрывается легкость, радость.

Итак, в стихотворении “Молитва” М. Ю. Лермонтова автор говорит нам о чудесных живых словах, имеющих огромную чудесную силу, кого-то она исцеляет, кому-то помогает в жизни.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

М. Ю. Лермонтов “Молитва”: анализ стихотворения

Читать: Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Молитва”

«Молитва» в творчестве Лермонтова стоит особняком.

Поэт, склонный к вечному поиску, в том числе, в религиозной сфере, создатель очень спорного (во всяком случае, с точки зрения православной морали и этики) «Демона», вдруг обращается к вере.

«Молитва» стала ответом на все толки о легкомысленности Лермонтова, причем ответом не язвительно-остроумным, не высмеивающим, а чистым, искренним, олицетворяющим собой признание в том, что обращение к Богу облегчает душу.

Произведение относится к позднему периоду творчества — и этим еще сильнее выделяется среди прочих стихов, в которых во всю мощь поэтического таланта звучит отчаяние и разочарование. В 1839 году Лермонтов ухаживал за княгиней Щербатовой, которая и подтолкнула его к переосмыслению религиозной темы.

Княгиня в беседе с поэтом посоветовала ему обращаться к Богу, молиться, когда сердце гнетет тоска и печаль, сказав, что искренняя молитва помогает. И вечный бунтарь послушался, создав удивительный по красоте образец христианской лирики. В 1865 году Глинка написал к «Молитве» музыку, сделав ее романсом.

тема стихотворения

Центральная идея произведения — в том, что вера помогает перенести все тяготы и невзгоды, в молитве душа очищается и становится легче жить. Лирический герой, которым здесь считается сам автор, сталкивается с трудностями, переживает сложный период и ощущает себя смятенным.

С первых же строк Лермонтов погружает читателя в состояние своего героя, используя очень экспрессивное выражение «Теснится ль. ».

Это создает ощущение безвыходности и по-настоящему тяжелого положения, атмосфера становится гнетущей — но в следующих же строках поэт предлагает способ облегчить свою участь.

Этот способ — твердить наизусть «молитву чудную», обращаться к Богу, ища защиты и утешения, успокоения мыслей.

Символично, что Лермонтов не упомянул, какую именно молитву твердит, здесь это не так и важно: поэт подчеркивает, что слова могут быть любыми, главное, чтобы они шли от сердца.

Называя молитву «чудной», поэт не останавливается, далее он пишет, что слова дышат непонятной, святой прелестью — возможно, в этих строках нашло свое отражение удивление Лермонтова тем, что простые (а ведь большинство молитв очень просты) слова настолько благодатно действуют.

В стихотворении полностью раскрыт мотив духовных — и душевных — исканий и последующего успокоения. Покаянные слезы и свет истиной веры — вот спасение души, избавление от всех треволнений и бед.

Стоит отметить, что Лермонтов не перечисляет свои грехи и не просит простить их. Вероятно, этап примирения с собой и осознания для поэта уже пройден, теперь ему нужно только прощение и покой, которые он и обретает.

Структурный анализ стихотворения

В произведении использована как «женская», так и «мужская» рифма, а четырехстопный ямб сменяет трехстопный.

Вообще для столь небольшого — всего 3 четверостишия — объема, в «Молитве» использовано удивительно много литературных приемов и тропов.

Яркие эпитеты, тонкие метафоры и сравнения передают религиозный восторг и успокоение героя, обретшего свою «тихую гавань» после произнесения молитвы.

Лермонтов активно использует «высокую» лексику, не чурается некого пафоса, создавая ощущение философской направленности произведения.

Кроме того, в стихотворении необычно часто (13 раз только в 1-м четверостишии) повторяется «у». Эта гласная произносится долго, создавая фонетическую схожесть с тягучими церковными литаниями.

Повторы (в частности, так легко, легко») символизируют чувство подъема, возникшее у героя после молитвы.

Произведение с уверенностью можно отнести к наиболее зрелым в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Отринув юношеское бунтарство и более позднее разочарование в обществе, поэт обращается к вере — единственному по-настоящему надежному источнику покоя и душевных сил.

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/stihotvorenie-lermontova-molitva-s-analizom/

Молитва стих Лермонтова я матерь божия

Молитва я матерь божия м ю лермонтова

​Смотрите также​​3). Архаические слова​Другая тема -​​Лучшего ангела душу​ покойную…».​​ иль покаянием…​ вкладывает стихи, обращённые​​ — другим впечатляющим​ речь. И только​​прошу помочь проанализировать стихотворение)​ что допускает даже​​ они являются чем-то​ поэта.​​ Лермонтов выделяет юную​ восточной мудростью, но​​ окружает.

И чувство​В утро ли​​Михаил Юрьевич Лермонтов​ его забыл —​​ о себе:​ образ самого героя:​​ любимой женщины, о​Срок ли приблизится​​«Молитва» Михаил Лермонтов​ (или их формы)​​ трагедия духовного одиночества.​ прекрасную.

​​Лермонтовские строки поражают​Лирический герой молится​ к её младшей​​ обра­зом они создают​ после того как​​Viktor nemec​ мысль о том,​

​ вроде наказания, так​В этом стихотворении нет​ Марию Щербакову, которая​ и проникся идеями​ собственного бессилия заставило​ шумное, в ночь​Я, матерь божия, ныне​

​ но это вовсе​

​Не о спасении,​ трагедия духовного одиночества​ ее душе (вероятно,​ часу прощальному​Я, матерь божия,​ и выражения -​2. Это -​И в этой​ своей музыкальностью. Стихотворение​ о душе «чужой»​ сестре в. А.​ поразительную антитезу (противопоставление).​ лирический герой высказывает​Анализ стихотворения м. Ю.

​ что его судьба​ как ставят под​ слов, обращенных к​ однажды заявляет ему,​ некоего высшего начала,​ его обратиться к​ ли безгласную —​ с молитвою​ ничего не доказывает».​ не перед битвою,​ не разрушила его​ что в стихотворении​В утро ли​ ныне с молитвою​ “покаяние”, “пустынную”, “в​ монолог поэта, его​ молитве за другого​ делают похожим на​ :​ Лопухиной.

​В этой своей​ свою заветную прось­бу​ Лермонтова “молитва” (“я,​ может быть другой.​ сомнение не только​ Богу, нет просьб,​ что только молитва,​ которому подчиняется судьба​ Богу, которого, несмотря​Ты восприять пошли​Пред твоим образом,​Стихотворение высоко оценили​Не с благодарностью​ глубокого участия и​ речь идет о​ шумное, в ночь​Пред твоим образом,​ свете” и т.

​ внутренняя драма, одинокого​ человека душа самого​ молитву повторяющиеся гласные​Не за свою​Произведение состоит из​ молитве лермонтов —​ («но я вручить​​ матерь божия, ныне​Стихотворение «Молитва» — это,​​ образ жизни поэта,​ самобичевания и покаяния​​ обращенная к Богу,​ каждого человека.

Оставаясь​​ на классическое религиозное​ к ложу печальному​ ярким сиянием,​ современники л. С.​​ иль покаянием,​ заинтересованности в судьбе​ в. А. Лопухиной).​ ли безгласную —​ ярким сиянием,​ Д.​ странника с “пустынной​ поэта умиротворяется и​ «о» , «а»​ молю душу пустынную,​ четырёх строф, написанных​ глубоко народен, поскольку​ хочу деву невинную​ с молитвою…

“)​ в какой-то степени,​ но и его​. Однако поэт признает,​ дает душевное равновесие​​ по-прежнему бунтарем, Михаил​ воспитание, Михаил Лермонтов​Лучшего ангела душу​Не о спасении,​ Шевырев, а. Григорьев​Не за свою​ другого человека. «Молитва»​ В ходе монолога​Ты восприять пошли​Не о спасении,​В последнем четверостишии​ душой”.

Он просит​ просветляется, обретает желанное​ , «у» и​За душу странника​ катреном. Автор использует​ давно замечено, что​ / теплой заступнице​ тема стихотворения​ попытка смириться с​​ цели, желания и​

​ что обычные слова​ и помогает в​

Михаил юрьевич лермонтов. «Молитва (я, матерь божия, ныне с молитвою…)»

​ Лермонтов, по-видимому, решил​

​ никогда не воспринимал​ прекрасную.​​ не перед битвою,​ и др. ;​​ молю душу пустынную,​ проникнута интонацией просветленной​

​ вырисовываются три образа:​ к ложу печальному​

​ не перед битвою,​ лермонтов использует интересную​​ богородицу за “деву​ утешение. Укрепляется вера​​ сонорные согласные «р»​ в свете безродного;​

​ перекрёстную рифмовку и​ русская молитва —​

​ мира холодного») ,​​ — тема любви,​ тем путем, который​​ стремления. Что, если​ могут обладать целебной​

​ самые трудные минуты​ для себя, что​

​ всерьез.​Стихотворение «Молитва», написанное в​​Не с благодарностью​ В. Белинский сказал​Как бы заведомо​​ грусти, связанной с​ божьей матери, лирического​

​Лучшего ангела душу​Не с благодарностью​

​ перифразу: “срок ли​ невинную”. В этой​ лермонтова в благодатное​ , «л» ,​Но я вручить​ только дактилические рифмы,​ это в основном​ тон стихотворения становится​ лирический герой молится​ предначертан поэту. Но,​ увлечение литературой является​ силой, очищая душу​ жизни.​

​ попытки доказать окружающим​Современники поэта и, в​ 1839 году, относится​ иль покаянием,​ о нем —​ зная, что благодать​ особым преломлением в​ героя и той,​ прекрасную.​ иль покаянием,​ приблизится часу прощальному”…​ молитве за другого​ участие небесных заступников​ «м» , «н».​

​ хочу деву невинную​ что придаёт стихотворению​ молитва к богоматери​​ более спокойным и​ не за себя​ в то же​ пустым самообманом, а​ от скорби, тоски​Конечно, было бы весьма​​ их глупость и​ частности, Виссарион Белинский,​ к позднему периоду​Не за свою молю​ «чудная “молитва”».

Позднейшая​ не коснется его​ этом стихотворении религиозных​ о которой он​ тема стихотворения​Не за свою​ Имеется в виду​ человека душа самого​ в судьбах смертных​Чувства, высказанные в​Теплой заступнице мира​ мелодичность.​ и только через​ умиротворенным.

Строка «теплой​ («не за свою​ время, это укрепление​ светлые идеалы, отождествляющие​ и тяжкого бремени,​ наивно полагать, что​ никчемность – совсем​ отмечают, что​ творчества Михаила Лермонтова.​ душу пустынную,​ критика (с. Шувалов,​ собственной “пустынной души”.​ мотивов: существование «незлобного​ молится. В общем​ — тема любви,​ молю душу пустынную,​ – смерть.

​ поэта умиротворяется и​ людей на земле.​ этом обращении к​ холодного.​Лермонтов говорит о​ нее ко христу.​ заступнице мира холодного»​ молю душу пустынную»)​ его веры в​ равноправие и взаимное​

​ вызванного осознанием собственного​ человек с задатками​ не та миссия,​бурная и деятельная натура​ Автору всего 25​За душу странника​ л. Пумпянский, м.

​Лермонтов ввел стихотворение​ сердца» , родной​ контексте лермонтовской лирики​ лирический герой молится​За душу странника​4. Это очень​ просветляется, обретает желанное​1.

Тема (о чём? )​ матери божией, поражают​Обратим внимание на​ тайнах человеческого бытия,​

​—————————————-​ является кульминационной. В​ , а за​ собственные силы и,​​ уважение людей –​ бессилия.

Но, самое​ атеиста пойдет в​ которая предначертана ему​ Михаила Лермонтова очень​ лет, однако он​ в мире безродного;​ Пейсахович) особое внимание​ в текст письма​ души заставляет героя​ существенно, что внутренняя​ не за себя​ в мире безродного;​ печальное и, в​ утешение.​2.

Идея (для чего)​ искренностью, чистотой и​ то, каким размером​ о любви. В​Или это -​ ней поэту удалось​ возлюбленную. «Молитва» —​ что не исключено,​ лишь вымысел, порожденный​ главное, что Михаил​ храм или же​ свыше.

По возвращении​ часто заставляя его​ уже успел побывать​Но я вручить​ уделяла анализу метрической​ м. А. Лопухиной​ вспомнить о другом,​ драма героя, одинокого​ («Не за свою​Но я вручить​ то же время,​3. Стихотворение имеет​3.худ. выразительные средства​ благородством. Он молится​ написан шедевр.

Безусловно,​ начале своего поэтического​Стихотворение «молитва» («я,​ сконцентрировать одну из​ шедевр любовной лирики​ предчувствие скорой гибели.​ богатым воображением? Но​ Лермонтов действительно следует​ сделает «Псалтырь» своей​ в Москву он​ сперва совершать поступки,​

​ в ссылке и​ хочу деву невинную​ системы стиха (четырехстопный​ от 15 февраля​ светлом «мире упования»​ странника с «пустынной​ молю душу пустынную»),​ хочу деву невинную​ светлое стихотворение лермонтова.

​ своеобразный мелодический рисунок.​4.моё отношение к​ о послании душе​ перед нами дактиль,​ творения он с​ матерь божия, ныне​ главных идей свое­го​ лермонто­ва.

В стихах​ Это – покаяние​ ведь есть Пушкин​ совету Марии Щербаковой​

​ настольной книгой. Тем​

​ снова блистает на​

Помогите сделать анализ стиха М. Ю Лермонтов “Я матерь Божия, ныне с молитвою”

​ а после их​

​ переосмыслить собственную жизнь,​

​Теплой заступнице мира​ дактиль, которому многочисленные​ 1838 под названием​ , в котором​​ душой» , отодвинута​ а за возлюбленную.

​Теплой заступнице мира​ Оно мне очень​ Метрическая система стиха​ произведению​ любимой «лучшего ангела»​ который придаёт стиху​ любовью и доверием​ с молитвою…» )​ творчества, к восприятию​ дышит такая благоговейная​ в стихах, смысл​ и Вяземский, Белинский​ и начинает молиться​ не менее, Михаил​​ светских раутах и​ осмыслять​ в которой ему​ холодного.

​ сверхсхемные ударения в​ «молитва странника» :​ «теплая заступница» охраняет​ на второй план,​Rasta max​ холодного.​ понравилось, потому что​ – четырёхстопный дактиль.

​стих начинается сос​ в «час прощальный»​ некоторую величественность и​ обращается к матери​ создано в 1837​ которой читатель подготовлен​ любовь, что они​ которого заключается в​ и Краевский, которые​ тогда, когда ощущает​ Лермонтов нашел в​ даже испытывает некоторое​.

Бунтарь по жизни,​ попеременно доводилось играть​Окружи счастием душу достойную;​ сочетании с пропусками​ «в завершение моего​ весь жизненный путь​ а на первый​Стихотворение «молитва» («я, матерь​Окружи счастием душу​​ в нём, как​Поэт использует:​ трок”я, матерь божия….​ :​ позволяет в форме​ божией:​ году. Поэт написал​ чтением предшествующих стихов.

​ но праву могут​​ борьбе с собственными​​ придерживались подобных мировоззрений.​​ себя в ловушке​ словах юной особы​ удовольствие от внимания​ он даже не​ роль светского льва​Дай ей сопутников,​ ударений в ряде​ письма я посылаю​ «достойной души» и​ выступает образ героини​ божия, ныне с​ достойную;​ и во многих​1).

Эпитет -​Anna​Срок ли приблизится​​ молитвы высказать «теплой​Я, матерь божия,​ это произведение, когда​ «Холодный мир» для​ быть названы гимном​ слабостями, которые вынуждают​ И тогда, чтобы​​ собственных мыслей и​ некую истину, которая​ к своей персоне​ пытался скрывать свои​ и дебошира.

​ полных внимания,​ сильных мест и​ вам стихотворение, которое​​ ангелы осеняют ее​ — ее нравственная​​ молитвою… » )​Дай ей сопутников,​​ других стихотворениях поэта,​ “душу пустынную”, “странника​​1.

тема стихотворения​ часу прощальному​​ заступнице» самое заветное​ ныне с молитвою​ находился под арестом​​ лермонтова не абстракция,​ чистоте, нежности, душевной​​ Лермонтова постоянно скрывать​ развеять сомнения и​​ переживании. Не менее​ была недоступна его​​ со стороны представительниц​ политические взгляды.

Однако​​Вернувшись с Кавказа в​Молодость светлую, старость​ сплошь дактилической рифмовкой​ я нашел случайно​ на пороге смерти.​ чистота и беззащитность​ (1837) относится к​ полных внимания,​ нет злости на​ безродного”, “деву невинную”​ лермонтова “молитва” -​В утро ли​ своё желание лирический​Пред твоим образом,​ за стихотворение «смерть​​ а совершенно определенное​ красоте.​ под маской благопристойности​ найти духовную опору​ страшным врагом поэта​ пониманию. И –​ слабого пола, которых​ несколько месяцев, проведенных​ чине корнета лейб-гвардии,​​ покойную,​ придали чрезвычайно своеобразный​ в ворохе своих​ Вместе с тем​ перед враждебными силами​ зрелой лирике лермонтова.​Молодость светлую, старость​ этот мир, трагичности.​ и т. Д.​​ тема любви.​ шумное, в ночь​​ герой просит заступницу​ ярким сиянием,​ поэта». В 1838​​ понятие, знакомое и​Стихотворение начинает сбивчивая,​​ свои истинные чувства​ Лермонтов начинает молиться,​

​ являются сомнения, которые,​ написал собственную «Молитву»,​ прельщает его слава​ на Кавказе, произвели​ поэт осознал, что​Сердцу незлобному мир​ мелодический рисунок).​ путевых бумаг и​ герой отвергает традиционные​ «мира холодного». Мольба​

Помогите пожалуйста! Проанализируйте стихотворение лермонтова “молитва” по моему плану!

​ Строится как монолог​​ покойную,​​ “Молитва” – это​​2). Перифраза -​Мольба о счастье​

​ ли безгласную.​ дать «деве невинной»​

​Не о спасении,​

​ году он пишет​ по другим стихам​ с нагнетанием все​​ и мысли.​ горячо, со слезами​ впрочем, свойственны всем​​ которая стала одним​ героя, бунтаря и​​ на поэта неизгладимое​ не в состоянии​ упования.

​Посмотрите еще:​ которое мне в​ формы обращения к​ за нее освещает​ лирического героя —​Сердцу незлобному мир​ гимн чистоте, нежности,​ “тёплой заступнице мира​ любимой женщины, о​​Ты восприять пошли​ «спутников, полных внимания,​ не перед битвою,​ письмо марии лопухиной,​​ поэта.

В соединении​​ новых обращений и​ pishi-stihi.ru​ и с чувством​ молодым людям. Однако​​ из наиболее светлых​ сорвиголовы. Однако из​ впечатление. Он был​​ что-либо изменить в​Срок ли приблизится часу​H ttp://ww w.A4format.

​ какой-то степени понравилось,​ богу с молитвой​ с новой стороны​​ мольба о счастье​ упования.​ душевной красоте.​ холодного”.​ её душе.​ к ложу печальному​

​ молодость светлую, старость​Не с благодарностью​ а в конверт​ с «теплой заступницей»​ пояснений, почти исступленная​liveinternet.ru​ раскаянья за то,​ для Михаила Лермонтова​ и лирических произведений​ всех барышень Михаил​ не только поражен​ мире, который его​ прощальному​ Ru/pdf_files_bio2/495fa6d1.Pdf пробелы уберите.​

​ потому что я​

Источник: http://magyc.ru/molitvy/molitva-stih-lermontova-ja-mater-bozhija.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.