Молитва за евреев

Молитва об умершем евреев

Молитва за евреев

Самое подробное описание: молитва об умершем евреев – для наших читателей и подписчиков.

Кадиш

Знатоки тайного учения утверждают, что человек – это его душа. А тело – это лишь материальное одеяние, в которое душа облачается, входя в этот мир.

Две стадии этого облачения в материальное тело принято называть «зачатием» и «рождением».

А когда миссия души в земном мире завершена, она сбрасывает свою земную «одежду». Этот момент мы привыкли называть «смертью».

Но и после «смерти» жизнь души продолжается – только по другим законам.

Посмертная судьба человека зависит от того, как он выполнял свою миссию в земном мире. Но также и от того, как выполняют своё жизненное призвание его ученики и потомки.

С этим связан обычай произносить молитву Кадиш в память об умерших. Эта древняя молитва обладает невероятной духовной силой.

Предание повествует, что однажды великий мудрец раби Акива, наделенный острым духовным зрением, увидел душу, которая никак не могла обрести посмертный покой. Пораженный страшными страданиями этой души, он сумел установить с ней контакт. Выяснилось, что при жизни этот человек был сборщиком податей – он давал поблажки богатым и угнетал бедных.

Раби Акива спросил у страдающей души, как можно исправить её участь.

– Для такого человека, как я, не может быть исправления, – ответил умерший. – Правда, я слышал от тех, кто меня карает, что, если бы у меня был сын, который мог бы прочитать для меня Кадиш, меня немедленно освободили бы от этих мучений.

Но я не оставил после себя сына. И хотя, когда я умирал, моя жена была беременна, я не знаю, родила ли она сына. Но даже если она родила сына, неизвестно, кто его воспитал, – ведь во всем мире у меня не было ни одного праведного друга.

Раби Акива отправился в город, где жил этот человек, и сумел найти его, уже взрослого, сына. Оказалось, что он даже не обрезан. Раби Акива уговорил его сделать обрезание и начал учить молитве Кадиш – но тот не хотел слушать. И тогда раби Акива постился ради него сорок дней.

После этого ему удалось обучить этого упрямца Торе и молитвам, и тот прочел Кадиш в присутствии десяти взрослых евреев (ведь Кадиш разрешено произносить лишь в общине – миньяне).

В то же мгновение умершего освободили от кары, и в ближайшую ночь его душа явилась к раби Акиве во сне – сияющая и счастливая.[1]

Самое удивительное, что подобные истории происходят и в наши дни. Известный в Израиле врач рассказывал, что в течение долгих лет умерший отец приходил к нему во сне. Худой, измученный, в серой, поношенной одежде. Ночной гость молчал, пристально и грустно смотрел на сына.

Так продолжалось двадцать четыре года. И лишь когда уже зрелым человеком этот врач вернулся к вере и прочитал по отцу Кадиш, отец стал приходить реже и выглядел уже совсем по-другому: энергичный и полный сил – такой, каким он был при жизни.

Таких свидетельств накопилось довольно много.

Как утверждают знатоки кабалы, чтение Кадиша искупает душу умершего от кар Геинома и способствует ее подъему в Сад духовного наслаждения – Ган Эден.

Кадиш читают в течение одиннадцати месяцев после смерти отца или матери (счет идет со дня похорон), а также в годовщину их смерти (по еврейскому календарю)[2].

Если после умершего не осталось сыновей (или сыновья не могут читать Кадиш), то читают внуки, а зять (если он сам сирота) может читать в память о тесте.

Если умерший вообще не оставил детей-евреев, но жив его отец, то отец может читать Кадиш для души сына. Если же нет в живых и отца, то читают братья или другие родственники, у которых нет отца или матери.

А когда таких родственников нет, то Кадиш может прочитать другой человек, у которого нет хотя бы одного из родителей (и лучше, чтобы родственники умершего заплатили ему за чтение Кадиша). Один человек может читать Кадиш для нескольких умерших[3].

Как уже упоминалось, Кадиш разрешено произносить только в миньяне – т.е. в присутствии как минимум десяти мужчин-евреев (тринадцатилетний юноша уже может входить в миньян).

Когда в одном миньяне есть несколько читающих Кадиш, они произносят его вместе. Но в таком случае очень важно, чтобы они произносили Кадиш слаженно, слово в слово.[4]

Произнося Кадиш, человек выполняет заповедь почитания своих родителей даже после их смерти.

И, возможно, наш Кадиш поможет душам тех наших родных и близких, которые погибли в сталинской России или от рук нацистов, и с тех пор никто не произнес для них эту святую молитву.

Не забывайте их. Наш Кадиш – это то добро, которое мы можем для них сделать.

[2] Гешер а-хаим 1, 30:9:10; Пней Барух 34:1 и 34:9.

Еврейское образование

вторник, 18:30: урок для мужчин

каждый день: индивидуальные

занятия по предварительной записи

Адрес общины

Еврейская религиозная община “Бэйс Исроэль”

Как поминают усопших у евреев?

Всем добрый день. Мои ближайшие родственники по отцовской линии евреи. Я сама православная. У нас есть “Деды” – день когда поминают усопших: пекут блины, идут в церковь ставить свечи и отдают поминальную записку с именами ушедших родственников. Но вот как мне поминать отца, который не крещеный? Подскажите пожалуйста.

В еврейском народе всех ушедших в вечность есть поминают черыре раз в год в праздничные дни . Йом Кипур (День искупления), Шмини Ацерет, последний день Песаха и Шавуот (день дарования Торы). Есть две поминальные молитвы – Изкор – поминовение родителей, и аскара – поминовение родственников, друзей, знакомых. Молитву принято произносить в синагогах после чтения Торы.

Если синагоги нет, или же нет возможности ее посетить можно эту же молитву прочитать дома. Поскольку дни чтения исрора праздничные – поминальной трапезы не устраивают.

Естественно поминают усопших в день их мамяти на иврите “йом зикарон,” на идиш “ер цайт.” В этот день (следует отмечать день памяти по еврейскому лунно солнечному календарю) друзья,близкие приходят кладбище.

Зажигают свечу памяти, читают аскару (поминальную молитву) отрывки из книги Теилим (псамлы). Если среди собравшихся есть десять или более совершеннолетних мужчин то читают “Кадиш” – молитву прославляющую имя Всевышненго.

Текст молитвы вслух произносит кто-нибудь из близких.

В этот день устраивают поминальную трапезу – ее меню не регламентировано, трапеза может быть не продолжительной. Но перед ее началом участники трапезы говорят упоминая имя усопшего, что эта трапеза устроена для подъема его души. Собсвенного говоря весь смысл действий дня памяти – это подъем души.

Иудейские раввины о молитве за усопших и о почитании святых

Какую молитву читают за упокой души умерших родственников?

В среде российских евреев эта молитва называется изкор, но ее полное название — азкарат нешамот, поминовение душ умерших людей. Читается она четыре раза в год в синагоге (или в присутствии не менее десяти молящихся взрослых евреев) перед молитвой Мусаф сразу после чтения по свитку Торы.

По ашкеназскому обычаю: в последний день пасхальной недели, а также на Шавуот (за границей — на второй день праздника), Йом-Кипур и Шмини-Ацерет. Любопытно, что некогда в России и Польше изкор читали каждую субботу (если среди молящихся не было жениха или в этот день не происходило обрезание).

Но со временем этот обычай отменили.

В этой молитве мы просим успокоения души умершего. Молитва очень короткая. Она красива и несколько торжественна. Впрочем, произносится она индивидуально. Люди, у которых живы оба родителя, во время ее произнесения выходят из зала. Обычно поминаются покойные души отца и матери.

А также других родственников, если после них не осталось сыновей, которые прочли бы молитву; причем каждый упоминается отдельно. В завершение ведущий общественную молитву поминает вслух души уважаемых людей общины и всего еврейского народа, а также жертв Катастрофы и других трагедий.

Во многих общинах заведен свой порядок поминовения.

После упоминания имени умершего молящийся произносит: «Да приобщится эта душа к легиону живущих вечно — к душам Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахели и Леи вместе с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эден. И скажем: амен». Завершается поминовение молитвой «Ав Арахамим» (Милосердный Отец).

Даже те, кто, как правило, не посещают синагог по праздникам и субботам, стараются прийти и прочесть изкор по своим умершим родителям в указанные четыре дня года.

Молятся ли евреи к усопшим об их заступничестве за нас перед Богом? Если это возможно, дайте ссылку.

Посылаю Вам отрывок из книги моего отца и учителя рава Ицхака Зильбера зацал «Беседы о Торе» – об обращении к усопшим:

Почему Всевышний скрыл место погребения Моше?

Вероятно, для того, чтобы люди не впадали в грех, приходя молиться на его могилу. Ведь молиться можно только Творцу. Нельзя просить помощи ни у ангелов, ни у покойных родственников. Это отдает идолопоклонством. Можно только сказать: “А вы, святые души, просите за нас Создателя”.

Точно так же, как мы просим друг друга: “Вспомни обо мне в своей молитве”.

То, что мы посещаем могилы, читаем там отрывки из псалмов и молимся своими словами Б-гу, объясняется тем, что эти места наиболее располагают к молитве.

Надо думать, нашлось бы немало людей, которые в беде бежали бы на могилу Моше с воплями: “Моше, великий друг еврейского народа! Ты вывел евреев из Египта, помоги нам!” — и совершали бы тем самым большой грех. Сказать можно лишь: “Проси за нас Всевышнего”.

Источник: https://xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/molitva-ob-umershem-evreev/

Откровение о молитве за Израиль (часть 1)

Молитва за евреев

Епископ Александр Дехтяренко: Скажем так, я молюсь за Израиль, и всегда молился. Бог дал нам благословение в Житомире иметь одну из первых общин Мессианских. Очень долго я молился и молюсь за Израиль.

Буквально в этом году так получилось, что мы были на одном собрании пастырей, и по побуждению Духа Божьего я начал молиться за Израиль.

Во время молитвы я увидел видение

Оно как-то для меня было необычным, потому что я обычно глаза закрываю, когда молюсь. А сейчас я из-за немощи не могу закрывать. Я смотрел и молился. Вдруг я увидел такую картину, о которой сейчас хочу вам рассказать.

Я увидел как бы таких три лица. Я был удивлен! Молясь сейчас за евреев, я думал, о ком я молюсь. Вдруг каких-то три лица. Вдруг мне стало понятно, что на меня смотрят люди еврейской национальности. Я внутри чувствовал толкование.

Это был Авраам, Исаак, Иаков. Я понимаю, что это, и за 20 лет я уже научился различать, от Бога это или нет, или это мое воображение. Они смотрели на меня, и я молился. У меня на глазах были слезы. Я продолжал молиться, и вдруг я как бы слышу от них.

Это было два вопроса.

Да, я не сказал еще. За ними было еще много людей, и на протяжении видения они на меня смотрели. Я потом начал понимать, что дальше там стояли Апостолы, потом стояли пророки Ветхого Завета. Ну и много-много людей. Я понимал, что это были евреи. А оптом я увидел далеко очень много евреев. Вдруг я услышал: «Это церковь первенцев».

То есть, я увидел картинку, где много-много евреев, которые сегодня на небесах. Я сейчас попробую по очереди.

Читать так же:  Три главных причины Шабата (часть 2)

Первый вопрос, который прозвучал: «Почему так много споров? В чем вопрос?»

Я внутренне сконфузился, когда в это время появился голос: «В чем вопрос? Почему так трудно?», – от этих людей прозвучал этот вопрос ко мне. Я вдруг понимал, что вопрос состоит в том, что огромная церковь, которая сегодня на земле, и я так вдруг понял, что где-то это миллиард, я не знаю. Мне так внутренне показалось – миллиард человек. И евреев где-то 16 миллионов, – мне так сказали.

Знаете, они мне сказали, это не был упрек, но как бы так: «В чем вопрос? Почему так трудно молиться за этих людей?».

Миллиард и 16 миллионов!

Я сказал внутренне: «Господи! Конечно же!», – что же я мог сказать?!

Тут я слышу, как они говорят, что: «Мы всегда молились за вас! Мы молились всегда за язычников. Мы молились всегда за вас. Мы всегда приносили жертвы за язычников».

У меня, знаете, слезы на глазах: «Господи, прости!»

Действительно, в чем спор? Миллиардная церковь, то есть православных, католиков и протестантских церквей, и всегда стоит спор: «Молиться за евреев, или не молиться?»

«Кто они такие?», – знаете, теологически много таких выяснений, – Надо ли? А чего они лезут? И снова эти евреи, кругом одни евреи!»

Знаете, все время вот этот глупейший такой спор.

Они у меня спрашивают: «В чем вопрос?»

Я сказал: «Господи! Нет вопросов!»

Они говорят: «Ведь вы же молитесь за убийц, насильников, бандитов, безбожников? И вы не спрашиваете, надо ли молиться за них или нет.

Вы молитесь всегда за них! Но когда стоит вопрос: давайте помолимся за евреев!? То внутри идет протест. Потому что мне приходилось быть на собраниях, где не хотели молиться за евреев.

Или когда начинали молиться, они вдруг возмущались: «А чего евреи? Причем тут они?» Вдруг это обличение от Господа: «В чем спор?»

Я дальше услышал второй вопрос: «О чем бы мы попросили тебя?!»

– «О чем бы мы попросили тебя?!»

Я снова почувствовал такой ответ: «Боже, я собирался!».

Это прямо где-то перед выборами было. Я собирался молиться за выборы на этом пасторском собрании. И вдруг: «О чем бы мы тебя попросили?!»

Знаете, так значительно они смотрели на меня. Я сказал: «Конечно, Господи! Конечно же, за евреев!».

Знаете, я еще раз увидел. Эти люди, которые на небе и с которыми нам придется встретиться: Авраам, Исаак, Иаков, – мы о них говорим не в каком-то прошлом. Но мы знаем, что они живые, потому что Бог-то живых, а не мертвых. Апостол Павел, апостолы и другие Божьи люди.

Читать так же:  Библейское основание служения еврейскому народу (часть 3)

Церковь первенцев – это евреи Иерусалимской церкви. Хотя, может быть, кто-то как-то по-другому толкует. Ну, может, там были не только евреи. Но большинство ж то было евреев!

Я, конечно, понимал, что мы предстанем перед этими людьми, они на небе сегодня. Я уже не говорю о том, что Иисус – Еврей, и Он так же на нас смотрит.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Источник: https://pretreat.in.ua/otkrovenie-o-molitve-za-izrail-chast-1/

Иудейские раввины о молитве за усопших и о почитании святых

Молитва за евреев
m_e_l_n_i_k_o_vМолятся ли современные иудеи об упокоении душ усопших? Искать ответ на этот вопрос меня побудила беседа с одним знакомым неопротестантом, которая затронула, между прочим, и православную традицию молитвы за умерших.

Единственный явный прецедент подобной молитвы в Писании мы находим в неканонической книге 2Мак. 12:39-49. Но является ли этот эпизод правилом? Быть может Иуда Маккавей сделал то, что до и после него никогда не совершали иудеи? Для разрешения этого недоумения я решил обратиться к современному иудаизму.

В процессе поиска мне удалось найти ответ одного раввина на вопрос о молитве за усопших и в качестве бонуса ответ другого раввина на вопрос о почитании святых. В современном иудаизме не только молятся за усопших, но считают возможной молитву, обращенную к усопшим праведникам.

Мне этот аргумент представляется весомым и полезным тем, кто периодически общается с протестантами. Итак, привожу цитаты.

Вопрос

Какую молитву читают за упокой души умерших родственников? 

Отвечает Рав Реувен Пятигорский

В среде российских евреев эта молитва называется изкор, но ее полное название — азкарат нешамот, поминовение душ умерших людей. Читается она четыре раза в год в синагоге (или в присутствии не менее десяти молящихся взрослых евреев) перед молитвой Мусаф сразу после чтения по свитку Торы.

По ашкеназскому обычаю: в последний день пасхальной недели, а также на Шавуот (за границей — на второй день праздника), Йом-Кипур и Шмини-Ацерет. Любопытно, что некогда в России и Польше изкор читали каждую субботу (если среди молящихся не было жениха или в этот день не происходило обрезание). Но со временем этот обычай отменили.

В этой молитве мы просим успокоения души умершего. Молитва очень короткая. Она красива и несколько торжественна. Впрочем, произносится она индивидуально. Люди, у которых живы оба родителя, во время ее произнесения выходят из зала. Обычно поминаются покойные души отца и матери.

А также других родственников, если после них не осталось сыновей, которые прочли бы молитву; причем каждый упоминается отдельно. В завершение ведущий общественную молитву поминает вслух души уважаемых людей общины и всего еврейского народа, а также жертв Катастрофы и других трагедий. Во многих общинах заведен свой порядок поминовения.

После упоминания имени умершего молящийся произносит: «Да приобщится эта душа к легиону живущих вечно — к душам Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахели и Леи вместе с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эден. И скажем: амен». Завершается поминовение молитвой «Ав Арахамим» (Милосердный Отец).

Даже те, кто, как правило, не посещают синагог по праздникам и субботам, стараются прийти и прочесть изкор по своим умершим родителям в указанные четыре дня года. 

Вопрос

Молятся ли евреи к усопшим об их заступничестве за нас перед Богом? Если это возможно, дайте ссылку. 

Отвечает Рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Анатолий!Посылаю Вам отрывок из книги моего отца и учителя рава Ицхака Зильбера зацал «Беседы о Торе» – об обращении к усопшим:Почему Всевышний скрыл место погребения Моше?

Вероятно, для того, чтобы люди не впадали в грех, приходя молиться на его могилу. Ведь молиться можно только Творцу. Нельзя просить помощи ни у ангелов, ни у покойных родственников. Это отдает идолопоклонством. Можно только сказать: “А вы, святые души, просите за нас Создателя”.

Точно так же, как мы просим друг друга: “Вспомни обо мне в своей молитве”.То, что мы посещаем могилы, читаем там отрывки из псалмов и молимся своими словами Б-гу, объясняется тем, что эти места наиболее располагают к молитве.

Надо думать, нашлось бы немало людей, которые в беде бежали бы на могилу Моше с воплями: “Моше, великий друг еврейского народа! Ты вывел евреев из Египта, помоги нам!” — и совершали бы тем самым большой грех.

Сказать можно лишь: “Проси за нас Всевышнего”.

m_e_l_n_i_k_o_vВам приходилось беседовать с протестантами о православной практике обращения к святым? Зачастую, получив ответ на упрек в «поклонении» святым, услышав цитирования Писания о том, что у Бога все живы и почитав вместе с православными книгу Откровения, протестант не успокаивается, но задает три вопроса:- Почему вы уверены, что святой слышит вас?- Почему вы уверены, что святой, которому вы молитесь спасен?- Почему вы уверены, что святой будет молиться за вас?Конечно, на эти и другие вопросы, задаваемые протестантами, имеются простые ответы, приводить которые будет излишним в данной короткой заметке. Вместо этого я хочу поделиться собственным вопросом, который можно задать протестанту в ответ на его упреки: «Почему вы считаете греховным обращение к своему Ангелу Хранителю?».И в самом деле, Писание вполне однозначно говорит о наличии у христианина своего Ангела.

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф.18:10).
«…и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его» (Деян.12:14,15).

Писание так же повествует о предназначении некоторой части Ангелов: «ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» (Пс.90:11).

Именно поэтому Ангела призванного служить отдельному верующему человеку называют Хранителем. Он всегда рядом и слышит нас, потому, что поставлен охранять. Ангел, несомненно, спасен и «всегда видят лице Отца…» (Матф.18:10).

И неужели мы будем сомневаться в том, что он не молит за нас Бога? Так почему же протестанты обходят его своим вниманием? Разве к нему нельзя обращаться? Конечно – можно и Библия полна упоминаниями об общении людей с Ангелами.

Мы не видим Ангела? Так и Бога большинство из нас никогда не видели телесными очами, что не мешает нам, однако, веровать в Него и Ему молиться.

Если Вы будете общаться с протестантом о молитве святым, обязательно спросите у него, почему он обделяет вниманием собственного Ангела? Ведь протестант не только ни о чем не просит своего Ангела, но даже не благодарит. Быть может, Ангелу стоит хотя бы иногда говорить спасибо? Он считает это грехом? – попросите обосновать.

Page 3

m_e_l_n_i_k_o_vПротестанты любят обвинять православных в неправильном употреблении библейского термина «святой» и, ссылаясь на Писание, приводят многочисленные стихи, в которых Апостолы обращались к поместным церквям подобным образом: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям» (1Фесс.5:27).

Апостолы именовали всех христиан святыми, и протестант, указывая на это, обвиняет православных в неправильном выделении части праведников из общества христиан: «Мы все святы, искуплены, оправданы, имеем вмененные одежды праведности, почему вы называете святыми лишь некоторых?».

Для разъяснения этого недоумения достаточно обратится к значению слова «святой» и Писанию. В переводе с греческого слово αγιαν – святой, посвященный, благочестивый, праведный, как сущ. святыня.

Термин «святой» может применяться ко всем христианам, указывая на их призвание, отделение от мира и посвящения себя Богу: «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа…» (1Кор.1:2).

В Новом Завете есть и другие эпизоды, когда слово святой применялось во втором своём значении: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:14-16).
Апостол Петр призывает святых быть святыми? Разве они уже не святы? Совершенно очевидно, что в этом случае термин «святость» имеет значением качественную характеристику отдельного христианина. Если в 1Кор.1:2 нельзя выделить одного христианина-святого из общества других, то в 1Пет.1:14-16 такое выделение очевидно: «будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Каждый творит волю Божию в определенной мере и именно поэтому в Православной Церкви именуются святыми те, которые своей жизнью подтвердили слова Апостола.
Православный термин «преподобный» так же имеет своим основанием Священное Писание: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Православный подвижник, именуемый преподобным, являет собой миру образ Христа, Которому он уподобился через единение с Духом Святым, пребывающим в его преображенной душе.В Православии сохранились оба значения термина «святой». Так, например, на Литургии звучит возглас священника «Святая святым» – святыня Евхаристии преподается каждому православному христианину. Тем не менее, чаще используется второе значение: святой – подвижник веры, праведник, носитель Святого Духа.Протестанты второе значение слова «святой» очень редко применяют к качественной стороне собственной жизни, но привыкают именовать себя святыми по праву принадлежности к обществу христиан.

Данные смысловые значения, вкладываемые православными и протестантами в одно и то же слово, наглядно иллюстрируют духовность обеих моделей христианства. Православный старается всеми силами достичь идеала святости и спасения, имея примером жития сонма святых, стяжавших благодать Святого Духа.

Протестант практически всегда мнит себя оправданным, спасенным, достигшим вмененной святости, не имеет глубокой мотивации к собственному исправлению, аскетического учения.

В данном случае православные намного ближе по духу к Апостолу Павла, чем современные протестанты: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:13,14).

Page 4

|

m_e_l_n_i_k_o_vРекомендую к прочтению диссертацию Селивановского В.В. на соискание ученой степени кандидата философских наук «Движение Веры» в современном протестантизме». В данной работе автором была рассмотрена генеалогия протестантского харизматического течения «Движение веры»: продемонстрирована преемственность идей Нового Мышления и Христианской науки, проанализированы эксклюзивные аспекты вероучения, имеющие, по мнению автора, пантеистические и магические признаки, побуждающие верующих данного течения к оккультным практикам. Диссертация касается вопроса организационной структуры ДВ, повествует о наиболее колоритных его представителях.Представляемая научная работа будет полезна как тем, кто занимается изучением харизматического течения ДВ, так и его представителям, которые, в свою очередь, столкнутся с серьезной и аргументированной критикой собственных убеждений.

Скачать диссертацию.

Источник: https://m-e-l-n-i-k-o-v.livejournal.com/15905.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.