Молитва за самоубиенного мужа

Содержание

Молитва за самоубиенного мужа

Молитва за самоубиенного мужа

Полное собрание и описание: молитва за самоубиенного мужа для духовной жизни верующего человека.

За самоубийц всенепременно необходимо молиться, но при этом возможна лишь домашняя, а не храмовая молитва. Великие святые старцы советуют в такой ситуации не отчаиваться, а уповать на милость Божию.

Оптинский старец лев дал такое наставлению родственнику самоубийцы:

“Ты не должен чрезмерно печалиться. Бог без сравнения более чем ты любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблагоизволит помиловать, то кто может противиться Ему”.

Старец Лев оптинский давал людям такую молитву за самоубийцу:

“Помилуй, Господи, душу раба Твоего /имя/, отшедшего в жизнь вечную в отстулении от святой Твоей Православной Церкви. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя”.

Эту молитву можно читать много раз в течение дня.

Святые также рекомендовали почаще обращаться к Божьей Матери с просьбами о помощи самоубийце. Рекомендовали они читать на четках ”Богородице Дево, радуйся…” (столько раз, сколько есть силы: от 30 до 150 раз в день), прибавляя в начале и в конце этого правила просьбу к Богородице о помощи душе умершего человека.

Молитвы о самоубийцах

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго – частную молитву для родственников самоубийц.

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления.

Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами.

Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом.

Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Источник: https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-za-samoubiennogo-muzha/

Молитва Льва Оптинского о самоубийцах

Молитва за самоубиенного мужа

По статистике, большинство людей, которые самостоятельно ушли из жизни были крещеными православными христианами. Как быть в такой ситуации их близким и родным? Возможно ли совершать моления за убиенные души? Церковь достаточно строга в этом отношении — молебны за самоубийц и панихиды не совершаются, поскольку человек самостоятельно выбрал смерть и совершил смертный грех.

Но молиться за таких детей и родных все же можно, но только дома. Для этого можно использовать текст Льва Оптинского «О самоубийцах».

Зачем совершать молитву

Человек совершает самоубийство по разным причинам, кто-то по неразумности, кто-то под влиянием тяжелых жизненных обстоятельств.

Запрет в чтении молитвы о самоубийцах заключается в том, что они осознанно отторгли общение с Господом

Церковь считает самоубийцами всех, кто:

  • прервал свою жизнь самостоятельно;
  • участвовал в дуэли;
  • дал разрешение на собственную эвтаназию;
  • был убит в ходе преступного разбоя.

Важно! Церковь может отказать в проведении поминальной панихиды даже в том случае, если есть подозрение на совершение самоубийства. О таких людях не молятся в церкви, не заказывают на них Сорокоуста и или поминальных молитв. Единственная отрада для родственников — это возможность прочитать текст Льва Оптинского дома о душе самоубийцы.

Почему важно молиться за умерших? Церковь верит, что душа после смерти еще в течение 40 дней находится между землей и небом, совершая мытарства, т.е. находится в испытаниях перед тем, как предстает на Божий суд.

И церковь, совершая молитвы за умерших, помогает их душам перейти в вечную жизнь и просит также Бога о милости для этой души.

Именно поэтому так важно совершать поминальные молитвы на третий и сороковой день после смерти — в эти дни дух умершего особенно сильно в них нуждается.

Правила чтения

Следует понимать, что чтение данной молитвы не является общецерковной практикой — духовенство Православной Церкви запрещает осуществлять моления за души, которые совершили самоубийство.

При этом люди, которые лишь формально относят себя к православным, думают, что без совершения панихиды душа будет обречена на вечные мучения в аду.

Доподлинно это не известно, Господь милующий и благой, вполне возможно, что Он помилует и простит человека, но утверждать это с точностью никто не может.

Важно! Суд Божий отличается от человеческого, никто не знает, кого спасает Господь, а кого наказывает, ибо Он Единый знает душу и сердце каждого.

Как читать молебен? Следует знать, что перед началом чтения надо обязательно взять благословение у священника на совершение такой молитвы дома! Лучше всего взять пост сразу в день похорон и держать его на протяжении 40 дней, в течение которых будет совершаться молебен.

Он довольно длинный, поэтому надо заранее планировать свое время, чтобы чтение не вышло скомканным или некачественным. Каждое слово обязательно надо прочувствовать.

Для утешения души усопшего рекомендуют дома читать молитвы Льва Оптинского о самоубиенном

Некоторые священники рекомендуют на время пожить в монастыре и совершать келейные чтения — молитвы читаются в отдельной келье, каждый день. Это полезно не только умершему (ведь за него все же совершаются молитвы), но и родственнику, который пережил трагедию — смерть близкого, при этом совершенную добровольно. Это всегда горе для родных и близких.

Молебен читать в тишине, перед зажжённой лампадой в красном уголке:

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом.

Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

После молебна рекомендуется читать и молитву Оптинских старцев:

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Чтение следует совершать каждый день, в любое удобное время, но желательно одно и то же. При этом настоятельно следует посещать воскресные собрания и раздавать милостыню. После окончания поста и 40 дней следует исповедаться и причаститься, а после раздать милостыню просящим.

Важно! Если во время чтения приходят серьезные искушения и дурные мысли, то практику следует прекратить и обратиться за советом к священнику.

Как молиться за самоубийц и некрещеных?

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitva-lva-optinskogo-o-samoubiennyh.html

Молитвы о самоубийцах

Молитва за самоубиенного мужа

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго – частную молитву для родственников самоубийц.

Источник: Патриархия.ru

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом.

Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва о самоубиенных Льва Оптинского. Как молиться о самоубийцах?

Молитва за самоубиенного мужа

Нет такого человека, который бы не знал о том, что за души покончивших с собой людей молиться нельзя. Не хоронят их и в освященной земле, только за церковной оградой. Конечно же, самоубийц не отпевают в храме. Это общеизвестный факт.

Но откуда взялось такое правило? Ведь ни в Библии, ни в иных древних священных текстах нет упоминаний о том, можно ли молить Господа о милости к душе самоубиенного, или нельзя.

Но в канонических текстах оно уже есть и является одним из самых общеизвестных.

Кто впервые заговорил о недопустимости поминовения самоубийц?

Молитва о самоубиенном была запрещена Тимофеем Александрийским, проживавшим в IV столетии. Этот человек отличался высокой образованностью, умом и ревностным служением Господу.

Тимофей Александрийский участвовал во II Вселенском соборе, проходившем в Константинополе. Этот человек всю свою жизнь боролся с арианством и немало преуспел в этом. Сам он придерживался учения, гласящего о единой сущности Святой Троицы.

В 380 году этот человек был избран главой Александрийской христианской кафедры. С этого момента он стал именоваться не иначе, как Тимофеем Первым Александрийским. Сам он учился у Афанасия Великого и, разумеется, являлся его последователем, как и его брат, Петр Александрийский.

Пользовавшийся авторитетом при жизни и создавший немало священных текстов, признанных церковью каноническими, после смерти этот человек также был окружен почетом. Он был канонизирован и почитается в чине Святителя. День почтения памяти Тимофея Александрийского – 13 февраля.

VI Вселенский собор утвердил в чине канонических тексты, известные как «Восемнадцать ответов о нравственной чистоте и о причащении», принадлежащие авторству Тимофея Александрийского. Это было сделано вторым правилом Собора.

Ответы не являлись трактатом как таковым.

Однако именно к этому труду в те далекие времена нередко обращались священнослужители при возникновении непонятных ситуаций, затруднений или же двусмысленных обстоятельств, находя в тексте разъяснения.

Среди этих ответов был и запрет на моления о душах самоубийц. Впрочем, слово «запрет» не самое подходящее определение.

Тексты скорее имели разъясняющий характер, ведь они являлись ответами на наиболее актуальные вопросы, возникающие у христианских служителей в конце IV столетия.

А их автор был хоть и весьма уважаемым, окруженным почетом и достаточно высокопоставленным священником, главой или же руководителем церкви все же не являлся.

Почему возникло такое правило?

Почему молитва за упокой души самоубиенных считается грехом? По каким причинам нельзя отпевать этих людей? По каким причинам возникло это убеждение? Чем руководствовались священники, утверждая это правило? Подобными вопросами неизменно задаются все те несчастные люди, которым довелось столкнуться с суицидом в семье или среди близких.

По каким причинам в конце четвертого столетия глава Александрийской кафедры посчитал неуместным отпевание суицидников и их захоронения близ храмов, сейчас доподлинно установить невозможно.

Известно только, что это правило имело непосредственное отношение к отринувшим Христа и его Церковь, к тем, кто отпал от веры. Иными словами, к не принимавшим святого крещения или же к язычникам, иноверцам оно никоим образом не относилось.

Запрет на отпевание касался лишь заблудших и покинувших лоно Христово душ.

Вероятно, молитва о самоубиенном стала считаться Тимофеем Александрийским, а вслед за ним и другими священнослужителями не совсем уместной и даже недопустимой в связи с арианством и рассветом прочих ересей.

Почему же нельзя отпевать самоубийц и молиться за их души?

Принято считать, что самоубийство является одним из наиболее тяжких грехов для христианина. Вероятно, всем известна поговорка: «Бог терпел и нам велел». В этой народной присказке максимально точно выражается суть того, чем является для христианина суицид.

Человек, самостоятельно прерывающий свою жизнь, вмешивается в Божий промысел, фактически отвергает его.

А что может быть тяжелее для христианина, чем отринуть от Господа? Вмешаться в его промысел и нарушить его? Фактически тем самым ставя себя на один уровень с Богом, не меньше. Иными словами, те, кто осознанно и самостоятельно уходят из жизни, противостоят Богу и его Церкви.

Господь не посылает непосильных испытаний человеку – так считают священнослужители. Соответственно, ничто не может оправдать такой грех, как прерывание собственной жизни.

Те же, кто осмеливается на такое действие, как молитва о самоубийцах, грех этот словно бы разделяют с умершими. Согласно многочисленным свидетельствам духовных подвижников, осмелившихся на моления о милости к душам людей, сведших счеты с жизнью, после этих действий ощущается невыразимая душевная тяжесть.

В душе возникает словно бы пустота, которая заполняется тоской, унынием, а кроме этого, появляются совершенно чуждые природе помолившегося за самоубийцу человека мысли. Эти мысли вполне можно назвать бесовскими искушениями. Ко всему этому приводит молитва о самоубиенном, согласно описаниям духовных подвижников.

Каковы правила сегодня?

В последние годы широко распространилось мнение о том, что церковь разрешила отпевание и моления в отношении суицидников. Но это вовсе не соответствует действительности: официальная позиция руководителей всех без каких-либо исключений христианских конфессий едина и неизменна – молитва о самоубиенном в храме не читается, а отпевание для такого человека не проводится.

Однако существует так называемый «особый чин». Именно он и является той самой «лазейкой», которой пользуются в случаях, когда необходимо помолиться за душу суицидника или же похоронить его по-христиански.

Что касается запрета на молитвы о самоубийцах, то он никогда не был абсолютным. За души этих людей молились за пределами храмов и вне церковного служения всегда. Об этом и напоминает в своем обращении к служителям и верующим Священный синод Русской православной церкви.

Это обращение, в общем-то, и породило слух о том, что церковные правила в отношении суицидников изменились. На самом же деле акт просто призывает духовенство не проявлять категоричности и оказывать поддержку родным и близким умершего, поучая их утешительным молитвам.

Особый чин – это часть служения, моления, но не за самоубийцу, как часто неправильно понимают пребывающие в глубоком горе и искренне верующие люди, а за них, то есть за близких почившего. Он так и называется – «Чин для молитвенного утешения родных самовольно скончавшегося». Это ни в коем случае не отпевание и тем более не молитва за душу суицидника.

Но это вовсе не значит, что в рамках особого чина нельзя отпеть ушедшего из жизни и похоронить его по-христиански. В католичестве давно практикуется этот вариант, а в православии он является скорее исключением, чем правилом, но все же возможен. Однако родственникам покойного придется проявить немалое смирение и терпение, кротость.

Речь о том, что церковь не признает греха самоубийства за теми, кто был душевно болен. То есть нужно собрать все возможные медицинские справки и прийти к священнику, а уже вместе с ним, в назначенное время, отправиться на аудиенцию к местному церковному главе.

Нередко вопрос о разрешении отпевания и поминовения решается сложно и долго, иногда даже на уровне митрополита.

Перед тем как решиться на такой шаг, как получение особого чина, нужно попытаться абстрагироваться от горя и подумать, есть ли право на это. Ведь церковное отпевание и поминовение – не волшебное заклинание, оно не является чем-то вроде пропускного билета в рай. Господа обмануть невозможно, поэтому в большинстве случаев предпочтительнее все же молитва за самоубиенного, которая читается дома.

Что такое «келейная молитва»?

Келейное моление осуществляется за пределами храма, вне рамок церковной службы. То есть если люди, находясь дома, просят Господа о помиловании души суицидников, это и есть келейная молитва о самоубиенных.

Под этим понятием скрывается не только самостоятельное обращение к святым или к самому Богу. Помолиться таким образом о душе самоубийцы может и священнослужитель, и подвижник, и просто любой неравнодушный благочестивый человек.

Наиболее известным из всех келейных текстов является молитва Льва Оптинского о самоубиенных.

Кто такой Лев Оптинский?

В миру этого человека звали Львом Даниловичем Наголкиным. Жил он на стыке XVIII и XIX столетий. Родился в 1772 году, а почил в 1841-м. Хотя о дате рождения историки спорят, многие придерживаются версии того, что появился на свет этот человек в 1768 году.

Лев Данилович прожил непростую жизнь, которая закончилась в стенах Оптиной пустыни. Канонизирован он был в статусе преподобного, а при жизни почитаем за необыкновенную прозорливость и многочисленные случаи чудотворений. Этот человек – основоположник старчества в Оптиной пустыни.

Как появилась молитва Льва Оптинского

Молитва Льва Оптинского о самоубиенных возникла благодаря частному случаю. Старец был известен и уважаем, имел большое количество учеников, да и простые люди нередко обращались к нему за наставлением или же советом.

Однажды к старцу за помощью обратился молодой человек, пребывающий в безутешном состоянии по причине самоубийства отца. Звали этого молодого человека Павлом Тамбовцевым, а сама история была задокументирована в хрониках обители. Конечно же, юношу интересовало, какой должна быть молитва за самоубиенного отца и возможна ли она в принципе, есть ли надежда для души почившего.

Старец не отказал убитому горем юноше в совете и помощи, разъяснив, как молиться в такой ситуации и приведя пример нужных слов. Эта молитва стала по-настоящему народной и распространилась без какого-либо церковного попустительства.

Как читать эту молитву? Текст молитвы

В вопросе о том, какую молитву читать за самоубиенных, нет единого, конкретного ответа. Просить о милости Бога можно, читая отрывки из тропарей, псалмов, прочие тексты или же попросту молиться своими словами.

Моление, которое в качестве примера привел, согласно легенде, обратившемуся к нему юноше Оптинский старец, в современном варианте прочтения звучит так:

«Взыщи с меня, Господи, за душу погибшую раба (имя умершего). Взыщи и помилуй, Господи. Неисповедимы Твои пути и неисследимы замыслы и судьбы нам неизвестны. Не поставь, Господи, во грех мне (имя собственное) этой молитвы к Тебе. Припадаю к милости твоей с упованием. Да свершится на все воля Твоя».

В наставлениях к тем, кому необходима молитва за самоубиенного мужа, сына, жену, дочь или другого близкого, Оптинский старец советует проявить смирение и принять как аксиому тот факт, что Господь любит почившего несоразмеримо больше, чем кто бы то ни было из людей. Такая уверенность придаст сил молящемуся, укрепит его дух и решимость. Она позволит избежать тяжести на душе и бесовских искушений.

Кому молиться?

Как правило, молитва о самоубийцах – повешенных, утопленных либо же выбравших иной путь ухода из жизни – бывает обращена непосредственно к Господу. Это и неудивительно, ведь никто, кроме Бога, не сможет простить и принять душу суицидника.

Однако, помимо непосредственно Господа, помогает и архангел Михаил. Моления к нему о душах самоубийц возникли из-за войн, когда люди накладывали на себя руки, чтобы избежать какой-либо страшной участи.

Существует поверье, что в ночь дня своего почитания, с 20 на 21 ноября, архангел Михаил опускает крыло в пылающую бездну геенны и вызволяет души, очищая их пред очами Господа.

Считается, что если попросить Михаила о милости в эту ночь, то душа почившего будет спасена и обретет покой.

Молятся и Пресвятой Богородице. Как правило, к ней обращаются безутешные матери и дочери тех, кто добровольно ушел из жизни.

Как молиться архангелу Михаилу?

Молитва архангелу Михаилу о самоубиенных может произноситься не только в день его почитания, но и в любое другое время. Строгих канонов, предписывающих особые правила произношения для такой домашней молитвы, не существует. Обращаться к архангелу можно, пользуясь готовыми текстами или молясь «от сердца», то есть своими словами.

Общеизвестны и так называемые смешанные моления, в текстах которых человек обращается не к Михаилу, а к Богу, прося его о том, чтобы архангел извлек из чистилища душу покончившего с собой родственника или же просто близкого человека.

Пример текста такой молитвы:

«Господи Всемогущий, Всевидящий и Всемилостивый! Не оставь меня (имя собственное) в горе. Облегчи страшный крест мой и не поставь в грех моление о милости твоей для души раба (имя суицидника). Не ведал, что творил, Господи, пребывал в дурмане бесовском раб твой (имя суицидника).

Молю тебя, Вседержитель, направь архангела великого, демонов сокрушающего, спасти душу раба твоего (имя суицидника) и очистить ее от греха, нечестивости и скверны всяческой. Уповаю на силу и милосердие твои, Господи, и молю для себя об утешении в горе моем.

Молю тебя, Боже, не оставить меня наедине с искушением. И послать архангела великого во спасение моей души от бесовства да скверны, от грехопадения уберечь. Уповаю на силу и милость твою, в любви твоей пребывая. Не оставь, Господи, не дай сгинуть душе погибшей раба твоего (имя суицидника).

Сохрани от погибели душу мою (имя собственное), не допусти греха, Господи».

Моление непосредственно архангелу может быть таким:

«Превеликий воин Господень, архангел Михаил! К тебе обращаюсь я (имя собственное) со смирением в душе и покорностью воле Господа. Молю тебя о сострадании к горю моему и милосердии.

Избавь, великий архангел, душу раба Божьего (имя суицидника) от участи страшной, от вечной погибели. Изыщи средь пламени адского, очисти и представь пред Престолом Небесным.

Не оставь, Михаил, в час испытания, заступись, освободи от оков погибели, помоги обрести покой душе страждущей да заблудшей».

Обращаются с просьбами к Михаилу и о защите собственной души те христиане, которые решились отмолить душу покончившего с собой человека.

Молиться о помощи для себя в избежании бесовских нападок нужно непосредственно перед прочтением текста за душу самоубийцы. Кроме этого, обязательно следует посещать храм и молить о защите своей души перед образом архангела ежедневно.

Источник: http://fb.ru/article/444553/molitva-o-samoubiennyih-lva-optinskogo-kak-molitsya-o-samoubiytsah

Как молиться за самоубиенного

Молитва за самоубиенного мужа

Запрет церковными канонами «приношения и молитв» за лишивших себя жизни объясняется тем, что своим поступком человек сознательно отторг себя от общения с Господом. О справедливости этого правила говорит духовный опыт подвижников, которые, дерзнув вознести молитвы о самоубийцах, подверглись бесовским искушениям и испытаниям непреодолимой тяжести.

В былые времена данное правило распространялось на тех, кто не входил в число приверженцев церкви. Сегодня зачастую жизнь самоубийством оканчивают люди крещенные. Однако на протяжении всей их жизни им не удалось получить надлежащего христианского воспитания, что не позволило им войти в число полноценных церковных прихожан.

Эти люди завершают свою жизнь подобным образом не потому, что у них имеются противоречия с церковью, а вследствие наличия противоречий в своем внутреннем мире. К числу самоубийц принято относить и следующих людей:

  • Чью жизнь была прервана при участии в дуэли.
  • Давших согласие на то, чтобы к нему была применена эвтаназия.
  • Убитые при совершении разбойных действий.
  • Погибшие при занятиях экстремальными видами спорта. Ведь им был понятен риск подобных занятий и возможный смертельный исход.

На их отпевание в церкви наложен запрет, также, как и на поминовение в церковной молитве и на панихидах. Для захоронения самоубийц не выделяется место возле храма. К этой же категории можно также отнести людей смерть которых наступила от злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсикомании, так как они понимали к чему ведут их злоупотребления.

Исключение сделано церковью для людей, совершивших суицид находясь в состоянии психического расстройства, и по оной причине состоящих на учете в специализированных медицинских заведениях.

В таком случае следует, имя на руках соответствующую справку, обратится с прошением о благословении церковного поминовения к архиерею, правящему в конкретной епархии.

Как правило, в таком разрешении не отказывают.

Что ждет самоубийц после смерти

За совершение самоубийства, может последовать жесткое наказание от Господа, так как это очень большой грех. Бог дал человеку жизнь и только ему дано право принимать решение об ее окончании.

Человек, совершивший суицид, нарушил Божью волю и его душа вряд ли может рассчитывать на попадание в Рай.

Если, конечно, на этот греховный шаг его не толкнули веские причины, или он не осознавал, что совершает.

Может ли самоубийца получить прощение от Господа?

Надежда на это может быть при возникновении следующих ситуаций:

  • Если человек перед смертью подвергался жестоким издевательствам, которые и довели его до самоубийства, то ему может быть прощение от Господа с допуском в Рай.
  • Когда ребенок или подросток совершает суицид спасаясь от издевательств взрослых или своих сверстников. Ведь делает он это, как правило, на эмоциональном всплески, то есть не отдавая себе отчета в том, к чему это может привести.
  • Прощение может быть даровано самоубийце который испытывал неимоверные муки, вызванные тяжелой болезнью. При этом никакие лекарства уже не могли его избавить от страшных болей.

Можно ли молиться за самоубийц

Малоприятным для глаз является зрелище, когда родственники человека, прервавшего свой жизненный путь, упорно пытаются уговорить священнослужителя совершить обряд отпевания.

По их мнению, именно он имеет наибольшее значение для души усопшего, которая сразу после этого попадает в Рай.

Им не ведомо, что самым важным является третий день, когда душе очень нужна молитвенная помощь родственников.

Церковь сделал уступку, благодаря которой родственникам самоубийц разрешается читать несколько утешительных молитв. Ими может быть получено дозволение с благословения священника полностью читать дома молитву Преподобного Льва Оптинского о самоубиенных. Существенную помощь душам таких усопших способно оказать ведение праведной жизни их родственниками и раздачи нуждающимся милостыни.

Существуют определенные правила, по которым читаются подобные молитвы:

  • Молитва читается на протяжении всего дня.
  • Молящийся должен стараться вникнуть в суть произносимых слов.
  • Чтение обязательно сопровождается зажжением свечи, позволяющей настроиться на молитвенный лад.
  • При чтении молитвы нельзя спешить.

Чтобы утешилась душа усопшего, рекомендуются к чтению Оптинские молитвы о самоубиенном. Если в молитву будет вкладываться душа, то она быстрей послужит делу прощения души усопшего за то, что сделал человек.

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего /имя/, отшедшего в жизнь вечную в отстулении от святой Твоей Православной Церкви. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя».

Как молиться о самоубийцах детях

Если произошло непоправимое и ребенок по каким-то причинам прервал свой жизненный путь, то его душе может помочь следующая молитва, возносимая родителями:

«Господь Всемилостивый, прости моего ребенка за то, что убил он сам себя. Отпусти ты ему грех этот и не терзай его душу, позволь душе чада моего умершего обрести вечный покой. Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь!».

Можно ли молиться за самоубийц родителей?

Можно и нужно, ведь только родственники своими молитвами могут помочь добиться прощения от Господа за совершенный грех. А слова молитвы такие:

«Всевышний Господи, прости ты моему отцу (матери) грех этот страшный, потому как принудили его (ее) к этому обстоятельства тяжелые и невыносимые. Не допусти терзаний душевных и мук страшных родителя моего.

Не навлекай и на меня наказания за грехи отца моего (матери моей). Прошу поселить душу родителя я в рай, где будет вечный покой и гармония, ведь заслужил он такой жизни, и я в это свято верю.

Во веки веков, аминь!».

Троицкая родительская суббота и отпевание самоубийц

Иногда приходится слышать от «просвещенных» христиан, что единственным днем, когда церковь отпевает самоубийц является Троицкая родительская суббота. Это не является правдой — нет таких дней в который церковью возносились бы молитвы о самоубийцах.

В Троицкую же родительскую субботу подразумевается богослужение «память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших». В этот особый день церковного календаря церковью возносятся усиленные просительные моления о людях, живущих на земле, о даровании им прощения грехов их, и очищении их действием Святого Духа.

На каноне Троицкой родительской субботы происходит поминание очень многих, если можно так выразится, категорий усопших. Здесь и умершие на земле, и утонувшие в море. Погибшие и даже сами совершившие убийство. Но нигде и никогда ни словом не говорится о самоубийцах.

Речь идет исключительно об усопших благочестивых христианах. А кто может считаться таковым? Для этого недостаточно одеть нательный крестик после обряда крещения и время от времени заходить в храм. Не существует такого понятия как «вера в душе». Истинный христианин должен, реализуя свою веру, вести христианский образ жизни. И завершить свой жизненный путь он обязан соответственно.

Ведь не зря во многих богослужениях часто содержится просьба о том, чтобы всем верующим была дарована христианская смерть. Вот яркий пример: «Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим».

А как же самоубийцы? Ведь их кончину нельзя признать христианской. Самоубийство — страшный грех, нарушающий волю Господа нашего. Человек осмысленно и преднамеренно отказывается от великого Божьего дара — жизни. И грех этот не подлежит прощению, так как, совершивший его не имеет возможности покаяться.

У церкви имеется особый чин под названием «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго». Но надо понимать, что он не является отпеванием самоубийцы, и вообще он не о нем. Эта молитва возносится за его родственников.

Источник: https://ProPohoroni.ru/traurnaya-rech/za-samoubiennogo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.