Молитва зодчие печерские

Содержание

Собор преподобных отцов киево-печерских ближних пещер – древо

Молитва зодчие печерские

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Собор преподобных отцов Ближних пещер

Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних (Антониевых) пещерах почивающих

Празднуется ныне 28 сентября. Ранее эта общая память совершалась в первую субботу по отдании праздника Воздвижения, т.е. после 21 сентября. Установление празднования общей памяти преподобных, почивающих в Антониевой пещере, в субботу, по отдании праздника Воздвижения Честного Креста, относится к 1670 году.

В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора святых Дальних пещер.

В Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры покоятся мощи:

  • 1. Прп. Антония, первоначальника (под спудом) (память 10 июля);
  • 2. Прп. Прохора Чудотворца, Лебедника (10 февраля);
  • 3. Прп. Иоанна постника (7 декабря);
  • 4. Св. прав. Иулиании, княжны Ольшанской (6 июля);
  • 5. Прмч. Феодора (11 августа);
  • 6. Прмч. Василия (11 августа);
  • 7. Прп. Поликарпа, архимандрита Печерского (24 июля);
  • 8. Прп. Дамиана целебника (5 октября);
  • 9. Прп. Варлаама, первого игумена Печерского (19 ноября);
  • 10. Прп. Еразма (24 февраля);
  • 11. Прп. Тита пресвитера (27 февраля);
  • 12. Прп. Феофила Слезоточивого (29 декабря);
  • 13. Прп. Иоанна Младшего (29 декабря);
  • 14. Прп. Марка Гробокопателя (29 декабря);
  • 15. Прп. Нектария схимника (29 декабря);
  • 16. Прп. Алексия затворника (24 апреля);
  • 17. Прп. Григория иконописца (8 августа);
  • 18. Прп. Сергия Послушливого (7 октября);
  • 19. Прп. Саввы чудотворца (24 апреля);
  • 20. Прп. Меркурия, епископа Смоленского (7 августа);
  • 21. Прп. Пимена Многоболезненного (7 августа);
  • 22. Прп. Нестора Летописца (27 октября);
  • 23. Прмч. Евстратия (28 марта);
  • 24. Прп. Елладия затворника (4 октября);
  • 25. Прп. Иеремии Прозорливого, затворника (5 октября);
  • 26. Прмч. Моисея Угрина (26 июля);
  • 27. Прп. Иоанна Многострадального (18 июля);
  • 28. Прп. Николы Святоши (14 октября);
  • 29. Прп. Онуфрия Молчаливого (21 июля);
  • 30. Прп. Григория чудотворца (8 января);
  • 31. Прп. Онисима затворника (4 октября);
  • 32. Прп. Матфея Прозорливого, затворника (5 октября);
  • 33. Прп. Исаии чудотворца (15 мая);
  • 34. Прп. Авраамия Трудолюбивого (21 августа);
  • 35. Прп. Нифонта, епископа Новгородского (8 апреля);
  • 36. Прп. Сильвестра (2 января);
  • 37. Прп. Макария (19 января);
  • 38. Сщмч. Кукши, просветителя вятичей (27 августа);
  • 39. Прп. Пимена постника (27 августа);
  • 40. Прп. Анатолия затворника (3 июля);
  • 41. Прп. Лаврентия, епископа Туровского, затворника; (29 января);
  • 42. Прп. Сисоя затворника (24 октября);
  • 43. Прп. Феофила затворника (24 октября);
  • 44. Прп. Арефы затворника (24 октября);
  • 45. Прп. Онисифора исповедника (9 ноября);
  • 46. Прп. Алипия иконописца (17 августа);
  • 47. Прп. Симона, епископа Владимирского и Суздальского (10 мая);
  • 48. Прп. Феофана постника (11 октября);
  • 49. Прп. Никона, игумена Печерского (23 марта);
  • 50. Прмч. Анастасия (22 января);
  • 51-62. 12 греков, зодчих и иконописцев Великой церкви (14 февраля);
  • 63. Прп. Авраамия затворника (29 октября);
  • 64. Прп. Ефрема, епископа Переяславского (28 января);
  • 65. Прп. Агапита, врача безмездного (1 июня);
  • 66. Прп. Луки, эконома Печерского (6 ноября);
  • 67. Прп. Илии из града Мурома (19 декабря);
  • 68. Мч. Иоанна младенца, сына варяга Феодора, первомученика Русского (12 июля);
  • 69. Прп. Никона Сухого (11 декабря);
  • 70. Прп. Афанасия затворника (2 декабря);
  • 71. Прп. Исакия затворника (14 февраля);
  • 72. Прп. Спиридона просфорника (31 октября);
  • 73. Прп. Никодима просфорника (31 октября).

Кроме перечисленных святых, среди Печерских преподобных известно 30 угодников Божиих, от которых сохранились мироточивые главы.

В службе преподобным отцам Ближних пещер на 11 октября упоминаются также преподобный Ефрем священник (песнь 9), о котором иеромонах Афанасий Кальнофойский в 1638 году писал, что его нетленное тело, облаченное в священнические одежды, лежит напротив святых мощей преподобного Илии Муромца; преподобный Евстафий, бывший в миру златарем (песнь 8). В каноне иеромонаха Мелетия Сирига также упоминается (песнь 9) святитель Дионисий Суздальский.

Кроме преподобных, упомянутых в службах, в Описании иеромонаха Афанасия Кальнофойского 1638 года указывались еще святые, чьи мощи почивали открыто: преподобный Иероним, Затворник и чудотворец, преподобный Меладий, святой старец и чудотворец, преподобный Пергий, святой старец, преподобный Павел, инок чудесно-послушливый.

В древних рукописных святцах сохранились имена иереев: преподобного Мелетия, преподобною Серапиона, преподобного Филарета, преподобного Петра.

В одном из ответвлений Ближних пещер 24 мая 1853 года были найдены надписи XI века на сводах: «Господи, помози рабу своему Феодосию и Феофилови, аминь, многа лета»; «Иванов гроб пещерника — Иван грешный се де жил и есть»; на дубовой досточке: «Иван пещерник». Так открылись новые имена печерских отцов: Феофил, Феодосий и Иоанн.

Нет сомнения, что известны далеко не все имена преподобных отцов Киево-Печерских. В общей памяти Собора прославляются все отцы, просиявшие подвигами в пещерах.

В икосе Службы на 28 сентября об этом сказано так: “Восхвалити по единому, кто возможет, святыя Твоя, Блаже, изочту их и паче песка умножатся.

Но Сам, Владыко Христе, исчитаяй множество звезд и всем имена нарицаяй, яви им мольбы наша…”

Молитвы

Преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, известно два канона: один, составленный иеромонахом Мелетием Сиригом (напечатан в Киевском акафистнике 1764 г.), другой, находящийся в службах печерским преподобным, составлен святителем Димитрием Ростовским.

У преподобных Ближних пещер есть также общая память с преподобными Дальних пещер – во 2-ю Неделю Великого поста, когда празднуется Собор преподобных отцов Киево-Печерских. Канон иеромонаха Мелетия Сириги вошел в Службу этого праздника [1].

Тропарь Собору преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах, глас 4

Столп огнезрачный и светоносное солнце, возсиявшее на горе Печерстей, / великаго Антония со всем собором богоносных отец приводим Тебе, Христе, в молитву, / ихже ради молим подаждь обители нашей благодать и душам нашим велию милость.

Ин тропарь, глас 2

Егда снидосте во гробы и самех себе заключисте, / тогда страсти умертвивше плотския, / спогребостеся Христу, богоноснии, / и диавольския в подземных разрушисте ограды. / Сего ради ангели венцы с Небес вам подают.

Кондак, глас 8

Отцы всечестнии, личе богокрасный, / чудес многих источницы, миро источающии, / сокровища краснобогатная Господня, в земли сокровенная, / не престайте, молим вы, о нас молитися ко Господу, / да зовем вам: / радуйтеся, всему миру светильницы.

Ин кондак, глас 2

Лик постнический собрася умне, / мысленныма зряще очима, / приидите, людие, хвалами почтите, / покланяющеся мощем их, / любовныя принесите дары, / тии бо суть к Богу ходатае и молитвенницы о душах наших.

См. также

  • Собор преподобных отцов Киево-Печерских Дальних Пещер.

Использованные материалы

[1]  Служба преподобным отцам Печерским и всем святым, в Малой России просиявшим, напечатанная из акафистов с каноны. Киев, в типографии Киево-Печерской Успенской Лавры, 1866

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4250.html

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Молитва зодчие печерские

Богоматерь Свенская с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими

Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон.

В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался.

Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками.

Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам.

Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий Печерский

Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами.

Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.

За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф.

10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию.

 «Видишь ли чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».

Когда число сподвижников преп. Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе.

Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря.

Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благосло-вением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению.

Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия.

Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных.

Сам преподобный был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь, и на монастырские работы.

Икона прп. Феодосия в пещерах Лавры

Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов.

Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах. Из сочинений преподобного Феодосия известны: два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви.

Из её стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский).

преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон. Св. мощи преподобного почивают под спудом в пещере, где он скончался и погребен. Вскоре преставился и св. Феодосий. Основанная ими каменная церковь была закончена уже в 1077 г.

, при игумене Стефане.

Церковь совершает память прп. Антония 10-го июля. Также память преподобного празднуется 2-го и 28-го сентября (Печер. ближ.), во 2-ю неделю Великого поста (Печер.), 10 июля (ст. ст.) и во 2-ю неделю по Пятидесятнице (Русс., Афон.).

Дни празднования памяти прп. Феодосия Печерского: 3-е мая, 14-е августа, 2-е сентября, 28-е августа (Печер. дальн.), 2-я неделя вел. поста (Печер.), 2-я неделя по Пятидес. Таким образом, Святая Церковь почитает совместный день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских — 2/15 сентября.

Высокая духовная культура монашеского жития в Киевский период породила целый сонм преподобных отцев, повести о жизни и подвигах которых не утратили свое высокое духовное содержание до наших дней.

Прп. Антоний Печерский

В некоторых из них можно почерпнуть образцы духовного делания великой силы; некоторые сказания поражают своей правдой, своим величием и не отличаются от сказаний о жизни мужей древних, мужей великой мощи.

Велики и те преподобные, которые в молчании, великом смирении и послушании формировали своего внутреннего человека; каждый из них – по-разному, в соответствии со складом своей души. Вместе же они составили воинство мужей крепких, на которых покоилось в то время величие православной Киевской Руси.

Всю эту святость первого русского монашества, возросшего под руководством преподобных Антония и особенно Феодосия Печерских, ощущаешь, попадая в пещеры Печерского монастыря.

Открытые после Великой Отечественной войны, они сообщили русским православным людям о подлинной крепости и силе монашеского подвига. И сколько здесь святых могил, одна другой ближе, одна другой поразительней.

Здесь затворники и молчальники; здесь преподобные живописцы и врачи; здесь запоминающиеся образы преподобного Иоанна Многострадального и преподобного Моисея Угрина; здесь покоище игуменов и некоторых архиереев; здесь приснопамятный Нестор Летописец и святые просфорники Никодим и Спиридон.

Здесь же обрела себе упокоение святая дева Иулиания, княжна Ольшанская, здесь и двенадцать мастеров-зодчих – все они вместе и каждый в отдельности живо касаются душ живущих, ищущих, что им ближе по духу, по образу жития.

Из канона преподобным Антонию и Феодосию Печерским

Двоицу великих отец и правило иноков светлое, умныя зари, онебесившия Российскую Церковь, кто по достоянию хвалами воспоет? Тии бо Престолу Божию предстоят. Но, яко имущии дерзновение ко Святей Троице, Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне, молитеся о молебная вам приносящих и любовию песньми вас ублажающих.

 В присносущнем Пресвятыя Троицы Божественнем свете да восприимете селение, преподобнии отцы, вся лета жизни сея в тесной пещере пожившии; темже и, преставльшеся от временных, великим чудес дарованием от Господа сподобистеся: болезни исцеляти, бесы от человек прогоняти и без вреда обитель свою сохраняти, заступающе в скорбех; молитеся о молебная к вам приносящих и песньми любовию вас ублажающих.

* * *

Тропарь Антонию Печерскому,
Киевскому, начальнику всех русских монахов

От мирскаго мятежа исшед, /отвержением же мира евангельски Христу последовал еси /и равноангельное житие пожив, /в тихое пристанище Святые Горы Афона достигл еси.

/Отонудуже благословением отцев в гору Киева пришед, /и тамо трудолюбно жизнь совер­шив, /Отечество свое просветил еси, /и множеству монашествующих стезю ве­дущую к Небесному Царствию показав, /Христу сия привел еси.

/Егоже моли, Антоние преподобне, /

да спасет души наша.

Прп. Феодосий Печерский

Тропарь преподобных Антония и Феодосия
глас 4

Звезды мысленныя,/ просиявшия на тверди Церковней,/иноков Российских основание,/песньми, людие, почтим,/радостныя похвалы сим воздающе,/радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым,//

присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу.

Кондак преподобных Антония и Феодосия

Двоицу начальных российских све­тил почтим, /Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго: /тии бо первии, равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских, /осветиша отечествия нашего вся концы, /и путь к Небеси правый многим показаша, /и, первоотцы иноком бывше, лики спасаемых Богови приведоша, /

и ныне, предстояще в вышних немерцаемому Бо­жества Свету, молятся о душах наших.

E-mail

Источник: http://www.brooklyn-church.org/prepodobnye-antonij-i-feodosij-pecherskie.html

Молитва к икона божьей матери печерская

Молитва зодчие печерские

Все о религии и вере – “молитва к икона божьей матери печерская” с подробным описанием и фотографиями.

Головна > Икона Божьей Матери “Киево-Печерская”

День празднования: 16/3 мая (по старому стилю).

Перед иконой Киево-Печерской молятся Пресвятой Богородице в финансовых трудностях и неудачах, а также при начале строительства.

На Киево-Печерской иконе изображены преподобные Антоний и Феодосий Печерские. На коленях у Богородицы изображён Богомладенец Христос, обеими руками благословляющий преподобных. По бокам трона, на котором восседает Пресвятая Богородица, стоят два ангела.

Киево-Печерская икона есть древнейшая икона. В 1073 г.

икона была принесена в Киев греками-зодчими, которые поведали следующее, что однажды утром к каждому из них явились посланные благообразные юноши и возвестили, что их зовет Царица во Влахернский храм.

Поспешив туда, зодчие действительно увидели Царицу, окруженную воинами. Она сказала им: «Я хочу построить Себе церковь на Руси, в Киеве». Икона была вручена Самою Богородицею грекам, избранным Ею для построения Киево-Печерского храма.

Явившись сим грекам во Влахернском храме, в Константинополе, и посылая их в Киев строить храм во имя Своё, Богородица дала им икону, чтобы была местною в том храме, и вместе с тем дала и золото на построение. Икону принесли зодчие в Киев.

Они нашли преподобных Антония и Феодосия, которых показала им в далеком Константинополе Царица, но преподобные сказали, что они уже очень давно не выходили из монастыря. Долго не могли выбрать место для строительства храма, и Господь Сам чудесным образом указал, где строить.

И была воздвигнута дивная церковь Печерская, «небеси подобная».

Называется Киево-Печерскою по имени Храма.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Киево-Печерская»

Днесь светло торжествует Печерская обитель и радуется явлением образа Богоматере безмерный лик Печерских отцев, с нимиже и мы непрестанно во­пием: радуйся, Благодатная, Печерская похвало.

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) икона Божией Матери

Икона считается нерукотворной, так как сама собой образовалась на стене алтаря в Успенской церкви Киево-Печерской лавры. Чудо это, зафиксированное в Печерском Патерике, совершилось в 1085 году. Иногда образ называют Киево-Печерским.

На иконе изображены преподобные Антоний и Феодосий Печерские (память 15 сентября по новому стилю). На коленях у Богородицы изображён Богомладенец Христос, обеими руками благословляющий преподобных. По бокам трона, на котором восседает Пресвятая Богородица, стоят два ангела.

Свенская-Печерская икона Божией Матери

Перед Вами список Свенской – Печерской иконы Божией Матери. Самый первый и самый известный вариант этой иконы написал известный иконописец – иеромонах Преподобный Алипий Печерский, обучавшийся иконописи у греческих мастеров, расписывавших Печерскую церковь.

Свенская – Печерская икона Божией Матери так же, как и Казанская икона Богоматери и Смоленская икона Божьей Матери прославилась своим заступничеством за Россию и российский народ, отведя угрозу вторжения французского войска в Брянск в 1812 году.

Чудотворный образ Свенской – Печерской иконы Божией матери был прославлен возвращением зрения к слабовидящим и слепым, исцелениями бесноватых, и, также заступничеством от врагов.

В 1812 году во время Отечественной войны с Наполеоном, неприятель подошёл совсем близко к городу Брянску, где в то время хранилась чудотворная Свенская – Печерская икона Богородицы. Местные жители с молитвами к Богородице о заступничестве обошли вокруг весь город с иконой, поднятой на руках, и враг не стал вторгаться в город, а позже навсегда покинул Россию, потерпев поражение в этой войне.

Каким же образом Печерская икона Божией Матери стала ещё и Свенской. В 1288 году князь Черниговский и Дебрянский Роман Михайлович неожиданно начал слепнуть. В те годы слава о чудотворных иконах Печерского монастыря разошлась далеко за его пределами.

Князь Роман Михайлович послал за иконой архимандрита Петровского монастыря с милостыней и просьбою отдать ему икону для испрошения у Пречистой исцеления его зрения. После долгих уговоров архимандрит Печерский решается отдать икону.

На обратном пути в Брянск, лодка архимандрита Петровского неожиданно останавливается посередине реки, совсем рядом с тем местом, где река Свена впадает в Десну. Тщетны были усилия архимандрита и монахов сдвинуть лодку с места. Икону пришлось оставить в лодке, сами же монахи и архимандрит Петровский были вынуждены переночевать на берегу.

С утра обнаружилось исчезновение иконы из лодки. Долгими и упорными были поиски Печерской иконы Богородицы, пока однажды не нашли её в ветвях могучего дуба, стоявшего точно напротив устья Свены. Князь Роман Михайлович, едва услышав о счастливой находке, собрал близких ему бояр, высших чинов Брянского духовенства, и пешком отправился к Печерской иконе.

Князь начал горячо молиться задолго до подхода к дубу, и с каждым шагом его, с каждым произнесённым словом молитвы глаза его видели всё лучше и лучше. Подойдя к заветной Печерской иконе, застрявшей меж ветвей дуба, князь Черниговский Роман Михайлович, сын святого мученика Михаила Черниговского, прозрел полностью.

На месте чудесного прозрения Роман Михайлович, князь Черниговский, приказал построить монастырь, и щедро одарил его всеми теми землями, которые он увидел впервые после исцеления своего зрения, стоя перед чудотворной Печерской иконы Богородицы.

Дуб, на котором нашли икону, срубили, и доски с него пустили на обустройство обители, а также изготовили несколько других икон.

После этого и кона Свенской-Печерской Божией Матери на семь веков нашла себе пристанище в иконстасе монастыря Успенского собора.

Печерская икона Божией Матери восхищает своей тихой красотой. На золотом троне восседает Божия Матерь, на коленях у неё благословляющий младенец Иисус.

По сторонам трона Богородицы стоят преподобные Антоний Печерский и Феодосий Печерский – основатели первой на Руси монашеской обители, прославившиеся своими делами на благо христианства и православной церкви, и, по преданиям, обладавшие чудесными исцелительными способностями.

На этой странице Вы можете купить икону Печерской Божией Матери.

СВЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими преп. Антонием и Феодосием Печерскими

Свенская-Печерская икона Божией Матери .

Была написана преподобным Алипием Печерским (+ ок. 1114).

На иконе размером 68 на 42 см изображена Божия Матерь. сидящая на золотом престоле, на коленях у Нее Богомладенец. благословляющий обеими руками. Справа от трона стоит преподобный Феодосий. а слева – преподобный Антоний Печерские.

На свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко, Господи Боже. возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного в хвалу и славословие Тебе ».

На свитке преподобного Антония можно прочесть: «Молю, убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся; имамы в сем Господа помощника ».

До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре. где прославилась чудесами, и в 1288 году была перенесена в Свенский монастырь, в честь Успения Пресвятой Богородицы. следующим образом. Когда Черниговский и Дебрянский князь Роман Михайлович.

будучи в Брянске неожиданно стал слепнуть, он вспомнил о чудотворной иконе Богородицы из Лавры и послал за ней архимандрита Петровского монастыря с монахами. Получив заветный дар, брянцы поплыли обратно. Но вдруг, как гласит предание, «стала ладья на едином месте среди реки Десны; гребцы немогуще загрести ни горе, ни в низ ». Пришлось заночевать на берегу.

Утром икона с ладьи исчезла. В поисках исходили все побережье, пока не нашли ее среди ветвей дуба, стоящего на самом высоком месте меловой горы у изгиба реки Десны. Весть об этом дошла до князя Романа и он с родными, приближенными боярами и Брянским духовенством с воодушевлением направился пешком к месту обретения образа.

Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь тотчас прозрел. Приложившись к иконе, князь отслужил благодарственный молебен. а затем стал собственноручно заготавливать лес для деревянного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Дуб же, на котором отыскалась чудотворная икона, был разделен на части и роздан желающим. Тогда же было установлено празднество Свенской иконе Божией Матери 3 мая. Позднее на месте явления иконы поставили каменный столб, украшенный списком этой иконы.

День празднования 17 августа был установлен в 1815 году в благодарность за избавление Брянска от нашествия наполеоновских войск в 1812 году.

Икона прославилась исцелениями слепых, бесноватых, заступничеством от врагов. После революции 1917 года икона была изъята у Церкви, передана Главнауке Наркомпроса для реставрации, оттуда — на вечное хранение в Третьяковскую галерею где обретается и поныне.

Молитвословия

Днесь светло торжествует Свенская обитель; / и радуется явлением образа Богоматери; / Безмерный лик Печерских отцев с ними же и мы непрестанно вопием: / Радуйся Благодатная Свенская Похвало .

Дева днесь невидимо предстоит в церкви/ и с лики Печерских отцев молится о нас,/ благоговейно величающих Ей безмерную милость к роду нашему,/ явльшуюся в чудном образе Ея,/ обитель Печерскую украшающем.

О, Пресвятая и Пренепорочная Дево Богородице, наша Печерская похвало и украшение, державный покрове святаго места сего, истинная Владычице избраннаго удела Своего.

Приимb нас, недостойных рабов Твоих, убогое моление, с верою и любовию приносящих пред чудным образом Твоим, да посетbши мbлостивно греховное житие наше, просвещающи его светом покаяния, осени нас, обремененных скорбьмb многими, Твоею Небесною радостию, сподоби нас присно славити Тя в мире и благочестии на месте святем сем, да, без порока прешедше путь жития нашего, помощию Твоею достигнем вечнаго веселия во светлости святых и Богоносных отец наших Антония и Феодосия и всех преподобных Печерских и едиными усты и сердцы воспоbм Тя с Предвечным Сыном Твоим и Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Животворящим, Всеблагим и Единосущным Его Духом во веки веков. Аминь.

Ярославская-Печерская икона Божией Матери

Яросла?вская (Пече?рская) ико?на Бо?жией Ма?тери  — православная русская икона. причислена к чудотворным образам Богородицы. В настоящее время утеряна.

История иконы

Происхождене иконы остаётся до сих пор неизвестным. Начало её почитания связано со следующей легендой.

Ярославская гражданка Александра Дмитриевна Добычкина семнадцать лет страдала психическим расстройством, называемым ныне депрессией. Будучи невылеченной, болезнь привела к жестокой ломоте в руках и суставах. Бедная женщина не могла спокойно переносить страдания и часто кричала. Родные болезненно переживали происходящее и усердно молились о выздоровлении несчастной.

В 1823 году женщине приснился некий храм, в котором она отчётливо увидела изображение иконы Божией Матери. Посчитав сон вещим, она стала ходить по Ярославлю и искать явленный ей в сонном видении храм. Однажды (1 мая ) зашла на территорию Архиерейского дома и, увидев церковь «Происхождения честных древ», узнала в ней тот самый храм.

С радостным предчувствием войдя внутрь церкви, сразу же обнаружила на стене фреску. изображающую Божию Матерь Печерскую. Но тут с ней случилось нечто странное: она упала на пол, стала корчиться и потеряла сознание.

Очнувшись, Александра почувствовала, что сможет получить исцеление.

На следующий день она вновь была в церкви, усердно молилась пред образом о выздоровлении и только захотела приложиться к изображению, как почувствовала внутри себя некое непонятное движение и… совершенное выздоровление.

С тех пор икона стала считаться способной на исцеления и, будучи причисленной к чудотворным, стала называться Ярославской (Печерской).

В годы смуты и гонений на церковь в первой половине XX века чудотворное изображение было уничтожено — фреска стены храма оказалась сколотой.

Иконографические особенности

Иконографический тип — Панахранта. Более точно её следует относить к типу цареградских икон Богоматери. В узком толковании это иконографический тип Богоматери Печерской. Существует мнение, что это список с не дошедшей до нашего времени иконы Киево-Печерского монастыря. А прототип, возможно, находился в Софии Константинопольской .

На этой иконе Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем на коленях, благословляющим руками прпп. Антония (слева) и Феодосия (справа), чудотворцев Печерских. За царским троном, на котором восседает Божия Матерь, изображены два ангела (возможно архангелы Михаил и Гавриил ). Чудотворный образ напоминает более известную в России икону «Державную» .

Источники: http://bogoroditsa.org.ua/page.php?id=183, http://www.vidania.ru/icony/icon_pecherskaya_s_antoniem.html, http://spb-icon.ru/ikoni-bogomateri/pecherskaya-ikona-bozhiey-materi.html, http://drevo-info.ru/articles/10505.html, http://ru.wikipedia.

org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8NULL Комментариев пока нет!

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-k-ikona-bozhej-materi-pecherskaya/

Молитва киево печерских

Молитва зодчие печерские

Религиозное чтение: молитва киево печерских в помощь нашим читателям.

  • 1 Молитвы всем преподобным отцам Киево-Печерским.
  • 2 Молитвы святым

Преподобнии и богоноснии отцы наши Антоние и Феодосие, и вси преподобнии Печерстии, светила земная пресветлая, от темных мест пещерных в земли Русской славно просиявшии, и сию многими светозарными ангелонравнаго вашего жития звездами онебесившии, всю же Вселенную высоких добродетелей светлостьми и чудес божественных блистаньми удивившии, и ныне смертным западом плотски на время во гроб зашедше, душами со Христом Солнцем Правды, суще праведницы просвещаетеся, яко солнце во Царствии Небеснем: идеже молитвенная ваша к Богу Свету лучи о Отечестве своем простирающе, не забудите и нас, всегдашния своя молитвенники, в нощи страстей и скорбей пребывающия, свыше благодатными призирати осиянии; яко да во свете добродетельнаго вашего жития право ходяще, сподобимся зрети свет неприкосновенныя славы Божия, хваляще Его купно с вами в нескончаемыя веки. Аминь.

О угодницы Христовы, преподобнии отцы наши Антоние и Феодосие и вси святии Киево-Печерстии, светильницы пресветлые, святостию иноческаго жития первые просиявшие на земле Российстей, покровители града Киева и всего отечества нашего! К вам, молитвенникам теплым и предстателям непостыдным, усердно притекаем, в нуждах и скорбях наших утешения и помощи просяще.

Помозите нам, рабам Божиим (имена), заступницы наши! Утвердите нас в вере свя­тей, сохраните Церковь Божию от пагубных ересей и расколов, научите нас всегда творити заповеди Божия и вся предания церковная, от отец нам заповеданная, будите нам благосердые отцы и теплые молитвенницы, яко да прославим имя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки.

Аминь.

О преподобнии и богоноснии отцы наши Афонстии, светила земная пресветлая, от пустынных удолий Святыя Горы Афонския, в Церкви Православней славно просиявшии, и Святую Гору вселения вашего жития добротами онебесившии, всю же вселенную высоких добродетелей светлостьми и чудес Божественных блистании удивившии. Ныне смертным западом вы плотски на время во гроб зашедше, душами вашими со Христом, Солнцем правды, суще праведницы, просвещаетеся яко солнце во царствии небеснем, идеже молитвенныя ваша, к Богу, Свету истинному, лучи простирающе, не забудите и нас, чад ваших духовных, в нощи страстей и скорбей пребывающих, свыше благодатными призирати осиянии, яко да во свете добродетельнаго жития вашего право ходяще путем заповедей Христовых, сподобимся зрети свет неприступныя славы Божия, хваляще купно с вами в Троице Святей славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа в нескончаемыя веки. Аминь.

Преблаженнии, приснославнии, преподобнии отцы, святии первоначальницы Печерстии, Антоние и Феодосие, свыше Богом дарованнии, двоице благодатная, союзом совершенства, любовию

О всещедрии господие, всех вас Добрый Пастырь пасет, и ни что же вас уже лишит. Вашими благоприятными молитвами соделайте, да и мне, аще и недостойнаго, ничтоже лишит благо, можете бо, преподобнии вси, всем вся о укрепляющем всех вас Иисусе Христе.

Будите, угодницы Божии, и мне, окаянному, вси вся, да с прочими всеми и мне, к вам всеусердно притекающаго, приобрящете. Аще бо много может молитва единаго праведника, поспешествуемая во благое, кольми паче вас, праведных и преподобных многих, могут молитвы вся у всемилостиваго Бога.

Не два или трие во имя Христово собрани есте и не два совещастеся на земли просити во имя Христово Отца Небеснаго, но велие множество вас, о преподобнии, помолитеся о мне, едином от грешных, аз же верую, яко Бог, прославляемый в совете всех вас, преподобных Своих, услышит прошение собранных и совещанных во имя Его. Изгубих, окаянный, грехопаденьми моими благодать Божию, вы, святии Печерстии, множеством своим поищите, молю, воистину обрящете. Увы мне! Затворены предо мною, недостойным, двери милосердия, вы, преподобнии угодницы Божии, вси потолцыте, и отверзутся вас ради мне, грешному, яко да и аз к вашему множественному числу с большею вашею славою вашими святыми молитвами причтен быти сподоблюся.

О достохвальнии, преподобнии отцы Печерстии! Вы есте радование Царя Небеснаго, вы благоприятная жертва Вышняго, вы граждане новаго Иерусалима, вы наследницы Царствия Божия! Тако бо вси текосте, яко и желаемое постигнусте.

Молю, и моим ногам благое течение в пути заповедей Господних соделайте и желаемое постигнути грешнаго мне сподобите вашими многомощными ходатайствы, да, вшед в дом Царствия вечнаго, возрадуюся и возвеселюся, благодаря всех вас, преподобных, о таковой любви вашей ко ближнему, и купно с вами восхвалю и возвеличу во хвалении Единаго в Троице Пресвятей, от всея твари на небеси и на земли хвалимаго, благословимаго и покланяемаго Всемилостиваго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, с Пречистою и Присноблаженною Девою Богородицею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобным отцам

Пустыни Афонския отцы, Ангелы во плоти, исповедники вкупе и преподобныя, святители же и мученики в песнех почтим, подражающе добродетелем их, зовуще согласно и глаголюще: слава Прославльшему вы, слава Венчавшему вы, слава в бедах предстатели нам вы Показавшему.

Онебесившия Гору сию и показавшия в ней житие ангельское, и множество монахов собравшия отцы, приидите, благохвалим вси, к ним взывающе: всякия беды и искушения нас избавите, множество преподобных, Афонская похвало.

Егда снидосте во гробы и самех себе заключисте, тогда, страсти умертвивше плотския, спогребостеся Христу, богоноснии, и диа­вольския в подземных разрушисте ограды, сего ради Ангели венцы с небес вам подают.

Отцы всечестнии, личе богокрасный, чудес многих источницы, миро источающии, сокровища краснобогатная Господня, в земли сокровенная не престайте, молим вы, о нас молитися ко Господу, да зовем вам: радуйтеся, всему миру светильницы.

Популярные молитвы:

Молитва Параскеве нареченной Пятница Святой мученице

Молитва святым мученикам Хрисанфу и Дарии

Молитва святому Архангелу Варахиилу

Молитва святому Иосифу Целомудренному, Прекрасному

Молитва преподобному Афанасию Афонскому

Молитвы святителю Тихону, епископу Воронежскому, чудотворцу Задонскому

Молитва мученицам Домнине, Виринее и Проскудии

Молитвы Преподобной Таисии

Молитва праведному Евдокиму Каппадокиянину

Молитва к Пресвятой Богородице Млекопитательница

Молитва Господу Богу о спасении и сохранении РОССИИ

Молитвы в продолжении дня

Молитвенное правило, которое преподобный Амвросий Оптинский благословлял читать во время скорби и искушений

Молитвы к чудотворным иконам Божией Матери, Пресвятой Богородице

Православные информеры для сайтов и блоговВсе молитвы .

Память: 3 май / 16 мая, 10 июля / 23 июля, 14 августа / 27 августа (перенесение мощей), 28 августа / 10 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах – преподобного Феодосия, почивающих), 2 сентября / 15 сентября 28 сентября / 11 октября преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах – преподобного Антония почивающих

Преподобные Антоний и Феодосий являются основателями русского монашества и устроителями Киево-Печерской Лавры. Покровители русских монахов и благотворителей, собирающих средства для больных и малоимущих, обращаются к ним в молитве для помощи в обуздании страстей, приобретения смирения и аскетизма.

Тропарь преподобного Феодосия Печорского, глас 8

Возвысився на добродетель, измлада возлюбив монашеское житие, к желанию доблественне достиг, вселился еси в пещеру и, украсив житие твое пощением и светлостию, в молитвах, яко безплотен, пребывал еси, в Российстей земли, яко светлое светило, просияв, отче Феодосие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Феодосия Печорского, глас 3

Звезду Российскую днесь почтим, от востока возсиявшую и на запад пришедшую, всю бо страну сию чудесы и добротою обогатившу и вся ны содеянием и благодатию монашескаго устава, блаженнаго Феодосия.

Тропарь преподобного Антония Печорского, глас 4

От мирскаго мятежа изшед, отвержением же мира евангельски Христу последовал еси и, равноангельное житие пожив, в тихое пристанище Святыя Горы Афона достигл еси, отонудуже благословением отцев в гору Киева пришед и тамо трудолюбно жизнь совершив, Отечество твое просветил еси и, множеству монашествующих стезю, ведущую к Небесному Царствию, показав, Христу сия привел еси, Егоже моли, Антоние преподобне, да спасет души наша.

Кондак преподобного Антония Печорского, глас 8

Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному от юности, преподобне, Тому от всея души любовию последовал еси, мира же тленная ни во чтоже вменив, в земли пещеру соделал еси и, в ней добре противу невидимаго врага козней подвизався, яко светозарное солнце, во вся концы земли возсиял еси, отонудуже, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом. И ныне со Ангелы Владычню престолу предстоя, поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти: радуйся, Антоние, отче наш.

Тропарь преподобных отцов Киево-Печерских, глас 4

Мысленное солнце и светлую луну, первоначальных Печерских, со всем собором преподобных днесь почтим, тии бо, церковную твердь озаряюще, просвещают во тьме страстей бедствующих, и подают от Христа Бога молитвами своими помощь во всех скорбех, и душам нашим просят избавления.

Кондак преподобных отцов Киево-Печерских, глас 8

Избраннии от всех родов угодницы Божии, святии преподобнии Печерстии, на сих горах добродетельми просиявшии, вас земля не потаила есть, но Небо отверзеся вам и райское селение. Темже мы похвальныя песни Богу, прославльшему вас, в памяти вашей приносим; вы же, яко имущии дерзновение, ваш собор почитающих от всех бед молитвами вашими заступайте, яко заступницы наши и к Богу ходатаи.

Молитва преподобным Антонию и Феодосию Печерским:

О угодницы Христовы, преподобнии отцы наши Антоние и Феодосие и вси святии Киево-Печерстии, светильницы пресветлые, святостию иноческаго жития первые просиявшие на земле Российстей, покровители града Киева и всего отечества нашего! К вам, молитвенникам теплым и предстателям непостыдным, усердно притекаем, в нуждах и скорбях наших утешения и помощи просяще.

Помозите нам, рабам Божиим (имена), заступницы наши! Утвердите нас в вере святей, сохраните Церковь Божию от пагубных ересей и расколов, научите нас всегда творити заповеди Божия и вся предания церковная, от отец нам заповеданная, будите нам благосердые отцы и теплые молитвенницы, яко да прославим имя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Житийная и научно-историческая литература о преподобных Антонии и Феодосии Печерских:

  • Преподобные Антоний и Феодосий Печерские – Православие.Ru

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-kievo-pecherskih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.