Название нот ноты это молитва

Содержание

Тайные знаки. Что скрывается за названиями 7 нот – Дом музыки Марии Шаро

Название нот ноты это молитва

“До, ре, ми, фа, соль, ля, си ㅡ села кошка на такси” ㅡ многим из детства знакома эта шуточная считалка. Названия нот слышали даже те, кто никогда не занимался музыкой. Но далеко не все знают, кто придумал ноты, и что скрывается за этими знаменитыми на весь мир слогами.

Вы не задумывалась, почему ноты называются именно так, почему их семь, а обозначаются они овалами, а не квадратами? Какова история происхождения нот? В этой статье мы раскроем все тайны и секреты великолепной и загадочной семерки, из которой складываются миллионы прекрасных песен.

Что было до того, как появились первые ноты

История нотной записи началась очень давно ㅡ она уходит своими истоками в далекое прошлое. Первые источники с изображением нот дошли до нас из Древней Греции и представляют собой изображение нот в виде букв. Примером такой записи служит Гимн Аполлону (128-127 до н.э), который находится в дельфийском археологическом музее, в Греции.

Позже, в средние века, в церковном пении применялась так называемая невменная нотация. Невма переводится с латинского языка как “кивок головой”.

Специальными значками фиксировалась не абсолютная высота ноты и длительность звучания, а только направление движения мелодии. Невмы служили напоминанием для певца, который уже знал музыкальное произведение.

Но те, кто ни разу не слышал музыку, не могли её прочесть только по знакам.

В древней Руси невмы получили название крюков, а такая запись называлась крюковой. Народная музыка передавалась из уст в уста, а вот для церковной музыки отсутствие нотной записи было большой проблемой.

Сейчас любой музыкант может взять ноты и проиграть или пропеть написанную мелодию. Но когда не было единой системы записи музыки, церковным певцам приходилось учить все гимны и распевы наизусть.

Поэтому их обучение было очень сложной задачей, на него уходили годы.

Как появились ноты: кто и где их придумал

Многих, наверное, интересует вопрос, от какого языка произошли ноты, где именно появились эти музыкальные обозначения. Конечно, они могли быть изобретены только в самой музыкальной стране — Италии!

Дело было более 1000 лет назад. В старинном городе Ареццо, рядом с Флоренцией, жил-был музыкант. Это был монах, преподаватель церковного пения, которого звали Гвидо Аретинский или Гвидо из Ареццо.

Его очень расстраивало, что монахи тратят больше времени на заучивание песнопений, чем на молитву. Поэтому Гвидо придумывал различные способы, чтобы ускорить процесс обучения.

Точки и линеечки: как появилась нотная запись

Мы привыкли видеть 5 линий, на которых записываются ноты, и именно Гвидо предложил систему записи, которая используется до сих пор. Правда, сначала было только 4 линейки, и ноты были квадратыми. Но сам принцип расположения нот на линейках и между ними остался таким же и по сей день.

Заметьте, нот гораздо больше, чем линеек, существуют разные голоса: низкие мужские и высокие женские. Как это описать?

И здесь пригодились еще одно изобретение итальянского монаха. Он придумал Музыкальные ключи, которые ставятся в начале нотного стана и показывают, какой ноте соответствует линейка в данном произведении. Гвидо использовал в качестве ключа буквы латинского алфавита. Спустя столетия появилась 5-ая линейка, а Музыкальные ключи приобрели современную форму.

Откуда произошли названия нот

Итак, мы разобрались с линейками и даже затронули тему ключей, но каково же происхождение названий нот? Уже только изобретения нотного стана было бы достаточно, чтобы увековечить имя итальянского монаха. Но Гвидо пришла в голову еще одна гениальная идея ㅡ он придумал названия нот на латинском!

Гвидо Ареццо, как и многие современные учителя вокала, начинал занятия с распевки, чтобы разогреть голос, для которой использовал Гимн Святого Иоанна (легендарного покровителя певцов). И вот какова расшифровка нот на самом деле ㅡ это первые слоги строк духовной песни:

UT queant laxis

RE sonare fibris

MIra gestorum

FAmuli tuorum,

SOLve polluti

LAbii reatum,

Sancte Ioannes.

Гимн переводится следующим образом: «Дай нам чистые уста, Святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». Вот откуда происходят названия нот.

Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше. Для того, чтобы помочь нерадивым ученикам, Гвидо напевал первый слог каждой фразы, в результате чего получились названия нот на латинском: УТ, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ.

Вы возможно удивитесь? А где же нота СИ? И что же за странная нота УТ?

Только спустя более 500 лет неудобную для пения ноту “УТ” заменили на “ДО”, которая происходит, скорее всего, от слова Dominis (Господь). И примерно в это же время добавили ноту “СИ”, которой во времена Гвидо просто не было в звукоряде. Для названия новой ноты взяли первые буквы 2-х слов последней строки гимна ㅡ Sancte Ioannes (Святой Иоанн).

Нотная запись, придуманная Гвидо, очень понравилась певцам, ведь они могли изучать мелодию самостоятельно, а время на их обучение сократилось в несколько раз. Более того, они могли прочитать незнакомую мелодию, которую никогда не слышали! Этот момент стал революционным в музыкальном мире! Система Гвидо д’Ареццо позволила точно и наглядно изображать высоту нот.

Последователи системы Гвидо придумали еще одну хитрость ㅡ они разместили все ноты на руке и таким образом могли показывать движение мелодии во время пения.

Такая система также получило имя монаха ㅡ Гвидонова Рука.

В заключение

Вот мы с вами и познакомились поближе с основами языка музыки, поняли, откуда произошли названия нот. А также узнали, кто придумал ноты и удобный способ их записи, что принесло огромную пользу для музыкантов. Теперь, когда вы будете слышать или петь ноты, помните, что это не просто звуки, а зашифрованный гимн святого и покровителя певцов ㅡ Иоанна.

Это только начало нашего музыкального путешествия. В следующей статье вы узнаете много интересного о Музыкальных ключах, которые откроют для вас новые возможности в мире музыки.

Источник: http://maria-sharo.com/taynyie-znaki-chto-skryivaetsya-za-nazvaniyami-7-not/

Молитва души ноты

Название нот ноты это молитва

Все о религии и вере – “молитва души ноты” с подробным описанием и фотографиями.

Ноты –ектении, богородичные, архиерейские, венчание, заупокойные, гласы, псалмы, концерты, разное.

К Богородице прилежно (В.Ковальджи) стр. 1 2

Под Твою милость (П.Чесноков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

Великая ект. (“скитская”, гарм. В.Мартынова) – для см/х , м/х

Сугубая ектения (И.Третьяков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

Да возрадуется душа твоя (В.Орлов, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

С нами Бог (К.Постернак) Sib PDF

С нами Бог (Ф.Степанов) Sib PDF

Псалом 14 (В.Ковальджи) стр. 1 2

Молитва по 13-й кафизме (С.Сегаль) PDF / SIB

Утвердися сердце мое (Д.Бортнянский, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

Молитву пролию ко Господу (С.Богословский) 1 2

Буди благословен день и час (молитва свт. Иоасафа Белгородского, муз. С.Трубачева) стр. 1 2

31 сообщение

С 1959 по 1963 гг. обучался в Московской духовной академии.

Весной 1961 года подал прошение в Троице-Сергиеву Лавру, а 21 июня 1961 года принимается в число её послушников и назначается уставщиком и старшим регентом монастырского хора.

С 1961 года — уставщик и старший регент хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, руководитель объединённого хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских духовных академии и семинарии.

В декабре 1962 года пострижен в монашество с именем Матфей (в честь апостола и евангелиста Матфея). 30 марта 1963 года рукоположен во иеродиакона, а 29 марта 1964 года — во иеромонаха.

В 1963 году успешно защитил кандидатскую работу на тему: «Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов». С 1963 по 2005 гг.

— преподаватель МДАиС и регентской школы (Церковный устав, Священное Писание Ветхого и Нового Завета и Литургика).

В 1968 году возведён в сан игумена, а в 1971 году — в сан архимандрита.

С 1969 по 1974 гг. — преподаватель Регентского класса. В марте 1984 года присвоено звание доцента. В январе 1988 года утверждён в звании профессора. В 2004 году ему присвоено звание заслуженного профессора Московской духовной академии.

Скончался в ночь на 15 сентября 2009 года[5][6], похоронен 18 сентября, за алтарем Церкви Св. Духа в Троице-Сергиевой лавре.

Клирос ⇒ Канты, духовные песни (ноты)

Дева Богородица, чистая Мария

Мати Предызбранная, мира красота!

Кроткая Владычице, сохрани Россию!

Умоли о грешных нас Господа Христа.

только это не молитва, а колядка, написано

Мати Предъизбранная, мира Красота,

Кроткая Владычице, сохрани Россию,

Умоли о грешных нас Господа Христа.

И качала ласково Своего Творца.

Первая в глаза Его кротко посмотрела,

Первая увидела свет Его лица.

И улыбку первую видела Его.

С Ним от злобы Ирода в дальний край бежала.

Умоли о грешных нас Сына Своего!

Перед Ним единая Ты, как снег, чиста.

В Вифлееме Господа в яслях пеленала –

На Голгофе встала Ты у Его креста.

Истину державшая на Своих руках, –

Умоли же Господа, да спасёт Россию,

И помянет грешных нас в горних Небесах!

Молитва и труд все перетрут.

“Дети – это апостолы Бога, которых день за днем он посылает нам, чтобы говорить о любви, мире, надежде!” императрица Александра Федоровна

Дева Богородица у меня уже есть;-)))

Если не сложно, вышлите, пожалуйста другие молитвы!)))

Я тут новичок, функция ЛС не работает, так что вот мое мыло: [email protected]

Спаси всех Господи!

вот вам один сборничек внебогослужебного пения “Богогласник: Колядки, канты, псалмы”

Молитва и труд все перетрут.

“Дети – это апостолы Бога, которых день за днем он посылает нам, чтобы говорить о любви, мире, надежде!” императрица Александра Федоровна

“Молитва — это крик души” – текст и аккорды

Молитва — это крик души, чем искренней, тем тише

И так легко когда в тиши, ее Господь услышит.

Она, как самый громкий плач,

Не пред людьми, пред Богом,

В надежде, что небесный врач,

Поможет нам во многом.

Молитва- это Божий дар,

Одно из средств немногих,

Через нее и стар и мал,

Ведут беседу с Богом.

Она преграда от беды, постигшим суть молитвы.

Она орудие труда, она души блаженство,

Через нее везде, всегда, приходят к совершенству.

Творивший постоянно грех, теряет это средство.

Как пустоцвет неверных чувств, она тогда бесплодна,

Лукавство, лесть из грешных уст, для Бога не угодно

Фонограмма (минусовка) песни: «Молитва — это крик души»

Подсказка! Если вместо загрузки фонограммы запускается аудиоплеер, то нажмите правой клавишей мыши на ссылку фонограммы, затем выберите пункт в контекстном меню браузера «Сохранить объект как…» или «Сохранить ссылку как…» и укажите целевую папку, в которую скачается аудиофайл.

Комментировать

2010-2017 | Христианские песни с аккордами | Тексты, аккорды, фонограммы, ноты и аппликатура христианских песен для молодежи и детей

Вся слава принадлежит одному Богу! “Пойте Господу песнь новую. “(Пс.149:1)

Основная страница нотного архива Хоровая музыка на русском языке

Молитвенный (псалом Давида №24), 2 страницы, tif

К Тебе, Господи, возношу душу мою .

Да не постыжусь, на Тебя уповаю, ибо Ты мой Бог.

На Тебя надеюсь всякий день, … ибо Ты Бог Спасенья моего.

Укажи мне, Господи, пути Твои, . стези истинны, добра .

Прости согрешения мои .

Праведен Господь, всем боящимся Его, открывает Свой завет .

Присылайте все свои пожелания, предложения, буду рад любой помощи.

1.1. Великопостные службы

  1. Молебный канон святаго Феодора Тирона, читаемый в пятницу первой недели великого поста *.doc (44 кб)
  2. Последование Недели Православия *.doc (75 кб)
  3. Великий канон святаго Андрея Критского, читаемый в четверг пятой недели великого поста *.doc (163 кб)

2.1. Божественная литургия

Приидите поклонимся и припадем ко Христу.

  1. Великая ектения (С.Рябченко) *.pdf (27 кб)
  2. Великая ектения (Знаменный распев /гарм. В.Мазевича/) *.pdf (27 кб)27/11/02
  3. Великая ектения (Б.Лебедев) *.pdf (29 кб)27/11/02
  4. Великая ектения (Киевского распева) *.pdf (24 кб)27/11/02
  5. Великая ектения (Древнего напева /Н.Озеров/) *.pdf (32 кб)27/11/02
  6. Великая ектения (Неизвестного автора/) *.pdf (43 кб)18/07/03
  7. Великая ектения (Из сборника ектений иг. Силуана /стр.3-7/) *.pdf (263 кб)30/06/03
  8. Великая ектения (Из сборника ектений иг. Силуана /стр.8-12/) *.pdf (318 кб)30/06/03
  9. Великая ектения (Из сборника ектений иг. Силуана /стр.13-17/) *.pdf (282 кб)17/07/03
  10. Великая ектения (Из сборника ектений иг. Силуана /стр.18/) *.pdf (282 кб)21/07/03
  1. Сугубая ектения (Иерусалимская) *.pdf (30 кб)15/02/03
  2. Сугубая ектения (Без автора) *.pdf (51 кб)15/02/03
  3. Сугубая ектения (Чесноков № 84) *.pdf (70 кб)15/02/03
  4. Сугубая ектения (Киевского распева) *.pdf (24 кб)15/02/03
  1. 1-й антифон (Греческого распева) *.pdf (103 кб)25/07/03
  2. 1-й антифон (Краснотовский А.И.) *.pdf (131 кб)11/11/05
  1. Единородный Сыне (Строчное) *.pdf (74 кб)
  2. Единородный Сыне (Седмиезерной пустыни / Гл.6 / )-рус. шрифт *.pdf (81 кб)
  3. Единородный Сыне (Седмиезерной пустыни / Гл.6 / )- церк.-сл. шрифт *.pdf (56 кб)
  4. Единородный Сыне (С. Рябченко) *.pdf (65 кб)
  5. Единородный Сыне (С. Рябченко №2) *.pdf (80 кб)
  6. Единородный Сыне (С. Рябченко №3) *.pdf (61 кб)
  7. Единородный Сыне (С. Рябченко №4) *.pdf (47 кб)
  8. Единородный Сыне (муз. А. Кастальского) *.pdf (74 кб)
  9. Единородный Сыне (Мал. знаменного распева гл.6 /обр. Д. Соловьева) *.pdf (109 кб)
  10. Единородный Сыне (обиходное) *.pdf (53 кб)
  11. Единородный Сыне (По напеву праздн. антифонов /обр. П. Динева) *.pdf (50 кб)
  12. Единородный Сыне (иером. Нафанаила) *.pdf (63 кб) 12/12/02

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-dushi-noty/

Происхождение названий нот

Название нот ноты это молитва
western_saintslevilla
Оригинал взят у levilla в Происхождение названий нотВ настоящее время приняты следующие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Если вдуматься, то не понятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, какой за ними кроется смысл? Давайте попробуем в этом разобраться.

Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо (Guido D'Arezzo (примерно 991 – 1033гг)), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане.

Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, использовав слова гимна Святому Иоанну Крестителю:Гимн «Ut queant laxis» – «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грехи наши с опороченных наших уст, о Святой Иоанн».Мелодия каждой строки текста начинается на одну ступень выше предыдущей.

Ut queant laxis

resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Ioannes.

С легкой руки монаха Гвидо д’Ареццо (991 – 1033) начальные слоги каждой фразы превратились в названия нот, соответствующих по высоте этим слогам. Получилось ut, re, mi, fa, sol, la (ут, ре, ми, фа, соль, ля). Родилась европейская нотация.

https://www.youtube.com/watch?v=9RSXkRUWLZo

Ноту ut впоследствие заменили на do из-за неудобства пения на первом слоге. Приписывается эта замена некоему Дж. Дони, который назвал ее в честь Господа (Dominus). Седьмая нота не входила в средневековый шестиступенчатый звукоряд и при переходе на современную октавную систему была названа si по первым буквам имени Sancte Ioannes из последней строчки гимна.

Гимн «Ut queant laxis» был написан в виде кантус планус (ритмически ровное одноголосное пение) Паолусом Диаконусом, жившим во второй половине восьмого века.В честь Гвидо д’Ареццо назван кратер на Меркурии.

http://orpheusmusic.ru
http://www.retroportal.ru

western_saintssergeylarin
Святая мученица Кикилия была римлянкой из богатого и знатного рода. Она с юности восприняла христианскую веру и усердно молилась, помогала нуждающимся, под богатой одеждой скрывала власяницу. Родители решили выдать Кикилию замуж за знатного язычника Валериана. Святая не осмелилась перечить воле родителей, но со слезами молилась Богу, чтобы ее жених уверовал во Христа, а она сохранила бы девство. Святая уговорила жениха пойти с ней к епископу Урбану, скрывавшемуся от гонений в пещере у Аппиевой дороги. Наставления мудрого старца проникли в душу Валериана, и он уверовал во Христа и обратил в христианство и своего брата Тивуртия. Братья роздали часть своего имения бедным, ухаживали за больными, хоронили христиан, замученных гонителями. Правитель Аммах, узнав об этом, повелел схватить братьев и привести на суд. Он потребовал, чтобы святые отреклись от Христа и принесли жертвы языческим богам. Братья отказались. Тогда мучеников стали беспощадно избивать плетьми. Святой Валериан под пытками убеждал христиан не пугаться мук, но твердо стоять за Христа. Правитель, желая избежать влияния святого проповедника на народ, приказал вывести мучеников за пределы города и там казнить. Отрядом воинов, сопровождавших мучеников на казнь, командовал Максим. Его поразило мужество святых. Он спросил, почему они не боятся смерти. Святые братья ответили, что они оставляют временную жизнь ради жизни вечной. Максим захотел подробно узнать учение христиан. Он привел святых Валериана и Тивуртия в свой дом и всю ночь слушал их беседу. Узнав об этом, святая Кикилия пришла к Максиму со священником, и он со всей семьей принял святое Крещение.

Когда на следующий день мучеников Валериана и Тивуртия обезглавили, святой Максим всенародно исповедал, что он видел, как их святые души восходили к Небесам. За это исповедание святой мученик Максим был насмерть забит плетьми (+ 230).

Правитель хотел завладеть имением казненных, но, узнав, что святая Кикилия уже раздала все оставшееся имущество нищим и своей проповедью обратила в христианство 400 человек, приказал казнить ее.

Три дня ее морили жаром и дымом в накаленной бане, но благодать Божия хранила ее. Тогда ее решили обезглавить. Палач ударил мечом святую, но лишь ранил ее.

Святая мученица страдала еще три дня в полном сознании, утверждая в вере окружающих, и скончалась с молитвой на устах.

Page 3

|

western_saintssergeylarin
Оригинал взят у sergeylarin в Житие св.князя Ярополка Изяславича”Вероятно, одновременно с обращением к императору, а может быть и вскоре после того, не дождавшись императорской помощи, Изяслав обращался к папе Римскому, знаменитому Григорию (Григорий VII Гильдебрандт, был римским папой с 1073 по 1085 гг. ) и посылал к нему одного из своих сыновей. Сын Изяслава молился в святых местах Рима. Благосклонно принятый папой, русский князь просил его помощи и, если верить словам папского послания, смиренно молил, чтобы папа властью святого Петра утвердил его на княжении, даже будто дал присягу быть верным Римскому престолу, то есть признал и мирскую и духовную власть папы над Русью (едва ли можно решительно отрицать это грустное происшествие — обращение русского великого князя к Римскому папе и готовность признать власть последнего над государством и даже над Церковью Русской. Но оно бросает тень на великого кн. Изяслава, а не на сына его, который явился лишь послом от своего отца и делал то, что ему было поручено. Притом же неизвестно, который из двух сыновей Изяслава был у Римского первосвященника — Ярополк или Святополк (Мстислав Изяславич умер ранее). Наконец, из этого обращения к папе ничего не вышло для распространения его власти над Русью: Русь осталась православной и вовсе независимой
от Рима).
Сверх того, князь жаловался папе на хищничество польского короля, исповедовавшего римскую веру, и почтительно просил, чтобы папа своей духовной властью побудил короля Болеслава возвратить Изяславу ограбленные у него сокровища. Папа исполнил последнюю просьбу и в послании своем к королю заклинал его именем Божиим возвратить русскому князю похищенное имение.”

http://www.saints.ru/ya/5-Yaropolk-Izyaslavovich.html

P.s. очень любопытное житие – как и обращением “по старинке” к папе к православному; так и с осуждением неправославности Рим автором жития “Русь осталась православной”.

P.p.s. надо посмотреть про сего св.князя в Вел.четьях минеях св.Макария Московского как сказано.

Источник: https://western-saints.livejournal.com/162916.html

Кто придумал ноты?

Название нот ноты это молитва

Как слова передаются буквами, которые складываются в алфавит, так и музыка прячется в собственных «домиках» – нотах. При помощи нот музыка не улетает, не испаряется в тумане лет и веков.

Ни один музыкант не может обойтись без нот, когда он разучивает новое музыкальное произведение или записывает собственное.

Без этих немудреных графических знаков не существовало бы всемирной музыкальной библиотеки.

Нотная грамота существовала не испокон веков. Сначала музыку наследовали «из уст в уста». Народные песни, колыбельные, гимны, музыкальные баллады передавались потомкам по памяти. Когда люди поняли, что такой способ наследования музыкального творчества ведет к искажению изначального варианта произведений, тогда и появились первые графические изображения звуков.

«О музыке нужно писать нотами» – говорил знаменитый польский журналист Болеслав Пашковский. Но кто и когда придумал ноты? Откуда произошли их названия?

«Не понятно почему нет на свете ноты Му…» или По следам нотной истории

Более 4 тыс. лет назад мелодия была впервые перенесена на клинописную табличку – об этом говорят раскопки археологов в древнем Вавилоне. Конечно, значение и внешний вид звука тогда соотносились совершенно иначе, чем на современном нотном стане. Увы, имя догадливого изобретателя первобытных нот осталось утраченным в веках.

В Древнем Египте, где был сильно развит погребальный культ, и могущественные фараоны оправлялись в загробный мир с почестями и гимнами, также задумывались о переносе музыки на материальный носитель.

Для этого использовали иероглифы – изображения светил.

Расшифровав закономерности в расположении звезд, солнца и луны на надгробиях, современные учение даже смогли воспроизвести музыкальные композиции древних египтян.

Античность также не осталась в стороне от теории музыки.

Известный каждому школьнику Пифагор, искатель гармонии чисел, вывел знаменитую музыкальную формулу fn=(3/2 f)n, в результате которой была найдена последовательность 13 звуков, отстоящих друг от друга на квинту. Так Пифагор придумал ноты и определил, что соотношение частот двух нот, которые отстоят друг от друга на четыре позиции, составляет 3/2.

Что подсказывали средневековым певчим невмы?

В грозный период Средневековья музыканты неоднократно задумывались, как оформить мелодию, ведь петь и играть по памяти – неудобно.

И к концу IX века церковные композиторы стали отмечать в своих молитвенниках направление движения мелодии при помощи точек, черточек, крюков и завитушек. Это и были невмы.

Средневековая невма указывала на ступень звука или мелодический ход, использовалась для распева литургического текста как мелодия-модель.

Следующей ступенькой в развитии нотной грамоты стала привязка мелодии к ноте «фа», которую обозначали красной линией. Если нужно было петь или играть выше «фа» – то значки ставились выше линии, если ниже – то, соответственно, ниже.

Кто придумал названия нот?

Современный нотный стан, название нот и их внешний вид произошли от новаторства представителей Римской католической церкви.

Кто бы мог подумать? Прародитель Священной инквизиции – смертоносного и беспощадного рычага, благодаря деяниям которого музыкальный мир многие века был закован в тиски католичества.

Но и мессы нужно было передавать по наследству, поэтому в XI веке монах из Италии Гвидо Аретинский изобрел конструкцию, на которую усадил графически пойманные звуки своих благочестивых баллад. Так и появился нотный стан. Правда, сначала он состоял из четырех линеек.

Кроме стана, Гвидо придумал и первые названия нот, которые разучивали его монахи-певчие по молитве святому Иоанну. Каждая строчка этой молитвы пелась, по велению Гвидо, на ступень выше предыдущей. Так появились названия нот:

  • Ut (Ut queant laxis)
  • Re (Resonare fibris)
  • Mi (Mira gestorum)
  • Fa (Famuli tuorum)
  • Sol (Solve polluti)
  • La (Labii reatum)

Во время выступления своего церковного хора Гвидо сгибал разные суставы пальцев на левой руке, указывая на нужные ноты, – первое дирижирование в истории.

С тех пор на протяжении многих лет в музыкальной практике использовалась Гвидова рука или «manus Guidonis», где все звуки распространенного в то время звукоряда условно размещались в определенном порядке на суставах пальцев левой руки.

К примеру, самый высокий звук музыкант представлял над кончиком среднего пальца.

Ноты флорентийского монаха выглядели как заштрихованные квадратики. Современный овальный вид ноты приобрели к XVII веку. Также, со временем, первая нота поменяла своё название и стала известной нам Do (Dominus), плюс добавили седьмую ноту по имени святого Иоанна – Si (Sancte Ioannes).

Так Библия и католицизм подарили миру одно из самых ценных культурных сокровищ.

Нельзя взять в свой плен запах. Случайный, нерукотворный аромат, который ассоциируется с чем-то важным и дорогим. Нельзя запечатлеть на века чувство – уместить в красивый флакон или перенести на бумагу, оставить потомкам в пример или на жалость. Но музыка – это совсем другое дело. Её можно уловить, по нотам перенести и увековечить до мельчайших подробностей.

(1 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://ProPianino.ru/kto-pridumal-noty

Кто придумал ноты и почему они так называются?

Название нот ноты это молитва

Даже без музыкального образования почти каждый человек знает названия нот в музыке. С детства знакомые названия кажутся привычными и не вызывают лишних вопросов. На музыкальных распевках в школе или в музыкальном учреждении названия нот не вызывают сомнений.

Но все ли так просто? Изменились ли названия нот с их первого упоминания? И кто придумал эти «имена»?

Что такое нота?

Изучая партитуры произведений, не каждый музыкант или обыватель задастся вопросом, кто придумал ноты и их названия. С древних времен люди пытались передать определенные тембры звучания: голосом, стуком и так далее.

Музыка издревле считалась высочайшей формой искусства. Платон, известный философ, считал, что именно музыка дарит человеческой душе крылья, наделяет мышление воображением и воспитывает в людях лучшие качества.

Уже в древние времена люди тесно связали свои жизни с музыкой: женщины, поглощенные ежедневными обязанностями, тихонько напевали простые мелодии. Спокойные и переливчатые мотивы помогали быстрее уснуть детям.

Многим известно, что любая мелодия состоит из нот. Но что такое нота? В переводе с латинского nota обозначает метку или знак. В музыке ноты используются для графического изображения звуков определенной тональности. Благодаря дополнительным символам, таким как диез и бемоль, любому звуку придается дополнительная характеристика: высота, длительность и звучание.

Немецкая нотация

Привычные русскоговорящим названия нот от До до Си, звучат несколько иначе на других языках. В одной из самых распространенный буквенных нотаций им были присвоены другие «имена»: C, D, E, F, G, A и Н. Это система родом из Германии, и в ней нота Си обозначается как Н.

В данной системе нотного обозначения более высокое звучание – диез – обозначается окончанием -is. К примеру, До диез – cis и так далее. Единственное исключение – нота Си. Для обозначения ее более высокого звучания используют символ b. Более низкое звучание – окончание -is. Исключения для нот нет. Бекар – строчная буква-обозначение ноты.

Английская нотация

Немецкая буквенная нотация распространена почти во всех странах Европы. Исключения – государства, где государственный язык английский. Там ноты также обозначают буквами латинского алфавита, но от A до G. При том что букве А соответствует нота Ля. Дополнительные символы: бекар – идентичная буква, диез – sharp, бемоль – flat.

Расположение нот на нотном стане

При изучении инструментальных партитур можно заметить, что все ноты выглядят одинаково – черный или белый овал, расположенный на или между линиями. Различается лишь их положение и форма верхней части. И до того, как узнать, кто придумал ноты, необходимо понять, как их различать.

Прежде всего стоит отметить, что все ноты расположены на нотном стане: пяти линейках. Счет идет снизу вверх. Ноты записываются слева направо. Каждая линия соответствует определенной ноте. Если для записи высокого или низкого звука не хватает линий, то линейки могут быть дорисованы вручную.

Форма и цвет нот передают ее длительность. К примеру, незаштрихованный овал без дополнительных линий – это целая нота, длящаяся четыре полных счета. Если к незаштрихованному овалу добавить палочку – штиль – получится половинная нота, равная двум счетам. Закрашенный овал со штилем – четвертная нота. Закрашенная со штилем и флажком – восьмая нота и так далее.

Но прежде чем записывать ноты на нотном стане, проставляется ключ скрипичный или басовый. Они определяют общую тональность произведения.

Первое появление нот

Прежде чем пытаться понять, как объяснить детям, кто придумал ноты, необходимо узнать, когда они впервые появились. В привычной форме от До до Си они были записаны только в Средние века, в одиннадцатом веке. Но это не означает, что до этого периода не было музыки.

До появления привычной формы записи нот звуки разных тональностей обозначались буквами алфавита: греческого или латинского. Но эта форма записи была неудобной. Пропеть все буквы было трудно, а записать многоголосую партитуру для хора почти невозможно.

Вскоре в церковных хорах начали использовать другую форму записи: крючки и завитушки, или невмы. Так, с их помощью передавалась общая структура песнопения: подъем вверх или более низкое звучание. Но такой формой записи нельзя было передать точные переливы мелодии. А запомнить каждый псалом у хористов не было возможности.

Возникновение линейной нотации

Невмы не могли точно отобразить характеристику песнопений, тогда начались поиски нового способа передачи высоты и долготы нот. Для начала к невмам стали добавлять буквы, которые обозначали тональность. Но из-за них партитура становилась слишком громоздкой, и порой разобрать в ней что-то было довольно проблематично.

Революцию в нотации совершил итальянец Гвидо из Арецио. Он заменил громоздкие буквы и завитушки на линии, которые впоследствии приобрели вид современного нотного стана.

Но поначалу было всего две линии, затем их число возросло до четырех. Затем Гвидо научил хористов нотной грамоте: невмы записывались на линиях или между ними.

Таким образом, во время служб каждый знал, в каком диапазоне необходимо исполнять то или иное песнопение.

Со временем неудобные невмы были заменены на квадратные аналоги, и лишь спустя много лет они превратились в овалы разной формы.

Гвидо Аретинский: человек, давший нотам имена

И все же, кто придумал ноты и их современное название? В 991 или 992 году нашей эры родился Гвидо Аретинский. Повзрослев, он стал музыкальным теоретиком, впоследствии одним из самых значимых деятелей Средневековья.

Названия нот изобретены были именно Гвидо. Итальянец позаимствовал их из древнего гимна к святому Иоанну Крестителю. Песнопение было написано на латинском языке.

Примечательно, что гимн насчитывает семь строк и каждая последующая звучит на тон выше предыдущей. Начальные слоги первых шести слогов следующие: Ut, Re, Mi, Fa, Sol и La.

Хоть названия нот изобретены итальянцем Аретинским, но уже не он изменил неудобное для произношения Ut на более мелодичное и привычное слуху Do. Теорий о том, откуда происходит Do, множество.

Самая популярная из них гласит, что это начальный слог от латинского слова Dominus – Господь. Но подтверждения данной информации нет.

Седьмая нота – Си – также получила свое название несколько позже. Слог сложился из первых букв слов седьмой строки: святой Иоанн – Si.

Ошибочная теория

Многие из тех, кто хочет разыскать информацию о том, кто придумал ноты, находят не совсем верные источники. В последние годы высокая активность в социальных сетях породила сотни тысяч групп, ежедневно публикующих интересные факты из истории.

Так, некоторые публикации могут ответить на вопрос о том, кто придумал названия нот. И хоть автор в таких записях не указывается, администраторы групп заявляют, что названия нот произошли от латинских слов, обозначающих Господа, материю, чудо, Солнечную систему, Солнце, Млечный путь и небеса.

Эта теория получила широкое распространение, так как подписчики верят, что случайный набор красивых слов имеет какое-то отношение к музыкальной грамоте. Однако эта информация в корне неверна: тем, кто изобрел ноты, был и остается Гвидо Аретинский.

История нот, таких простых и понятных, оказалась запутанной и включает множество изменений. Деятелям музыки прошлых лет пришлось приложить немало усилий, чтобы придать нотам нынешний привычный вид и звучание. И чтобы понять важность этого процесса, необходимо знать и то, кто дал нотам имена, и что стоит за простыми слогами.

Источник: http://fb.ru/article/281840/kto-pridumal-notyi-i-pochemu-oni-tak-nazyivayutsya

Название нот ноты это молитва

Название нот ноты это молитва

  • 0 Сохранили
    • 3Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Спасибо большое за познавательный,интересный пост. С ПРАЗДНИКОМ. ДОБРОГО ДНЯ И НАСТРОЕНИЯ.

    Или это легенда? Или это дворник злой?

    Источник: https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/nazvanie-not-noty-eto-molitva/

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.