Православие совместная молитва

Содержание

Молитва по соглашению: маленький текст, который учит большому счастью…

Православие совместная молитва
Версия для печати

МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного».

С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля.

Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи.

Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

Эта статья — об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь.

Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного.

«Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

«Духовно» ли это — молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни.

И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек.

После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью. 

Почему наша молитва — радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд.

При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье — в самом процессе молитвы. Результат — это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Не получать просимо в молитве — тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет.

Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши».

И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению — путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради?..

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе.

Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа.

Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению — желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви.

Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца.

Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.    

ПОКЛОНЫ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ: Когда, какие, сколько?

Размышления пастыря в канун Великого поста — протоиерей Михаил Колода

Великий канон преподобного Андрія Критського

О питании в Великий пост: приемлем ли для мирян монастырский устав — игумен Алипий (Светличный)

Молитва по соглашению
Великий пост

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400

Источник: http://orthodoxy.org.ua/data/molitva-po-soglasheniyu-malenkiy-tekst-kotoryy-uchit-bolshomu-schastyu.html

Ответы на вопросы

Православие совместная молитва

Семейная молитва

Семья — малая церковь

Совместная молитва супругов

Молитва с детьми и за детей

Семейное чтение Священного Писания


Shutterstock.com

Семья — малая церковь

Для христианина нет большего сокровища, чем любящая и благочестивая семья. Члены верующей семьи вместе посещают богослужения и читают домашние молитвы.

Совместная молитва сближает членов семьи, а саму ее делает малой Церковью — то есть маленьким подобием Церкви.

Молясь на глазах у детей, пока они маленькие, и вместе с ними, когда они подрастут, родители показывают сыновьям и дочерям пример духовной жизни. Только образцы, полученные в семье, помогут детям стать в будущем истинными христианами.

Совместная молитва супругов

Муж, жена и остальные члены семьи молятся вместе перед общей трапезой и по ее окончании. Утреннее и вечернее молитвенное правило можно читать как совместно, так и каждому по отдельности. Также вместе супруги могут вместе читать молитвы о счастье в совместной жизни и о своих детях.

Молитва на благословение брака и взаимную любовь

Перед вступлением в брак жених и невеста просят благословения у Пресвятой Богородицы перед иконой Ее Казанской, а также у святых благоверных Петра и Февронии Муромских — покровителей супружества.

Сразу после свадьбы новобрачные вместе молят Господа Иисуса Христа благословить их союз.

Молитва о семейном счастье

О благополучии семейной жизни молятся Пресвятой Богородице, архангелу Варахиилу и апостолу Симону Зилоту. Их покровительство поможет мужу и жене всегда сохранять любовь, взаимную верность и мир в семье.

Молитвы о помощи в материальных нуждах

Покровительницей семьи является также святая блаженная Ксения Петербургская, у которой можно просить помощи в различных бытовых и семейных нуждах.

Молитва о даровании супруга

Девушкам и незамужним женщинам покровительствует святая великомученица Екатерина, которой принято молиться о благополучном замужестве.

Молитва о счастье во втором браке

Если же о браке мечтает женщина, оставшаяся без мужа, то она может обратиться к преподобной Афанасии Игумении.

Молитвы с детьми и за детей

Фотобанк Лори

Благочестивые супруги освящают молитвой каждый день своей жизни, в особенности те ее моменты, которые связаны с детьми.

Молитва супругов о даровании детей

С древности долгое отсутствие детей в браке воспринималось как огромное несчастье.

Существует немало святых, по молитве к которым Бог посылал исцеление от бесплодия:

  • праведные Иоаким и Анна (родители Пресвятой Богородицы)
  • праведные Захария и Елисавета (родители Иоанна Крестителя)
  • преподобная Евфросиния Московская
  • преподобные Петр и Феврония Муромские, и другие святые

О даровании сына молятся преподобному Александру Свирскому.

Молитва о рождении здорового ребенка

Период в ожидании чада — время хлопот и тревог.

Беременные женщины просят защиты и помощи у Пресвятой Богородицы.

Особенно почитаются Ее иконы

  • Феодоровская
  • «Целительница»
  • «Слово плоть бысть»

Беременным женщинам также покровительствует преподобная Мелания Римляныня.

Молитва при недостатке материнского молока

Женщины, которые вскармливают ребенка грудью, молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Млекопитательница».

Молитва о здравии ребенка

Здоровье маленьких детей внушает матери и отцу немало тревог. Чтобы ребенок был здоров и хорошо спал по ночам, нужно возносить молитву святому праведному Симеону Богоприимцу.

Молитва, чтобы ребенок хорошо учился

О развитии ума у школьников и об успехах в учебе молиться принято

Молитва о взрослых детях

Выросшие дети порой внушают родителям не меньше тревог и огорчений, чем маленькие.

Чтобы уберечь сына или дочь от опасностей и искушений, которые готовит им дьявол во взрослой жизни, молятся

Также родительская молитва поможет отвести опасность от сыновей, проходящих службу в армии.

Семейное чтение Священного Писания

В верующих семьях принято с малых лет знакомить детей с событиями Священной истории.

Священная история — это история взаимоотношений людей с Богом, от Адама и Евы до наших дней; она изложена в книгах Священного Писания — Ветхом и Новом Заветах.

В книгах Ветхого Завета рассказано о жизни человечества от сотворения мира и до Рождества Христова, в Новом Завете повествуется о Христе и возникновении христианской Церкви.

Детям еще рано читать Священное Писание в неадаптированном виде, однако в наше время существует множество детских Библий для мальчиков и девочек самого разного возраста — от малышей до школьников. В детских Библиях события Ветхого и Нового Завета изложены в форме занимательных историй с иллюстрациями.

Источник: http://rublev.com/molitvoslov/otvety-na-voprosy/semeynaya-molitva

Как правильно молиться и читать молитву православным?

Православие совместная молитва

Невозможно представить себе верующего православного человека без молитвы. Это главная составляющая всей наше веры, потому что именно молитва способна соединить человека с Господом, возвысить к Нему нашу душу.

К сожалению, на практике очень многие христиане не знают, как же правильно возносить к Богу свои мольбы. Так какой же должна быть настоящая православная молитва и как она читается? Попробуем разобраться в этой статье.

Молитва как встреча с Богом

Начиная практику церковной жизни, большинство новообращенных христиан воспринимают молитву как некий инструмент получения желаемого. Человек приходит к Господу и буквально требует различных благ для себя или своих близких. В ответ даются обеты вести благочестивую жизнь, соблюдать заповеди. И получается своего рода бартер — я себя хорошо веду, а Бог за это дает мне все желаемое.

Молитвенное общение с Богом необходимо самому человеку

Это очень распространенный подход, однако, он совершенно чужд православию. Молитва нужна не Господу, чтобы узнать о наших нуждах — Он и так всеведущ и знает все о душах человеческих. Она нужна самому человеку, чтобы познать Бога и соединиться с Ним. Именно это есть главная и основная цель чтения священных текстов.

Другими словами, можно сказать, что молитва ценна не фактическим результатом в виде получения просимого, а самим процессом, как возможностью побыть вместе с Богом. Мы своим небольшим умом не способны полностью понять всю сущность Бога, но у нас есть Христос — Бог Воплощенный.

Важно! Великое дарование нам Иисуса Христа в виде человека позволяет нам увидеть и конкретизировать необъятного Создателя. Человек знает, каким был и есть Бог, и может напрямую к Нему обратиться.

К сожалению, соединение со Всевышним нам доступно не всегда.

Очень часто между человеком и Господом существует значительная преграда, из-за чего мы не чувствуем смысла в молении. Важно понимать, что эти барьеры ставит не Бога, а сам человек. Своими грехами, потаканием страстям, неблаговидной жизнью мы сами воздвигаем стену между собой и Христом.

Господь всегда рядом с нами, но мы не всегда рядом с Ним.

Молитва как общение

Православная вера учит, что Господь — это Живая Личность. В этом принципиальное отличие христианства от, к примеру, буддизма, в котором человек общается с безликим сверхбытием — непонятным и неконкретным. В таком случае невозможно наладить общение, поскольку для этого нужны две конкретных стороны.

В христианстве человек имеет нечто большее, чем сверхбытие, высший разум или абстрактная вселенная. Человек соприкасается с Живым Богом, конкретной Личностью, с которой можно общаться, говорить, которую можно любить.

Любое общение предполагает диалог, и молитва — не исключение. Кроме того, что посредством моления человек говорит с Богом, точно так же существует и обратная связь — Бог говорит с человеком. Не всегда ответы бывают быстрые и сразу понятные, но искреннее вопрошение никогда не останется без ответа.

Молитва – это диалог с Богом

Если нам кажется, что Господь совсем никак не отвечает на наши моления, значит, мы не до конца настроились на общение с Ним. Человек должен понимать — чтобы впустить Господа в свою жизнь, надо освободить для Него там место.

Очень часто вся наша жизнь настолько заполнена суетой, мелочной заботой о бытовых делах, погоней за богатством, что мы просто не способны услышать ответ Спасителя. Именно поэтому очень важно выстраивать свою жизнь согласно Божьему Промыслу. Помогает этом соблюдение Заповедей, чтение Евангелия и в общем практика православия.

Практика молитвы

С чего же начинать человеку, который только начинает свой путь воцерковления и еще не имеет молитвенного опыта? Для начала можно использовать самые простые короткие тексты, которые есть в любом православном молитвослове.

Важно! Отче Наш, Богородице Дево, радуйся, Символ веры, Иисусова молитва — это главные и основные тексты, которые должен знать наизусть и читать каждый день православный христианин.

Произносить священные слова нужно не спеша, без суеты, все мысли при этом должны быть обращены к Богу.

Нужно постараться настроить свою жизнь так, чтобы ничто земное, мирское не мешало единению с Господом. Конечно же, простому человеку очень сложно будет сразу достичь подобного состояния — многие святые годами воспитывали в себе такое бесстрастие и чистоту молитвы.

Однако стремиться максимально очистить свой разум и душу от всего, что мешает общению с Богом, совершенно необходимо.

Православный молитвослов

Использовать можно как готовые тексты из молитвослова, так и обращаться к Богу своими словами. Еще лучше будет совмещать эти два подхода — начинать и заканчивать день определенным молитвенным правилом, а после него и в течение дня говорить со Христом как есть, от души.

Пренебрегать молитвенным правилом и готовыми текстами из молитвослова не стоит — это важный элемент дисциплины, борьбы с ленью и рассеянностью. Очень часто человек просто не знает, как ему сформулировать свое обращение ко Всевышнему, какими фразами выразить все, что накопилось в душе. В этом случае также на помощь придут готовые тексты, которые были составлены святыми.

С другой стороны, не нужно бояться или стесняться говорить с Богом своими словами.

Не стоит думать, что наши мысли какие-то недостаточно духовные или слишком приземленные, поэтому стыдно проговаривать их перед Господом.

Наш Отец Небесный потому так и называется, что любит нас огромной отеческой любовью. Поэтому Он готов принять и услышать каждого, кто приходит к Нему искренне и с покаянием в сердце.

Молитва о ближних и о врагах

Православный человек не может желать благ себе, не желая их своим близким и родным. Это касается как чисто житейских вещей, так и духовных дарований. Поэтому совершенно естественно и даже необходимо для верующего человека молиться не только за себя, но и за близких ему людей.

Практически такая молитва сводится к чтению специальных текстов, где перечисляются имена всех тех, кого хочет помянуть молящийся. В храме можно подавать записочки с перечнем имен — такое церковное поминовение имеет большую силу.

Молитва за ближних нужна не потому, что Бог не знает их нужд. Она нужна для того, чтобы мы принимали участие в спасении душ друг друга. Обращаясь к Богу с искренними словами за своих родных, мы показываем, что нам небезразлична их дальнейшая участь, что мы желаем им спасения и вечной жизни. И Всевышний обязательно услышит такие воздыхания, если они будут искренни.

Совместная молитва имеет большую силу в сложных обстоятельствах

Отдельного внимания заслуживает молитва за наших врагов. Это прямое наставление от самого Господа нашего Иисуса Христа, записанное в Евангелии.

Православный человек не должен отвечать своим врагам злом за зло, а должен, наоборот, просить у Господа прощения за их плохие поступки. Такое милосердие к врагам не всем под силу, порой очень сложно простить человека, который нанес глубокую обиду.

Но самый минимальный уровень, доступный любому из нас — не мстить и не желать человеку зла.

Любовь к врагам не означает, что мы должны испытывать нежные чувства к тем, кто нас обидел. Остановить поток зла, не продолжить своей местью негатив — это уже немало.

В храме можно поставить свечу за здравие обидчика, попросить у Бога сил простить его, не желать зла.

И даже если изначально не будет получаться не испытывать обиду, все равно стоит рассказать об этом Господу. Он обязательно поможет.

Молитва личная, семейная и церковная

Все, что было сказано выше, относилось по большому счету к личной молитве — когда человек один на один обращается ко Всевышнему либо своими словами, либо готовыми текстами из молитвослова. Это важнейший вид общения с Богом, без него невозможно стать настоящим христианином .

Совет! Именно личное общение со Христом является целью жизни каждого православного человека. Для того чтобы услышать Его в своем сердце, нужно приложить немало усилий для очищения собственной жизни.

Но человек живет в семье, и совместное семейное обращение к Богу может очень положительно повлиять на взаимоотношения. К сожалению, современный ритм жизни таков, что родные люди очень мало времени проводят вместе — работа занимает львиную долю дня.

Но если есть возможность собраться всем вместе хотя бы утром перед завтраком и вечером перед ужином — очень хорошо выделить несколько минут для совместной семейной молитвы.

В Евангелии сказано, что где двое или трое собрались во имя Господне, там и Он пребывает среди них. Из этих слов мы можем понять, что моления нескольких человек вместе имеют большую силу. Поэтому в сложных обстоятельствах, болезнях, несчастьях очень важно найти верующих людей, готовых поддержать молитвенный подвиг.

Еще одной разновидностью общения с Господом является молитва церковная. Обычный верующий человек может приобщиться к ней на церковных богослужениях, которые желательно посещать хотя бы в праздничные и воскресные дни. Церковь — это земной дом Бога, и очень неправильно будет пренебрегать благодатью, которая там находится.

Как бы не решил молиться человек, главное помнить — Господь слышит всех и каждого, кто приходит к Нему с чистым сердцем, с желанием исправить свою греховную жизнь, стать лучше.

Молитва. Как правильно молиться

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravila-chteniya-molitvy-dlya-pravoslavnyh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.