Православная и католическая молитва

Содержание

В чем разница католиками и православными

Православная и католическая молитва

Вера в Иисуса Христа объединила и воодушевила христиан, став основой религиозного мировоззрения. Без неё верующие не смогли бы совершать правильные поступки и заниматься честным трудом.

Роль Православия в истории России огромна. Люди, которые исповедовали это направление в христианстве не только развивали духовную культуру нашей страны, но и вносили вклад в жизненный уклад русского народа.

Католицизм также на протяжении столетий вносит в жизнь людей огромный смысл. Глава католической Церкви — Папа Римский определяет нормы социальной и духовной сферы общества.

Различия в учениях православия и католицизма

Православие в первую очередь признаёт те знания, которые не менялись со времён Иисуса Христа — I тысячелетия нашей эры. Оно основано на вере в единого Творца, сотворившего мир.
Католицизм же допускает внесение изменений и дополнение основных догм религии.

Так, можно определить главные отличия учений двух направлений в христианстве:

  • Католики считают символом Веры Святой Дух, исходящий от Отца и Сына, а православные принимают только Святого Духа, исходящего от Отца.
  • Католики верят в положение о Непорочном Зачатии Девы Марии, а православные его не принимают.
  • Единым главой церкви и наместником Бога в Католицизме избран Папа Римский, Православие же не предполагает подобного назначения.
  • Учение католической церкви, в отличие от Православия, запрещает расторжение брака.
  • В православном учении не существует догмата о чистилище (блуждание души умершего человека).

Несмотря на все различия, оба направления религии очень похожи между собой. И православные верующие, и католики верят в Иисуса Христа, соблюдают посты, возводят храмы. Огромное значение для них имеет Библия.

Церковь и священнослужители в Православии и Католицизме

Православная церковь включает в себя не менее 14 поместных церквей, признанных в конце XX века. Она управляет обществом верующих с помощью свода правил апостолов, жития святых, богословских текстов и церковных обычаев. Католическая церковь, в отличие от православной, представляет собой единый религиозный центр и возглавляется Папой Римским.

Православная церковь

Прежде всего, церкви разных направлений в христианстве отличаются своим внешним видом. Стены православных церквей украшены потрясающими фресками, иконами. Служба сопровождается пением молитв.

Католический храм в готическом стиле украшен резьбой и витражами. Статуи девы Марии и Иисуса Христа заменяют иконы в нём, а служба проходит под звуки органа.

Католический храм

И в католической, и в православной церкви присутствует алтарь. У православных верующих он ограждён иконостасом, а у католиков — находится в середине церкви.

Католицизм создал такие церковные должности, как епископ, архиепископ, аббат и другие. Все они при поступлении на службу дают обет безбрачия.

В Православии духовенство представлено такими титулами, как патриарх, митрополит, диакон. В отличие от строгих правил католической церкви, православное духовенство может вступать в брак. Обет безбрачия дают лишь те, кто избрал для себя монашество.

В целом христианская церковь на протяжении столетий тесно связана с жизнью людей. Она регулирует поведение человека в быту и наделена большими возможностями.

Обряды Православия и Католицизма

Молитва — это прямое обращение верующего человека к Богу. Православные верующие во время молитвы обращены лицом на восток, а для католиков это не имеет никакого значения. Крестятся католики двумя пальцами, а православные — тремя.

В христианстве таинство крещения допускается в любом возрасте. Но чаще всего и православные, и католики крестят своих детей вскоре после рождения. В православии при крещении человек погружается в воду три раза, а у католиков вода трижды льётся на его голову.

Каждый христианин хотя бы раз в жизни приходит в церковь для исповеди. Католики исповедуются в специальном месте — конфессионале. При этом исповедуемый видит священнослужителя через решётку. Католический священник внимательно выслушает человека и даст нужный совет.

Православный священник на исповеди может отпускать грехи и назначать Епитимью — исполнение благочестивых дел в качестве исправления ошибок. Исповедь в христианстве является тайной верующего.

Католический и православный крест

Крест — главный символ христианства. Он украшает церкви и храмы, носят на теле и устанавливают на могилах. Слова, изображённые на всех христианских крестах, одинаковы, но написаны на разных языках.

Надетый во время крещения нательный крестик станет для верующего символом христианства и страданий Иисуса Христа.

Для православного креста форма не имеет значения, гораздо важнее то, что изображено на нём. Чаще всего можно увидеть шестиконечные или восьмиконечные кресты.

Образ Иисуса Христа на нём символизирует не только муки, но и победу над злом. По традиции православный крест имеет нижнюю перекладину.

Католический крест изображает Иисуса Христа как человека умершего. Его руки согнуты, ноги скрещены. Такой образ поражает своей реалистичностью. Форма креста более лаконичная, без поперечной перекладины.

Классическое католическое изображение распятия представляет собой изображение Спасителя со скрещёнными и пробитыми одним гвоздём ступнями. На его голове изображён терновый венец.

Православие видит Иисуса Христа торжествующим над смертью. Его ладони открыты, а ноги не скрещены. Согласно традиции православия, изображения тернового венца на распятии встречаются очень редко.

Источник: https://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-katolikami-i-pravoslavnymi/

Главные различия православия от католицизма

Православная и католическая молитва

Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году. Тем не менее и православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью».

Прежде всего, католики — это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.

Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д.

Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.

Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой.

В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др.

Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

Главные различия православия от католицизма:

1. Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

3. Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает

Ангел освобождает души в чистилище, Лодовико Карраччи

4. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему.

В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства).

Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

5. Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

6. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении  не закреплено.

7. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

8. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

папа Пий V

9. Православные крестятся справа налево, а католики слева направо.

Католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа Пий V не предписал им делать это слева направо и никак иначе.

При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека.

Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево.

Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.

10. В православии существуют две точки зрения на католиков:

Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

11. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.

12.

 В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы — место отведенное для исповеди, как правило особые кабины — исповедальни, обычно деревянные, где кающийся преклонял колена на низкой скамейке сбоку от священника, сидящего за перегородкой с решетчатым оконцем. В православии исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием на глазах у остальных прихожан, однако на некотором удалении от них.

исповедальни или конфессионалы исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием

13. В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.

14. В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном (как для православных, так и для грекокатоликов) целибат обязателен только для епископов.

15. Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника.

16.

В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений (сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории), а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство.

17. Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо.

18. В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти (первым днём принимается сам день кончины), в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.

19. Одной из сторон греха в католицизме считается оскорбление Бога. Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить, грехами мы наносим вред только себе (делающий грех является рабом греха).

20. Православные и католики признают права светских властей. В православии существует концепция симфонии духовной и светской властей. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской. Согласно социальной доктрине Католической церкви государство исходит от Бога, и потому ему следует повиноваться.

Право на неповиновение властям также признается Католической церковью, но с существенными оговорками. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви также признается право на неповиновение, если власть принуждает к отступлению от христианства или к греховным деяниям.

 5 апреля 2015 года Патриарх Кирилл в проповеди на Вход Господень в Иерусалим отметил:

21. В католицизме существует учение об индульгенциях (освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди).

В современном православии отсутствует подобная практика, хотя ранее «разрешительные грамоты», аналог индульгенций в православии существовали в Константинопольской православной церкви в период османской оккупации.

22. На католическом западе преобладает мнение, что Мария Магдалина является той женщиной, которая помазала миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея. Православная Церковь категорически не согласна с этим отождествлением.

явление воскресшего христа марии магдалине

23. Католики помешаны на борьбе с любого вида контрацепцией, что особенно уместно выглядит во время пандемии СПИДа. А православие признает возможность пользоваться некоторыми противозачаточными средствами, не имеющими абортивного эффекта, – например, презервативами и женскими колпачками. Разумеется, в законном браке.

24. Милость Божия. Католицизм учит, что Милость создана Богом для людей. Православие считает, что Милость несотворена, предвечна и влияет не только на людей, но и на все творение. Согласно Православию, Милость — есть мистический атрибут и Сила Божия.

25. Православные используют для причастия квасной хлеб. Католики — пресный. Православные получают при причастии хлеб, красное вино (тело и кровь Христову) и теплую воду («теплоту» — символ Св. Духа), Католики — только хлеб и белое вино (мирянам — только хлеб).

∗∗∗

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет. Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это и католики, и православные.

Источник: https://moiarussia.ru/glavnye-razlichiya-pravoslaviya-ot-katolitsizma/

Чем католическая церковь отличается от православной

Православная и католическая молитва

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться наше сообщество в инстаграме  Господи, Спаси и Сохрани †. Нас, единомышленников, больше 7000 и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы… Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Независимо от того, верим мы в Господа или нет, но все мы верим во что-то высшее. Население земного шара исповедует большое количество различных религий. Какой из них следовать – это только Ваше решение. Так, например, среди населения нашей страны чаще всего встречается православие и католицизм. Все чаще люди задаются вопросом о том, чем отличается католическая вера от православной?

Православие и католицизм: общее и различия

Христианство делится на 3 течения:

  • Католицизм,
  • Православие,
  • Протестантизм.

Единой протестантской церкви не существует, а православная может включать в себя несколько независимых церквей (Сербская, Грузинская, Русская, Румынская, Греческая и прочие православные церкви).

Во главе каждой из них стоят: патриархи, митрополиты и архиепископы. Общее между ними заключается в общении друг с другом и молитвах, а также таинствах.

Но также стоит отметить, что мировое православие не имеет единственного руководства.

Католичество же является единственной Вселенской церковью. Во главе ее стоит Папа Римский. Части ее, которые находятся по всему миру, постоянно общаются и разделяют единое вероучение. В ней есть деление на обряды. Но хотя такие католики относятся к разным обрядам, они все равно являются частью единой католической церкви.

Различие церквей

Существует ряд факторов, которые определяют чем отличается католическая церковь от православной:

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

  • Различное понимание единства церкви. Православные разделяют таинства и одну веру, а католики ко всему этому относят и единого главу церкви – Папу.
  • Отличие в понимании кафоличности и вселенскости. Для православных каждая поместная церковь, возглавляемая еписопом, воплощает в себе Вселенскую Церковь, а католики добавляют к этому, что она еще должна иметь связь с поместной Римо-католической церковью.
  • Католики отмечают в Символе Веры, что Святой Дух походит от Сына и Отца, а православные утверждают, что он пошел только от Отца.
  • Также различие присуще и в понимании таинства брака. Католики говорят о том, что браки заключаются раз и навсегда, а православная церковь может расторгнуть брак в некоторых случаях.
  • В католицизме есть такое понятие как чистилище, которого нет в православии.
  • Католиками принят догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это говорит о том, что ее не коснулся первородный грех. Православные чтят святость Богородицы, но верят в то, что она, как и все люди, была рождена с первородным грехом.
  • В католицизме есть догмат о том, что Мария телом и душой находится на небесах. В православии в это тоже верят, но не подкрепили догмой.
  • Догма католицизма также заключается в главенстве Папы над церковью в вопросах морали и веры, управления и дисциплины. В православии же такое верховенство не поддерживается.
  • Православие несет в себе один обряд. Он же есть и в католицизме и называется византийским, а также является одним из нескольких.
  • В католицизме есть догмат о безошибочности Папы, а православные верят лишь в безошибочность решений Вселенских Соборов.
  • Православные принимают решения только 7 Вселенских Соборов, а католики руководствуются 21.

Обязательно к прочтению:  Можно ли женщине в церковь в брюках

Раскол церкви на католическую и православную

Описать в двух словах причины разделения церкви на католическую и православную невозможно. Но пролить некоторый свет на эту ситуацию все-таки можно.

Основным толчком к такому происшествию стала длительная напряженная политическая ситуация между Константинополем и Римом. Основное внимание было направлено на особенности вероучения, обрядовые и дисциплинарные обычаи, традиции и особенности иерархического церковного устройства, которые были не характерны Востоку.

Усугубилась ситуация еще и разницей менталитетов, культур, а также национальных особенностей Востока и Запада.

К причинам раскола православной и католической церкви относят и отсутствие полной коммуникации и взаимного интереса произошло укоренение своеобразных традиций. Кульминация разделения единой церкви случился на начало XI века.

В 1054 году произошло провозглашение наместниками Папы Римского и Патриарха Константинопольского. Окончательное разделение произошло после 1024 года.

Часто задаваемые вопросы 

Есть большое количество вопросов, которые интересуют многих людей. Уровень духовности у каждого разный и не все могут правильно ответить на вопросы или решить поставленные задачи.

Можно ли православному в католический храм

Священники говорят о том, что ходить в католический храм православному можно, а вот принимать участие в обрядах – нельзя. Тоже самое касается и католиков по поводу православных храмов. Бывает такое, что люди хотят сменить веру и принять обряд крещения. Такой вопрос необходимо решать непосредственно со священнослужителем.

Почему православные отмечают Рождество 7 января

Иной вопрос заключается в том, почему католики отмечают Рождество 25 декабря, а православные 7 января? Данная разница возникла из-за разницы в григорианском и юлианском календарях.

Католики, которые живут по григорианскому календарю, отмечают в ночь с 24 на 25 декабря. Среди православных же действует юлианский календарь, который разница между ними изначально была в 1 день, а со временем составила 13 дней.

Со временем было принято решение об изменении юлианского календаря, но разница так и осталась.

Обязательно к прочтению:  Можно ли в православный праздник стричь волосы

Именно поэтому Рождество отмечается православными в ночь с 6 на 7 января. Но не все православные церкви приняли такую установку.

Некоторые поместные православные церкви так и празднуют этот праздник 25 декабря. Многие все же считают правильным празднование Рождества 25 декабря. Это связано и с соблюдением поста. Ведь многие православные, как и католики отмечают Новый год.

А как же можно праздновать этот праздник, если пост заканчивается только 7 января?

Выбор веры не всегда зависит от нас. Бывает такое, что это решение принимают за нас наши родители. Самое главное – это не кидаться из одной крайности в другую. Перед тем, как решить сменить веру, необходимо четко осознать все тонкости как позитивные, так и негативные.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/chem-katolicheskaya-cerkov-otlichaetsya-ot-pravoslavnoj/

Католическая молитва святой Марте в православных устах

Православная и католическая молитва

Сердцу каждого христианина близки образы святых сестёр Марфы и Марии, ярко представленные в Евангелиях от Луки (Лк. 10:38-42) и от Иоанна (Ин. 11:3-44).

Они почитаются, как в православии, так и у католиков, но в Римской церкви первая из них именуется Мартой.

Таким образом, Молитва святой Марте на исполнение желаний, текст которой приводится ниже в статье, столь популярная сегодня у православных (особенно у женщин) является прямым заимствованием из их молитвенников.

Спаситель в доме благочестивых сестёр

В чём же причина того, что молитва святой Марте обрела на православной Руси столь благодатную почву? Чтобы понять это, откроем прежде всего 10-ю главу Евангелия от Луки и она нам расскажет о том, как две сестры, жившие в Вифании – Марфа (Марта) и Мария, принимали в своём дому Иисуса Христа.

Евангелист повествует, что, войдя в их дом, Спаситель, по своему обыкновению, едва переведя дух после тяжёлого пути, начал проповедовать Слово Божие. Услышав Его слова, Мария опустившись у ног Его, с глубоким благоговением внимала Господу, а сестра, тем временем, была всецело поглощена хозяйством, желая достойным образом угостить пришельца, и даже просила Господа отослать Марию в помощь ей.

В ответ на это, Иисус в простых, казалось бы, словах изрёк великую истину – духовная пища, которой Он насыщает всех внимающих Ему, несравнимо важней для человека, чем то, что он вкушает за трапезой, и Мария сердцем своим избрала именно «благую часть».

Величайшая христианская добродетель

В чём же заслуга сестёр, открывшая им путь к венцам святости, ведь в данном эпизоде их роль достаточно пассивна? Это не так. Своим отношением к Господу они засвидетельствовали величайшую добродетель, наполнявшую их сердца – веру. Они уверовали во Христа ещё до крестных мук и, последовавшего затем, воскресения.

Как тягчайшим смертным  грехом является неверие, так наивысшей добродетелью христианина Господь называет веру в Него. Об этом свидетельствует и то, что в Своей первой – наиважнейшей заповеди Он возглашает: «Я Господь, Бог твой…». Именно Господом и величает Его Марфа. Вот поэтому молитва святой Марте (Марфе) и исполнена столь благодатной силы.

Веруй, и обретёшь Царство Небесное!

Свидетельством безграничной веры в Господа является и следующий эпизод, приведённый в 11-й главе Евангелия от Иоанна.

Здесь Марфа и Мария обращаются к Иисусу в день, когда их постигло величайшее горе – смерть любимого брата Лазаря.

Встречая Иисуса, Марфа (Марта) произнесла слова, открывшие ей самой путь во Царствие Божие: «…знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст тебе Бог».

Эта короткая фраза является стержнем всего христианства. Иисус полон безграничной любви и всепрощения. Он готов, снисходя к слабости людской, отпускать неразумным Своим чадам их бесчисленные прегрешения, не требуя ничего взамен кроме веры в Его всемогущество. Веруй, и тебе будет открыт путь в чертог Сына Божьего.

Вот, по этому, молитва святой Марте на исполнение желания, как и любое другое обращение к ней, приносит благодатные плоды. Православная церковь учит нас, что никто из святых угодников, стяжавших венец святости, не наделён даром, творить чудеса. Но, обретаясь у Престола Божьего, они ходатайствуют о нас, и по нашим к ним молитвам, взывают к Всевышнему о ниспослании просимого.

«Золотая легенда» из глубины веков

Что же известно нам о святой Марфе (Марте), к которой столь часто в наши дни обращаются в молитвах. К сожалению, весьма немногое.

Дело в том, что среди многочисленных житий святых, унаследованных Русской православной церковью от своей Греческой сестры, житие святой Марфы отсутствует.

В результате, всё, чем мы располагаем – это материалы, пришедшие к нам из Западной Европы. Там же была создана и сама молитва святой Марте.

Согласно преданию, первое житие святой было составлено в Галлии (Франции) сразу после её смерти, и написано было келейницей по имени Марцилла. Эта рукопись бережно сохранялась вплоть до V века, а затем по причине крайней ветхости, была переписана заново. Следы бесценного документа прослеживаются вплоть до IX века, а затем безнадёжно теряются.

Однако, Господь не попустил сведениям о жизни святой Марты пропасть бесследно. Несколько сокращённый текст этого документа дошёл до нас в сочинениях итальянского писателя и богослова XIII века Иакова Ворагинского. Его капитальный труд под названием «Золотая легенда» включает в себя рассказ о жизни святой Марты. В средние века он был весьма популярен в Западной Европе.

Святые изгнанники

Согласно Иакову Ворагинскому, который в свою очередь ссылается на записи, упомянутой выше, келейницы Марциллы, святая Марта (Марфа) происходила из царского рода. Её отец по имени Сирус правил некогда Сирией и целым рядом приморских областей. Ни Марта, ни её сестра по матери Мария никогда не были замужем, и хранили свою чистоту и девственность для служения Богу.

Сразу после Вознесения Иисуса начались гонения на христиан. Вскоре пролилась и кровь первого мученика – диакона Стефана. В эти дни святую Марту с сестрой Марией, праведного Максимиана и ещё нескольких последователей Христа, толпа неверующих бросила в утлое судёнышко. Без парусов, вёсел, и даже без воды они были преданы на волю волн.

Но злой воле людей была противопоставлена величайшая благость Божья. В этот критический момент, со всей убедительностью засвидетельствовал Господь Своё благоволение к святой деве. Чёлн с изгнанниками не погиб в морской пучине, а, направляемый Волею Божьей, благополучно достиг берегов Галлии (Франции).

Святая дева и чудовище

Ступили они на берег в том месте, где находится сегодня город Марсель, но не задерживаясь долго, достигли Экса, сохранившегося под тем же названием до наших дней. Там святой Марте было уготовано Богом, совершить своё наиболее известное деяние, послужившее основанием тому, чтобы впоследствии на её иконах часто изображался дракон.

Как записала некогда келейница Марцилла, в те годы в реке Роне водилось страшное чудовище по имени Тараск, подстерегавшее путников, и пожиравшее их. Сколько ни пытались местные жители одолеть его – ничего не получалось, и число жертв с каждым днём росло. Но, известно, что Воля Божья способна сокрушить то, перед чем отступает грубая сила.

Не надеясь больше на оружие, жители молили о помощи святую Марту, неустанно проповедовавшей среди них учение Христа. Благочестивая дева, вняв им, окропила чудище святой водой, после чего оно сразу же потеряло свою силу, и было уничтожено.

Место, где произошло это событие, стало называться Тарасконом, и впоследствии стало широко известным благодаря популярному роману Альфонса Доде и его герою Тартарену.

Сама же святая Марта осталась там жить, и к ней стали собираться богомольные женщины, образовавшие вскоре общину, из которой впоследствии был образован монастырь.

В нём святая, неустанно предавалась постам и молитвам, и там же Господь сподобил её навсегда сомкнуть свои очи.

Почитание святой Марты (Марфы) на Руси

На Руси святая Марта известна под именем Марфы. Молитва ей очень сильна, так как она была среди жён-мироносиц, следовавших за Христом во время его странствий, и после распятия явившихся ранним утром ко Гробу помазать тело благовониями. Считается, что она была также свидетельницей крестных мук Спасителя.

На Руси почитание святых сестёр Марфы и Марии уходит корнями в первые столетия после установления христианства. В их честь возводились храмы и основывались монастыри. Широко известна, например, Московская Марфо-Мариинская обитель милосердия, основанная в 1909 году, затем упразднённая, и возрождённая в наши дни.

Учитывая ту роль, которая ей была отведена в евангельской сцене приёма Христа в Вифании, в сонме святых Марфе отводится место покровительницы домашнего хозяйства, а также поваров, прислуги и официантов.

Однако, это вовсе не означает, что молитва святой Марте на исполнение желания должна касаться лишь этих сторон жизни. Святая готова внять любым просьбам, лишь бы они не выходили за рамки христианской этики.

Ниже приведён текст самой молитвы, широко распространяемый сегодня в интернете. По мнению ряда православных священников, он является переводом (и весьма посредственным) одной из католических молитв, что, впрочем, не лишает его благодатности при прочтении с верой и искренностью. Приводится он полностью, и без каких-либо изменений.

Молитва святой Марте в современном изложении

Вот текст этой молитвы:

«О Святая Марта, Ты Чудотворная! Обращаюсь к тебе за помощью! И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу – утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу – хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах, и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит… (Далее желание, например, помоги мне найти работу и т.п.) Слезно тебя прошу, помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала Змея, пока не лежал возле твоих ног!». 

Может быть кому то будет удобнее читать эту молитву на картинке (картинка увеличивается, если по ней кликнуть):

Далее рекомендуется читать «Отче наш», «Богородица дева радуйся…» и «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…». Против этого, разумеется, нечего возразить, но, вот приводимое далее категорическое утверждение, что молитву святой Марте (Марфе) надо произносить девять раз, и исключительно по вторникам – вызывает недоумение.

Вопросы, ожидающие ответа

Простите, но это только у чиновников бывает раз в неделю «приём по личным вопросам», а святые готовы внимать нашим молитвам беспрерывно, не зависимо от дня недели, месяца и года. Не ясно и то, почему девять раз, а не восемь и не десять? И далее, обещание распространять эту молитву весьма отдаёт неким сектантством.

Люди старшего поколения наверняка помнят вложенные в их почтовые ящики листовки различных доморощенных религиозных братств. Все они содержали сомнительные молитвы, и заканчивались требованием, прочитав определённое количество раз, передать своим знакомым. Тем же, кто уклонялся, обещались скорые и неотвратимые беды. Впрочем, это всего лишь субъективное мнение.

Но вот, что неоспоримо – та святая, о которой шла речь в этой статье, была истинной ученицей и последовательницей Иисуса Христа, чем снискала себе вечную жизнь и право ходатайствовать о наших нуждах перед Престолом Всевышнего.

Поэтому, не будем следовать текстам чужеземных молитв, а помолимся святой Марте об исполнении наших желаний своими словами, и в завершение, со всей искренностью и чистотой сердечной произнесём: «О, святая угодница Божья Марфа, моли Бога о нас!»

Автор статьи Спинул Сергей Валентинович

Источник: http://LiveInOrthodoxy.com/katolicheskaya-molitva-svyatoj-marte-v-pravoslavnyx-ustax/

Основные молитвы на латыни

Православная и католическая молитва

In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Credo in Deum, Patrem omnipotentem, Creatorem caeli et terrae.

Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, Dominum nostrum: qui conceptus de Spiritu Sancto, natus ex Maria Virgine, passus sub Pontio Pilato, crucifixus, mortuus et sepultus: descendit ad inferos; tertia die resurrexit a mortuis: ascendit ad caelos; sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis: inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, Sanctorum communionem, remissionem peccatorum, carnis resurrectionem, vitam aeternam. Amen. 

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего: Который был зачат Святым Духом, рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребен; сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых; восшел на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего: и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь. Общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Pater noster, qui es in caelis; 

sanctificetur nomen tuum; 

fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra. 

Panem nostrum quotidianum da nobis hodie;

et dimitte nobis debita nostra, 

sicut et nos dimittimus debitoribus nostris; 

et ne nos inducas in tentationem; 

sed libera nos a malo. Amen. 

Отче наш, сущий на небесах!

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого. Аминь.

Ave Maria, gratia plena; Dominus tecum:

benedicta tu in mulieribus, et benedictus  fructus ventris tui, Iesus.

Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus,

nunc et in hora mortis nostrae. Amen. 

Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою;

благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус.

Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,

ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Gloria Patri, et Filio, et Spiritui Sancto. Sicut erat in principio, et nunc et semper, et in saecula saeculorum. Amen. 

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Domine Iesu, dimitte nobis debita nostra, salva nos ab igne inferiori, perduc in caelum omnes animas, praesertim eas, quae misericordiae tuae maxime indigent. Amen.

О, милосердный Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского, и приведи на небо все души, особенно те, кто больше всего нуждаются в Твоём милосердии. Аминь.

Requiem aeternam dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis. Requiestcant in pace. Amen.

Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный. Да почивают в мире. Аминь.

Salve, Regina, Mater misericordiae;

vita, dulcedo et spes nostra, salve.

Ad te clamamus, exsules filii Hevae.

ad te suspiramus gementes et flentes

Eia ergo, advocata nostra,

illos tuos misericordes oculos ad nos converte.

et Iesum, benedictum fructum ventris tui,

nobis post hoc exsilium ostende.

O clemens, o pia, o dulcis Virgo Maria.

Славься, Царица, Матерь милосердия,

жизнь, отрада и надежда наша, славься!

К Тебе взываем в изгнании, чада Евы.

К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слез.

К нам устреми Твоего милосердия взоры,

и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,

яви нам после этого изгнания.

О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!

Memorare, O piissima Virgo Maria, non esse auditum a saeculo, quemquam ad tua currentem praesidia, tua implorantem auxilia, tua petentem suffragia, esse derelictum. Ego tali animatus confidentia, ad te, Virgo Virginum, Mater, curro ad te venio, coram te gemens peccator assisto. Noli, Mater Verbi, verba mea despicere; sed audi propitia et exaudi. Amen.

Вспомни, о всемилостивая Дева Мария, что испокон века никто не слыхал о том, чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе, просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества, был Тобою оставлен.

Исполненный такого упования, прихожу к Тебе, Дева и Матерь Всевышнего, со смирением и сокрушением о своих грехах. Не презри моих слов, о Мать Предвечного Слова, и благосклонно внемли просьбе моей. Аминь.

V. Angelus Domini nuntiavit Mariae.

R. Et concepit de Spiritu Sancto.

Ст. Ангел Господень возвестил Марии

Отв. и она зачала от Духа Святого

R. Fiat mihi secundum verbum tuum.

Ст. Вот, я раба Господня;

Отв. да будет Мне по слову твоему.

V. Et verbum caro factum est.

R. Et habitavit in nobis.

Ст. И Слово стало плотью,

V. Ora pro nobis, sancta Dei Genetrix.

R. Ut digni efficiamur promissionibus Christi.

Ст. Моли о нас, Пресвятая Богородица!

Отв. Да удостоимся Христовых обещаний.

Gratiam tuam, quaesumus, Domine, mentibus nostris infunde: ut qui, Angelo nuntiante, Christi Filii tui incarnationem cognovimus, per passionem eius et crucem, ad resurrectionis gloriam perducamur. Per eumdem Christum Dominum nostrum. Amen.

Просим Тебя, Господи, наполни нас Твоей благодатью, дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего, Его страданием и крестной смертью достигли славы воскресения. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

В Пасхальное время (от Великой Субботы до Пятидесятницы) вместо молитвы «Ангел Господень» читается следующая молитва:

Царица Небесная

Regina caeli, laetare, alleluia

Quia quem meruisti portare, alleluia.

Resurrexit sicut dixit, alleluia.

Ora pro nobis Deum, alleluia.

Царица Небесная, радуйся! Аллилуиа

Ибо Тот, Которого Ты удостоилась носить во чреве Твоем, Аллилуиа

Воскрес из мертвых по предсказанию Своему, Аллилуиа

Моли Бога о нас, Аллилуиа

V. Gaude et laetare, Virgo Maria, Alleluia,

R. Quia surrexit Dominus vere, alleluia.

Ст. Радуйся и веселись, Дева Мария, аллилуиа.

Отв. Ибо воистину воскрес Господь, аллилуиа.

Deus qui per resurrectionem Filii tui, Domini nostri Iesu Christi, mundum laetificare dignatus es: praesta, quaesumus, ut per eius Genetricem Virginem Mariam, perpetuae capiamus gaudia vitae. Per eundem Christum Dominum nostrum. Amen.

Боже, Воскресением Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа мир радости удостоивший; соделай, просим, да через родившую Его Деву Марию радости вечной жизни достигнем. Через Того же Христа Господа нашего. Аминь.

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://volgokatolik.blogspot.com/p/blog-page_6783.html”,”domain”:”volgokatolik.blogspot.com”,”excerpt”:”Крестное знамение In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь…”,”word_count”:949,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://volgokatolik.blogspot.com/p/blog-page_6783.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.