Романсы на стих лермонтова молитва

Содержание

О чём стих лермонтова молитва

Романсы на стих лермонтова молитва

«Вот говорят про него, безбожник, а я вам покажу…стихи, которые он мне вчера принес», — так отозвалась о стихотворении Лермонтова «Молитва» его бабушка, Е. А. Арсеньева.

Разумеется, слова эти звучали с гордостью, ведь внука ее и правда часто обвиняли в безбожии и легковесном отношении к жизни. Но внешне легкомысленный, Лермонтов все же был склонен к размышлениям о смысле жизни и духовному поиску.

Убедиться в этом поможет анализ стихотворения Лермонтова «Молитва».

«Молитва» создается Лермонтовым в 1839 г., уже в последний период его творчества. Поводом для написания послужила беседа с М. А. Щербатовой, за которой поэт в то время ухаживал.

По воспоминаниям современников, она посоветовала ему молиться, когда у него на сердце тоска, сказав, что ничто не помогает так, как искренняя молитва к Богу. Лермонтов, очевидно, последовал ее совету.

Сложно сказать, легко ли было человеку, во всеуслышание заявляющему о своем скептицизме и безверии, создателю прекрасного «Демона» обратиться к Богу от чистого сердца. Однако вскоре рождается «Молитва», которую можно назвать образцом прекраснейшей христианской лирики.

Стихотворение сразу же обрело огромную популярность, и до сих пор считается одним из самых известных в поэтическом наследии Лермонтова. А в 1855 г. слова его были положены на музыку композитором М. Глинкой, так возник романс.

Описание стиха «Молитва» может выглядеть следующим образом: в нем изображается столкновение лирического героя с суровым и трудным миром. Он переживает нелегкий период жизни и находится в смятении. Стихотворение относится к философской лирике, и уже с первых строк в нем задается круг проблем:

Теснится ль в сердце грусть»…

Глагол «теснится», используемый здесь поэтом, передает ощущение безвыходности, узкого пространства, из которого не так-то легко выбраться. И сразу же, в следующих двух строках автор предлагает свое решение:

Как видим, этим решением становится обращение к Богу, поиск у него утешения и защиты. Не упоминается, какая именно молитва выбрана лирическим героем, да это и не так важно — благодаря недосказанности каждый может представить здесь свои излюбленные строки. Важнее другое — неизъяснимая прелесть этой молитвы, и ее Лермонтов описывает в следующем четверостишии.

Повторение знакомых слов успокаивает, придает «благодатные силы», о чем и говорится в последних четырех строках:

«С души как бремя скатится,

Таким образом, перед нами предстает картина духовных исканий и успокоения, найденного в молитве. Душа очищается слезами покаяния и порывом искренней.

веры, вот где, по мнению поэта, спасение от сомнений и бед. Лермонтов не кается, не перечисляет свои грехи и не просит заступничества. Нет, он обретает покой при повторении самой простой молитвы, и этим, глубинным молитвенным чувством делится с читателем.

Можно сказать, что в стихотворении «Молитва» Лермонтов достигает своих творческих высот и раскрывается как зрелый писатель.

Здесь виден поворот к духовности и традиционным ценностям, и в то же время отход от ставших уже привычными идей одиночества, непонятости и демонизма.

В дальнейшем поэт еще не раз обращается к теме религии и народным истокам, что позволяет говорить об этом стихотворении именно как о ключевом моменте в творчестве, а не как о разовом явлении.

В стихотворение Лермонтова «Молитва» анализ художественных средств имеет не меньшее значение для понимания его идее, чем рассмотрение самого текста. Какими же приемами пользуется автор?

Прежде всего, отметим, что при небольшом объеме стихотворения, в нем большое количество тропов. Это и эпитеты: «минута жизни трудная», «чудная молитва», «непонятная, святая прелесть», «благодатная сила», и метафоры: «дышит непонятная, святая прелесть в них» и сравнения «с души как бремя скатится».

Все они служат одной цели: передать то возвышенное, приподнятое настроение, в котором находится лирический герой, выразить глубину его переживаний и настроить самого читателя на возвышенный лад.

Обратим внимание на то, что многие слова принадлежат к высокому пласту лексики, что указывает на религиозно-философскую направленность произведения. Также Лермонтов использует специфическую поэтическую фонетику, используя ассонансы.

В стихотворении повторяется гласная «у» : «В минуту жизни трудную», «Одну молитву чудную», что создает особое, замедленное звучание, напоминающее о неспешном, протяжном чтении в церквях. Также это передает мелодичность речи самой молитвы, как бы заново изливающейся из уст героя.

В последующих четверостишиях акцент переносится на другие гласные, «а» и «э», что символизирует некий подъем, направленность вверх. Для этого же применяются различные стилистические фигуры, как-то повторы: «так легко, легко», синтаксический параллелизм: «И верится, и плачется, / И так легко…».

Стихотворение написано четырехстопным и трехстопным ямбом, рифмовка — перекрестная, точная, попеременно то мужская, то женская.

Итак, анализ стихотворения «Молитва» показывает ее художественное своеобразие и подчеркивает универсальность лирического героя для всех читателей: недаром романс на слова Лермонтова пользовался одинаковым успехом как в великосветских салонах, так и у простого народа. Важность этого произведения для творчества Лермонтова в целом неоспорима. Еще многие годы оно остается вершиной русской православной лирики, и лишь в XX в. А. Блоку и С. Есенину удается достичь тех же высот в изображении религиозного чувства.

  • Вопросы и ответы к теме «Лирика М. Ю. Лермонтова»Каковы основные мотивы лирики Лермонтова? В чем ее своеобразие и отличие от пушкинской поэзии? Пушкин всеобъемлющ. Кажется, нет в жизни. Читать: Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Молитва”

    «Молитва» в творчестве Лермонтова стоит особняком.

    Поэт, склонный к вечному поиску, в том числе, в религиозной сфере, создатель очень спорного (во всяком случае, с точки зрения православной морали и этики) «Демона», вдруг обращается к вере.

    «Молитва» стала ответом на все толки о легкомысленности Лермонтова, причем ответом не язвительно-остроумным, не высмеивающим, а чистым, искренним, олицетворяющим собой признание в том, что обращение к Богу облегчает душу.

    Произведение относится к позднему периоду творчества — и этим еще сильнее выделяется среди прочих стихов, в которых во всю мощь поэтического таланта звучит отчаяние и разочарование. В 1839 году Лермонтов ухаживал за княгиней Щербатовой, которая и подтолкнула его к переосмыслению религиозной темы.

    Княгиня в беседе с поэтом посоветовала ему обращаться к Богу, молиться, когда сердце гнетет тоска и печаль, сказав, что искренняя молитва помогает. И вечный бунтарь послушался, создав удивительный по красоте образец христианской лирики. В 1865 году Глинка написал к «Молитве» музыку, сделав ее романсом.

    тема стихотворения

    Центральная идея произведения — в том, что вера помогает перенести все тяготы и невзгоды, в молитве душа очищается и становится легче жить. Лирический герой, которым здесь считается сам автор, сталкивается с трудностями, переживает сложный период и ощущает себя смятенным.

    С первых же строк Лермонтов погружает читателя в состояние своего героя, используя очень экспрессивное выражение «Теснится ль. ».

    Это создает ощущение безвыходности и по-настоящему тяжелого положения, атмосфера становится гнетущей — но в следующих же строках поэт предлагает способ облегчить свою участь.

    Этот способ — твердить наизусть «молитву чудную», обращаться к Богу, ища защиты и утешения, успокоения мыслей.

    Символично, что Лермонтов не упомянул, какую именно молитву твердит, здесь это не так и важно: поэт подчеркивает, что слова могут быть любыми, главное, чтобы они шли от сердца.

    Называя молитву «чудной», поэт не останавливается, далее он пишет, что слова дышат непонятной, святой прелестью — возможно, в этих строках нашло свое отражение удивление Лермонтова тем, что простые (а ведь большинство молитв очень просты) слова настолько благодатно действуют.

    В стихотворении полностью раскрыт мотив духовных — и душевных — исканий и последующего успокоения. Покаянные слезы и свет истиной веры — вот спасение души, избавление от всех треволнений и бед.

    Стоит отметить, что Лермонтов не перечисляет свои грехи и не просит простить их. Вероятно, этап примирения с собой и осознания для поэта уже пройден, теперь ему нужно только прощение и покой, которые он и обретает.

    Структурный анализ стихотворения

    В произведении использована как «женская», так и «мужская» рифма, а четырехстопный ямб сменяет трехстопный.

    Вообще для столь небольшого — всего 3 четверостишия — объема, в «Молитве» использовано удивительно много литературных приемов и тропов.

    Яркие эпитеты, тонкие метафоры и сравнения передают религиозный восторг и успокоение героя, обретшего свою «тихую гавань» после произнесения молитвы.

    Лермонтов активно использует «высокую» лексику, не чурается некого пафоса, создавая ощущение философской направленности произведения.

    Кроме того, в стихотворении необычно часто (13 раз только в 1-м четверостишии) повторяется «у». Эта гласная произносится долго, создавая фонетическую схожесть с тягучими церковными литаниями.

    Повторы (в частности, так легко, легко») символизируют чувство подъема, возникшее у героя после молитвы.

    Произведение с уверенностью можно отнести к наиболее зрелым в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Отринув юношеское бунтарство и более позднее разочарование в обществе, поэт обращается к вере — единственному по-настоящему надежному источнику покоя и душевных сил.

  • Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/o-chyom-stih-lermontova-molitva/

    Молитва романс композитор

    Романсы на стих лермонтова молитва

  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Романсы и песни А. Е. Варламова

    «Мелодии его… – по большей частью замечательные народностью, ясные, легко доступные… быстро расходились по всей России »А.С.Фаминцын

    Александр Егорович Варламов (27 ноября 1801— 27 октября 1848) – известный русский композитор-дилетант.

    Композитор замечательного мелодического дарования, выдающийся представитель бытового романса, он обогатил этот жанр произведениями высоких художественных достоинств. Искусство Варламова отвечало запросам самых широких демократических кругов и было на редкость популярным. По справедливому замечанию современника, его песни «с чисто русскими мотивами сделались народными» .

    Музыка Варламова нашла отражение и в художественной литературе: романсы композитора, как характерный элемент быта, «введены» в произведения многих писателей — Гоголя, Тургенева, Гончарова, Некрасова, Лескова, Бунина и других. Сочинения Варламова не утратили своей жизненности и в наши дни — в этом неоспоримое доказательство их художественной ценности.

    Заслуга Варламова состояла в популяризации национального жанра и в подготовке публики к восприятию в будущем более серьезных произведений нашей национальной художественной музыки.

    Варламов оставил более 200 романсов и три фортепианных пьесы (марш и два вальса).

    Известнейшие из этих произведений: романсы Красный сарафан, “Оседлаю коня” (оба послужили темами для скрипичной фантазии Венявского “Souvenir de Moscou”), “Травушка”, “Соловушко”, “Что отуманилась”, “Ангел”, “Песнь Офелии”, “Мне жаль тебя”, “Нет, доктор, нет”, дуэты “Пловцы”, “Ты не пой” и т. д. Варламову принадлежит также первая русская “Школа пения” (Москва, 1840)

    романс автор А.Розенбаум Молитва-романс Научите меня понимать красоту – автор песни научите меня понимать красоту

    Исполнитель: романс (автор А.Розенбаум)

    Название: Молитва-романс (Научите меня понимать красоту)

    Длительность mp3: 02:57

    Научите меня понимать красоту,

    Отучите меня от тоски и от лени,

    Проявите ко мне в сотый раз доброту.

    Я – ваш раб, но не ставьте меня на колени.

    Твердо верую в тайну великую вашу,

    Только вы и способны простить и понять

    Всех нас грешных, земных, бесконечно уставших.

    Вам и так наши мысли и чувства понятны.

    Я – ваш сын, блудный сын, нарубивший дрова,

    Древо жизни своё погубив безвозвратно.

    Я и так уж виною своей распластан.

    Я тону без воды и горю без огня,

    Мне не нужен ваш меч, мне нужна ваша ласка.

    Отучите меня от тоски и от лени,

    Проявите ко мне в сотый раз доброту

    И позвольте мне встать в сотый раз на колени.

    романс автор А.Розенбаум Молитва-романс Научите меня понимать красоту. – молитва автор песни

    Исполнитель: романс (автор А.Розенбаум)

    Композиция: Молитва-романс (Научите меня понимать красоту. )

    Длительность mp3: 02:57

    Научите меня понимать красоту,

    Отучите меня от тоски и от лени,

    Проявите ко мне в сотый раз доброту.

    Я – ваш раб, но не ставьте меня на колени.

    Твердо верую в тайну великую вашу,

    Только вы и способны простить и понять

    Всех нас грешных, земных, бесконечно уставших.

    Вам и так наши мысли и чувства понятны.

    Я – ваш сын, блудный сын, нарубивший дрова,

    Древо жизни своё погубив безвозвратно.

    Я и так уж виною своей распластан.

    Я тону без воды и горю без огня,

    Мне не нужен ваш меч, мне нужна ваша ласка.

    Отучите меня от тоски и от лени,

    Проявите ко мне в сотый раз доброту

    И позвольте мне встать в сотый раз на колени.

    Романсы на стихи М.Ю. Лермонтова

    Лермонтов — один из самых «музыкальных» русских писателей. С первых шагов короткой и тревожной жизни поэта (1814—1841) музыкальные образы и впечатления прочно овладели его сознанием. Об этом есть немало свидетельств и в его творениях, и в дневниковых записях.

    В одной из них 16-летний Лермонтов вспоминает мелодию песни, которую он слышал от матери, умершей, когда ему было около трех лет: «. то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие».

    В те же ранние годы, проведенные в деревне, в Тарханах близ Пензы, пробудилась любовь юного Лермонтова к народным песням, а также сказкам и преданиям, услышанным от местных крестьян; позднее — на Кавказе.

    В одном из писем (23 декабря 1834 года) поэт сам указал на ту роль, какую играют звуки в его мировосприятии: «. мне благотворны были бы самые звуки ваших слов. Право, следовало бы в письмах ставить ноты над словами», — так писал он М. А. Лопухиной.

    Русская музыка — от Глинки до наших дней — всегда развивалась в тесной связи с поэзией, под ее несомненным влиянием. Одни поэты заняли в ней больше места, другие меньше, это естественно.

    По множеству музыкальных обращений к одному и тому же тексту, кажется, никто не может сравниться с автором «Молитвы» и «Сосны».

    Причем это не только романсы, но и вокальные ансамбли, дуэты, трио, квартеты, хоры, мелодекламация.

    Е. Шашина – Сергей Лемешев

    А. Варламов – Сергей Лемешев

    А. Варламов – Александр Огнивцев

    А. Даргомыжский – Иван Козловский

    П. Булахов – Надежда Обухова

    Нет, не тебя так пылко я люблю

    А. Шишкин – Елена Образцова

    А. Даргомыжский – Евгения Гороховская

    А. Даргомыжский – Евгений Нестеренко

    А. Гречанинов – Ирина Архипова

    Понравилось: 11 пользователям

    • 11 Запись понравилась
    • 38 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 38Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-romans-kompozitor/

      Романс молитва глинка

      Романсы на стих лермонтова молитва

      Советуем ознакомиться романс молитва глинка с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

      Стихотворение Лермонтова “Молитва” ▼ Романс “Молитва” ▼

      Стихотворение Лермонтова “Молитва”

      Стихотворение “Молитва” Лермонтов написал в 1839 г.

      В минуту жизни трудную

      Теснится ль в сердце грусть,

      Одну молитву чудную

      Твержу я наизусть.

      В созвучьи слов живых,

      И дышит непонятная,

      Святая прелесть в них.

      И верится, и плачется,

      И так легко, легко.

      Романс “Молитва” (“В минуту жизни трудную”)

      Стихотворение положили на музыку А.Л. Гурилёв (1840), А.С. Даргомыжский (1844), М.И. Глинка (1855), М.П. Мусоргский (1865).

      Надежда Обухова исполняет романс Петра Булахова “Молитва”:

      “В минуту жизни трудную” – слушать ►

      Романс Михаила Глинки “Молитва” исполняют:

      “В минуту жизни трудную” – слушать ►

      Другие стихотворения Лермонтова ►

      ГЛИНКА

      ГЛИНКА Михаил Иванович (1804-57), рус. композитор. К лирике Л. обращался дважды. Композитор и Л. могли быть знакомы и лично, встречаясь в доме Мих. Ю. Виельгорского и у А. С. Стунеева.

      Романс на стихи Л. “Слышу ли голос твой” Г. сочинил в Варшаве в июне 1848, по свидетельству П. П. Дубровского, после красочного нар. празднества в Белянах, свидетелем и участником к-рого был композитор.

      “Когда мы возвратились домой, то он сел за фортепьано, и романс “Слышу ли голос твой” был готов. “,- сообщает Дубровский. Романс посв. Анне Андриановне Волховской, принимавшей участие в поездке в Беляны (СПБ, год изд. неизв.).

      Музыка романса отмечена ясной гармоничностью, светлым восприятием жизни.

      История создания второго романса не совсем обычна. 28 сент. 1847, в тяжелую для Г. пору его пребывания в Смоленске (осенью и зимой 1847), композитор, по его признанию, “оставшись один в сумерки. почувствовал такую глубокую тоску, что, рыдая, молился умственно и выимпровизировал “Молитву” без слов для фортепьано. ” (см. “Записки”, 1953, с. 201).

      Позже, в кон. 1854 или в нач. 1855, к сочиненной ранее музыке Г. добавил стихи Л.: “В минуту жизни трудную”. Характер развития мелодии, использованные Г. приемы ее гармонич. сопровождения выразительно раскрывают психол. содержание стих. Л. “Молитву” для контральто соло, хора и оркестра Г. готовил к концерту певицы Д. М.

      Леоновой; она была исполнена впервые в Петерб. театральном уч-ще в начале апр. 1855. “. Молитва же, петая г-жей Леоновой с оркестром и хором, произвела на слушателей сильное и глубокое впечатление и отлично прошла с первого раза. “,- сообщал автор Н. В. Кукольнику. Партитура “Молитвы”, написанная неизв.

      рукой, с датой: “20 января 1855 года” хранится в архиве Г. (ГПБ, ф. 190, № 8, изд. 1855).

      Соч.: Записки. Под ред. В. Богданова-Березовского, Л., 1953, с. 201, 205; Лит. произведения и переписка, М., 1973 (по указат. произв. и имен).

      Лит.: Асафьев Б. В., Избр. труды, т. 1, М., 1952, с. 130-131; М. И. Глинка. Летопись жизни и творчества. Сост. А. Орлова, М., 1952, с. 341, 349; М. И. Глинка в воспоминаниях современников. Сост. А. Орлова, М., 1955, с. 196, 261, 278; Памяти Глинки. 1857-1957. Исследования и материалы, М., 1958 (по указат. имен); Муз. наследство, т. 3, М., 1970, с. 62-64, 193.

      1. Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В. А. Мануйлов.- М.: ‘Советская энциклопедия’, 1981.- 784 стр. с илл. В надзаг.: Институт русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Научно-редакционный совет издательства.

      При копировании материалов проекта обязательно ставить активную ссылку на страницу источник:

      Скачать бесплатно Михаил Глинка – Романс

      Теснится ль в сердце грусть:

      Одну молитву чудную

      Твержу я наизусть.

      В созвучьи слов живых,

      И дышит непонятная,

      Святая прелесть в них.

      И верится, и плачется,

      И так легко, легко.

      Персональная страница песни Молитва и исполнителя Михаил Глинка – Романс. Здесь вы можете прослушать онлайн и скачать композицию на своё устройство, посмотреть год выпуска песни и номер трэка, увидеть текст песни и посмотреть картинку с обложки диска.

      Музыкальные композиции представленные на данном сайте можно скачать для ознакомления

      Молитва (романс) mp3 скачать или слушать бесплатно онлайн, 1903 песни

      Огромное количество mp3 бесплатно и без регистрации!

      Романс “Молитва” (к/ф “Небеса обетованные”комп. Андрей Петров, авт.сл. Эльдар Рязанов) 03:04

      Вижу рвутся незримые нити. Романс “Молитва” 04:24

      Молитва – романс сл.Александр Лугарев, муз.Константин Шевелев 02:57

      Романс “Молитва” из к/ф “Любовь под прикрытием” 04:24

      Научите меня понимать красоту.. 02:55

      Романс Молитва из к/ф “Мусорщик” 02:53

      Молитва-романс (6-й эфир) 03:00

      Романс “Молитва” (к/ф “Небеса обетованные”) 03:04

      Романс “Молитва” исп. И. Сурнина 03:46

      Молитва (романс из фильма “Небеса обетованные”) 03:01

      Молитва – романс из к/ф “Мусорщик” (сл.Александр Лугарев, муз.Константин Шевелев) 02:51

      Романс – молитва ( комп. Андрей Петров .из к/ф “Небеса Обетованные”) 03:05

      Романс “Молитва” ( “Небеса обетованные”, 1991 ) 01:51

      Романс-Молитва “Научите меня” 02:38

      Молитва. Романс А.Петрова, из к/ф “Небеса обетованные” 04:06

      (из к/ф Мусорщик) романс 02:58

      Романс Молитва [OST “Небеса обетованные”] 02:46

      Романс “Молитва” из к/ф “мусорщик” 03:11

      Молитва (Научите меня понимать красоту OST Мусорщик) 02:57

      Молитва-романс из к/ф Мусорщик 02:53

      Молитва (Романс) из к\ф Мусорщик 01:47

      Молитва (гала-концерт) 02:58

      Романс (Лермонтов – Молитва) 01:45

      Молитва- романс из х/ф “Мусорщик” (повесть И.И.Охлобыстина) муз.Конст.Шевелев, текст Александр Лугарев 02:59

      Молитва (Романс из К/Ф “Небеса обетованные”) 03:36

      Романс – Молитва 1 03:07

      Молитва (романс) к/ф “Мусорщик” 03:28

      Молитва (Дэмо Х фактор) 03:11

      Молитва (романс из к/ф “Мусорщик”) 02:53

      Романс -молитва 02:52

      Романс-молитва (сл. Е. Исаевой, муз. И. Суриной) 03:30

      “Молитва” / А.Лугарев , К.Шевелев. Романс из к/ф “Мусорщик” 02:53

      Романс “Молитва” из к/ф “Небеса обетованные” 03:36

      романс молитва Небеса обетованные 02:59

      Молитва-романс ( Евгений Дятлов cover ) 03:00

      романс Молитва из к ф 'Мусорщик', сл Александр Лугарев, муз Константин Шевелев 03:28

      Молитва-романс (Евгений Дятлов) 02:38

      Покровский А.И. 03:10

      Молитва-романс (научите меня понимать красоту) 02:44

      Текст песни Смотреть Михаил Глинка – Романс (1855) – “Молитва” на стихи М.Ю.Лермонтова, посвящённые М.А.Щербатовой в 1839

      В минуту жизни трудную

      Теснится ль в сердце грусть

      Одну молитву чудную

      Твержу я наизусть.

      В созвучьи слов живых,

      И дышит непонятная,

      Святая прелесть в них.

      И верится, и плачется,

      И так легко, легко.

      Смотреть Михаил Глинка – Романс (1855) – “Молитва” на стихи М.Ю.Лермонтова, посвящённые М.А.Щербатовой в 1839

      Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/romans-molitva-glinka/

      Романс на стих лермонтова молитва

      Романсы на стих лермонтова молитва

      Детальное описание из нескольких источников: «романс на стих лермонтова молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

      Стихотворение Лермонтова “Молитва” ▼ Романс “Молитва” ▼

      романс молитва на стихи лермонтова слушать онлайн

      У нас на портале вы можете слушать и скачать Александр Градский – ''Выхожу один я на дорогу'' Романс Е.Шашиной на стихи М.

      Лермонтова в формате mp3 без смс и без регистрации, на высокой скорости и в хорошем качестве 320 kbit, а также много другой интересной музыки.

      Скачать романс молитва на стихи лермонтова слушать онлайн рингтон на звонок в высоком качестве, мелодия для мобильного телефона.

      Текст песни “Александр Градский – ''Выхожу один я на дорогу'' Романс Е.Шашиной на стихи М.Лермонтова”

      И знаю: молодость цветущую твою

      Не пощадит молвы коварное гоненье.

      За каждый светлый день иль сладкое мгновенье

      Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.

      Мне грустно… потому что весело тебе.

      Стихотворение обращено к М. А. Щербатовой.

      На нашем сайте вы можете послушать онлайн или скачать самые популярные песни 2017. Слушайте радио, следите за рейтингом хитов и создавайте собственные плейлисты. Слушать и скачивать mp3 музыку можно без регистрации.

      Романс На Стихи М Ю Лермонтова скачать и слушать онлайн

      Тут Вы можете слушать и скачать Романс На Стихи М Ю Лермонтова в формате mp3 бесплатно без регистрации, а также много другой интересной музыки.

      Выберите первую букву имени исполнителя

      Чтобы mp3 нормально скачивались, необходимо нажать на “скачать” правой кнопкой мыши и выбрать в меню пункт “сохранить ссылку как. “.

      Простой и безопасный способ скачивать музыку с ВК без установки программ.

      Романсы на стихи М.Ю.Лермонтова

      Лермонтов — один из самых «музыкальных» русских писателей. С первых шагов короткой и тревожной жизни поэта (1814—1841) музыкальные образы и впечатления прочно овладели его сознанием. Об этом есть немало свидетельств и в его творениях, и в дневниковых записях.

      В одной из них 16-летний Лермонтов вспоминает мелодию песни, которую он слышал от матери, умершей, когда ему было около трех лет: «. то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие».

      В те же ранние годы, проведенные в деревне, в Тарханах близ Пензы, пробудилась любовь юного Лермонтова к народным песням, а также сказкам и преданиям, услышанным от местных крестьян; позднее — на Кавказе.

      В одном из писем (23 декабря 1834 года) поэт сам указал на ту роль, какую играют звуки в его мировосприятии: «. мне благотворны были бы самые звуки ваших слов. Право, следовало бы в письмах ставить ноты над словами», — так писал он М. А. Лопухиной.

      Русская музыка — от Глинки до наших дней — всегда развивалась в тесной связи с поэзией, под ее несомненным влиянием. Одни поэты заняли в ней больше места, другие меньше, это естественно.

      По множеству музыкальных обращений к одному и тому же тексту, кажется, никто не может сравниться с автором «Молитвы» и «Сосны».

      Причем это не только романсы, но и вокальные ансамбли, дуэты, трио, квартеты, хоры, мелодекламация.

      Е. Шашина – Сергей Лемешев

      А. Варламов – Сергей Лемешев

      А. Варламов – Александр Огнивцев

      А. Даргомыжский – Иван Козловский

      П. Булахов – Надежда Обухова

      Нет, не тебя так пылко я люблю

      Музыка 2016

      Добро пожаловать в мир музыки. Сайт создан для простого поиска нужных песен и артистов, чтобы вы могли скачать себе на мобильный или планшет любимые песни и послушать музыку на сайте. Все максимально упрожено для пользователя, Ведь чем проще скачать музыку и песни, тем лучше наше внутренне настроение и позитивный настрой.

      Слушать Романс (Лермонтов – Молитва)

      Все песни принадлежат их законным владельцам.

      Использованы материалы найденые в сети интернет.

      Список романсов на стихи Лермонтова

      Молитва (“Не обвиняй меня, Всесильный”), 1829 – А.Г. Рубинштейн, 1844.

      Нищий (“У врат обители святой стоял просящий подаянья”), 1830 – Д.А. Столыпин, 1870; С.И. Донауров, 1871; Ц.А. Кюи, 1884; С.В. Рахманинов, 1890; Н.К. Метнер, 1909.

      Звезда (“Вверху одна горит звезда”), 1831 – П.П. Булахов, 1844; Ц.А. Кюи, 1891.

      Романс к И. (“Когда я унесу в чужбину”), 1831 – К.П. Вильбоа, 1854.

      Песня (“Желтый лист о стебель бьется”), 1831 – М.А. Балакирев, 1861.

      Ангел (“По небу полуночи ангел летел”), 1831 – А.Е. Варламов, 1843; А.Г. Рубинштейн, 1852; С.В. Рахманинов, 1895; Н.А. Римский-Корсаков, 1897.

      Парус (“Белеет парус одинокой”), 1832 – А.Е. Варламов, 1848; А.Г. Рубинштейн, 1849.

      Черкесская песня (“Много дев у нас в горах”) – А.А. Алябьев, 1843; М.А. Балакирев, 1859.

      Песня Селима (“Месяц плывет и тих и спокоен”) – М.А. Балакирев, 1859; Н.А. Римский-Корсаков, 1876.

      “Когда печаль слезой невольной” – М.Ю. Виельгорский, 1844; А.К. Глазунов, 1917.

      Русалка (“Русалка плыла по реке голубой”), 1836 – А.Г. Рубинштейн, 1861; Г.Л. Катуар, 1896.

      Молитва (“Я, Матерь Божия, ныне с молитвою”), 1837 – А.Е. Варламов, 1843; Н.П. Огарев, 1854.

      “Когда волнуется желтеющая нива”, 1837 – М.А. Балакирев, 1896; Н.А. Римский-Корсаков, 1897; Ц.А. Кюи, 1911.

      Ветка Палестины (“Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела?”), 1837 – П.С. Макаров, 1863; П. Виардо, 1865.

      “Слышу ли голос твой”, 1837 – М.И. Глинка, 1848; А.С. Даргомыжский, 1849; А.Г. Рубинштейн, 1851; М.А. Балакирев, 1865; А.К. Глазунов, 1891.

      “Она поет – и звуки тают”, 1837 – Ц.А. Кюи, 1879; А.Г. Рубинштейн, 1879.

      “Дитя мое, останься здесь со мной”, 1837 – Н.П. Огарев, 1843; М.А. Балакирев, 1861; А.С. Даргомыжский, 1861.

      Молитва (“В минуту жизни трудную”), 1839 – А.Л. Гурилев, 1840; А.С. Даргомыжский, 1844; М.И. Глинка, 1855; М.П. Мусоргский, 1865.

      И скучно, и грустно, 1840 – Н.И. Макаров, 1844; А.С. Даргомыжский, 1845; А.Л. Гурилев, 1852.

      Казачья колыбельная песня, 1840 – А.Т. Гречанинов, 1880-е.

      Тучи (“Тучки небесные, вечные странники”), 1840 – А.С. Даргомыжский, 1844; А.Г. Рубинштейн, 1849; Н.А. Римский-Корсаков, 1875; Ц.А. Кюи, 1881.

      Отчего (“Мне грустно, потому что я тебя люблю”), 1840 – А.С. Даргомыжский, 1849; М.А. Балакирев, 1861; Н.А. Римский-Корсаков, 1897.

      Благодарность (“За все, за все Тебя благодарю я”), 1840 – А.Е. Варламов, 1843; Н.Д. Дмитриев, 1857; И.А. Сац, 1902.

      Из Гете (“Горные вершины спят во тьме ночной”), 1840 – Н.С. Титов, 1840; А.Е. Варламов, 1840; С.И. Танеев, 1902; Н.К. Метнер, 1913.

      Оправдание (“Когда одни воспоминанья”), 1841 – А.Л. Гурилев, 1846.

      Любовь мертвеца (“Пускай холодною землею”), 1841 – Ц.А. Кюи, 1858; П.И.Чайковский , 1878.

      “Из под таинственной холодной полумаски”, 1841 – М.А. Балакирев, 1904.

      “Нет, не тебя так пылко я люблю”, 1841 – А.Л. Гурилев, 1850; П.П. Булахов, 1869.

      “На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна”, 1841 – А.С. Даргомыжский, 1850; Н.А. Римский-Корсаков, 1876; С.В. Рахманинов, 1895; М.А. Балакирев, 1896.

      Утес (“Ночевала тучка золотая”), 1841 – А.Г. Рубинштейн, 1849; А.С. Даргомыжский, 1856; Н.А. Римский-Корсаков, 1866; С.В. Рахманинов, 1894; М.А. Балакирев, 1910.

      Сон (“В полдневный жар в долине Дагестана”), 1841 – М.А. Балакирев, 1904.

      “Выхожу один я на дорогу”, 1841 – П.П. Булахов, 1854; К.П. Вильбоа, 1857;Е.С. Шашина, 1861.

      Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

      Романсы на стихи М.Ю. Лермонтова

      Лермонтов — один из самых «музыкальных» русских писателей. С первых шагов короткой и тревожной жизни поэта (1814—1841) музыкальные образы и впечатления прочно овладели его сознанием. Об этом есть немало свидетельств и в его творениях, и в дневниковых записях.

      В одной из них 16-летний Лермонтов вспоминает мелодию песни, которую он слышал от матери, умершей, когда ему было около трех лет: «. то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие».

      В те же ранние годы, проведенные в деревне, в Тарханах близ Пензы, пробудилась любовь юного Лермонтова к народным песням, а также сказкам и преданиям, услышанным от местных крестьян; позднее — на Кавказе.

      В одном из писем (23 декабря 1834 года) поэт сам указал на ту роль, какую играют звуки в его мировосприятии: «. мне благотворны были бы самые звуки ваших слов. Право, следовало бы в письмах ставить ноты над словами», — так писал он М. А. Лопухиной.

      Русская музыка — от Глинки до наших дней — всегда развивалась в тесной связи с поэзией, под ее несомненным влиянием. Одни поэты заняли в ней больше места, другие меньше, это естественно.

      По множеству музыкальных обращений к одному и тому же тексту, кажется, никто не может сравниться с автором «Молитвы» и «Сосны».

      Причем это не только романсы, но и вокальные ансамбли, дуэты, трио, квартеты, хоры, мелодекламация.

      А. Варламов – Сергей Лемешев

      А. Варламов – И. Архипова

      П. Булахов – В. Левко

      А. Даргомыжский – И. Богачёва

      А. Гречанинов – Ирина Архипова

      Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/romans-na-stih-lermontova-molitva/

      Стих лермонтова молитва тема

      Романсы на стих лермонтова молитва

      Все о религии и вере – “стих лермонтова молитва тема” с подробным описанием и фотографиями.

      «Вот говорят про него, безбожник, а я вам покажу…стихи, которые он мне вчера принёс», – так отозвалась о стихотворении Лермонтова «Молитва» («В минуту жизни трудную…») его бабушка, Е. А. Арсеньева.

      Разумеется, слова эти звучали с гордостью, ведь внука ее и правда часто обвиняли в безбожии и легковесном отношении к жизни. Но внешне легкомысленный, Лермонтов все же был склонен к размышлениям о смысле жизни и духовному поиску.

      Убедиться в этом поможет анализ стихотворения Лермонтова «Молитва».

      История создания

      «Молитва» создается Лермонтовым в 1839 г., уже в последний период его творчества. Поводом для написания послужила беседа с М. А. Щербатовой, за которой поэт в то время ухаживал.

      По воспоминаниям современников, она посоветовала ему молиться, когда у него на сердце тоска, сказав, что ничто не помогает так, как искренняя молитва к Богу. Лермонтов, очевидно, последовал ее совету.

      Сложно сказать, легко ли было человеку, во всеуслышание заявляющему о своем скептицизме и безверии, создателю прекрасного «Демона» обратиться к Богу от чистого сердца. Однако вскоре рождается «Молитва», которую можно назвать образцом прекраснейшей христианской лирики.

      Стихотворение сразу же обрело огромную популярность, и до сих пор считается одним из самых известных в поэтическом наследии Лермонтова. А в 1855 г. слова его были положены на музыку композитором М. Глинкой, так возник романс.

      Тема и идея стихотворения

      Описание стиха «Молитва» может выглядеть следующим образом: в нем изображается столкновение лирического героя с суровым и трудным миром. Он переживает нелегкий период жизни и находится в смятении. Стихотворение относится к философской лирике, и уже с первых строк в нем задается круг проблем:

      «В минуту жизни трудную

      Теснится ль в сердце грусть»…

      Глагол «теснится», используемый здесь поэтом, передает ощущение безвыходности, узкого пространства, из которого не так-то легко выбраться. И сразу же, в следующих двух строках автор предлагает свое решение:

      «Одну молитву чудную

      Твержу я наизусть»

      Как видим, этим решением становится обращение к Богу, поиск у него утешения и защиты. Не упоминается, какая именно молитва выбрана лирическим героем, да это и не так важно – благодаря недосказанности каждый может представить здесь свои излюбленные строки. Важнее другое – неизъяснимая прелесть этой молитвы, и ее Лермонтов описывает в следующем четверостишии.

      «И дышит непонятная,

      Святая прелесть в них»

      Повторение знакомых слов успокаивает, придает «благодатные силы», о чем и говорится в последних четырех строках:

      «С души как бремя скатится,

      И верится, и плачется,

      И так легко, легко…»

      Таким образом, перед нами предстает картина духовных исканий и успокоения, найденного в молитве.

      Душа очищается слезами покаяния и порывом искренней веры, вот где, по мнению поэта, спасение от сомнений и бед. Лермонтов не кается, не перечисляет свои грехи и не просит заступничества.

      Нет, он обретает покой при повторении самой простой молитвы, и этим, глубинным молитвенным чувством делится с читателем.

      Можно сказать, что в стихотворении «Молитва» Лермонтов достигает своих творческих высот и раскрывается как зрелый писатель.

      Здесь виден поворот к духовности и традиционным ценностям, и в то же время отход от ставших уже привычными идей одиночества, непонятости и демонизма.

      В дальнейшем поэт еще не раз обращается к теме религии и народным истокам, что позволяет говорить об этом стихотворении именно как о ключевом моменте в творчестве, а не как о разовом явлении.

      Художественные средства

      В стихотворение Лермонтова «Молитва» анализ художественных средств имеет не меньшее значение для понимания его идее, чем рассмотрение самого текста. Какими же приемами пользуется автор?

      Прежде всего, отметим, что при небольшом объеме стихотворения (три четверостишия), в нем большое количество тропов. Это и эпитеты: «минута жизни трудная», «чудная молитва», «непонятная, святая прелесть», «благодатная сила», и метафоры: «дышит непонятная, святая прелесть в них» и сравнения «с души как бремя скатится».

      Все они служат одной цели: передать то возвышенное, приподнятое настроение, в котором находится лирический герой, выразить глубину его переживаний и настроить самого читателя на возвышенный лад.

      Обратим внимание на то, что многие слова принадлежат к высокому пласту лексики («бремя», «благодатная»), что указывает на религиозно-философскую направленность произведения. Также Лермонтов использует специфическую поэтическую фонетику, используя ассонансы.

      В стихотворении повторяется гласная «у» (13 повторений в первом четверостишии): «В минуту жизни трудную», «Одну молитву чудную», что создает особое, замедленное звучание, напоминающее о неспешном, протяжном чтении в церквях. Также это передает мелодичность речи самой молитвы, как бы заново изливающейся из уст героя.

      В последующих четверостишиях акцент переносится на другие гласные, «а» и «э», что символизирует некий подъем, направленность вверх. Для этого же применяются различные стилистические фигуры, как-то повторы: «так легко, легко», синтаксический параллелизм: «И верится, и плачется, / И так легко…».

      Стихотворение написано четырехстопным и трехстопным ямбом, рифмовка – перекрестная, точная, попеременно то мужская, то женская.

      Значение стихотворения в творчестве Лермонтова

      Итак, анализ стихотворения «Молитва» показывает ее художественное своеобразие и подчеркивает универсальность лирического героя для всех читателей: недаром романс на слова Лермонтова пользовался одинаковым успехом как в великосветских салонах, так и у простого народа. Важность этого произведения для творчества Лермонтова в целом неоспорима. Еще многие годы оно остается вершиной русской православной лирики, и лишь в XX в. А. Блоку и С. Есенину удается достичь тех же высот в изображении религиозного чувства.

      • Смысл эпиграфа к поэме «Мцыри»
      • В чем Мцыри видит счастье
      • Краткое содержание «Шинель»
      • Характеристика Хлестакова из «Ревизора»
      • Три дня на воле Мцыри
      • Характеристика Гринёва
      • Сочинение по картине «Первый снег» Попова И.
      • Сюжет и композиция поэмы «Мцыри»
      • О чем мечтают герои комедии «Ревизор»
      • Цель побега Мцыри

      Понравилось сочинение? Помоги проекту – жми на кнопку, расскажи друзьям:

      Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/stih-lermontova-molitva-tema/

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.