Святая ефросинья колюпановская молитва

Содержание

Молитва святой евфросинии

Святая ефросинья колюпановская молитва

Самое подробное описание: молитва святой евфросинии – для наших читателей и подписчиков.

О преподобная княгине Евфросиние, доблия в женах подвижнице, прехвальная угоднице Христова! Приими моление нас недостойных, с верою и любовию к раце мощей твоих припадающих, и теплым к Богу ходатайством испроси граду твоему и людем от бед и напастей сохранение, обители сей, тобою созданней, утверждение и благоспеяние, подвизающимся во обители твоей исходатайствуй у Великодаровитаго Христа Бога нашего, да выну пребывают тщанием не лениви, духом горяще, Господеви работающе, в молитвах неусыпающе: в мире благочестно живущим испроси у Господа в вере твердость, во благочестии постоянство, и всем с верою прибегающим к тебе, и твоея помощи и заступления, подавай присно недугов исцеление, в скорбех утешение, во всем житии благопоспешение: наипаче же умоли Господа, в мире и покаянии земное житие преити нам, мытарств горьких и мук вечных избавитися, и Царство Небесное твоим ходатайством получити, идеже ты со всеми святыми Господу предстоиши, да выну славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и в безконечныя веки веков. Аминь.

Тропарь преподобной, благоверной княгине Евфросинии Московской

По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши и в княжестем чертозе подвижнически поживши, послежде и чертог и чад твоих Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние, и вшедши во обитель, тобою созданную, во иноческом образе многи подвиги показала еси, и святое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси. И ныне, предстоящи Христу Богу, моли спастися душам нашим.

От юности предизбранная Богом угоднице, оставльщи светлый чертог княжеский, уклонилася еси во обитель, тобою созданную, и, пучину житейскаго моря преплывши, ныне со ангелы песнословиши Христа Бога. Емуже непрестанно молися, преподобная, яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную, и дарует нам мир и велию милость.

Вся красная мира сего яко суетная презревши и тело твое постом и бдением изнуривши, непрестанными молитвами Богу угодила еси, преподобная Евфросиние, и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися, слепому прозрение и многим недужным исцеление даровала еси. Темже радостно взываем, глаголюще: слава Богу, прославляющему святыя Своя.

Ублажаем тя, преподобная мати Евфросиние, и чтим святую память твою, ты бо молиши за ны Христа Бога нашего.

Акафист преподобной, благоверной княгине Евфросинии МосковскойИкона Святей Благоверней великой княгине Московской Евдокии, во инокиня Евросинии

Популярные молитвы:

Молитвы священномученику Антипе, епископу Пергамскому

Молитвы преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

Молитва святой преподобной Мелании Римляныне

Молитва святому преподобному Евфимию Великому

Молитвы преподобному Моисею Мурину, икона

Молитвы святым мученикам Адpиану и Наталии

Молитва на вхождение в новый дом

Молитва первоверховному апостолу Павлу

Молитва апостолу Фоме

Молитвы преподобному Ефрему Сирину

Молитва к Пресвятой Богородице Млекопитательница

Молитва Господу Богу о восстановлении самодержавнаго царства русскаго

Молитва Святителю Иннокентию, апостолу Аляски

Молитва священномученику Уаpy

Православные информеры для сайтов и блоговВсе молитвы .

Память: 17 / 30 мая, 7 / 20 июля

Великая княгиня Евдокия (в монашестве Евфросиния) – супруга Великого князя Димитрия Донского: добрая жена, многодетная мать, сострадательная и добродетельная христианка, храмоздательница и благотворительница.

После смерти мужа начала нести строгую аскетическую жизнь, носила власяницу и вериги под княжеской одеждой. При такой жизни претерпела клевету о блуде. В день принятий пострига совершила чудо исцеления 30 человек.

Она – воистину покровительница семьи и материнства, к ней молитвенно обращаются за помощью от бед, нашествия врагов и воров, за защитой детей, исцеления болезней, в т.ч. и глаз.

Тропарь преподобной Евфросинии Московской, глас 8

По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши и в княжестем чертозе подвижнически поживши, послежде и чертог, и чад твоих Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние, и, вшедши во обитель, тобою созданную, во иночестем образе многи подвиги показала еси, и святое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси. И ныне, предстоящи Христу Богу, моли спастися душам нашим.

Второй тропарь преподобной Евфросинии Московской, глас 5

От юности предызбранная Богом угоднице, оставльши светлый чертог княжеский, уклонилася еси во обитель, тобою созданную, и, пучину житейскаго моря преплывши, ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога. Емуже непрестанно молися, преподобная, яко да сохранит выну обитель, тобою созданную, и дарует нам мир и велию милость.

Кондак преподобной Евфросинии Московской, глас2

Вся красная мира сего, яко суетная, презревши и тело твое постом и бдением изнуривши, непрестанными молитвами Богу угодила еси, преподобная Евфросиние, и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися, слепому прозрение и многим недужным исцеление даровала еси. Темже радостно взываем, глаголюще: слава Богу, прославляющему святыя Своя.

Молитва преподобной Евфросинии Московской:

О преподобная княгине Евфросиние, добляя в женах подвижнице, прехвальная угоднице Христова! Приими моление о нас, недостоиных, с верою и любовию к тебе припадающих, и теплым к Богу ходатайством испроси граду Москве и людем от бед и напастей сохранение, споспешествуй, яко чадолюбивая мати, чадом, тобою собранным, понести иго Христово во благодушии и терпении и добре подвизатися ко исправлению жития своего, еже ко спасению; в мире благочестно живущим испроси у Господа в вере твердость, во благочестии преспеяние и всем, с верою прибегающим к тебе и твоея просящим помощи и заступления, подавай всегда недугов исцеление, в скорбех утешение и во всем житии благопоспешение, наипаче же умоли Господа в мире и покаянии земное житие преити нам, мытарств горьких и мук вечных избавится и Царство Небесное твоим ходатайством получити, идеже ты со всеми святыми Господу предстоиши, да всегда славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и в безконечныя веки веков. Аминь.

Ублажаем тя, преподобная мати Евфросиние, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа, Бога нашего.

Житийная и научно-историческая литература о преподобной Евфросинии Московской:

  • Преподобная Евфросиния Московская – Православие.Ru
  • Евдокия Димитриевна – Православная энциклопедия

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/molitva-svyatoj-evfrosinii/

Евфросиния колюпановская – древо

Святая ефросинья колюпановская молитва

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Блж. Евфросиния Колюпановская

Евфросиния Колюпановская, Алексинская (не позднее 1755 – 1855), блаженная

Память 3 июля (Тульск.) в день кончины и в Соборе Тульских святых

В миру княжна Евдокия Григорьевна Вяземская, родилась не позднее 1755 года [1]. Принадлежала к древнему княжескому роду.

Была первой выпускницей Смольного института благородных девиц в Санкт-Петербурге. Получив блестящее образование, обладая тонким умом и красотой, привлекла внимание светского общества и стала одной из любимых фрейлин императрицы Екатерины II. Будущая подвижница дружила с семьями знаменитого полководца Александра Васильевича Суворова и князя Юрия Долгорукова.

Однажды вместе с двумя другими фрейлинами, Марфой и Соломией, решила тайно покинуть дворец и взять на себя крест подвижничества. Причины этого поступка остались сокрыты.

В один из летних дней три фрейлины, воспользовавшись пребыванием двора в Царском Селе (ныне – город Пушкин), оставили свои платья на берегу одного из прудов чтобы их считали утонувшими, переоделись в одежды крестьянок и отправились странствовать.

Евдокия побывала в нескольких монастырях: доила коров на скотном дворе, пекла просфоры.

Поборов в себе человеческие слабости, испытав свой характер на прочность, в 1806 году она пришла в Москву к митрополиту Платону (Левшину) испросить благословение на подвиг юродства.

Владыка благословил княжну и под вымышленным именем “дуры Евфросинии” направил с собственноручным письмом в Серпуховский Владычний монастырь к игумении Дионисии.

Подвиг в Серпуховской обители

Подвижница поселилась в Серпухове, недалеко от обители, на месте монастырских погребов, в тесной избушке, взяв на себя тяжелейший крест одиночества, насмешек и лишений. Евфросиния ничего не готовила, не ходила на сестринскую трапезу, брала лишь хлеб да квас с монастырской кухни – этим и питалась.

В избе вместе с Евфросинией жили две кошки и три собаки – Милка, Розка и Барбоска. Любимцем старицы был ворон, с которым она разговаривала как с человеком. Однажды он спас ей жизнь.

В то время в её келье случился пожар: кто-то из озорников, издеваясь над “дурочкой”, бросил в открытое окно пучок горящей соломы. Евфросиния стала тушить огонь и так обожглась, что слегла на шесть недель.

Ворон не оставил её: он приносил ей в клюве корочки хлеба, ягоды и воду, выхаживая больную хозяйку, в то время как люди забыли о ней.

Не зря пернатый питомец так заботился о своей хозяйке: он отвечал добром за добро. Одна из посетительниц, вместе с подругой ночевавшая в келье у старицы, оставила следующий рассказ о быту подвижницы:

От чрезвычайно удушливого воздуха мы не могли уснуть. Вдруг в стекло кто-то постучал.

Матушка подошла к окну, отворила и проговорила: “Что, нагулялся?” В это время в комнату влетел огромный ворон, каких мы никогда не видывали, и закаркал. Матушка принесла горшок каши, рассыпала ее на коленях и стала кормить ворона. А когда он перестал клевать, матушка набрала в рот каши, и он стал хватать ее изо рта, потом вспорхнул и вылетел вон.

В полночь пропел петух, матушка перекрестившись со словами “Во имя Отца и Сына и Святого Духа” оправила лампаду и уже до рассвета молилась“.

В своей келье практически никогда не убирала, воздух в ней был настолько тяжелым, что однажды навестившая блаженную московская игумения спросила: “Матушка, зачем вы держите животных? Такой ужасный воздух”.

На что Евфросиния с улыбкой ответила: “Это мне заменяет духи, которые я так много употребляла при дворе”. Животных своих блаженная очень любила, а звери и птицы отвечали ей такой же привязанностью.

Стоило ей только выйти из своего жилища, как на голову и на плечи садились голуби и стаи галок сопровождали ее всюду.

Неизменной одеждой юродивой была власяница (рубашка толстого сукна серого цвета), а в лютые морозы – мужской тулуп. Ходила блаженная всегда босая. Волосы были острижены, голову она обматывала тряпицей, а на шее носила медные ожерелье и цепь, на которой висел большой медный крест. Под власяницей – тяжелые вериги, о которых никто не знал.

Спала блаженная очень мало, лежа на полу вместе с собаками. А на вопросы, зачем она это делает, отвечала: “Я хуже собак”. Ночи ее были посвящены молитвенным бдениям. Строгая по отношению к себе, Евфросиния не могла спокойно смотреть на человеческое горе, на людские страдания и скорби.

Во время жестоких напастей вымаливала она у Господа обильные дожди, щедрые урожаи и исцеления болящим.

Старица никому не рассказывала о своём прошлом, но порой обстоятельства приоткрывали её происхождение. Однажды в 1812 году, когда в Россию вторглась армия Наполеона, французские офицеры увидели блаженную, которая собирала какие-то травки, корешки, камешки. Оккупанты стали издеваться над ней, оскорблять и бранить, а в ответ услышали обилчение на чистейшем французском языке.

Смирение и молитвенные труды открыли в Евфросинии дар прозорливости. Однажды по дороге в Серпухов заспорили две помещицы: как лучше обращаться с подчиненными. Сошлись на том, что обращаться нельзя ни строго – будут роптать, ни кротко – избалуешь. Заехали к старице. Блаженная побеседовала с ними о том о сем, а потом вдруг заметила: “Кротко, кротко”.

Рассказы о чудесах Евфросинии разнеслись по всей Центральной России. Но, как часто случается, земная слава повлекла за собой зависть, злобу и сплетни. Наговаривали на неё и монахини Владычнего монастыря, и светские власти.

Раздраженная на “странную” подвижницу новая игумения обители повелела убить трёх ее собак. Евфросиния расплакалась, говоря: “собак убили – и меня убьют”.

Вскоре после этого подвижница переселилась из Серпухова в село Колюпаново Тульской губернии (ныне – в Алексинском районе Тульской области).

В Колюпанове

В Колюпанове местная помещица Протопопова полюбила старицу, построила ей светлую горницу, оштукатурила ее, деревья вокруг насадила.

Но блаженная поселила в этих хоромах собак, кошек, индеек и цыплят, сама же облюбовала маленькую, душную каморку. Все четвероногие и пернатые обитатели небольшой комнатки находились в мире и согласии друг с другом.

К Евфросинии же потекли посетители – люди шли из разных мест, просили молитвенной помощи, благодарили за исцеления.

Тяготясь людской славой, Евфросиния любила уходить за версту от Колюпанова в уединенное место рядом с Окой. В глубоком овраге с крутыми склонами, поросшими густым лесом, она предавалась тихой молитве.

По дну оврага протекал небольшой ручеек, известный под названием речки Прошенки.

В 1840-х годах на склоне оврага подвижница собственными руками выкопала небольшой колодец, и, когда больные обращались к ней за помощью, говорила им: “Берите воду из моего колодезя – и будете здоровыми”.

В беседах со своим духовником иеромонахом Павлином (Просперовым) старица предсказывала, что в будущем в Колюпанове возникнет иноческая обитель.

Скончалась Евфросиния 3 июля 1855 года в возрасте более 100 лет и была похоронена около местного деревянного храма.

Блж. Евфросиния Алексинская и Колюпановская

Мощи и почитание

В 1929 году большевики уничтожили Колюпановскую церковь, но почитание святой не прекращалось. Так, Евфросинию Колюпановскую очень чтила Анастасия Ивановна Цветаева, родная сестра поэтессы Марины Цветаевой. Анастасия Ивановна свидетельствовала о получении исцеления по молитвам к блаженной.

По окончании ссылки, в 1959 году, Цветаева вместе с пожилой знакомой Татьяной Андрейчевой и её внучкой Ритой поехала в Тульскую область, отыскала источник подвижницы, и впоследствии приезжала сюда ежегодно.

В 1988 году святая Евфросиния была прославлена в Соборе Тульских святых в лике блаженных по почину архиепископа Тульского Максима (Крохи) [2].

В 1996 году на месте прежнего Колюпановского храма был построен новый, каменный, в честь Казанской иконы Божией Матери – церковь вновь учрежденного Колюпановского Казанского женского монастыря. В храме, с левой стороны, над могилой Евфросинии, поставлена мраморная рака. Источник старицы Евфросинии почитается чудотворным и привлекает сюда многочисленных паломников.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Вся́ кра́сная ми́ра сего́ презр'ела еси́,/ дворе́ц ца́рский оста́вив, юро́дство Христа́ ра́ди на ся́ восприя́ла еси́,/ блаже́нная ста́рице Евфроси́ние/, сего́ ра́ди с му́дрыми де́вами в небе́сный черто́г Жениха́ Христа́ вошла́ еси́,// моля́ся о все́х на́с.

Кондак, глас 2

Прему́дростию Бо́жиею наставля́ема,/ юро́дивою на земли́ пожила́ еси́,/ му́дрость ве́ка сего́ в бу́йство вмени́в,/ венце́м нетле́нным от Христа́ Бо́га за сие́ увенча́лася еси́/ в ли́ке святы́х на небеси́ водворя́яся,// блаже́нная ма́ти Евфроси́ние.

Использованные материалы

[1]  Согласно указанию, что преставилась в возрасте более 100 лет. См. Кочетов Дмитрий, “Евфросиния Колюпановская”, портал Православие.Ru, 12 декабря 2006, http://www.pravoslavie.ru/2728.html

[2]  “Свято-Казанский женский монастырь, с.Колюпаново”, официальный сайт Тульской епархии, http://tulaeparhia.ru/eparxialnyie-svyatyini/dostoprimechate…tml

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13677864.html

Тысячи паломников стремятся получить помощь у гробницы святой Евфросинии Колюпановской » Благоздравница

Святая ефросинья колюпановская молитва

В июле 1855 года в глухом сельце Тульской губернии под названием Колюпаново отошла ко Господу блаженная старица Евфросинья. Сразу же по кончине блаженной началось паломничество к её могилке, где просившие получали по своим молитвам утешение и облегчение.

Блаженная Евфросиния с книгоиздателем И. М. Суриковым
(Фото с сайта inokini.ru)

Родилась Евфросиния (при крещении Евдокия) в 1758 или 1759 году в семье князей Вяземских. С шести лет Евдокия была определена в только что открытый Екатериной II Смольный институт. Молодую девицу ждала жизнь фрейлины при блистательном дворе императрицы, которая любила с ней беседовать, будучи в сомнениях или печали.

Но великосветская жизнь в Царском селе стала тяготить девушку, и переодевшись в крестьянскую одежду, она тайно покидает двор и странствует, неся различные послушания в нескольких монастырях, ухаживает за монастырским скотом.

По прошествии нескольких лет молитвенного подвига, преодолев множество искушений, блаженная достигла той меры совершенства, когда все помыслы и устремления её души стали обращены ко Христу, а телесная оболочка уже не довлела над нею и стала «ничтоже есть». Московский Митрополит Платон благословляет Евфросинью поселится в Серпуховском Владычнем монастыре. Там она взяла на себя подвиг юродства ради Христа.

Старица смиренно  несла свой крест на протяжении 40 лет. Известно, что она очень любила домашних животных: держала кошек, трёх собак, индеек и кур. Кормила даже ворона, которого совершенно приручила.

Даже твари бессловесные ощущали на себе ту великую любовь ко всякому созданию Божиему, которую источала юродивая, о чём осталось немало свидетельств.

Ходила Евфросинья всегда босая, зимой и летом в одной и той же скудной одежонке, под которой носила тяжёлые вериги, что было для окружающих большой тайной,  а спала на полу вместе с животными. Кушала блаженная мало, зачастую только то, что оставалось после кормления животных.

Старица считала себя ниже всякой твари, недостойной милости Божией. Блаженная не могла оставаться равнодушной при виде горя и страданий людей, ищущих в монастыре утешение и духовную помощь. По её молитвам случались исцеления, исправлялись судьбы человеческие.

В 40-х годах XIX века блаженная Евфросинья подверглась искушениям со стороны завистников и вынуждена была оставить Серпуховскую обитель. После долгих мытарств она перебралась в имение помещицы села Колюпаново, Наталии Протопоповой. Здесь она и окончила свой путь, до самого отшествия ко Господу принимая страждущих и утешая их словами любви. 

 Чудесные исцеления старицей

О даре Евфросинии помогать людям и исцелять их дошло до нашего времени много историй.

Есть свидетельства очевидцев об исцелении помещицы Натальи Протопоповой, страдающей от болей в ногах и кровотечения из горла.

Другое свидетельство касается исцеления помещика, тяжело заболевшего прямо перед своей свадьбой. С помощью матушки излечился. Старица помогла разрешиться при родах женщине, мучившейся несколько суток.

Однажды в селе заболел ребенок. Матушка пришла в дом к больному сама без приглашения. Дала травы, велела поить ей больного настоем. Отец ребенка не стал слушать блаженную, а пригласил доктора, по совету которого стал давать ребенку таблетки. Младенцу становилось все хуже, он умирал буквально на глазах.

Отчаявшийся отец стал просить прощения у матушки и молить ее о помощи. Старица сделала ему выговор, но все же помогла ему, приказав поить мальчика той самой травой. Мальчик буквально спасли с того света, однако перестал ходить. Блаженная Евфросиния и тут не оставила ребенка.

Поставила мальчика на ноги, перекрестила, коснулась его головы и приказала идти. Ребенок пошел.

 Блаженная старица Евфросиния Колюпановская. Икона
(Изображение с сайта iconsv.ru)

Благодатная помощь по молитвам блаженной Евфросинии 

После кончины старицы записаны тысячи случаев, когда Господь по её молитвам посылал исцеление. Вот некоторые из них: 

У крестьянки Марфы Кунаевой из Калужской губернии стала сильно болеть и распухать нога. Через несколько недель положение стало невыносимо. Марфа решилась придти к гробнице преподобной Евфросиньи и помолиться об исцелении. После панихиды крестьянка взяла с могилки немножко песочка и дома растёрла ногу, после чего болезнь совершенно прошла.

Некая мещанка Ольга Федоровна тяжко мучилась от болезней почек.

Доведённая страданиями до отчаяния женщина случайно прочитала книжку о блаженной старице и твёрдо укрепилась в мыслях, что только по её молитвам она может надеяться на исцеление.

Приехав в Колюпаново и с трудом отстояв панихиду, Ольга выпила воды из колодца и окунулась в источнике, после чего тяжкий недуг незамедлительно оставил её и с тех пор ни разу не проявил себя.

Раба Божия Елизавета после тяжких родов не могла встать с кровати — отказали ноги. По совету благочестивых людей она натёрла ноги маслицем из лампады при гробнице Евфросиньи, после чего страдания Елизаветы прекратились и она смогла встать с ложа и вернуться к полноценной жизни, славя Господа.

Мещанка Ольга Буслаева сообщила о таком случае: «Более пяти лет мои руки были покрыты нарывами, причиняющими боль и неудобство. Мази, прописанные врачами, не приносили облегчения.

Моя родственница надоумила меня отправиться в село Колюпаново и поклониться праху блаженной Еафросинии, помолиться и попросить её о помощи, что мы вместе со сродницей и исполнили. Я окунулась в купальне и помазала руки маслицем, творя при этом от всего сердца молитвы ко Господу и Богородице, прося об исцелении меня, грешной.

Не прошло и нескольких недель, как кожа на моих руках стала полностью чистой, и только несколько незаметных шрамов напоминают мне о моих страданиях».

a-petroa.narod.ru

Дважды в год 16 июля и 8 октября в дни памяти святой в Свято-Казанском монастыре села Колюпаново Тульской области совершаются соборные богослужения, молебны с акафистом на гробнице, проходят крестные ходы к матушкину источнику, которые привлекают множество паломников. Все поезда, которые идут из Тулы в Алексин теперь останавливаются на платформе “Колюпаново”, которую построили специально для паломников, следующих к святому месту.

Источник: http://blagozdravnica.ru/blazhennaya-staritsa-evfrosiniya-kolyupanovskaya/

Евфросиния Колюпановская (в миру Евдокия Григорьевна Вяземская): жизнеописание, святой источник

Святая ефросинья колюпановская молитва

В каких бы обстоятельствах ни находился человек, для любой души естественное состояние — стремление к свету, чистоте, добру. Просто в ком-то это стремление похоронено глубоко, под нажитой мудростью этого мира, а в ком-то, как это было у Евфросинии Колюпановской, оно на самой поверхности. Чаще это бывают ещё совсем молодые, не изуродованные цинизмом людские души.

Жизнь при дворе

Сама святая никому ничего о себе не рассказывала, поэтому всё, что известно о её мирской жизни, записано со слов современников блаженной.

Родилась она в 1758 или 1759 году в семье князя Григория Ивановича Вяземского, представителя младшей ветви этого княжеского рода.

При рождении девочка получила имя Евдокия и уже в шестилетнем возрасте была определена в воспитанницы только что открытого Общества благородных девиц при Смольном монастыре.

В 1776 году первый выпуск Смольного института украсила собой княжна Евдокия Григорьевна Вяземская. Девушку немедленно определили ко двору во фрейлины императрицы Екатерины II. Здесь Евдокии приходилось развлекать скучающую царицу. Но мирская жизнь, заполненная балами, фейерверками, любовными похождениями, пришлась не по душе будущей святой.

Возможно, именно на одном из балов однажды она проснулась. Внезапно ясно увидела лица, искажённые лицемерными ухмылками, неестественные позы танцевальных фигур, гроздья блестящих камней на полуобнажённых телах.

В эту минуту ей открылось, какова всему этому истинная цена и что на самом деле ценно.

В истории немало таких случаев, когда светские люди со связями и предстоящей блестящей карьерой в одно мгновенье “просыпались” и больше никогда не возвращались к прежней жизни.

Можно вспомнить о Димитрии Александровиче Брянчанинове, ставшем впоследствии святителем Игнатием. Молодой человек с отличием окончил военно-инженерное училище, был уникально талантливым литератором, прекрасно декламировал, что сделало его любимцем светской публики.

Ещё один яркий пример — Павел Иванович Плиханков, без пяти минут генерал, ставший одним из Оптинских старцев под именем отца Варсонофия. Переворот в жизни этого человека произошёл за одну ночь.

Все они, как и святая Евфросиния Колюпановская, однажды увидели мир ясными глазами и больше всего на свете боялись снова “уснуть”. Каждый из них по-разному боролся со “сном”.

Кто-то раздал всё имущество и ушёл в монахи, а кто-то, как Евфросиния, пошёл босыми ногами по снегу, надел под одежду вериги, сознательно лишил себя малейших атрибутов комфортной жизни. И всё это ради того, чтобы снова не “уснуть” со всем миром.

Бегство

Точную дату этого происшествия никто не помнит, но однажды княжна Евдокия просто исчезла. На берегу пруда нашли её платье. Скорее всего, это была попытка убедить возможных преследователей в том, что она утонула. Но скрыться беглянке не удалось. Императрица отдала приказ задержать княжну.

На перевозе через одну из рек её узнал исправник, после чего Евдокия Григорьевна была возвращена в столицу. Екатерина II приняла беглянку ласково. После расспросов выяснилась причина побега, и, убедившись в твёрдости намерения бывшей фрейлины посвятить себя Богу, императрица опустила её в монастырь, одарив монашеским платьем из блестящей ткани.

Возможно, Екатерина хотела таким способом выразить скрытую злую иронию по поводу неожиданного выбора Евдокии.

Скитания

Более десяти лет будущая Евфросиния Колюпановская скиталась по разным монастырям. Бывшей светской даме пришлось трудиться на просфорне, доить коров.

В 1806 году в возрасте около 48 лет Евдокия отправилась в Москву, где получила письменное благословение митрополита Платона на несение подвига юродства под именем дуры Евфросинии.

Пристанищем её стал Серпуховской Введенский Владычный монастырь.

Жизнь в монастыре

Возможно, фрейлины Екатерины много раз, проезжая мимо простых деревенских баб и мужиков, презрительно зажимали носы. И вот одна из них спит на голом полу, рядом с собаками, в наполненной зловонием избушке рядом с монастырём. Она сама сознательно это выбрала.

“Это мне вместо духов, которых я так много употребляла при дворе. Я ведь хуже собак”, — отвечала святая на вопрос о том, почему она разделяет кров с животными и не желает убираться в своём жилище. Возможно, она таким образом наказывала себя за прежние пустые утешения, а может быть, отваживала докучливых гостей.

Даже в монастыре полно любительниц слоняться по чужим кельям.

Вместо царской свиты ежедневными собеседниками и друзьями для Евфросинии стали три собаки, две кошки, куры и индейки. Их выгоняли из дома лишь один раз в году, в Великий четверг, когда матушка Евфросиния причащалась Страшных Христовых Тайн.

Святая, много лет изучавшая секреты французского красноречия, теперь изъясняла свои мысли русскими прибаутками. Евфросиния обязательно купалась на Крещение в иордани прямо в одежде и зазывала народ: “Идите, ребята, горячая баня! Ступайте, мойтесь!”

В то время, когда во Введенском Владычном монастыре жила Евфросиния Колюпановская, обитель неоднократно посещал митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Святая всегда встречала его за монастырской оградой и целовала руку владыки. Митрополит, считавший Евфросинию подвижницей, в свою очередь, целовал её руку.

Подвиг юродства, который добровольно несла святая, никогда не остаётся без награды от Бога. Как и все известные Христа ради юродивые, блаженная матушка могла избавлять от болезней и предвидеть будущие события.

Это привлекало к ней людей, нуждавшихся в исцелении, утешении или добром совете. По ночам Евфросиния ходила вокруг монастыря и пела псалмы. Днём она собирала в лесу травы, которые отдавала больным, обращавшимся к ней за помощью.

Молилась матушка в часовне, рядом с монастырём, а на церковную службу приходила в монастырский собор.

Изгнание из обители

Так прошло почти сорок лет. История русского православия показывает, что все без исключения подвижники, исцелявшие, утешавшие, помогавшие советом, в конце концов неизбежно подвергались нападкам людей, не преуспевших в получении духовных даров. Не стала исключением и Евфросиния Колюпановская.

В 1845 году ей пришлось покинуть Серпуховской Введенский Владычный монастырь из-за подобных нападок. Одна из исцелённых ею женщин — Наталья Алексеевна Протопопова, пригласила юродивую в своё поместье, село Колюпаново, расположенное в Алексинском районе Тульской области, на берегу Оки. Здесь святая провела оставшиеся 10 лет жизни.

Поэтому матушку и стали называть Евфросинией Колюпановской (Алексинской).

Наталья Алексеевна построила для юродивой отдельный домик, но Евфросиния поселила в нём корову, а для себя выбрала самую маленькую комнатку там, где жила дворня.

Скорее всего, матушка всю жизнь просила у Бога прощения за светский период своей жизни. Молилась блаженная в овраге на берегу реки.

Там же, в овраге, почти девяностолетняя старуха своими руками вырыла колодец, воду из которого просила пить всех, кто к ней обращался за исцелением.

Возможно, таким образом, иносказательно, святая подсказывала, что для исцеления от любой болезни нужна прежде всего вера во Христа. Того, кто верит, излечит и самое простое средство, даже обычная чистая родниковая вода из источника. Евангелие и есть тот самый святой источник. Те, кто “пьет” из него, не болеют. Ведь болезни — следствие и индикатор повреждения наших душ.

Избушка с гробом

Матушка Евфросиния часто отправлялась в гости к кому-либо из своих почитателей и подолгу гостила у них. Особенной её симпатией пользовался управляющий Мышегского чугунолитейного завода Алексей Цемш, которого она ласково называла “сынком”. Он построил для блаженной в своём саду избушку, где она время от времени жила. В избушке из мебели был лишь гроб, в котором матушка отдыхала.

Кончина и прославление блаженной

За три недели до кончины блаженная Евфросиния рассказала, что видела двух ангелов, которые сказали, что ей пора к ним. Это случилось в воскресенье, в это самое время в церкви как раз шла служба. Два воскресенья подряд после этого события видения, с её слов, повторялись.

На третье воскресенье, 3 июля 1855 года, матушка, которая достигла почти столетнего возраста, причастилась и мирно, сложив руки на груди крестом, ушла. Те, кто был рядом, вспоминали, что в эту минуту комната наполнилась необыкновенным благоуханием.

Подобное явление описывают многочисленные свидетели кончины святых.

Похоронили блаженную Евфросинию в полном монашеском облачении в Казанской церкви села Колюпаново. Над могилой святой была сделана следующая надпись: “Евфросиния Неведомая. Буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит” (“Евфросиния Неизвестная. Немудрых мира избрал Бог, чтобы пристыдить мудрых”). В этих словах – вся её жизнь.

В 1988 году блаженная Евфросиния Колюпановская (Алексинская) была прославлена в лике святых тульской земли. На месте сожжённой Казанской церкви стоит новый храм Казанского женского монастыря. А те, кто с молитвой и верой приходит к святому источнику матушки, непременно получают помощь и исцеление.

Источник: http://fb.ru/article/262036/evfrosiniya-kolyupanovskaya-v-miru-evdokiya-grigorevna-vyazemskaya-jizneopisanie-svyatoy-istochnik

Люди, которые “проснулись”

Можно вспомнить о Димитрии Александровиче Брянчанинове, ставшем впоследствии святителем Игнатием. Молодой человек с отличием окончил военно-инженерное училище, был уникально талантливым литератором, прекрасно декламировал, что сделало его любимцем светской публики.

Ещё один яркий пример — Павел Иванович Плиханков, без пяти минут генерал, ставший одним из Оптинских старцев под именем отца Варсонофия. Переворот в жизни этого человека произошёл за одну ночь.

Все они, как и святая Евфросиния Колюпановская, однажды увидели мир ясными глазами и больше всего на свете боялись снова “уснуть”. Каждый из них по-разному боролся со “сном”.

Кто-то раздал всё имущество и ушёл в монахи, а кто-то, как Евфросиния, пошёл босыми ногами по снегу, надел под одежду вериги, сознательно лишил себя малейших атрибутов комфортной жизни. И всё это ради того, чтобы снова не “уснуть” со всем миром.

Святой источник

Наталья Алексеевна построила для юродивой отдельный домик, но Евфросиния поселила в нём корову, а для себя выбрала самую маленькую комнатку там, где жила дворня.

Скорее всего, матушка всю жизнь просила у Бога прощения за светский период своей жизни. Молилась блаженная в овраге на берегу реки.

Там же, в овраге, почти девяностолетняя старуха своими руками вырыла колодец, воду из которого просила пить всех, кто к ней обращался за исцелением.

Возможно, таким образом, иносказательно, святая подсказывала, что для исцеления от любой болезни нужна прежде всего вера во Христа. Того, кто верит, излечит и самое простое средство, даже обычная чистая родниковая вода из источника. Евангелие и есть тот самый святой источник. Те, кто “пьет” из него, не болеют. Ведь болезни — следствие и индикатор повреждения наших душ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.