Вечерняя молитва это магриб

Содержание

Порядок совершения вечерней молитвы магриб в исламе

Вечерняя молитва это магриб

Мусульмане не устают из раза в раз повторять, что ислам – это не столько набор каких-то ритуальных предписаний, а настоящий образ жизни, который распространяется абсолютно на все аспекты деятельности человека. Намаз, будучи действием, совершаемым, как минимум, пятикратно каждый день, помогает не забывать об этом.

5 молитв распределены по времени суток таким образом, чтобы у человека было время на работу, творчество, посредством которых он зарабатывает для себя и своих близких на пропитание. Неправильно как-то выделять какой-то из обязательных намазов, все они должны быть выполнены в предписанное время:

«Поистине, верующие должны совершать намаз в определённое время» (4:103)

Четвёртой по счёту ежедневной молитвой является магриб (также известный как намаз ахшам либо акшам у тюрков или вечерняя молитва на русский манер).

В настоящей статье все эти обозначения будут использоваться нами в равной степени.

Ведь мир ислама крайне многообразен, он состоит из множества течений, народов, языков, а потому понимание этого разнообразия лишь укрепит единство уммы.

Обратите внимание, что детальное описание движений в описании ракаатов представлены для мужчин. То, как женщины должны держать руки, совершать поклоны и т.п., можно узнать здесь.

Время наступления намаза магриб

Вопрос момента наступления акшам-намаза не вызывает среди богословов споров, в отличие от дневной и предвечерней молитв. Так, магриб можно читать после того, как происходит заход солнца, и до тех пор, пока не пропадает шафак (краснота) и горизонт не становится тёмным.

Как правило, процесс исчезновения вечернего света длится около получаса (летом ситуация обстоит иначе, но это – предмет отдельного разговора). То есть в течение тридцати минут мусульманин должен успеть совершить магриб. Желательно, если обращаться к хадисам Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.), сделать это в самом начале времени молитвы.

Приведём в качестве иллюстрации только один пример: «Как только зайдёт солнце, принимайтесь читать молитву магриб» (Ат-Табарани).

Расписание совершения вечернего намаза в различных городах России на 2018 год можно скачать здесь.

Как правильно совершать молитву ахшам

Намаз магриб образуют три ракаата фардовой части и два ракаата суннат. В том, как совершается каждая из них, мало отличий и идентично молитвам, читаемым верующими в иное время суток. Однако следует учитывать одну важную особенность обязательных намазов с нечётным числом ракаатов.

3 ракаата фарда

Ракаат №1

Намерение (ният). В исламе прежде чем приступить к предписанному религией ритуалу человек должен правильно сформулировать у себя в голове, что и для чего он это делает. Данный момент, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важен, потому как «дела оцениваются по намерениям» (Аль-Бухари, Муслим).

Для совершения трёх ракаатов фарда магриба достаточно непосредственно перед намазом, стоя по направлению к кыйбле, подумать о том, что сейчас будет совершаться именно эта молитва. Кроме того, можно проговорить эту мысль словами на любом языке (далее – пример на русском): «О Всевышний Аллах! Я вознамерился совершить три ракаата фарда вечернего намаза».

Намерение прочитать намаз подразумевает, что человек не будет совершать посторонних действий и говорить не относящиеся к молитве слова на всём протяжении этого акта поклонения. Его взгляд должен быть направлен вниз – на то место, где окажется лицо человека при совершении земного поклона (суджуд).

Такбир-тахрим. Проговаривание слов «Аллаху Акбар»(«Аллах Велик!») таким образом, что ладони молящегося поднимаются до уровня лица.

При этом большие пальцы рук соприкасаются с мочками ушей (во всяком случае так делают ханафиты и маликиты, а шафииты с ханбалитами зачастую могут позволить себе просто поднять ладони до уровня лица).

В ханафитском и маликитском мазхабах молящийся произносит такбир вслух только когда большой палец касается мочки уха. В остальных двух мазхабах выражение «Аллаху Акбар» проговаривается, когда руки подняты на уровне лица.

Сана. После такбира молящийся (придерживающийся ханафитского, маликитского или ханбалитского мазхабов) произносит про себя следующую дуа-мольбу:

«СубЭханяка Аллахуммя ва бихамдикя, ва табаракасмукя, ва та’аля джаддука, ва ля Иляха гайрук»

Перевод: «Слава и хвала Тебе, Всевышнему Аллаху! Твоё имя является величайшим. Никто не может быть равным Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Только Ты этого достоин»

У шафиитов молитвенная формула «Сана» выглядит иным образом:

«Ваджяхту ваджхия лиллязии фатарас-самаваати валь-ард, ханиифям муслима, ва ма ана миналь-мушрикиин, иннас-саляати ва нусуки, ва махъяйя, ва мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя ляХ, ва би зяликя умирту ва ана миналь-муслимиин»

Перевод: «Направлен мой лик к Создателю небес и земляной тверди. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть – всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать. Я, воистину, мусульманин».

Кыям (стояние).

Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка (ханафитский мазхаб) таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди. Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния.

Вслед за «Сана» мусульманин про себя проговаривает «та’авуз» и «басмалля»: «А’узу билЛяхи минашшайтаанир-раджиим, бисмилЛяхи-р-Рахмяанир-Рахиим»(«Обращаюсь к Аллаху от козней дьявола, который достоин быть побитым камнями.

Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]»). Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха». Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида.

Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру (как правило, короткую, к примеру, «Аль-Филь») или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха.

Руку’ (поясной поклон). После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы.

В состоянии поясного поклона человек троекратно говорит слова: «Субэханя Раббиаль-‘Азыйм» («Пречист [от плохого] наш Господь»).

Потом верующий выходит из состояния земного поклона, сказав: «Сами’аАллаху лимян Хямидя»(«Всевышнему известны все прославления, [которые поступают в Его адрес]»).

Приняв вертикально положение (руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона) проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» («О Господин миров! Для тебя все эти восхваления»).

Суджуд (земной поклон). Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон. Сначала он опускается коленями на пол, далее ставит руки также на пол и располагает между ними свою голову, держа глаза открытыми. В рамках ханафитского мазхаба руки должны находиться на уровне головы, тогда как шафииты ставят их на уровень плеч.

Приверженцы ханбалитского мазхаба немного переиначивают порядок совершения земного поклона таким образом, что сначала на пол опускают руки и только потом – колени.

Когда лоб и переносица соприкоснутся с полом, молящийся трижды говорит следующие слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля»(«Пречист [от любого негатива] Мой Великий Господь»). Далее он произносит такбир и садится на левую ногу.

Правая нога при этом согнута таким образом, что на неё верующий не садится, а её пальцы направлены в сторону кыйблы. В таком положении молящийся находится две-три секунды, после чего снова говорит «Аллаху Акбар» и совершает суджуд.

Там также повторяются слова из первого земного поклона.

Из суджуда человек выходит, проговаривая такбир и возвращаясь в положение кыяма (стояния). Фактически это начало второго ракаата молитвы магриб.

Ракаат №2

Молящийся снова вслух читает суру «Аль-Фатиха» и дополнительную суру (скажем, «Курайш»). Потом совершаются по описанной выше схеме руку’ и суджуд.

Ку’уд (сидение). После земного поклона молящийся не переходит сразу в третий ракаат, а садится в таком же положении, что он занимал между двумя частями земного поклона. В сидячем положении он проговаривает дуа «Ташаххуд»:

«Аттяхияту лилЛяхи вас-салявату ваттаиибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, ва рахматулЛахи вабаракатуху. Ассаляму ‘аляйня ва ‘аля ‘ыйбадиллахи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух»

Перевод: «Наши приветствия, молитвы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Творца и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто достоин поклонения, кроме Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник».

Некоторые мусульмане во время чтения «Ташаххуда» в словах свидетельства «Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху» поднимают указательный палец правой руки и держат его в таком положении до того момента, как произносятся слова «ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух». После завершения дуа молящийся переходит в третий ракаат – завершающий в рамках этой части ахшам-намаза.

Ракаат №3

В рамках третьего ракаата молитвы магриб стоит обратить внимание на самый финал. В кыяме молящийся вновь читает «Аль-Фатиху» (но уже про себя). Дополнительная сура или аяты здесь уже не нужны – сразу следуют поясной и земной поклоны.

После суджуда необходимо остаться в сидячем положении (ку’уд) и протзнести «Ташаххуд», после которого следует дуа «Салават»:

«Аллахуммя салли аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиим. Инняка хамидум-маджиид. Аллахумма бярик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа барактя ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиима, инняка хамиидун маджид»

Перевод: «О Аллах! Просим благословить Мухаммада и его семью, подобно тому, как Ты в своё время благословил Ибрахима и его семью. Поистине, Ты Достойный похвалы. О Аллах! Просим послать благословения Мухаммаду и его семье, подобно тому, как Ты послал благословение Ибрахиму и его семейству. Поистине, Ты Достойный похвалы и славы».

Далее молящийся должен продекламировать аят из суры «Аль-Бакара»:

«Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатя ва филь ахиираати хасаната-у ва кыйна газабаннар» (2:201)

Перевод: «О наш Господь! Просим Тебя подарить в этом мире и мире Вечном добро. Также просим защиты от Ада и его мучений»

«Ташаххуд», «Салават» и отрывок из Корана произносится молящимся про себя.

Таслим (приветствие). После отрывка из суры «Корова» молящийся в обе стороны громко говорит слова приветствия: «Ас-саляму галяйкум ва рахматулЛаа»(«Приветствие вам и милость Всевышнего Творца»). Под «вами» в приветствии имеются в виду другие молящиеся, ангелы и джины-мусульмане. Важно при этом устремить свой взор сначала на правое, потом – на левое плечо.

Далее, трижды сказав «Астагфируллахи»(«Прости меня, о Аллах»), молящийся произносит завершающеедуа:

«Аллахумма Антас-саляяму ваминКя-с-саляму. Табаракта йа заль-джаляали валь-икрам»

Перевод: «О Аллах! Ты – это мир, и Ты являешься источником этого мира. Подари нам Своё благословение».

Молитва приветствия человек читает, глядя на свои раскрытые ладони, приподнятые на уровень груди. После её завершения он произносит слово «аминь». Таким образом завершаются три ракаата фардовой части вечерней молитвы.

2 ракаата суннат

Эта часть общей молитвы магриб мало чем отличается от фарда. Разве что суры в первых двух ракаатах, такбиры и приветствия не произносятся вслух. Кроме того, во втором ракаате после «Ташаххуда» сразу читается «Салават», «Раббаня», таслим и делается заключительное дуа.

Источник: https://islam.global/verouchenie/namaz/poryadok-soversheniya-vecherney-molitvy-v-islame/

Молитвы (дуа), читаемые после вечернего (магриб) намаза

Вечерняя молитва это магриб

يَا مُقَلِّبَ الْقُلُوبِ ثَبِّتْ قُلُوبَنَا عَلَى دِينِكَ.

 أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ.

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ.

Транскрипция:
Йа мукаллибэль-кулююб, саббит кулююбанаа ‘аляя дийникь, а‘уузу бил-ляя хи минаш-шайтаани рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим (повторить 10 раз).

Перевод:
«О Повелитель сердец! Укрепи веру в наших сердцах. Я удаляюсь с помощью Господа от проклятого Сатаны. Начинаю именем Милостивого Творца, милость Которого безгранична и вечна».

(2)

اَللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ

خَلَقْتَنِي وَ أَنَا عَبْدُكَ، وَ أَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَ وَعْدِكَ  مَا اسْتَطَعْتُ

أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ

أَبُوءُ لَكَ  بِنِعْمَتِكَ  عَلَىَّ،

 وَ أَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي

فَاغْفِرْلِي فَإِنَّه لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ  إِلاَ أَنْتَ

Транскрипция:
Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта (повторить 3 раза).

Перевод:
«О Аллах, Ты — мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я — Твой раб.

Я постараюсь оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною.

Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

(3)

أَمْسَيْـنَا وَأَمْسَـى الْمُـلْكُ لِلهِ وَ الْحَمدُ لِلهِ

وَ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ ،

لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ وَ هُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ .

رَبِّ إنِّي أَسْأَلُكَ خَيْرَ مَا فِي هَذَا الْيَومِ

وَ خَيْرَ مَا بَعْدَهُ

وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا فِي هَذَا الْيَوْمِ

وَ شَرِّ مَا بَعْدَهُ .

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَلِ وَ سُوءِ الْكِبَرِ .

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابٍ فِي النَّارِ

وَ عَذَابٍ فِي الْقَبْرِ .

اَللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَدَنِي،

اَللَّهُمَّ عَافِنِي فِي سَمْعِي،

اَللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَصَرِي،

لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ.

Транскрипция:
Амсайна уа амсаль-мульку лил-ляяхи валь-хамду лил-ляяхь, ва ляя иляяхэ иллял-лааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду  ва хува ‘аляя кулли шайин кадийр.

Рабби, иннии ас’элюкя хайра маа фии хаазаль-яуми ва хайра маа ба‘дэху ва а‘уузу бикя мин шарри маа фии хаазаль-яуми ва шарри маа ба‘дэху. Рабби, а‘уузу бикя минэль-кясали ва сууиль-кибри. Рабби, а‘уузу бикя мин ‘азаабин фин-наари ва ‘азаабин филь-кабри.

Аллаахумма ‘аафи-нии фии бадании, аллаахумма ‘аафинии фис-сам’ии, аллаахумма ‘аафинии фии басарии, ляя иляяхэ илляя анта (повторить 3 раза).

Перевод:
«Наступил вечер, в котором вся власть принадлежит Господу. Хвала Ему! Нет бога, кроме Него Одного. Власть принадлежит Ему. Хвала принадлежит Ему! Он все может совершить. О Господь мой! Я прошу у Тебя благо, которое [заключено] в этом дне, и благо в [дне] завтрашнем.

Я удаляюсь с Твоей помощью от зла, которое [заключено] в этом дне, и зла, которое может быть в [дне] завтрашнем. О Господь мой! Я удаляюсь с Твоей помощью от лени и зла высокомерия. О Господь! Я удаляюсь с Твоей помощью от мучений в Аду и мучений в могиле. О Аллах! Дай здравие моему телу, слуху и зрению.

Нет бога, кроме Тебя Одного».

(4)

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ صِحَّةً فِي إِيمَانٍ ،

وَ إِيمَانًا فِي حُسْنِ خُلُقٍ وَ نَجَاحًا يَتْبَعُهُ فَلاحٌ

وَ رَحْمَةً مِنْكَ، وَ عَافِيَةً وَ مَغْفِرَةً مِنْكَ وَ رِضْوَانًا .

Транскрипция:
Аллаахумма иннии ас’элюкя сыххатэн фии иимаанин, ва иимаанэн фии хусни хулюкын, ва наджаахэн ятбэ‘уху фаляях, ва рахматэн минкя ва ‘аафиятэн ва магфиратэн минкя ва ридваана.

Перевод:
«О Господь! Поистине, я прошу у Тебя здоровья в вере и веры в благонравии. Прошу у Тебя удачи [успеха], за которой следует благоденствие [спасение]. Прошу у Тебя [проявления] милости, [дарования] здоровья, прощения и Твоего довольства мною».

Download WordPress ThemesDownload WordPress ThemesDownload WordPress ThemesDownload Nulled WordPress ThemesZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU= Download Nulled WordPress Themeslynda course free download

Источник: https://umma.ru/molitvy-dua-chitaemye-posle-vechernego-magrib-namaza/

Как читать вечерний намаз? Магриб намаз

Вечерняя молитва это магриб

Время вечернего намаза начинается сразу после захода солнца и длится до захода шафака абъяд. Вечерний намаз (Магриб или Ахшам) состоит из 3 рака‘атов фарда и 2 рака‘ата сунны намаза. Сначала читается три рака‘ата фарда.

Три ракаата фарда вечернего намаза

В вечернем намазе в 3 ракаате после суры аль-Фатиха не читается короткая сура или аят. Для мужчин (когда читают индвидуально) и тому кто стал имамом в намазе нужно читать в первых в двух ракаатах суру аль-Фатиха и короткую суру вслух, а так же такбиры “Аллаху акбар”, некоторые зикры.

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: “Намереваюсь ради Аллаха совершить 3 ракаата фарда вечернего (Магриб или Ахшам) намаза”. (рис.

1)Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух), затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)Стоя в таком положении читайте ду`а Сана “Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь”, затем “Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим” и “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” после читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар “Инна а'тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар” (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, “Амин” произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза.

После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис.

4)После говорите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда.

В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После этого со словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис.

5)

И снова словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.  После этого со словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” затем читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм.

Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин.

Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас “Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд.

Ва лям йакулляхуу куфуван ахад” (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, “Амин” произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза.

После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис.

4)После говорите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда.

В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После этого со словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис.

5)
И снова словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После произносите “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият “Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх”.

Затем произносите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь на третий ракаат.

Третий ракаат

Говорите “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” затем читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм.

Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин.

Аамин!” (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза.

После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис.

4)После говорите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда.

В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После этого со словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис.

5)И снова словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После произносите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият “Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан.

Габдyху уа расyлюх”. Затем читаете Салават “Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид.

Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид” Затем читаете ду'а Раббана “Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар”.  (рис. 5)

Произнесите приветствие: “Ассаляму галейкум уа рахматуллах” (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем – в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду'а “Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам” На этом намаз завершен.

Два ракаата сунны вечернего намаза

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: “Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны вечернего (Магриб или Ахшам) намаза”. (рис.

1)
Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите “Аллаху акбар”, затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)
Стоя в таком положении читайте ду`а Сана “Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь”, затем “Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим” и “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” после читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар “Инна а'тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар” (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза.

После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис. 4)После говорите “Аллаху акбар”, исполните сажда (земной поклон).

При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.  После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” затем читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм.

Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин.

Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас “Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд.

Ва лям йакулляхуу куфуван ахад” (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза.

После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис. 4)После говорите “Аллаху акбар”, исполните сажда (земной поклон).

При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После произносите “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият “Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту.

Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх”.

Затем читаете Салават “Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид.

Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид” Затем читаете ду'а Раббана “Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар”. (рис. 5)

Произнесите приветствие: “Ассаляму галейкум уа рахматуллах” с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем – в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду'а “Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам” На этом намаз завершен.

Источник: https://www.islam-love.ru/namaz/255-kak-chitat-vechernij-namaz

Методика расчёта времени намаза

Вечерняя молитва это магриб

Мусульманам предписано совершать пять обязательных молитв в день. Для начала выполнения каждой молитвы отведено определенное время. В данной статье кратко описаны эти периоды и объяснена методика математического вычисления времени намаза, которую использует наш сайт.

Определение понятий

Для определения точного времени совершения молитвы, а также для соблюдения поста, необходимо определить следующие фазы времен в течение суток:

ВремяОпределение
ИмсакОкончание ночи и появление тонкой белой полосы солнца на видимом восточном горизонте (рассвет). До наступления времени имсак нужно закончить прием пищи в период поста.
ФаджрВремя начала восхода солнца и начала выполнения утренней обязательной молитвы.
ВосходВремя, когда верхняя часть диска солнца начинает появляться на видимом горизонте. Утренняя молитва должна быть завершена до начала восхода солнца (шурук).
ЗухрВремя начала отклонения солнца от зенита, т.е. его снижения после достижения своей высшей точки в небе. С этого момента тени предметов начинают удлиняться. Это — время для начала обязательной полуденной молитвы.
АсрВремя, когда длина тени предмета становится равной длине самого предмета (шафиитский, маликитский и ханбалитский мазхаб) или двух предметов (ханафитский мазхаб). Время начала совершения послеполуденной обязательной молитвы.
МагрибВремя начала вечерней молитвы вскоре после того, как солнце полностью зайдет за горизонт. Также после заката солнца заканчивается время поста и начинается ифтар.
ИшаВремя исчезновения вечерней зари после заката солнца и наступления полной тьмы. Время начала обязательной ночной молитвы.
ПолночьМомент времени в середине ночи, т.е. между закатом солнца (магриб) и его восходом (фаджр).

Далее представлена информация о математическом вычислении описанных выше фаз исходя из месторасположения населенного пункта, т.е. его географических координат.

Астрономические меры

Существует две астрономические меры, которые необходимы для расчёта времени молитвы:

  1. Уравнение времени.
  2. Склонение солнца.

Уравнение времени

Продолжительность истинных солнечных суток отличается в разные периоды года, так как движение солнца по эклиптике не является равномерным. Зимой, в северном полушарии, сутки длиннее, чем летом в южном из-за эксцентриситета земной орбиты.

Таким образом были определены средние солнечные сутки, которые равны 24 часа в течение всего года. По-сути, средние солнечные сутки не являются реальным значением, так как отклоняется от истинных и для их расчёта за основу берется фиктивная точка — «среднее солнце», которая движется не по эклиптике, а по небесному экватору.

Отклонения истинного времени от среднего в течение года можно проследить на графике, представленном ниже:

Склонение солнца

Склонение солнца — это угол между лучами солнца и плоскостью земного экватора. Угол непрерывно меняется в течение года по причине наклона земной оси:

Две вышеописанные астрономические меры могут быть получены различными способами.

Один из способов — это алгоритм расчёта Военно-морской обсерватории США, который определяет угловые координаты солнца с точностью до одной угловой минуты в течение двух столетий второго тысячелетия. Точность данного алгоритма ухудшается постепенно за пределами четырехвекового окна применимости, т.е.

этот метод является вполне адекватным для определения времени восхода и заката солнца.

В алгоритме используется следующие понятия:

  • Юлианская дата, для которой требуются координаты солнца.
  • Астрономическая эпоха (J2000.0) — момент времени, в котором точно определены элементы орбит и астрономические координаты.

Текущая астрономическая эпоха определена как полдень 1 января 2000 года или 2451545,0. Таким образом:

Количество полных дней и долей (со знаком плюс или минус) до эпохи J2000.0 (DN):

DN = JD — 2451545,0

где JD — значение юлианской даты.

Средняя аномалия солнца (G):

G = 357,529 + 0,98560028 * DN

Средняя долгота солнца (Q):

Q = 280,459 + 0,98564736 * DN

Геоцентрическая видимая долгота эклиптики солнца (L) с учетом отклонения:

L = Q + 1,915 * sin(G) + 0,020 * sin(2 * G)

где все все константы (G, Q, L) — в градусах.

Широта эклиптики солнца (B) может быть приближена к нулю. Расстояние солнца от Земли (R) в астрономических единицах (AU), может быть приближено к следующему значению:

R = 1,00014 — 0,01671 * cos(G) — 0,00014 * cos(2 * G)

После того, как была вычислена геоцентрическая видимая долгота эклиптики солнца (L), можно рассчитать прямое восхождение и склонение солнца.

Для начала вычислим среднюю наклонность эклиптики (E) в градусах:

E = 23,439 — 0,00000036 * DN

Прямое восхождение солнца(RA):

RA = arctan2 (cos (E) * sin(L) cos(L))/ 15

Склонение солнца (D):

D = arcsin(sin(E) * sin(L))

Уравнение времени (EqT):

EqT = Q/15 – RA

Расчёт времени молитвы

Чтобы рассчитать времена молитв для конкретного места, нам нужно знать широту (L) и долготу (Lng) местоположения и часовой пояс. Также в качестве исходных данных используются уравнение времени (EqT) и склонение солнца (D) для заданной даты с использованием алгоритма, упомянутого в выше.

Зухр

Время Зухр рассчитывается по следующей формуле:

Z = 12 + TZ — Lng/15 — EqT

где Z — время Зухр

TZ — временная зона

Lng — долгота

EqT — уравнение времени.

Вышеприведенная формула вычисляет полуденное время, т.е. когда солнце находится в зените.

Восход и закат

Разница во времени между полуднем и временем, когда солнце достигает угла α ниже горизонта, может быть вычислена по следующей формуле:

Астрономический восход и закат происходят при α = 0. Однако из-за преломления света земной атмосферой фактический восход солнца появляется немного раньше перед астрономическим восходом солнца, и фактический закат происходит немного позже астрономического захода солнца.

Фактический восход и закат можно вычислить по следующим формулам:

SR = Z — T(0,833)
SS = Z + T(0,833)

где SR — время восхода

SS — время заката

Z — время Зухр

T — временная разница, рассчитываемая по формуле выше.

Если местоположение наблюдателя выше, чем окружающая местность, мы можем учитывать это возвышение, изменяя приведенную выше константу с 0,833 на 0,0337 * sqrt(h), где h — высота наблюдения в метрах.

Фаджр и Иша

Существуют разные мнения о том, какой угол можно использовать для расчёта Фаджр и Иша. В следующей таблице приведены несколько конвенций, которые в настоящее время используются в разных странах:

КонвенцияУгол ФаджрУгол ИшаРегионы использования
Всемирная исламская лига (MWL)18°17°Европа, Дальний Восток, некоторые части США
Исламское общество Северной Америки (ISNA)15°15°Северная Америка (США и Канада)
Египетское управление по исследованиям (ESA)19.5°17.5°Африка, Сирия, Ливан, Малайзия
Университет Умм аль-Кура (Мекка)18.5°90 мин. после Магриба*Аравийский полуостров
Университет исламских наук (Карачи)18°18°Пакистан, Афганистан, Бангладеш, Индия
Союз исламских организаций Франции12°12°Франция
Исламский религиозный совет Сингапура20°18°Сингапур

*во время месяца Рамадан — 120 минут.

К примеру, согласно конвенции Мусульманской всемирной лиги:

F = Z — Т(18) и I = Z + Т(17)

где F — время Фаджр

I — время Иша.

Аср

Существует два основных мнения о том, как рассчитывать время Аср.

Большинство мазхабов (Шафиитский, Маликитский, Джафаритский и Ханбалитский) говорят о том, что это время, когда длина тени любого объекта равна длине самого объекта плюс длина тени этого объекта в полдень.

Доминирующее мнение в в Ханафитском мазхабе говорит о том, что Аср начинается, когда длина тени любого объекта в два раза превышает длину объекта и длину тени этого объекта в полдень.

Следующая формула вычисляет разницу во времени между серединой дня и временем, в течение которого тень объекта равна t раз больше длины самого объекта плюс длина тени этого объекта в полдень:

Таким образом:

AH = Z + А(2)
AS = Z + А(1)

где AH — время Аср согласно Ханафитскому мазхабу

AS — время Аср согласно четырем остальным мазхабам

Z — время Зухр

A — разница времени, расчитываемая по формуле выше.

Магриб

Согласно суннитской точке зрения, время молитвы Магриба начинается после того, как солнце полностью зашло за горизонт т.е. Магриб равен Закату.

Некоторые калькуляторы предлагают корректировку от 1 до 3 минут после заката для предосторожности.

По мнению шиитов, доминирующее мнение состоит в том, что молитву Магриб не следует выполнять до тех пор, пока не исчезнет покраснение в восточном небе, появившееся после заката солнца. Как правило, в расчёт берется сумеречный угол.

M = Z + T(4)

где M — время Магриб, Z — время Зухр, T — сумеречный угол.

Полночь

Время полуночи обычно рассчитывается как среднее время между закатом и восходом:

MD = (SR — SS)/2

где MD — полночь, SR — время восхода, SS — время заката.

С точки зрения Шиитов, полночь в юридическом смысле (время окончания молитвы Иша) — это среднее время от заката до Фаджра:

MD = 1/2(F — SS)

где MD — полночь, F — время Фаджр, SS — время заката.

Определение времени намаза в высоких северных широтах

В локациях на более высоких широтах сумерки могут сохраняться всю ночь в течение нескольких месяцев в году. В эти аномальные периоды определение времени Фаджр и Иша с использованием вышеуказанных формул становится невозможным. Чтобы решить эту проблему, существет несколько решений:

Метод «середины ночи»

В этом методе период от заката до восхода солнца делится на две половины. Первая половина считается «ночной», а вторая — «дневной». Предполагается, что Фаджр и Иша по этому методу находятся в середине ночи в течение аномальных периодов.

Метод «одной седьмой ночи»

В этом методе период между закатом и восходом солнца делится на семь частей. Иша начинается после первой седьмой части, а Фаджр — в начале седьмой части.

Угловой метод

Это — промежуточное решение. Пусть α — сумеречный угол для Иша, t = α / 60. Период между закатом и восходом солнца делится на части. Иша начинается после первой части. Например, если сумеречный угол для Иша равен 15, то Иша начинается в конце первой четверти (15/60) ночи. Время для Фаджра вычисляется аналогичным образом.

Если Магриб не равен закату, мы можем применить вышеприведенные правила и к Магрибу, чтобы убедиться, что Магриб всегда попадает между закатом и Иша в течение аномальных периодов.

Реализация методики

Совокупность методов, описанных в данной статье, реализована в расчёте времени намаза для всех городов, размещенных на сайте Namaz.Today.

Источник: https://namaz.today/calculation

Время вечерного намаза (Магриб)

Вечерняя молитва это магриб

Время вечернего намаза наступает с заката солнца до наступления темноты (примерно 1,5 часа). А ниже более подробнее про время этого намаза…

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.» (сура Женщины аят 103)

Из этого аята следует, что каждая молитва совершается в определенное для нее время. Нельзя совершать намаз раньше наступления его времени, позже – тоже не рекомендуется , в крайнем случае делается каза-намаз.

Время вечернего намаза

Время Магриб намаза начинается после захода солнца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о начале Магриба: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце». (ат-Табарани 4058. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1915).

Об окончании времени намаза Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вечерней (магъриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари (шафак)» (Муслим)

Длительность Магриб намаза в различных мазхабах

Имамы разных мазхабов по разному трактовали время шафак. Поэтому время окончания вечернего намаза в различных мазхабах отличается. Что такое шафак? После того как солнце зайдет, на горизонте появляется краснота, которая длится около 40 мин.

После исчезновения красноты на горизонте появится белизна, соответственно после исчезновения белезны на горизонте распространится темнота.

Имамы аш-Шафии и Ахмад ( да смилуется над ними Аллах) считали, что шафак – это краснота, поэтому согласно этим мазхабам время для выполнения магриба длится 40 минут.

А имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) сказал, что заря – это белизна, и если она уйдет, то выйдет закончится время магриба и наступит время для Иша намаза. Этого мнения придерживались Абу Бакр, Умар, Муаз и Аиша (пусть будет доволен ими Аллах).

Абу Ханифа ( да смилуется над ним Аллах) приводит в свое доказательство хадис, в котором Джибрииль ( мир ему) сообщил пророку ( да благословит его Аллах и да приветствует) о временах молитв: «….

Закатную молитву (магриб) он совершал после захода солнца, а вечернюю (иша) молитву совершал, когда горизонт становился темным, и иногда он задерживал ее, чтобы люди собрались…» (Абу Дауд).

По мнению имама Малика (да смилуется над ним Аллах) время Магриба должно быть достаточным чтобы сделать малое омовение, покрыть аурат, сказать азан и второй призыв на молитву (икимат), и совершить намаз в три ракаата.

Поэтому что бы избежать споры и разногласия, лучше совершать вечернюю молитву сразу после захода солнца.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своем естестве до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю (магриб) молитву до появления звезд!» (Ахмад, Абу Дауд).

Когда вечерний намаз считается сделанным вовремя

Если человек сделал Магриб в отведенное для него время, то намаз сделан вовремя. Но лучше делать намаз в начале его времени, то есть до наступления темноты.

Рафи‘ ибн Хадидж ( да будет доволен им Аллах) сказал:“Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел” (Бухари и Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте вечернюю (магъриб) молитву, как только зайдет солнце» (ат-Табарани 4058).

В ханафитском мазхабе разрешается откладывать время намаза «макрух танзих» в облачную погоду (чтобы не сделать намаз раньше времени), в путешествии, в болезни или чтобы совершить ифтар после дня поста, если уже накрыт стол, не откладывая при этом молитву до времени «макрух тахрим». Время перед тем как исчезнет красная полоса на горизонте – «макрух танзих»,а время, когда исчезнет красная полоса – «макрух тахрим». Совершение Магриб намаза в то время когда появятся звезды на ночном небе является харамом.

Об объединении намазов Магриб и Иша

Шииты имеют убеждение, что промежуток времени от наступления магриб и до полуночи является общим для этих двух намазов и их можно читать один за другим.

Однако сунниты говорят, что с наступлением времени магриб – особое время только для совершения этого намаза и совершение намаза Иша сразу после магриба не дозволено.

Когда же заканчивается время намаза магриба и наступает время намаза иша, в это время совершать намаз магриб уже нельзя.

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Имам аш-Шафи’и и большинство ученых сказали, что обеденную и послеобеденную молитвы можно объединять в любое из времен объединяемых молитв, также как и вечернюю с ночной молитвой. И этому же мнению отдал предпочтение ан-Науауи” («‘Аунуль-Ма’буд» 3/51).

Время намаза Аср для мест, где трудно определить время по солнцу

В данном случае стоит ориентироваться на времена намазов в близлежайших городах, где смена дня и ночи происходит регулярно. Так же можно пользоваться мекканским расписанием намазов. Так как многие ученые считают, что если Мекка – мать городов, то можно ориентироваться на нее.

Источник: http://salyat.com/review/vremya-vechernogo-namaza-magrib

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.