Время молитва королева

Содержание

Молитва царице тамаре

Время молитва королева

Данная статья содержит: молитва царице тамаре – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Время царствования святой Тамары известно как золотой век грузинской истории: царица Тамара отличалась высоким благочестием и, продолжая начинания своего деда – благоверного царя Давида III Возобновителя, способствовала широкому распространению веры Христовой по всей Грузии, строительству храмов и монастырей. В свое время созвала церковный собор, который устранил неурядицы в церковной жизни и сместил недостойных иерархов. В 1204 году правитель Румского султаната Рукн-эд-Дин обратился к царице Тамаре с требованием отказа Грузии от христианства и принятия ислама. Царица Тамара отвергла это требование, и в исторической битве близ Басиани грузинское войско разбило коалицию мусульманских государств. Водворившийся за победоносными войнами мир благотворно отразился на развитии грузинской культуры.

Святая Тамара отличалась необычайным милосердием к бедным, великодушием по отношению к своим врагам. Тот день, в который царица не могла подать милостыню нищим, она считала для себя потерянными. В её царствование не было ни одного случая смертной казни и телесного наказания, наказаний, сопряженных с членовредительством.

Не было в её время ни гнета, ни вымогательств, ни разбоя в народе. Желая подавать милостыню от трудов своих рук, святая царица Тамара по ночам пряла, вышивала, а вырученные за свое рукоделие деньги раздавала бедным. Правление благоверной царицы Тамары снискало ей всенародную любовь.

Последние годы жизни она провела в пещерном монастыре Вардзиа.

Святая Тамара Грузинская – мать и небесная покровительница Грузии, благотворителей, храмоздателей, судей, воинов и прочих государевых людей, а также творческой интеллигенции.

Царице Тамаре молятся для защиты дома и семьи от бед, воровства и прочих напастей.

К ней, чтимой в ряду жен-мироносиц, обращаются для защиты от пагубных пороков своих и близких, от неверия или сомнений в вере, об исцелении от душевных и телесных недугов, о полноте и глубине покаяния и о заступничестве перед Господом для спасения души.

Благоверная царица Тамара Грузинская. Современная грузинская икона

Тропарь благоверной Тамаре, царице Грузинской, глас 8

Вышния красоты желая, нижния сласти телесныя далече от себе отгнала еси и, в чертозе царском пребывающи, ангельское житие препровождала еси, царице Тамаро блаженная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак благоверной Тамаре, царице Грузинской, глас 8

Во святых дивная, Иверии светило, благоверная царице Тамаро, на горах высоких храмы воздвигшая, да в них моления возсылают ко Господу, мольбами твомим крепость даровавшая воем христолюбивых людей страны Иверския, десницею же своею полчища агарянская низпровергшая, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Молитва благоверной Тамаре, царице Грузинской

О святая царице Тамаро! Не забуди нас, но поминай во святых твоих молитвах раб Божиих (имена), моли за ны, царице святая. Не отступи от нас духом, сохраняй нас от стрел вражиих, от прелести бесовския и козней диавольских.

Испроси нам время на покаяние и невозбранно прейти от земли на небо чрез мытарства горьких бесов, да твоим предстательством от вечныя муки избавльшеся, Небесное Царствие наследовати сподобимся со всеми праведными, от века угодившими Христу Господу нашему: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и в безконечныя веки веков.

Вторая молитва благоверной Тамаре, царице Грузинской

О, святая великая благоверная царице Тамара! Мы грешнии (имена) и смиреннии, яко к теплой защитнице и скорой помощнице усердно прибегаем, просяще помощи и заступления в бездне бед великое дерзновение к Богу имееши, помолись о нас в печалех, нуждах и напастех сущих, и заступи нас от всех врагов видимых и невидимых, наипаче же от бесовских козней и хитростей, наглых нападений и льстивых погружаемых, иже на всяк день и час нам от человек лукавых приключающихся, и различными болезньми одержимых, да твоим заступлением, коль подступов, да не будем им в поругание и посмеяние, и твоею крепкою помощию их от нас отгони, якоже отгнала от страны Иверской и верную любовь к Богу в сердцах наших утверди и достойну соделай.

Егда же приспеет наше от временного сего жития отшествие и к вечности переселение, скоро в помощь нам предстани, и от насилий вражиих свободи, яко имееши жизнь вечную, и приведи сердца наша к истинному покаянию, да и мы нескверными усты и чистой совестию предстанем Пресвятей Троице, прославляя и воспевая ю, со всеми святыми в бесконечные веки. Аминь.

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-tsaritse-tamare/

Время ночного намаза (Иша)

Время молитва королева

Время ночного намаза наступает с наступления полной темноты до наступления времени утреннего намаза . Ниже описаны полезные подробности про это время намаза.

«И выстаивайте молитву, и давайте очищение, и кланяйтесь с поклоняющимися.

Неужели вы будете повелевать людям милость и забывать самих себя, в то время как вы читаете писание? Неужели же вы не образумитесь? Обратитесь за помощью к терпению и молитве; ведь она – великая тягота, если только не для смиренных, которые думают, что они встретят своего Господа и что они к Нему вернутся» ( сура аль Бакара аяты 43-46)

Время намаза Иша

Во время обучению временам намаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ангел Джибриль (мир ему) сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря» ( ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. “Ируауль-гъалиль” 250).

Но при совершении объединения намазов Магриб и Иша, ночной намаз делается сразу после совершения Магриба. Шииты считают, что особое время для совершения намаза Иша – время после Магриба и до полуночи (по шариату).

Шииты убеждены, что в промежутке времени от наступления Магриб и до полуночи является общим для Магриба и Иша и их можно читать один за другим. Но сунниты считают, что с наступлением времени Магриб – время только для намаза Магриб и делать намаз Иша сразу после Магриба не допускается.

А когда же закончится время для выполнения Магриба и наступит время Иша намаза, то в это время выполнять намаз Магриб уже нельзя.

До какого времени длится ночная молитва

Среди ученых существуют разногласия по поводу времени окончания молитвы Иша. Одни из них считают, что время Иша намаза длится до времени наступления утреннего намаза, а другие считают, что время Иша намаза только до середины ночи.

Первые ученые приводят в доказательство хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» (Муслим 681). А вторые приводят хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» (Муслим 612).

Большинство считает, что первый хадис является обобщающим и поэтому следовать следует указанию, что время Иша намаза длится до середины ночи. Ночь начинается с момента заката солнца и заканчивается до наступления времени утреннего намаза. ( «Шархуль-мумти’» 2/110).

Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” (Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

По ханафитскому мазхабу предпочтительно Иша намаз совершать в конце первой трети ночи. Совершение намаза во второй трети ночи – «мубах» (дозволено), а в третьей части ночи – «макрух тахрим» (строго порицаемо).

О том, что желательно откладывать Иша намаз на более позднее время

Вот несколько хадисов подтверждающих откладывание Иша намаза на более позднее время: Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала : “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”( Муслим 219).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» . (ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани).

Однако, нужно учитывать количество мусульман, собравшихся для намаза в мечети. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз” ( аль-Бухари 568, Муслим 1/233).

Совершение же ночного намаза (Иша) в начале ее времени в джама‘ате лучше совершения Иша намаза в одиночестве, но в первую треть ночи. Так же если человек боится, что может не проснуться в это время, то лучше совершить намаз в начале его времени.

Время намаза Иша для мест, где трудно определить время по солнцу

Проблематично совершать Иша намаз в тех регионах, где ночь длится по 2 часа или наоборот более 22 часов, а за полярным кругом – вообще по полгода. Многие из ученых советуют брать за основу время намазов в Мекке, многие ориентироваться на ближайшие города или страны, где день и ночь сменяются регулярно. Последний метод является более правильным.

А по ханафитскому мазхабу Иша намаз и следующий за ним Витр намаз не совершаются в тех местах, где летом полностью отсутствует ночь. Как считают ученые ханафитского мазхаба, в данном случае отсутствуют причины, для совершения намаза, точнее наступление времени этого намаза. В книге «Марокиль Фалях» в качестве примера указывается Болгария, где летом практически не бывает ночей.

Источник: http://salyat.com/review/vremya-nochnogo-namaza-isha

Время намаза Королев. Январь 2019 года

Время молитва королева

06:36 До восхода солнца
00 часов 00 минут 08:54 До Зухра осталось
02 часа 47 минут 12:36 До Асра осталось
04 часа 14 минут 14:03 До Магриба осталось
06 часов 31 минута 16:20 До Иша осталось
08 часов 41 минута 18:30 До Фаджра осталось
20 часов 46 минут Нравится сервис? Оцените, пожалуйста:
( 5, средняя: 4,80 из 5) Загрузка…

Число Фаджр Шурук Зухр Аср Магриб Иша
106:3908:5912:3213:5116:0518:18
206:3808:5912:3213:5216:0618:19
306:3808:5912:3313:5316:0718:20
406:3808:5812:3313:5416:0918:21
506:3808:5812:3413:5616:1018:22
606:3808:5712:3413:5716:1218:24
706:3808:5712:3513:5816:1318:25
806:3708:5612:3513:5916:1518:26
906:3708:5512:3614:0016:1618:27
1006:3608:5512:3614:0216:1818:29
1106:3608:5412:3614:0316:2018:30
1206:3508:5312:3714:0416:2118:31
1306:3508:5212:3714:0616:2318:33
1406:3408:5112:3814:0716:2518:34
1506:3408:5012:3814:0816:2718:35
1606:3308:4912:3814:1016:2818:37
1706:3208:4812:3914:1116:3018:38
1806:3108:4612:3914:1316:3218:40
1906:3008:4512:3914:1416:3418:41
2006:2908:4412:3914:1616:3618:43
2106:2808:4212:4014:1816:3818:45
2206:2708:4112:4014:1916:4018:46
2306:2608:3912:4014:2116:4218:48
2406:2508:3812:4114:2216:4418:49
2506:2408:3612:4114:2416:4618:51
2606:2308:3512:4114:2616:4818:53
2706:2208:3312:4114:2716:5018:55
2806:2008:3112:4114:2916:5318:56
2906:1908:2912:4214:3016:5518:58
3006:1808:2812:4214:3216:5719:00
3106:1608:2612:4214:3416:5919:02

Регион: Московская область Координаты: 55.916224,37.854503

Точное время мусульманской молитвы Магриб, Фаджр, Аср, Зухр, Иша на каждый день 2019 года (январь).

Время до начала следующей молитвы

На текущей странице вы сможете узнать время, когда завершится период для отправления актуального намаза, для того, чтобы подготовиться к наступающему.

Королев. Расписание молитвы на текущий день 2019 года. Методики и школы расчёта

На странице есть расписание намаза на весь месяц. Время составлено согласно текущих координат города Королев, локального времени.

Кроме этого доступен 1 из 7 популярных методик расчета: Союза исламских организаций Франции, Исламского Общества Северной Америки (ISNA), Университета исламских наук, Карачи, Египетского управления по исследованиям (ESA), Исламского религиозного совета Сингапура, Всемирной исламской лиги (MWL), Мекканского Университета Умм аль-Кура. Доступен вариант вычисления молитвы Аср между двумя вариантами: стандартный (мазхабы Шафии, Ханбали, Малики) и правовая школа Ханафи.

Направление Киблы от города Королев. Россия, Московская область

На второй вкладке вы можете увидеть ориентир Киблы в сторону священной Каабы для верной ориентирования при отправлении намаза.

Периоды ночи

Под расписанием на день расположена таблица с важнейшими в исламе этапами ночи:

  • Завершение первой трети ночи,
  • Средина ночи,
  • Начало последней трети ночи.

Установить виджет расписания молитвы на свой сайт

вы ведёте свой сайт или блог? Установите виджет с временем салята на текущий день, выбрав свой населённый пункт во вкладке «Виджет на сайт».

Увидели неточность или ошибку? Сообщите о ней в комментарии снизу страницы и мы оперативно сделаем изменения.

Источник: https://namaz.today/city/korolev

Время намаза. Как определять правильно время намазов по Сунне?

Время молитва королева

Намаз (Солят) – самое любимое поклонение для Аллаха. Намаз предписан человеку в определенное время. Всевышний Аллах Субхана ва Тааля в Коране говорит: “Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время” (Сура 4 Ан-Ниса,  103 аят).

В хадисе от ‘Абдуллаха ибн Мас'уда (радиаллаху ‘анху) говорится: “Однажды я спросил у Пророка ﷺ: «Какой поступок (человека) наиболее дорог Аллаху Та'аля». Расулюллах ﷺ ответил: «Намаз».

Затем, я спросил, какой следующий поступок, и Расулюллах ﷺ ответил: «Доброта к родителям». И я снова спросил, что затем, и ответ был: «Джихад»”.

Али Мулла ‘Кари (рахматуллахи алейхи‘) говорит, что данный хадис является подтверждением слов учѐных о том, что самое первое после имана(веры) – это намаз.

Так же передают со слов Ибн Мас‘уда, что Посланник ﷺ сказал: «Самое лучшее деяние — это намаз, совершенный в начале отведенного для него времени». Эти слова пророка Мухаммада ﷺ четко устанавливают приоритет чтения намаза над другими делами. По этому очень важно, что бы намаз совершался во время.

1. Время утреннего намаза (солятуль-фаджр – صلاة الفجر)

Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: “Время утреннего намаза начинается с рассвета и продолжается, пока не взойдет солнце” (Муслим) В другом хадисе говорится: “Пусть предрассветный свет не обманет вас, рассвет бывает на горизонте” (Тирмизи).

Из этого хадиса мы понимаем, что время утреннего намаза начинается с рассвета, а не с предрассветного света. Предрассветный луч света поднимается вертикально, после него становится темно, а после появляется истинный рассвет, его белизна распространяется на горизонте.

И как сказана в хадисе “продолжается пока не взойдет солнце” т.е как только начинается восход солнца время утреннего намаза прекращается и тот кто не успел выполнить намаз должен восполнить как пропущенный. 

Мустахаб (лучшее) время утреннего намаза

Самое лучшее время для утреннего намаза – это когда становится светло, и чтобы оставалось столько времени до восхода солнца после совершения намаза, чтобы можно было повторить намаз, соответственно сунне, в случае ошибки.

 Рафи‘ ибн Хадидж (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Читайте фаджр намаз, когда хорошо рассветёт, потому что это имеет большие награды» а так же Ибн Маджа и Абу Дауде передали хадис: «Читайте утренний намаз, когда наступает утро, как следует, потому что из-за этого вы получаете большие награды»

2. Время полуденного намаза (солятуль-зухр – صلاة الظهر)

Время зухр намаза начинается после отклонения солнца от зенита и длится до начала времени `аср намаза. Время `аср намаза наступает, когда тень предмета становится два раза больше чем сам предмет, кроме основной тени предмета (так как тень начинает расти после зенита солнца, а тень во время зенита назвается основной тенью).

‘Абдуллах ибн ‘Амр (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Время зухр намаза – это после зенита солнца, когда тень человека по длине равняется его росту, до наступления времени ‘аср намаза».

Из этого хадиса следует, что время зухр намаза наступает после зенита, но читать его сразу после зенита не надо, а надо подождать. В другом хадисе передается:  ‘Абдуллах ибн Рафи‘, раб жены Посланника Аллаха ﷺ Умми Салямы, спросил у Абу Хурайры (радиаллаху ‘анху) о времени намаза.

Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) ответил: «Слушай! Читай зухр намаз, когда твоя тень равняется твоему росту, и читай ‘аср намаз, когда твоя тень в два раза больше твоего роста»

Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если это жаркие дни, то откладывайте намаз, пока не будет прохладнее, ибо, поистине, сильная жара происходит от распространения дыхания ада» и в другом хадие говорится: Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Расулюллах ﷺ сказал: «Пламя ада пожаловалось Господу своему, сказав: «О Господь, одна часть меня поглотила другую», и Он позволил пламени делать два вздоха зимой и летом, поэтому именно в это время вы ощущаете самую сильную жару и самый сильный холод»  из этих  хадисов становится ясно что в жаркие дни лучше подождать пока не станет прохладнее, но намаз зухр нужно совершить до наступления времени `аср.  

Мустахаб (лучшее) время полуденного намаза

Зухр намаз летом лучше оттягивать, а зимой читать раньше. Как уже был приведён хадис про зухр намаз: «Если сильная жара, то читайте намаз в прохладное время” следующий хадис является подтверждением того, что зимой надо читать зухр намаз раньше. Анас (радиаллаху ‘анху) передаёт, что “Расулюллах ﷺ летом читал зухр намаз в прохладное время, а зимой раньше”

3. Время послеполуденного намаза (солятуль-`аср – صلاة العصر)

Время `аср намаза начинается после истечения времени зухр и продолжается до начала захода солнца.

Во время захода солнца нельзя совершать намаз но однако если успел совершить хоть один ракаат намаза `аср то нужно завершить намаз до конца.

В хадисе передается от  Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху): что Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Кто успел совершить хоть один рака‘ат ‘аср намаза до захода солнца, тот успел на ‘аср намаз”

Мустахаб (лучшее) время послеполуденного намаза

Откладывать ‘аср намаз является мустахабом но нельзя откладывать настолько, чтобы солнце стало близко к заходу.

Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Это намаз мунафика (лицемера), если человек сидит и ждёт, когда солнце становится жёлтым и близко к заходу, тогда он встаёт и быстро четыре раза клюёт. И он не вспоминает Аллаха в своём намазе, или вспоминает очень мало”.

4. Время вечернего намаза (солятуль-магриб – صلاة المغرب)

Магриб намаз начинается сразу после захода солнца и длится до захода шафака абъяд. Шафака абъяд – это исчезновения красноты и остается белизна на небе (белый шафак).

В хадисе от ибн Умара говорится: “Время магриб намаза длится, пока не исчезнет шафак” и в другом хадисе ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) рассказывает что: “Расулюллах ﷺ читал магриб намаз, когда солнце садилось, а ‘иша (ночной) он читал, когда на горизонте распространялась темнота, а иногда откладывал, пока  не соберутся люди”

Мустахаб (лучшее) время вернего намаза

Магриб намаз надо читать сразу после захода солнца, не откладывая. Абу Аюб Ансари (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Моя община всегда будет во благах, (или сказал: «будет в присущем им от рождения состоянии то (есть в исламе)») до тех пор, пока они не будут откладывать магриб намаз до появления звёзд»

5. Время ночного намаза (солятуль-`иша – صلاة العشاء)

Время ‘иша намаза начинается после окончания времени магриба. И нет сомнения в том, что темнота на горизонте появляется только после того, как исчезает белизна. Так как после красной зари появляется шафак абъяд, т.е. белизна на горизонте, и после этого уже наступает темнота и длится до начала рассвета. 

В хадисе про “имамат Джибраиля (‘алейхис салям)” сказано: «Я прочитал ‘иша с Джибраилем (‘алейхис салям), когда шафак исчез».

Нафи‘ ибн Джубейр (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что ‘Умар (радиаллаху ‘анху) написал письмо Абу Мусе Аш‘ари (радиаллаху ‘анху): “Читай ‘иша в любой части ночи, в какой пожелаешь, и не пренебрегай им”

‘Убейд ибн Джарих (радиаллаху ‘анху) спросил у Абу Хурейры (радиаллаху ‘анху): “Какое последнее время ‘иша намаза?. Он ответил: “Наступление рассвета”.

Мустахаб (лучшее) время ночного намаза

Откладывать ‘иша намаз до полночи или до первой трети ночи лучше. Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Если бы это не было тягостным для моей общины, я бы обязательно приказал им откладывать ‘иша намаз до половины или до первой трети ночи»

Но если из-за откладывания намаза существует опасность, что много людей не будет участвовать в джама‘ате, из-за чего джама‘ат станет маленьким, тогда не надо оттягивать до этого времени. Как наступит время ‘иша намаза, надо читать его тогда, когда в нём сможет участвовать больше людей.

Джабир (радиаллаху ‘анху) рассказывает о привычке Посланника Аллаха ﷺ относительно ‘иша намаза: “А ‘иша намаз он начинал в разное время, ибо когда он видел, что люди уже собрались, то начинал его пораньше, а когда видел, что люди медлят, то задерживал его, (чтобы в намазе участвовало больше людей)”.

 Из этого следует, что надо учитывать количество людей. Намаз джама‘атом надо читать в такое время, в которое есть вероятность участия большего количества людей.

И не надо назначать такое время для намаза, в котором есть опасение, что многие люди не будут в нём участвовать, потому что из-за количества людей в джама‘ате зависит награда за намаз.

Время витр ваджиб намаза (солятуль-уитр -صلاة الوتر)

Витр намаз читается сразу после ‘иша намаза. О витр намазе Хариджа ибн Хузайфа рассказывает: “Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) пришёл к нам и сказал: «Аллах Та‘аля приказал вам читать намаз, который лучше, чем красные верблюды, – это намаз витр, и сделал его для вас между ‘иша и рассветом”

Мустахаб (лучшее) время витр намаза

Человеку, который уверен, что проснётся раньше рассвета, то тогда лучше всего не читать витр намаз сразу после ‘иша, а ему следует проснуться перед рассветом и читать витр.

В хадисе от Джабира (радиаллаху ‘анху) говорится, что Расулюллах ﷺ сказал: “Кто боится, что не проснётся в последней части ночи, тому надо читать витр намаз в начале ночи, а кто надеется, что в конце ночи встанет, тому надо читать витр в конце ночи, потому что в намазе, который читается в конце ночи, участвуют ангелы. И это лучше”.

Однако человеку, который боится, что не проснется раньше рассвета, необходимо читать витр намаз вместе с намазом ‘иша, как это становится известно из самого хадиса. И “начало ночи” не означает раньше намаза ‘иша. Это значит после ‘иша, так как время витр намаза начинается после ‘иша, как было приведено в хадисе о времени витр намаза.

Время пятничного намаза (солятуль-джума – صلاة الجمعة)

Пятничный намаз (джума намаз) совершается каждую пятницу во время полуденного намаза в мечетях (джума-намаз заменяет полуденный намаз “зухр”). Пятничная молитва входит в число обязательных намазов (фард) наряду с пятикратной ежедневной и погребальной молитвами. Но в отличие от 5 фард-намазов, пятничная молитва является обязанностью не для всех мусульман. 

Пятничный намаз или пятничная молитва – обязательное к выполнению действие для каждого совершеннолетнего мусульманина (мужчины).

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что коллективное совершение пятничной молитвы в мечети обязательно для тех, кто уверовал в Аллаха и Судный день. Исключение составляют женщины, рабы, дети и больные.

Не посещать мечеть в пятницу дозволено во время стихийных бедствий и непогоды: сильные морозы, ливень, град.

Советуем прочитать статью: Когда нельзя читать намаз? Запрещенные времена намаза.

Источник: https://www.islam-love.ru/namaz/732-vremya-namaza-kak-opredelyat-pravilno-vremya-namazov-po-sunne

Временные границы молитв (намазов)

Время молитва королева

«Ангел Джабраил (Гавриил) пришел [однажды][1] к Пророку и воскликнул: «Встань же и соверши молитву!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершил ее, когда солнце миновало зенит.

Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: «Встань и соверши молитву!» Посланник Всевышнего совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца.

Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: «Встань и соверши молитву!» Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета.

На следующий день в полуденное время ангел опять пришел, и Пророк помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины.

Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву.

В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву.

После чего ангел Джабраил (Гавриил) произнес: «Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]»[2].

Во всех этих молитвах-намазах имамом для пророка Мухаммада был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв[3].

В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари[4].

Временные границы молитв

Мнение мусульманских ученых едино в том, что основное предпочтение во времени совершения пяти обязательных молитв отдано началу временного промежутка каждой из них[5].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее»[6].

Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка[7].

1. Утренняя молитва (Фаджр) – от момента появления рассвета до начала восхода солнца.

Наступление времени молитвы.

При определении начала времени утренней молитвы очень важно принять во внимание ценное назидание, содержащееся в пророческом Предании: «Следует различать две разновидности рассвета: рассвет истинный, запрещающий принятие пищи [во время поста] и разрешающий совершение молитвы [с которым наступает время утренней молитвы]; и рассвет ложный, во время которого разрешен прием пищи [в дни поста] и запрещена утренняя молитва [ибо время молитвы еще не настало]», – говорил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)[8].

В этих словах Пророка речь идет о природных явлениях, связанных с таинством смены дня и ночи – «истинном» и «ложном» рассветах.

«Ложный» рассвет, появляющийся в виде вертикальной полосы света, устремленной вверх по небу, но за которым вновь следует мрак, наступает незадолго до настоящего рассвета, когда утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту.

Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.

Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца. В достоверном хадисе сказано: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце»[9].

С восходом солнца время именно своевременного (ада’) выполнения утренней молитвы завершается, и если она не была совершена в данном промежутке, тогда она становится уже долговой (када’, каза-намазэ).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто успеет совершить один ракяат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее»[10].

Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими[11], включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует – в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен[12].

В своей книге «Гыйбадате исламия», написанной в начале прошлого века, известный татарский ученый и богослов Ахмадхади Максуди (1868–1941), касаясь данного вопроса, пишет, что «утренняя молитва нарушается, если во время ее совершения начнет восходить солнце»[13]. Данные слова необходимо понимать в контексте вышеприведенного хадиса и его богословского толкования: восход солнца во время утренней молитвы нарушает ее только в том случае, если молящийся не успел завершить (или начать совершать) ее первый ракяат.

В заключение заметим, что такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время.

Предпочтения. Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца .

2. Полуденная молитва (Зухр) – с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого[15].

Наступление времени молитвы.

Как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе.

Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт.

Предпочтения. От начала ее временного промежутка и до того, «пока не наступит время послеполуденной» .

3. Послеполуденная молитва (‘Аср) – начинается с момента, когда тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт. Заканчивается время данной молитвы с закатом солнца[17].

Наступление времени молитвы.

С завершением временного промежутка полуденной (Зухр) наступает время послеполуденной молитвы (‘Аср).
Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто успеет совершить один ракяат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву»[18].

Предпочтения. Желательно совершить ее до того, как солнце «начнет желтеть» и терять свою яркость[19].

Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно.

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки][20].

Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракяата, не упоминая Господа, кроме как незначительно»[21].

4. Вечерняя молитва (Магриб) – начинается сразу после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари.

Наступление времени молитвы.

Сразу после захода солнца, когда диск солнца полностью уйдет за горизонт.

Окончание времени молитвы наступает «с исчезновением вечерней зари»[22].

Предпочтения. Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий. Поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила (Гавриила) на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что предпочтение в данной молитве отдано самому началу ее временного промежутка[23].

Пророк Мухаммад говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд»[24].

5. Ночная молитва (‘Иша’). Время ее совершения приходится на период после исчезновения вечерней зари (по окончании времени вечерней молитвы) и до начала рассвета (до начала утренней молитвы).

Наступление времени молитвы – с исчезновением вечернего зарева.

Окончание времени молитвы – с появлением признаков утреннего рассвета.

Предпочтения. Желательно совершить данную молитву «до истечения первой половины ночи»[25], в первую треть или половину ночи[26].

В одном из хадисов упоминается: «Совершайте ее (молитву ‘Иша’) в промежутке между исчезновением зарева и истечением трети ночи». Было несколько случаев, когда пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершал пятую молитву со значительной задержкой.

Некоторые хадисы, указывающие на желательность этого:

– «пророк [порой] оставлял пятую молитву на более позднее время»[27];

– «пятую молитву совершали во временном промежутке между исчезновением зари и истечением трети ночи»[28];

– «пророк Мухаммад порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда – откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу. Когда же люди задерживались, он откладывал ее на более позднее время»[29].

Имам ан-Навави говорил: «Все упоминания об откладывании пятой молитвы подразумевают только первую треть или половину ночи. Никто из ученых не указывал на желательность оставления пятой обязательной молитвы на более позднее время, чем половина ночи»[30].

Некоторые ученые высказывали мнение о желательности (мустахаб) совершения пятой молитвы немного позднее начала ее времени[31]. Если вы спросите: «А что лучше: совершить ее сразу по наступлении времени или позднее?», то по этому поводу имеется два основных мнения:

1. Лучше совершать немного позднее. Утверждавшие это аргументировали свое мнение несколькими хадисами, где упоминается о том, что Пророк несколько раз совершал пятую молитву значительно позднее начала ее времени. Некоторые сподвижники дожидались его и затем совершали молитву вместе с Пророком. В некоторых хадисах подчеркивается желательность этого;

2. Лучше, если есть такая возможность, совершать молитву в начале ее времени, так как основным правилом, которого придерживался посланник Всевышнего, было совершение обязательных молитв в начале их временных промежутков. Те же случаи, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитвы позднее, были лишь указанием на то, что это возможно[32].

В общем-то, хадисы о желательности более позднего совершения пятой молитвы есть, но в них говорится о первой трети ночи и половине ее, то есть беспричинное оставление совершения пятой молитвы на более позднее время становится уже нежелательным (макрух).

Общий временной промежуток пятой обязательной молитвы начинается с исчезновением вечерней зари и завершается появлением рассвета, то есть началом утренней молитвы Фаджр, о чем упоминается в хадисах[33]. Предпочтительно совершать молитву ‘Иша’ с наступлением ее времени, а также в первую треть ночи или до завершения половины ночи.

В мечетях имамы должны все делать по расписанию, с некоторым возможным ожиданием опаздывающих. Что же касается частных ситуаций, то верующий поступает в соответствии с обстоятельствами и с учетом приведенных выше хадисов и пояснений.

Время, запретное для совершения молитвы

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оговаривается несколько временных промежутков, в течение которых совершение молитв запрещено.

‘Укба ибн ‘Амир сказал: «Пророк запретил совершение молитв и погребение умерших в следующих случаях:

– во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух)[34];

– в то время, когда солнце находится в зените;

– во время заката солнца»[35].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом»[36].

Также в Сунне имеются повествования о нежелательности сна, когда время приближается к заходу солнца и во время восхода солнца. Однако это не должно дезориентировать человека в регулировании своих биоритмов с учетом разных факторов жизни. Каноническая нежелательность аннулируется при наличии объективной необходимости, а тем более – вынужденности.

Трудности с определением времени намаза

Что касается ритуальной практики в северных широтах, где бывает полярная ночь, то время молитв в такой местности устанавливается по расписанию молитв ближайшего города или области, где есть разделительная черта между днем и ночью, или – по мекканскому расписанию молитв[37].

В затруднительных случаях (нет данных о текущем времени; сложные метеоусловия, отсутствие солнца), когда нет возможности точного определения времени молитв, они совершаются примерно, ориентировочно.

При этом желательным является совершение с некоторой задержкой полуденной (Зухр) и вечерней (Магриб) молитв, а вслед – безотлагательное совершение послеполуденной (‘Аср) и ночной (‘Иша’) молитв.

Тем самым происходит своеобразное сближение-объединение второй с третьей и четвертой с пятой молитвами, что допускается в исключительных ситуациях[38].

Источник: https://umma.ru/vremennye-granitsy-molitv-namazov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.